ВЛИЯНИЯ ДОМАШНИХ КОШЕК НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ВЛИЯНИЯ ДОМАШНИХ КОШЕК НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ

Кокаева К.Т. 1
1
Кокаева И.Ю. 1
1362003, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул. К.Маркса,36
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Известно, что эмоциональное здоровье является важным компонентом здоровья, той перспективой, которую человек видит для себя и предопределяет направление и энергию деятельности, личной жизни [4].

Благоприятное эмоциональное здоровье способствует качественному усвоению основной образовательной программы и полноценному развитию личности [1]. Эмоциональное здоровье подростков проявляется в проявлении положительных эмоций, позитивном видении окружающих людей, преодолении трудностей.

Подростковый возраст является значимым периодом жизни, определяющим становление эмоционального мира личности и механизмы его регуляции [5]. Поэтому поиск условий развития эмоционального здоровья школьников является актуальной психолого-педагогической проблемой.

Наблюдения за эмоциональным здоровьем подростков показало, что оно зависит от многих факторов.

Цель работы - изучение влияние домашних кошек на эмоциональное здоровье подростков. 7-9 классов ст. Архонской.

Самыми распространенными домашними «целителями» считаются кошки. Фелинотерапия (от лат. «feles» – кошка) – это методы профилактики и лечения различных заболеваний при помощи контактов с кошкам. Психологи Университета Оклахомы (The University of Oklahoma) выяснили, что владельцы животных более коммуникабельны и социально активны, чем те, кто не держит питомцев. Британские ученые [2] обнаружили, что общение с собаками и кошками понижает артериальное давление, снижает приступы агрессии.

Отличными психотерапевтами и невропатологами считаются длинношерстные кошки – сибирские, ангорские, персидские, бирманские, норвежские лесные кошки, которые помогают людям, страдающим бессонницей, раздражительностью, депрессией. Короткошерстные и бесшерстные породы кошек (сиамские, ориентальные, сфинксы и др.) врачуют болезни печени, почек, гастрит, колит[6],..

Известно, что цвет кошки влияет на ее целительные способности. С этой точки зрения черные кошки забирают у человека вдвое больше отрицательной энергии, чем кошки других цветов. Рыжие кошки больше всех отдают положительную энергию, серо-голубые успокаивают, нейтрализуют. Белые считаются лечебными по всем перечисленным показателям и продаются в специальных аптеках Великобритании.

Для того, чтобы определить эмоциональное состояние подростков в школе и дома было проведено исследование и получены следующие результаты: 80% подростков в семьях, которых есть домашние кошки чаще отмечают в школе положительные эмоции (радость (45%), спокойствие (37%)). У подростков, семьи которых отказались от содержания домашних животных чаще своих сверстников в 2 раза испытывают состояние грусти, печали, страха, обид. Им часто свойственны такие состояния как агрессии. Вопросы анкеты позволили установить, что:

  • при виде кошек у 75% семиклассников и восьмиклассников поднимается настроение;

  • со своими кошками разговаривают 63% школьников;

  • быстрее выздоравливают (после гриппа и ОРВИ) и болеют реже на 55%;

  • могут пнуть кошку ногой 15% подростков.

Конечно, большое значение при определении эмоционального состояния, имеют природные особенности подростков (тип темперамента), социальные факторы (тип семейного воспитания, отношение учителя, отношения окружающих и др.), однако, влияние домашних кошек на эмоциональное здоровье подтверждено.

Результаты исследования позволили сделать выводы о том, что домашние кошки положительно влияют на эмоциональное здоровье подростков.

Список источников и литературы:

  1. Амирханян Л.И., Кокаева И.Ю. Семья и школа как партнеры // Начальное образование. 2007. № 2. С. 9-14.

  2. Домашние животные – наши друзья и целители URL: http://www.donbassUA.ru/2009/02/17(дата обращения: 09.12.2016).

  3. Что должен знать учитель о психоэмоциональном здоровье учащихся // Начальная школа плюс До и После. 2009. № 7. С. 87-90

  4. Кокаева И.Ю. Формирование ресурса здоровья школьников в условиях регионального образовательного пространства // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2010. № 4. С. 31-37.

  5. Кокаева И.Ю. Психоэмоциональное здоровье школьников и условия его сохранения в современной начальной школе: монография / И. Ю. Кокаева; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Северо-Осетинский гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова". Владикавказ, 2009. 220 с.

  6. Кокаева И.Ю. Педагогическая психогигиена: учебное пособие – Владикавказ, 2007.

  7. Кокаева И.Ю. Проблема воспитания здоровой личности в истории педагогической мысли школьного образования // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Естественные науки. 2006.№ S16. С. 35-38.

Просмотров работы: 1019