Исследование предпочтений детской аудитории г. Перми для разработки рекомендаций по созданию концепции детских развлекательных центров

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Исследование предпочтений детской аудитории г. Перми для разработки рекомендаций по созданию концепции детских развлекательных центров

Золотарева П.К. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение МАОУ "ГИМНАЗИЯ №6"
Тимофеева Т.Б. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №6"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы. Объекты досуга и развлечений в современном городе играют важную социальную роль. Игровое оборудование, оказывает развивающий эффект на детей любого возраста, развивает социальные и персональные навыки ребёнка, дает возможность транслировать эти навыки из игры на реальную жизнь.

Такая значимость порождает спрос, а значит, по всей стране открывается все больше и больше ДРЦ. В последние годы все чаще подобные объекты располагаются в зонах наибольшего скопления людей, а именно в торговых центрах и приближенных к ним зонах. Предприниматели желают заработать, но не всегда учитывают все нормы. Совсем недавно произошла трагедия в Кемерово – это было как раз в то время, когда я выступала на прошлой научно-практической конференции. В тот день было очень грустно и жалко детей, которые оказались в торговом центре. Многие комплексы стали закрываться. Именно тогда меня заинтересовал вопрос, а каким должен быть идеальный игровой центр? А какие центры хотели бы видеть дети?

Также предпосылкой к выбору темы стало наличие крупного завода-производителя в Перми, который занимается изготовлением и поставкой детского игрового оборудования в 17 стран мира (см. Приложение 1.). У меня появилась идея предложить компании детское видение объектов для досуга. Я решила посвятить свою научно-практическую работу исследованию детских предпочтений.

Проблематика:На сегодняшний день существует множество детских товаров и оборудования, производством которых занимаются взрослые люди. Именно они решают, каким должно быть это игровое пространство. Компании изучают поведение покупателей, которые готовы приобрести их товар, придумывают для них множество различных акций, привлекательных предложений. Но задумываются ли они о предпочтениях детей, которые являются конечными пользователями их продукта? Основная проблема в том, что детей не привлекают к проектированию детских площадок и не интересуются их мнением.

Гипотеза: ребенок может повлиять на проектирование детского комплекса от производственной компании.

Цель: разработать рекомендации по созданию развлекательного центра на основе детских предпочтений для производителя «Авира Кидс».

Задачи:

Провести интервьюирование сотрудников 3 отделов на заводе игровых комплексов (отдел маркетинга, отдел дизайна, производство) и узнать потребность компании в исследовании детской аудитории.

Изучить методы составления анкеты, правила подготовки и проведения анкетирования

Провести анкетирование среди детей г. Перми с целью узнать их предпочтения в сфере детских развлекательных центров.

Разработать метод обработки большого количества данных и посчитать результаты. Сделать выводы.

Разработать рекомендации по созданию комплекса на основе предпочтений детской аудитории. Подготовить презентацию.

Провести презентацию рекомендаций сотрудникам завода «Авира Кидс» и передать материалы для их дальнейшей работы.

Методы исследования: опрос, анкетирование, интервьюирование, изучение специализированной литературы по выбранной теме, анализ и сравнение, математические методы (визуализация данных в графиках).

Объект: детские предпочтения по выбору развлекательного центра.

Предмет: сбор и анализ данных по результатам опроса.

Результат работы: презентация сготовыми разработанными рекомендациями для проектирования детского развлекательного комплекса с учетом потребностей детской аудитории, переданная в производственную компанию «Авира Кидс» для работы.

Практическая значимость:

Ведущий Российский производитель детских комплексов применит в работе исследовательский материал в 3 отделах компании для создания оборудования, которое соответствует интересам детей.

Владельцы игровых центров (клиенты компании «Авира Кидс») повысят уровень сервиса и качества оказываемых услуг благодаря переданным рекомендациям.

Довольные дети страны.

При проведении исследования была изучена литература о правилах подготовки к анкетированию [2,5,12], а также специальные материалы по методам составления вопросов для анкеты [1,6, 10]. В учебниках для Вузов прочитаны главы, посвященные только опросам и анкетированию. Дополнительные изображения западных игровых площадок взяты из Интернет источников [7,8, 9,11].

В работе мною были проведены разные виды опроса: анкетирование, интервьюирование. Разработан метод подсчета большого количества данных. У меня был первый опыт презентации результатов работы в настоящей компании перед ее сотрудниками.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Детские центры как часть развития детей и их социальная роль

Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится - монотонном, однообразном или, наоборот, разнообразном, насыщенном и динамичном. Главная задача детской площадки - привлечь внимание ребенка и вызвать у него интерес, чтобы посредством разнообразных элементов комплекса, развивать его способности и навыки. Серые примитивные игровые городки скучны для детей, поэтому заглянув в любой российский двор Вы, в основном, увидите отдыхающих подростков и людей зрелого возраста [3].

Конечно, дети в своем возрасте нуждаются в красивых образах для своих фантазий, которые они ищут в окружающем пространстве. Из-за поглощающего серого пространства на улицах города, во дворах жилых домов и даже садиках, дети вынуждены искать свою фантазию за экранами телевизоров и компьютеров. Ребенку интересны загадочные сказки и красочные мультфильмы и виртуальные игры, где он находиться в своем гармоничном пространстве. В век телевидения и всеобщей компьютеризации общества дети стали много времени проводить возле телевизора или компьютера, вместо того, чтобы активно двигаться. Что же сделать, чтобы, не отнимая у детей мир фантазий, помочь им укрепить свое здоровье и развить способности и таланты, навыки общения?

