СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Хертек Айсуу Олеговна 1
1
Мадыр-оол У.А. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Оглавление

Введение 1

Глава 1. Теории происхождения человека. 3

Глава 2. Предания. 5

Заключение. 8

Список использованной литературы: 9

Введение

Люди с глубокой древности интересуются своим происхождением. Попытки понять и объяснить, как возник человек, мы можем встретить у самых разных народов в их верованиях, легендах и сказаниях.

С развитием самого человека потребность в знании своих истоков и корней постоянно увеличивалась, расширялось сознание и мировоззрение.

Человек стал задумываться над происхождением своего рода, но более осознанно и направленно. На протяжении веков и человеческой эволюции много учёных, различных исследователей высказывали свои точки зрения о происхождении человека. Посвящены множество сказаний, вымыслов, легенд, истин, которые были открыты выдающимися учеными разных стран, народов и времён, начиная с библейских героев и мыслителей и заканчивая нашими современниками.

Все многообразие гипотез о происхождении жизни можно свести к двум взаимоисключающим точкам зрения – живое может образоваться от неживого, живое - только от живого. Гипотезы абиогенеза: 1. Жизнь возникла неоднократно в результате самозарождения. 2. Живые организмы появились на Земле 3,5 млрд. лет назад в результате биохимической эволюции. Гипотезы биогенеза: 1. И Земля и жизнь созданы Высшим Разумом. 2. Микроорганизмы занесены из космоса вместе с метеоритами, а далее – эволюция.

Цель исследования - теоретическое обоснование и обобщение современных теорий о происхождении человека.

Задачи:

1. Изучение литературных источников и других ресурсов по теме исследования.

2. Раскрыть факты о двух основных направлениях антропогенеза.

3. Рассмотреть новые гипотезы и факты о становлении человека.

4. Обобщить теории о существующие теории и сделать соответствующие выводы.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ.

2. Синтез.

3. Сравнение.

4. Информационно-поисковый.

Существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновение человека на Земле, поэтому в работе использованы разные источники концепции современного естествознания, изучены материалы Опарина «Жизнь, её природа, происхождение и развитие», Поннамперума «Происхождение жизни», Клечека «Вселенная и земля», Кесарева «Эволюция вещества во вселенной», с интересом изучены автором предания.

Предания о Всемирном потопе - об этом природном явлении, потрясшем в глубокой древности планету, можно найти в эпосе практически каждого народа.

Имеются они и в Туве. И туристический клуб в Кызыле не случайно носит название «Демир-Сал» —железный плот, в честь плавсредства, неведомо как оказавшегося на вершине горы Буура. Из работ кандидата минералого-геологических наук Андрея Монгуш узнаем, какая проделана огромная работа для того, чтобы реконструировать события тысячелетней давности, он пишет: «В статье представлен критический анализ сведений из Библии и тувинских преданий о Всемирном потопе и Демир-Сале, показано, что эти источники могут описывать одни и те же события. Приведены свидетельства людей,побывавших на Буура и видевших таинственный артефакт. Сделана попытка реконструировать Ноев ковчег…».

Придало интересное дополнение к научно-исследовательской работе и записи исследователей Уранхайского края о «Темир-Сале», конец XIX - начало XX века, свидетельства очевидцевоб артефактах на Буура-Тайга и другие сведения XXI века, например, сказания Допчун-оола Кара-оола Тюлюшевича, Верховного шамана Республики Тыва, работы Килуновской Марины Евгеньевны кандидата исторических наук, старшего научного сотрудника Института истории материальной культуры РАН (г.Санкт-Петербург), жителей с. Хайыракан Улуг-Хемского района Республики Тыва.

Глава 1. Теории происхождения человека.

Гипотеза абиогенеза о происхождении человека. Одним из сторонников абиогенной концепции является русский биохимик и академик А.И. Опарин, который в 1924 году высказал предположение о возникновении простейших органических соединений в воде, необходимых для возникновения жизни, на что потребовалось относительно мало времени - менее одного млрд. лет. Уже 3,8 млрд. лет назад существовали первые микроорганизмы, от которых произошло все многообразие форм земной жизни, вплоть до возникновения человека.

