СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ТЕХНИКЕ ПЕСКОГРАФИЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЛУКОМОРЬЕ»

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ТЕХНИКЕ ПЕСКОГРАФИЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЛУКОМОРЬЕ»

Пантелеева К.А. 1
1
Хасанова Г.З. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Содержание.

I. Введение …………………….....……3-4

1.1. Актуальность ……………………....……3

1.2. Цели и задачи ……………………….....….3

1.3.Объект и предмет исследования ………………………...…..4

1.4. Гипотеза ……………………...…..….4

1.5. Выводы ……………………..……....4

II. Основная часть. ……………………...……...5-13

1.Исследование и анализ ………………….…....…...5-6

1.1.Что такое мультипликация. Классификация мультфильмов ….…….....5

1.2. Что такое пескография и Sand Art. История возникновения

искусства рисования на песке …………………………..5-6

2. Практическая часть ............................................6-13

2.1. Работа над созданием мультипликационного фильма ……...…...…..6-7

2.2. Изготовление специального оборудования для

рисования песком и подборка песка для работы …………………..........7-8

2.3. Основные приёмы рисунка на песке, Sand Art ……………………........8

2.4. Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Лукоморье»

и с его персонажами …………………………...…8

2.5. Подбор программ, запись стихотворения,

оформление титров и

монтаж в программе Movie Maker. ……………………………8-10

2.6. Знакомство одноклассников с мультфильмом и их оценка …………10

2.7. Экономическое обоснование ………………………………10-11

2.11. Техника безопасности ……………………….……..11-13

III. Заключение ………………….…………...13-14

3.1. Экологическое обоснование …………………...…..……..13

3.2. Самооценка …………………………..…..13

3.3. Выводы …………………………..…....14

3.4. Практическая значимость мультфильма ………………………………14

IV. Используемая литература …………………………..…..15

V. Приложение. ………………………...…….16-30

5. 1. Мультфильм

  1. Введение

При создании мультфильма очень сложно подобрать тот материал, который бы было не сложно быстро изменять. Традиционно при создании мультфильмов используют рисунки и пластилин. Однажды я увидела мультфильм, сделанный с помощью технологии рисунка на песке, и решила попробовать создать свой. Мне страшно захотелось рисовать на песке, воплотить свои рисунки на песке. Передо мной стоял вопрос, а какой мультфильм я хочу сделать. Придумать сюжет самой или подобрать у других авторов. Мне захотелось сделать сказку, не простую сказку, сказку в которой было бы волшебство. В которой, бы присутствовало много героев, которая бы с помощью песка показала волшебный мир. Перечитав сказки, я остановилась на стихотворении А. С. Пушкина «Лукоморье», скорее это начало поэмы «Руслан и Людмила». Меня заворожил его дуб, учёный кот. Когда я читала это произведение, я представляла, как я попадаю в мир волшебства и сказки.

Актуальность моей работы очевидна. Нам всем иногда хочется попасть в добрую сказку. Сказка лечит нас, она заставляет смеяться и горевать. А при воспитании нас детей, сказка лучше всех воспитателей научит нас вежливости, доброте, смекалке, храбрости. Сделав мультфильм в техники рисунка на песке, мы напомним всем, что волшебство можно сделать своими руками.

Цель: изучив технику создания рисунков на песке, используя компьютерные технологии создать по произведению А. С. Пушкина «Лукоморье» мультфильм.

Задачи:

- изучить литературу, видеоматериалы о истории возникновения и развития мультфильмов;

-узнать о истории возникновения искусства рисования на песке, пескографии;

- придумать и сделать специальное оборудование для рисования песком в затемненном помещении на подсвеченной снизу поверхности специального стола;

-изучив литературу, научится основным приёмам рисунка на песке, пескографии;

-познакомится с произведением А. С. Пушкина «Лукоморье» и с его персонажами;

-нарисовать иллюстрации к произведению, используя различные приёмы рисунка на песке, пескографии ;

- освоить основные технологии создания мультфильмов (провести фотосъёмку, записать звук, прочитав стихотворение, в программе Movie Maker собрать фото в фильм, добавив звук)

-познакомить одноклассников с мультфильмом и попросить их оценить его.

