Введение…………………………………………………………………………………... |
3 стр. |
Глава I: Проектно-исследовательская работа……………………………………..... |
4 стр. |
1.1. Поэтапное выполнение работы…………………………………………..... |
4 стр. |
1.2. I этап: Исследование подготовительной работы………………………..... |
4 стр. |
1.3. Методика проектирования…………………………………………………. |
5 стр. |
Глава II: Разработка оптимального решения строительства…………………....... |
5 стр. |
2.1. Типы музеев…………………………………………………………………. |
5 стр. |
2.2. Исторические музеи……………………………………………………….... |
6 стр. |
2.3. Военно-патриотические музеи……………………………………………... |
6 стр. |
Глава III: Общая характеристика здания…………………………………………..... |
7 стр. |
3.1. Научно-просветительская работа………………………………………….. |
7 стр. |
3.2. Конструктивные решения проекта музея………………………………..... |
8 стр. |
II этап: Архитектурно-планировочное решение…………………………………...... |
9 стр. |
3.3. Требования к участку……………………………………………………….. |
9 стр. |
III этап: Основной. Проектирование здания музея…………………………………. |
10 стр. |
3.4. Состав и взаимосвязь помещений…………………………………………. |
10 стр. |
3.5. Экспликация помещений…………………………………………………… |
11 стр. |
3.6. Основные конструктивные элементы здания…………………………….. |
12 стр. |
3.7. Горизонтальные коммуникации………………………………………….... |
12 стр. |
3.8. Основные планировочные элементы общественных зданий……………. |
14 стр. |
3.8.1. Входная группа……………………………………………………... |
14 стр. |
3.8.2. Группа основных помещений……………………………………... |
16 стр. |
3.8.3. Группа подсобных и вспомогательных помещений……………... |
16 стр. |
IV этап: Анализ результатов…………………………………………………………… |
17 стр. |
3.9. Смета по строительству здания…………………………………………..... |
17 стр. |
Вывод и заключение…………………………………………………………………..... |
18 стр. |
Использованная литература…………………………………………………………… |
19 стр. |
Приложения………………………………………………………………………………. |
20 стр. |
Фасад в осях……………………………………………………………….27 стр.
План 1-го этажа……………………………………………………………28 стр.
План 2-го этажа…………………………………………………………… 29 стр.
Разрез……………………………………………………………………….. 30 стр.
Введение
Актуальность: Является проектирование особого структурного подразделения для разработки архитектурно-художественных решений и технического оснащения музея экспозиций на севере. Так как на севере необходимо создание научной пропаганды, реставрации и музеефикации памятников. В ряде случаев на объединенный музей-заповедник возлагаются функции государственного органа охраны памятников истории и культуры.
Цель: Строительство архитектурного проекта здания «Музейно-культурный центр» на Полюсе Холода в с.Томтор.
Задачи:
Изучить литературу по архитектурному проектированию и научиться методами работы по проектированию современных зданий;
Определить основные требования и принципы к проектированию;
Провести опрос и подвести её анализ;
Разработать проект здания музея в с.Томтор Оймяконского улуса;
Рассчитать экономические показатели по строительству здания.
Научная новизна: Идея строительства архитектурного проекта на Полюсе Холода – уникальный проект с индивидуально-художественным решением и формами деятельности с современным дизайном.
Объект исследования: Проект здания музейно-культурного центра.
Методы исследования:
Систематизация литературы по строительству общественных зданий;
Применение инновационных архитектурно-строительных методик проекта в селе;
Проведение подсчета объёма строительства здания;
Проведение опытно-макетной практической работы;
Обработка результатов – сопоставление и выбор эскизов, чертежей, зарисовок, фотографий.
Гипотеза исследования: Работа по проекту здания музея в сложных условиях Оймяконском улусе будет результативной и прогрессивной, если:
Учитывается рельеф местности и органическая взаимосвязь с ним;
Учитывается четкое строительства здания, где вся индивидуально-художественная конструкция здания находит своё логическое место и исполняет определённую роль;
Применяются архитектурно-строительные методики.
