МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЁ БУДУЩЕЕ

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЁ БУДУЩЕЕ

Горбунов П.А. 1
1Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 города Тюмени
Горбунова О.В. 1
1Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 города Тюмени
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой»? Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. Все не так просто, если подумать на минутку, кем вправду буду, когда подрасту? С детства мечтаю стать полицейским, как мой папа. Пройдет время и уйдет детство. Все что возьму с собой во взрослую жизнь - это детскую мечту. Мечта - это начало всех профессий. Как говорил древний философ Конфуций: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». К выбору профессии нужно относиться ответственно и обдуманно, потому что нужно будет связать с ней всю свою жизнь. Ведь, заниматься тем, что тебе поистине нравится - это очень здорово; получать от своей работы удовольствие и радость. Только представьте, как это «круто», просыпаться с мыслями, что сегодня ты сделаешь много нового. Но если ты выберешь профессию не по душе, ты никогда не получишь от нее удовольствия. Ни престиж, ни высокая заработная плата не принесут тебе простой радости. Актуальность темы заключается в том, что нужно серьезно заняться выбором профессии, чтобы к выпускному классу определиться в какой институт поступать. Нужно хорошо учиться в школе по всем предметам, потому что все они формируют нас как культурных и образованных людей.

Одним из основных видов источников по теме были энциклопедии, которые оказали наибольшую помощь в написании работы. Если в книге «Самая первая энциклопедия», увлекательно и подробно рассказывается о 15 профессиях. Познакомившись с ними, поймешь, чем бы хотел заниматься в будущем. То в книге "Профессии. Большая книга" от российского бренда "Росмэн" содержится множество интересных фактов, которые помогут найти ответы на некоторые часто задаваемые вопросы. Увлекательные истории с пояснениями и красочные иллюстрации позволят больше узнать о самых разных профессиях. Для лучшего понимания темы, ознакомились с Федеральным законом о полиции (с изменением 2016 г.). Дополнительную информацию по теме узнали из художественной литературы, чтения газетных статей и интернет ресурсов. Вспомогательную помощь в оценке деятельности полицейского оказали учебники «Окружающий мир» для 2-4 классов. Изучение информации по данному вопросу доказали, что обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Цель работы: выяснить, какие качества необходимо вырабатывать для удачного выбора будущей профессии - полицейского.

Задачи:1. Собрать информацию из различных источников.

Выяснить, что необходимо уметь и какие знания нужно получить, какие личностные качества должны быть у человека, чтобы быть хорошим специалистом в выбранной профессии - полицейского;

Провести социологический опрос, интервью, анкетирование.

Объект исследования - профессия полицейского.

Предмет исследования – востребованность у общества предупреждения правонарушений и преступлений.

Гипотеза: Если удачно сделан выбор, то интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь и карьера

Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы и приемы исследования:

- сбор информации из разных источников;- чтение литературы;- обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;-опрос, интервью;

- комплексной обработка имеющейся информации.

- творческие работы «Полиция глазами детей»

Глава 1.Моя будущая профессия - полицейский

1.1. История профессии

В данной работе постарались изложить наши взгляды на будущую профессию, рассказать о том, какой ее представляем, а также к каким целям и идеалам будем стремиться, выбрав сложный, но востребованный в наши дни труд полицейского. Для начала выяснили, что означают слова профессия, полиция.

Профессия - (от латинского professio), - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. [4]

Слово «полиция» имеет древнегреческие корни. Дословный перевод – «город, государство». Впервые этот термин был применен Мельхиором фон Оссе, служившим при курфюсте Саксонском канцлером в 1450 году. Тремя сотнями лет позже, Николя де Ламар опубликовал «Трактат о полиции». В этой работе, под словом «полиция», де Ламар подразумевал общественный порядок. Вплоть до 19-го века, термин «полиция» использовали в качестве обозначения всех сфер государственной ответственности. Первым полицейским правоохранительным органом, занимавшимся, в основном, пресечением нарушений закона и борьбой с преступностью, можно считать столичную полицию Лондона. Ее основал в 1829 году британский политик Роберт Пиль, впоследствии дважды ставший премьер-министром Великобритании. Создав государственный орган по защите закона и правопорядка, Пиль, также, написал для полисменов своеобразный должностной кодекс, известный под названием «Девять принципов Пиля».

