ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУТАЖНЫХ УКРАШЕНИЙ КАК ПЕРВЫЙ ОПЫТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУТАЖНЫХ УКРАШЕНИЙ КАК ПЕРВЫЙ ОПЫТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звягинцева А.А. 1
1
Гаврилюк О.А. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………..…………..................………………...….1

Глава 1. Теоретическая часть исследовательской работы

1.1. Теоретические основы предпринимательской деятельности и маркетинга………….…2

1.2. История возникновения украшений в технике сутажной вышивки.…….…..…….……7

Глава 2. Практическая часть проектной работы

2.1. Технология изготовления сутажного украшения …………..…….………..………....…8

2.2 Маркетинговые исследования……………………………….…………………...….……12Литература…………………………………………………………………….…….………....14

Приложение 1...…………………………………………………………………………………15Приложение 2…………………………………………………..……………………………….16Приложение 3…………………………………………………………………..……………….17

Приложение 4…………………………………………………………………..……………….18

Приложение 5…………………………………………………………………..……………….19

Приложение 6…………………………………………………………………..……………….20

Приложение 7…………………………………………………………………..……………….23

Приложение 8…………………………………………………………………..……………….24

Приложение 9…………………………………………………………………..……………….25

Приложение 10………………………………………………………………..………..……….26

Введение

С древности и до наших времен люди стремились украсить себя и окружающее пространство. Драгоценные камни и металлы, ювелирные украшения, архитектура, дизайн интерьера и одежды всегда были признаком не только богатства и положения в обществе, но и служили показателем вкуса, достоинства, понимания искусства и культуры.

В наше время дамы отдают предпочтение эксклюзивным украшениям, украшениям, которые сделаны своими руками. Они дорого оцениваются не только денежно, но и эстетически. Их не везде можно приобрести. И именно поэтому я решила изготовить свои украшения.

Ручная работа или хендмейд и с ними хендмейдеры и хендмейкеры – все эти слова стали сегодня мегапопулярными, как и сама сфера деятельности. Рынок хендмейда переживает волну небывалого ранее подъема – появилось большое количество специализированных магазинов, стендов и прилавков в шопинг-моллах. Интернет-магазины изделий ручной работы пользуются огромной популярностью. Так же регулярно проводятся всевозможные ярмарки творчества, выставки и мастер классы.Само слово «хендмейд» в прямом переводе с английского означает «сделано вручную» или «сделано руками». Но не все, что делается руками, можно считать именно хендмейдом, потому, что хендмейд – это, прежде всего, идея, именно оригинальная авторская идея, реализованная с использованием подручных материалов, обязательно вручную, конкретным человеком-автором этой идеи-задумки. И, как правило, такое изделие существует в единственном экземпляре.

Изготовление различных аксессуаров в различных техниках является основой для создания бизнесов. В Европе существует множество брендов, которые пользуются огромной популярностью.

К примеру, украшения и бижутерия COEUR DE LION - всемирно известный немецкий бренд элитной бижутерии премиум класса, которая была создана в 1987 году Каролой и Нильсом Экродт. Украшения производятся вручную из драгоценных металлов с использованием кристаллов Swarovski и полудрагоценных камней.

Ester Bijoux - элитная итальянская бижутерия ручной работы с севера Италии. Секрет бижутерии заключается в том, что в каждом украшении под слоем золота или серебра находится настоящий лист. Каждый листок родом из природного заповедника Тичино в Италии (приложение 1).

Nathalie Borderie - современный бренд французской элитной бижутерии. Коллекции

ожерелий, колец, брошек и сережек сочетают в себе элементы цветного стекла, кристаллов

Swarovski и бронзы (приложение 2).

Несомненным достоинством бизнес - бижутерии является доступность товаров по сравнению с ювелирными.

В модуле-погружении курса "Индивидуальная образовательная программа" у нас было задание по проектированию своей жизненной стратегии на ближайшие два года, которое оказалось настолько сложным, но одновременно и чрезвычайно полезным: я поняла, что мое увлечение изготовлением сутажных украшений и популярность хендмейда позволяют мне сделать попытку и организовать собственное дело. Именно поэтому родилась идея рассмотреть основы предпринимательской деятельности для получения необходимых знаний.

