ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

Попович Яна Васильевна 1
1
Лебедева Л.Л. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение.

1. Актуальность проблемы2. Цель, задачи и гипотеза исследования3. Материал и методика исследования4. Практическая значимость исследования

  1. Основная часть.

1. Здоровье школьников и компьютерные игры

2. Социологический опрос учащихся и родителей.

3.Исследование психологического здоровья учащихся 11 класса по методике А. Ассингера «Диагностика склонности к агрессивному поведению»

4. Исследование физического здоровья учащихся 11 классаА. Самооценка учащимися уровня своего здоровья по результатам анализа объективных и субъективных показателей Б. Определение скорости реакции учащихся 11 класса

В. Изучение уровня напряженности организма

Г. Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы учащихся с помощью опыта, основанного на пробе МаринэД. Изучение влияния компьютерных игр на зрение учащихся. Сравнение количества учащихся с патологией зрения при обучении в1, 6, 9 и 11 классе

  1. Заключение

1. Выводы по результатам проведенного исследования 2. Рекомендации учащимся

  1. Библиография

  2. Приложения

Жизнь так прекрасна и разнообразна –

и было бы так глупо провести всю ее,

сидя перед экраном монитора.

I. Введение. 1. Актуальность проблемы.

Здоровье – самая главная ценность человека. Она формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями при оценке благоприятного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма. Все чаще наши школьники на переменах, поодиночке или собираясь в группы по несколько человек, играют в компьютерные игры, а не отдыхают после уроков. А некоторые подростки даже пытаются играть на уроках. Поэтому я считаю, что компьютерные игры - это серьезная проблема для всех современных детей. В интернете они получают все, включая то, что их реально уводит с правильного пути. Почти все ученики нашей школы имеют открытый доступ к интернету, и большинство пользуется им ежедневно от 1 до 3 часов. Без контроля пользуются интернетом от 20% учащихся 5 класса и до 80-85% учащихся 8-го и 11-го классов [1, с. 16]. По результатам анкетирования, которое было проведено в этом учебном году (приложение № 1), каждый день в компьютерные игры играют: 36% учащихся 4 класса; 54% учащихся 6 класса, 40% учащихся 8 класса и 42% учащихся 11 класса. Тратят на компьютерные игры время, отведенное для учебы: 18% учащихся 4 класса; 54% учащихся 6 класса, 55% учащихся 8 класса и 60% учащихся 11 класса(приложение № 2). Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы подробно изучить проблему компьютерной зависимости у наших школьников. Учитывая вред, который наносят компьютерные игры и здоровью, и, особенно, психике ребенка, я решила провести исследование, чтобы узнать, в какие игры играют наши школьники и оказывают ли они влияние на их здоровье. 2. Цель работы: изучить влияние компьютерных игр на здоровье учащихся 11 класса. Задачи:1) изучить литературу по данной проблеме;2) провести и проанализировать социологический опрос учащихся и родителей; 3) исследовать психологическое здоровья учащихся 11 класса;4) исследовать и проанализировать состояние физического здоровья учащихся 5) выявить отклонения от норм в состоянии здоровья учащихся;6) сравнить результаты исследования с данными прошлых лет и выявить динамику развития учащихся; 7) ознакомить с результатами данного исследования учащихся 4, 6, 8 и 11 классов, их родителей и педагогов школы;8) по результатам исследования разработать рекомендации для родителей и учащихся.Гипотеза. Если ученики проводят слишком много времени за компьютерными играми, не соблюдают правил работы за компьютером, то, возможно, у них появляются отклонения в состоянии их здоровья.3. Материал и методика.Объектом данного исследования являются компьютерные игры и влияние их на здоровье учащихся. Проект был выполнен на базе МБОУ Софьинской СОШ; исследование было проведено с учащимися 11 класса, обучающимися в нашей школе с первого класса.

Ф.И. ученика

Год рождения

Группа здоровья

1

Вихнов Слава

1998

II

2

Восканян Вардан

1998

III

3

Галан Настя

1998

III

4

Дронова Аня

1998

I

5

Жданова Полина

1998

II

6

Копнева Варя

1998

II

7

Михеева Женя

1999

I

8

Попович Яна

1998

II

9

Пронина Настя

1999

I

10

Сафонов Денис

1998

II

11

Стручков Антон

1998

II

12

Шевченко Артем

1999

I

При работе над проектом были использованы следующие методики:

Теоретическая- изучение специальной литературы по данной проблеме.

Эмпирическая - измерение величины артериального давления, подсчет пульса для определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы учащихся с помощью пробы Маринэ; - самооценка текущего состояния здоровья учащихся по результатам анализа объективных и субъективных показателей; - исследование психологического здоровья учащихся 11 класса по методике А. Ассингера. Статистическая - анкетирование, обработка и анализ результатов анкетирования учащихся 4, 6, 8 и 11 классов.

4. Практическая значимость исследования: - большинство компьютерных игр оказывают пагубное воздействие на физическое и психическое здоровье детей. Чтобы избежать компьютерной зависимости у детей, нужно чтобы они знали в какие компьютерные игры и сколько по времени в них можно играть. Все традиционные моральные ценности теряют свою значимость, и им на замену приходят «олбанский язык», сетевая безнаказанность, низменность желаний и ноль стремлений. Еще опаснее, когда на сознание ребенка начинает влиять информация с ресурсов порнографического характера, сектантского, ритуального, нацистского[2].

Поэтому, чем раньше дети и подростки, поймут опасную зависимость от компьютерных игр, тем больше будет в нашей школе здоровых, дружелюбных и хорошо обучающихся учащихся.