Глава I. Проекто-исследовательская работа
1.1. Поэтапное выполнение работы:
Iэтап:
Авторский проект;
социологический опрос, анкетирование, беседы, анализ опроса.
II этап:
Проектирование;
Выполнение в полном объеме проект с архитектурной, дизайнерской и конструктивной частью.
III этап:
Поиск проектной идеи;
Методы и приемы, обеспечивающие максимальную эффективность этого проекта.
IV этап:
Анализ результатов;
Вывод и заключение.
1.2. Iэтап: Исследование подготовительной работы
Результат опроса жителей с. Томтор об строительстве музея (60 чел.)
Какой стиль музея вам необходим? (было опрошено 60 человек: школьники 30 и взрослое население 30чел.)
- в основном взрослое население и школьник предпочитают музей в современном и якутском стиле. Наименьшее количество голосов получил типовой проект. Исходя из этого мы решили объединить стили и создать единый архитектурный колорит.
Из какого материала построить здание? (опрошено 60 человек: школьник 30 человек и взрослое население 30 человек).
- большая основная часть опрошенных желает здание из каменного материала. Наименьше голосов получила каркасная система, поскольку это неэффективно в наших климатических условиях. Деревянный материал в нашем районе является дефицитом, поскольку дерево с годом в год уменьшается в количестве.
Вывод: исходя из анализа мы пришли к тому, что современный стиль в сочетании с якутским колоритом пользуется популярность среди населения с. Томтор. Кроме того, жители предпочитают здание музея в каменном виде.
Единство этому сложнейшему архитектурному организму придает общая форма конструктивных и архитектурно-строительных элементов. Особое место среди них занимают металлические и каменные конструкции различного вида.
1.3. Методика проектирования
Современный музей- сложный многофункциональный организм. Отсюда вытекает необходимость проектирования в соответствии с тремя основными частями общей программы:
сотрудников музея - функциональная программа, тематическая и научная содержательность экспозиции;
архитекторов - пространственно-планировочное и функционально-технологическое решения;
художников - образное воплощение экспозиции.
Музеи предназначаются для собирания и комплектования памятников материальной и
духовной культуры, их хранения, изучения и экспонирования.Музеи принадлежат к особому типу научно-исследовательских и культурно просветительных учреждений, осуществляющих многообразную деятельность предметнымязыком экспонатов.
Профиль музея, функциональная специфика деятельности, национальное своеобразие края, градостроительные особенности размещения являются основополагающими моментами в проектировании здания музея.
Проект музея должен иметь индивидуальное архитектурно-художественное решение, определяемое конкретными формами деятельности.
При открытии новых музеев или реконструкции существующих следует исходить из
необходимости создания в регионе целостной взаимосвязанной музейно-выставочной системы, включающей музеи различных профилей, выставочные залы, памятники истории и культуры и способствующей наиболее эффективному и всестороннему показу истории, природы, общественного развития, искусства, а также современных достижений в социально-экономической и духовной жизни.
Глава II: Разработка оптимального решения строительства
Классификация музеев
2.1. Типы музеев
Классификация отражает отнесение музеев к определенному типу, профилю, статусу и категории.
Тип музея определяется характером общественного использования. По этому признаку музеи распределяются на три основных типа:
научно-просветительские;
научные;
учебные.
Внутри каждой группы происходит дальнейшая профилизация музеев, отражающая внутреннюю специализацию науки, искусства и производства.
Архитектурная типология представляется более общей, чем тематическое разнообразие музеев. С архитектурной точки зрения мемориальные музеи, например, имеют много общего вне зависимости от их профиля. С точки зрения архитектурного проектирования, они разделяются на здания с сохраняющейся мемориальностью обстановки, здания с дополнительными помещениями для поясняющей экспозиции, новые здания музеев.
2.2. Исторические музеи
Исторические музеи подразделяются на три группы, характеризующие задачи архитектурного проектирования:
новые здания
комплексы,
сохраняемые (восстановленные) места и представляющие сочетание новых сооружений с существующими.
