Управление временем

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Управление временем

Родионова В.С. 1
1МБОУ «Лицей №112» г. Барнаул
Лесных Т.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения "Лицей №112"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Я обратила внимание, что мама говорит мне: «одевайся, а то опоздаем», «надо подождать, еще рано», «читать уже поздно, пора спать», «мы пришли вовремя» и др. Я подумала, что значит вовремя, как понять, когда и что делать?

Думаю, что эти вопросы важны и ребенку и взрослому, моя тема актуальна для каждого.

«Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится время использовать». А. Шопенгауэр (5)

Гипотеза: я предполагаю, что управление временем возможно. Цель исследования: получить навык управления своим временем и жить без опозданий Задачи: 1. Разобраться что такое «время» и почему его надо тратить с умом.

2. Познакомиться с инструментами, приемами и способами организации своего времени Методы исследования: изучение информационных источников и эксперименты. В качестве основного источника литературы использована книга Алексея и Марии Афанасьевых «Тайм-менеджмент для детей. Мечтай и действуй!». Дополнительно использовала статьи из интернета, ссылки на которые предоставлены в конце работы. Тема достаточно широко изучена, существует множество литературы. Но, когда я защищала свою работу в Алтайском государственном университете в рамках проведения городского конкурса исследовательских работ «Я исследователь», то член комиссии сказал что меня можно приглашать со своей работой к студентам вплоть до 5 курса. Я продемонстрировала свою работу, с использованием презентации, в классе. Ребятам было интересно, задавали вопросы. А может, и применили на практике полученные наработки. Лично я и мама применяем.

  1. Что такое время и почему его надо тратить с умом?

Время – это удивительная загадка, которая будоражит умы людей на протяжении тысячелетий. Оно находится в постоянном движении. Со временем люди связывают изменение событий в окружающей жизни, но до сих пор однозначный и понятный ответ на вопрос о том, что такое время, не получен.

Я представляю время как реку. А люди на ней как маленькие лодочки. В течение жизни эти лодочки плывут по реке. Когда у человека заканчивается цикл жизни, я представляю, что в конце реки водопад с камнями, и лодочка ломается о камни и исчезает.

Время не оборачивается вспять и является невосполнимым ресурсом нашей жизни. «Новое» время не образуется. Каждый человек имеет определенный его запас, и с этим запасом мы можем что-то делать. Куда-то его вкладывать. Во что-то превращать… Эффективно использовать этот ресурс очень непросто, но делать это должен уметь каждый из нас.

В этой работе я поделюсь лишь некоторыми принципами, которые открыла для себя и которые помогут вам, как и мне, лучше управлять этим ресурсом.

2. Как все успеть? Когда-то давно, столетия назад, человек жил довольно просто. В средневековье дел было мало. Все было размеренно и подчинено какому-то ритму: течению суток, смене времен года и т.д. В современном мире все иначе. Темп быстрый. Надо многому научиться и успеть сделать. И сейчас мы сталкиваемся с проблемой частых опозданий, мы «не успеваем» вовремя. Обычно, опоздание связано с тем, что «не хватило времени» подготовиться к событию. По другой версии, опоздание происходит, если дел слишком много и человек не успевает их делать и устает. Я обратила внимание, бывает так, что иногда я опаздываю на свои занятия. Например, в школу, на робототехнику, тренировку тхэквондо. А иногда прихожу вовремя. Я задалась вопросом: « Как сделать так, чтобы эта проблема не мешала мне жить»? Потому что, когда я опаздываю мне стыдно. При этом я пропускаю часть материала, приходится торопиться, чтоб нагнать основную группу, получаю замечания от преподавателя. Чтобы эта проблема перестала мешать мне жить, я решила привести свои дела в порядок. Я узнала, что есть такое понятие «тайм-менеджмент» (в пер. с англ. – управление временем). Это знание о том, как грамотно распределять время между своими задачами, при этом успевая «все и еще чуть-чуть» (1). Конечно не только знание, но и умение это делать. «Не говорите о том, что у вас нет времени. Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Хелен Келлер, Альберта Эйнштейна». Джексон Браун (2)

3. Что в жизни главное и есть ли лишнее? Предположим, я опаздываю, потому что делаю «лишние» дела. А действительно, бывают ли дела «лишними» или они нужные, но делаются не в свое время, или причина в чем-то другом? Например, мне нужно писать исследовательскую работу и я об этом знаю. Но сижу и играю или взялась петь, потом разбирать свою внешность, играть с сестренкой. Время идет! А работа не пишется. Потом переживаю что ничего не сделано. И опять вместо того чтобы сесть и сделать работу, я трачу время на переживания и посторонние дела. Может написание исследовательской работы «лишнее» дело для меня, а петь и играть главные?

То есть то дело, на которое я готова тратить сейчас свое время и является сейчас для меня главным! Для всех дел в мире есть надлежащее время. Мы не можем сесть в лодку, которая уже проплыла мимо, или в ту, которая еще не пришла. Знать, как действовать – половина дела, другая половина – знать время, когда совершать действие.

Каждый человек сам решает, чем будет наполнен его день. Значит, мне нужно составить список своих дел и определить для каждого его время и делать в срок! Это называется расставить приоритеты. Приоритéт (лат. prior — первый, старший) — понятие, показывающее важность, первенство (3). Иными словами это первоочередная задача или действие. Расставить приоритеты означает распределить задачи по степени их важности.