В 1715 году Петр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее « полицией». В 1917 году, сразу после революции постановление народного комиссариата внутренних дел РСФСР «Для охраны революционного общественного порядка» была создана рабочая милиция. Официальная дата образования милицейских подразделений считается 10 ноября 1917 года, когда вышел декрет НКВД «О рабочей милиции».

1 марта 2011 года президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев подписал закон «О полиции». Профессия «полицейский» включена в официальный перечень профессий России с 1 января 2012 года. Кардинальных изменений не произошло, однако в новый закон было добавлено 2 статьи: ст. 8 «Об открытости и публичности» и ст. 9 «Обеспечение общественного доверия и поддержки граждан». [5]

Если есть люди, нарушающие порядок, то и люди, принуждающие этот порядок сохранять. Полицейских можно встретить в любом уголке мира, они нужны в любом обществе, в любые времена.

Ни одна профессия не находит такого эмоционального отклика в обществе, как профессия полицейского: от уважения и гордости до презрения и ненависти. Иначе не было бы ни фильмов, таких как «Следствие ведут знатоки» или сериалов «Участок», «Тайны следствия» и «Ментовские войны»; анекдотов, в которых народ высмеивает «оборотней в погонах». Легендарный герой – великан стихотворения С. Михалкова дядя Стёпа «Он с кокардой на фуражке, он в шинели под ремнём. Герб страны блестит на пряжке, отразилось солнце в нём!». Всем известный Лев Гуров – инспектор МУРа из популярного российского детектива Николая Леонова. Много стихотворений, песен и загадок о профессии полицейского. (Приложение 6,7,8).

1.2. Востребованность и уникальность профессии

Профессия полицейский — это одна из наиболее важных, ответственных и даже опасных профессий в мире. При помощи рычагов воздействия, данных полицейскому законом, он должен охранять общественный порядок, задерживая правонарушителей, проводя разъяснительные беседы и, в случае необходимости, прибегая к более радикальным методам. Представители этой профессии следят за порядком на улицах, патрулируя территорию и задерживая людей, нарушающих закон, выезжают на места преступлений. Полицейский, руководствуясь действующим законодательством, в отдельных случаях может войти в любое помещение (жилая квартира или коммерческая организация), использовать приватный или общественный транспорт, применять огнестрельное оружие, резиновую дубинку и прочую специальную амуницию. Естественно, только если того требует ситуация и эта необходимость оговорена законом. Несмотря на многие стереотипы, сложившиеся об этой профессии в современном мире, к полицейским предъявляются очень серьезные требования, несоответствие которым негативно повлияет на эффективность его работы. Полицейский должен быть физически выносливым, сильным, должен иметь хорошую реакцию, зрение и слух. Обязательны и некоторые психологические качества, например, принципиальность, отзывчивость, желание оказывать помощь людям, защищать их ценой собственного здоровья. Ответственность, способность логически мыслить и соблюдать спокойствие в сложных ситуациях.

Необходимо знать, что в системе полиции много специальных подразделений, которые занимаются разными видами правонарушений. Существует, к примеру:

налоговая полиция (раскрывает преступления, связанные с налогами),

военная полиция (расследует правонарушения среди военных),

дорожно-постовая служба (ДПС) и др.

Высокие требования предъявляются к юридической грамотности. Полицейский, руководствуясь законами и выступая от лица государства, обязательно должен знать их и уметь давать правильную трактовку. Не просто так полицию называют правоохранительным органом, ведь защита прав граждан является приоритетной задачей любого полицейского, а без должного знания законодательства выполнять эту задачу весьма сложно. (Приложение1)

Чем хороша профессия полицейского, так это карьерным ростом - вплоть до звания генерала. Стражи порядка имеют удовольствие пользоваться множеством социальных гарантий в виде бесплатного медицинского обслуживания, путёвок на отдых и т. п. Но не стоит забывать, что сотрудники органов внутренних дел каждый день рискуют жизнью, гоняясь за криминальными элементами, а взамен получают презрительное отношение большинства населения из-за коррупции в рядах руководства полиции. По сути рядового полицейского всего лишь нужно обучить его полномочиям и обязанностям — остальное же можно натренировать во время самой службы.