Предмет исследования: техника рисунка на песке, пескография или Sand Art, история возникновения, процесс и технологии создания мультипликационных фильмов, программы по созданию мультфильмов.

Объект исследования: мультипликация.

Методы исследования.

- Изучение литературы

- Просмотр видеоматериалов

- Эксперимент

- Анализ полученных результатов

Гипотеза: возможно ли самим с помощью технологии рисунка на песке и используя компьютерные технологии создать мультфильм на произведение А. С. Пушкина «Лукоморье».

Вывод: Да мы были правы. Мы сами смогли сюжеты по произведению А. С. Пушкина воплотить на рисунках, которые были выполнены в техники рисунка на песке, Sand Art. Для этого нам пришлось придумать и сделать специальное приспособление, которое помогло наши рисунки сфотографировать. Подобрали программы для записи звука и монтажа мультфильма. Чтобы выполнить эту работу мы познакомились с техникой рисунка на песке, научились с помощью специальных компьютерных программ создавать мультфильмы. За время создания мультфильма мы сдружились и теперь знаем, что любую трудную задачу легче решить, когда работаешь и думаешь сообща. Результатом нашей совместной работы стал мультфильм, который Ксюша выложила на Ютуб и на свою страничку и получила много хороших отзывов от друзей. У нас получился интересный мультфильм, который мы показали ещё и учащимся нашей школы. Получили высокую оценку одноклассников и учителей школы. Знакомится с произведениями великих писателей и поэтов можно по-разному. Мы придумали такой способ, главное его мы сделали сами и вложили в эту работу свое старание, любовь к стихам А. С. Пушкина, искусству и маленькую частичку своей души. Мы верим, что каждый, кто посмотрит наш маленький мультфильм, хоть ненадолго окажется в стране волшебства и сказки А. С. Пушкина.

  1. Основная часть.

1.Исследование и анализ.

1.1. Что такое мультипликация. Классификация мультфильмов.

Для исследования мы отправились в библиотеку. В толковом словаре прочитали, что мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Решили исследовать, найти более лёгкий способ создания и в тоже время необычный метод. Чтобы мультфильм было интересно смотреть нашим одноклассникам. Поэтому мы обратились в сети Интернет и выяснили, какие бывают мультфильмы.

По технологическому процессу: песочная, пластилиновая, кукольная, компьютерная, рисованная.

Мы решили создать по технологическому процессу: песочный, по цели создания: развивающий, по производству: российский, по возрасту: детский мультфильм, по продолжительности короткометражный мультфильм

1.2.Что такое пескография и Sand Art. История возникновения искусства рисования на песке.

Искусство рисовать песком, пескография или Sand Art, песочная анимация, рисование песком — все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно, ведь это действительно интересно, красиво и доступно практически каждому!

Sand Art. Дословно, это «искусство песка». Принято говорить, «рисование песком в затемненном помещении на подсвеченной снизу поверхности специального стола». Мультфильмы и картины Sand Art создаются в реальном времени, сменяя одна другую. В этом и состоит необыкновенное свойство песочной анимации. Лёгкий порошок — обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то другое — тонкими слоями наносится на стекло; с помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться кисточки.

Существует несколько версий появления этого искусства. Есть легенда, о том, что художник-индеец, имя которого неизвестно, обнаружил, что рисовать можно не только краской на бумаге, но и песком на стекле. Между тем, рисование песком по стеклу изобрели около тридцати лет назад.

Sand-art (дословно «песочное искусство») называют одним из главных художественных открытий в России за последние пять лет. В настоящее время существуют многочисленные школы и студии, где учат технике рисования песком. В качестве материала, заменяющего песок, нередко используются кофе, соль, чай или другие мелкозернистые вещества.

Песочная анимация — это красота. Ролики с песочной анимацией бьют рекорды просмотров в Интернете, ведь за работой художников по песку невозможно наблюдать равнодушно.