4. Я учусь все делать вовремя. В этой главе я ответственно и вдохновенно составлю список дел, которыми мне надлежит заниматься, и которые мне нравятся. СПИСОК ДЕЛ 1. Школа 2. Выполнение домашнего задания 3. Вокал 4. Тхэквондо 5. Робототехника 6. Школа театра и кино 7. Игры 8. Прогулка на свежем воздухе 9. Уборка в комнате 10. Просмотр мультиков 11. Лыжи 12. Коньки 13. Поход в кино/театр 14. Веревочный парк 15. Компьютерные игры 16. Ментальная математика 17. Песочная терапия 18. Танцы 19. Кружок ИЗО 20. Уроки каллиграфии

Теперь разделим их на 2 категории: жесткие и гибкие (4). Жесткие дела – привязаны к определенному времени исполнения. Гибкие дела – можно делать без привязки к какому-либо времени. Жесткие дела я внесла в расписание. Оно висит у меня в комнате на стене. (Приложение 1)

Благодаря расписанию я вижу, что мне надлежит сделать в определенный день и в какое время. Но как видно, в расписание включены не все дела из списка. Для оставшихся дел у меня теперь есть другое место – список гибких дел. (Приложение 2) А теперь несколько правил работы со списком дел, которые я узнала. 1. НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЕНИ ЗРЯ. Не вносить в список дел, которые я и так сделаю без всяких напоминаний. Например: почистить зубы, пообедать и т.п. 2. УТОЧНЯЙ! Обратное предыдущему правило. Обязательно надо конкретизировать то, что я могу забыть и/или не получу полной картины действительности. Например, выполнение домашнего задания ( на субботу оно занимает гораздо меньше времени, чем на вторник) или уборка в комнате (просто собрать игрушки или провести генеральную уборку рабочего стола)

3. НЕ ПЕРЕГРУЖАЙ СВОЙ СПИСОК ДЕЛ! Лучше меньше, да лучше. И еще одно важное правило: думай только о том, что делаешь сейчас. Остальное – запиши… и забудь, пока не наступит время этим заняться. Поэтому у меня теперь всегда под рукой мой блокнот и ручка. И, пока вместе с мамой, я распределяю, когда эти идеи воплотить (Приложение 3).

В начале работы я писала, что иногда опаздываю. Например, в школу, тренировку тхэквондо, робототехнику.

Применяю пункт 2 правил работы со списком дел – уточняй! 1. Придти в школу включает в себя: 1. собрать портфель - 5минут 2. заплестись – 5-10мин (в зависимости от сложности) 3. одеться, обуться – 4 минуты 4. доехать в школу – 30 минут

5. раздеться – 3минуты

6. подготовится к уроку – 3 минуты. Далее узнаю, сколько на каждое дело требуется времени. Для этого использую таймер. Итого весь комплекс занимает 55 мин.

Вывод: если мне в школу к 13.15, то начать сборы следует в 12.15 и выйти из дома 12.35. Портфель удобно собрать сразу после завершения выполнения домашнего задания. Одежду в школу можно продумать с вечера, так как 4 минуты уходит только на одевание и здесь не учтено время, на ее выбор.

2. Придти на робототехнику включает в себя: 1. одеться, обуться – 4 минуты 2. дойти до места – 5минут

3. раздеться, переобуться – 3минуты

4. занять рабочее место – 2 минуты.

Данный комплекс занимает 14 минут.

Вывод: если мне на занятие к 9.00, то начать сборы следует в 8.30 и выйти из дома в 8.35.

3. Придти на тренировку по тхэквондо включает в себя:

1. собрать форму - 3минуты 2. одеться, обуться – 4 минуты 3. доехать до зала – 30 минут

4. переодеться – 5 минут

Данный комплекс занимает 42 минуты.

Вывод: если мне на тренировку к 9.30, то начать собираться надо в 8.35 и выйти из дома в 8.45. Тренировочную сумку удобно готовить с вечера. Как видно из расчетов, я решила приходить немного раньше, чтоб успевать пообщаться с друзьями.

И еще я поняла, что чем лучше сконцентрируюсь на том, что делаю, тем быстрее пойдет и закончится дело. И наоборот, витая в облаках, я рискую затянуть простые процессы гораздо дольше. И в итоге, опоздать.

5. Выводы Итак, моя гипотеза, что управлять временем возможно не совсем верна. Ведь время постоянно движется вперед: секунда за секундой, минута за минутой, час за часом, независимо от того хотим мы этого или нет, его невозможно остановить или вернуть. Можно управлять только тем, как Я использую свое время.

Поставленные мной задачи в ходе работы были выполнены: 1. Я разобралась что такое «время» и почему его надо тратить с умом.

2. Я познакомилась с инструментами, приемами и способами организации своего времени.

В данной работе я провела организацию своего времени и тем самым решила проблему с опозданиями. Я составила список дел, узнала правила работы с ним, распределила дела на жесткие и гибкие и научилась рассчитывать время на их исполнение. Сейчас я опаздываю крайне редко (если чего-то не учла или из-за плохого настроения нарушила свой же собственный план), но я продолжаю трудиться и организовываю свое время. Важно и работать и отдыхать, учиться в школе и играть. Но! Делу время, а потехе – час.

Список литературы:

  1. Алексей и Мария Афанасьевы. Тайм-менеджмент для детей. Мечтай и действуй!
  2. https://lifehacker.ru/kak-ispolzovat-vremya/
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82

  4. http://www.psychologos.ru/articles/view/taym-menedzhment-dlya-detey-m.-lukashenko

  5. http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-pro-vremya

Список жестких дел Приложение 1

Список гибких дел Приложение 2

Приложение 3 Мои итоги работы

8

Просмотров работы: 71