Новизна для автора работы: впервые была изучена технология изготовления, история возникновения и развития, современное состояние рынка сутажных украшений, а также предпринята попытка первого предпринимательского опыта и маркетинга.

Цельисследовательской работы: изучить современную технологию изготовления сутажных украшений как первичный опыт предпринимательской деятельности и маркетинга.

Задачиисследования:

  1. Изучить понятие «предпринимательская деятельность» и «маркетинг».

  2. Изучить историю возникновения украшений в технике сутажной вышивки.

  3. Изучить технологию и изготовить сутажные украшения.

  4. Провести исследование экономической направленности (маркетинг сутажных украшений).

Гипотеза: сутажные украшения в настоящее время могут бытьперспективным объектом малого бизнеса.

Глава 1. Теоретическая часть исследовательской работы.

1.1. Теоретические основы предпринимательской деятельности и маркетинга.

Предпринимательство – это инициативная, в рамках действующего законодательства деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющая своей целью производство и сбыт продукции, получение прибыли1. И, пожалуй, «предпринимательство» точнее передает смысл обозначаемой этим словом деятельности: «пред» и «принять», то есть заранее принятые меры, дабы получить выгоду, прибыль.

Этим и отличается предпринимательская деятельность от всех иных видов хозяйствования, деятельности по производству и реализации материальных благ.

Российское законодательство, закрепляет основные признаки этой деятельности и утверждают, что предприниматель ведет свое дело: 1. от своего имени, 2. на свой риск, 3. под свою имущественную ответственность.

По сути дела, все три условия говорят, как о свободе предпринимателя заниматься собственным делом и извлекать из него личную выгоду, прибыль, так и о его свободе либо выиграть, либо разориться, потеряв даже собственное имущество.

Закон разъясняет, что заниматься предпринимательской деятельностью может любой субъект права: лицо физическое или лицо юридическое.Статья 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации «Предпринимательская деятельность гражданина» гласит:

П.1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Физическое лицо – это любой свободный человек, гражданин страны, иностранец, даже лицо без гражданства, которое действует в экономике самостоятельно, обладает правом осуществлять хозяйственные мероприятия, вступать в хозяйственные отношения с другими физическими лицами. Физическое лицо действует от собственного имени, не нуждается в создании и регистрации предприятия, что необходимо юридическим лицам.

Ключевые слова свободного предпринимательства – самостоятельность и инициативность. Они означают, что вмешательство в предпринимательскую деятельность органов власти и управления возможно лишь в установленных законом пределах. Она ведется без прямых планово-административных команд. Предпринимательская деятельность требует от предпринимателя коммерческой инициативы, деловой хватки, способности принимать решения с учетом рынка.

И теперь стоит вопрос: во сколько лет можно стать индивидуальным предпринимателем? Статья 26 Гражданского кодекса РФ. разъясняет, что несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами.

По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.

Итак, молодой человек может заниматься предпринимательской деятельностью самостоятельно с 18 лет, но с согласия своих родителей (опекунов или попечителей) с 16 лет. Это дает право нам самостоятельно не только заниматься любимым делом, но и получать свои средства, которые в дальнейшем расходовать на получение дальнейшего образования и развития своего сначала пусть и маленького бизнеса. Но чтобы идти в ногу со временем, мало уметь что-то делать, пусть даже своими руками. Нужно и необходимо знать современное трудовое и налоговое законодательство, другие нормативные акты, регулирующие труд. В совокупности это будет являться залогом успешного ведения бизнеса в будущем.

Повышение эффективности работы предпринимателя требует: постоянного поиска инновационных идей, технологий, нового, более экономичного и выгодного сырья, новых рынков сбыта, мониторинг спроса на рынке.

Таким образом, на первый план выдвигается такая черта предпринимательства как новаторство. И когда в стране действуют сотни тысяч таких предпринимателей, озабоченных вроде бы собственной выгодой, развивается, идет вперед все хозяйство страны, растет производительность труда, технический прогресс.