II. Основная часть. 1. Здоровье школьников и компьютерные игры

Современная медицина подразделяет здоровье человека на общественное (или популяционное), характеризующее здоровье общественных и демографических групп населения, и индивидуальное [3, с. 16]. На сегодняшний день средняя продолжительность жизни в России меньше, чем в развитых странах, давно уже преодолевших 70-летний рубеж. Так в США и Франции она составляет 75 лет, в Японии – 77 лет. В 60-х гг. в России средняя продолжительность жизни равнялась 70 годам. Однако после 1992 г. средняя продолжительность жизни у нас в стране снизилась в среднем до 59,5 лет. В 2014 г. (Приложение № 3) у россиян средняя продолжительности жизни составила 66,05 лет, и мы оказались на 129 месте в мире [4]. Большинство заболеваний обусловлено как «внешними» причинами – социально-техническими, экономическими и экологическими, так и «внутренними» - самим образом жизни современного человека [3, с. 13-14]. Поэтому рассмотрим, оказывают ли компьютерные игры влияние на здоровье школьников? Без контроля пользуются интернетом от 20% учащихся 5 класса и до 80-85% учащихся 8-го и 11-го классов [1, с. 16-17]. Большую часть времени в интернете школьники как раз и уделяют компьютерным играм. Влияние компьютерных игр на здоровье детей: Во- первых, долгое сидение перед компьютером в одной позе способствует искривлению еще неокрепшего позвоночника детей. Во-вторых, при частом использовании мышки происходит однообразная нагрузка на кисть руки, что способствует сдавливанию нервов. В-третьих, пагубное влияние на зрение, так как дети, следя за ходом игр, не отрывают взгляд от монитора. В-четвертых, частые и длительные игры на компьютере перегружают нервную систему ребенка, что способствует появлению головных болей. Это не только негативно влияет на слуховые органы, но и является причиной перегруженности нервной системы, и как следствие, появлению головных болей [5]. Изучив литературу о компьютерных играх, и их влиянии на здоровье детей, я считаю, что вопрос о вреде и пользе компьютера для детей - это вопрос, на который не существует однозначного ответа. 2. Социологический опрос учащихся 11 класса и их родителей. Опрос учеников 4, 6, 8 классов. А. Чтобы узнать, как мои одноклассники относятся к компьютерным играм, мы провели анкетирование учащихся 11 класса (Приложение № 1), полученные данные обработали и занесли в таблицу № 1.

ТАБЛИЦА № 1 (фрагмент)

ВОПРОС

ДА или наиболее выбираемый вариант ответа

НЕТ или наименее выбираемый вариант ответа

1. Как ты предпочитаешь проводить свободное время?

Общение с друзьями – 11 ч. (92%); чтение книг – 5 ч. (42%)

Просмотр ТВ – 2 ч. (17%)компьютерные игры – 4 ч (33%)

2. Какое количество времени ты проводишь за компьютером?

3-5 часов – 6 человек (50%)1-2 часа – 5 человек (42%)

Менее 1 часа –1 человек (8%)

3. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Почти каждый день – 5 человек (42%)

Пару раз в год – 2 человека (19%)несколько раз в месяц – 2 человека (19%)вообще не играют – 2 человека (19%)

4. Ты играешь оффлайн или онлайн ?

Онлайн – 6 человек (60%)

Оффлайн– 4 человека (40%)

То есть в классе есть 5 заядлых игроков, все остальные либо не играют вообще (19%), либо играют очень редко(38%).

Б. Затем провели анкетирование родителей 11 класса (Приложение № 4), полученные данные обработали и занесли в таблицу № 2.

ТАБЛИЦА № 2 (фрагмент)

Номер вопроса

Средний балл

Номер вопроса

Средний балл

1

3

11

1

2

2

12

2

3

1

13

2

В. Провели анкетирование учащихся 4,6 и 8 классов класса (Приложение № 1), полученные данные обработали и занесли в таблицу № 1.

3. Исследование психологического здоровья учащихся 11 класса.

А. Для изучения психологического здоровья учащихся использовала методику А. Ассингера (Приложение №5).ТАБЛИЦА № 3 (фрагмент)

Ученик

Суммарный балл

Результат

Вихнов Слава

35 баллов

Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает!

Восканян Вардан

38 балла

Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Результат теста

Излишне агрессивны

Умеренно агрессивны

Чрезмерно миролюбивы

Доля учеников

---

4 ученика (33%)

8 учеников (67%)

4. Исследование физического здоровья учащихся 11 классаА. Самооценка учащимися уровня своего здоровья по результатам анализа объективных и субъективных показателей[6]. Для определения уровня здоровья учащихся были проведены практические работы (Приложение № 6) и полученные результаты занесли в таблицу № 4.

ТАБЛИЦА № 4(фрагмент)

Ф.И.

БАЛЛЫ

Состояние

Самочувствие

Рабосп

умств/

физич.

Сон

Настро-

ение

Сост.

Имму-

нитета

Адапт.

Возм.

Итог

кожи

ногтей

волос

Жданова Полина

+1

+1

+1

--1

+1/--1

+1

+1

--1

+1

4

Копнева Варя

+1

+1

--1

+1

--1/+1

+1

+1

--1

+1

4

Уровень здоровья учащихся 11 класса

Высокий уровень здоровья

Средний уровень здоровья

Низкий уровень здоровья

Доля учеников

---

7 учеников (58%)

5 учеников (42%)

Б. Определение скорости реакции учащихся 11 класса. В ходе этого эксперимента перед учеником на уровне глаз держится ученическая линейка. Затем, линейка быстро опускается из руки без предупреждения, а испытуемый ученик должен суметь поймать линейку на лету. Опыт провела до игры на телефоне и после (Приложение № 7). В. Изучение уровня напряженности организма. На втором этапе работы было проведено тестирование учащихся 11 класса по определению уровня эмоционального напряжения (Приложение №8 ), [7, с. 36]. Г. Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы учащихся с помощью опыта, основанного на пробе Маринэ. Пробу Маринэ применяют для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы [8, с. 57], (приложение №9). Д. Изучение влияния компьютерных игр на зрение учащихся. С помощью данных о группах здоровья, физкультурных групп и заболеваниях органов зрения у учащихся, которые по моей просьбе были собраны медсестрой школы Полосиной И.В., я сравнила и проанализировала их для учащихся моего класса во время обучения их в 1-ом, 6-ом и 11-ом классе (приложение № 10).