Наиболее значительные в архитектурном отношении - мемориальные комплексы. Общепринятое понимание музея как хранителя подлинных экспонатов и место их показа здесь переакцентировано: на первое место выделяется не показ музейными средствами, а создание памятника архитектурно-художественными средствами. Важную роль в архитектурно-пространственном формировании ансамбля имеет природное окружение, сохраняемая или создаваемая среда, в которую включается комплекс.
Основные профильные группы музея следующие:
исторические;
литературные;
естественнонаучные;
искусствоведческие и комплексные.
2.3. Военно-патриотические музеи
Для архитектурной классификации военно-патриотических музеев 1 - 4-й групп существенное значение имеет комплексный характер экспозиции:
развитый состав помещений, включающий зоны для постоянной экспозиции, временных выставок и лекций;
фондохранилища;
мастерские и лаборатории;
административные;
хозяйственные помещения.
Глава III: Общая характеристика здания
Архитектурно-художественный образ музейно-культурного центра связана с ландшафтом местности с.Томтор, с окружающими застройками зданий, выделяется на фоне плоских фасадов своим художественно-пластичным индивидуальным образом.
Наш музей будет иметь индивидуальное архитектурно-художественное решение, определяемое конкретной коллекцией и формами деятельности. Здание будет построено в центре села. Форма здание выполнена в якутском современном стиле из геометрических фигур образующий в единое сочетание якутского национального колорита. Показан внешний облик здания в национальном колорите (ураса) - в виде высокого конического шалаша. Благодаря архитектуре формируется эстетические представления. Музейное здание должно обеспечивать все функциональные условия работы.
3.1. Научно-просветительская работа
Первоочередной задачей для создания целостной системы музея в улусе является строительство специального здания (или приспособление существующих зданий).
После централизации в музеях наблюдается процесс быстрого и систематического роста общего числа посетителей. Наиболее интенсивный рост посещаемости наблюдается в филиалах. Если в целом по объединениям посещаемость музеев возрастает на 38 %, то по филиалам в среднем рост посещаемости составляет 73 %, т.е. почти в 2 раза больше. Опережающий рост посещаемости филиалов - закономерный и поддающийся планированию результат развития централизованных музейных систем.
Резко увеличивается также число проведенных экскурсий, массовых мероприятий как в целом по объединенному музею, так и по филиалам, расширяется их тематика, внедряются новые формы массовой научно-просветительной работы, увеличивается процент экскурсионного обслуживания посетителей.
Успехи в развитии научно-просветительной работы достигаются благодаря внедрению комплекса организационно-методических и архитектурных мероприятий. Среди них:
создание централизованных отделов;
секторов экскурсионной работы;
научной пропаганды;
методики научно-просветительной работы руководства филиалами;
вне музейной работы;
рекламы музея.
Благодаря этому значительно увеличивается контингент посетителей, а также возможность широко внедрять практику комплексных экскурсий.
Комплексные темы экскурсий становятся разнообразнее и занимают все больший удельный вес в экскурсионной тематике музеев.
Большое значение для повышения научного, идейного и профессионального уровня массовой работы имеет коренная перестройка системы подготовки и повышения квалификации кадров. Она имеет целью охватить различными формами обучения всех без исключения научных сотрудников, экскурсоводов и руководящих работников среднего звена. Головной музей должен стать центром профессиональной подготовки кадров. Рекомендуется в объединенном музее организация школ для штатных и внештатных сотрудников.
Архитектурный аспект этой проблемы - создание специально оборудованных центров, обеспеченных аудиториями и кинолекционным залом на 200 мест.
Высокий идейный и профессиональный уровень научно-просветительной работы сочетается с редакционно-издательской деятельностью.
Для этого необходимо предусматривать в составе помещений регионального центра музеев редакционно-издательский и научно-методический отделы.
Первоочередной задачей для создания целостной системы музеев в регионе является строительство специального здания (или приспособление существующих зданий) для регионального центра управления и обслуживания музеев (РЦМ).
3.2. Конструктивное решение проекта музея
Здание музея выполнено:
каркасная система – монолитный ж/б;
несущие колонны 400мм на 400мм с применением ядер жесткости
Перекрытия здания – монолитные и ж/б плиты;
Ригели применены только для участков, предполагающих их применение (типовые элементы проекта);
Заполнение стен со стороны фасада – пеноблоки и кирпич.
