ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ

Семенчук П.А. 1
1
Пашкевич Т.М. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Содержание.

1.Цели и задачи……………………………………………………………………

2.Методы и материалы………………………………………………………..

3. Введение……………………………………………………………………………

4.Результаты и их обсуждение…………………………………………….

5.Выводы………………………………………………………………………………

6.Рекомендации………………………………………………………………….

7.Использованная литература……………………………………………..

8.Приложения……………………………………………………………………….

Цели и задачи.

Цель нашей работы: Дать рекомендации людям, испытывающим стресс.

В связи с этим формируются следующие задачи:

1.Ввести определение понятия «стресс».

2.Рассмотреть его положительные и отрицательные аспекты.

3.Указать причины его возникновения.

4.Провести опрос среди лиц разных возрастных категорий.

5.Выявить процент людей, испытывающих стресс.

6.У данной группы людей опрос провести углубленно ,с использованием тонометра.

7.Выявить последствия влияния стресса на человеческий организм.

8.Дать рекомендации по снижению стрессовой активности.

Методы и материалы.

Материалы:

1.Тонометр

Методика:

1.Для начала проходит опрос, состоящий из некоторых вопросов , касающихся нашей проблемы. (Все данные опроса находятся в табл.1 –см.в приложении)

2.В нашем исследовании участвуют спортсмены , дети, участвующие в олимпиаде , соревнования и олимпиады которых можем посетить и проверить испытывают ли они стресс. (Измерение давления тонометром вечером , и на утро в день предстоящего мероприятия, + оценка общего внешнего состояния)-см. в приложении(табл.2)

3.Выявляем основные проблемы возникновения стресса, даем рекомендации.

Диаграмма (см .приложение) показывает процентное соотношение людей, испытывающих стресс.

Введение.

Стресс. Очень сложно в 21 веке не испытывать его. Но что же это такое? И как с этим бороться? «Каждый человек испытывал его, все говорят о нем, но почти никто не берет на себя труд выяснить, что же такое стресс.»-однажды сказал Селье . И я ,испытав стресс, решила выяснить что такое стресс и с чем его едят.

Стресс-это ответная реакция организма на физическое или психологическое воздействие, нарушающее эмоциональное спокойствие и равновесие человека.

Еще в 1936 г. канадский Ученый и физиолог Ганс Селье ввел термин "стресс" и разработал учение о стрессе.

Стресс ,по его мнению, это не только нервное перенапряжение, но и любое воздействие, непривычное для организма, будь то эмоции: радость, гнев, страх, ненависть, любовь или сильный холод, жара, инфекция.Но не стоит говорить, что стресс- лишь негатив. Можно сказать, что стресс - это реакция организма на сильное чувство или ощущение. Селье считал, что избегать стрессовых ситуаций невозможно и не нужно, ведь стресс - это и есть жизнь, а его отсутствие означает смерть. Благодаря стрессу человек развивается и физически и эмоционально. Еще раз повторюсь: стресс на человеческий организм может влиять и положительно.

Благодаря ему происходит стимуляция образования нервных клеток. Нейроны созревают и встраиваются в нейронные сети, в результате чего память может улучшаться. Также небольшая стрессовая ситуация помогает ускорить процессы головного мозга, поэтому человек более активно занимается нужной работой. Положительное влияние стресса (в короткой форме) лежит в тонизировании иммунной системы, что благоприятно сказывается на состоянии. Стресс способен поднимать количество адреналина в крови, обострять обоняние и осязание, что нужно для взаимосвязи с окружающим миром и поддержки организма в «боевой готовности». Если бы люди освободились от ежедневных стрессов, то это спровоцировало бы болезни, меланхолию, скуку и отупение. Ведь эмоции и волнения очень нужны человеку. Важны как положительные, так и отрицательные эмоции, потому что без эмоциональной напряженности закончится и сама жизнь.( Из статьи Лилии Свидан).

Откуда берется стресс? Причины возникновения стресса очень просты:

  1. Вредные привычки.

  2. Длительное пребывание под прямыми лучами солнца.

  3. рабочие нагрузки.

  4. Физические нагрузки.

  5. Проблемы в личной жизни: например, разрыв с любимым человеком, а также личные трагедии и несчастья, которые могут случиться.

  6. Важные мероприятия.

  7. Экстремальные ситуации.

Как нам понять, что это стресс? Стресс не приходит один, он всегда характеризуется определенными явлениями, сопровождается не очень приятным симптомами:

1. невозможность сосредоточиться;

2. ухудшение памяти;

3. частое возникновение чувства усталости;

4. слишком быстрая речь;

5. частые боли в голове, спине, в области желудка, не имеющие органической причины (не вызванные какой-либо болезнью);

6. повышенная возбудимость;

7. плохой аппетит;

8.Плохой, беспокойный сон.