III. Заключение. 1. Выводы по результатам проведенного исследования. 1. По результатам анкетирования учащихся 4, 6, 8 и 11 классов я выявила, что больше всего в компьютерные игры играют ученики 6 класса, больше половины учащихся 6, 8 и 11 классов проводят за компьютером от 3 до 5 ч. (60%) и все они играют почти каждый день (62%). Большая часть учеников тратит на игры время, отведенное для учебы (60%). Большинство ребят считает, что длительная игра в компьютерные игры очень опасна для их здоровья и сознания (52%) и что компьютерные игры могут повлиять на их отношения с близкими(48%). Следовательно, по результатам анкетирования становится заметно, что каждое поколение детей все больше и больше зависит от компьютеров и все больше погружается в виртуальной реальности. 2. По результатам анкетирования родителей получены следующие данные:у всех родителей учеников 11 класса, чьи дети часто играют в компьютерные игры (5 учеников 42%) сумма баллов меньше 50, следовательно, причин для паники нет, но есть смысл минимизировать время, проводимое ребенком за компьютером, ноутбуком или планшетом. Дети 7-х родителей (58%) очень редко играют в компьютерные игры или вообще не играют. Происходит это в основном из-за того, что у детей другие интересы (70%), у ребенка нет свободного времени (30%).3. В результате исследования психологического здоровья у учащихся по методике А. Ассингера выявила, что из 12 учащихся 11 класса признаков агрессивного поведения нет у 8 учеников (67 %), а признаки умеренной агрессивности выявлены у 4 учеников (33%).4. При изучении самооценки уровня своего здоровья учащимися 11 класса выявила, что высокого уровня здоровья нет ни у одного ученика (0%); средний уровень здоровья имеют 7 учеников: 4 девушки и 3 юношей; низкий уровень здоровья имеют 5 учеников: 3 девушки и 2 юношей.5. После изучения изменения скорости реакции учащихся, я выявила, что скорость реакции учащихся снижается после игры на телефоне, что говорит о непосредственном влиянии компьютерных игр на нервную систему учеников.6. В результате исследования уровня напряженности учащихся 11 класса выявила, что из 12 учащихся уровень напряженности удовлетворительный у 10 учеников, а у 2 учеников выше среднего. 7. При определении функционального состояния сердечно-сосудистой системы выявила, что после того, как ребята поиграли в компьютерные игры на телефоне, их давление и пульс изменились, а у 5 учеников исследуемые показатели изменились так сильно, что сравнялись с изменениями после большой физической нагрузки. 8. При изучении влияния компьютерных игр на зрение учащихся получила данные, которые показывают, что за период обучения моих одноклассников с 1 по 11 класс патология зрения появилась у 7 учеников (58%).Следовательно, играя в компьютерные игры, учащиеся подвергаются риску получить заболевания сердечно-сосудистой и нервной системы, могут понизить уровень своего зрения и психического состояния.2. Рекомендации по результатам проведенного исследования (приложение № 11).

IV. Библиография1. Попович Яна. Интернет и его влияние на здоровье детей и подростков. МБОУ Софьинская сош, 2013-2014, 35 с. 2. 10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета – вред компьютера для детей, http://www.colady.ru/3. Анастасова Л.П., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. Формирование здорового образа жизни подростков. М.: Вентана-Граф, 2006, 208 с. 4. Средняя продолжительность жизни в России и странах мира в 2014 году, bs-life.ru5. Королева М.В. Влияние компьютерных игр на физическое и психическое здоровье детей. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал Арзамас, Россия6. Приложение № 4 к приказу Минздрава Р.Ф. и Министерства образования от 30.06.92 г.7. Ю.В.Науменко.Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности. М.: Глобус, 2009, 103 с.8. Губарева Л.И., Мизирева О.М., Чурилова. Практикум. Экология человека. М.: Владос, 2005, 112 с. 9. Федорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека: Культура здоровья. М.: Вентана-Граф, 2009, 144 с. 10. О. Е. Аверчинкова. Биология. Элективные курсы 9-11 классы. М.: Айрис Пресс, 2007 11. Гордеева А. В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект. К. – 2004.12. Ковалько В.И. Здоровье сберегающие технологии: школьник и компьютер. М.: ВАКО, 2007, 125 с. 13. Разумова Т. Компьютерный яд. // Наука и жизнь. - № 6. – 2002.14. ШевнинаО. Если ребёнок интересуется только компьютерными играми. М.: Эксмо, 2003, 63 с.

V. Приложения

Приложение №1.

Анкета для учащихся

Дорогой друг! Я и ребята из школьного экологического отряда «ЭКО-десант», убедительно просим уделить немного внимания данной анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь нашему исследованию. Просим отвечать искренне и понять, что результаты анкеты для нас ОЧЕНЬ важны. Анонимность и конфиденциальность гарантируем. Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ, только там, где есть указания, возможны несколько вариантов ответов (верный с твоей точки зрения обведи в кружок); вопросы, которые не относятся к тебе, можешь пропускать. Заранее благодарим!Класс Пол 1. Как ты предпочитаешь проводить свободное время?1) общение с друзьями2) чтение книг3) просмотр ТВ4) компьютерные игры5) другое(перечислите)2. Какое количество времени ты проводишь за компьютером?1) менее 1 часа2) 1-2 часа3) 3-5 часов4) более 5 часов3. Как часто ты играешь в компьютерные игры?1) пару раз в год2) несколько раз в месяц3) 2-3 раза в неделю 4) почти каждый день4. Ты играешь оффлайн или онлайн?5. Какие виды игр ты предпочитаешь? (напиши ниже)6. Какая у тебя любимая компьютерная игра?7. Какой любимый персонаж в ней?8. Считаешь ли ты, что длительная игра в компьютерные игры – опасна для здоровья и сознания?1) да, я абсолютно уверен в этом2) возможно, это так3) нет, я не согласен9. Как ты считаешь, могут ли компьютерные игры влиять на твои взаимоотношения с близкими?1) да, могут2) возможно, это так3) нет, не могут10. Тратил(а) ли ты когда-либо на компьютерные игры время, отведенное для учебы/работы?1) да, это случается постоянно2) это случается часто3) иногда такое бывает со мной4) нет, редко5) никогда, я всегда планирую свои дела11. Доводилось ли тебе тратить на игру больше времени, чем ты планировал(а)?1) да, это случается часто2) иногда такое случается3) нет, такое редко бывает4) никогда, я всегда планирую свое время12. Расстраиваешься ли ты, когда проигрываешь в компьютерной игре?1) да, я часто расстраиваюсь по поводу проигрыша2) это бывает редко3) нет, я спокойно отношусь к проигрышу13. После очередной тяжело доставшейся победы в игре ты…1) эмоционально радуешься вслух и рассказываешь родным про свои успехи2) я эмоционально радуюсь вслух и делюсь своей победой с друзьями3) я улыбаюсь и радуюсь внутри себя4) равнодушно отношусь14. Часто ли во время игры ты ассоциируешь себя с персонажем, от имени которого играешь?1) да, я всегда себя ассоциирую с ним2) иногда, когда сильно увлекусь3) никогда, даже когда играю15. Бывали ли случаи, когда ты продавал(а) или отдавал(а) свои вещи, чтобы повысить производительность своего компьютера для установки игры или для покупки новой игры?1) да, я часто так делаю2) да, пару раз бывало со мной такое3) было, нобольше так не делаю4) нет

