КAК ПОДРОСТКУ ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ?

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

КAК ПОДРОСТКУ ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ?

Пуйлова Т.В. 1
1
Забровская Е.А. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

  1. Варианты заработка для подростка……………………………………...5

    1. Работа промоутером……………………………………………….6

    2. Флаерщик ………………………………………………………….6

    3. Мойка автомобилей…………………………………………….....7

    4. Продавец-реализатор……………………………………………...7

    5. Курьер……………………………………………………………...7

    6. Прочие варианты заработка для подростков……………………8

  2. Пути реализации выполненных работ………………………………….8

  3. Вывод…………………………………………………………………….10

  4. Заключение……………………………………………………………...11

  5. Список литературы……………………………………………………..12

  6. Приложение 1……………………………………………………………12

  7. Приложение 2……………………………………………………………12

Введение

Современные подростки все чаще желают обрести финансовую независимость от родителей, поэтому пытаются подыскать для себя работу.

Кто-то из них садится за свой компьютер и на интернет пространстве стараются подыскать для себя работу, приносящую определенный доход. Таким образом, они пытаются убить сразу двух зайцев – находиться около компьютера и при этом заработать денег. Заработать подростку в интернете сегодня вполне реально, стоит забить в поиск запрос, например, как заработать деньги подростку и вам представится огромный выбор различных вариантов, где можно заработать деньги подростку. Все, что для этого необходимо - это наличие компьютера и выхода в интернет. А это у многих подростков имеется.

Возникает вполне законный вопрос: «Стоит ли искать подработку подросткам, чтобы иметь карманные деньги, которые можно было бы тратить на свои нужды»? Существуют как «за» так и «против». Рассмотрим некоторые доводы.

  1. Самостоятельность. Подросток, который зарабатывает деньги, становится заметно самостоятельнее своих сверстников. Работа способствует психологическому созреванию личности молодого человека.

  2. Финансовая независимость. Заработанные подростком деньги дают ему частичную независимость и возможность самостоятельно ими распоряжаться.

  3. Профессиональная ориентация. В какой бы сфере не подрабатывал подросток, он получает ценный опыт в определенной профессии. Это может способствовать дальнейшему продвижению в выбранной области, заставит успешнее учиться, чтобы в будущем овладеть интересующей профессией.

  4. Уважение к труду. Только заработав деньги собственным трудом, человек начинает понимать с каким трудом они даются, начинает ценить труд. Появляется уважительное отношение к людям труда. Вырабатываются первые навыки взаимоотношений с другими работниками и начальством.

  5. Чувство собственной значимости. Работающий подросток в глазах сверстников выглядит более взрослым, что очень важно в этом возрасте. Повышается самооценка, появляется мотивация

Актуальность данной проблемы способствовала выбору темы нашего исследования: «Как подростку заработать деньги?».

Цель исследования: выявить возможности зарабатывания денег подростками.

Объект исследования: российский рынок труда для подростков.

Предмет исследования: факторы и условия, способствующие зарабатыванию денег подростками.

Гипотеза исследования:

Зарабатывание денег подростками будет успешным, если будут соблюдены следующие условия:

- работа будет выбрана в соответствии с законодательством РФ;

- сфера деятельности будет отвечать интересам подростка;

- профессия предполагает развитие личности подростка;

- в процессе выполнения работы у подростка формируется интерес к данному виду деятельности, уважительное отношение к труду и людям труда, складываются правильные рабочие отношения.

Задачи исследования:

- проанализировать литературу по проблеме исследования;

- рассмотреть возможные варианты заработка для подростков;

- выявить наилучший способ зарабатывания денег;

Методы исследования:

  1. Теоретические: анализ литературы.

  2. Практические:

- опрос;

- анкетирование;

- статистическая обработка данных.

  1. Варианты заработка для подростка

В последнее время можно встретить объявления подростков, в которых они предлагают свои услуги за умеренную плату (рис. 1).

Рис. 1. Объявление.

Действительно, современные подростки все чаще испытывают желание заработать деньги своим трудом, не прибегая к помощи родителей.

Нами был проведен опрос подростков (см. приложение 1), целью которого являлось выявить ситуацию с заработка денег подростками. Было опрошено 50 подростков, учащихся 7 классов гимназии № 2 имени А.П. Чехова г. Таганрога.