Перегородки – пеноблоки и кирпич;
Отделка фасада – фасадные системы с применением алюминиевых панелей или фасадного камня (мрамор, гранит, керамика, известняк);
Перекрытия вводного зала предполагает создание фонаря верхнего света.
IIэтап: Архитектурно-планировочное решение
Здание музея имеет 2 этажа:
1 этаж: технические, библиотека и вспомогательные помещения;
2 этаж: выставочные и экспозиционные залы, административный отдел.
Залы имеют неправильные формы. Один большой зал неправильной формы. В нем возможно выставлять различные экспонаты независимо от размеров. В нем расположены стеклянные стены во всю высоту, являющиеся светопрозрачными конструкциями, на которые проецируются изображения. Весь комплекс оснащен двумя пожарными лестницами. Хранилище фондов расположено на 1 этаже с входом со стороны входной группы.
Участок музея включает следующие функциональные зоны: входную, экспозиционную, рекреационную и хозяйственную.
3.3. Требования к участку
Входная зона служит для адаптации посетителей перед посещением музея, местом сбора экскурсий и ожидания. Здесь размещается реклама и информация. Вблизи от входной зоны следует размещать стоянки для автобусов и автомашин.
Экспозиционная зона является продолжением постоянной экспозиции в здании и предназначается для размещения различных экспонатов под открытом небом:
1. В художественных музеях:
произведений монументального искусства;
скульптуры.
2. В музеях исторического профиля:
образцов орудий;
военной техники;
каменных изваяний;
археологических фрагментов;
памятников народного зодчества;
монументальных композиций, посвященных знаменательным событиям и героям.
3. В краеведческих:
образцов флоры и фауны.
Для последних характерно также использование в экспозиционных целях защитного озеленения территории, устройство дендрария.
Рекреационная зона предназначается для отдыха посетителей и может быть совмещена с входной или экспозиционной зонами.
Хозяйственная зона включает необходимые хозяйственные постройки вне здания музея (гаражи, склады, трансформаторные подстанции). Желательно ее размещение со стороны приема и отправки экспонатов.
Площадь участка музея зависит от величины и характера коллекций.Здание музея следует размещать на участке с отступом не менее 15 м от красных линий застройки и городских магистралей с целью создания озелененной защитной зоны. Участок музея должен представлять возможность для расширения здания в будущем.
III этап: Основной. Проектирование здания «Музейно-культурного центра»
3.4. Состав и взаимосвязь помещений
Посещения музея разделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.В зависимости от преимущественного использования помещений посетителями или сотрудниками музея они разделяются на две основные зоны: А - посетительскую, Б - служебную. Помещения и функциональные зоны музея (см. приложение 4)
Распределение площадей между основными группами помещений зависит:
от профиля музея;
его величины и значимости.
Ориентировочные соотношения площадей следующие:
экспозиционные залы - 45 - 55 %;
фондохранилища - 20 - 25 %;
вспомогательные и обслуживающие помещения - 25 - 35 %.
Исходя из общности функционального назначения и внутренней взаимосвязи, в составе музея выделяют следующие основные группы помещений:
вестибюль;
экспозиционные залы;
лекционный зал;
административные, рабочие и подсобные помещения;
лаборатории и мастерские;
фондохранилища;
технические помещения.
В краеведческих музеях членение экспозиции производится на три основных отдела (природа, история досоветского периода и история советского периода). Экспозиция отдела природы может получить большую планировочную самостоятельность. Наибольшую планировочную гибкость должны представлять залы истории советского периода.
3.5. Экспликация помещений
Экспликация помещений 1-го этажа:
Входная группа:
1. Атриум (зимний сад);
2. Пост охраны;
3. Кассовый вестибюль, киоск, сувенирная;
4. Вестибюль;
5. Гардероб;
6. Экскурсбюро;
7. Комната технического персонала (администрация).
Библиотека:
8. Фонд хранения (научная библиотека);
9. Тамбур (библиотека);
10. Абонемент (библиотека);
11. Читальный зал (библиотека).
