На основе проведённого информационного поиска [1-7] выбран прототип
Рис.1. Выбор прототипа.
проектируемого изделия рис.1.Проработана дизайн-спецификация определены конструкторские, технологические, эстетические, экологические, экономические критерии. Проведено исследование конструктивных особенностей, в результате которогопришлось ответить на ряд основополагающих вопросов конструкции рис.2.
Рис.2.Выбор конструктивных особенностей
Двигатель должен обеспечивать достаточную мощность и количество оборотов рабочего вала.Колесная база должна быть компактной и в тоже время обеспечивать возможность крепления всех компонентов устройства, а также обеспечивать достаточную прочность.Рабочий вал должен обладать следующими характеристиками: ширина вала не менее 470 мм, достаточная прочность, возможность крепления в подшипниках.Механизм передачи крутящего момента от двигателя к валу должен соответствовать крутящему моменту, который развивает двигатель. И обладать возможностью работать на максимальных оборотах двигателя.В процессе эксплуатации агрегата будет происходить износ долбежных цепей, поэтому необходим механизм регулировки высоты долбления. Рабочая высота рукоятки должна соответствовать человеку среднего роста. Если рукоятка будет слишком низкая или высокая это скажется на удобстве работы нашем агрегатом, в конечном итоге человек будет быстро уставать.
В изделии реализован цепной ударный механизм рис.3.
Рис.3.Ударный механизм.1.Рама с приводом.2.Подщипник.3.Вал.4.Цепи.
Проработана технологическая и материальная сторона проекта разработаны технологические карты на изготовления узлов машины выбрано оборудование и инструмент [8]. Изготовленный образец ледокольной машины прошёл ходовые испытания и показал хорошие результаты. На рис.4а показаны ходовые испытания ледокольной машины, на рис.4б презентация изделия.
Рис.4.а.Испытание изделия. б. Презентация.
Таким образом, на основе прототипа разработана и изготовлена действующая оригинальная ледокольная машина с элементами конструкторских и технологических новаций.
Литературные источники.
Технология: Учебник для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы./ В.Д.Симоненко, А.Н. Богатырев, О.П. Очинин и др.; Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Графф», 1999
Симоненко В.Д., Бронников Н.Л, Самородский П.С., Синица Н.В. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Графф», 2002
Учебное пособие «СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ» А.Б.Коновалов, А.Л.Кириленко, М.В.Аввакумов. – Санкт-Петербург , 2010
http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-108-metallokonstrukcii/ Металлические конструкции.
http://www.patlah.ru Энциклопедия Технологий и Методик
http://www.detalmach.ru/ Детали машин. Электронный учебный курс для студентов очной и заочной форм обучения. Составитель: к.т.н., доцент кафедры теоретической и прикладной механики Каримов Ильдар
http://cncexpert.ru/14ch002.htm Открытая техническая библиотека. Виды резьб. Дюймовые резьбы. Таблица перевода долей дюймов в миллиметры. Трапецеидальные резьбы. Конические резьбы.
http://gostexpert.ru/gost/gost-9484-81 ГОСТ 9484-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трапецеидальная. Профили.