Одним из известных преимуществ установки игровых комплексов является то, что это дает детям возможность активно двигаться. Двигательная активность влияет на физиологические функции всего организма [13].

Необычные детские площадки в мире

Во всех странах мира архитекторы стараются преподнести детям игровые площадки, где малыши могли бы включать свое воображение и с радостью изучать что-то новое для себя [8]. Среди самых интересных детских игровых площадок вы точно найдете те, которые заставят вас вновь захотеть вернуться в детство (cм. Приложение 2): надувная площадка в Золотом роге, Хорватия; вязанный гигантский аллигатор на детской площадке, Сан-Паулу, Бразилия; игровая площадка бобовых (The Pod Playground), Канберра, Австралия, площадка в городском музее (The City Museum), Сент-Луис, штат Миссури: Кristineberg Slottspark, Стокгольм, Швеция; башни (Tower Playground), Копенгаген, Дания ; батуты в пещере (Bounce Below), Блайнай-Фестиниог, Уэльс, детская площадка в Зоопарке г. Оденсе, Дания. История начинается в африканской саванне. Лев Чунга удобно лежит, спрятавшись от маленьких козликов, и мечтает о следующем обеде.

Анкетирование как метод опроса.

Правила подготовки и проведения анкетирования.

Одним из наиболее распространенных исследовательских методов является метод опроса. Опрос – метод исследования, основанный на устном или письменном обращении к определенной группе людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования. Объект опроса (опрашиваемый) называется респондентом [5].

Анкетный опрос - опрос, проводимый письменно с использованием анкеты, позволяет исследователям быстро и оперативно анализировать состояние и тенденции изменения общественного сознания больших групп людей [2].

Анкета состоит из 4-хчастей: 1). вводная часть (необходимо убедить респондента принять участие, обязательно приветствие, обозначается цель анкетирования, важность участия, различные разъяснения); 2). основная часть (для получения сведений, состоит из вопросов, раскрывающих цель исследования); 3). “паспортичка” (с целью получить сведения о респонденте: пол, возраст, семейное положение и т.д.) 4). заключение (благодарность за участие в опросе).

Как и любое исследование, анкетирование начинается с описания гипотезы. В гипотезе формулируется проблема, с решением которой связан опрос, цель опроса, его тематика и форма, способ обработки данных, которые будут получены.

Анкетный опрос состоит из трех этапов, рассмотрим их[6]:

подготовительный опрос – сюда входит работа по составлению плана и графика исследования, выбор аудитории опроса, определение вопросов;

проведение опроса или анкетирования;

подсчет результатов – обработка полученных данных исследования, анализ и подведение итогов.

Достоинства анкетного опроса

Недостатки анкетного опроса

сравнительная экономичность;

возможность охвата больших групп людей;

применимость к самым различным сторонам жизни людей;

легкий подсчет результатов;

минимум влияния исследователя на опрашиваемого;

оперативность; экономия средств и времени.

возможность выявить «внутренний мир» человека; 

невозможность контролировать процесс заполнения анкеты, что может привести к несамостоятельности ответов респондент

возможная неискренность респондентов

недостаточное желание участия

Рекомендации по разработке анкеты. Виды вопросов

Составление анкеты - сложная и трудоёмкая процедура, предусматривающая перевод основных гипотез исследования на язык вопросов и поэтому требующая от исследователя определённого уровня профессионального мастерства, чёткого понимания целей её проведения. От того, как составлена анкета для опроса, напрямую зависит результат исследования [10].

При составлении анкет необходимо следовать следующим рекомендациям:

1. Составлять грамотные, короткие и понятные вопросы для опроса. Давать короткие и понятные варианты ответов к ним.

2. Не допускать орфографических ошибок. Грамотная анкета всегда говорит о серьезности исследования, вызывает доверие к ней и уважение.

3. Поприветствовать респондентов во вступлении к анкете, кратко описать, с какой целью проводится опрос, проинструктировать, как нужно заполнять вашу анкету. По завершении анкетирования не забывать поблагодарить опрошенного за потраченное время.

4. Использовать минимум специальных терминов. Анкета должна быть понятна максимальному кругу участников опроса [1].

5. Обязательно оставлять для респондентов поля, дающие возможность высказать свое мнение: «Ваши пожелания по улучшению работы магазина», «Как Вы считаете..», «Выскажите Ваше мнение по поводу…».

7. Тестирование опроса. Дайте заполнить анкету своим знакомым, коллегам, друзьям. Если они найдут в ней неточности, сбитую логику, скорректируйте анкету согласно рекомендациям.  

Виды вопросов в анкете.

