ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

Вахитов Фарид Рамилевич 1
1
Хабибуллина Л.Ф. 1
1
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

I.Исследование и анализ……………………………………………………..……5

1.1. Поиск и обоснование выбора темы проекта………………………………….5

1.2. Что такое иллюстрация…………………………………………………………5

1.3. Что такое комикс, история его создания…………………………………..…6

1.4. Стилевые особенности комикса…………………………………………….…6

II. Практическая часть………………………………...…………………….…….7

2.1. Работа над созданием комикса по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» ………………………………………………………….…………………….8

2.2. Где я буду рисовать и чем? …………………………………………………….8

2.3.Что я буду рисовать в комиксе? Знакомство с произведением А. С. Пушкина………………………………………………………………………….…..9

Заключение………………………………………………………...………………10

Список использованной литературы……………………………………….….11

Приложение……………………………………………………………………..…12

Введение

Моё знакомство с комиксами началось в 5 лет, когда мне подарили красочный альбом с яркими картинками, герои которых, не поверите, разговаривали, смеялись, дружили! Каково же было мое удивление, что в одном альбоме было столько героев: ярких, озорных, весёлых! Я часами рассматривал эти увлекательные истории. Дети любят рассматривать картинки. А ещё больше любят рисовать и читать. Уже второй год я учусь в школе, я научился читать. Теперь любимые комиксы мы рассматриваем с сестрёнкой, а я читаю подписи к картинкам и мы рады встрече со своими любимыми героями. А ещё больше дети любят рисовать и фантазировать! И мне захотелось самому создать историю в картинках с любимым героем. В беседах с другими ребятами я понял, что все любят рисовать и читать комиксы, но никто не знает, как комиксы возникли. При создании комикса очень важно подобрать такую историю, которая была бы увлекательна и интересна. Традиционно при создании комиксов используют рисунки, рисунки, и рисунки... Мне захотелось воплотить в комиксе сказку, не простую сказку – любимую, в которой была бы поэтичность Я выбрал сказку Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Ещё я решил понять: комиксы это веселые картинки или всё же искусство историй застывших в рисунках.

Актуальность моей работы очевидна. Мы все с детства любим сказки, мультфильмы, комиксы. Мы все родом из детства, всем хочется прикоснуться к волшебной кисти и творить своими руками картинки - истории. Этот вид творчества остаётся востребованным и любимым среди взрослых и детей. В любом киоске, магазине, библиотеке так много различных изданий с комиксами. Мы решили обратиться к комиксам и изучить их.

Цель: изучив историю возникновения, структуру создания комиксов, доказать, что комикс можно отнести к отдельному виду искусства, используя компьютерные технологии создать комикс по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи:

- рассмотреть иллюстрацию и цель её появления в книге;

- изучить историю возникновения комикса как разновидность современной графики;

- проанализировать приемы рисования комикса;

- исследовать развитие комиксов в России;

- сравнить комикс и иллюстрацию с литературой;

- познакомиться с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и с его персонажами;

- освоить основные технологии создания комикса (сканирование, запись звука в программе Wave Lab 6.0 , в программе Movie Maker собрать в презентацию);

- на основе анкетирования выявить отношение школьников к комиксу.

Предмет исследования: процесс и технологии создания комикса.

Объект исследования: комикс

Методы исследования:

- Опрос

- Анкетирование

- Изучение литературы

- Просмотр видеоматериалов

- Эксперимент

Гипотеза: Если литературное произведение получает иллюстрированную поддержку в комиксе, то оно воспринимается читателем гораздо эмоциональней, более доступно и увлекательно для детей.

Чтение хорошей литературы развивает кругозор, способности к мышлению. Обогащает язык, подталкивает к творчеству, самовыражению, появлению новых интересов и улучшению отношений в семье или классе. Читая любимые книги и что-либо создавая вместе, можно не только с пользой для ума провести дождливые вечера или любое другое свободное время, но и стать ближе, лучше узнать друг друга и открыть для себя что-то новое. Именно это делает чтение с увлечением привлекательным для всех. Эта работа для нас была творческой и серьёзной. Впервые мы взялись за такое интересное дело. Каждая прочитанная история в картинках занимает особое место в душе читателя, она не только воспитывает и развлекает, но и учит и приводит к появлению новых интересов.

