НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Рысь  С.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мало-Вяземская средняя общеобразовательная школа
Борисова  Е.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мало-Вяземская средняя общеобразовательная школа
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность выбора темы. Практически в каждой семье есть автомобиль. Он стал нашим незаменимым помощником. Мы ездим по своим делам и не зависим от общественного транспорта. Автомобили стареют и ломаются. В нашей семье возникла необходимость замены тринадцатилетнего автомобиля Мицубиши Лансер на новый бюджетный автомобиль. Мой папа опросил своих знакомых, изучил цены различных автоконцернов, прочитал отзывы автовладельцев в интернете и в декабре прошлого 2017 года купил автомобиль Фольксваген Поло. Владельцы Поло отмечают главными преимуществами этого автомобиля надежность, экономичность и более низкую стоимость, по сравнению с другими немецкими марками. Название “Volkswagen” переводится с немецкого языка как «народный автомобиль»: "volk" - народ, "wagen" - автомобиль. [1] Фольксваген за более чем 80-летнюю историю безусловно заслужил звание немецкого «народного» автомобиля. В Германии около 45 миллионов автомобилей, из них моделей Фольксваген насчитывают почти 10 миллионов! [2] Однако и в России насчитывают почти 1.5 миллиона машин этой марки! [3] Мне стало интересно, если эта марка так популярна в нашей стране, можно ли назвать Фольксваген ещё и “российским народным” автомобилем?

Гипотеза: предположим, что Фольксваген можно назвать “российским народным” автомобилем за его популярность в России.

Цель работы - изучить технические характеристики автомобиля Фольксваген Поло в условиях России.

Задачи работы:

Изучить историю автомобиля Фольксваген Поло;

Изучить технические характеристики автомобиля Фольксваген Поло и экономичность его двигателя;

Сравнить технические характеристики Поло с автомобилями других популярных в России марок;

Определить среди учащихся старшей школы популярные автомобильные марки и необходимые качества “народного” автомобиля.

Объект исследования: автомобиль Фольксваген Поло.

Предмет исследования: технические характеристики автомобиля Фольксваген Поло в условиях России и экономичность его двигателя.

Методы исследования:

Анализ

Сравнение

Анкетирование

Обобщение

Изучение литературы.

Содержание работы включает в себя краткое изложение истории создания автомобиля Фольксваген Поло, изучение его технических характеристик и популярности в России.

Практическая значимость: эта исследовательская работа будет полезна тем ребятам, которые в будущем хотят быть водителями, но пока ещё не знакомы с техническими характеристиками автомобиля. Полученные знания в дальнейшем могут быть использованы на уроках обществознания для объяснения учащимся особой значимости экономичности автомобиля для экологии окружающей среды.

В качестве источников информации использовались Интернет-ресурсы.

Глава 1. Автомобиль Фольксваген Поло и его технические характеристики

История автомобиля Фольксваген Поло

Фольксваген Поло до современной модели прошёл 4 поколения [4]:

1 поколение (1975–1981)

Фольксваген Поло первоначально оснащался 0.9-литровым двигателем мощностью 40 лошадиных сил (л.с.), позднее появились 1.1-литровый мотор мощностью 50 л.с. и 1.3-литровый двигатель мощностью 60 л.с. Средний расход топлива составлял 8 л/100км.

2 поколение (1981–1994)

Второй Фольксваген Поло оснащался 1.3-литровым двигателем мощностью 115 л.с. и 1.4-литровым турбированным дизельным мотором мощностью 45 л.с. Средний расход топлива составлял 7 л/100км.

3 поколение (1994–2001)

Третий Фольксваген Поло оснащался 1.9-литровым дизельным мотором мощностью 64 л.с./90 л.с., 1.4-литровым двигателем мощностью 60 л.с., 1.4-литровым турбированным дизельным мотором мощностью 75 л.с. и 1.6-литровым атмосферным мотором мощностью 125 л.с. Средний расход топлива составлял 6 л/100 км.