Пластичность — очень интересное свойство, делающее рисование песком действительно анимацией. С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.

2. Практическая часть.

2.1.Работа над созданием мультипликационного фильма.

Существует несколько анимационных техник. Мы создавали мультфильм в технике рисунка на песке, пескографии или Sand Art . Но так как Олеся только начала учиться этой техники, поэтому это будут отдельные картины, а не в движении.

Когда Олеся научится рисовать быстро и сменять рисунок один за другим, тогда мы снимем настоящий мультфильм, сейчас же мы используем пескографию для создания отдельных картин и будем уже готовые картины фотографировать.

Необходимое оборудование: цифровой фотоаппарат, штатив, компьютер, световой стол, светодиодная лампа

Материалы (рис. 23): бумага, картон, прозрачная коробка, песок, ножницы, скотч.

Этапы работы над мультфильмом:

1. Идея.

2. Сценарий.

3. Создание картин из песка

4. Съемка сцен

5. Монтаж

6. Озвучивание

7. Сохранение

1. Идея.На этом этапе необходимо определить, о чем будет наш мультфильм. Можно попробовать ответить себе на вопросы: «Что мы хотим сказать с помощью мультфильма и кому? Зачем мы делаем этот мультфильм (какую реакцию ожидаем от зрителей)?» Мы остановились на стихотворении А. С. Пушкина «Лукоморье», скорее это начало поэмы «Руслан и Людмила».

2. Сценарий. После идеи начинаем работать над сценарием и созданием эскизов сцен. Сценарий – часть работы, в которой мы представляем себе ход мультфильма. Мы взяли стихотворение А. С. Пушкина и разделили его на сцены.

  1.  
    1. Где я буду рисовать и чем? Изготовление специального оборудования для рисования песком в затемненном помещении на подсвеченной снизу поверхности специального стола и подборка песка для работы;

Итак, всё, что нужно для того, чтобы рисовать песком — это песок и световой стол.

Все мы знаем, что песок — это осадочная горная порода. Нередко песок состоит из самого чистого минерала — кварца. Такой песок используется для многих целей, но некоторые используют его для создания произведений искусства. Рисунки из песка, как правило, творятся руками, однако их можно создавать и с помощью кисти. Песок может быть разным: купленный в магазине, специальный для творчества, манная крупа, измельчённый кофе и т. д. Я взяла обычный мелкий речной песок. Очистила его от камешков, комков и мусора, промыла проточной водой, просушила в духовке, а затем просеяла через сито. И получился идеальный материал для творчества.

В некоторых магазинах продаются готовые световые столы для рисования песком. Но проще и дешевле изготовить такой стол самостоятельно.

Для того чтобы сделать световой короб для игр и рисования песком нам не понадобились никакие столярные инструменты, гвозди. Основой светового короба является прозрачный пластиковый контейнер с широкой плоской крышкой с бортиками (рис. 24). Размеры крышки 30х40 см, высота бортиков 1 см. Для подсветки использовался светодиодный светильник.

Суть метода рисования песком состоит в том, что сквозь рисунок пробивается свет, превращая даже самые незамысловатые узоры в нечто волшебное. Свет должен быть мягкий и рассеянный. Поэтому для равномерного рассеивания света крышку контейнера с обратной стороны оклеили белым листом бумаги, а борта коробки самоклеющейся лентой (рис. 26).

Для освещения контейнера, внутрь него был помещен светодиодный светильник подходящего размера (рис. 25). Для надежности светильник закрепили на днище контейнера при помощи двустороннего скотча. Данный светильник включается в розетку. Поэтому на боковой поверхности контейнера канцелярским ножом прорезали отверстие, через которое пропустили штекер. Светильник включается перед началом рисования.

2.3. Как я буду рисовать на песке? Основные приёмы рисунка на песке, Sand Art;

Для того чтобы создавать картины из песка, не обязательно иметь художественное образование.

Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулаки и рассыпает его равномерным слоем по поверхности. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Я рисовала на темном фоне – когда вся поверхность засыпана песком. Набирала песок в кулаки и рассыпала его равномерным слоем по поверхности (рис. 27), при необходимости разравнивала песок ладонями. Рисовала пальчиками – песок раздвигается пальцами по фону. При рисовании в основном использовался указательный палец, так удобнее и привычнее. Более тонкие линии рисовала, используя мизинец, а мелкие детали прорисовывала палочкой (рис. 28). Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.

2.4. Что я буду рисовать на песке? Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Лукоморье» и с его персонажами;

У каждого из нас есть свое любимое произведение Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и поэмы.

«У лукоморья дуб зеленый...» - вступление к поэме «Руслан и Людмила» и представляет собой «собирательную картину» сказочных мотивов, как будто все сказки мира собрались вместе.

Прочитав, это произведение я для себя разделила стихотворение на части и приступила к выполнению картин.

Перед тем как нарисовать картины на эти части посмотрела мультфильм «Лукоморье», рисунки, иллюстрации из Интернета на это стихотворение.

Приступив к работе, картины вырисовались сами, я как будто оказалась в сказке, представляла героев сказок, видела их перед собой.

Каждую картину фотографировала, так как мне пока трудно сразу нарисовать сюжеты вместе, я решила, рисовать картины отдельно, а потом собрать их с помощью компьютерной программы Movie Maker. Технологическая карта № 1

2.5. Как сделать мультфильм? Подбор программ, запись стихотворения,оформление титров и монтаж в программе Movie Maker.

Чтобы записать звук, надо было выразительно научиться читать стихотворение. Здесь мы попросили нашу учительницу Гульназ Загитовну. Она научила нас при чтении делать паузы, ставить ударения в словах, произносить слова правильно, показывать голосом смысловую интонацию. Она показала, как эмоционально надо прочитать каждую строчку. После нескольких попыток чтение стало выразительным. Мы выбрали для записи звука программу Wavelab 6.0. И встав перед микрофоном я выразительно прочитала стихотворение (рис. 29). Но с первого раза не очень получилось. Так было несколько дублей, пока не получилось, как я хотела.

Если бы звучал только мой голос в мультфильме, было бы как то пусто, поэтому мы подобрали музыкальную композицию из шедевров этнической музыки, музыка кельтов. Она очень подошла потому, что в ней чувствуется загадка, сказочность и лёгкость. Эта музыка очень мелодична и она наиболее подходит к моему прочтению стихотворения.

В начале каждого фильма или мультфильма есть титры. Это как обложка книги. По титрам мы знаем, какая студия сделала его, кто создал этот мультфильм и название мультфильма. Чтобы сделать титры, я использовала программу Pover Point и сохранили в формате GPEG 4, то есть титры сделала с помощью программы, которая создаёт презентации.

Чтобы сделать титры, я просмотрела мультфильмы и узнала, какую информацию должны показать титры. Это название студии, которая произвела этот мультфильм и должны быть перечислены все, кто создавал этот мультфильм. Это художник, оператор, звукооператор, редактор, режиссёр, монтажёр, директор и другие. Так как мы с Олесей создавали один мультфильм, конечно же, под руководством своего учителя и все профессии мультипликации мы разделили пополам. Всё что связано с созданием картин и фото – это Олеся, а связанное с созданием на компьютере – это я, Ксения (рис. 32).

Для создания мультфильма нам понадобилась стандартная программа операционной системы Windows – Movie Maker.

Movie Maker – программа для создания видео.

Итак, кадры мы создали. Сделали мультфильм на компьютере, пользуясь ими. На следующем этапе я соединила все нарисованные кадры в один клип. Для этого мне понадобилась программа Movie Maker. В панели задач справа я нажала «Импорт изображений» и выбирала наши картинки. Последовательно, один за другим, перенесла кадры на дорожку, расположенную внизу. Далее нажала на строчку «Отображение шкалы времени». Вставила на звуковую дорожку запись со звуком и музыку. Между кадрами сделала переходы. Все совместила, кадр - звук (рис. 31)

Сохранила мультфильм в ту же папку, где расположены наши кадры.