В анкете желательно использовать разные виды вопросов [1]. Существуют очень много разновидностей вопросов. Рассмотрим несколько из них:

Открытые вопросы

Не содержат вариантов ответов, подразумевают собственный ответ участника

Закрытые вопросы

Предполагает выбор из предложенных вариантов ответов

Полузакрытые вопросы

Возможен как выбор готового варианта, так и свой вариант ответа в строке «Другое» или пояснение во всех ответах

Альтернативные вопросы

Предполагают выбор только 1-го ответа из нескольких вариантов

Поливариантные вопросы

Допускают выбор нескольких вариантов ответов

Фильтрующие вопросы

Выделяют группу участников с нужным признаком и позволяют адресовать специальные вопросы (отсеивают часть аудитории)

Вопросы - «ловушки»

Вопросы с заведомо неверными ответами, проверяют искренность участников

Шкальные вопросы

Предполагается ранжирование ответов в соответствии с параметрами шкалы

Вывод: Создание и проведение опроса, на первый взгляд, может показаться очень простой задачей, но при отсутствии надлежащей разработки результаты могут быть искаженными и ненадежными. В моей научной работе я постараюсь следовать всем правилам составления опросника.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Интервьюирование маркетолога в компании «Авира Кидс»

Цель: выяснить, учитывались ли ранее интересы детей при разработке концепции игровых центров и получить рекомендации о методах сбора информации по заданной теме работы. Для проведения интервью был составлен опросник (см. Приложение 3). Опрос проходил в отделе маркетинга производственной компании «Авира Кидс» (см. Приложение 5, Изображ.1, 2).

Результаты интервью: Отдел маркетинга сообщил, что ни их отдел, ни отдел дизайна, никто из конкурентов никогда не учитывал интересы и предпочтения детей при разработке концепций детских развлекательных комплексов. Ранее проводились опросы только тех групп людей, которые непосредственно покупают оборудование.

Несмотря на это сотрудники отдела маркетинга считают, что очень важно учитывать интересы детской аудитории, т.к. дети являются конечными пользователями оборудования. Ведь от того, какие эмоции они получат в детском развлекательном центре, зависит решение родителей по повторному посещению данного центра.

В ходе опроса я выяснила, что основным инструментом сбора мнений является анкетирование, фокус-группа, интервьюирование, экспертный опрос. Мне подарили книгу [1] и порекомендовали темы для прочтения в специализированной литературе по моей теме НПК. Для объективности маркетологи посоветовали опросить не менее 100 человек из разных школ.

Вывод: Мнение детей при разработке проекта оказалось важным по отзывам представителей данной индустрии.После интервью появилась еще большая уверенность в целесообразности проведения опроса детей.Маркетологи высказали большую заинтересованность в результатах моей научно-практической работы, которые они планируют внедрить в своей деятельности.

2.2. Интервьюирование сотрудников отдела дизайна

производственной компании «Авира Кидс»

Цель: выяснить, откуда черпают идеи при прорисовке макетов развлекательных центров и насколько им важно услышать предпочтения детей.

Для проведения интервью был составлен бланк вопросов (см. Приложение 4). Опрос проходил с двумя cотрудниками отдела дизайна» (см. Приложение 5, фото 3,4).

Результаты анкетирования: Сотрудники отдела дизайна признались, что для разработок проектов игровых центров черпают идеи из увлечений и предпочтений своих детей: совместно смотрят мультики, посещают различные игровые центры. Дизайнерам недостаточно знать мнение только своих детей. Отдел дизайна чаще всего рисуют такие тематики, как «Джунгли», «Космос», «Морской мир», «Пираты», «Домики» (см. Приложение 6, Изображение 1-3).

Вывод: Полученные результаты моего исследования также пригодятся дизайнерам в работе с клиентами компании «Авира Кидс». Они будут уделять большое внимание интересам детей при разработке развлекательных центров.

2.3. Интервьюирование начальника производства

компании «Авира Кидс»

Я решила отправиться на экскурсию на производство, в место, где непосредственно появляется игровое оборудование и провести опрос начальника производства компании «Авира Кидс». Перед встречей был составлен еще один опросный лист (см. Приложение 7).

Цель: посмотреть, как изготавливается оборудование и узнать, что на производстве думают о необходимости результатов моей работы.

Результаты интервью: Начальник производства компании «Авира Кидс» провел экскурсию почти по всем производственным участкам: цех деревообработки, цех покраски, цех металлообработки, швейный цех. Я увидела, как изготавливается такое масштабное оборудование (см. Приложение 8, Изображение 1-5).

Специалист признался, что он желает изготавливать такое оборудование, которое больше всего понравится детям и сделает их счастливыми. Но несмотря на разнообразие различного декора, тематик и препятствий, в первую очередь его подразделение уделяет большое внимание безопасности оборудования. Безопасность достигается благодаря защитным сеткам, мягкой обивке, устойчивым железным основам, страховкам и т.д. Все оборудование тщательно тестируется, и проверятся перед отгрузкой и при монтаже. Особенно начальник производства гордится проектом «Веселкино», который поставили в г. Барнаул, с самой высокой горкой в стране, которая попала в Книгу Рекордов Гиннеса (см. Приложение 9, Изображение 1-6).

Вывод: при производстве оборудования в компании «Авира Кидс», в первую очередь, учитывают нормы безопасности.

Разработка календарного плана исследования

В отделе маркетинга компании «Авира Кидс» мне посоветовали распечатать календарь с разбивкой месяцам и по дням и заполнить.

Цель: уложиться в запланированные сроки исследования. Я распечатала календарный план с 1 сентября по 31 ноября 2018 года и заполнила ячейки мероприятиями, которые необходимо было выполнить с учетом расписания уроков, времени дополнительных кружков (см. Приложение 10).

Вывод: благодаря календарному плану я почти все задачи выполнила в срок, ни одну не пропустила и вовремя подготовилась к защите научно-исследовательской работы.

Проведение анкетирования среди детей на тему

«Концепция идеального РЦ «глазами ребенка»»

Разработка анкеты для опроса и подготовка к анкетированию

Цель анкетирования: собрать материал о предпочтениях детей и представлениях об идеальном развлекательном центре.

