Введение----------------------------------------------------------------------------3
Загрязнение окружающей среды автотранспортом-----------------------6
Заключение-------------------------------------------------------------------------9
Библиографический список----------------------------------------------------12
Приложение------------------------------------------------------------------------13
Введение
Проблемы, связанные с экологией земного шара, сейчас как никогда остро стоят перед человечеством. Природные катаклизмы, происходящие в последнее время в мире, связаны с резко изменяющимся климатом. Рост автомобилей и, как следствие, увеличение выброса токсичных веществ в атмосферу занимают не последнее место в загрязнении окружающей среды.
Тема моей исследовательской работы «Загрязнение окружающей среды автотранспортом».
Автомобили на сегодняшней день – главная причина загрязнения воздуха в городах и сельской местности. Сейчас в мире их насчитывают более полумиллиарда. В России автомобиль имеет каждый десятый житель, а в больших городах – каждый пятый.[4] Выбросы от автомобилей опасны тем, что загрязняют воздух в основном на уровне 60 – 90 см от поверхности земли и особенно сильно на участках автотрасс, где установлены светофоры.
Надо отметить, что наибольшее количество канцерогенных веществ выделяется во время разгона, торможения автомобиля, при работе двигателя на холостом ходу, а так же при езде по ямам и колдобинам.
В связи с этим целью работы явилась оценка и вычисление количества токсичных продуктов, попадающих в атмосферу в результате работы автотранспорта, характер их действия на окружающую среду.
Так как состояние дорог нашего поселка оставляет желать лучшего, то исследование такого характера имеет немаловажное значение для оценки экологической обстановки в п. Москаленский.
Задачи исследования:
Методом математических расчетов определить какое количество различных компонентов выхлопных газов (оксида углерода СО, оксида углерода СО2, оксида азота NO и NO2, а так же сажи) выделяется в атмосферу проезжающими автомобилями в среднем за сутки, неделю и сезон.
Сравнить выброс токсичных продуктов транспортом в разное время суток и в разные дни недели, а так же в разные сезоны года.
Сравнить выброс токсичных продуктов бензиновыми и дизельными двигателями.
Выяснить характер действия токсичных продуктов на окружающую среду.
Наметить пути решения этой экологической проблемы.
Ознакомить учащихся и родителей с результатами данной исследовательской работы.
Для достижения поставленных задач я использовала следующие формы исследования:
Изучила литературу по данной теме.
Составила таблицу для записи и обработки информации.
Составила график наблюдения (месяц, неделя, время).
Выбрала место проведения исследования.
Запросила информацию в районной службе ГИБДД по количеству автотранспорта, зарегистрированного на территории п. Москаленский.
Исследования в работе я проводила по методике, предложенной Г.А. Фадеевым и В.А. Поповой «Физика и экология». 7 – 11 классы. Материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию – Волгоград: Учитель, 2004.
Методы исследования:
Метод изучения интенсивности транспортного потока.
Метод математических расчетов.
Место проведения исследования: п. Москаленский, перекресток дорог у магазина «Сударушка» и пересечение дорог по улице Нефтезаводская и выездной из поселка.
Оборудование: часы, блокнот, карандаш. Ход работы:
Засекаем время t=1ч.
Определяем число машин, останавливающихся на перекрестке, - n.
Определяем количество переключений: торможение, набор скорости, холостой ход – k.
Производим расчеты по заданной формуле:
М= t* n* k * (m CO + m CO2 + mNO2 + mсажи)
2. Загрязнение окружающей среды автотранспортом
Количество автомобилей на дорогах нашей страны увеличивается из года в год с угрожающей быстротой. Эта закономерность не является исключением и для нашего поселка. А было время, когда автомобиль считался непозволительной роскошью. Не каждый житель мог позволить себе автомобиль, на это были свои причины. «В 1974 году количество новеньких авто не превышало и четырех машин», - вспоминает коренной житель поселка Москаленский Пиджаков Александр Михайлович. Он в 1974 г. приобрел себе автомобиль популярной марки «Жигули», так называемую в народе «копейку», стоил он тогда около 5 тысяч, что по тем временам было огромным состоянием.
Сегодня же ситуация в корне поменялась, купить автомобиль стало проще. Выбирай на любой вкус, цвет и кошелек, хочешь новенький, а можешь и подержанный купить себе автомобиль. Сейчас автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Почти каждый житель поселка имеет в своем распоряжении либо легковой, либо грузовой автомобиль, а в некоторых хозяйствах это не один автомобиль. По сведениям, предоставленным нам районной службой ГИБДД, на сегодняшний день на территории поселка Москаленский зарегистрировано около 4550 автомобилей. Можно было бы, конечно, по этому поводу сказать «жить стали лучше, жить стали веселее», если бы не одно но – с увеличением автомобилей ухудшается экология окружающей среды.
