Первый раз я побывала в Эрмитаже, когда мне было восемь лет. Тогда папа повёз меня на встречу прекрасному в Санкт-Петербург. Я помню большую парадную лестницу, мы поднимались по белым ступеням всё выше и выше. Помню длинные коридоры, которые, кажется, никогда не закончатся. Эти коридоры полны шедевров живописи, скульптуры, ювелирного мастерства, да и сами коридоры и лестницы прекрасны по своему исполнению.
Великолепные залы с высокими потолками украшены неповторимыми люстрами, каждая из которых – шедевр. Все скульптуры как живые, кажется, что вот-вот прекрасные дамы присядут в изящном реверансе, а крепкие юноши сойдут с постаментов и начнут играть в футбол.
В Эрмитаже находятся не менее прекрасные полотна художников. Они написаны на разные темы мастерами разного времени, но все их объединяет одно – они одни из самых лучших. Больше всего мне понравились работы Томаса Гейнсборо. Они запомнились мне тем, что люди изображены на них чрезвычайно реалистично. И каждому из людей дано своё особое настроение.
Часы «Павлин» считают чудом, и мы с папой не смогли пройти мимо. Красота этого зала не уступает другим, но этого никто не замечает. Внимание посетителей музея обращено на дивную птицу.
В особом хранилище расположены работы мастеров-ювелиров. Они поразили меня не менее других шедевров.
А когда устав от многочасовой прогулки по Эрмитажу, ты присаживаешься на скамью и поднимаешь голову вверх, не меньшее восхищение вызывает уникальная лепнина, украшающая потолок буквально повсюду. Несмотря на её обилие, каждый завиток идеален.
В одном из залов мы наткнулись на коллекцию серебряной посуды. В ней особенно бросалась в глаза большая чаша, чем-то похожая на детскую ванну. Мы терялись в догадках о предназначении такого огромного столового прибора. И каково же было наше удивление, когда мы прочли табличку! «Холодильник»!
Большое впечатление на меня произвел императорский трон в Георгиевском зале, на котором так хотелось посидеть!
Забавная история произошла в рыцарском зале, в котором выставлена коллекция западноевропейского оружия XV – XVII веков. Когда папа хотел сфотографировать меня на фоне конных рыцарей, нам всё время кто-то мешал и попадал в кадр. Люди понимали, что нам не очень хотелось запечатлевать себя в компании рыцарей и лысого дяденьки в шортах, вероятно уроженца североамериканского континента, либо рыцаря и десятка китайцев с фотовспышками, и они пытались покинуть кадр. Но всё было тщетно. Людей собралось слишком много. И все наши фото с рыцарями получились в компании проносящихся мимо объектива приведений.
Эрмитаж произвел на меня огромное впечатление. В этом храме красоты и мастерства собраны прекраснейшие экспонаты, которые служат живыми иллюстрациями сложной и увлекательной истории мировой культуры. По-моему, посещение Эрмитажа должно являться обязательным пунктом программы любого гостя нашей северной столицы. Сколько бы раз ты не ходил туда, всегда найдётся что-нибудь новое и интересное. Я считаю, что в этом и состоит прелесть настоящего искусства.