Почерк

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Почерк

Савчин  М.Ю. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.П. Балахнина»
Молчанова  В.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.П. Балахнина»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В конце XIX века на весь Петербург гремело имя Николая Чижова, обладавшего способностью узнавать людей по почерку. Будучи по делам в Киеве, он зашел к преосвященному Теофилу и застал у него членов педсовета Духовной академии, пребывающих в большом затруднении. Трое выпускников набрали равное число баллов, а выбрать нужно было только одного...

Посмотрел Чижов сочинения этих студентов и говорит: «Автор этого — белокурый, бесшабашный, худой... Этого — нервный, себялюбивый... А третий — красивый, живой, энергичный брюнет. Вот ему и отдайте первенство, он того стоит». Пораженные точностью характеристик, члены педсовета стали допытываться у Чижова, как он ухитрился по почерку увидеть не только свойство характера, но и внешний вид. «Сам не знаю, — отвечал тот, — вижу, и все тут...»

В современном мире множество наук, позволяющих раскрыть особенности характера человека. Это и психология, и характерология, и астрология, и нумерология. Мое же внимание привлекла именно графология. Почитав немного о том, что можно сказать о характере человека по его почерку, передо мной встал ряд вопросов:

О каких чертах характера может рассказать почерк? Правдивую ли информацию о человеке можно получить, анализируя его почерк? Смогу ли я самостоятельно дать характеристику человеку, анализируя его почерк? Для того, чтобы ответить на все свои вопросы, я решил провести исследование.

Гипотеза: я предположил, что на основе изучения почерка человека можно получить достоверную информацию о характере человека.

В нашей школе очень много учителей. Они так много знают о нас, учениках. Мы же, напротив, знаем об их жизни за пределами школы, истинном характере очень-очень мало. И я решил, а почему бы не исследовать почерк своих педагогов? Ведь это прекрасный шанс узнать об их характере что-то новое, приоткрыть завесу неизведанных мне тайн о характере моих учителей. Думаю, что это прекрасная идея.

Таким образом, объект исследования: педагоги школы.

Предмет исследования: почерк педагогов

Моя цель: исследование характерапедагогов школы через анализ их почерка.

Задачи:

Изучить основы графологического анализа.

Подготовить теоретический материал по изучаемой теме.

Сформировать группу педагогов, готовых принять участие в моём исследовании.

Провести графологический анализ текста, предложенного мною педагогам для написания.

Подготовить характеристики педагогов

Выявить степень согласия педагогов с составленными мною характеристиками.

Сделать выводы.

Теоретическая часть

Общие сведения о почерке и графологии

Графология — это наука, которая анализирует почерк и составляет взаимосвязь разных характеристик с личными качествами. Работа проводится с учётом наклона букв, ширины, высоты, места расположения слов, сжатости и прочих факторов, которые указывают на личностный характер человека. Совокупность всех качеств, приводит к определению точного портрета, индивидуальной характеристики человека.

Наука графология способна дать точный и полный анализ качеств человека. Именно поэтому многие психологи применяют анализ почерка в своей практике. Кроме того, услугами графологов начинают пользоваться многие фирмы при найме специалистов. Это своего рода новый вариант детектора-лжи, только он ещё показывает склонности человека, которые могут проявиться в будущем.

Что нужно для анализа почерка? Для анализа человеку необходимо написать минимум 4 предложения, причём без волнения и скорости. Чем больше будет надпись, тем легче разобрать некоторые критерии почерка и определить личностный характер.

Иногда для точности анализа, проверяющий просит предоставить ранее написанный текст, при этом не любой вариант подходит. Например, открытки или заявления не подходят по причине того, что человек прикладывает старание при написании текста в них.

В большинстве информационных источников, которые мне удалось изучить, говорится о том, что графология системна, основана на многочисленных исследованиях, наблюдаемых закономерностей, а также на основе специальных экспериментах.

