РЕКЛАМА

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

РЕКЛАМА

Гусев  Г.А. 1
1МОУ «Общеобразовательный лицей № 3» МО « Котлас»
Кралько  Л.В. 1
1МОУ «Общеобразовательный лицей № 3» МО « Котлас»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

«Фильм подходит к концу,  сейчас будет решаться судьба героя. А в самый решающий момент на экране появляется Реклама...»

Действительно, за несколько лет реклама стала неотъемлемой составляющей нашей жизни.      Это своего рода феномен общественной жизни, и, наверняка, у каждого из нас возникают такие вопросы: как и почему ее так много? Можно ли ее запретить? Что же такое реклама? Всегда ли была реклама?

Во время опроса ученики 5-9 классов – 40% ответили, что реклама раздражает, 15 % - стараются переключиться на другой канал,  30% - закрывают рекламный ролик, и только 15 % не обращают внимание.

Актуальность моей работы заключается в следующем - реклама для многих респондентов является раздражительным фактором. (Приложение 1)

Проблема: нужна ли реклама для потребителей и производителей?

Цель: изучить необходимость использования рекламы

Задачи: рассмотреть историю происхождения рекламы.

Ознакомится с понятием реклама.

Выяснить,  почему реклама приносит доход производителям.

Раскрыть каким способом реклама воздействует на человека.

Гипотеза: я предполагаю, что реклама необходимая часть нашего общества и требует особого контроля, чтобы не нарушать права людей.

Глава 1. История появления рекламы.

Одними из первых, дошедших до нас, реклам является -  египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. История свидетельствует, что каждый торговец  в Месопотамии имел свою эмблему (торговую марку) - прообраз современного фирменного знака. (Приложение 2)

В Греции рекламные подписи выбивались на камне, гравировались на металле, вырезались на дереве.

В древнем Риме рекламные объявления помещались на специально выстроенных и побеленных стенах.

В 18 веке в Японии владелец  Мицуи универсального магазина стал первым исполь­зовать рекламные стенды, гарантии качества товара.

Сегодня развивается целая наука  - маркетинг.

Некоторые полагают, что маркетинг - это всего лишь продажа. И неудивительно, кто-то постоянно пытается нам что-нибудь продать. Похоже, неизбежными стали не только смерть и налоги, но и продажи.

Но маркетинг - это нечто большее, чем может заметить невнимательный покупатель. За ним стоит обширная сеть людей, занятых борьбой за ваше внимание и деньги.

Фирма, старающаяся получить в глазах потребителя ряд преимуществ по сравнению с конкурентами, использует ряд, специальных маркетинговых мероприятий, которые могут касаться, товара  цены на товар; обеспечения физической доступности товара, предоставление информации о товаре потенциальному покупателю и побуждение его к определенным дей­ствиям.

Реклама с развитием маркетинга стала рассматриваться как элемент этой системы управления.

Глава 2. Понятие, цели и процесс производства рекламы.

 

Реклама - это, в первую очередь коммуникабельное средство в системе производства и потребления ма­териальных и нематериальных благ. С ее помощью покупатель и продавец находят друг друга. Однако, цели рекламы этим отнюдь не ограничиваются, они намного обширнее.

Все цели рекламы подразделяются на три вида:

Информирование:

 - сообщить о появлении нового товара;

-  проинформировать об изменении цены на товар;

-  создать имидж компании.

Убеждение:

  - сформировать предпочтение по отношению к конкретной марке;

- убедить покупателей совершить Покупку немедленно;

Напоминание:

 - напомнить потребителям, что товар может пригодиться в ближайшем будущем;

      -   напомнить потребителям, где продается товар;

      -   не дать потребителям забыть товар в период между сезонами. (Приложение 3)

Производство рекламы - это процесс, вовлекающие многих людей и требующий значительных временных и денежных затрат.

Этап создания включает подготовку текста рекламы и рисунков работающими в одной команде авторами текста и художниками, независимо от того, каким является конечный результат: печатной рекламой или теле­рекламой. Конечный результат на этом этапе - черновые варианты рекламы. Далее они направляются на этап изготовления, где последней стадией изготовления рекламы является непосредственное распределение рекламы по соответствующим СМИ для печати и трансляции.