Каждая профессия имеет свои минусы и плюсы. Главным минусом этой профессии является риск. Профессия полицейского опасна, ведь порой он рискует своей жизнью, чтобы спасти других. Работа полицейским не дает возможности расслабиться, ведь у полицейских зачастую ненормированный рабочий день, командировки и внеплановые дежурства.

Но в профессии полицейского есть много достоинств. Прежде всего – гордость за то, что ты несешь службу Отечеству, сохраняешь покой людей. Помимо этого, у полицейских есть возможность карьерного роста и льготы на получение собственного жилья, с 2012 года заработная плата; выход на пенсию по выслуге лет. Одним из основных преимуществ профессии полицейский является отсутствие проблем трудоустройства. При желании полицейский может устроиться на работу в частное охранное агентство, где обычно предлагают более высокую заработную плату, но и меньшие перспективы в плане продвижения. (Приложение 1)

1.3. Какое необходимо образование и где его можно получить

Рядовым полицейским можно стать после прохождения службы в ВСРФ. Кроме того, есть множество специализированных ВУЗов, подготавливающих профессиональных блюстителей правопорядка. Профессиональных полицейский готовят в кадетских корпусах юстиции. Те стражи порядка, которые желают получить звание от лейтенанта и выше, должны окончить университет внутренних дел. В полиции закреплена целая система аттестаций сотрудников полиции на соответствие занимаемой должности и проверок на профессиональную пригодность к действиям, связанным с использованием физической силы и специальных средств. Продвижение по карьерной лестнице предполагает периодическое присвоение более высоких званий. При качественном исполнении своих обязанностей это происходит раз в несколько лет. После работы в полиции при условии окончания ВУЗа по юридической специальности, открывается дорога для дальнейшего роста: повышение по карьерной лестнице, вплоть до прокурора. (Приложение 9)

Как мы видим, наверное, нет более такой трудной профессии, как профессия полицейского. Тяжелые условия службы, постоянные психологические стрессы, необходимость общаться с «преступниками» и при этом самому оставаться человеком – все это сложные вопросы, которые ежедневно решает сотрудник органов внутренних дел. 10 ноября российские полицейские отмечают свой профессиональный праздник – День сотрудника органов внутренних дел.

Глава 2. Практическая работа над темой

2.1. Интервью с успешным человеком выбранной профессии

Теперь непосредственно о том, как мы работали с использованием предложенного метода выявления. Исследование проводилось с ноября 2017г. по февраль 2018г. Респондентами анкетирования выступили учащиеся 3 и 9-х классов школы №22, жители города Тюмени, лица из правоохранительных органов. Общее количество 243 человека. Вопросы в основном содержали тематику отношения к профессии полицейский, востребованность и уникальность профессии, доверие нашей полиции. Возраст опрошенных: 70% – старше 25 лет, 45% – от 18 до 23 лет, 50% – до 18 лет. (Приложение 2)

Для того чтобы подтвердить гипотезу, нами было взято интервью у лиц из правоохранительных органов. (Приложение 3) Встретиться с ними мне помог мой папа. Эти люди так много интересного рассказали мне о своей профессии. 100% собеседников довольны выбранной профессией. Исходя из полученных ответов, мы пришли к выводу:

чтобы стать полицейским, надо учится сейчас и учиться в будущем;

нужно учитывать свои личные интересы при выборе профессии;

оценить собственные способности;

охрана общественного порядка – основная задача полиции.

2.2. Социологический опрос на тему: «Доверяете ли вы полиции?»

Мы решили узнать, как относятся жители г. Тюмени к деятельности полиции. Опрос на тему «Доверяете ли вы полиции» был проведён в декабре 2017 года среди жителей улицы Клары Цеткин, работников школы №22 (Приложение 4).