Маркетинг

Маркетинг (от англ. market - рынок, торговля) - это процесс планирования и реализации концепций ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидуальным, так и организационным целям (Американская ассоциация маркетинга 1985 г.). Но маркетинг – это не просто торговля. Суть его в том, что производители сначала должны выяснить потребности людей, а потом уж на основе этого знания и создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.

Главная задача маркетинга – гибкое и постоянное реагирование на изменения рынка, а значит, на изменения условий сбыта продукта. Его стратегия – перенесение центра управления в сбытовые звенья производства. Решения в управлении фирмой, производством диктует рынок.

Объекты изучения и воздействия – это потребители и конкуренты, то есть промышленники, производящие тот же или похожий товар, а так же характеристика самого товара и конъюнктура рынка.

Анализ рыночных возможностей является отправной точкой маркетинговой деятельности. Для того, чтобы выявить и оценить эти возможности, нужно провести тщательную оценку текущего и будущего спроса, и не только: нужно принять меры, чтобы сформировать спрос на свой товар. Средствами достижения этой цели являются: дизайн, функциональные и эстетические свойства товара, реклама, потребительский кредит, совершенствование ассортимента и качества продукции.

При положительном результате оценки текущего и будущего спроса проводят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд.Сегментирование рынка – это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребностям рынка и требованиям покупателей. Она состоит из отдельных типичных групп населения, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково реагирующих на рекламу.

Себестоимость товара – действительная стоимость того, что было вложено предприятием на его изготовление.

В последнее время мода на бижутерию столь высока, что стоимость ее иногда превосходит стоимость украшений с драгоценными камнями.По оценкам экспертов в последние годы рынок бижутерии стабильно растет на 30-40% в год. На настоящий момент на рынке бижутерии, очевидно, выделяются три основных ценовых сегмента: дешевая продукция (цена колеблется в пределах 100–500 рублей), средняя по цене (500–1500 рублей) и дорогая (1500 рублей и выше). В натуральном выражении, то есть по количеству проданных изделий, разумеется, лидирует дешевая. Однако товар средней ценовой группы устойчиво держит первое место по продажам в стоимостном выражении — 45% рынка.

Сегмент дешевой бижутерии на российском рынке представляют китайские, афганские, сирийские и, конечно же, контрафактные турецкие изделия, наценка на которые традиционно доходит до 300%.

Однако и многие изделия из среднего ценового диапазона, стоимостью 500 рублей и более производятся все в том же Китае, хотя на них и стоит надпись «Made in Italy».

К средней ценовой группе относится товар, розничная цена которого составляет до 2 000 рублей за изделие. Продается он в витринных секциях и бутиках крупных торговых центров, через отделы универмагов, интернет-магазины, специализированные магазины. Как правило, это бижутерия производства отечественных, немецких, французских и итальянских фирм («Etalon-Jenavi», «Selena», «Iness M. Paris», «Альтес», «Авеню»), а также отдельных китайских и корейских производителей.

Дорогие модные бренды производят собственную бижутерию, которая продается обычно там же, где одежда и парфюм этих брендов. Цена такого изделия доходит до $700, зато эти украшения — настоящие произведения искусства, и имена на их этикетках впечатлят каждую модницу: Yves Saint Laurent, Christian Dior, Ted Lapidus, Christian Lacroix, Kenzo, Valentino.

Рынок бижутерии — идеальное поле для применения такого коммерческого инструмента, как франчайзинг: минимальные инвестиции, гарантированный доход. Многие франчайзинги отдают партнерам товар с отсрочкой платежа и даже забирают не распроданную часть коллекций. Кроме того рекламная поддержка помогает существенно сэкономить на рекламе и привлечь новых посетителей опираясь на известность головного бренда.

На российском рынке предлагается более двух десятков различных франшиз, связанных с реализацией бижутерии и аксессуаров (информация о некоторых из них представлена в разделе «Каталог франшиз»). Однако крупный супермаркет бижутерии открыть нереально. Большой магазин, специализирующийся на продаже только бижутерии, не может быть успешным. Основную долю его выручки просто «съест» аренда торговой площади. Поэтому крупный формат торговли должны обязательно дополнять другие аксессуары: шляпы, платки, зонтики, перчатки, шарфы. По этому пути идут практически все известные сети.