Для того чтобы его можно было просматривать с помощью популярных плееров, выполнила такой порядок действий: Нажала на пункт главного меню «Файл». Щелкнула по строчке «Сохранить файл фильма…». Кликнула по строчке «Показать дополнительные варианты». Выбрала «Другие варианты». Далее выбрала формат будущего видеофайла. Лучше всего сохранить наш клип в каком-нибудь популярном формате (avi, pal и т. д.). Я сохранила в формате avi и MPEG4 (рис. 30)

Как видите, современные программы предоставляют возможность реализовать любые творческие мечты. Технологическая карта № 2

2.6. Знакомство одноклассников с мультфильмом и их оценка.

Ну вот наконец, работа закончена. Мы старались и у нас получился мультфильм по мотивам произведения А. С. Пушкина «Лукоморье». Показать наш мультфильм сначала решили в классе.

Мультфильм всем, понравился. Все ребята узнали произведение. Но с искусством пескографии мало знакомы. Всем в классе нравится рисовать на песке, и многим стало интересна пескография. Они решили тоже попробовать порисовать на песке. Но многие считают, что создавать мультфильмы сложно и только некоторые одноклассники класса хотят попробовать сделать мультфильм сами.

2.7. Экономическое обоснование

Расчет себестоимости изделия предоставим в таблице.

Наименование материала

Ед.

измерения

Цена за единицу измерения, руб.

Расход материала на изделие

Затраты на изделие, руб.

Изготовление «планшета» для рисования песком

Пластмассовый контейнер

Шт.

200

1

200

светильник

Шт.

320

1

320

Трудовые затраты

тр.ч.

25

1

25

Рисование рисунков песком

Трудовые затраты

тр.ч.

25

6

150

Электроэнергия

Квт.ч.

4

6

0,65

Монтаж мультфильма и запись звука

Программы были бесплатными

Шт.

-

-

-

Трудовые затраты

тр.ч.

25

3

75

Электроэнергия

Квт.ч.

4

3

2,4

ИТОГО

773,05

Пояснение к таблице расчета себестоимости изделия:

Трудовые затраты:

Минимальная оплата труда составляет 4900 рублей. В месяце 21 рабочий день по 8 часов, следовательно, 1 час работы равен 25 рублей. Выполнение работы по изготовлению «планшета» заняло 1 час. 25*1=25 рублей. Рисование песком заняло 6 часов. 25*6=150 рублей. Монтаж мультфильма занял 3 часа. 25*3=75 рублей

Затраты на электроэнергию:

Работа над рисунками заняла 6 часов трудового времени. Освещение рабочего места производилось энергосберегающей лампочкой 25 W. (25*6/1000)*4 = 0,6 рубля. Освещение в «планшете» производилось с помощью светодиодного светильника 2 W (2*6/1000)*4 = 0,05 рубля.

Работа на компьютере 100 W. (100*6/1000)*4 = 2,4 рубля

2.11. Техника безопасности

1. Техника безопасности при работе с пескографией. ( изготовление светового стола, работа с песком)

1. Что нужно сделать до начала работы:

- положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

2. Что нужно делать во время работы:

- быть внимательным к работе;

- класть ножницы с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

- передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед;

- следить за тем, чтобы песок не попадал в глаза.

3. Что нужно делать по окончании работы:

- убрать свое рабочее место.

2. Техника безопасности при работе с компьютером:

- проветривать комнату, где находится компьютер;

- ежедневно делать влажную уборку комнаты

Запрещается:

- трогать соединительные провода, электрические розетки;

- прикасаться к тыльной стороне всех устройств;

- самим устранять любые неисправности в работе аппаратуры;

- класть вещи на аппаратуру;

Перед работой:

- проверить место для занятий, компьютер, аппаратуру. Постоянно держать их в исправном состоянии.

- проверить достаточность освещения.