Автомобиль выбрасывает в атмосферу диоксид и оксид углерода, оксиды азота, формальдегид, бензол, бензопирен, сажу (всего около 300 различных токсичных веществ). При истирании автомобильных шин об асфальт атмосфера загрязняется резиновой пылью, вредной для здоровья человека. Автомобиль расходует огромное количество кислорода. За неделю в среднем легковой автомобиль выжигает столько кислорода, сколько его четыре пассажира расходуют на дыхание в течение года.[4]
Известный факт:
-1 т бензина, сгорая, выделяет 500 – 800 кг вредных веществ,
- в атмосферу ежегодно выбрасывается 5 млрд. т СО2,
- в состав выхлопных газов входит 1200 компонентов, в том числе оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, оксиды металлов (наиболее вредный – оксид свинца), сажа.[2]
Автомобили загрязняют атмосферу токсичными веществами и уменьшают содержание в ней кислорода. Содержащийся в выхлопных газах диоксид углерода способствует созданию парникового эффекта, что ведет к изменению климата.
Автомобили загрязняют почву. Если используется бензин с добавлением свинца, то они загрязняют почву этими тяжелым металлом вдоль автодороги в полосе шириной 50 – 100 м, а если дорога идет вверх, и машины газуют, то полоса загрязнения имеет ширину до 400 м.[1]
Свинец, попавший в почву, накапливается растениями, которыми питаются животные. С молоком и мясом металл попадает в организм человека и может стать причиной тяжелых болезней.
Еще больший вред окружающей среде наносит отработанное машинное масло. Если оно попадает в водоемы, то 1л масла может сделать непригодной для питья и жизни рыб 1 млн. литров воды.[3]
В своей исследовательской работе я постаралась оценить количество токсичных продуктов, выбрасываемых транспортом в окружающую среду. Для этого были выбраны самые оживленные улицы нашего поселка с высокой интенсивностью движения автотранспорта.
Все расчеты и наблюдения по определению количества различных компонентов выхлопных газов автотранспорта проводились в п. Москаленский с 2014– 2015 гг. в течение четырех сезонов года (весна, лето, осень, зима). Учет автомобилей проводился на двух постах наблюдения – на улицах со значительной интенсивностью движения транспорта в течение одного часа в разное время суток (утром, днем, вечером), в разные дни недели. Месяцы для проведения исследования были выбраны следующие: апрель, июль, октябрь и январь.
Время проведения исследования было выбрано утром с 800 до 900ч., днем с 1300 до 1400 ч. и вечером с 1800 до 1900 ч.
Оценка и вычисление токсичных продуктов от работы транспорта производилась на основе таблицы «Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей (г/мин)» (приложение№1) и по формуле:[4]
М= t* n* k * (m CO + m CO2 + mNO2 + mсажи)
t - время наблюдения;
n – количество автомобилей;
k – количество переключений
Для записи результатов была составлена специальная таблица, которая заполнялась и обрабатывалась после проведения наблюдения (приложения №2,3,4,5).
Марки машин |
t (мин) |
k |
m CO |
m CO2 |
m NO2 |
m сажи |
М |
|
Легковые |
||||||||
Грузовые |
||||||||
Автобусы |
Заключение
В ходе исследования я получила следующие результаты:
1. Величина транспортного потока возрастает вечером в период с 1800 – 1900 ч. Количество автомобилей возрастает к середине недели, затем происходит спад и снова возрастает в выходные дни (приложение№6).
2. Методом математических расчетов я определила, какое количество различных компонентов выхлопных газов (оксида углерода СО, оксида углерода СО2, оксида азота NO и NO2, а так же сажи) выделяется в атмосферу проезжающими автомобилями в среднем за сутки в различные периоды года: весной – 14,24 кг, летом – 22,65 кг, осенью - 28,17 кг, зимой - 10,07кг (приложение№7).
3. В среднем за неделю по сезонам: весной – 99,70 кг, летом – 158,54 кг, осенью- 197,22 кг и зимой - 70,49 кг (приложение№8).
4. В среднем за месяц исследования: в апреле – 399 кг, июле – 624 кг, октябре – 789 кг, январе – 282 кг (приложение№9).