  1. Исследование и анализ.

  1.  
    1. Поиск и обоснование выбора темы проекта.

Трудно найти в нашей стране человека, который не знал бы и не любил бы произведения Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина создаются с любовью уже более полутора веков. Интересно, что самым первым иллюстратором этих произведений стал сам поэт. Его рисунки встречаются в черновиках его сказок. (Приложение 1, рис.1)

Каждому ребёнку нравится рассматривать истории в картинках - комиксы. Мы тоже очень любим рассматривать, поэтому решили создать свой комикс по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рисовать по замыслу оказалось непросто. Тогда мы вспомнили про любимые картинки и задались вопросом: кто и как их создаёт?

  1.  
    1. Что такое иллюстрация?

Рисунки художников рядом с текстом называются иллюстрациями. Иллюстрация – вид книжной графики, ее основа. Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами, выполненными и раскрашенными от руки.

Иллюстрация к литературному произведению вместе с ним представляют собой единое целое. От художника требуется, чтобы он стал соавтором книги, помогая тем самым лучше понять содержание, конкретнее представить эпоху, быт, окружение героев книги.

После анкетирования нам стало понятно, что кроме художественной литературы, журналов, читателей привлекает особый жанр искусства – комиксы. (Приложение 3)

Каждый из нас читал, или хотя бы знает, что такое комикс. Но вот с историей возникновения этого печатного продукта знакомы далеко не все. Мы решили изучить историю возникновения комикса.

1.3. Что такое комикс, история его создания.

Работу над темой исследования начали с изучения истории создания комиксов, познакомились с комиксами, созданными в разных странах. Прежде всего, изучение по теме начали с выяснения ответа на вопрос: Что такое комикс? Ответ на этот вопрос мы нашли в энциклопедии в Центральной библиотеке им. Габдуллы Тукая (Приложение 1, рис.2). «Комикс (англ. comics, множественное число от comic — комический, смешной), графически-повествовательный жанр, серия рисунков с краткими текстами, образующая связное повествование». [1]

Появился комикс очень давно. Истоки комикса можно искать в наскальной живописи или древнегреческом искусстве, в античных барельефах, росписи на амфорах, готических витражах, фольклорных сказках, лубке среди гравюр, в политической карикатуре. (Приложение 1, рис.5)

В то время, когда комикс-студии соперничают между собой, "Walt Disney Company" радует детишек Микки Маусом, Гуффи, Дональдом и другими своими милыми персонажами, находясь как бы вне конкуренции [5]. Это был настоящий бум комиксов [6]. Все они выходили разными тиражами. ( Приложение 1, рис. 3) Впоследствии по этим комиксам были отсняты художественные и мультипликационные фильмы [3]. Об этом приятно говорить в год кино.

Вывод: История комикса продолжается, она пишется, рисуется, издаётся многотысячными тиражами в каждом журнале, в каждой книжке, мультфильме или сериале, которых объединяет одна мысль, одна идея – КОМИКС.

  1.  
    1. Стилевые особенности комикса.

К концу XIX века сложились все условия для возникновения комикса, сформировались все его формальные компоненты: диалоги в «пузырях» или иных графических формах, карикатурный стиль, скетчи, рисованные в альбомах.

Классический комикс состоит из четырех или шести рисунков, которые связаны единством времени и действия повторяющихся героев.

В комиксах необязательно должен присутствовать текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом. Но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа. (Приложение 1, рис.4)

Главный герой для комикса чрезвычайно важен, так как этот персонаж, читатели видят чаще всего. Он достаточно интересен, необычен, симпатичен и возбуждает желание узнать, что стало с ним или с ней произойдет дальше.

Комикс - это обещание приключения, игры. Однако часто, чтобы понять суть истории, требуются подсказки, разъяснения взрослых.

Комиксы могут оставаться чередой ярких, но бесполезных картинок. А могут стать поучительной историей в картинках, открыть возможность для развития памяти, мышления, речи.

