Введение…………………………………………………………....……….....3
Глава 1. Использование логотипа в форме галки фирмой «Nike» ….…..…7
Глава 2. Использование логотипа в форме галки фирмой «УАЗ» ………...8
Глава 3. Использование логотипа в форме галки фирмой «Citroen» ….….10
Глава 4. Использование логотипа в форме галки «Локомотив» (хк) ..…....12
Глава 5. Использование логотипа в форме галки ПАО «Сбербанк»..…….13
Заключение……………………………………….…………………………...14
Список использованной литературы ………………………………….……15
ВведениеВ современном мире мы часто сталкиваемся с разными видами поликодового текста. Поликодовый текст – это текст, в котором сообщение закодировано разнородными средствами – вербальным и невербальным компонентами, объединение которых представляет собой определенную структуру, характеризующуюся проявлением взаимозависимости составляющих как в содержательном, так и в формальном аспектах. П. т. характеризуют как устное, так и письменное общение. В качестве невербальных знаков могут выступать рисунки, фотографии, схемы, реальные предметы окружающего мира, составляющие предмет общения, сюда же относятся специфические только для устного общения мимика и некоторые виды жестов. Также к поликодовому тексту относят логотип.
Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.
Целью исследования является анализ и толкование современных логотипов в форе галки и угла.
Логотип – важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара.
Цели создания логотипа:
— От логотипа зависит успех компании
— Логотип служит для повышения доходов и привлечения новых клиентов
— Логотип отражает деятельность компании
— Логотип должен всем нравиться и привлекать клиентов.
ГАЛКА
|
УГОЛ
|
Визуально угол и галка напоминают стрелу. Стрелки часов, например, указывают на время. Известны солнечные часы, где при помощи угла также определялось время. Стрелка, вектор – это указатель, направление. В рекламе, в сети Интернет часто употребляются стрелки для указания на важную информацию, для привлечения внимания. Также «галочка» известна идиоматике языков, например: «поставить галочку», «сделать что-либо для галочки». В угле также содержится указание на направление (например, в дорожных указателях).
Глава 1
Использование логотипа в форме галки фирмой «Nike»
Компания была основана в 1964 году студентом Филом Найтом, бегуном на средние дистанции в команде Орегонского университета, и его тренером Биллом Бауэрманом. Сначала она носила название Blue Ribbon Sports и специализировалась на заказе кроссовок в азиатских странах и последующей продаже их на американском рынке. Вложив в дело по 500 долларов, Найт и Бауэрман заказали 300 паркроссовок у японской компании Onitsuka Tiger (в настоящее время ASICS). Первый самостоятельно разработанный продукт компании — выпущенные в1971 году кроссовки Nike с вафлеобразным дизайном подошвы, идею которого Бауэрман почерпнул у жены, точнее у её вафельницы. В 1978 году Blue Ribbon Sports была официально переименована в Nike, Inc.
Название происходит от имени греческой богини победы Ники, а не от английского слова, которое бы читалось «найк». Незнание данного факта привело к широкому распространению в русскоязычной среде неправильной транскрипции «Найк», которая даже была использована в названии официального представителя компании в России.
Логотип Nike создала студентка графического дизайна университета Портланд, Кэролин Девидсон. Согласно заданию Фила Найта, логотип должен был отображать движение.
Логотип Nike отображает движение, а так же крыло греческой богини победы Ники.
Глава 2
Использование логотипа в форме галки фирмой «УАЗ»
Отечественной войны руководством СССР было принято решение об эвакуации московского автозавода ЗИС в Ульяновск. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.
22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗИСа. К маю 1944 года, был собран первый опытный образец 3,5-тонного грузовика —УльЗИС-253. В конце 1944 года выпуск ЗИС-5 был передан на автозавод в Миассе, а заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-АА.
Широко отмечая 35-летие знаменитого «козлика» УАЗ-469, незамеченной осталась 1 скромная дата — 45-летие со дня рождения «уазовской» чайки. Впрочем, по заверениям автора этого товарного знака, это вовсе не чайка…
— В своих эскизах я отталкивался от «3-х китов»: от стилизованной буквы «У», которая была на «буханке» в исполнении художника Арямова, трехлучевой звезды «Мерседеса» и отображения V-образного мотора, который в то время широко применялся. Осталось лишь из таких вещей придумать свое, — вспоминает Альберт Михайлович. — На конкурс товарных знаков, объявленный Совнархозом, был представлен мой вариант птички, вписанной в круг. Многие называют ее «чайкой», впрочем, я зову ее «ласточкой».