5. Выброс токсичных продуктов за сезон в процентном содержании составил: весна – 19%, лето – 30%, осень – 38% и зима – 13% (приложение№10).
Из результатов исследования видно, что осенью выброс канцерогенных веществ в атмосферу почти в 2,5 раза превышает выброс в весенний и зимний период. Объяснить это превышение можно тем, что осенью величина транспортного потока возрастает по сравнению с другими сезонами года, что напрямую связано с уборкой урожая. Зимой поток автотранспорта резко уменьшается, и связано это с естественными климатическими условиями Сибирского региона (заносы на дорогах, низкие температуры, гололед, плохая видимость на дорогах). Весной основная причина уменьшения потока машин и, как следствие, малый выброс токсичных веществ – распутица.
6. В результате исследования я сравнила выброс токсичных продуктов бензиновыми и дизельными двигателями в среднем за год. Наиболее сильно загрязняют окружающую среду автомобили с бензиновыми двигателями, за год они выбрасывают 6312 кг вредных веществ, что составляет 83%. Автомобили с дизельными двигателями выбрасывают около 1262 кг, что составляет 17% от всего выброса (приложение№11).
Об экологической катастрофе в п. Москаленский пока говорить не приходится, но результаты исследования заставляют серьезно задуматься над этой проблемой. Рост автомобилей продолжает увеличиваться, следовательно, проблема остается нерешенной!
Мы провели исследование пока еще в экологически чистом районе Омской области, а теперь представьте, какое количество вредных веществ выбрасывается на оживленных магистралях нашего города, где поток автотранспорта в 20 раз превышает результаты нашего исследования в поселке. Все выше приведенные цифры автоматически увеличиваются в 20 раз! Вот теперь можно говорить об экологической катастрофе.
Пути решения этой экологической проблемы я вижу в следующем:
- создание новых двигателей, использующих экологически чистые продукты (электромобиль);
- разработка средств защиты атмосферы и гидросферы (получение добавок, способствующих более полному сгоранию топлива, создание эффективных фильтров и т. д.)
- хорошая организация общественного транспорта и более строгие требования к экологическим характеристикам автомобиля;
- контроль со стороны службы ГИБДД, призванной контролировать техническое состояние автомобиля, должен быть ужесточен;
- повышение налога за использование старых автомобилей, которые являются экологически наиболее грязными автомобилями;
- увеличение налогов за пользование дорогами, местами парковок, гаражами, что приведет к постепенному уменьшению автомобилей;
- улучшение качества дорожного полотна, что непосредственно приведет к уменьшению выбросов канцерогенных веществ в атмосферу;
- организация службы по сбору и переработки машинного масла, которая не допускала бы попадания масла в поверхностные и грунтовые воды;
- увеличение количества зеленых насаждений на оживленных улицах и магистралях.
Библиографический список
Войткевич, Г.В. Основы учения о биосфере/ Г.В. Войткевич. – М.: Просвещение, 1989. – 248с.
Галева, А.М. Об охране окружающей среды/А.М. Галева. – М.: Издательство политической литературы, 1986. – 19с.
Захлебный, А.Н. Школа и проблемы охраны природы/А.Н. Захлебный. - М.: Педагогика, 1981. – 184с.
Фадеев, Г.А. Физика и экология. 7 – 11 классы. Материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию/ Г.А. Фадеев, В.А. Попова. - В.: Учитель, 2004. – 74с.
Приложение№1
Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей (г/мин.)
№ |
Компоненты выхлопных газов |
Бензиновый двигатель |
Дизельный двигатель |
1 |
Оксид углерода СО (II) |
0,035 |
0,017 |
2 |
Оксид углерода СО2(IV) |
0,217 |
0,2 |
3 |
Оксиды азота (NO, NO2) |
0,002 |
0,001 |
4 |
Сажа |
0,04 |
1,1 |
Приложение №2
Весна – апрель 2014 год (бензиновый двигатель).