Самой распространенной теорией происхождения человека является то, что они произошли от человекообразных обезьян.

В 1960 году Алистер Харди выдвинул «Водную теорию» происхождения человека, а развивала ее Элейн Морган. Они еще считали, что одним из наших предков была большая обезьяна миоцена из семейства проконсулов, которая, прежде чем стать земной, много миллионов лет обитала в воде.

В пользу происхождения «водной обезьяны» выступают такие особенности человека: способность человека задерживать дыхание – апноэ – что делает его ныряльщиком. Полуводный образ жизни человека способствовал развитию прямохождения.

В мире очень много теорий и одним из них является то, что человек произошел от дельфинов. Если детально посмотреть на геном дельфина, то можно заметить поразительное его сходство с геномом человека. Новые исследования ученых, показали, что дельфины являются одними из самых умных млекопитающих и что они способны делать то, что могут делать человекообразные обезьяны, например, они умеют узнавать себя в зеркале, общаться, подражать и у них имеется культурное наследование.

Очень много общего было сразу же найдено у дельфинов и человека. Все эти живые существа, имеют крупный мозг и обладают высокими умственными способностями. Было открыто, что у дельфинов имеются гены, которые у человека отвечают за умственные расстройства и сон. Это говорит о том, что те же самые гены связаны с интеллектом и могут отвечать за удивительные умственные способности дельфинов. Дельфины являются самыми умными существами на планете.

Имеется теория о происхождении человека от инопланетян. По научным данным, геном человека состоит из 30-35 тысяч генов, причем наши гены на 99% совпадают с генами шимпанзе и на 70% мышей. Выяснилось, что отдельные гены человека идентичны генам не только позвоночных, но и беспозвоночных. Это открытие позволило многое прояснить в процессе возникновения жизни на Земле. Дальнейшее изучение проблемы привело ученых к неожиданным выводам. Оказалось, что у современного человека есть еще 223 гена, которые больше ни у одного живого существа на Земле не встречаются. Значит, они не могли попасть к нам в результате непосредственной земной эволюции.

Откуда же взялись эти загадочные 223 гена? Американский ученый Ситчин в своей статье «Дело об инопланетных генах Адама», утверждает, что современный человек создан путем генной инженерии

В простейшем варианте инопланетной теории происхождения человека люди являются прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время, в качестве доказательств этой теории предлагаются снимки Марса, на которых можно увидеть остатки строений, похожих на Египетские пирамиды. О пирамиде Хеопса, или Великой пирамиде, надо сказать особо, среди ученых и сейчас нет единого мнения о том, когда и для каких целей она была построена. Великая пирамида создана была задолго до правления фараона Хеопса, возможно, и пришельцами. Эта пирамида обладает целым рядом уникальных особенностей. Наклон ее граней составляет 52 градуса, что было сложно при возведении, плоскость с таким наклоном исключительно удобна как отражатель.

В Великой пирамиде имелся источник энергии чудовищной мощности, который мог использоваться и в военных целях. Эта пирамида, вероятно, была первоначально центром дальней связи, а также космическим маяком. В 2700 году до н. э., во время одного из столкновений между пришельцами, уникальное оборудование Великой пирамиды было уничтожено.

Глава 2. Предания.

Всемирный потоп. Предания об этом природном явлении, потрясшем в глубокой древности планету, можно найти в эпосе практически каждого народа.

Имеются они и в Туве. «Народная фантазия создала интересную легенду, в которой «всемирный потоп», как и в древнееврейской библии, со своим Ноем и своим Ковчегом (Темир-Сал), разразился внезапно над тувинской землей».

Гора Бура — это тувинский Арарат. На вершине Буры лежит железный плот (темир-сал), вернее, плот, скрепленный железом. Длина темир-сала (железного плота) 150 метров, ширина 25 метров, высота 15 метров.