Графология научна также и в том смысле, что позволяет подтверждать свою достоверность на практике. Этим она выгодно отличается от некоторых других направлений психодиагностики, где экспериментальное подтверждение предлагаемых классификаций личности затруднено. Поэтому я склоняюсь к точке зрения, что графологии можно доверять при изучении

характера человека.

На какие характеристики почерка нужно обращать внимание?

Перед тем как начать рассматривать основные критерии подчерка, следует обратить внимание на сам листок бумаги, на котором написан текст. По его внешнему виду определяют базовые данные:

Ровный и чистый листок бумаги, без грифельных или чернильных разводов свидетельствует о том, что человек подходит к написанию аккуратно, а значит, в его жизни царствует порядок и педантичность.

Маленький листок бумаги, имеющий складки, жирные пятна, неровные оборванные края говорит о том, что человека не заботит внешний вид листка или красота почерка. Это явный признак черствости и жадности.

Размер букв

Первый критерий в почерке, по которому определяется личностный характер, это размер букв. Он способен меняться с возрастом. Обычно буквы становятся больше к старости или изменяются из-за физического состояния. То есть на почерк может влиять болезнь или усталость.

Буквы увеличиваются с возрастом из-за быстрой утомляемости или ухудшения зрения, поэтому на этот показатель не следует обращать внимание. К тому же в одном из источников, мне удалось узнать, что почерк рекомендуется проверять у людей в возрасте от 25 до 45 лет, ведь в этот период многие качества написания стабильны и не зависят от физического состояния. Значит, мое решение исследовать почерк педагогов абсолютно правильное. Кроме этого, не следует обращать внимание на средний размер букв. Это самый популярный размер при написании, поэтому он не несёт какой-то специфической информации.

​Буквы, написанные большим шрифтом без эмоциональной и физической напряжённости, говорят о лидерских качествах человека, его эмоциональной устойчивости, открытости и лёгкости налаживать взаимоотношение с людьми. Маленький шрифт свидетельствует о том, что человек способен долго просидеть на одном месте при выполнении работы. Кроме того, у них заметна целеустремлённость и сдержанность, но люди, которые пишут мелкими буквами, не приживаются в обществе и являются замкнутыми личностями.

Поля при написании текста:

При анализе почерка следует обращать внимание на поля.

Еслипри написании текста, человек выдерживает узкие поля, значит, он бережлив, но чем плотнее текст, прижимается к границам, тем больше это качество доминирует в его жизни.

Широкие поля говорят о том, что человек щедрый и любит жить, не экономя деньги. От ширины полей зависит экономность человека. Много пустого пространства указывает на то, что он любит хвататься, жить на широкую ногу в роскоши. Такие качества не всегда ценятся в людском обществе.

Нажим при написании текста:

Нажим вовремя письма определяет не только индивидуальные характеристики личности, но и его эмоциональное состояние во время написания текста. Эмоции могут быть самые разные, но чем они ярче, тем сильнее человек нажимает на ручку или карандаш.

Если эмоциональный фон стабильный, сильный нажим ручки означает энергичность и трудолюбивость человека. Такие люди трудно налаживают отношения в обществе, ведут правильный образ жизни, не замыкаются в себе. Кроме того, сильный нажим ручки означает волевой, твёрдый характер и уверенность в своих силах.

Лёгкий нажим ручки чаще определяет спокойный характер, мягкость, одиночество и нежелание идти на контакт с большим количеством людей. Такие натуры легко строят личные взаимоотношения, но общество их пугает. В некоторых случаях лёгкий нажим определяет склонность к романтике.

Направление строк:

В почерке направление строк имеет особое значение, ведь по качеству написания текста, легко определить главные личные характеристики.

7.Наклон письма способен не только распознать качества человека, но и указать на его склонности в дальнейшем:

Волнообразное написание строк, говорит об изменчивом характере и настроении. То есть у человека в любой момент меняется настроение или появляется склонность к авантюрам. Волнообразные слова или целые предложения, указывают на склонность к обману и хорошей изворотливости, поэтому следует с такой натурой быть осторожным и бдительным.