Комикс - большой помощник в формировании литературных вкусов и приучении его к красоте родного слова. Таким образом, маленький читатель является не просто пассивным слушателем, а вовлекается в активное действие, что очень важно, познание и развитие происходит в деятельности. Дети любят играть в своих любимых героев из книг и мультфильмов. Комиксы предоставляют эту возможность, публикуя рассказы в картинках, комиксы по мотивам любимых историй, сказок формируют интерес к самому чтению.

II. Практическая часть.

2.1.Работа над созданием комикса по сказке А.С. Пушкина

« Сказка о рыбаке и рыбке»

Проанализировав особенности строения комикса мы выделили основные составные части т. е стандартный состав комикса:

  1. Обложка — передаёт основной смысл комикса. Помимо рисунка на обложке могут находиться: название, эмблема фирмы, цена, реклама, дата, подписи художников. Обложка может находиться на двух листах, правая сторона обложки «лицевая», левая «тыльная».

  2. Фронтиспис — рисунок перед титульным листом. Даёт читателю возможность побольше узнать о комиксе.

  3. Титульный лист — на нём могут находиться: краткое вступление, имена авторов, художников, контуровщиков и т. д. Может сопровождаться небольшими иллюстрациями.

  4. Основная часть — страницы, количество которых неограниченно, но в стандартных комиксах их от 20 до 40.

Идея. На этом этапе необходимо определить, историю комикса. Можно попробовать ответить себе на вопросы: «Что мы хотим сказать с его помощью и кому? Зачем мы делаем этот комикс (какую реакцию ожидаем от зрителей)?» Мы остановились на сказке А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».

Сценарий. После идеи начинаем работать над сценарием и созданием эскизов сцен.

Сценарий – часть работы, в которой мы представляем себе ход истории комикса. Сценарий – текст с описанием сцен, мест действия, характеров героев, диалогов.

Мы взяли сказку А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке» и разделили его на сцены.

  1.  
    1. Где я буду рисовать и чем?

1.Набросок. Вначале конечно, сценарий, с которого бегло выполняется раскадровка каждой страницы. Затем на отдельных листах, выполняется эскиз каждой миниатюры. Затем на светостоле доводим композицию до готовности. После, эскиз уменьшается или увеличивается на ксероксе) для уточнения рисунка.

2.Рисунок под покраску: на светостоле чёрно-белый рисунок покрывается цветом.

3.Цвет: Цвет наносится на лист. Можно использовать акриловые или акварельные краски. Вначале один или два цвета не больше. Последовательными слоями добиваюсь света и контраста. Штрихами насыщаем изображение цветом для печати.

4. Сканирование

5. Компьютерная обработка в программе PhotoScape (Текст, филактер)

6. Раскадровка

7. Брошюрирование.

8. Презентация (Приложение 4)

2.3. Что я буду рисовать в комиксе? Знакомство с произведением А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке» » и с её персонажами

Пушкин Александр Сергеевич–великий русский поэт, писатель, сказочник. Его называют «Солнцем русской поэзии» (Приложение 2). У каждого из нас есть свое любимое стихотворение Пушкина. С детских лет нам знакомы его волшебные сказки, мы знаем их наизусть: “У лукоморья дуб зелёный...”.

…Эскизы, наброски, диалоги вырисовывались кадры, я оказался в сказке, представляя героев перед собой.

Эта сказка очень интересная и мудрая, понятная всем, актуальна на все времена. Пушкин подсказывает нам как вести себя правильно.

Заключение

Самооценка. Я очень доволен, что узнал много нового о создании комиксов и иллюстрировании. Мы с ребятами научились рисовать сюжеты, эскизы, знаем теперь этапы создания комикса, программы компьютерной обработки с помощью которых можно редактировать. За время создания комикса мы сдружились и теперь знаем, что любой поставленной цели можно достичь, когда фантазируешь и творишь вместе, сообща. Результатом нашей совместной работы стал комикс. (Приложение 4).