У этого бизнеса есть один, но существенный риск — изменчивость моды и вкусов покупателей. Норма товарных остатков для этого бизнеса — 20% и с этим придется смириться. С другой стороны и рентабельность у этого бизнеса немаленькая. Так у некоторых крупных сетей бижутерии она доходит до 200 процентов. Средняя торговая наценка российских сетей — 150%, западных - 300% и выше. (из статьи Марины Живулиной «Бизнес Бижутерии». 2)

1.2. История возникновения украшений в технике сутажной вышивки.

Сутажная вышивка зародилась во Франции в первой половине ХIV века. Данная техника использовалась как при производстве женского платья, так и украшений (приложение 1). В своё время к ней приложили руку голландские мастера, и появилась техника, напоминающая знаменитое русское ленточное плетение. На протяжении веков техника пережила много исторических событий и стала вполне самостоятельным направлением в искусстве.

В XV – XVIII веках в России все чаще использовали нашивки — поперечные полоски по числу пуговиц, иногда с завязками в виде кистей. Каждая нашивка имела петлю для пуговицы, поэтому позднее нашивки стали называться петлицами. В богатом наряде нашивки изготавливались из золотых тканей. Тесьма нашивок украшалась узорами в виде трав, цветков и т. д. Нашивки размещались на груди до пояса.

Этап за этапом техника сутажного плетения развивалась, перешла на женский костюм, к огромному удовольствию дам, заняла свою нишу в декораторском искусстве.

Своё распространение в России сутажная вышивка получила во времена правления Петра Великого и широко использовалась в отделке мужского платья (Приложение 1, рис.5.). В XIX - XX веке сутажная вышивка утратила своё значение, была незаслуженно забыта и использовалась, как правило, в театральном костюме.

Вторую жизнь сутажной вышивке дала израильский дизайнер Михаль Негрин (Приложение 2, рис.6.) в начале 90-х годов XX столетия. Михаль возродила сутажную вышивку как декоративное искусство, первой применяя данную технику в производстве ювелирных изделий. Широкую известность техника сутажной вышивки в ювелирном производстве получила благодаря израильскому ювелирному дому Дори Сенгери (Dori Csengeri) (Приложение 2, рис.7.).

Начиная с 1997 года, израильские ювелиры - дизайнеры Дори Сенгери, Рина Мор (Приложение 2, рис.8.) укоренили в сознании потребителей ювелирных украшений уникальную технику сутажной вышивки и заставили весь мир признать факт рождения нового направления в ювелирном производстве.

Свое отражение сутажные украшения нашли в работах начинающего фотографа Алены Артамоновой (Рей). В своей фотосессии «Царица» на моделях надеты украшения известного российского мастера Юлии Логвиновой (Приложение 2, рис.9.).

Украшения в сутажной вышивке широко представлены сегодня в Италии, Японии, Америке, Испании, Израиле. Звезды так же не равнодушны к сутажным украшениям (Приложение 2, рис.10,11,12). Среди поклонников этой техники Сиенна Миллер, Синтия Никсон, Опра Уинфри, Джоан Коллинз, Бар Рафаэли и другие. Модные журналы выбирают для печати эти украшения.

Таким образом, технология изготовления сутажных украшений актуальна и в наши дни. Она нашла отклик в фантазии дизайнеров, фотографов с мировым именем. Это дает надежду на то, что традиции разных народов в украшении своего наряда не забыты и заиграют новыми красками и оттенками и в бижутерии.

Глава 2.Практическая часть проектной работы.

2.1. Технология изготовления сутажного украшения.

Как же рождаются эти шедевры искусства? Прежде всего выстраиваем композицию рисунка, учитывая при этом основные направления. Мы разделили их на 8 основных частей, каждая из них представляет определенную направленность работы, при соблюдении которых на выходе получится качественный, а самое главное выгодный и с экономической, и с экологической точки зрения продукт.

При выборе изготавливаемого изделия мы представляли классификацию возможных работ в этой технике. На рисунке 14 (приложение 3) представлена схема возможных направлений изготовления изделий в технике сутажной вышивки. С учетом основных тенденций в мире моды, с нашим интересом предпочтение было отдано изготовлению украшений.