В обществе чаще всего встречаются люди, которые выдерживают прямые строки прямо под линейку. Их характер спокойный и рассудительный. Графология утверждает, что такие личности способны трезво и адекватно оценивать свои возможности.

Если надпись ползёт вверх, то настроение находиться на подъёме. Это говорит о высокой самооценке.

Написание слов с уклоном вниз, говорит о низкой самооценке и пессимистичном настроении.

Элементы письма, форма и наклон букв:

Для более точной картины индивидуальности, следует определить элементы связывания и форму букв. Например, если все буквы имеют переход, то личность отличается логическим мышлением, прямолинейностью и даже способна на упёртость. Раздельное написание букв указывает на то, что автор относится к людям с развитым мышлением и фантазией. Этот тип написания, свойственен малому количеству людей. В графологии утверждается, что уравновешенность определяют по слитному написанию 2–3 букв, после чего проскакивает разделение и снова слитное написание букв.

Анализируя формы букв, легко понять, что собой представляет человек в плане податливости и помощи окружающим. Если символы угловатые или острые, то его автор относится к эгоистам. Это люди, которые живут сами по себе и от них, не допросишься помощи.

Большое количество личностных качеств легко узнать при анализе наклона букв. Критика определяют по слабому наклону в левую сторону. Такие натуры ставят себя выше других и не считаются с чужим мнением. Чем сильнее наклон символов в левую сторону, тем больше у автора проявляется упрямство и склонность отстаивать свою точку зрения. Его сторона будет всегда единственно верной.

Сильный наклон в правую сторону обозначает волевой характер, силу в принятии решений, немного ревностных качеств и способность влюбляться. Слабый наклон текста в правую сторону не используется для анализа, ведь так учат писать в школе, а значит это скорее правило, чем проявление личностных качеств. Прямое написание букв указывает на упрямство, но без эгоизма. Тут проявляется взвешенный взгляд и оценка своих возможностей.

1.3.Определение характера по почерку

 

Также можно определить не только характер по почерку человека, но и тип его темперамента. Для этого следует использовать в совокупности несколько категорий определения почерка.

Холерика определяют по наклону текста в правую сторону. Символы неровные, завёрнутые или даже запутанные. Нажим ручки сильный, а расстояние между словами разное.

Флегматика определяют по толщине букв. Если буквы жирные, но при этом их толщина постоянно меняется, значит автор обладает флегматичным темпераментом.

Сангвиники пишут красивым почерком. Отличительными качествами являются бегущие и размашистые буквы. Строки волнообразные.

Меланхолики выдерживают неровные поля, символы танцуют, причём как в наклоне, так и в расположении на строке. Символы отличаются вытянутостью, штрихами и чёрточками.

Определение личностных качеств:

Чувствительность — это качество свойственно людям, которые пишут буквы с наклоном, не заканчивают символы и используют слабый нажим.

Ум выделяют, если в почерке присутствуют изобразительные или декоративные детали. Наклон часто в словах отсутствует.

Определить волю у человека можно, если его буквы не имеют декоративных элементов, написаны строго по правилам, отсутствуют штрихи.

Грубые и жирные буквы, подчёркивание некоторых символов и их старательное написание указывает на жестокий характер.

С помощью графологии определяют и уравновешенность. Символы красивые, имеют между собой соединительные элементы. Поначалу почерк кажется неразборчивым.

2.Практическая часть

2.1. Организация исследования

Изучив основы графологического анализа и подготовив теоретический материал по изучаемой теме, я стал обращать внимание на то, как пишут педагоги, работающие в моей школе.

В результате у меня появился исследовательский материал, и я приступил к графологическому анализу.