В целом к полиции относятся положительно большинство респондентов –

62 % – выбрали варианты ответа «положительно». Свое мнение об органах правопорядка на собственном опыте, составило около 38% . И 72% считают, что полиция это прежде всего закон. Порядок держится в основном на страхе перед наказанием. Если бы не представители этой особой профессии, то наше общество в течение нескольких суток впало бы в бесконтрольную анархию. Но благодаря методам, которыми действуют некоторые полицейские, а также характеристикам личного состава сотрудников МВД, в наши дни отношение к полиции у разных людей разное.

2.3. Анкетирование

Надо уже с детства задумываться о выборе профессии. Мы решили узнать, что по этому поводу думают одноклассники, и провели среди них анкетирование. (Приложение5) После проведения анкетирования среди учащихся 3 «Е» класса 30 человек, из них 3 человека (10%) не определились с профессией. Выяснилось, что наиболее привлекательными профессиями для моих одноклассников оказались следующие: модель, певица, акробатка, актриса, теннисистка, полицейский. Наибольшее количество мальчиков (37%) мечтают стать полицейским. Ребята отметили, что их работа интересная, сложная, по их мнению люди этих профессий имеют большую зарплату. Дети знают профессию папы, мамы и бабушки. 70% знают, в чем заключается работа родителей. Респонденты без труда называют другие профессии. 8 (27%) человек читают книгу о профессиях, 1 (3%)- не читает, иногда - 21 (70%).

В 9 классах: Всего 97 человек. 24 человека (25%) не определились с выбором будущей профессии. Остальные хотели бы стать программистом, врачом, военным, геологом. Знают много о будущей профессии, она подходит для каждого, хотят стать примером для других. Учащиеся знают профессии папы, мамы, бабушки, тети, дяди. Объясняют, в чем заключается их работа. (100%) В отличие от ребят 3 класса, девятиклассники назвали профессии, более востребованные на данный момент. Читают книги о профессиях 15 (15%) человек, иногда – 1 (1%), остальные 81 не читают, что составляет 84%.

Работая над темой, заинтересовались вопросом: какие профессии есть в нашей семье? 45% - учителя, 10% -правоохранительные органы, 10% - предприниматели; 5% - бухгалтеры; экономисты, 30% - другие.

2.4. Творческие работы «Полиция глазами детей»

В классе мы провели творческие работы «Полиция глазами детей». Принимали участие 20 учеников. Наиболее интересными работами были рисунки Яковлева Егора, Петрухина Владимира, Санниковой Елизаветы.

Таким образом, изучение проблемы исследования методом анкетирования, проведением интервью, опроса, наблюдением выявило, что:

Профессия – это трудовая деятельность человека, которой он посвящает свою взрослую жизнь. Профессия полицейского – опасная и рискованная. Сегодня мы сидим за партой и это тоже труд. И очень не простой. Потому что мы понимаем, надо найти себя в мире профессий, чтобы получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрыть свои способности, заслужить почет и уважение.

У человека всегда остается желание заглянуть в будущее, чтобы понять, кем ему быть и что для этого нужно сделать сейчас. Вопросы для выбора профессии с ходу не решить. К ним нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотренных фильмов, бесед с учителями, родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Заключение

Я учусь в третьем классе и начинаю задумываться о своей будущей профессии. Когда я вырасту окончательно, передо мною будет стоять вопрос выбора профессии. Мне бы хотелось стать человеком востребованным обществом. К выбору профессии отношусь ответственно, так как выбор профессии определяет мой дальнейший путь. Хочу, чтобы моя профессия была для меня интересной не только, когда буду учиться, но и после окончания обучения. Потому что многим нравится учиться, а работать в этой деятельности не нравится. Выполняя данную работу, понял, что ещё есть время для выбора профессии. Только для этого нам надо быть упорными, трудолюбивыми и хорошо учиться в школе. Нет главных и неглавных учебных предметов, и в будущей профессии пригодятся разные знания и умения. Сейчас нам выбрать профессию нелегко. Помочь нам могут учителя, родители, старшие братья и сестры, люди, к мнению которых мы прислушиваемся, которые служат нам примером. Но выбор нужно сделать самому, чтобы в будущем не думать о перемене рода деятельности. Выдвинутая нами гипотеза полное подтверждение этому. Кто поможет человеку в трудной ситуации? Кто смотрит за порядком в городах и сёлах? Кто найдет пропавшего человека, украденную вещь? Да, есть такая профессия на Земле. Кто всегда спешит на помощь – полицейский.