4 поколение (2001–2009)

Четвёртый Фольксваген Поло по качеству отделки салона и опциям приблизился к автомобилям более высокого класса. Автомобиль оснащался 1.2-литровым бензиновым мотором мощностью 55 л. с. и 1.9-литровым турбированным дизельным мотором мощностью 130 л.с. Средний расход топлива составлял 6 л/100 км.

Фольксваген Поло Седан

Фольксваген Поло Седан создан на базе четвёртого поколения, выпускается с 2010 года на заводе под Калугой. Автомобиль оснащается 1.6-литровым мотором мощностью 90 и 110 л.с., а также турбированным 1.4-литровым двигателем мощностью 125л.с. Средний расход топлива составляет 6-7л/100км.

Фольксваген Поло совершенствовался, становился всё более высокотехнологичным, но всегда оставался экономичным автомобилем. Средний расход топлива его двигателей не превышает 7-8 литров на 100 километров. [5] При таком низком потреблении топлива, моторы выбрасывают меньшее количество вредных выхлопных газов в атмосферу, нанося наименьший вред окружающей среде.

Технические характеристики автомобиля Фольксваген Поло

в условиях России

Фольксваген Поло Седан – первый в истории немецкого автоконцерна автомобиль, специально разработанный для суровых российских климатических условий. Инженеры также учли состояние дорог и качество топлива в России. Поло обладает следующими техническими характеристиками, которые способствуют его хорошей манёвренности и управляемости [6]:

17-сантиметровый дорожный просвет увеличивает проходимость автомобиля и уменьшает вероятность повреждения его нижней части.

Оцинкованный от коррозии кузов автомобиля увеличивает срок службы металла в условиях повышенной влажности и обработки дорог антигололёдными реагентами зимой.

Усиленная подвеска выдерживает испытание глубокими ямами на дорогах.

Антиблокировочная система корректирует курс автомобиля при экстренном торможении.

Аккумуляторная батарея повышенной ёмкости для запуска двигателя в холодное время.

Мощный стартер запускает двигатель при температуре до минус 36 градусов.

Система подушек безопасности AirBag водителя и пассажиров.

Российская государственная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Электронная система стабилизации предотвращает занос автомобиля на скользкой дороге.

Экономичный двигатель стандарта Евро 5 позволяет максимально снизить вредные выбросы в атмосферу и расходы на топливо.

Глава 2. Методика исследования

2.1.Сравнительный анализтехнических характеристик Фольксваген Поло с автомобилями других популярных в России марок

По данным аналитического агентства “Автостат”, самыми продаваемыми иномарками в 2017 году в России стали Кия Рио (96689 единиц), Хёндай Солярис (68614 единиц) и Фольксваген Поло (48595 единиц). [7] Самыми продаваемыми отечественными автомобилями являются Лада Гранта (93 686 единиц) и Лада Веста (77 291 единиц).[8]

Произведя сравнительный анализ лидеров российского автомобильного рынка по наличию технических характеристик, необходимых для суровых климатических и дорожных условий в России, получили следующие результаты. [9] , [10] , [11] , [12]

 

Кия

Рио

Лада Гранта

Лада

Веста

Хёндай Солярис

Фольксваген Поло

дорожный просвет

16 см

16 см

17.8 см

16 см

17 см

оцинкованный

кузов автомобиля

+

+

+

+

+

усиленная

подвеска

+

+

+

+

+

антиблокировочная система

+

+

+

+

+

аккумулятор повышенной ёмкости

+

-

+

+

+

более мощный стартер

+

-

+

+

+

система подушек безопасности AirBag

+

+

+

+

+

российская государственная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»