Приложение №2.

Результаты анкетирования 4, 6, 8 классов

4 КЛАСС, 11 ЧЕЛОВЕК

ВОПРОС

ДА или наиболее выбираемый вариант ответа

НЕТ или наименее выбираемый вариант ответа

1. Как ты предпочитаешь проводить свободное время?

Общение с друзьями – 5 человек (46%)компьютерные игры – 5 человек (46%)

Чтение книг – 3 человека (27%)просмотр ТВ – 3 человека (27%)

2. Какое количество времени ты проводишь за компьютером?

Менее 1 часа – 3 человека (27%)1-2 часа – 6 человек (55%)

3-5 часов – 1 человек (9%)более 5 часов – 1 человек (9%)

3. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Почти каждый день – 4 человека (36%) 2-3 раза в неделю – 3 человека(27%)

Пару раз в год – 2 человека (18%)несколько раз в месяц – 1 человек (9%)

4. Ты играешь оффлайн или онлайн ?

Онлайн – 7 человек (64%)

Оффлайн– 4 человека (36%)

5. Какие виды игр ты предпочитаешь?

-

-

6. Какая у тебя любимая компьютерная игра?

Майнкрафт– 5 человек (46%)Контр-страйк– 3 человека (28%)

Бой с тенью – 1 человек (9%)Лига ангелов -- 1 человек (9%)

7. Какой любимый персонаж в ней?

---

---

8. Считаешь ли ты, что длительная игра в компьютерные игры – опасна для здоровья и сознания?

9 человек (82%)

2 человека (18%)

9. Как ты считаешь, могут ли компьютерные игры влиять на твои взаимоотношения с близкими?

9 человек (82%)

2 человека (18%)

10. Тратил(а) ли ты когда-либо на компьютерные игры время, отведенное для учебы/работы?

2 человека (18%)

9 человек (82%)

11. Доводилось ли тебе тратить на игру больше времени, чем ты планировал(а)?

3 человека (27%)

8 человек (73%)

12. Расстраиваешься ли ты, когда проигрываешь в компьютерной игре?

4 человека (36%)

7 человек (64%)

13. После очередной тяжело доставшейся победы в игре ты…

Делюсь победой с друзьями – 5 человек (46%)равнодушно отношусь – 4 человека (36%)

Радуюсь внутри себя – 2 человека (18%)

14. Часто ли во время игры ты ассоциируешь себя с персонажем, от имени которого играешь?

8 человек (73%)

3 человека (27%)

15. Бывали ли случаи, когда ты продавал(а) или отдавал(а) свои вещи, чтобы повысить производительность своего компьютера для установки игры или для покупки новой игры?

---

Все ученики (100%)

6-ыеКЛАССЫ, 26 ЧЕЛОВЕК

ВОПРОС

ДА или наиболее выбираемый вариант ответа

НЕТ или наименее выбираемый вариант ответа

1. Как ты предпочитаешь проводить свободное время?

Компьютерные игры – 21 человек (81%)общение с друзьями – 14 человек (54%)просмотр ТВ – 9 человек (35%)

Чтение книг – 2 человека (8%)рисовать – 2 человека(8%), танцевать, заниматься рукоделием, кататься на мотоциклах – по 1 человеку (4%)

2. Какое количество времени ты проводишь за компьютером?

Менее 1 часа – 5 человек (19%)1-2 часа – 14 человек (54%)

3-5 часов – 4 человека (15%)более 5 часов – 3 человека (12%)

3. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Почти каждый день – 14 человек (54%) 2-3 раза в неделю – 7 человек (27%)

Пару раз в год – 0несколько раз в месяц – 5 человек (19%)

4. Ты играешь оффлайн или онлайн ?

Онлайн – 22 человека (85%)

Оффлайн– 4 человека (15%)

5. Какие виды игр ты предпочитаешь?

   

6. Какая у тебя любимая компьютерная игра?

МальчикиМайнкрафт– 6 человек (27%)Контр-страйк– 9 человек (35%)ДевочкиSims 3,4 – 5 человек (19%)мини-игры для девочек – 4 человека (15%)

GTA – 3 человека (12%)World of tanks – 4 человека (15%)

7. Какой любимый персонаж в ней?

---

---

8. Считаешь ли ты, что длительная игра в компьютерные игры – опасна для здоровья и сознания?

13 человек (50%)

13 человек (50%)

9. Как ты считаешь, могут ли компьютерные игры влиять на твои взаимоотношения с близкими?

13 человек (50%)

13 человек (50%)

10. Тратил(а) ли ты когда-либо на компьютерные игры время, отведенное для учебы/работы?

14 человек (54%)

12 человек (46%)

11. Доводилось ли тебе тратить на игру больше времени, чем ты планировал(а)?

22 человека (85%)

4 человека (15%)

12. Расстраиваешься ли ты, когда проигрываешь в компьютерной игре?

20 человек (77%)

6 человек (23%)

13. После очередной тяжело доставшейся победы в игре ты…

Делюсь победой с друзьями и родными, радуюсь внутри себя – 24 человека (92%)

Равнодушно отношусь – 2 человека (8%)

14. Часто ли во время игры ты ассоциируешь себя с персонажем, от имени которого играешь?