9. Депрессия, физическая слабость, головная боль, усталость, нежелание что-либо делать.

10.Снижение концентрации внимания, затрудняющее учебу или работу. Проблемы с памятью и снижение скорости мыслительного процесса.

11. Невозможность расслабиться, откинуть в сторону свои дела и проблемы.

Не стоит думать, что для определения стресса у человека должны совпадать все симптомы. Достаточно и 3-4х.

Очень важно отметить и побочные процессы, происходящие с нашим организмом ,в то время, как мы испытываем стресс. Это:

1.немение конечностей.

2.слабость.

3.усиление сердцебиение.

4.повышение или понижение давления.

5.тошнота.

6.рассеянное состояние.

Результаты и их обсуждение.

В моем исследовании принимали участие лица разных возрастных категорий, спортсмены , дети, участвующие в олимпиадах. Не все , но большая часть опрошенных испытывает стресс. С ним не борются, а пускают на самотек. Все сведения по исследованию предоставлены в таблицах. (См.приложение)

Выводы:

В ходе работы я определила, что людей ,испытывающих стресс все же больше, чем людей , его не испытывающих. Но легче от этого не становится, ведь с ним не борются, а по сути относятся халатно. В основном стресс сопровождается у наших тестируемых :

1.Повышением и понижением давления.

2.Усилением сердцебиения.

3.Повышенным потоотделением.

4.Сильным волнением.

5.Головокружением.

Вызван он:

1.Переходным возрастом

2.Сложностями на работе

3.Проблемами в семье

4. Школой, институтами и другими учебными заведениями

5.Нападками со стороны родителей, сверстников

6.Физическими нагрузками

Рекомендации:

1. Старайтесь относиться ко всему с чувством юмора или философски.

2. Рассказывайте о своем напряженном состоянии, но только близким людям или напишите о нем и никому не показывайте записи.

3. Не стесняйтесь обращаться за помощью, помогайте другим и не переставайте бороться.

4. Посмотрите на ситуацию по-новому, возможно, она предстанет перед вами несколько иначе.

5. Постарайтесь научиться отдыхать, особенно, находясь в стрессовых ситуациях.

6. Придумайте себе хобби. Это поможет расслабиться.

7. Настройте себя на позитив. Используйте все, особенно самовнушение.

8. Постарайтесь расслабиться: послушайте приятную музыку, примите ванну, погуляйте в парке, посмотрите любимую комедию

9.Возьмите за правило: прежде чем отреагировать на критическую ситуацию, посчитайте про себя до десяти, это даст возможность взять себя в руки.

9. И последнее: нужно помнить, что безвыходных положений не бывает.

10. САМОЕ ГЛАВНОЕ(Если вас посещают мысли о самоубийстве, вы не можете взять себя в руки, необходимо как можно скорее обратиться к помощи профессионального психолога или позвонить по телефону экстренной психологической помощи.)

Использованная литература.

1.Ганс Селье «Стресс без дистресса»

2.Статья Лилии Свидан

3.Статьи о положительном и негативном влиянии стресса

4.Статьи из блога о правильном образе жизни

Приложение.

Номер

Пол. Возраст

Испытывает стресс

Причины появления стресса

Продолжительность влияния стресса

Борьба со стрессом

Негативное влияние

1

Жен. 35

_

_

_

_

_

2

Жен. 16

+

Учеба. Непонимание со стороны родителей.

Около 4х месяцев.

_

Похудение. Депрессия, постоянная слабость.

3

Муж. 40

+

Работа.

2 недели

Употребление ромашкового чая.

Постоянные срывы.

4

Муж. 17

+

Спорт. Учеба, Нехватка времени.

1 месяц

_

Недосып , нервы, психозы.

5

Жен.

22

+

Сессии.

Учеба.

2 года

Массаж, бассейн, бег по утрам.

Недосып.

6

Муж.

42

_

_

_

_

_

7

Жен.

15

+

Расставание с молодым человеком .

Около года

_

Набор веса, недосып, депрессия.

 
   

Табл.1

Номер

Возраст. пол

Мероприятие

Испытывает стресс

Давление вечером перед стартом

Давление в день старта

Как борется со стрессом

1

Муж.16

турнир

+

120/75

130/80

Слушает музыку.

2

Муж.14

турнир

+

115/70

110/65

Тишина.

3

Муж15.

олимпиада

+

_

_

_

4

Жен.14

экзамен

+

_

_

Музыка.

5

Жен. 15

турнир

+

116/72

120/75

Тишина.

Табл.2

диаграмма

Просмотров работы: 2896