Обсудим экономическое влияние рекламы более подробно. Итак, Реклама в экономической сфере общества. Реклама в своей основе - экономическое явление. Она выполняет экономические задачи, стоящие перед рекламодателем, влияет на экономи­ческие решения, принимаемые потребителем и служит неотъемлемой частью всей экономической системы. Ниже перечислены некоторые экономические выгоды от использования рекламы:

  1. Реклама обеспечивает полезной информацией,
  2. поддерживает или усиливает ценность торговой марки,
  3. поддерживает СМИ,
  4. содействует трудоустройству и обеспечению занятости,
  5. уменьшает расходы на распространение товаров,
  6. обеспечивает полезность продукта,
  7. стимулирует внедрение новых продуктов.

Реклама, с одной стороны, обеспечивает потребителей информацией и помогает применять экономически выгодные решения. Реклама содействует массовому производству. (Приложение 4)

Реклама нужна для конкурентной борьбы. Однако, конкуренция ведет  большей эффективности производства, в результате число конкурентов уменьшается, цены растут.

Реклама - это своего рода продажа продукта. Благодаря рекламе потребители получают информацию, о чём уже говорилось. Реклама способ­ствует улучшению качества товара, продукции. Поэтому можно утверждать, что реклама непосредственно стимулирует новшества и технические усо­вершенствования, разумно трактует потребительские приоритеты, во мно­гом способствует формированию рентабельного спроса на новый товар,  спроса, который оправдывает капиталовложения, что ведет к увеличению прибыли и поднятию материального благосостояния человека до уровня, неведомого в прошлых столетиях.

Реклама - экономический способ формирования спроса. В условиях конкуренции создание или формирование спроса имеет важное практическое значение.

Конечно, следует отметить, что реклама надоедает и раздражает, особенно во время показа фильма или захватывающих спортивных состязаний. Но в то же время необходимо отметить, что реклама оплачивает многие весьма интересные и полезные телепрограммы, радиопрограммы, а также газеты и журналы

 

Глава 3. Воздействие рекламы на человека.

  1. Реклама психологически манипулирует людьми. Играя на эмоциональ­ном желании людей быть привлекательными, иметь более высоким социальный статус, она заставляет покупать товары, объективно им ненужные.

Рекламодатели не отрицают психологического давления рекламы на потребителя, более того, такое давление - элемент рекламной техноло­гии. Однако, они настаивают на весьма ограниченных возможностях рек­ламы влиять на реальное поведение людей. Так, никто не покупает товар, который ему абсолютно не нужен или не доступен. Несмотря на весьма агрессивную рекламу, памперсы покупают только те, у кого есть маленькие дети. Наконец, если даже одна покупка была спровоцирована рекла­мой, то никто не купит не понравившийся товар во второй раз.

  1. Реклама создает потребности на пустом месте. Действительно ли запах тела неприятен или в этом нас убедила реклама, заставив ввести в наш повседневный быт дезодоранты? Но человек так устроен, что стремится удовлетворить не только свои прагматические нужды, но и иррациональные желания. Поэтому и без рекламы спросом будут пользо­ваться мороженое, игровые программы и т.д. Реклама лишь помогает выбрать конкретный товар под эту потребность, а иногда и заставляет осознать и само существование такой потребности.

3.Реклама утверждает вредные стереотипы. Например, о женщинах, этнических меньшинствах. Упрек этот обоснован, более того, утвержде­ние стереотипа является важной социальной функцией рекламы. Распространение стереотипов делает общество более однородным. Но вместе с тем, реклама очень чутко улавливает изменения, происходящие в обществе и доводит эти изменения до массового сознания.

4.Взаимодействие рекламы и меркантильности. Меркантильность определяется, как тенденция придавать чрезмерное значение материальным интересам. Естественно, что обратная сторона медали - соответствующее понижение важности нематериальной стороны жизни, таких как любовь, свобода и интеллектуальные занятия. Но, во-первых, есть реклама пропагандирующая социально-значимые идеи и цели: благотворительные акции, здоровый образ жизни, охрану природы и т.д. Во-вторых, человек удовлетворяет свои духовные потребности, будучи уже в достаточной степени удовлетворен материальными благами.

5.Реклама засоряет информационную среду, городское пространство; окрестный ландшафт. Ее слишком много, это реальная проблема. Но, кто будет специально покупать газету, полностью состоящую из рекламы?

6.Реклама создает у человека чувство психологической напряженности, заставляет его желать недоступные вещи. Но диссонанс, в том числе психологический, всегда был источником развития, как личности, так и общества. Возникновение противоречия между "могу" и "хочу"- началь­ная точка прогресса.

