АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР

Белоусов А. 1
1
Петкова А.С. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Человек – это удивительное создание природы! С самых первых минут пребывания в ней, он старается познать все, что его окру-жает. Еще совсем младенцем он проявляет интерес ко многим направлениям. А с возрастом эти интересы определяются, и ребенок углубляется в своих изучениях.

Я, как и многие дети, с самого раннего детства увлекался живот-ными. В арсенале моих игрушек есть все виды животных. Особое предпочтение я отдавал динозаврам, лошадям и насекомым. Динозавры меня привлекали своей загадочностью и историчес-ким происхождением. Они манили вглубь истории, в этапы их развития и многообразие видов. Очень впечатляли их масштабы. Мои интересы поддерживала мама. Мы с ней прочитали огром-ное количество книг и энциклопедий. Смотрели художественные и научные фильмы, посещали все выставки, которые проводи-лись в городе. Я знаю больше 20 названий этих удивительных животных и информацию о каждом из них. Затем мир моих инте-ресов привлекли насекомые. Мы собрали целую коллекцию «Насекомые и их знакомые». В смоляных капсулах более 30 видов насекомых. Они выглядят очень интересно - просто засты- ли во времени. Можно разглядеть и крылышки с радужной окрас-кой, и лапки, и усики, и глазки.

Став школьником, я понял, что мне интересно, как эта тема отра-жается в искусстве. Однажды, приехав в Москву, мы с мамой попали в музей изобразительных искусств им. Пушкина. Мы ходили, как зачарованные по залам и разглядывали картины и экспонаты. Мне интересно было понять, как можно было так все красиво и точно изобразить при помощи красок. Я пригляды-вался очень близко и даже, пробовал потрогать картины руками. Каждый мазок кисти выглядел объемным и выпуклым, что при-давало картинам особое восприятие. Впечатляло разнообразие цветовой гаммы и погружало в мир волшебства. Больше всего мне понравились картины с изображением животных. Как точ-но художники передавали настроение, характер и повадки жи-вотных. А как хотелось потрогать мягкую и шелковистую шерсть собачек, взглянуть в глаза и понять, что они нам передают! Впе-чатляло изображение летящей гривы у лошадей, каждый волосок которой наполнен воздухом и солнечным светом.

Когда я начал заниматься в художественной школе, я узнал, что это направление в живописи называется – анимализм. Теперь я смело могу назвать первыми анималистами самых древних ху-дожников еще в каменном веке. Ведь именно они изображали животных на стенах своих пещер. Люди обустраивали мир и выражали свое отношение к нему, тем самым создавая культуру, но о жанрах в искусстве не было и речи. Поэтому, можно ска-зать, что анимализм зародился в момент, когда человек увидел животное. Особенно важную роль в развитии анимализма сыгра-ли страны, в которых некоторые животные считались священ-ными. Например, у древнеегипетских богов были львиные, ло-шадиные и змеиные головы. У сфинксов – тело мощного льва, а голова человека.

Кроме древних людей, одним из самых известных художников-анималистов является А.Дюрер, который изображал животных в немного фантастической манере. Среди отечественных анима-листов выделяется Е.И. Чарушин, который рисовал картины с «живым» сюжетом. Он очень точно передавал чувства животных. Особенный рассвет анимализма в России пришелся на басни Крылова, иллюстрации к которым рисовал В.Серов. Он очень ярко придавал животным человеческую сущность, тем самым точно выделял мораль. Любимые нами с раннего детства басни, словно оживают, и мы видим знакомые нам сюжеты. Я бы еще назвал анималистами художников – мультипликаторов. Сколько создано прекрасных фильмов, где животные проживают сюжеты из человеческой жизни. Такие мультфильмы как «Король лев», «Динозавр», «Ледниковый период», «Лесные путешественники» и многие, многие другие учат всех нас жить в гармонии с природой и ценить все прекрасное.

Просмотров работы: 691