14 человек (54%)

12 человек (46%)

15. Бывали ли случаи, когда ты продавал(а) или отдавал(а) свои вещи, чтобы повысить производительность своего компьютера для установки игры или для покупки новой игры?

2 человека (8%)

24 человека (92%)

8 КЛАСС, 20 человек

ВОПРОС

ДА или наиболее выбираемый вариант ответа

НЕТ или наименее выбираемый вариант ответа

1. Как ты предпочитаешь проводить свободное время?

Компьютерные игры – 12 человек (60%)общение с друзьями – 14 человек (70%)просмотр ТВ – 10 человек (50%)

Чтение книг – 3 человека (15%)

2. Какое количество времени ты проводишь за компьютером?

1-2 часа – 8 человек (40%)

Менее 1 часа – 4 человека (20%)3-5 часов – 4 человека (20%)более 5 часов – 4 человека (20%)

3. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Почти каждый день – 8 человек (40%)

Пару раз в год – 4 человека (20%)2-3 раза в неделю – 4 человека (20%)несколько раз в месяц – 4 человека (20%)

4. Ты играешь оффлайн или онлайн ?

Онлайн – 13 человека (65%)

Оффлайн– 7 человека (35%)

5. Какие виды игр ты предпочитаешь?

   

6. Какая у тебя любимая компьютерная игра?

МальчикиWorldoftanks – 5 человек (25%)Контр-страйк– 5 человек (25%)ДевочкиSims 3,4 – 5 человек (25%)Нэнси Дрю – 4 человека (20%)

Warface– 3 человек (15%)

7. Какой любимый персонаж в ней?

---

---

8. Считаешь ли ты, что длительная игра в компьютерные игры – опасна для здоровья и сознания?

9 человек (45%)

11 человек (55%)

9. Как ты считаешь, могут ли компьютерные игры влиять на твои взаимоотношения с близкими?

7 человек (35%)

13 человек (65%)

10. Тратил(а) ли ты когда-либо на компьютерные игры время, отведенное для учебы/работы?

11 человек (55%)

9 человек (45%)

11. Доводилось ли тебе тратить на игру больше времени, чем ты планировал(а)?

20 человека (100%)

---

12. Расстраиваешься ли ты, когда проигрываешь в компьютерной игре?

10 человек (50%)

10 человек (50%)

13. После очередной тяжело доставшейся победы в игре ты…

Радуюсь внутри себя – 10 человек (50%)

Делюсь победой с друзьями и родными – 4 человека (20%)равнодушно отношусь – 6 человек (30%)

14. Часто ли во время игры ты ассоциируешь себя с персонажем, от имени которого играешь?

7 человек (35%)

13 человек (65%)

15. Бывали ли случаи, когда ты продавал(а) или отдавал(а) свои вещи, чтобы повысить производительность своего компьютера для установки игры или для покупки новой игры?

3 человека (15%)

17 человек (85%)

Приложение № 3

Таблица средней продолжительности жизни по странам мира в 2014 году (фрагмент)

Место

Страна

Средняя продолжительность жизни, лет

общая

мужчин

женщин

   

1

Андорра

82.75

80.4

85.1

2

Япония

82.15

78.7

85.6

3

Сан-Марино

82

78.4

85.6

4

Сингапур

82

79.3

84.7

8

Швеция

80.7

78.4

83

9

Исландия

80.45

78.3

82.6

127

Боливия

66.25

63.5

69

128

Гайана

66.25

63.5

69

129

Россия

66.05

59.1

73

130

Багамы

65.7

62.4

69

Приложение №4.

Анкета для родителей.Напишите класс, в котором учится ваш ребенок_____________________Тест необходимо проходить тем родителям, у которых дети очень часто играют в компьютерные игры. Если ваш ребенок не играет в них вообще или играет реже чем раз в полгода, то напишите причины этого (например, ребенок не любит в них играть или вы запрещаете).Оцениваем тест следующим образом:
  • Ответ «очень редко» —1 балл.

  • Ответ «иногда» —2 балла.

  • Ответ «часто» —3 балла.

  • Ответ «очень часто» —4 балла.

  • Ответ «всегда» —5 баллов.

Вопросы к тесту
  1. Насколько часто ваш ребенок нарушает те временные рамки, что установлены для него вами на игру в компьютерные игры?

  2. Насколько часто он пренебрегает своими домашними обязанностями в угоду компьютерным играм?

  3. Насколько часто у ребенка появляются новые «друзья» в интернете?

  4. Насколько часто ваш ребенок выбирает компьютерные игры вместо отдыха с семьей?

  5. Насколько часто вы или супруг жалуетесь на то, что ваш ребенок слишком увлечен компьютерными играми?

  6. Насколько часто ваш ребенок проверяет свою электронную почту непосредственно перед каким-либо иным занятием?

  7. Насколько часто страдает его учеба из-за увлечения компьютерными играми?

  8. Насколько часто он уходит от ответа при вопросе — «чем ты занимаешься в интернете»?

  9. Насколько часто он сидит в своей комнате за компьютером?

  10. Насколько часто он выбирает компьютерные игры вместо общения с окружающими?

  11. Насколько часто ему звонят его новые сетевые «товарищи»?

  12. Насколько часто он выходит в интернет вопреки вашему запрету (например, вы отняли ноутбук и застукали ребенка, выходящим в сеть через телефон)?

  13. Насколько часто ваш ребенок раздражается, когда вы просите его отвлечься от компьютерных игр?

  14. Насколько чаще ваш ребенок стал выглядеть уставшим и утомленным в сравнении с периодом, когда компьютерных игр у него не было.

  15. Насколько часто он ругается и различными способами выражает свой гнев после ваших сетований на тему «ты опять весь день просидел в компьютерных играх»?

  16. Насколько часто ваш ребенок мысленно стремится обратно в компьютерные игры в моменты отсутствия доступа к компьютеру?

  17. Насколько часто он выбирает компьютерные игры вместо своих прежних любимых занятий?

  18. Насколько часто он выбирает компьютерные игры вместо прогулок со своими друзьями?