Для этого составила анкету (см. Приложение 11), учитывая рекомендации от маркетологов производственной компании «Авира Кидс» и правила из прочитанной литературы [1,6,10].

В начале анкеты я поприветствовала участников, кратко написала цель исследования и примерное время для заполнения. Всего в анкете было 11 вопросов и 1 одно творческое задание.

Использовались разные виды вопросов, такие как: закрытые (1,2,3,10,11 вопрос анкеты); открытые (7,8,9 вопрос анкеты); полузакрытые (5 вопрос анкеты); фильтрующие (1 вопрос анкеты); альтернативные (1,2,3,10,11вопрос анкеты); поливариантные (4,5,6 вопрос анкеты); шкальные (4,6 вопрос анкеты).

Были вопросы, в которых предоставлялась возможность полей для заполнения (7 вопрос анкеты). Творческое задание было направлено на проявление фантазии в визуальных образах. Участникам было предложено порисовать (12 вопрос анкеты). «Паспортичка» состояла из 2 вопросов: пол, возраст (10,11 вопрос анкеты).

В каждом вопросе старалась предложить возможные варианты ответа на вопрос и оставляла поле «другое» для свободного ответа. В конце анкеты я заранее поблагодарила участников опроса. Далее я протестировала анкету – попросила свою знакомую заполнить ее. После заполнения скорректировала некоторые формулировки, сократила сложные предложения. В качестве благодарности за участие в опросе ребятам были подготовлены шоколадные конфеты.

Целевая аудитория анкетирования

Перед началом анкетирования важно правильно выбрать целевую аудиторию [5]. Моя 3-я параллель «Гимназии №6» подходила под требования, которые мне посоветовали маркетологи компании «Авира Кидс» и мне интересно было узнать мнение одноклассников (интересы, предпочтения и т.д.). Я самостоятельно провела опрос в своем классе (см. Приложение 13, Изображение 1,2). Еще удалось договориться с родителями и учителями других школ 3-х и 5-х классов.

Итого в анкетировании приняло участие 134 ребенка г. Перми из Кировского и Индустриального района (см. Приложение 14, Диаграмму 1).

Среди них: 57 учеников «Гимназии №6», 3 а и 3 б класса, 27 учеников «Школы №100», 3 а класса, 16 учеников «Школы №108», 5 г класса и 26 учеников школы №145, 5 а и 5 б класса, а также сборка из 8-и учеников разных школ из 3-х классов. Было опрошено 92 ученика 3-х классов и 42 ученика 5-х классов. Количество девочек и мальчиков почти одинаковое: девочек - 64, мальчиков – 70.(см. Приложение 14, Диаграмму 2,3).

Обработка анкет и подсчет результатов

По итогам анкетирования получилось большое количество анкет, в которых было множество вопросов (см. Приложение 15, Изображение 1-4).

Специалисты, которые профессионально занимаются обработкой анкет, используют программу SPSS [5]. Данная программа позволяет оперативно обрабатывать данные в короткие сроки . Т.к. я не владею навыками работы в программе SPSS, мне пришлось придумать бланки для фиксирования результатов всех вопросов (см. Приложение 16). Для удобства подсчета я разделила все анкеты по школам, классам, полу, возрасту. Мне удалось посчитать результаты с помощью проставления палочек и фиксирования результатов.

После сбора и анализа информации, с помощью родителей были построены диаграммы, сравнительные графики в программе Exel.

2.5.4. Результаты анкетирования

Итак, рассмотрим распределение ответов респондентов в предложенной анкете.

1. Основная масса детей (94 %) от всех опрошенных, посещают детские развлекательные центры (см. Приложение 17, Диаграмму 1). Следовательно, целевую аудиторию я выбрала правильно, и их ответы помогут мне добиться цели анкетирования.

2. Половина опрошенных участников анкетирования (52%) совместно семьей принимают решение по выбору развлекательного центра для посещения. На втором месте (26%) стоит ответ «Ребенок». Эти дети посчитали, что именно они влияют на родителей по выбору места досуга (см. Приложение 17, Диаграмму 2).

3. Почти все респонденты (91%) верят, что ребенок может поучаствовать в создании рекомендаций для развлекательного детского центра. Однако нашлись и те, кто сомневается – 9% опрошенных ответили, что не верят (см. Приложение 17, Диаграмму 3). Надеюсь, результаты моей работы поменяют мнение сомневающихся.

4. На вопрос, «Какой вид развлекательного оборудования вам нравится \ не нравится» (см. Приложение 17, График 1).

Наиболее привлекательным оборудованием для детей в категории «Очень нравится» является «Батутный комплекс» - это 66% опрошенных. Второе место по привлекательности разделили «Веревочный парк» (48%) и «Все оборудование в одном месте»(48%). Замыкает список «Игровой лабиринт» (40%) и «Скалодром» (39%).

5. Дети черпают любимых героев из разных источников информации (см. Приложение 17, График 4). На вопрос, «Каких персонажей вы бы хотели видеть в оформлении развлекательного центра» большинство респондентов ответили, что им нравятся «Герои из мультфильмов» (79 человек из 134 опрошенных) и «Герои из компьютерных игр» (57 человек). «Герои из книг» отметили только 46 человек. Наименее всего детям нравятся герои из художественных фильмов (31 человек). Также некоторые ребята предложили своих выдуманных персонажей (37 человек) и указали других героев (22 человека).