7.Рекламные сообщения составляются так, что способствуют развитию дурного вкуса, играют на неизменных инстинктах человека, оскорбляют политические взгляды.

 

Глава 4. Психологические воздействия рекламы.

Поведение и восприимчивость человеком окружающей информации, постоянно меняется. Сиюминутное поведение возникает из исторического настроя в данный момент времени. Этот настрой схематизирован, т.е. представляет приказ комплекса раздражителей в определенный момент. Из чего же складывается этот настрой?

Во-первых, это внешние факторы - это все то, что происходит вокруг нас в данный момент времени. Это - люди, находящиеся рядом, погодные условия (дождь), шум вокруг и т.д. Во-вторых, это внутренние факторы - все то, что происходит внутри вас, в данный момент времени. Например, ваш прошлый опыт, ваша установка, ваше отношение к различным вещам, состояние здоровья, весь комплекс веры, мнений и т.п.

Внешние и внутренние факторы оказывают в комплексе влияние на процесс поведения.

А воздействие рекламы конкретно на индивидуального человека представим на следующей схеме.

Повторение - наиболее эффективное средство рекламы. Психологи считают, что в 1   раз - читатель не замечает рекламного объявления;

  • раз - замечает, но не прочитывает;
  • раз - читает, но машинально;
  • раз - обдумывает прочитанное;
  • раз - говорит о нем со своими друзьями;
  • раз - появляется мысль:"не пойти ли осведомиться?";
  • раз - вещь покупается!

Секреты рекламодателей. По мере насыщения рынка товарами перед предпринимателями встает проблема сбыта. Исключительно функциональная ценность товара перестает играть важнейшую роль. Появилась задача снабдить дополни­тельными ценностями товар, при этом высший "имидж" товара. Существуют некоторые психологические закономерности восприятия рекламного текста:

- у рекламодателей есть желание поместить в печатной рекламе емкие объявления. Это неверно! Если реклама предлагает вырезать из журнала или газеты купон, то лучше его выделять пунктирной линией. Такими купонами пользуются чаще, чем купонами, выделенными сплошной линией. Пунктирная линия как бы зовет к легкому отделению купона.

-  горизонтальные линии  -  создаёт ощущение тяжеловесности;

-  диагональные – полны движения, вызывают различные ассоциации;

- эллипс - воспринимается лучше, чем квадрат или круг;

- треугольник символизирует движение;

- движущаяся реклама особенно эффективна, поскольку движение всегда в центре внимания;

- существует специальная таблица, в которой буквы располагаются по степени их восприятия;

- существует специальный список слогов, достаточно сложных для восприятия, которые нельзя употреблять в тексте рекламного ролика, тем более нельзя начинать с этих слогов;

- фотографии в рекламе воспринимаются лучше, нежели рисунок;

- иллюстрации, изображение людей привлекают на 23% больше, нежели иллюстрации, изображения неодушевленных предметов;

- нельзя не учитывать при планировании рекламы и наличие ассоциаций  людей, которые могут лишить рекламу эффективности и даже привести к последствиям, нанесшим ущерб. Например, реклама чемодана, выпавшего из самолета и оставшегося невредимым, ассоциировалась у людей с авиакатастрофами, сбыт чемодана упал. По той же причине упал сбыт ирисок "Меллер".

- И, наконец, внимание покупателя может привлечь смешанная реклама, например: "Пиво "Три толстяка".

 

Заключение.

Гипотеза моей работы подтвердилась. Реклама необходимая часть нашего общества и требует особого контроля, чтобы не нарушать права людей. Чтобы избежать негативных последствий рекламы, рекламную деятельность регулирует ряд законов. Закон Российской федерации "О рекламе" установил четкие требова­ния к рекламе. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей на государственных языках республик и родных языках народов РФ.

Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляе­мая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с Законодательством РФ, не допускается. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".

 

Литература:

Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: ОАО «Московские учебники», 2006. – 271 с.

Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2003. – 688 с.

Евстафьев, В.А. Введение в медиапланирование / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – М.: Рой, 1998. – 260 с.

Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Ф. Котлер; Пер.с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 272 с.

Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 944с.

Маркетинг: Общий курс: Учебное пособие /Под ред. Н. Я. Калюжниковой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2007. – 795 с.

Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. –  360 с.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Просмотров работы: 55