Ведь у чайки должен быть излом крыльев, подобный эскиз возник серьезно позднее и мне он нравится более. А тогда, в 1962 г. штампованный знак с подробным описанием был признан победителем и с того момента считается официальным знаком УАЗ. А вот как авторская разработка мой знак запатентован не был, потому на вопрос: «Являетесь ли вы автором знаменитой «чайки», отвечаю уклончиво: «И да, и нет…»
Глава 3
Использование логотипа в форме галки фирмой «Citroen»
История Ситроена началась вместе с рождением создателя марки — Андре Ситроена (фр. André-Gustave Citroën), который появился на свет 5 февраля 1878 года, в семье выходцев из Российской Империи (Одесса). Вопреки желаниям отца, Андре не продолжил семейный бизнес, а занялся тем, что ему нравилось. После окончания политехнического института молодой человек отправился работать в мастерскую по изготовлению деталей для паровозов. Ситроен быстро добился успеха и в 1908 году стал техническим директором завода Mors (англ.) русск.. Благодаря улучшению и модернизации производства продажи резко пошли вверх. Во время войны завод переключился на производство необходимой техники, а первый автомобиль изготовил уже после её окончания.
Андре Ситроен производил артиллерийские снаряды для Франции во время Первой мировой войны, и после войны у него осталась фабрика, но не было продукта. В 1919 году компания начала выпуск автомобилей. Первую модель, Type A, спроектировал для Андре Ситроена его друг Жюль Саломон(фр. Jules Salomon), главный конструктор Le Zèbre. Type A стоил 7950 франков — для 1919 года сумма смехотворная, но данная модель была первой в Европе, на которой был установлен электрический стартер и свет. Type A развивал скорость 60 км/ч.
Логотип компании в виде перевёрнутых букв «V» («двойной шеврон»), обозначает зубчатую передачу и появился задолго до того, как было создано «Акционерное общество Ситроен».
Зубча́тая переда́ча — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. Назначение: передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси. преобразование вращательного движения в поступательное, и наоборот.
В 1905 году Ситроен, вложив в дело всё полученное от родителей наследство, стал компаньоном братьев Эстенов, которые занимались производством деталей для паровозов. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс, которые были гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты. тогда же и появилась эмблема Citroen.
Глава 4
Использование логотипа в форме галки «Локомотив»
Хоккейный клуб «Локомоти́в» — команда по хоккею с шайбой из города Ярославля.
Логотип хк «Локомотив» содержит литеру «Л», которая также ассоциируется с движением. На логотипе изображён локомотив – поезд, движение которого утрировано полосами, изображенными под вагоном. Изначально «Л» значит «Локомотив», но в данной букве присутствует и дополнительный смысл – направление движения.
Глава 5
Использование логотипа в форме галки ПАО «Сбербанк»
Сберба́нк — российский коммерческий банк, международная финансовая группа, один из крупнейших банков России и Европы. Логотип банка менялся множество раз. Сберегательный банк относится к одним из старейших компаний России, его логотип известен каждому. Сбербанк был основан в 1841 году в соответствии с указом Николая I об открытии первых сберегательных касс в Москве и Санкт-Петербурге.
Первая эмблема Сбербанка была придумана довольно давно и символизировала копилку императорских времен, в которую складывались банкноты. Кроме этого, символ напоминает монету, кошелек, сберегательную книжку, составляя своего рода обобщенную визуализацию этих понятий.
Фирменным цветом Сбербанка и, соответственно, основным цветом логотипа был выбран насыщенный зеленый. Зеленый цвет, согласно мнению психологов, ассоциируется со спокойствием, надежностью и стабильностью. Кроме этого, данный цвет нередко связывают с цветом денег, с растущей прибылью.
Несколько лет назад логотип сделали трехмерным, добавили солнечный блик, преобразовали купюры, сделав их похожими на «галочки», символизирующие отличное качество услуг.
Дизайнером и разработчиком логотипа Сбербанка стала художница Людмила Морозова, создавшая в 1991 году один из самых узнаваемых сегодня российских корпоративных символов.
Заключение
Цель исследования достигнута. Мы познакомились с использованием логотипа в виде галки или угла различными торговыми марками и фирмами и постарались дать их толкование.
Можно сделать следующий вывод: логотипы играют большую роль в современном мире. Они являются отличительным знаком торговых фирм и компаний и способствуют привлечению клиентов. Логотипы выбранной для исследования формы имеют значение движения или должны ассоциироваться с надежностью.
Список источников
Wikipedia.org [Электронный ресурс] = Википедия. — Электрон. дан. (1 296 538 статей на русском языке) — Режим доступа: http:// ru.wikipedia.org / — Загл. с экрана.
Академик [Электронный ресурс]: словари и энциклопедии— Режим доступа: http://dic.academic.ru/— Загл. с экрана.
err404 [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Режим доступа: http://err404.ru/krugozor/logo-sa-35-baksov /— Загл. с экрана.
Prouaz [Электронный ресурс] = Про УАЗ. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://prouaz.com/emblema_uaz/ — Загл. с экрана.
Наука просто.ру[Электронный ресурс] = nauka-prosto.ru. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://nauka-prosto.ru/page/isНуtorija-avtomobilnyh-marok-i-ih-logotipov — Загл. с экрана.
Группа компаний «ВИМ» [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Режим доступа: http://logos.whim.ru/about/logopedia/482/ — Загл. с экрана.
14