- перед включением компьютера, техники, аппаратуры проверить визуально исправность шнуров, электророзеток. Обо всех неисправностях сообщать взрослым.

Во время работы:

- будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны;

- .соблюдайте расстояние до экрана монитора — 60-70 см. При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали;

- за компьютером сидите свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте;

- в случае поломки не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе компьютера, аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе техники немедленно прекратите работу и сообщите об этом взрослым.

III. Заключение

3.1.Экологическое обоснование

При создании своего мультфильма мы должны позаботиться о том, что бы наше производство было безотходным, что бы мы не нанесли никакого ущерба окружающей среде.

Для создания картин мы использовали натуральные материалы.

Наша работа не требовала использования большого количества энергозатрат, сложных инструментов, энергоемкого оборудования и дорогостоящих материалов. Наше «производство» получилось безотходным и не принесло никакого ущерба окружающей среде.

3.2. Самооценка.

Мы очень довольны, что узнали много нового о создании мультфильмов и пескографии. Научились рисовать сюжеты на песке, знаем теперь этапы создания мультфильма, программы с помощью которых можно создать мультфильм. За время создания мультфильма мы сдружились и теперь знаем, что любую трудную задачу легче решить, когда работаешь и думаешь сообща. Результатом нашей совместной работы стал мультфильм, который Ксюша выложила на Ютуб и на свою страничку и получила много хороших отзывов от друзей. Пескография прогоняет стресс и мрачные мысли. Успокаивается нервная система, улучшается настроение. Повышается, столь необходимая, внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность. По мере роста умения отмечаешь улучшение моторики рук, лучшую скоординированность движений .

Полученные знания в ходе проектной деятельности помогают нам относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом, анализировать, сравнивать, классифицировать.

3.3. Вывод.

Да мы были правы. Мы сами смогли сюжеты по произведению А. С. Пушкина воплотить на рисунках, которые были выполнены в техники рисунка на песке, Sand Art. Для этого нам пришлось придумать и сделать специальное приспособление, которое помогло наши рисунки сфотографировать. Подобрали программы для записи звука и монтажа мультфильма. Чтобы выполнить эту работу мы познакомились с техникой рисунка на песке, научились с помощью специальных компьютерных программ создавать мультфильмы. У нас получился интересный мультфильм, который мы показали учащимся нашей школы. Получили высокую оценку одноклассников и учителей школы. Знакомится с произведениями великих писателей и поэтов можно по разному. Мы придумали такой способ, главное его мы сделали сами и вложили в эту работу свое старание, любовь к стихам А. С. Пушкина, искусству и маленькую частичку своей души. Мы верим, что каждый, кто посмотрит наш маленький мультфильм, хоть ненадолго окажется в стране волшебства и сказки А. С. Пушкина.

3.4. Практическая значимость мультфильма

- Анализ популярности основных видов мультипликации (среди одноклассников)

- Разработка определения понятия мультипликации

- Создание различных классификаций мультфильмов

- Изучение пескографии

- Создание собственного мультфильма в домашних условиях

- Реклама и распространение мультфильма в сети интернет

В будущем хотели бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм

IV. Используемая литература.

1. Асенин С. Волшебники экрана - М., «Искусство», 1974. – 145с.

2. Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов

СССР, 1984 г.

3. Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.

4. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации. – М., 2010.

5. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. – М., ИНТ, 2010 -96с.

Сайты в Интернете:

1. И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете):

http://risfilm.narod.ru/

2. Е. Я. Сивоконь «Если вы любите мультипликацию»:

http://esivokon.narod.ru/glava01.html

http://www.animac.ru/rebenok_i_myltiplik/sozdannie.php

http://www.youtube.com/watch?v=qMqFD4g4dkQ&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=iUCguMteob8&feature=related

3. http://wiki.kgpi.ru/mediawiki/index.php/Как_создаются_мультфильмы%3F

4. Интерактивные экскурсии и мастер-классы по пескографии culture.akipress.org›news:8894

5. Пескография, техника рисования песком - «Ваше все»

vashevse.ru›2010-03-02-09-39-02/2011-06-16-10-20-…

6. Мастер-класс "Рисование песком"

ageevososh.ru›index.php…

7. Картина из песка

yablor.ru›blogs/kartina-iz-peska/1530318

V. Приложение.

Сценарий картин.