  19. Насколько часто ваш ребенок злится в моменты, когда вы накладываете вето на пользование сетью или ограничиваете время игры?

  20. Насколько часто случаются ситуации, когда ребенок вне компьютера угнетен и подавлен, а по возвращении в игру оживает и «искрится радостью»?Считаем баллы и оцениваем результат:

  • До 50 баллов: причин для паники нет, но есть смысл минимизировать время, что ваше чадо проводит за ноутбуком или планшетом. А лучше — найти ребенку другое увлечение, пока компьютер не стал его лучшим другом.

  • От 50 до 79 баллов: вам пора проанализировать влияние глобальной сети на ребенка и сделать выводы. Как минимум, следует ограничить его времяпрепровождение в интернете и определить все слабые стороны отношений в вашей семье и в жизни ребенка — именно от проблем дет сбегают в мировую паутину.

  • Выше 80 баллов: ваш ребенок интернет-зависим. Без помощи специалиста справиться будет сложно.

Приложение №5.

Метод Ассингера.

Инструкция к тесту: выберите подходящий вас ответ.I. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередной ссоры с одноклассниками?1. Всегда. 2. Иногда. 3. Никогда.II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?1. Внутренне кипите. 2. Сохраняете полное спокойствие. 3. Теряете самообладание.III. Каким считают вас одноклассники?1. Самоуверенным и завистливым. 2. Дружелюбным. 3. Спокойным и независтливым.IV. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственное поручение?1. Примете его с некоторыми опасениями. 2. Согласитесь без колебаний.3. Откажетесь от него ради собственного спокойствия.V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из одноклассников без разрешения возьмет с Вашего стола тетрадь или учебник?1. Выдадите ему «по первое число». 2. Заставите вернуть. 3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.VI. Какими словами Вы встретите маму (папу), если он (она) вернулся с работы позже обычного?1. "Что это тебя так задержало?" 2. "Где ты торчишь допоздна?" 3. "Я уже начал(а) волноваться".VIII. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?1. Сбалансированными. 2. Легкомысленными. 3. Крайне жесткими.IX. Что Вы предпринимаете, если не все удается?1. Пытаетесь свалить вину на другого. 2. Смиряетесь. 3. Становитесь впредь осторожнее.X. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?1. «Пора бы уже запретить им такие развлечения». 2. «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать». 3. «И чего мы столько с ними возимся»?XI. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?1. «И зачем я только на это нервы тратил?» 2. «Видно, его физиономия шефу приятнее». 3. «Может быть, мне это удастся в другой раз».XII. Как Вы смотрите страшный фильм?1. Боитесь. 2. Скучаете. 3. Получаете искреннее удовольствие.XIII. Если из-за дорожной пробки вы опаздываете на важную встречу?1. Будете нервничать во время встречи. 2. Попытаетесь вызвать снисходительность друга. 3. Огорчитесь.XIV. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?1. Обязательно стараетесь выиграть. 2. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым. 3. Очень сердитесь, если не везет.XV. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в столовой (кафе)?1. Стерпите, избегая скандала. 2. Вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание. 3. Отправитесь с жалобой к директору столовой (кафе).XVI. Как Вы себя поведете, если Вашего брата (сестру) обидели в школе?1. Поговорите с учителем. 2. Устроите скандал родителям «малолетнего преступника». 3. Посоветуете ребенку дать сдачи.XVII. Какой, по-вашему, Вы человек?1. Средний. 2. Самоуверенный. 3. Пробивной.XVIII. Что Вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами?1. «Простите, это моя вина». 2. «Ничего, пустяки». 3. «А повнимательней Вы быть не можете»?XIX. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?1. «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры»? 2. «Надо бы ввести телесные наказания». 3. «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели»!XX. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное Вы предпочтете?1. Тигра или леопарда. 2. Домашнюю кошку. 3. Медведя.Теперь внимательно просмотрите подчеркнутые ответы. Суммируйте номера ответов.РЕЗУЛЬТАТЫ: 45 и более очков.Вы излишне агрессивны, притом нередко бываете неуравновешенным и жестоким по отношению к другим. Вы надеетесь добраться до управленческих "верхов", рассчитывая на собственные методы, добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев.36-44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает! Если по семи и более вопросам Вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам — по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать. Если же по семи и более вопросам Вы получите по одному очку и менее, чем по семи вопросам — по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам не присущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком тщательно.

Приложение № 6.Самооценка учащимися уровня своего здоровья по результатам анализа

объективных и субъективных показателей.

Для определения уровня здоровья учащихся были проведены следующие практические работы:

1. Определение функциональной жизнедеятельности организма по состоянию кожных покровов и их образований:

а) рассмотрите кожу и оцените ее состояние:

  • упругая, эластичная, розового цвета: + 1 балл;

  • красная, имеет сальный вид или сухая, шероховатая. На коже часто появляются покраснения, сыпь, прыщики: – 1 балл.

б) рассмотрите ногти.

Здоровые ногти имеют выпуклую форму, гладкую блестящую поверхность и розовую окраску. Оцените их состояние (+ 1 балл или – 1 балл).

в) рассмотрите волосы. Здоровые волосы мягкие, эластичные, имеют естественный блеск и украшают человека. Оцените их состояние:

  • мягкие, эластичные, с естественным блеском: + 1 балл;

  • ломкие, жесткие; наблюдается сечение и выпадение волос: – 1 балл.

Выпадение волос и ломкость ногтей – это звонок при сбоях в работе щитовидной железы.

2. Оцените свое самочувствия:

  • вы бодры, у вас много сил и вы деятельны в течение всего дня: + 1 балл;

  • вы испытываете в течение дня усталость, у вас выраженная слабость: – 1 балл.

3. Определите работоспособность организма:

а) умственная работоспособность. Если:

  • при выполнении домашнего задания вы легко можете сосредоточиться, не отвлекаетесь на посторонние раздражители: + 1 балл;

  • если вы с трудом заставляете себя сделать домашнее задание, отвлекаетесь, не можете собраться с мыслями: – 1 балл;

б) физическая работоспособность.

