ШУМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ШУМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ

Баранова А.К. 1
1
Панфилова Н.В. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Оглавление: 1.Введение. 1.1. Актуальность данной работы; 1.2. Цели и задачи исследования; 1.3. Степень изученности вопроса.

2.Общая характеристика шума.

2.1. Определение шума и шумового загрязнения;

2.2. Разделение шума по спектрам, характеристикам и по природе возникновения.

3. Изучение шума.

3.1. Шумомер;

3.2. Правила пользования шумомером;

3.3. Таблица исследования.

4. Шум в медицине.

4.1. Последствия воздействия шума;

4.2. Влияние шума на человека;

4.3. Борьба с шумом.

5. Автотранспорт.

6. Заключение.

6.1. Выяснения в ходе исследования

6.2. Проблемы и перспективы решения;

6.3. Выводы.

7. Список литературы, использованный в ходе исследования.

1.Введение. Шумовое загрязнение окружающей среды - это звуковой бич нашего времени, видимо самое нетерпимое из всех видов загрязнения внешней среды. Наряду с проблемами загрязнения воздуха, почвы и воды человечество столкнулось с проблемой борьбы с шумом. Появились и получают широкое распространение такие термины - понятия как "акустическая экология", "шумовое загрязнение окружающей среды" и другие. Все это обусловлено тем, что вредное воздействие шума на организм человека, на животный и растительный мир, бесспорно установлено наукой. Человек и природа все больше страдает от его пагубного воздействия. По Дедю И.И.(1990) загрязнение шумовое - форма физического загрязнения, состоящего в увеличении уровня шума сверх природного и вызывающего при кратковременной продолжительности беспокойство, а при длительной - повреждение воспринимающих его органов или гибель организмов. 1.1. Актуальность данной работы. Актуальность данной работы заключается в ознакомлении с шумовым загрязнением; разработке советов по профилактике для сохранения здоровья человека; тестировании учащихся образовательных учреждений ; создание таблиц. В наше время эта тема довольно актуальна для исследования, так как люди часто не задумываются о вреде шума. Мы можем предотвратить многие проблемы. 1.2.Цели и задачи исследования.

Цели и задачи исследования заключаются в оценивании степени шумового загрязнения в разных участках образовательного учреждения; умении производить анализ данных; освоении навыков работы с шумомером; ознакомление с различными характеристиками шума; ознакомление с мероприятиями по предупреждению шумового загрязнения. Дана таблица с сравнениями предельно допустимыми уровнями шумов с школьным шумом в различных точках школы в определенное время.

1.3. Степень изученности вопроса. На данный момент ученые довольно часто задаются вопросом шумового загрязнения. Следовательно, степень изученности данного вопроса высокая.

В подготовке к работе были прочитаны книги:

В. Н. Белоусов ''Борьба с шумом в городах''

Е.Я. Юдин “Борьба с шумом на производстве. Справочник.’’ А. Ван дер Зил. “Шум. Источники. Описание. Измерения’’

2.Общая характеристика шума.

2. 1. Определение шума и шумового загрязнения.

Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Первоначально слово шум относилось исключительно к звуковым колебаниям, однако в современной науке оно было распространено и на другие виды колебаний (радио, электричество). Со слов человека, не занимающимся и не изучаемым научные термины, это понятие можно разъяснить как восприятие посторонних звуков, с частотой, которую может воспринимать слух человека.Шумовое загрязнение-раздражающий шум антропогенного происхождения, нарушающий жизнедеятельность живых организмов и человека. Главным источником шумового загрязнения являются транспортные средства -автомобили, железнодорожные поезда и самолёты. 2.2. Разделение шума по спектрам, характеристикам и по природе возникновения.

  1. По характеру спектра шумы подразделяют на:• Широкополосный шум с непрерывным спектром шириной более 1 октавы; • Тональный шум, в спектре которого имеются выраженные тона. Выраженным тон считается, если одна из третьоктавных полос частот превышает остальные не менее, чем на 10 дБ.

  2. По спектру: Стационарные, нестационарные.

  3. По частотной характеристике шумы подразделяются на:•низкочастотный(800Гц).

  4. По временным характеристикам: постоянный;непостоянный, который, в свою очередь, делится на колеблющийся, прерывистый и импульсный.

  5. По природе возникновения:

Механический •Аэродинамический •Гидравлический •Электромагнитный.3. Изучение шума.

3.1.Шумомер. Шумомер — прибор для объективного измерения уровня звука. Не следует путать этот параметр с уровнем громкости. Не всякий прибор, измеряющий звук, является шумомером.

3.2.Правила пользования шумомером.

Мы используем шумомер «SWAN».

LEQ-эквивалентный (не постоянный ) шум.

  1. «ПАУЗА» + «СТАРТ».

  2. Разогрев (1 мин) – «отмена», если повторные замеры.

  3. «

Просмотров работы: 2071