Выявление сильных качеств у учеников посредством тестирования и создания клубов по интересам

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Выявление сильных качеств у учеников посредством тестирования и создания клубов по интересам

Никитина В.И. 1
1АОУ ВО ЛО ГИЭФПТ Технический факультет
Субботина Е.Б. 1
1АОУ ВО ЛО ГИЭФПТ Технический факультет
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Клуб по интересам — это группа людей объединённых одним или несколькими увлечениями (спорт, музыка, музыкальная группа, спортивная команда и т.д.) или идеями (порабощение вселенной, мир во всём мире и т.д.), желающих обмениваться своим опытом, мыслями, утверждениями и т.д. относящимися к интересующей их теме. Для данной цели могут использоваться различные виды контактирования.

Данный проект направлен на развитие самостоятельности и развитие командных и лидерских качеств, посредством организаций данных клубов по интересам, тем самым мы способствуем принятию выбора у учащегося его места в обществе, что уменьшит трудности в выборе дальнейшей профессии.

Цель проекта: Выявление сильных качеств у учеников и дальнейшее их развитее. Развитие дисциплинированности, самостоятельности, повышение личных навыков, а так же навыка общения у учеников.

Задачи:

Формирование у молодежи представлений о параметрах здорового образа жизни.

Создание клубов по интересам на базе учебных учреждений.

Информирование молодежи о принципах проведения досуга во внеурочное время.

Расширение знания молодежи о видах деятельности, увлечениях и идей.

Целевая аудитория: дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет. Данный проект будет реализован на базе учебных учреждений. В процессе работы с целевой аудиторией предполагается сформировать у них самостоятельность, командные и лидерские качества, интерес к тому или иному виду досуга.

Значимость проекта: Организация досуга молодежи является значимой проблемой в городах, и не только, за отсутствием развитой культурной среды. .Анализ доступной информации Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «город Гатчина» по совершению подростками правонарушений приводит к выводу о безнадзорности несовершеннолетних, а так же о незанятости их в свободное от учебы время. К наиболее серьёзным причинам данной ситуации относятся: недостаточные знания об основах здорового образа жизни, «замкнутость» подростков в рамках социальных сетей, отсутствие базовых ценностей и принципов культурного времяпровождения у значительной части молодежи. Реализация данного проекта позволит повысить уровень информированности молодежной аудитории о способах организации досуга, развить интеллектуальные навыки молодежи, будет способствовать формированию коммуникативной культуры.

Организационный план:

Проведение тестирования с целью выявления интересов у учащихся.

Организация конкурсов на лучший коллектив среди клубов определенного учебного заведения.

Мотивация учеников к участи во внеурочной деятельности.

Привлечение волонтерских организаций к продвижению проекта.

Информационное продвижение проекта:

Методом показа презентаций с помощью волонтеров.

Изготовление буклетов.

Создание группы в социальных сетях для коммуникации организаторов и учащихся.

Финансовый план:

На данный проект финансовые вложения требуются от того клуба, которому они необходимы.

Приведем смету на примере клуба робототехники.

 

Статьи расходов

Кол-во (шт.)

Стоимость (руб.)

Всего

1.

Наборы по робототехнике

10

3.000

30.000

2.

Учебники

10

450

4.500

3.

3D принтер

1

27.500

27.500

4.

Запасные датчики (набор)

2

1.500

3.000

5.

Куратор клуба

1

1.500 (занятие)

1.500

ИТОГ: 66.500

Цены взяты на все необходимое с сайта crazybots.ru с учетом льготных предложений.

Ожидаемый результат:

Молодежь откроет для себя новые виды досуга;

Повысится общая культура учащихся;

Обучающиеся определяться со своей будущей специальность.

МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ»

Методика, разработанная Е.А. Климовым, предназначена для изучения профессиональных интересов учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты получаются при использовании данной методики в це-лях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испы-туемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40-50 мин.

Инструкция: "У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу.

Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов.

Подумайте, перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ.

Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) - один плюс; если не знаете, сомневаетесь - ноль; если не нравится (не любите) - минус; если очень не нравится - два минуса.

Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается."

Вопросы: ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ, ХОТЕЛИ БЫ ВЫ, НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ?

1. Уроки по физике.

2. Уроки по математике.

3. Уроки по химии.

4. Читать книги или статьи по астрономии.

5. Читать об опытах и животных.

6. Читать о жизни и работе врачей.

7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.

8. Читать о лесе.

9. Читать произведения классиков мировой литературы.

10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор

11. Уроки истории.

12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.

13. Читать литературу о геологических экспедициях.

14. Читать о различных странах, их экономике, государственном ус-тройстве.

15. Организовывать товарищей на выполнение общественной работы и руководить ими.

16. Читать о работе милиции.

17. Читать о моряках, летчиках.

18. Читать о работе воспитателя.

19. Знакомиться с устройством и работой станков.

20. Готовить обеды.

21. Читать о строителях.

22. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учитесь, живете, работаете.

23. Читать о достижениях техники (например, журналы «Техника молодежи», «Юный техник» и т. д.).

24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов.

25. Читать научно-популярную литературу об открытиях и физике.

26. Читать научно-популярную литературу о математике.

27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т. д.).

28. Смотреть телепередачи о космонавтах.

29. Изучать биологию.