+

+

+

+

+

электронная система стабилизации движения автомобиля

+

+

+

+

+

средний расход топлива двигателя

стандарта Евро 5

5.7-6.6 л/100км

6.5-7.2 л/100км

6.9-7.4 л/100км

5.7-6.6 л/100км

5.7-5.9

л/100 км

стоимость модели в рублях от базовой комплектации до максимальной

от 684900

до 994900

от 399900 до 582700

от 569900

до 824400

от 644900

до 939900

от 599900

до 894900

Из таблицы видно, что все представленные автомобили, с небольшими расхождениями, в основном по стоимости, обладают необходимыми для России техническими характеристиками, поэтому они и борются за лидерство на российском авторынке. Самая низкая цена у Лады Гранта – около 400 тысяч рублей, это на 200 тысяч рублей дешевле любой иномарки, именно поэтому она и является лидером продаж в России.

“Лада” - это бывшая “Жигули” производства Волжского Автомобильного Завода в городе Тольятти. Первая “Жигули” сошла с конвейера в 1970 году. [13] За почти пятидесятилетнюю историю завода, автомобили стали более высокотехнологичными, экономичными, они успешно продаются за границу. Основным преимуществом автомобилей является их низкая стоимость. Количество автомобилей Лада в нашей стране к 2018 году составляет почти 14 миллионов! С этим огромным количеством не сравнится ни одна иностранная марка. Лада – самый популярный, «народный» автомобиль России!

В таких крупных городах, как Москва или Санкт-Петербург, иномарок намного больше, чем отечественных автомобилей. Это объясняется высоким уровнем зарплат жителей мегаполисов. А на Северном Кавказе - наоборот, автомобилей иностранного производства менее 30% от общего количества машин. Но в целом по России преобладает отечественный автопром. [14]

Не смотря на большую популярность иностранных марок автомобилей в крупных городах, ни одна из них в масштабах всей нашей огромной страны не может конкурировать с Ладой. [15]

Помимо стоимости, большое значение при выборе нового автомобиля имеет личное предпочтение автовладельцев к той или иной автомобильной марке. Так и случилось в нашей семье: мой папа, отдавая предпочтение автомобилям немецких и японских производителей, купил Фольксваген Поло, не смотря на более низкую стоимость Лады.

2.2.Определение популярной марки и необходимых качеств

народного” автомобиля среди учащихся старшей школы

Для определения популярных автомобильных марок в нашем регионе и необходимых качеств «народного» автомобиля, среди учащихся пятых классов было проведено анкетирование. Всего в анкетировании приняли участие 45 учеников. Было предложено ответить на следующие вопросы:

Вопрос 1. Какую марку автомобилей из представленных ты считаешь наиболее популярной в нашем регионе?

Хёндай

Кия

Фольксваген

Тойота

Рено

Мерседес

Ауди

Лада

Шевроле

Шкода

Ниссан

Форд

Вопрос 2. Каким должен быть “народный” автомобиль?

недорогим

экономичным

безопасным

высокотехнологичным (обладать современными опциями)

комфортным

красивым

быстрым (скоростным).

Вопрос 3. Хочешь ли ты в будущем научиться управлять автомобилем?

да

нет

пока не знаю.

Результаты анкетирования представлены ниже в диаграммах.

Из диаграмм видно, что девять учеников (20% от общего количества) считают самой популярной в нашем регионе марку Хёндай, восемь ребят - Кию, семеро - Фольксваген, шестеро – Ладу, четверо – Тойоту. Рено, Мерседес, Ауди и Ниссан получили по два голоса. Форд, Шкода и Шевроле – по одному голосу. Выбор учащихся подтверждает данные статистики лидеров самых популярных марок в столичном регионе. [16]

По мнению четырнадцати ребят “народный” автомобиль должен быть в первую очередь безопасным. Дети понимают, насколько важна безопасность водителя и пешеходов на дороге, поскольку ежедневно сами являются участниками дорожного движения. Одиннадцать учеников считают, что он должен быть экономичным. Девять ребят считают важным наличие в «народном» автомобиле всех современных опций. За комфорт проголосовали пять учеников, за быстроту – трое, за низкую стоимость – два человека, и один – за красоту.