В процессе обработки анкет я увидела различия в интересах 3 и 5 классов. Детям 3-х классов в основном нравятся «Герои из мультфильмов» (79 человек из 94 опрошенных) и из компьютерных игр - 57 человек. А вот дети 5-х классов отличаются тем, что они уже меньше смотрят мультики - на втором месте у них после мультфильмов (20 человек) стоят «Герои из книг» (17 человек). «Герои из компьютерных игр» заняли только 3-е место.

Среди любимых героев мультфильмов дети указали следующие: «Гравити Фолс», Принцессы Диснея, «Человек Паук», «Губка Боб», «Леди баг» (см. Приложение 20, Изображение 1,2). Единым любимым героем книг, художественных фильмов и сказок стал «Гарри Поттер».

В ТОП -3 тематики для развлекательных центров в категории «Очень нравится» дети выбрали (см. Приложение 17, График 5,6): «Хеллоуин» (49%), «Компьютеры» (47%), «Конфетная страна» (43%).

Соответственно, в ТОП -3 тематики для развлекательных центров в категории «Совсем не нравятся» участники отметили «Волшебники и феи» (47%), «Рыцари и принцессы» (45%), «Русские народные сказки» (37%), (см. Приложение 17, График 7):

Мне стало интересно, а различаются ли интересы в желаемой тематике РЦ между мальчиками или девочками. Ведь с самого детства мы играем в разные игры, смотрим, порой, разные мультфильмы и нам нравятся разные любимые герои. Я решила проверить свое предположение (см. Приложение 17, График 8,9).

Девочки предпочли выбрать тематику «Конфетная страна» (61%), «Хеллоуин» (52%) и «Город профессий»(38%). Совсем не нравятся девочкам тематики «Пираты» (39%) и «Майнкрафт»(38%).

Мальчикам нравятся – «Компьютеры» (60%), «Майнкрафт (54%), и такая же тематика, как у девочек - «Хеллоуин» (46%). Совсем не нравятся мальчикам тематики «Волшебники и феи»(61%) и «Рыцари и принцессы» (57%), «Русские народные сказки (41%). В данном вопросе моя гипотеза подтвердилась.

7. Седьмой вопрос был направлен на проявление фантазии и идей детей. Им представилась возможность описать свой идеальный развлекательный центр. Результаты представлены в Приложении 24.

8. На вопрос «Какой развлекательный центр г. Перми приближен к идеальному месту развлечений?» большинство отметили Семейный центр «Октябрь» (36%), на втором месте «Sky Trip» (7%), на третьем - любой батутный центр рядом с домом (см. Приложение 17, График 12, Изображение 1,2). Среди основных причин участники опроса назвали следующие: в «Октябре» много места, 3 этажа с разными развлечениями, все водном месте, есть видеоигры и очки виртуальной реальности, на выходе дают шоколад.

9. В девятом вопросе дети отметили минусы центров, которые им не нравятся. Результаты представлены в Приложении 24.

10. В последнем творческом задании дети проявили фантазию и нарисовали игровые центры своей мечты. Рисунки получились очень разные и со своей индивидуальностью, некоторые из них можно посмотреть в Приложении 18.

Проведение анкетирования среди родителей опрошенных детей, на тему ««Концепция идеального РЦ «глазами родителей»

Опрос родителей не входил в мои планы и не соответствовал целям анкетирования. Но, после того как были посчитаны результаты опроса детей, у меня появилась идея собрать предпочтения родителей. Дело в том, что на 4 вопрос анкеты «Кто влияет на решение по выбору развлекательного игрового центра» 52 % детей ответили «Совместно с семьей». Следовательно, перед выбором досуга родители также смотрят на привлекательность игрового центра и оценивают его. Мои родители сообщили, что ответили бы совсем по-другому и выбрали бы другие предпочтения. Я решила раздать такие же анкеты родителям с целью проверить насколько совпадают наши интересы с интересами родителей.

Целевая аудитория анкетирования родителей

К сожалению, наши родители заняты и поздно приходят с работы, поэтому анкеты заполнили не все. В анкетировании приняло участие 102 родителя г. Перми из Кировского и Индустриального района тех же школ и классов, что и опрошенные дети. Их них: 92 мамы и 10 пап (Приложение 19, Диаграмма 1).

Результаты анкетирования родителей.

Сравнение предпочтений родителей и детей

Не все родители верят в то, что ребенок может повлиять на создание игровой комнаты – это 13% родителей ответили что не верят, это на 4 % больше сомневающихся родителей , чем детей (см. Приложение 19, Диаграмма 2). 66% родителей выбирают совместно развлекательный центр, это на 14 % больше результатов опроса детей (52%). На втором месте по результатам опроса у родителей, как и у детей, это «Ребенок» 17% (см. Приложение 19, Диаграмма 3).

На вопрос, «Какой вид развлекательного оборудования вам нравится \ не нравится» мало родителей 7% в категории «Не нравится» 3% в категории «Совсем не нравится» занимает «Скалодром»,что совпадает с мнением детей.

Наиболее привлекательным оборудованием для родителей в категории «Очень нравится» является «Батутный комплекс» - это 37% . Второе место по привлекательности «Веревочный парк» (34%). Результаты почти совпали с мнением детей (см. Приложение 20, График 1, 2).

На вопрос, «Каких персонажей вы бы хотели видеть в оформлении развлекательного центра» большинство родителей ответили, что им нравятся «Герои из мультфильмов»35 чел.,что также совпадет с мнением детей. А вот второе место в отличие от детей («Герои из компьютерных игр»), у родителей в приоритете «Герои из книг» 18 чел. (см. Приложение 20, График 3).