Анализируя написанный педагогами текст, я обращал внимание на размер букв, на отступы, интервалы между словами, наклон почерка, степень нажима, петли, соединения букв, на их форму и степень разборчивости почерка.

Для того чтобы написать характеристики педагогов, я составил примерный алгоритм их написания. После чего приступил к анализу почерка.

В целях сохранения конфиденциальности (ведь я буду говорить об их личностных качествах) я присвоил каждому педагогу порядковый номер.

2.2. Результаты графологического анализа

В результате графологического анализа я составил характеристики педагогов на основе их почерка. Вот, что у меня получилось:

Педагог №1:

Сильный наклон вправо-любвеобильность, сильное стремление к общению.

Неразборчивый почерк - энергичность, нервозность, беззаботность.

Нижняя петля низкая, узкая - независимость мышления, осторожность, семейность.

Склонность к соединению букв – экономичность, скупость, хорошее логическое мышление.

Мелкие буквы – сдержанность, замкнутость, скрытность.

Форма букв угловато-круглые – готовность к сотрудничеству и компромиссам.

Отзыв педагога о графологическом анализе:

В целом педагог согласен с приведённой мною характеристикой, однако не считает себя энергичным, беззаботным человеком. Считает, что ему не присуща скупость и хорошее логическое мышление.

Педагог №2:

Средний наклон вправо – открытый социальный человек, эмоциональный.

Слитный иногда раздельный почерк – хорошее логическое мышления, развита интуиция.

Нижние петли устарены иногда низкая петля широкая – независимость мышления, стремление быть замеченным.

Иногда мелкий почерк – замкнутость, скрытность.

Иногда сильный нажим – сила воли, усидчивость.

Иногда каллиграфический почерк – аккуратность, обязанность, несамостоятельность.

Иногда правильный почерк – уравновешенность, спокойствие.

Отзыв педагога о графологическом анализе: педагог полностью согласен с приведенной характеристикой.

Педагог №3:

Изящные заглавные буквы – желание произвести впечатление, романтичность.

Все буквы соединены(слитный) – хорошее логическое мышление.

Широкое отступление от полей – щедрость.

Шрифт прямой – спокойствие, рассудительность, реализм.

Средний размер почерка – уравновешенный характер.

Широкая буква «с» - открытый человек, наслаждается жизнью.

Отзыв педагога о графологическом анализе:

Педагог полностью согласен с приведенной характеристикой.

Педагог №4:

Многие буквы закругленные – доброта, отзывчивость.

Сильный нажим – сила воли, усидчивость.

Размашистый почерк – активность, любознательность, веселость.

Многие буквы раздельные – развита интуиция.

Сильный наклон вправо – любвеобильность.

Узкий отступ – бережливость.

Прямой почерк – спокойствие, рассудительность, реализм.

Нижние петли длинные, широкие – желание быть замеченным.

Отзыв педагога о графологическом анализе:

Педагог согласен с приведенной характеристикой, однако не считает, что у него не развита интуиция.

Педагог №5:

Угловатый почерк – эгоизм, амбициозность.

ледные буквы – слабовольность.

Неразборчивый почерк – энергичность, нервозность, беззаботность.

Буквы слитные – хорошее логическое мышление.

Легкий нажим – романтичность, крайне чувствительность.

Узкий отступ – бережность.

Нижние петли узкие – осторожность, семейность.

Отзыв педагога о графологическом анализе:

Педагог согласен с данной характеристикой, кроме некоторых указанных мною качеств.

Педагог №6:

Крупный почерк – общительность, дружелюбность.

Закругленные буквы – доброта, отзывчивость.

Размашистый почерк – активность, любознательность, веселость.

Неразборчивый почерк – энергичность, нервозность, беззаботность.

Буквы слитные – хорошее логическое мышление.

Узкий отступ – бережность.

Прямой почерк – рассудительность, спокойствие.

Отзыв педагога о графологическом анализе:

Педагог полностью согласен с приведенной характеристикой.