Понедельник (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
8 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
423,36 |
грузовые |
60 |
4 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
211,68 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
635,04 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
21 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1111,32 |
грузовые |
60 |
2 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
105,84 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1217,16 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
28 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1481,76 |
грузовые |
60 |
2 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
105,84 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1587,6 |
Вторник (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
11 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
582,12 |
грузовые |
60 |
3 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
158,76 |
автобусы |
60 |
. |
||||||
всего |
740,88 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
22 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1164,24 |
грузовые |
60 |
2 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
105,84 |
автобусы |
60 |
. |
||||||
всего |
1270,08 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
27 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1428,84 |
грузовые |
60 |
2 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
105,84 |
автобусы |
60 |
- |
||||||
всего |
1534,68 |
Среда (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
10 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
529,2 |
грузовые |
60 |
1 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
52,92 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
582,12 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
18 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
952,56 |
грузовые |
60 |
2 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
105,84 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1164,24 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
21 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1217,16 |
грузовые |
60 |
- |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
211,68 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1428,84 |
Четверг (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
12 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
635,04 |
грузовые |
60 |
1 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
52,92 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
687,96 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
18 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
952,56 |
грузовые |
60 |
3 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
158,76 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1111,32 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
25 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1323 |
грузовые |
60 |
3 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
158,76 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1481,76 |
Пятница (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
8 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
423,36 |
грузовые |
60 |
2 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
105,84 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
529,2 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
15 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
793,8 |
грузовые |
60 |
3 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
158,76 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
952,56 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
21 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1111,32 |
грузовые |
60 |
2 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
105,84 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1217,16 |
Суббота (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
7 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
370,44 |
грузовые |
60 |
2 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
105,94 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
476,28 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
21 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1111,32 |
грузовые |
60 |
1 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
52,92 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1164,24 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
25 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1323 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1323 |
Воскресение (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
6 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
317,52 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
317,52 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
21 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1111,32 |
грузовые |
60 |
1 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
52,92 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1164,24 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
26 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1375,92 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1375,92 |
М ср. за сутки = 14243,035г = 14,24кг
М за неделю = 99701,28г = 99,70кг
М за месяц = 4 × 99701,28 = 398805,12г =398,80кг
М за сезон = 3 ×398805,12 = 1196415,3г =1196,42кг
Приложение №3
Лето – июль 2014 год (бензиновый двигатель).
Понедельник (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
20 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1058,4 |
грузовые |
60 |
2 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
105,84 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1164,24 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
38 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
2010,96 |
грузовые |
60 |
5 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
264,6 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
2275,56 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
55 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
2910,6 |
грузовые |
60 |
7 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
370,44 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
3281,04 |
Вторник (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
11 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
582,12 |
грузовые |
60 |
5 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
264,6 |
автобусы |
60 |
. |
||||||
всего |
846,72 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
37 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1958,04 |
грузовые |
60 |
8 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
423,36 |
автобусы |
60 |
. |
||||||
всего |
2381,4 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
49 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
2593,08 |
грузовые |
60 |
8 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
423,36 |
автобусы |
60 |
- |
||||||
всего |
3016,44 |
Среда (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
15 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
793,8 |
грузовые |
60 |
4 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
211,68 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1005,48 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
29 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1534,68 |
грузовые |
60 |
5 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
264,6 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1799,28 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
43 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
2275,56 |
грузовые |
60 |
8 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
423,36 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
2698,92 |
Четверг (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
18 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
952,56 |
грузовые |
60 |
6 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
317,52 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1270,08 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
29 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1534,68 |
грузовые |
60 |
5 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
264,6 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1799,28 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
44 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
2328,48 |
грузовые |
60 |
7 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
370,44 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
2698,92 |
Пятница (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
13 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
687,96 |
грузовые |
60 |
5 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
284,6 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
952,56 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
24 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1270,08 |
грузовые |
60 |
7 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
370,44 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1640,52 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
37 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1958,04 |
грузовые |
60 |
6 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
317,52 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1640,52 |
Суббота (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
5 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
264,6 |
грузовые |
60 |
2 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
105,94 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
370,44 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
38 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
2010,96 |
грузовые |
60 |
4 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
211,68 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
2222,64 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
47 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
2487,24 |
грузовые |
60 |
2 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
105,84 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
2593,08 |
Воскресение (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
9 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
476,28 |
грузовые |
60 |
1 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
52,92 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
529,2 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
38 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
2010,96 |
грузовые |
60 |
2 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
105,84 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
2116,8 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
51 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
2698,92 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
2698,92 |
М ср. за сутки = 22649,234г = 22,65кг
М за неделю = 158544,64г = 158,54кг
М за месяц = 4 × 158544,64 = 6341789,56г = 63441,79кг
М за сезон = 3 ×6341789,56=1902535,6г = 1902,53кг
Приложение №4
Осень – октябрь 2014 год (бензиновый двигатель).