30. Интересоваться причинами и способами лечения болезней.

31. Изучать ботанику.

32. Проводить время в лесу.

33. Читать литературно-критические статьи.

34. Активно участвовать в общественной жизни.

35. Читать книги об исторических событиях.

36. Слушать симфоническую музыку.

37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископае-мых.

38. Узнавать о географических открытиях.

39. Обсуждать текущие дела и события.

40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.

41. Путешествовать по стране.

42. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, пра-вильно написать предложение и др.

43. Знакомиться с различными инструментами.

44. Уроки домоводства.

45. Узнавать о новых достижениях в области строительства.

46. Посещать фабрики.

47. Знакомиться с устройством механизмов, машин.

48. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники.

49. Разбираться в теории физических явлений.

50. Решать сложные математические задачи.

51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реакций.

52. Наблюдать за небесными светилами.

53. Вести наблюдения за растениями.

54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т. д.

55. Выращивать животных и ухаживать за ними.

56. Собирать гербарий.

57. Писать рассказы и стихи.

58. Наблюдать за поведением и жизнью людей.

59. Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого.

60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.

61. Собирать минералы, интересоваться их происхождением.

62. Изучать природу родного края.

63. Организовывать общественные мероприятия в школе.

64. Обращать особое внимание на поведение людей.

65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.

66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо).

67. Изготавливать различные детали и предметы.

68. Организовывать питание во время походов.

69. Бывать на стройках.

70. Шить одежду.

71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, машин, часов и т. п.

72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.

73. Заниматься в физическом кружке.

74. Заниматься в математическом кружке.

75. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

76. Посещать планетарий.

77. Посещать кружок биологии.

78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.

79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.

80. Сажать деревья и ухаживать за ними.

81. Работать со словарем и литературными источниками, библиогра-фическими справочниками.

82. Быстро переключаться с одной работы на другую.

83. Выступать с докладами на исторические темы.

84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву.

85. Составлять описания минералов.

86. Участвовать в географических экспедициях.

87. Выступать с сообщениями о международном положении.

88. Помогать работникам милиции.

89. Посещать кружок юных моряков.

90. Выполнять работу воспитателя.

91. Уроки труда.

92. Давать советы знакомым при покупке одежды.

93. Наблюдать за работой строителя.

94. Знакомиться со швейным производством.

95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.

96. Собирать радиоприемники и электроприборы.

97. Участвовать в олимпиадах по физике.

98. Участвовать в математических олимпиадах.

99. Решать задачи по химии.

100. Участвовать в работе астрономического кружка.

101. Проводить опыты на животных.

102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней.

103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сель-скохозяйственных культур.

104. Быть членом общества охраны природы.

105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях.

106. Анализировать явления и события жизни.

107. Интересоваться прошлым нашей страны.

108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.

109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.

110. Составлять географические карты и собирать другие географические материалы.

111. Изучать политический строй различных стран.

112. Работа юриста.

113. Посещать кружок юных космонавтов.

114. Работа учителя.

115. Бывать на заводах.

116. Оказывать людям различные услуги.

117. Принимать участие в строительных работах.,

118. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.

119. Разбираться в технических чертежах и схемах.

120. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по полученным данным.

121. Проводить опыты по физике.

122. Выполнять работы, требующие знания математических правил и формул.

123. Ассистировать преподавателю при проведении опытов по химии.

124. Собирать сведения о других планетах.

125. Читать о деятельности известных биологов.

126. Быть активным членом санитарных дружин.

127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными маши нами и орудиями труда.

128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.

129. Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний.

130. Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую газе ты.

131. Изучать историческое прошлое других стран.

132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.

133. Читать о жизни и деятельности известных геологов.

134. Изучать географию нашей планеты.

135. Изучать биографии выдающихся политических деятелей.

136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т. д.

137. Читать книги о средствах передвижения.

138. Обучать и воспитывать детей.

139. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.

140. Постоянно общаться со многими людьми.

141. Проектировать строительные объекты.

142. Посещать выставки легкой промышленности.

143. Выполнять чертежи, проектировать машины.

144. Разбираться в радиосхемах.

Примечание: Если Вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на полях листов ответов.

Обработка результатов сводится к подсчету в каждом столбце бланка для ответов количества знаков « + » и «-», а далее из первой суммы вычитается вторая. Таким образом, получается 24 цифры со знаками « + » или «-», которые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2—3 вида деятельности, которые набрали большее количество знаков.

Возможен упрощенный вариант методики, где испытуемые ставят только знак «+», а виды деятельности, которые не нравятся пропускают, оставляя пустую клетку в бланке для ответов. В этом случае подсчитывается только количество знаков «+» по столбцам.

КЛЮЧ

1. физика 2. математика 3. химия 4. астрономия 5. биология 6. медицина 7. сельское хозяйство 13. геология 14. география 15. общественная работа 16. право 17. транспорт 18. педагогика 19. рабочие специальности

8. лесное хозяйство 9. филология 10. журналистика 11. история 12. искусство 20. сфера обслуживания 21. строительство 22. легкая промышленность 23. техника 24. электротехника

Рекомендуется применять методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. Возможно применять опросник как индивидуально, так и в группе. Достоверные результаты получаются и в том случае, когда экспериментатор зачитывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа.

Просмотров работы: 40