Педагог №7:

Буквы слитные – хорошее логическое мышление.

Иногда раздельные буквы – хорошо развита интуиция.

Сильный нажим – сила воли, усидчивость.

Широкий отступ – щедрость.

Левый край сужается книзу – расточительность.

Прямой почерк – рассудительность, спокойствие, реализм.

Нижние петли длинные, широкие – стремление быть замеченным.

Большое расстояние между словами – ценит свою свободу, не любит суетиться.

Отзыв педагога о графологическом анализе:

Педагог полностью согласен с приведенной характеристикой.

Педагог №8:

Немного угловатый почерк – эгоизм, амбициозность.

Сильный нажим – сила воли хорошая, усидчивость.

Неразборчивый почерк – энергичность, нервозность Беззаботность.

Буквы соединенные – хорошее логическое мышление.

«Скачущий», завитки – нервозность.

Узкий отступ от полей – бережливость.

Нижняя петля узкая – осторожность, семейность.

Почерк вправо – любит заводить новые знакомства и открыт новым впечатлениям и новому опыту.

Отзыв педагога о графологическом анализе:

Педагог согласен с приведенной характеристикой, но считает, что не является беззаботным человеком.

Педагог №9:

Сильный нажим – сила воли, усидчивость.

Размашистый почерк – активность, любознательность, веселость.

Иногда раздельные, иногда слитные буквы – развитая интуиция, хорошо развита логика.

Узкий отступ – бережливость.

Прямой почерк – спокойствие, рассудительность, реализм.

Нижняя петля узкая – осторожность, семейность.

Большое расстояние между словами – ценит свою свободу, не любит суетиться.

Отзыв педагога о графологическом анализе:

Педагог полностью согласен с приведенной характеристикой.

Заключение

В ходе проведенного мною исследования мне удалось изучить много интересной информации о том, как узнать о характере человека, анализируя его почерк. Особенно мне понравилась книга «Язык почерка», написанная Бобровым А.И. Она и стала основой для моего исследования почерка педагогов.

Поставленная мною цель (исследование характерапедагогов школы через анализ их почерка), на мой взгляд, была полностью мною достигнута. Ведь, мне удалось выполнить все поставленные мною задачи.

Таким образом, проведя свое исследование, я могу сделать вывод о том, что моя гипотеза подтвердилась, так как данные мною характеристики педагогов, сформулированные мною через анализ их почерка, получили положительный отзыв моих учителей. Степень несогласия была минимальной, поэтому я могу говорить о том, что на основе изучения почерка человека можно получить достоверную информацию о характере человека.

Считаю, что моя исследовательская работа позволила мне найти ответы на все вопросы, которые стояли передо мной в самом начале исследования.

Список используемой литературы:

http://5psy.ru/samopoznanie/grafologiya-psevdonauka.html

https://www.nihilist.li/2015/02/16/grafologiya-samaya-dorogaya-psevdonauka/

http://5psy.ru/samopoznanie/grafologiya-psevdonauka.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

https://scientificrussia.ru/articles/grafologiia-gde-nachinaetsia-lzhenauka

paranormalnews.ru/news/grafologija_lzhenauka_ili_tekhnologii_budushhego/2014-09-20-9773

https://fishki.net/1696511-prakticheskaja-grafologija-kak-uznat-harakter-po-pocherku.html

http://psiholog.mirtesen.ru/blog?t=%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B0

http://www.krasfun.ru/2015/10/xarakter-cheloveka-po-ego-pocherku/

htt://tvdownloadfree.bitballoon.com/programmu-opredelenie-pocherka.html

http://www.e-reading.club/bookreader.php/1009049/Isaeva_-_Prakticheskaya_grafologiya__kak_uznat_harakter_po_pocherku.html

http://fb.ru/article/270089/chto-govorit-o-cheloveke-pocherk-osobennosti-primeryi-rasshifrovka-i-rekomendatsii

Просмотров работы: 181