Была проведена эскизная проработка базового варианта (приложение 4). Для изготовления украшений мне понадобились следующие инструменты и материалы: сутажный шнур, мононить, натуральные камни, кожа, клей-момент, клей-гель, ножницы, иглы.

Сутаж - шелковый плетеный шнур для отделки женского платья, детской одежды и т.п. (Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой). Выпускается различных цветов. В наше время сутаж используется при изготовлении колье, брошей, браслетов, сумочек, а та же для отделки текстильных изделий, декоративных подушек и штор, сумок и др. Он эластичен и поэтому его используют для вышивания сложных рисунков. С его помощью можно преобразить практически любую (не трикотажную) вещь — выложив узоры на свой вкус.

Виды сутажа. Сутаж бывает разным и от его качества и состава зависит во многом внешний вид изделия (рис.21). Современный сутаж состоит из двух шнуров с общей вискозной или полиэфирной оплеткой и углублением в центре для прокладывания строчки.

Самый красивый в работе - это шелковый сутаж (рис.20.). Он мягкий, пластичный, но в работе с ним главное не переусердствовать натяжением нити, иначе сутаж начинает сборить и морщится. 100% хлопковый сутаж (рис.19) встречается очень редко, чаще это смесь хлопковых и полиэфирных или вискозных волокон. Он более жесткий и не блестящий. Присутствие в нем синтетики делает его грубее и тем сложнее с ним работать, он плохо гнется, трудно прокалывается.

На протяжении всей своей работы мы соблюдали технику безопасности, санитарно-гигиенические требования и технологию изготовления (Приложение 5). Готовые изделия (Приложение 10) отвечали следующим требования: 1. Соответствие задумке и эскизу модели; 2. Соответствие техническим параметрам; 3. Аккуратность; 4. Качество.

2.2. Маркетинговые исследования

С целью введения в основы предпринимательской деятельности мы провели исследовательскую часть работы на основе маркетингового анализа. Мы определили на основе анализа маркетинга 3 ключевые позиции нашего исследования – себестоимость сутажных украшений, сравнительная ценовая политика, спрос на сутажные украшения. При изготовлении одного изделия мы просчитали количество материалов, которое уходит на его изготовление и, исходя из цены, определили стоимость каждого необходимого элемента для работы (Приложение 7, рис.29).

Изучив в интернет - магазинах перечень продукции по бижутерии мы определили самые распространенные марки, которые подходят по стилистике и содержанию к сутажным украшениям. Проанализировав их минимальную и максимальную стоимость (Приложение 7, рис.30), пришли к выводу, что стоимость наших изделий будет ниже средней рыночной стоимости.

Сравнительная ценовая политика. Определив цену и затраты (Приложение № - расчет затрат), мы провели опрос среди окружения для выяснения наличия спроса на сутажные украшения. Опрашиваемых мы разделили на две возрастные группы: от 14 до 18 лет (обучающиеся), и старше 18 лет (учителя). Анкетируемым (Приложение 8) предлагалось сделать выбор между рядом украшений в пользу того, который они вероятнее всего приобрели бы для себя или в подарок своему близкому человеку. Выбор по каждой группе опрашиваемых распределился следующим образом (Приложение 9): от 18 лет и старше хотели бы приобрести украшения в сутажной технике – 68% опрошенных; от 14 лет – 46%.

Таким образом, на сутажные украшения существует достаточно высокий спрос. И результаты опроса среди группы старше 18 лет, которые имею наличные денежные средства, позволяют с уверенностью говорить о достаточно высоком уровне возможных продаж.

Выводы

  1. Общий смысл всех определений термина «предпринимательство» сводится к заранее принятым мерам с целью получения выгоды и прибыли. Среди различных характеристик предпринимательства в настоящее время особую актуальность приобрели такие черты как новаторство, социализация и грамотный маркетинг.

  2. Молодой человек может заниматься предпринимательской деятельностью самостоятельно с 18 лет, а с согласия родителей (законных представителей) и с 16 лет.