Мастерские и лаборатории:
12. Фотолаборатория;
13. Столярная мастерская;
14. Приемная реставрационной;
15. Столярная мастерская;
16. Узел ввода.
17. Помещение хранения экспонатов.
Экспликация помещений 2-го этажа:
Экскурсионная группа:
18. Вводный зал;
19. Экскурсионный и выставочный зал.
Административный отдел:
20. Кабинет для научных работ;
21. Актовый зал на 100 мест;
22. Кинопроекционный;
23. Венткамера;
24. Кабинет организатора массового сектора;
25. Кабинет заместителя директора;
26. Канцелярия и бухгалтерия;
27. Коридор административного отдела;
28. Кабинет инженера по эксплуатации;
29. Комната персонала;
30. Кабинет директора;
31. Приемная секретаря;
32. Санитарный узел кабинета директора;
33. Экскурсионный зал;
34. Холл 2-го этажа.
3.6. Основные конструктивные элементы здания
Окна. Площадь окон должна составлять от 1/5 до 1/2 площади пола. В помещениях должно быть обеспечено постоянное проветривание.
Двери. Ширина дверных проемов должна соответствовать максимальной интенсивности движения через них, но в любом случае должна быть не менее 1 м. Все двери должны открываться наружу.
Лестницы. Нормальная ширина лестничных маршей 1,25 м, но не более 2 м. Относительная величина подъемов (уклон лестницы): высота подступенков 17 см, ширина проступей 29 см; устройство забежных ступеней не допускается. Перила устанавливаются на высоте 0,9 м; они не должны иметь открытых концов; перила и поручни для инвалидов должны быть непрерывными.
Коридоры. Основными коммуникационными помещениями являются коридоры. Главными считаются коридоры, ведущие к вертикальным коммуникационным узлам. Предельная длина коридора при двухстороннем освещении с торцов не должна превышать 48 м, при освещении с одного торца – не более 24 м. При большей длине требуется устраивать световые карманы через 24 м, первый световой карман отстоит от освещаемого торца максимум на 30 м.
Ширина коридора рассчитывается в соответствии с интенсивностью людских потоков, но должно быть не менее 1,5 м для главных и 1,25 м – для второстепенных коридоров в общественных зданиях. Двери в коридорах открываются по пути эвакуации.
Противопожарная защита. Несущие стены, колонны, прогоны и перекрытия должны быть огнестойкими. Облицовку стен и потолков в молодежном центре следует выполнять из несгораемых материалов. Полы должны быть надежными и легко очищаемыми. В помещениях покрытия полов должны иметь минимальное число швов; при хождении не должно возникать ощущение охлаждения ног.
Пути эвакуации должны быть освещены естественным светом, их ограждения должны иметь повышенную огнестойкость. Все служебные лестницы, как правило, должны размещаться в закрытых несгораемых клетках и должны иметь выход наружу. Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м.
3.7. Горизонтальные коммуникации
Атриум как многоцелевое пространство берет на себя в здании роль вестибюля и коммуникационного узла, концентрируя внутренние горизонтальные и вертикальные сообщения, обеспечивающие доступ ко всем функциональным зонам. Поэтапно расположенные галереи сокращают пути передвижения в сравнении с традиционной коридорной системой, оптимизируют функциональный процесс.
Перенос вертикальных коммуникаций в центральную часть здания позволяет дополнительно сократить время на перемещение людей, а также высвободить наружный световой фронт. Сама организация помещений вокруг единого пространства, обращаемость в него облегчают ориентацию в здании, доступ к различным его участкам
С архитектурной точки зрения атриум – это просторное помещение, высота которого
составляет несколько этажей. Атриум может иметь прямое сообщение с помещениями, расположенными на этажах здания, или быть полностью изолированным. Иногда атриум образует своеобразный «световой колодец» для прилегающих помещений, от которых он отделен окнами. Атриумы в общественной и жилой застройке выполняют особую роль. С одной стороны, служат украшением зданий, а с другой – выполняют полезные Лет десять назад атриумы возводили главным образом в торговых центрах и вокзалах, со временем древний архитектурный элемент стал появляться в гостиницах, бизнес-центрах, банках, театрах, музеях, школьных зданиях и частных домах.
