Рассуждение о современном образовании в России

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Рассуждение о современном образовании в России

Юдина А.С. 1
1ГБОУ СОШ №2 с. Обшаровка
Кулакова Е.В. 1
1ГБОУ СОШ №2 с. Обшаровка
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Термин «образование», как гласит словарь Ушакова, это процесс усвоения знаний, обучение, просвещение. И этот процесс происходит именно в таком порядке. Сначала мы воспринимаем ту информацию, которую нам дают учителя, книги, преподаватели в колледжах, институтах или университетах. Затем на этапах «обучение» и «просвещение» мы используем полученные нами знания.

Каждый человек всю свою жизнь чему-то учиться, получает официальное или неофициальное «образование», но всё же получает его.

Перед тем как взяться за сочинение, я решила полистать дополнительную литературу. И я нашла интересные факты. В нашей стране существуют законы, по которым признается право каждого человека на образование в соответствии с «Всеобщей декларацией прав человека». Каждому гражданину Российской Федерации, на её территории, гарантируется возможность получения образования независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, взглядов на мир, партийной принадлежности и даже наличия судимости. А ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только в соответствии со ст.5 Закона РФ об образовании от 10 июля 1992 г. Также россияне имеют право на получение основного образования на родном языке, и на выбор язык обучения в рамках возможностей, предоставленных системой образования в соответствии со ст. 6. Думаю, это информация не будет лишней для каждого человека, живущего на территории России, ведь речь шла о правах только на её территории.

Есть одно любопытное высказывание Бенджамина Франклина: «Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет». Речь идет о необходимости получения образования, получив его раз, ты его не потеряешь, у тебя его не заберут. Образованный человек всегда остается образованным, несмотря на социальный статус в обществе. Знания всегда будут при нем, и их ничем не испортишь.

Сейчас, в 2000 годы, образование в нашей стране находится на уровне ряда ведущих зарубежных стран, таких как Швеция, Великобритания, Япония, и опережает Германию, Италию и Францию, по доле населения с высшим и послевузовским профессиональным образованием. Я считаю, что это неплохой уровень для России, но если посмотреть процентное соотношение в нашей огромной стране, то оно нас разочарует. Ведь в России 22,8% людей, в возрасте от 25 до 64 лет, с высшим и среднеспециальным образованием. Так что если смотреть на нашу страну отдельно от других, то можно сказать, что в стране может быть и побольше образованности, так как на это страна предоставила своим гражданам все права и возможности.

Образование – это процесс становления личности. В процессе обучения происходит развитие умственных и творческих способностей. Получая знания, мы знакомимся с достижениями человечества, в том числе – с духовными благами, такими, как искусство, религия, законы, мораль и даже правила этикета.

Образованный человек стремится сохранить культурное наследие предков, трудно представить его разрушающим памятники древности или упрекнуть его в порче библиотечной книги.

Образование непрерывно связано с воспитанием. Мы получаем образование в семье, в школе, через средства массовой информации. Так же существует понятие «самообразование» – самостоятельное получение знаний, без помощи учителя, наставника. Мы читаем книги, размышляем. Только благодаря самообразованию человек может стать гармонично развитой личностью. Но основным социальным институтом для получения образования является школа.

Но в России образование ребенка начинается задолго до школы – это так называемое «дошкольное образование». Детей готовят к школе: учат читать, писать, развивают у детей мелкую моторику и творческие способности, закладывают основы. Также в это понятие входят кружки, на которые дети ходят вне детского сада.

Школа состоит из трех уровней получения образования: начальная (первые четыре класса), общая средняя (9 классов) и полная средняя школы (11 классов). После 9 класса можно поступить в колледж и получить среднее специальное образование. Также после окончания 11 классов или колледжа можно поступить в вуз для получения высшего образования.

Как и во всей деятельности в сфере образования есть свои недостатки. Например, разделение на средние школы и лицеи, в которых более углубленно изучают необходимые в дальнейшем знания. А в вузы берут тех, у кого выше балл на ЕГЭ. И смысл этого не совсем понятен.

В данное время правительство страны определило четыре приоритетных направления в области образования. Среди них – создание новой системы профессиональных училищ, преобразование школ и поддержка ведущих вузов страны. На мой взгляд, это правильное решение, так как образование в стране нуждается в реформах. И при создании этих реформ следует обратить внимание на структуру образования в XVIII – XX веках.

Просмотров работы: 353