В процессе исследования мы получили много информации о профессии полицейский, которая может быть полезна ученикам младших классов и старшеклассникам. Ещё больше хотелось бы узнать о многих других профессиях. Это планы на будущее.

Список использованной литературы:

1. Большая иллюстрированная энциклопедия. В 32 томах. Т. 22. Б 79 ПЛО-ПУЧ - М.: АСТ: Астрель; 2010. – 501, [3] с.: ил. СТР.126

2. Моя самая первая энциклопедия: Науч.-поп. Издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012

3. Профессии. Большая книга. Издательство: Росмэн, 2017

4. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов/ Под ред. чл.корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. – 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1988.-750с. СТР. 449

5. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции. Статья 28. Основные права сотрудника полиции

6. ВУЗы МВД, школы полиции России 2018 http://vuzyinfo.ru/gosudarstvennye/kakie-instituty-mvd-rossii-dejstvuyut-v-2016-godu.html

Приложение 1

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"

Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции обязан:

1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;

2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);

3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;

4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;

5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

6) соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;

8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;

10) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;

12) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции;

13) сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

14) уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

(п. 14 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:

1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Статья 28. Основные права сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право:

1) на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей;

2) на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в полиции;

3) на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) на оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и контрактом о прохождении службы в полиции;

5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности полиции;

6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

7) на доступ в установленном порядке в государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации в связи с выполнением служебных обязанностей;

8) на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) на защиту своих персональных данных;

10) на продвижение по службе в полиции;

11) на подготовку и дополнительное профессиональное образование; (п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

12) на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) на проведение по его заявлению служебной проверки;

14) на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушения;

15) на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) на государственную защиту жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;

17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

2. Сотрудник полиции с согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя территориального органа либо руководителя организации, входящей в систему указанного федерального органа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности выполнять обязанности по другой должности сотрудника полиции.

3. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия;

3) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

4) требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение;

5) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Приложение 2

Приложение 3

Интервью:

Довольны ли они своей профессией, чем именно.

Если не довольны, то почему.

Как выбрали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?

Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист профессии, которую вы выбрали?

Какими из этих качеств вы обладаете?

Какие знание из школьных предметов Вам пригодились в работе?

Приложение 4

Вопросы и результаты ответов «Доверяете ли вы полиции?»

1.Знаете ли Вы участкового уполномоченного полиции, который обслуживает территорию, где вы проживаете?

Да – 45%

Нет – 55%

2.Какие ассоциации возникают у Вас при упоминании слова «полиция»?

Закон-62%

Коррупция-25%

Свой вариант-13%

3.На основе, каких сведений у Вас складывается мнение о полиции?

Из личного опыта-37%

На основе публикаций-33%

Из бесед с друзьями-30%

4.Является ли благополучной обстановка в Вашем дворе?

Да-75%

Нет-25%

5.Как бы Вы в целом оценили деятельность полиции?

Положительно-50%

Отрицательно-23%

Посредственно-27%

Приложение 5

Анкетирование:

1. Кем хочешь стать ты, когда вырастешь?

2. Чем эта профессия лучше других?

3. Назови профессии:

а. отцаб. материв. других родственников

4. В чём заключается работа твоих родителей?

5. Назови профессии, какие знаешь.

6. Читаешь ли ты книги о профессиях?

Приложение 6

Наша служба и опасна и трудна

Музыка: М. Минков Слова: А. Горохов

Наша служба и опасна и трудна,

И на первый взгляд, как будто не видна.

Если кто-то кое-где у нас порой

Честно жить не хочет.

Значит с ними нам вести незримый бой

Так назначено судьбой для нас с тобой-

Служба дни и ночи.

Если где-то человек попал в беду

Мы поможем - мы все время на посту.

Ну а если вдруг кому нибудь из нас

Тоже станет туго -

Что ж, друг друга выручали мы не раз,

И не раз согрело нас в тяжелый час

Сердце, сердце друга.