Здания с атриумами можно строить и эксплуатировать более экономично, чем обычные. Это своего рода гигантский вариант окна с двойным остеклением. Крыша атриумного пространства служит как бы буферной зоной между наружным и внутренним пространством.
Поэтому в отличие от обычных, для отопления которых требуются большие затраты, зимой в атриумах холоднее, а летом – теплее. В некоторых случаях воздушное пространство атриума используется для принудительной циркуляции воздуха.
Перекрытия атриумов, как правило, светопрозрачные. Эффект естественного освещения интерьера здания достигается за счет легкости несущих металлоконструкций и оптических свойств светопрозрачного материала.
Длительный зимний период с сумеречным освещением, заснеженный пейзаж за окнами компенсируется искусственной средой, решаемой по примеру зимнего сада. Жизнь человека становится полнее, когда он ощущает свою тесную связь с природой.
И зимние сады – одна из таких ступенек к природе и к ощущению себя ее частью. Основные
ожидания, связанные со строительством зимнего сада, таковы:
расширение пространства;
наслаждение солнечным светом и теплом в холодный период года;
отдых, прогулки, ожидания;
климатический буфер перед домом;
выращивание цветов и растений круглый год;
связь с природой;
световой оазис в здании;
продолжение лета.
3.8. Основные планировочные элементы общественных зданий
Организация плана здания определяется расположением и взаимосвязью планировочного ядра со структурными узлами и группами помещений по горизонтали и вертикали.
Планировочное ядро здания – самое главное по функции и по размерам помещение или их группа.
Структурный узел здания – блок взаимосвязанных по назначению помещений, имеющий структурообразующее значение для композиции плана здания.
К структурным узлам относят:
входные группы (тамбуры, вестибюли, гардеробные);
группы основных помещений (залы, аудитории);
группы подсобных и вспомогательных помещений, санузлы;
а также горизонтальные коммуникации (фойе, галереи, холлы) и вертикальные ком-
муникации (лестницы, лифты, эскалаторы).
План любого здания формируют структурные узлы. Основными назначениями перечисленных структурных узлов являются: обеспечение входа людских потоков в здание из городского пространства и его подготовка к выполнению основной функции, осуществление главной и вспомогательной функций здания, передвижение людских потоков.
3.8.1. Входная группа
Входную группу проектируют при каждом входе. В зависимости от назначения здания и системы его загрузки и эвакуации устраивают:
- объединенные входы и выходы (наиболее распространенный прием);
- раздельные входы и выходы (в магазинах, кинотеатрах, музеях и т. п.);
- раздельные входы и выходы для мужчин и женщин (в банях, спортивных павильонах и др.)
Входная группа помещений является в большинстве видов зданий обязательной составной частью. Она включает в себя входные тамбуры, вестибюль, гардероб и подсобные помещения.
Холл и гардероб непосредственно связываются с лестничными клетками по принципу прямого потока, без дополнительных переходов и пересечения рекреаций. Холл должен иметь чёткую планировку и прямую взаимосвязь с помещениями, расположенными в первом этаже. Гардероб помещение для хранения одежды и вещей посетителей здания.
Вестибюль– большое коммуникационное помещение с распределительными функциями перед входом во внутреннюю часть здания. Обычно является местом соединения горизонтальных и вертикальных коммуникаций зданий.
С вестибюляначинается развитие архитектурного пространства музея.Здесь посетители получают свое первое впечатление от музея.
Планировочная и пространственная организация вестибюля подчиняется выполнению следующих функций:
место сбора индивидуальных посетителей
экскурсионных групп
информационное обслуживание,
отдых,
контроль,
продажа билетов,
сувениров и буклетов.
Площадь холла с гардеробом определяют исходя из вместимости здания:
- для зданий с массовыми потоками 0,25 - 0,35 м2 / чел.;
- для зданий с равномерными потоками 0,15 - 0,2 м2 / чел.
Планировка вестибюля может быть в одном уровне, либо в двух уровнях с размещением гардероба в цокольном этаже при удобных вертикальных связях. Пространство должно быть максимально свободным для размещения людских потоков. В вестибюле будет дизайн уюта и комфорта.