Для этого в среднем темпе и без остановки учащиеся поднимались по школьным

лестницам (что соответствовало подъему на 5 этаж типового жилого дома): отсутствие одышки: + 1 балл; одышка, - 1 балл.

4. Оценка сна.

Если сразу, после того как вы легли спать:

  • наступает сон, крепкий, дающий на следующий день ощущение бодрости: + 1 балл;

  • длительное засыпание, раннее пробуждение или пробуждение среди ночи: – 1 балл.

5. Оценка настроения:

  • если вы жизнерадостны, увлечены какой-то деятельностью, в любой жизненной

ситуации надеетесь на лучшее: + 1 балл;

  • если часто испытываете отчаяние, скуку, печаль, страх в тяжелых жизненных ситуациях: – 1 балла.

6. Оценка иммунитета:

  • если вы болеете редко, переносите заболевание без осложнений, быстро выздоравливаете, можете устоять перед болезнью даже во время массовых эпидемий:

+ 1 балл;

  • если болеете два раза в год и более, подвержены простудным заболеваниям, а процесс выздоровления длительный: – 1 балл.

7. Оценка адаптивных возможностей:

  • если вы легко переносите поездки в любом виде транспорта, ваш организм быстро и легко приспосабливается к изменениям условий окружающей среды: + 1 балл;

  • если при изменении погоды, вы чувствуете себя разбитым, ощущаете сонливость, головную боль, плохо переносите поездки хотя бы в одном виде транспорта: – 1 балл.

Результаты практической работы обработала и занесла в таблицы (приложение № 5).

Оценка полученных показателей:

  • сумма от + 8 до + 10 показывает высокий уровень здоровья;

  • сумма от + 4 до + 7 показывает средний уровень здоровья;

  • сумма менее + 4 показывает низкий уровень здоровья.

Приложение №7

Определение скорости реакции учащихся 11 класса.

Ф.И.

Линейка вертикально

Линейка горизонтально

10 класс

11 класс

10 класс

11 класс

До игры

После игры

До игры

После игры

1

Вихнов Слава

+

+

+ --

+

+

+

2

Восканян Вардан

+

+

--

+ --

+ --

+ --

3

Галан Настя

+

+

+ --

+ --

+

--

4

Дронова Аня

+ --

+ --

--

+

+

+ --

5

Жданова Полина

--

+

--

+

+

+

6

Копнева Варя

+ --

+

+ --

+

+--

+ --

7

Михеева Женя

+

+

+ --

--

+

+

8

Попович Яна

+

+

--

+

+

+

9

Пронина Настя

--

+ --

--

+ --

+

+ --

10

Сафонов Денис

+ –

+ --

+ --

+

+

11

Стручков Антон

+

+

--

+ –

+

+ --

12

Шевченко Артем

+ --

+ --

+ --

+

+

--

Приложение № 8.Напряженность учащихся

Инструкция: Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений. Если вы с утверждением согласны, поставьте рядом с его номером знак «+»; если нет - знак «-». Если Вы затрудняетесь ответить, напишите «не знаю».

Утверждения

Ответы

   

да

Не знаю

Нет

1

У меня редко бывают головные боли, боли после длительной и напряженной деятельности

     

2

Ничто не может нарушить моего хорошего расположения духа

     

3

Невыполненные задания или неудачи на контрольных работах не волнуют меня

     

4

Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед контрольной работой или экзаменом, если не уверен в своих силах

     

5

Я иду на экзамен в числе первых и не задумываюсь над выбором билета

     

6

Мне не требуется времени на обдумывание дополнительного вопроса

     

7

Насмешники окружающих не портят мне настроение

     

8

Перед контрольными я спокойно сплю и мне не сниться пройденная тема

     

9

В коллективе я чувствую себя легко и непринуждённо

     

10

Мне легко организовать свой день, я всегда успеваю сделать то, что запланировал

     

11

Мне плохо удаётся сосредоточиться на уроке

     

12

Отступление преподавателя от основной темы занятия сильно отвлекает меня

     

13

Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе

     

14

Порой мне кажется, что мои знания по тому или иному предмету ничтожны

     

15

Отчаявшись сделать какое-либо задание, я обычно «опускаю руки»

     

16

Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе

     

17

Я болезненно реагирую на критические замечания преподавателя

     

18

Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство

     

19

Меня сильно беспокоит моё положение в классе

     

20

Я безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости

     

21

Я с трудом сосредотачиваюсь на каком – либо задании или работе или работе, и это раздражает меня

     

22

Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед предстоящей контрольной, экзаменом или собеседованием

     

23

Порой мне кажется, что я не смогу усвоить всего учебного материала

     

24

Меня смущает необходимость выступать перед одноклассниками

     

25

Возможные неудачи в учебе тревожат меня

     

26

Во время выступления или ответа я от волнения начинаю заикаться

     

27

Моё состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий

     

28

Я часто ссорюсь с товарищами из-за пустяков, а потом жалею об этом

     

29

Микроклимат в классе очень влияет на моё состояние

     

30

После спора или ссоры я долго не могу успокоиться

     

Анализ результатов:

1. Посчитать количество ответов «нет» с 1 по 10 вопрос;2. Посчитать количество ответов «да» с 11 по 30 вопрос;3. Посчитать количество ответов не знаю по всей анкете и разделить на два;4. Сложить все три числа, полученную сумму сравнить со шкалой для оценки.

Шкала оценки результатов

Уровни

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

Мальчики, юноши

Меньше 8

8-11

12-15

16-18

Выше 18

Девочки, девушки

Меньше 12

12-14

15-18

19-22

Выше 22

Приложение №9.

Инструкция по обработке результатов определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы с помощью пробы Маринэ.

По результатам исследования постройте графики. Сделайте вывод с учетом того, что у здоровых людей состояние сердечно-сосудистой системы оценивается как хорошее при учащении пульса не более, чем на 50-75% и как неудовлетворительное – при учащении пульса более, чем на 75%. После проведения пробы при здоровой реакции на физическую нагрузку систолическое (верхнее) артериальное давление возрастает на 25-40 мм рт.ст., а диастолическое (нижнее) остается на прежнем уровне или незначительно снижается (на 5-10 мм рт.ст.). Восстановление пульса длится от 1 до 3 мин, а артериального давления – от 3 до 4 мин.