Нам удалось выявить, что 45 % опрошенных имеют желание заработать карманные деньги. При этом 41 % опрошенных не смогли ответить на вопрос каким образом они могут это сделать. Отношение родителей подростков также было неоднозначным: только 10 % подростков указали, что их родители поддерживают их стремление заработать деньги.

Таким образом, мы выяснили, что основной проблемой в этом вопросе является неосведомленность подростков о возможных путях заработка карманных денег.

Рассмотрим варианты того, как заработать деньги подростку в реальной жизни. При этом следует знать, что в России детский труд запрещен.

Прежде мы выяснили законодательную основу вопроса зарабатывания денег подростками [3].

Один из простых способов – это обращение в отдел молодежи, который обеспечивает молодежь работой на летний период с соблюдением всех норм законодательства, но для этого подростку необходимо достичь определенного возраста. Еще один вариант, как заработать деньги подростку – это расклейка различных объявлений, разноска журналов и газет, прочей корреспонденции.

Главным условием для любого подростка должен являться тот факт, что любой заработок никаким образом не должен влиять на его образование. Все цели подростка должны быть сосредоточены на получении хорошего образования, а заработки должны быть вторичным делом.

1.1. Работа промоутером

Прежде чем рассматривать возможности заработка подростком в качестве промоутера, необходимо выяснить, кто такой промоутер и в чем заключается его работа?

Промоутер - это человек непосредственно занимающийся проведением промо-акции, он играет ключевую роль в любой акции, уникальность промоутера в том, что, являясь, по сути, низшим звеном любой структуры, промоутер является в то же время ее единственной незаменимой частью. Работа промоутера не напрягает монотонным графиком и радует почасовой оплатой. Самых продвинутых и сознательных привлекают также многочисленные тренинги коммуникации, которые проводят серьезные работодатели.

Сразу стоит отметить преимущества данной работы: силовая нагрузка не потребуется, работать можно с того момента, как получен паспорт (то есть с 14 лет), заработок почасовой и оплата вполне себе достойная. Многие работодатели предлагают систему надбавок за большое количество проданного товара.

1.2. Флаерщик

Еще одним вариантом заработка для подростка является работа флаерщика. Она заключается в том, чтобы раздавать рекламные листовки прохожим. Работа является почасовой. Не требует тяжелых физических усилий и может быть вполне полезна школьникам, желающим иметь собственный заработок. Такая работа интересна тем, что здесь осуществляется почасовая оплата труда. Для учащегося школы - это очень удобно: можно поработать 1-2 часа после школы или перед уроками.

Один из минусов: многие люди просто выбрасывают флаеры в ближайшие урны, а за это работодатели могут понизить плату.

Плюсы: если вам нужна небольшая сумма на карманные расходы, то это именно то, что вы искали.

1.3. Мойка автомобилей

Профессия мойщика автомобилей становится всё более актуальной, особенно в крупных мегаполисах.

Задача автомойщика в первую очередь сделать так, чтобы клиент, желавший помыть свой авто, остался доволен и вернулся снова. То есть мыть авто нужно качественно.

Второй не менее главный фактор профпригодности автомойщика — это скорость помывки автомобиля. Не в ущерб качеству, конечно.

Третий важный фактор — не навреди. Помыть автомобиль нужно так, чтобы не повредить агрегаты и любые узлы автомобиля. Особенно это касается дорогостоящих моделей, стоимость ремонта которых может исчисляться десятками, а то и сотнями тысяч рублей.

1.4. Продавец-реализатор

Довольно часто можно встретить подростков реализующих мороженое, квас, сладкую вату, сувениры и какой-нибудь другой товар, продажа которого не требует специализированных навыков. Обычно подростки реализуют товар на выносных сезонных торговых точках.

Необходимо знать, что для реализации продовольственных товаров подросток должен иметь санитарную книжку.

Точно также подросток может реализовывать не товары, а услуги, например, работать на каком-нибудь летнем аттракционе. Особенно в курортных городах спрос на работников подобного рода велик.