Гардероб– помещение для хранения одежды и вещей посетителей здания. Гардеробы должны быть расположены вблизи входов, но несколько в стороне от пути движения, так, чтобы они не нарушали взаимосвязи вестибюля с лестницами, залами и другими частями здания.
В композиционном отношении гардеробы – органическая часть вестибюля. Их планировка зависит от приема построения вестибюльной группы в целом.
Опыт проектирования и эксплуатации общественных зданий показывает, что рациональная компоновка основных помещений может быть достигнута при полном учете специфических требований функциональных процессов, оптимальной естественной освещенности и целесообразном решении эвакуационных путей. При планировке помещений для массового пребывания людей (зрительные и лекционные залы, залы собраний и др.) стремятся создать оптимальные условия видимости, удобств обслуживания, а также обеспечить безопасность при вынужденной эвакуации. Согласно этим условиям выбирают приемлемую форму зала, в наилучшей степени удовлетворяющую и архитектурно-художественным требованиям.
Соотношение размеров отдельных помещений устанавливается на основе функционально-типологических требований, в соответствии с требованиями зданий и сооружений соответствующего профиля.
3.8.2. Группа основных помещений.
В этих помещениях осуществляются процессы, определяющие основное назначение общественных зданий. Косновным относятся офисные помещения административных зданий, классы и аудитории учебных заведений, палаты и кабинеты лечебных учреждений, помещения массового пользования и др.
Опыт проектирования и эксплуатации общественных зданий показывает, что рациональная компоновка основных помещений может быть достигнута при полном учете специфических требований функциональных процессов, оптимальной естественной освещенности и целесообразном решении эвакуационных путей.
Экспозиционные залы - ведущий элемент в функциональной структуре и архитектурной экспозиции здания. Архитектурно-пространственное построение залов: их размеры, форма, система взаимосвязей между собой, с остальными помещениями и окружающим пространством - определяется назначением и спецификой экспозиции.
Общие требования к экспозиционным залам:
пространственно-планировочное и художественное решение залов;
возможность организации сквозного маршрута;
возможность внесения изменений в структуру залов;
связь с открытой экспозицией;
включение в структуру экспозиционных залов, специальных зон отдыха и помещений для подготовки экспозиций и хранения уборочного инвентаря.
3.8.3. Группа подсобных и вспомогательных помещений.
Уборная и умывальное помещение размещено на первом этаже. Входы в уборные проходят через шлюз, в котором располагаются умывальник и зеркало.
Санитарные узлы - помещения санитарно-гигиенического назначения, сгруппированные в узлы (туалеты, умывальники, ванные, душевые, сушилки для одежды и т. п.). Эти помещения оборудуются водопроводом и канализацией, что определяет группировку и размещение их в здании. Гигиенические помещения необходимо изолировать от других помещений и группировать в особые узлы как в плане одного этажа, так и по вертикали друг над другом. Входы в сан.узлы предусматриваются через шлюзы с умывальниками. Обычно кабины с приборами и оборудованием блокируются около внутренней стены. Двери в кабины открываются наружу. Количество приборов в санузлах (унитазов, душей, умывальников и т. п.) и их площади определяются в зависимости от количества людей в здании. Расчет количества приборов ведется с учетом соотношения мужчин и женщин, находящихся в здании, и зависит от типа здания.
Размеры кабин в чистоте принимаются 1,2×0,85 м. Высота перегородок не менее 1,8м. Низ перегородок – на уровне 0,2 м от пола.
Ширина проходов в сан.узлах проектируется: между двумя рядами кабин – 1,5 м, а при числе кабин более шести – 1,2 м; между рядами кабин и стеной или перегородкой 1,3м, а при расположении писсуаров против кабин – 2 м. Расстояние между осями настенных писсуаров принимается – 0,7 м.
Ширина прохода между рядами умывальников – 1,6 м, а между рядами умывальников и стеной или перегородкой – 1,1 м. Расстояние между кранами умывальников – 0,65 м.
