ОДИН ДЕНЬ В ПАРИЖЕ

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Чайкина Е.О. 1
Попова Н.М. 1
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мы собирались в Париж втроём: я, мама и бабушка. А это целых три поколения, как говорит моя бабушка. Мы очень любим друг друга, но мы совсем разные. Маме нравиться смотреть на дома и наблюдать за людьми, сидя на лавочке в парке или в кафе. Она говорит, что нет одинаковых домов и все люди очень интересные. Может быть мама и права, но это так скучно. Бабушка любит музеи и магазины. А это ещё скучнее! Я же обожаю развлекаться! Парки аттракционов, аквапарки, цирк, кино… Кто же их не любит?! Точно… взрослые.

Наверное поэтому мне было и радостно и тревожно. С одной стороны, это же другая страна. Здорово! С другой стороны, так и представляю, стоим мы посреди Парижа и тянем друг друга в разные стороны. Мы так всё время на одном месте и простоим. А надо ехать в Диснейленд. Что же ещё делать во Франции? Но мама сказала, что мы поделим наши дни на троих и будем заниматься в эти дни только тем, что хочет один из нас. Справедливо. Но мои то дни последние. Как же мне пережить все эти соборы, дворцы, музеи и магазины? Ужас! В общем, ничего хорошего от этих «взрослых» дней я не ждала. А зря… Об одном из таких дней я и хочу рассказать.

Сначала мне было немного страшно. Потому что ничего не понятно! Все вокруг говорят, а о чем – не понятно. Много разных надписей, но по-русски – ни одной. Мне что-то говорят, о чем-то спрашивают, я же ничего не понимаю. Да… надо учить языки. Хорошо мама понимает французский, хотя и говорит плохо. Она даже по карте какие-то маршруты нарисовала. Поэтому я взяла её за руку покрепче (ну, чтобы она не потерялась) и мы пошли искать остановку красного автобуса.

По дороге мама рассказала, что во многих столицах Европы есть специальные автобусы для туристов. Они ездят по городу, останавливаются возле достопримечательностей. Можно выйти, погулять, все посмотреть, а потом сесть на другой автобус и поехать дальше. Даже новый билет покупать не надо. А почему такие автобусы обычно красного или желтого цвета, я и сама догадалась. Чтобы их лучше видно было. Автобус оказался замечательный. Двухэтажный! Я такого никогда не видела. На втором этаже нет ни стекол, ни крыши. Чтобы лучше фотографировать было. Нам дали карту маршрута автобуса и… наушники. Оказывается возле сидений есть такие дырочки, куда подсоединяют наушники. Можно выбрать один из восьми языков (в том числе и русский!) и слушать всю дорогу рассказ экскурсовода. Это было замечательно. И главное, все понятно. Мне понравилось.

Мы немного покатались по городу и зашли в один из соборов. Мама сказала, что все соборы очень старые. Им не одна сотня лет. Они старше, чем наш город, а один даже старше Москвы. В него то мы и пошли. Чтобы пройти внутрь пришлось даже в очереди постоять. Стоя в очереди я рассматривала здание собора. Огромные кованные ворота, статуи, барельефы, горгульи. Красота! Очередь была большая, и она исчезала в одних дверях. И вот, что я заметила: все только входят. И почти никто не выходит. Было похоже, что это огромное здание просто съедает людей. Заходить было страшновато. (Вдруг оно и нас съест? Как же тогда без нас папа и дедушка?). Внутри тоже было неприятно. Потолки такие высокие, что когда смотришь вверх, даже голова кружится. Темно. Странный запах. Вокруг свечи. Мне тут же захотелось выйти. Единственное, что там хорошего – это витражи. Они были огромные и красивые. И вдруг запели люди. Мне стало совсем жутко. А маме в соборе очень понравилось. Она сказала, что здание величественное. Бабушке понравилось пение. Нет, зря папа говорит, что мы втроем очень похожи. Мы – совсем разные.

После обеда мы поехали к королевскому дворцу. Сейчас там музей. Само здание занимает несколько кварталов. Под его арками можно запросто проехать на двухэтажном автобусе. Бабушке очень хотелось в музей. Я сказала, что она там заблудиться. А мама, что ей не хватит и недели, чтобы его весь осмотреть. Затем мы прогулялись по королевскому саду и зашли в музей Оранжери. Он был задуман как оранжерея для апельсиновых деревьев. Отсюда и название. У музея очень много окон и огромная стеклянная крыша. Дневной свет, проникающий сквозь них, позволяет видеть картины такими, какими их творили художники.

В этом музее собрана очень хорошая коллекция картин. Есть в нем даже небольшой кинозал, где постоянно идут документальные фильмы о жизни и творчестве художников. Нашей бабушке музей очень понравился. А картины какие интересные и необычные. Если подойти к картине слишком близко, то видна только какая-то мешанина из больших цветных мазков. Если чуть-чуть отойти назад, начинаешь различать отдельные листья, лепестки цветов. Если сделать еще пару шагов назад, то уже виден пруд и плавающие в нем кувшинки. А на некоторых картинах предметы как будто двигаются. Здорово! Но больше всего нам с мамой понравилась гордость музея – картина Клода Моне «Кувшинки». Это не одна картина, а ансамбль из восьми больших настенных панно длиной в девяносто и высотой в два метра. Они висят в двух огромных овальных залах. Когда стоишь в центре зала, кажется что находишься посреди пруда. В первом зале на четырех полотнах изображены одни и те же кувшинки, но в разное время суток. Утром, днем вечером и ночью. Мы с мамой были в восторге. А бабушка сказала: «Какой ужас!»

Вечером мы приехали к символу Парижа и всей Франции – Эйфелевой башне. Это, на мой взгляд, самое лучшее здание Парижа. Башня очень высокая (300 метров), красивая (как кружево) и … железная! Просто удивительно, как обычная железная башня может быть столь красивой. Никогда бы не поверила, но это так! Чтобы подняться на лифте на самый верх, пришлось правда целый час простоять в очереди. Но оно того стоило! С её вершины видно весь Париж как на ладони. Стоя там, наверху, я поняла, что я очень счастлива, что мне нравится этот город, и я хочу узнать его поближе. Хочу увидеть вблизи то, что показывает мне сверху мама. Я поняла, что этот день, обещавший быть очень скучным, превратился в настоящее приключение.

Когда мы спустились вниз, меня ждал еще один сюрприз. Вся башня вдруг засветилась, а потом засверкала, заискрилась огнями. Она как бы говорила: «Посмотрите на меня! Как я красива в этом вечернем платье!» Жаль, что этот фейерверк длился всего десять минут. Мы все втроем были очарованы этой красотой.

Это был удивительный день! Как же он мне понравился! Я даже забыла, что в соборе мне было страшно. А впереди меня ждали новые чудеса. Метро с двухэтажными поездами, королевские дворцы, как мост, перекинутые через реку, музеи, парки, соборы, опера… Путешествие, оказывается, это не только качели и карусели. Главное, я поняла в этот день, что несмотря на то, что мы такие разные, мы всегда можем найти то, что нравиться нам всем одинаково, как Эйфелева башня. Или по-разному, как Собор Парижской богоматери. Главное – не тянуть в разные стороны, а идти всем вместе. Не зря папа говорит, что мы втроем очень похожи.