Герои мультфильмов, которые нравятся родителям: герои советских мультфильмов, особенно «Ну погоди», «Карлсон», затем по убыванию – «Миньоны», «Фиксики». Из фильмов и книг также заняло первое место произведение «Гарри Поттер» (см. Приложение 20, Изображение 1,3)

В ТОП - 3 тематики для развлекательных центров в категории «Очень нравится» родители выбрали:«Город профессий» (49%); «Подводный мир» (38%); «Лесной мир» (37%).Результаты ответов родителей кардинально не совпали с выбором детей (см. Приложение 20, График 4, Изображение 4,5).

В ТОП -3 тематики для развлекательных центров в категории «Совсем не нравятся» родители отметили «Хеллоуин» (46%), «Майнкрафт» (41%), «Рыцари и принцессы» (18%), что мало того, что не совпадает с мнением детей, так тематика «Хеллоуин» набрала самый высокий процент у детей в категории «Очень нравится».

В седьмом вопросе родители также озвучили следующие требования к идеальному развлекательному центру. Результаты представлены в Приложение 24.

Отрицательные стороны РЦ, с которыми сталкивались родители можно посмотреть в Приложении 24.

Вывод: Предпочтения родителей и детей схожи по нескольким параметрам, таких как: предпочтения в выборе оборудования, основные источники выбора персонажей, выбор самого привлекательного игрового центра в г. Перми, принятие решения в выборе досуга, некоторые параметры описания идеального игрового центра. Но кардинально различаются интересы в персонажах, в выборе тематики игрового центра, в концептуальной направленности игрового центра.

Презентация собранных рекомендаций сотрудникам

производственной компании «Авира Кидс»

С помощью открытых вопросов про идеальный детский центр и про раздражающие моменты удалось разработать рекомендации не только для завода, но и для владельцев игровых центров. Дополнительно я взяла советы и от родителей, т.к. они заботятся о нас.

Для производственной компании - это пожелания к зонированию по возрасту и тематике, к виду аттракционов, к форматам.

Для владельцев игровых центров – это пожелания к работе персонала и вежливости, чистоте, уровню шума, к снижению столпотворения, безопасности, наличию кафе.

В кабинете переговоров в офисе производственной компании «Авира Кидс» я провела презентацию по основным результатам анкетирования (см. Приложение 21, Изображение 1-4), показала все графики и выводы, а также предоставила основные рекомендации по предпочтениям детей 3, 5 классов и их родителей в специальном буклете (см. Приложение 24).

Сотрудники компании были очень удивлены полученным результатам. Они сообщили, что услышали совсем неожиданное мнение от детей. Дизайнерыбыли просто в восторге от детских фантазий.Все поблагодарили меня за проделанную работу и взяли документы для анализа и применения их в своей работе. Мне вручили диплом за проделанную работу и сбор важных для компании данных и дали небольшое денежное вознаграждение.

Сотрудники дизайнерского отдела уже разработали несколько дизайн проектов с учетом моих рекомендаций из исследования предпочтений детской аудитории. Они нарисовали проекты в следующих тематиках: «Конфетная страна», «Компьютеры» (см. Приложение 22, Изображение 1,2). Дизайнеры разделили зоны по возрасту, добавили несколько видов оборудования разной сложности. За основную рекомендацию взяли критерий «Тематика».

Тематика «Хеллоуин» пока в разработке. Взрослые еще сомневаются в том, что эта тематика действительно пойдет на пользу детям. Дизайнеры обещали подумать и, возможно, нарисуют в скором будущем.

ВЫВОДЫ

Чтобы грамотно собрать большой объем информации, нужно прочитать много литературы, подробно познакомиться с правилами создания и проведения опросов. Я научилась проводить анкетирование и интервью с экспертами, искать информацию в Интернете, обрабатывать большие объемы данных, анализировать и сравнивать разные группы информации, выступать перед взрослыми специалистами в настоящей компании.

В результате проделанной работы мне удалось исследовать потребности детской аудитории и дать практические рекомендации для крупной производственной компании «Авира Кидс». Таким образом, гипотеза подтвердилась, дети могут повлиять на проектирование детских развлекательных комплексов.В ходе исследования были сделаны выводы:

В России, в отличие от Европы, детей не привлекают к проектированию детских площадок.

Результаты исследования не останутся лежать на полке, т.к. они оказались востребованы производителем и применены в работе. Дизайнеры были в полном восторге от фантазии детей.

Анкетирование позволяет исследователям оперативно собирать большие объемы данных в разных местах.

Вошедший в моду праздник «Хеллоуин» и сказка «Гарри Поттер», отразились на интересах детей. Детям стало нравиться то, что вызывает загадку и страх, «щекочет нервы». Эпоха увлечений компьютерными играми отразилась на интересах детей. Детям нравятся современные технологии – это аттракционы виртуальной реальности, графика, 3д кинотеатры.

Для того, чтобы приблизиться к «Идеальному центру», необходимо приложить усилия, не только производителям, но и владельцам игровых комнат.

Предпочтения родителей и детей, а также производителей и детей различаются по вопросам тематики и персонажей. Мнение 3 и 5 классов, мнение разных школ и классов, мнение девочек и мальчиков также различается.

Родители больше детей заинтересованы в центрах с обучающими элементами, которые направлены на развитие детей, также родители тоже хотят, чтобы были еще взрослые аттракционы.