1.5. Курьер

Несложная работа, которая под силу подростку, а работодатели в таком случае могут сэкономить на низкооплачиваемом детском труде. Подростки в небольших городах могут разносить заказанные продукты, корреспонденцию, какие-то небольшие грузы по адресам. В больших городах работа курьера может быть на различных фирмах, которые нуждаются в доставке документов по адресу в короткий промежуток времени.

1.6. Прочие варианты заработка для подростков

Помимо рукоделия можно предоставлять и другие услуги:

- набор и распечатку текстов;

- обучение катанию на коньках, лыжах или сноуборде;

- если в школе вам особенно хорошо дается один из предметов, то поместите объявление о репетиторстве. Конечно, завышенную цену ставить не стоит, ведь вы еще подросток. А вот тем, у кого денег не особо много может и нужна такая кандидатура.

Существуют и другие способы зарабатывания денег подростком, которые мы не упомянули в своей работе.

  1. Пути реализации выполненных работ

Одним из видов получения дохода может стать изготовление и продажа различного рода рукоделия. Нами был проведен опрос о востребованности изделий ручной работы (см. Приложение 2). Очень популярны, становятся следующие товары ручного производства:

- hand-made открытки (15 %);

- ароматические свечи (11 %);

- мыло домашней варки (11 %);

- украшения из полимерной глины (7 %);

- скраббукинг (23 %);

- украшения из бисера и красивых камней (37 %).

Мне очень нравится заниматься рукоделием. Работы, выполненные своими руками, могут украсить интерьер комнаты, послужить подарком для друзей и родственников. В последнее время я задумалась о зарабатывании денег рукоделием. У меня не было представления о том, каким образом это сделать. Мне посоветовали прослушать вебинары творческого центра Марины Богоды, в том числе вебинары, посвященные вопросам продажи через интернет.

Интернет располагает широкими возможностями не только обмениваться опытом изготовления различного рода работ, но и участия в конкурсах творческих работ. Я принимала участие в подобных конкурсах и занимала призовые места.

Вебинары позволили мне не только прослушать советы мастериц, которые имеют опыт продажи своих изделий через интернет, но и поучаствовать в обсуждении проблем, которые возникают при этом.

Выполнить работу бывает очень нелегко, но для целеустремленного человека это не проблема. А вот как ее продать – это трудная задача, особенно для подростка. Поскольку я изготавливаю работы рукодельные, меня, конечно, интересует вопрос каким образом можно эти работы продать.

Нами было проведено исследование проблемы. Я подписалась и стала участником нескольких групп рукоделия. В этих группах мастерицы предлагают мастер-классы. В том числе и мастер-классы по продаже изделий. Вот какую полезную и интересную для себя информацию я почерпнула из этих занятий.

Продажу изделий организовать можно всегда. Нужно только знать, какие товары заинтересуют людей. В любом крупном городе есть места, в которых реализуются вещи, сделанные своими руками. В некоторых магазинах, где продают товары для рукоделия, мастерицы периодически выставляют свои работы, и иногда они покупаются. Кроме того, можно участвовать в тематических ярмарках и выставках, которые в большом количестве проходят по всей России. Так что если «искать и не сдаваться», то покупателей найти можно.

В настоящее время все чаще такие работы продаются через сайты Интернета. Вот некоторые из них:

  • Интернет-аукцион www.ebay.com – здесь можно продавать все: от вышивок и браслетиков до старых игрушек своих детей;

  • «Лавка рукодельниц» www. Remeslo.okis.ru – продажа изделий ручной работы;

  • Сайт «Ярмарка мастеров» www.livemaste.pimpochki/items – продается все, что сделано руками;

  • ЛадоГрад – город мастеров, http://www.lado-grad.ru – продажа уникальных изделий ручного изготовления, рукоделий, handmade, одежды, аксессуаров, сувениров, игрушек;

  • Галерея авторских подарков «Старый шарманщик» gallery@sharmanca.spb.ru, www.sharmanca.spb.ru [1].

Выводы

Проделанная работа позволила нам прийти к следующим выводам. Многим людям легче изготовить самое сложное изделие, чем продать его. Как это сделать через Интернет?

Вот несколько принципов, которых необходимо придерживаться:

- выставляя товар на продажу, выбирайте максимально точный тематический раздел, чтобы его смогли найти потенциальные покупатели. Точно и подробно описывайте товар.

- если товар имеет мелкие недостатки или дефекты, обязательно укажите их.