Понедельник (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
28 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1481,76 |
грузовые |
60 |
3 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
158,76 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1640,52 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
57 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
3016,44 |
грузовые |
60 |
9 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
476,28 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
3492,72 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
55 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
4180,68 |
грузовые |
60 |
7 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
317,52 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
4498,2 |
Вторник (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
15 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
793,8 |
грузовые |
60 |
7 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
370,44 |
автобусы |
60 |
. |
||||||
всего |
3281,04 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
55 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
2910,6 |
грузовые |
60 |
7 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
370,44 |
автобусы |
60 |
. |
||||||
всего |
3281,04 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
60 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
3175,2 |
грузовые |
60 |
10 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
529,2 |
автобусы |
60 |
- |
||||||
всего |
3704,4 |
Среда (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
20 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1058,4 |
грузовые |
60 |
9 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
476,28 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1534,68 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
31 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1640,52 |
грузовые |
60 |
7 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
370,44 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
2010,96 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
61 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
3228,12 |
грузовые |
60 |
7 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
370,44 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
3598,56 |
Четверг (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
30 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1587,6 |
грузовые |
60 |
3 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
158,76 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1746,36 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
36 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1905,12 |
грузовые |
60 |
5 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
264,6 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
2169,72 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
58 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
3069,36 |
грузовые |
60 |
6 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
317,52 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
3386,88 |
Пятница (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
14 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
740,88 |
грузовые |
60 |
4 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
211,68 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
952,56 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
29 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1534,68 |
грузовые |
60 |
6 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
317,52 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1852,2 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
48 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
2540,16 |
грузовые |
60 |
7 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
370,44 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
2910,6 |
Суббота (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
9 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
476,28 |
грузовые |
60 |
4 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
211,68 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
687,96 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
49 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
2593,08 |
грузовые |
60 |
3 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
158,76 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
2751,84 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
57 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
3016,44 |
грузовые |
60 |
8 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
423,36 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
3439,8 |
Воскресение (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
10 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
529,2 |
грузовые |
60 |
3 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
158,76 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
687,96 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
26 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1359,54 |
грузовые |
60 |
4 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
211,68 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1571,22 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
38 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
2010,96 |
грузовые |
60 |
4 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
211,68 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
2222,64 |
М ср. за сутки = 28174,32г = 28,17кг
М за неделю =197220,24г = 197,22кг
М за месяц = 4 × 197220,24 = 788880,96г = 788,88кг
М за сезон = 3 ×788880,96 = 2366642,8г = 2366,64кг
Приложение №5
Зима – январь 2015 г. (бензиновый двигатель)
Понедельник (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
10 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
529,2 |
грузовые |
60 |
1 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
52,92 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
582,12 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
20 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1058,4 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1058,4 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
29 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1534,68 |
грузовые |
60 |
2 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
105,84 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1640,52 |
Вторник (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
5 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
264,6 |
грузовые |
60 |
2 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
105,84 |
автобусы |
60 |
. |
||||||
всего |
370,44 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
18 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
952,56 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
952,56 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
25 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1323 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1323 |
Среда (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
8 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
423,36 |
грузовые |
60 |
2 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
105,84 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
529,20 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
15 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
793,8 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
793,8 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
21 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1111,32 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1111,32 |
Четверг (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
10 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
592,2 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
592,2 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
14 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
740,88 |
грузовые |
60 |
1 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
52,92 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
793,8 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
21 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1111,32 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1111,32 |
Пятница (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
5 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
264,6 |
грузовые |
60 |
1 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
52,92 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
317,52 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
12 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
635,04 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
635,04 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
12 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
952,56 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
952,56 |
Суббота (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
3 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
158,76 |
грузовые |
60 |
1 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
52,92 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
211,68 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
18 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
952,56 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
952,56 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
23 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1217,16 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1217,16 |
Воскресение (800 – 900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
4 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
211,68 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
211,68 |
(1300 – 1400ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
18 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
952,56 |
грузовые |
60 |
1 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
52,92 |
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1005,48 |
(1800 – 1900ч.)
Марки машин |
t (мин) |
k |
mCO |
mCO2 |
mNO2 |
mсажи |
M |
|
легковые |
60 |
25 |
3 |
0,035 |
0,217 |
0,002 |
0,04 |
1323 |
грузовые |
60 |
|||||||
автобусы |
60 |
|||||||
всего |
1323 |
М ср. за сутки 10069,828г = 10,07кг
М за неделю = 70488,8г =70,49кг
М за месяц = 4 × 70488,8 = 281955,2г =281,96кг
М за сезон = 3 ×281955,2 = 845865,6г = 845,865кг
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8
Приложение №9
Приложение №10
Приложение №11
31