Приложение № 10.

Изучение влияния компьютерных игр на зрение учащихся.

Ф.И.

ученика

Группы здоровья (по классам)

Физкультурные группы

Патология

зрения

1

6

11

1

6

11

1

6

11

1

Вихнов Слава

I

I

II

основная

основная

основная

--

--

+

2

Восканян Вардан

I

II

III

основная

основная

подготовительная

--

+

+

3

Галан Настя

I

II

III

основная

основная

подготовительная

--

+

+

4

Дронова Аня

I

III

I

основная

подготовит.

основная

--

--

--

5

Жданова Полина

I

II

II

основная

основная

основная

--

+

+

6

Копнева Варя

I

II

II

основная

основная

основная

--

+

+

7

Михеева Женя

I

I

I

основная

основная

основная

--

--

--

8

Попович Яна

I

II

II

основная

основная

основная

--

+

+

9

Пронина Настя

I

I

I

основная

основная

основная

--

--

--

10

Сафонов Денис

I

II

II

основная

основная

основная

--

+

+

11

Стручков Антон

II

III

II

подготов.

подготовит.

основная

+

+

+

12

Шевченко Артем

II

III

I

подготов.

подготовит.

основная

--

--

--

   

I/II/III 4/6/2

Подготовительная группа у 2/12

Патология у 8/12

Исходя, из полученных данных можно сделать следующие выводы:

- при обучении в 1 классе с I группой здоровья было десять учеников (84%), а с патологией зрения – один ученик (8%), II группу здоровья имели два ученика (16%); III группу здоровья не имел никто; - при обучении в 6 классе с I группой здоровья было три ученика (24%), с патологией зрения семь учеников (58%). Шесть учеников (50%) имели II группу здоровья, у трех учеников (25%) была III группа здоровья;- при обучении в 11 классе I группу здоровья имеют три ученика (24%), а патологию зрения имеют восемь учеников (68%). Шесть учеников (50%) имеют II группу здоровья; III группа здоровья у двух учеников (16%).

Приложение № 11.

ЧТОБЫ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ БЫЛИ ВСЕГДА ПОЛЕЗНЫМИ И БЕЗОПАСНЫМИ

Рекомендации для родителейКомпьютерные игры — это не только минусы и виртуальные опасности. В интернете можно найти полезные материалы, развивающие игры и прочие интересные вещи. Но дети обычно тянутся не к познаниям, а к играм и общению в сети. Поэтому регулярные побеги детей в виртуальный мир могут привести к опасной зависимости от компьютерных игр, а избавиться от нее бывает крайне тяжело. Еще дети могут подорвать свое психическое и физическое здоровье. И уберечь от этой зависимости в первую очередь могут только родители, поэтому я подобрала им следующие рекомендации:► с самого раннего детства нужно подобрать ребенку альтернативу компьютерным играм, и чем раньше — тем лучше: приобщение ребенка к спорту, тесное общение с природой, друзьями, родственниками, интересными людьми;► необходимо постоянно контролировать ребенка, во что он играет, сколько времени играет, на какие страницы заходит, так как помимо зависимости от компьютера и приобретения, какого-то заболевания, есть, и опасность черезглобальную сеть попасть в дурную компанию;► во время игры, как можно чаще «мешайте» ребенку, различными интересными предложениями и просьбами и постоянно интересуйтесь, что нового он узнал, на каких сайтах бывает, с кем общается и чему научился;► обязательно контролируйте, в какие игры играет ваш ребенок, предлагайте ему больше развивающих игр.► вместе с ребенком составьте и повесьте рядом с компьютером правила игр на компьютере, например, только 30 минут в день, после того, как будут сделаны уроки и все необходимые домашние дела;► если у вас нет времени на контроль, ищите методы для ограничения времени, которое ребенок проводит за игрой на компьютере или установите на нем программу, которая ограничит ребенку доступ к неблагонадежным страницам, и ограничит время игр. Самые популярные среди родителей программы:«TimeBoss», «KasperskyCristal», «Workrave», «MipkoTimeSheriff», «КиберМама», «NetLimiter», «Браузер Гогуль»; ► прежде чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего ребенка;► если чувствуете, что ваших сил не хватает, и ребенок все больше погружается в компьютерные игры, то немедленно обращайтесь к специалисту.

Рекомендации для детей и подростковI. В первую очередь проблему зависимости детей и подростков от компьютерных игр необходимо решать на психологическом уровне. Каждый подросток должен задать несколько вопросов самому себе:• Готов ли он отдавать большую часть своей жизни на игру?• Для чего он играет? • Что он получает от игры, что она ему дает? Нужно ли ему это?• Понимает ли он, что во время игры находится вне реального мира, его сознание очень далеко, и с каждым разом ему все сложнее находить путь назад?• Готов ли он принять болезни, которые возникнут в результате постоянного нахождения за компьютером? После того как он ответит на эти вопросы, то должен расставить приоритеты и решить всё для себя. Если не получается, то пусть задумается о том, что мы все живем в РЕАЛЬНОМ мире, и все достижения ценятся именно тут. Ты можешь полжизни потрать на компьютерные игры, хотя мог научиться играть на музыкальном инструменте, повысить свою квалификацию и соответственно зарплату, мог прочитать множество книг, найти новых друзей или провести время в приятной компании. И все это будет реально, это будет происходить с тобой, а не с героем, за которого ты играешь, и которого попросту НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Заботься о себе, постоянно развивайся, цени каждое мгновение жизни, ведь она так коротка и жаль тратить ее на несуществующий мир. II. Физическое здоровье – важный показатель общего здоровья человека, поэтому учащимся рекомендуется:- каждый день начинать с утренней зарядки;- не уклоняться от занятий физической культуры в школе;- ежедневно рационально проводить динамичные паузы во внеурочное время (подвижные игры, плавание, катание на лыжах и коньках и т. д.);- правильно выбрать вид спорта и систематически им заниматься (проконсультироваться с врачом и учителем физкультуры);- проводить закаливающие процедуры.

Просмотров работы: 1109