  3. Сутажная вышивка зародилась во Франции в первой половине ХIV века и получила дальнейшее распространение в Голландии и других европейских странах. В России сутажная вышивка стала применяться во время правления Петра Великого, однако в XIX - XX веке она утратила своё значение. Современными признанными мастерами сутажной вышивки являются дизайнеры Михаль Негрин, Дори Сенгери, Рина Мор, Юлия Логвинова.

  4. Технология изготовления сутажного изделия включает следующие этапы: подбор камней и сутажа, приклеивание камней к дублерину, сшивание необходимого количества сутажного шнура, приклеивание сутажа к дублерину, сбор деталей по эскизу, приклеивание и обрезка кожи по форме изделия, обработка края изделия петельным швом. В ходе практической части работы нами было изготовлено более 15 декоративных изделий.

  5. В Губкинском нет рынка бижутерии класса хендмейд, следовательно конкуренция среди производителей будет минимальной. Средняя себестоимость сутажного украшения автора исследования составила 1216,5 рублей, тогда как средняя цена на брендовые украшения - от 2 000 до 10 000 рублей. В ходе опроса установлено, что 68% женщин в возрасте от 18 лет и старше и 46% девушек до 18 лет хотели бы приобрести сутажные украшения.

Заключение

Изучив историю возникновения украшений в технике сутажной вышивки, а так же технологию изготовления сутажных украшений можно прийти к выводу, что данный вид деятельности как бизнес будет не так сложен в реализации. Благодаря анализу понятий «предпринимательская деятельность» и «маркетинг», а также проведению исследования экономической направленности (маркетинг сутажных украшений) мы можем с уверенностью утверждать, что изготовление сутажных украшений будет прибыльным делом и иметь в своем развитии отличные перспективы с учетом особенностей города Губкинского как моногорода, так как в самом городе нет специализированных магазинов по продаже бижутерии, а сутажных украшений нет вообще.

Перспективы работы

1) Работа является основой для создания бизнес проекта по организации индивидуального предпринимательства автора работ;

2) Возможность участия в муниципальном и окружных конкурсах на получение субсидий малому предпринимательству;

3) Возможность организации обучающих курсов (мастер-классов) по изготовлению украшений (домохозяйки, женщины в декретном отпуске);

4) Как бизнес проект, данная работа доступна для реализации людям с ограниченными возможностями здоровья.

5) В городе появятся дополнительные рабочие места, в случае оформления ИП

Список литературы

  1. Валюс А., «Сутажная вышивка», 2012 г. Год издания: 2012 Издательство: Аст-Пресс Книга Серия: Золотая библиотека увлечений.

  2. Ефремова Т. Ф. «Современный толковый словарь русского языка... Том 4. Д Автор: Горбачевич К.С.(гл. ред.) Издательство: Русский язык Год: 1993

  3. Симоненко В.Д. «Технология. Основы предпринимательства». Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Москва. Вентана – Граф 2013год

  4. Шуман В. « Мир камня». В 2-х т. Т. 1. Горные породы и минералы: Пер. с нем./Предисл. Е. Я. Киевленко. — М.: Мир, 1986. —- 215 с., ил.

  5. http://beads.canalblog.com

  6. http://www.agatigranat.ru/article/camni

  7. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=818.MHLscm5j3ycEEBcyTI5PRxbgDQEf-NCHk89xjzvhbojRBPxAWEd0Y-z7PQsU-

  8. http://www.openbusiness.ru/html/dop5/bij

Приложение 1

   

Рис.1. Колье, натуральный канадский клен, 24 каратное золото, аметист, кошачий глаз, замша. Ester Bijoux

Рис.2. Колье, стекло, полярис, кристаллы Swarovski . Nathalie Borderie

   

Рис.4. Женский редингот, Франция, первая половина XIV века. Реконструкция

Рис.5. Мужское платье, эпохи Петра Великого, XVIII век

 

Рис.3. Женский головной убор(кокошник) XVII век

   

Приложение 2

     

Рис.6. Михаль Негрин

Рис.7. Дори Сенгери

Рис.8. Рина Мор

   

Рис.9. Коллекция сутажных украшений фотографа Алены Артамоновой (Рей)

     

Рис.10. Сиенна Миллер в серьгах от Дори Сенгери

Рис.11. Илза Лиепа в серьгах от Рины Мор

Рис.12. Эвелина Хромченко

Приложение 3

Рис.13. Схема основных направлений работы при изготовлении сутажных украшений

Рис.14. Классификация сутажных изделий

Приложение 4

Эскизная проработка базового варианта.