Легенда рассказывает, что, когда случился потоп, то один праведный человек, построив железный плот, спасся на нем от гибели вместе с женой и единственным сыном. Долго носило их по бушующему морю, и, наконец, увидели они кусочек суши. Это и была вершина Буры.

«Когда плот поднесло к вершине, отец, не рассчитав расстояния, отделявшего плот от берега, хотел было спрыгнуть на землю, чтобы привязать плот. Но оступился, попал в воду и утонул. Спаслись только мать и сын. Спала вода. Земля снова стала цветущей. И только не было людей. Тогда мать и сын решили жить как муж и жена. У них стали рождаться дети. Но дети были слабые и хилые — совсем не такие, какими были люди до потопа. От них и произошел тувинский народ».

Реконструкция Ноевого ковчега на основе имеющихся описаний артефактов на Буура-Тайга: «Большинство очевидцев артефактов, а также сведения из тувинских преданий описывают железные трубы или деревянные бревна, скрепленные железом типа скоб, колец, хомутчиков, что и привело к появлению названия «Демир-Сал». Крупные железные артефакты, не похожие на плот или его элементы, могли ассоциироваться с «принадлежностью какого-то могучего богатыря».

Согласно источникам, особое внимание было уделено составу и качеству материала ковчега: дерево ковчега было покрыто «смолою внутри и снаружи»; согласно тувинскому преданию «Дерево сгниет. Железо не гниет, железо сможет». Такое внимание было обусловлено, возможно, предвиденным химически агрессивным свойством вод Всемирного потопа. Последнее могло быть вызвано масштабным мантийным вулканизмом, дегазацией, исходным составом мантийных вод. В работе ученый Игорь Иргит утверждает, что «вода была не простая, а “кислотно-щелочная”... ». Железный материал ковчега сохранился до наших дней, скорее всего, в виду его особенного состава. Бревна непосредственно не касались с водами потопа, покрывающая и впитавшаяся в них смола могла в достаточной мере затвердеть, чтобы обеспечить защиту дерева.

На протяжении многих лет были предприняты различные попытки понять и объяснить, как возник человек. Все они нашли свое отражение в верованиях, легендах, сказаниях самых разных племен и народов. Проблема происхождения человека во все времена интересовала людей.

И действительно, каждого из нас, как только он начинал осознавать себя личностью, обязательно посещал вопрос «откуда мы взялись?».

Несмотря на то что этот вопрос звучит достаточно банально, ответ на него до сих пор не могут найти лучшие умы планеты. Возможно, нахождение таинственных древних реликвий поможет человечеству разгадать загадку своего происхождения.

Заключение.

Таким образом, рассмотренные выше концепции происхождения жизни религиозная и научная - продолжают сохранять свое влияние. Это связано с тем, что существуют они как бы в разных измерениях, в разных сферах духовной жизни.

Креационистская концепция, основанная на вере, признает в качестве истин положения, которым нет доказательств в научном смысле.

В результате она оказывается за рамками научного исследования.

Религия и наука - эти две сферы человеческого постижения действительности - изначально по своим методам исключают друг друга.

Для ученого истина всегда содержит элемент гипотезы, предварительности, но для верующего теологическая истина абсолютна.

Список использованной литературы:

1. А.А. Горелов «Концепции современного естествознания». М. «Центр»1998 г.

2. А.И.Опарин «Жизнь, её природа, происхождение и развитие» М. 2003 г.

3. Йосип Клечек «Вселенная и земля» - М. Артия, 2000

4. Кесарев В.В. Эволюция вещества во вселенной - М. Атомиздат, 1999

5. С.Х. Карпенков «Концепции современного естествознания». М., «Высшая школа» 2000 г.

6. Т.Я. Дубнищева «Концепция современного естествознания» учебник, М., 2000 г.

7. Поннамперума С. «Происхождение жизни», М., «Мир», 2001 г.

Просмотров работы: 992