- загружайте изображение вашего товара.

- выставляйте на продажу как можно больше разных лотов.

- после совершения сделки попросите покупателя оставить на интернет-аукционе благоприятный отзыв о вас. Это повысит ваш рейтинг.

Вот несколько советов для тех, кто только начинает заниматься этим делом:

- объективно оцените свои способности. Обычно те или иные умения обкатываются на родных и друзьях. При этом нужно внимательно принимать к сведению все их советы и замечания;

- выясните, кому будут интересны ваши работы?

- отыщите в Интернете тематические сайты, форумы и магазины для людей, обладающих вашим умением;

- всячески рекламируйте свои таланты. Например, носите самодельные украшения, показывайте их друзьям и знакомым, сделайте страничку в Интернете и выставляйте на ней фотографии и описания своих изделий.

Однако следует отметить, что есть и отрицательные моменты в этом вопросе. Это ряд недостатков, которые могут и не возникнуть вовсе, если руководствоваться следующими правилами:

- подросток должен быть трудоустроен в соответствии с законодательством. К сожалению, работодатели бывают разные и не всегда порядочными. Необходимо учесть репутацию конкретного работодателя;

- род деятельности – это определяющий критерий в выборе работы. Часто подросток готов взяться за любую работу. Но не всякая деятельность несет в себе потенциал развития;

- нередко наличие собственных денег и иллюзия самостоятельности ведут подростка к всевозможным соблазнам. Он может выйти из-под контроля родителей.

Заключение

Проведенное нами исследование позволило выяснить, что проблема зарабатывания денег для современных подростков является актуальной. Однако они не представляют реальные пути достижения своей цели. Поэтому нами были проанализированы некоторые способы зарабатывания денег подростками.

В процессе решения задач исследования мы познакомились с законодательной базой данного вопроса, что позволило получить информацию о том, что должен знать подросток, прежде чем устраиваться на работу.

Опрос подростков позволил нам выявить сферу их интересов в выборе места работы. Любая работа, пусть даже временная, способствует тому, что подросток приобретает навыки определенной профессии, что в первую очередь способствует развитию его личности и помогает ему определиться с выбором будущей профессии.

Самым лучшим вариантом заработка для подростка является тот, который отвечает интересам и склонностям самого подростка, может заинтересовать его в дальнейшей работе и способствовать развитию его личности.

Таким образом, наша гипотеза полностью подтвердилась.

Литература.

  1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rabota.ru/soiskateljam/career/kak_realizovat_trud_rukodelnitsy.

  2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://job4teens.ru/page/zakon-i-trud-podrostkov

  3. Трудовой кодекс РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/trudovoj-kodeks-rf-tk-rf

Приложение 1.

Опросник для подростков

  1. Был ли у тебя опыт зарабатывания денег?

  2. Почему ты решил заработать деньги самостоятельно?

  3. Как к твоему решению отнеслись родители?

  4. Какую работу тебе пришлось выполнять?

  5. Почему ты выбрал именно этот вид деятельности?

  6. Кто повлиял на выбор данной сферы деятельности?

  7. Из какого информационного источника ты узнал о данной профессии, вакансии, возможности заработать?

  8. С какими трудностями ты столкнулся, когда искал место работы?

  9. Удовлетворен ли ты своим заработком?

  10. Может ли эта деятельность быть связана с твоей будущей профессией или работой?

Приложение 2

Опросник для потребителей товаров

  1. Какие виды рукоделия вы знает?

  2. Как вы относитесь к подаркам ручной работы?

  3. Какие изделия ручной работы вы бы хотели иметь для украшения своего интерьера?

  4. Дарите ли вы изделия ручной работы своим друзьям?

  5. Вы бы хотели получить в подарок изделие ручной работы?

  6. Хотели бы вы приобрести товары ручной работы для подарка друзьям?

  7. Где вы приобретаете товары ручной работы?

  8. Где бы вам было удобно приобретать товары ручной работы?

  9. Имеет для вас значение тот факт, что изделие ручной работы выполнено подростком или опытной мастерицей, если товар и в том и в другом случае выполнен качественно?

  10. Напишите, пожалуйста, свое мнение о заработке подростком денег путем изготовления изделий ручной работы.

Просмотров работы: 4479