При производстве важна не только тематика оборудования, но и безопасность. После ситуации в Кемерово дети, родители и производители стали больше обращать внимание на безопасность центра.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нужно привлекать детей разных возрастов к проектированию площадок. Это возможно с помощью проведения фокус групп, анкетирования и игровых методик.

Продуктом моей работы стала презентация рекомендаций по разработке развлекательных центров на основе потребностей детской аудитории для маркетологов и дизайнеров крупной производственной компании «Авира Кидс».

Проделанная работа получила высокую практическая значимость.

На сегодняшний день дизайнеры разработали несколько проектов развлекательных семейных комплексов на основе рекомендаций исследования предпочтений детей. Также они взяли в работу и результаты опроса родителей.

Департамент маркетинга и PRподготовил рекламные сообщения для своих клиентов и разместил проекты макетов на основе предпочтений детей на своем сайте www.avira59.ru (см. Приложение 23).

Отдел продаж взял на вооружение полученную информацию, т.к. именно с менеджеров отдела продаж начинается консультация клиентов по приобретению развлекательного центра. Они уже уверенно могут сообщать будущим владельцам игровых комнат, какие направления, тематики и оборудование нравятся детям и их родителям и куда семьи пойдут с большим удовольствием.

Кроме того, все полученные рекомендации для владельцев игровых центров были отправлены действующим клиентам производственной компании «Авира Кидс» по электронной почте. Благодаря полученной информации игровые центры повысят уровень сервисаи будут радовать своих гостей долгое время.

Производственная компания «Авира Кидс» повысила свой имидж и экспертность на рынке индустрии развлечений благодаря моему исследованию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Айан Брейс. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение. М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 336 с.

Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс: Учебное пособие. – М.: Изд. дом Дашков и Ко, 2007. – 150 с.

Еренко А. Роль игровых центров в обществе // Материалы производственной компании «Авира Кидс». – 2017.

Еренко А. Популярные макеты дизайнерского отдела // Материалы производственной компании «Авира Кидс». – 2018.

Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования. М.: Юрайт, 2016. – 342 с.

Шабанова Л. Методика получения, оценки первичной информации и решения маркетинговых задач // Практический маркетинг. – 2002. – №7. С. 15 -25.

Интернет-ресурсы:

[Электронный ресурс] https://www.infoniac.ru/news/15-samyh-interesnyh-detskih-ploshadok-v-mire.html

[Электронный ресурс] https://www.pinterest.ru/pin/437552920025644441/

[Электронный ресурс] http://scrollex.ru/21/datskaya-kompaniya-sozdaet-luchshie-igrovye-ploshhadki-v-mire/

[Электронный ресурс] https://blog.anketolog.ru/2014/08/kak-sostavit-anketu/

[Электронный ресурс] https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%BB%D1%8F%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D%B0

[Электронный ресурс] http://asm-spezia.ru/kopilka-marketologa/kak-sostavit-anketu.html

[Электронный ресурс] Сайт компании «Авира Кидс»: www.avira59.ru

[Электронный ресурс] https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=651355

П риложение 1. Краткая справка о производственной компании «Авира»

Приложение 2. Необычные детские площадки в мире

Изображение 1. Надувная площадка в Золотом роге, Хорватия

Изображение 2. Вязанный гигантский аллигатор на детской площадке, Сан-Паулу, Бразилия

Изображение 3. Игровая площадка бобовых (The Pod Playground), Канберра, Австралия

     

Изображение 4. Площадка в городском музее (The City Museum), Сент-Луис, штат Миссури

Изображение 5. Kristineberg Slottspark, Стокгольм, Швеция

Изображение 6. Башни (Tower Playground), Копенгаген, Дания.

     

Изображение 7. Батуты в пещере (Bounce Below), Блайнай-Фестиниог, Уэльс

Изображение 8. Детская площадка в Зоопарк г. Оденсе, Дания.

Изображение 9. Детская площадка «Дракон»

     

Изображение 10. Д.п. «Лягушка»

Изображение 11.Д.п. «Космос»

Изображение 12. Д.п. «Цветы»

     

Приложение 3. Бланк вопросов для интервьюирования маркетолога в производственной компании «Авира Кидс»

Вопросы

Вы учитываете мнение детей при разработке детских развлекательных центров? Если нет, то почему? А другие компании?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Считаете ли важным учитывать мнение детей? Почему?

Ответ:________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

С чего начать исследование потребностей детской аудитории для разработки рекомендаций для ДРЦ?

Ответ:____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Какие методы существуют?

Ответ:____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Как правильно составить анкету и провести анкетирование?

Ответ:____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Другие советы и рекомендации:

Ответ:____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Приложение 4. Бланк вопросов для интервьюирования дизайнеров в производственной компании «Авира Кидс»

Вопросы

Вы учитываете мнение детей при разработке детских развлекательных центров? Если нет, то почему?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Считаете ли важным учитывать мнение детей? Почему?

Ответ:________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Откуда вы черпаете идеи и фантазии при разработке детского развлекательного комплекса?

Ответ:____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Какие тематики и персонажи наиболее популярные? Какие чаще всего отрисовываете?

