Целью данной работы явилось выявить изменения концентрации витамина С в слюне у учащихся старших классов средних образовательных школ с разной направленностью образовательных программ. Для осуществления цели первым этапом был проведен тест по методике (В.В. Бойко, 2002) на выявление стадии синдрома эмоционального выгорания, а также был определен тип стресс-устойчивости учащихся СОШ №93 и Гимназии № 24 города Ижевска. В обеих школах независимо от вида образовательных программ синдром эмоционального выгорания отмечается у всех учеников и был в стадии истощения. У данных лиц в слюне измерялась концентрация витамина С. В результате проведения исследования в осеннее время года уровень витамина С в слюне был у учащихся всех школ максимально завышен. Однако в группе стресс-неустойчевых учеников обеих школ его концентрация была выше в 16-17 раз от нормы. А у стресс-устойчивых у школьников СОШ № 93 - количество витамина С увеличивался в 10 раз. В весенний период в гимназии №24 количество витамина С уменьшалось на 96% как в группе стресс-устойчевых, так и стресс-неустойчивых. При этом в СОШ №93 содержание витамина С в слюне также уменьшалось в обеих группах с максимальным показателем в группе стресс-неустойчивых учащихся, что может быть обусловлено адаптационными ресурсами их организма.