       

Рис.15.Эскиз колье «Звездная пыль»

Рис.16. Эскиз колье «Перо феникса»

Рис.17. Эскиз украшения «Сердце океана»

Рис.18.Эскиз кулона «Летнее наваждение»

Приложение 5

Технология изготовления сутажных украшений

№ п/п

Последовательность выполнения работы

Изображение

Инструменты и материалы

1

Подбираем камни и сутаж

 

Сутажный шнур, натуральные камни

2

Приклеиваем камни к дублерину

 

Клей момент, натуральные камни

3

Режем сутажный шнур

 

Сутажный шнур, ножницы

4

Сшиваем между собой нужное кол-во сутажного шнура нужной длины

 

Сутажный шнур, игла, мононить

5

Соединим сутажный шнур между собой, с одной из сторон наносим клей момент, приклеиваем сутаж к дублерину по форме камня

 

Сутажный шнур, мононить, игла, клей момент

6

Делаем необходимое кол-во деталей для нашей работы

 

Сутажный шнур, игла, мононить, клей момент

7

Собираем все детали по эскизу

 

Игла, мононить, клей момент

8

С обратной стороны работы на клей гель момент приклеиваем кожу

 

Кожа, клей момент

9

Обрезаем кожу по форме изделия

 

Ножницы

10

Обрабатываем края изделия петельным швом

 

Игла, мононить

Правила безопасности во время работы.

1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.

2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед.

3. Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.

4. Если игла не нужна, ее следует вколоть в игольницу.

5. Нельзя пользоваться ржавой иголкой (такая игла может легко сломаться).

6. В процессе работы необходимо пользоваться наперстком.

Санитарно-гигиенические требования.

1. Нельзя перекусывать нитку зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык.

2. До начала работы необходимо вымыть руки.

3. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза; устают пальцы.

Приложение 6

Рис.29. Таблица расчета себестоимости украшений

Затраты

Стоимость за единицу, р.

Количество

материала

Общая стоимость, руб

Стоимость материалов (С1)

Сутажный шнур

12-00

10 м.

120-00

Моно-нить

25-00

15м.

5-00

Кожа

600-00

Погонный метр

0,15м

90-00

Полудрагоценные камни:

Агат

Жемчуг нитью

600-00

600-00

1

0,17м

700-00

Игла

1-50

1 шт.

1-50

Износ и амортизация инструментов и принадлежностей (ножницы,клей, и тп)

   

200-00

Итого:

1116,5

Себестоимость: С = С1 + С2

Себестоимость коммунальных услуг (С2) равна примерно 100 рублей.

С = С1 + С2 = 1116,5+ 100 = 1216,5

Рис.30.Сравнительная ценовая политика

Название бренда

Наименьшее ценовое значение, руб.

Наибольшее ценовое значение, руб.

Coeur De Lion

4000

9000

Ester Bijoux

5000

10000

Nathalie Borderie

2000

7000

Приложение 7

Анкета

Отметьте в графе «выбор», бижутерию которую вы бы приобрели для себя или в подарок близкому человеку (выбор можно сделать только один)

Гр.

Каталог подарочной бижутерии

Выбор

1

       

2

       

3

       

4

       

Приложение 8

   

Рис.31. Результаты опроса среди женщин от 18 лет (N=)

Рис.32. Результаты опроса среди девушек до 18 лет (N=)

Приложение 9

Фотогалерея изготовленных украшений

«Ночная фурия»

«Летнее наваждение»

«Перо феникса»

«Сердце океана»

 
 

 

Женщины всегда являлись истинными ценителями красоты и искусства. В наше время им особенно хочется выделиться.

В этом могу помочь я! Подобрав вам свои эксклюзивные работы в стиле сутажной вышивки. Обращайтесь!

 

1 Технология. Основы предпринимательства. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Под редакцией Симоненко В.Д. Москва. Вентана – Граф 2013год

2 http://www.openbusiness.ru/html/dop5/biju.htm

Просмотров работы: 1737