Ответ:____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Приложение 5. Фото отчет интервьюирования сотрудников компании «Авира Кидс»

И нтервьюирование маркетолога

Изображение 1 . Интервью с маркетологом Изображение 2. Подаренная книга

И нтервьюирование дизайнеров

Изображение 3. Интервью с дизайнерами Изображение 4. Фото на память

Ф ото со стеклопластиковой продукцией

Изображение 5. Фото с фигурой Изображение 6. Фото с фигурой Изображение 7. Фото с флагом

Приложение 6. Самые популярные тематики игровых комплексов

о т отдела дизайна

Изображение 1,2 «Джунгли»

И зображение 2,3. «Морской мир»

Изображение 3,4. «Пиратская тематика»

Приложение 7. Бланк вопросов для интервьюирования

начальника производства компании «Авира Кидс»

Вопросы

Считаете ли важным, что при разработке развлекательного центра надо учитывать мнение детей? Почему?

Ответ: _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Каким, по вашему мнению, должен быть идеальный игровой центр?

Ответ:____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Каким проектом вы особенно гордитесь? Почему? Где он установлен?

Ответ:____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Какое оборудование тяжелее всего производить?

Ответ:____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Приложение 8. Фото отчет экскурсии на производстве компании «Авира»

Изображение 1. Интервью в кабинете Изображение 2.Вопросы в цехе

Изображение 3. Сборочный цех Изображение 4. Покрасочный цех

Изображение 5. Вид сверху

Приложение 9. Развлекательный центр «Весёлкино», г. Барнаул

Изображение 1,2,3,4,5,6, 7,8

Приложение 10. Календарный план исследования

Приложение 11. Речь для проведения анкетирования

«Все мы когда-то побывали в игровых центрах: кто-то посещал батуты, кто-то бегал по игровым лабиринтам, кто-то лазал на скалодромах. Эти игровые центры всегда с разными персонажами, в разном стиле и с разными развлечениями. Задумайтесь, а все ли центры Вам нравятся? Давайте пофантазируем: какой идеальный игровой центр вы бы хотели посетить.

Сегодня у вас есть уникальная возможность поучаствовать в разработке такого центра.

Сейчас я проведу анкетирование для моей научно-практической работы. Исследование посвящено разработке детского развлекательного центра глазами ребенка. Ваше мнение очень важно для получения результатов.

Вся информация будет передана заводу по производству детских центров – компании Авира Кидс.

В анкете будет 11 вопросов и одно творческое задание, где нужно нарисовать рисунок вашего идеального центра для развлечений. Проявите всю свою фантазию, можете придумать все, что угодно, даже то, что не существует в мире.

После заполнения анкеты я раздам всем сладкие призы за участие. Сейчас я раздам вам анкеты.

Благодарю за участие!»

Приложение 12. Бланк анкеты для опроса «Идеальный игровой центр

«глазами детей»»

Приложение 13. Фото отчет проведения анкетирования в 3 а классе «Гимназии №6»

И зображение 1. Вступительное слово

Изображение 2. Проведение анкетирования

Приложение 14. Целевая аудитория опроса детей

Диаграмма 1. Распределение количества опрошенных по школам г. Перми, в чел.

Диаграмма 2. Распределение количества опрошенных по классам и по полу, в чел.

   

Диаграмма 3. Распределение количества опрошенных по полу среди 3 и 5 классов, в чел.

3 класс

5 класс

   

Приложение 15. Обработка анкет и подсчет результатов

И зображение 1. Большое количество анкет Изображение 2. Распределение анкет по группам

Изображение 3. Обработка данных Изображение 4. Заполненные бланки

Приложение 16. Примеры некоторых заполненных бланков

для подсчета данных анкетирования

Изображение 1, 2, 3.

Приложение 17. Результаты анкетирования детей

И зображение 1. РЦ «Октябрь», г. Пермь

И зображение 2. Активити-парк «Sky Trip», г. Пермь

Приложение 18. Рисунки детей на тему

«Идеальный развлекательный центр «глазами детей»

Приложение 19. Целевая аудитория опроса родителей

Диаграмма 1. Распределение количества опрошенных родителей

по полу, в чел.

Диаграмма 2. Распределение количества опрошенных родителей, в %

   

Диаграмма 3. Распределение мнений по влиянию на выбор РЦ для посещения, в %

Приложение 20. Результаты анкетирования родителей.

Сравнение предпочтений родителей и детей

График 1. Сравнение предпочтений детей и родителей

по оборудованию в категории «Очень нравится» (в %).

График 2. Сравнение предпочтений детей и родителей

по оборудованию в категории «Совсем не нравится» (в %).

График 3.Распределение предпочтений детей и родителей

п о популярным источникам героев и персонажей

Изображение 1.

Изображение 2.

И зображение 3.

И зображение 4. Сравнение предпочтений детей и родителей по понравившейся тематике в категории «Очень нравится»

И зображение 5. Сравнение предпочтений детей и родителей по понравившейся тематике в категории «Совсем не нравится»

Приложение 21. Презентация рекомендаций сотрудникам

производственной компании «Авира Кидс»

Изображение 1. Выступление на презентации

Изображение 2. Выступление на презентацииИзображение 4. Вопросы от рук. отдела дизайна

Изображение 3. Обсуждение

дальнейших планов

Приложение 22. Разработанные дизайн проекты РЦ на основе рекомендаций из исследования предпочтений детской аудитории

Изображение 1. «Конфетная страна»

Изображение 2. «Компьютерные игры»

Приложение 23. Страница сайта компании «Авира» (avira59.ru) c выложенным дизайн проектом на основе потребностей детской аудитории

Приложение 24. Рекомендации для производителей и владельцев ИЦ от детей и взрослых

Просмотров работы: 911