Часто слышим мы упреки от родных,

Что работаем почти без выходных,

Что разлуки нескончаемы порой,

Встречи ненадолго.

Только снова поднимает нас с зарей

И уводит за собой в незримый бой

Наше чувство долга.

Наша служба и опасна и трудна,

И на первый взгляд, как будто не видна.

Если кто-то кое-где у нас порой

Честно жить не хочет.

Значит с ними нам вести незримый бой

Так назначено судьбой для нас с тобой-

Служба дни и ночи.

Приложение 7

Кем хочу я стать Надежда Савельева Когда спросили: «Кем ты хочешь стать?»То без запинки я ответил сразу:«Возможно Королем, чтоб управлятьСтраной своей и издавать указы,Чтоб отдохнули люди от проблем,Которые их просто задавили,Чтоб стало жить в стране свободно всем,И жители страны добрее были.А может, к дальним звездам полечуИ отыщу инопланетный атом,Ну а еще я очень стать хочуОтважным, добрым и лихим пиратом.Под мирным флагом бороздить моряИ добывать затопленные клады.Уже я знаю - круглая земляИ есть на ней моря и водопады.А может быть смогу изобрести,Что до меня в науке не сумели.Передо мной открытые пути,И я смогу своей добиться цели.Со временем точней определюсь,Ведь в школе кучу нового узнаю.Мне думается, многого добьюсь,Ну а пока сижу я и мечтаю.Дорог немало в жизни я пройду,С годами буду становиться старше,Но если попадет мой друг в бедуСпасу его - душа не терпит фальши».

Кем ты будешь, наш малыш?Чусовитина ОльгаКем ты будешь, наш малыш?Быстро вырасти спешишь.Может, будешь программистом,Химиком или таксистом.Может, станешь модельеромИли милиционером.Выучишься на юриста,Педагога, пианиста,Может, ты напишешь песню,Что хитом станет известным.Хоккеистом можешь стать,Как стрела по льду летать.Будем мы тобой гордиться,Только малышу не спится.Маму обнял он любя -Президентом буду я!

Приложение 8

Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке?

Приведи - кА свой пример,

Это? (Милиционер)

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.(Милиционер-регулировщик)

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге ... (Постовой)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый ... (Адвокат)

Договора каждый лист

Проверяет вам ... (Юрист)

Справедливей всех, друзья,

Споры все решит ... (Судья)

Строгий вид, суровый взор,

Страж закона - ... (Прокурор)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый ...

(Адвокат.)

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех ...

(Автоинспектор.)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (Постовой)

Приложение 9

Перечень учебных заведений в 2017-2018 году

На сегодняшний день насчитывается около 50 университетов, институтов, школ, суворовских училищ, а также филиалов ВУЗов, занимающихся подготовкой кадров для МВД России. Сегодня можно выделить несколько институтов, которые можно смело назвать ведущими в стране. К их числу относятся:

Московский университет МВД России имени В. Я. Кикотя. Пожалуй, самый престижный специализированный ВУЗ нашей страны.

Санкт-Петербургский университет МВД России. Второе по престижности и размерам учебное заведение соответствующего профиля в Российской Федерации.

Воронежский институт МВД России. Данное учебное заведение в некотором роде является уникальным. В 1979 году в Воронеже была открыта первая школа милиции, выпускающая специалистов со средним образованием. Именно на ее базе и был открыт университет, официально преобразование было проведено в 1999 году.

Краснодарский университет МВД России. В нынешнем виде ведет свою деятельность с 2006 года, когда произошло объединение специализированных учебных заведений из Краснодара, Астрахани и Махачкалы.

Уральский юридический институт МВД РФ. Начал свою деятельность в 1961 году, но в нынешнем виде сформировался 30 лет спустя.

Кроме указанных ВУЗов, также действуют учебные заведения в таких городах, как:

Барнаул;

Белгород;

Иркутск;

Улан-Удэ;

Хабаровск;

Казань;

Владивосток;

Орел;

Ростов;

Калининград;

Красноярск и т. д.

Московский институт государственного управления и права, филиал в Тюменской области. Высшие учебные заведения / Институты Полный адрес: г. Тюмень, ул. Амурская, 75

Просмотров работы: 1864