Выяснилось, что тридцать пять ребят в будущем хотят стать автовладельцами, семеро пока не определились с желанием быть автомобилистами, а трое совсем не хотят лично управлять автомобилем.

Заключение

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что поставленные нами цель и задачи исследовательской работы выполнены.

Мы сделали следующие выводы:

Гипотеза о том, что Фольксваген можно назвать “российским народным” автомобилем, не подтвердилась. Однако, мой папа, отдавая предпочтение иномаркам, купил Фольксваген Поло, не смотря на низкую стоимость Лады.

Изучив историю Фольксваген Поло, подтвердили его экономичность.

Сравнив лидеров российского авторынка, выяснили, что ни одна иномарка в масштабах всей нашей огромной страны не может конкурировать с Ладой.

Проведя анкетирование учащихся старшей школы, подтвердили данные статистики самых распространённых марок в столичном регионе и определили необходимые качества “народного” автомобиля.

Поскольку автомобиль является основным средством нашего передвижения, при выборе новой машины мы должны ориентироваться на экономичные марки, которые наносят наименьший вред окружающей среде.

Список использованных источников

Энциклопедия «Википедия», раздел «Фольксваген Поло Седан», 2017 г. [Электронный ресурс]. -URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Volkswagen_Polo_Sedan

Немецкие автомашины. Всё о немецком автопроме. Статья «Германия: общее количество зарегистрированных автомобилей», 2017 г. [Электронный ресурс]. - URL: http://seite1.ru/obzory-i-sovety/2017-germaniya-obshhee-kolichestvo-zaregistrirovannyx-avtomobilej/.html

аналитическое агентство «Автостат», статья «Основные показатели парка легковых автомобилей в РФ», 2017 г. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.autostat.ru/infographics/31203/

Журнал «Wroom», раздел «Иистория Фольксваген Поло» [Электронный ресурс]. - URL: http://wroom.ru/cars/volkswagen/polo/history

Журнал «DriverNotes» , раздел «Расход топлива автомобилей Фольксваген Поло». [Электронный ресурс]. - URL: http://www.drivernotes.net/cars/volkswagen/polo#nogo

Журнал «Э-Вести» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.e-vesti.ru/ru/v-rossii-vypushhen-400-000-yj-sedan-folksvagen-polo/

Аналитическое агентство «Автостат», статья «ТОП-10 самых продаваемых автомобилей европейских брендов в России», 2018 г. [Электронный ресурс]. - URL:https://www.autostat.ru/news/33103/

Журнал «Авто-Ревю», публикация «Продажи автомобилей в России: итоги 2017 года», 2018г. [Электронный ресурс]. - URL: https://autoreview.ru/news/prodazhi-avtomobiley-v-rossii-itogi-2017-goda

Официальный сайт автоконцерна «ЛАДА» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.lada.ru

Официальный сайт автоконцерна «Кия» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.kia.ru/models/rio/options/

Официальный сайт автоконцерна «Хёндай» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.hyundai.ru/

Официальный сайт автоконцерна «Фольксваген» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.volkswagen.ru

Автомобильный сайт «Carobka», раздел «История марки Лада/ВАЗ», 2014 г. [Электронный ресурс]. - URL: http://carobka.ru/cars/history/lada/

Журнал «За рулем», статья «Иномарки захватили российские дороги» , 2015 г. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.zr.ru/content/articles/779343-inomarki-zaxvatili-rossijskie-dorogi/#

Журнал «АвтоВести», статья «Самые популярные иномарки в России», февраль 2018 г. [Электронный ресурс]. - URL:

https://auto.vesti.ru/news/show/news_id/689832/?utm_campaign=recomendation&utm_medium=personal&utm_source=article

Журнал «АвтоВести», статья «Самые популярные автомобили в Москве», октябрь 2017 г.: [Электронный ресурс]. - URL: https://auto.vesti.ru/news/show/news_id/682774/

Просмотров работы: 48