Полученные знания в ходе проектной деятельности помогают нам относиться к литературе, искусству с еще большим интересом, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Выводы. Чтение хорошей литературы развивает кругозор, способности к мышлению. Читая любимые книги и что-либо создавая вместе, можно не только с пользой для ума провести дождливые вечера или любое другое свободное время, но и стать ближе, лучше узнать друг друга и открыть для себя что-то новое. Именно это делает чтение с увлечением привлекательным для всех. Эта работа для нас была творческой и серьёзной. Впервые мы взялись за такое интересное дело. Каждая прочитанная история в картинках занимает особое место в душе читателя, она не только воспитывает и развлекает, но и учит и приводит к появлению новых интересов.

Комикс — заметное явление современной культуры. Он имеет длинную историю и огромную армию поклонников [2]. Каждая прочитанная история занимает особое место в душе читателя, она не только воспитывает и развлекает, но и учит, и приводит к появлению новых интересов.

Действительно, проиллюстрировав литературное произведение в жанре комикса, у наших читателей появился интерес к литературным произведениям, т.к. комикс воспринимается читателем гораздо эмоциональней и более доступно и увлекательно для детей.

Список использованных источников и литературы

  1. Большая советская энциклопедия / под ред. А.М.Прохорова. – М., 1972. – 401 с.

  2. Кинематограф - зеркало или молот?: — Санкт-Петербург, Канон+РООИ "Реабилитация", 2010 г.- 536 с.

  3. Кинопроцесс в коммуникативной перспективе: — Москва, Белый берег, НИИ киноискусства, 2008 г.- 360 с.

  4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – 3 изд., Москва, 1996. – 107 с.

  5. Фантастическое кино. Эпизод первый: Н. Самутина — Санкт-Петербург, Новое литературное обозрение, 2006 г.- 408 с.

  6. Феномен массовости кино: — Санкт-Петербург, НИИ киноискусства, 2004 г.- 368

  7. http://heavycomics.ru/comics-heroes-list/

Приложение 1

Рис. 1

Приложение 1

Рис. 2

Приложение 1

Рис. 3

Приложение 1

Рис. 4

Рис. 5

Приложение 2

Приложение 3

Анкетирование

В ходе исследования мы провели ряд социологических опросов, в которых приняли участие 85 ученика вторых классов, в возрасте от 7 до 9 лет. Основные вопросы которые мы отобрали для научной работы:

1) Что такое комикс в вашем представлении?

12 уч. – нарисованный мультфильм

18 уч. – рассказы в картинках

29 уч. – журнал со смешными историями

24 уч. - красочный журнал с разнообразными сюжетами и супергероями

Приложение 3

2) Какие комиксы вы предпочитаете?

1.Action – 10 чел

2.Научно-фантастические – 33 чел

3.Приключения - 22 чел

4. Смешные истории – 18 чел

5. Хоррор – 2 чел

Приложение 3

3) Кто на ваш взгляд является самым популярным героем комиксов?

1. Супермен – 30 чел.

2. Человек – паук – 25 чел.

3. Бетмен – 23

4. Росомаха – 5 чел.

5. Капитан Америка – 2 чел.

Приложение 4

Этапы работы

п/п

Название операции

Эскиз

Описание операции

Инструменты и приспособления

1.

Подготовка к работе

 

Готовим все необходи-мое

Карандаш, ластик, бумага, краски, кисти, непроливайка

2.

Идея

 

Определяем историю комикса

Интернет, словари, энциклопедии, художествен-ная литература

3.

Сценарий

 

Определе-ние миниатюр

Компьютер

4.

Набросок

 

Создание эскизов в карандаше

Карандаш, бумага, ластик

5.

Рисунок под покраску

 

Нанесение цвета

Краски, непроливайка, кисти, салфетка

6.

Сканирование

 

Сканирование эскизов-миниатюр

Принтер Samsung 42

7.

Компьютерная обработка

 

Обработка в программе PhotoScape

Компьютер

8

Раскадровка

 

Определе-ние порядка кадров комикса

Карандаш для контура

9

Брошюри-рование

 

Создание печатных блоков

Пластиковая пружина, ламинатор

10.

Подготовка презентации

 

Озвучива-ние в программе WaveLab 6.0

Аппаратура для звукозаписи

Приложение 5

Просмотров работы: 734