  1. Начало (рис.1)

  2. У лукоморья дуб зелёный; (рис.2)

  3. Златая цепь на дубе том: (рис. 3)

  4. И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом; (рис.4)

  1. Идёт направо - песнь заводит, (рис.5)

  2. Налево - сказку говорит. (рис.6)

  3. Там чудеса: там леший бродит, (рис.7)

  4. Русалка на ветвях сидит; (рис.8)

  5. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей; (рис.9)

  1. Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей; (рис.10)

  1. Там лес и дол видений полны; (рис.11)

  2. Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой, (рис.12)

  1. И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных, (рис.13)

  1. И с ними дядька их морской; (рис.14)

  2. Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя; ( рис. 15)

  1. Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря; (рис. 16)

  1. В темнице там царевна тужит, (рис. 17)

  2. А бурый волк ей верно служит; (рис. 18)

  3. С Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой, (рис. 19)

  1. Там царь Кащей над златом чахнет; (рис. 20)

  2. У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил. (рис. 21)

  1. Конец (рис. 22)

Рис. 1

Рис. 5

Рис. 2

Рис. 6

Рис. 3

Рис. 7

Рис. 4

Рис. 9

Рис. 8

Рис. 13

Рис. 10

Рис. 14

Рис. 11

Рис. 15

Рис. 12

Рис. 16

Рис. 17

Рис. 20

Рис. 18

Рис. 21

Рис. 19

Рис. 22

Рис. 23

Рис.24

Рис. 25

Рис 26

Рис. 27

Рис. 28

Рис 29

Рис. 30

Рис 31

Рис 32

Рис 33

Технологическая карта «Рисование песком произведения» № 1

п/п

Название операции

Эскиз

Описание операции

Инструменты и приспособления

1.

Подготовка к изготовлению «планшета» для рисования песком

 

1. Подготавливаем все необходимые материалы

Прозрачный пластмассовый контейнер с широкой плоской крышкой с бортиками, светодиодная лампа, клей, ножницы, бумага.

2.

Подготовка основы

 

Для равномерного рассеивания света:

1. Обклеиваем пластмассовый контейнер самоклеющей ся пленкой.

2.Крышку контейнера обклеиваем белой бумагой.

Ножницы, клей.

3.

Освещение

 

1. Прорезаем отверстие для шнура

2. Устанавливаем светильник.

Канцелярский нож, светильник по размеру контейнера.

4.

Оформление изделия

 

Закрываем крышку, включаем светильник.

 

5.

Подготовка к рисованию

 

Равномерным слоем рассыпаем песок на крышку

песок

6.

Рисование песком

 

1. Рисуем пальцами или палочкой.

2. При необходимости стираем изображение руками.

 

7.

Фотографирование

 

Фотографирование каждой картинки

Цифровой фотоаппарат

Технологическая карта по работе с компьютерными технологиями для изготовления мультфильма № 2

п/п

Название операции

Эскиз

Описание операции

Инструменты и приспособления

1

Запись звука

 

Звук записывался с помощью микрофона и программы

Микрофон,

Компьютер

программа

Wavelab 6.0

2

Подбор музыки для фона

 

Мелодию подобрали из старых файлов компьютера

Шедевры этнической музыки (музыка кельтов)

3

Создание титров

 

Просмотр мультфильмов, эскизы титров, создание презентации,

Компьютерпрограмма

Pover Point

2

Монтаж

в программе Movie Maker

 

Раскадровка по времени, перенос кадров на дорожку, вставка звука на звуковую дорожку

Компьютерпрограмма

Movie Maker

3

Сохранение мультфильма

 

Сохранение мультфильма в формате avi

Компьютерпрограмма

Movie Maker

Просмотров работы: 1371