Ширина прохода между рядами душевых кабин – 1,5 м, а между рядом кабин и стеной или перегородкой – 0,9 м. Размеры (в плане) для открытых душевых кабин принимаются0,85×1 м.
В административных, проектных и других учреждениях 1 унитаз и 1 писсуар на 50мужчин и 1 унитаз на 20 женщин.
IV этап: Анализ результатов
3.9. Смета по строительству здания
«Музейно-культурный центр» - стоимость здания
Общая площадь здания «Музейно-культурного центра» составляет 3007 кв. м.Строительный объем площадки – 30 120 кв. м.
Стоимость строительства здания (без учета труда рабочих и техники) 12 004 162 руб.Стоимость строительных материалов составляет 11 459 122 руб.При этом стоимость самой опорной колонны – не превышает 2 072 000 тыс. рублей.
Вывод и заключение
Проект здания музея разработана и спроектирована как единое целое, в соответствии с определённой концепцией развития территории.
Архитектура инновационного современного индивидуально-художественного решения дизайна проработана в рамках поставленной задачи.
Рассчитан проект оснащения современными инфраструктурами на основании технического задания.
Архитектура здания – это будущий социально-культурный объект улуса на Полюсе Холода.
По законам красоты должна развиваться каждая сфера человеческой деятельности, отражающая культуру нашего общества. Долг инженера и архитектора – создавать такие инженерные сооружения, которые отражают высокие достижения одновременно и в технике, и в архитектуре.
Использованная литература
1. Справочник по техническому черчению. Пособие для учащихся (для факультативных занятий).под ред. Е. Г. Старожильца м., «Просвещение», 1974 г. 336 с.
2. Справочник «Строительное и топографическое черчение» пособие для учащихся (Факультативный курс занятий по строительному и топографическому черчению). 1980 г. 192 с.
3. «Северный дом: надежность и экономичность», А. Е. Местников; отв. ред. д-р тех. наук А. В Степанов., М-во образования и науки РФ, ЯГУ им. Аммосова. – Якутск: изд-во ЯНЦ СО РАН, 2006 г. 152 с.
4. «Справочник по техническому черчению» пособие для учащихся (факультативный курс занятий): А. Д. Ботвинников; под ред. Е. Г. Старожильца м., «Просвещение», 1974 г. 336 с.
5. СНиП 2.07.01 – 89* . Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений /Госстрой СССР. – М.: ЦИИП Госстроя СССР, 1991. – 56 с.
6. «Каменные материалы и конструкции в северном строительстве» А. Е. Местников, П. С. Абрамов, Т. С. Антипкина, А. Д. Егорова; (отв. ред. д-р тех. наук А. В. Степанов)., Якутск: Издательство ЯНЦ СО РАН, 2008 г. 168 с.
7. Справочник по «Архитектурно-конструктивное проектирование общественных зданий» В. Ф. Фомина (учебное пособие для учащихся) издательство «Ульяновск» 2008 г. 97 с.
8. «Архитектурные конструкции» А. Э. Бартонь, И. Е. Чернов. – М .: Высшая школа, 1986 г. 169 с.
9. Маклакова, Т.Г. «Проектирование жилых и общественных зданий» Т. Г. Маклакова,
С. М. Нанасова, В. Г. Шарапенко. – М.: АСВ, 1998 г. 212 с.
10. «Конструкции гражданских зданий»: учебник для втузов под общей редакцией Т. Г. М аклаковой 2 изд., перераб и доп. – М.: АСВ, 2000 г. 280 с.
11.«Архитектурно-строительное черчение» учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: Н. Г. Преображенская., м. издательство «Вентана-Граф» 2009 г. 71 с.
Приложение 1:
Диаграмма №1. Результат опроса жителей
«Какой стиль Музея вам необходим?»
Диаграмма №2. Результат опроса жителей
«Из какого материала построить здание?»
Приложение 2:
Диаграмма №3. Результат опроса жителей
Диаграмма №4. Результат опроса жителей
Приложение3:
Фото №1. Музей истории и культуры народов Севера
им. Е. М. Ярославского
Фото №2. Национальный художественный музей
Республики Саха (Якутия)
Приложение 4:
Экспози-ционнаяплощадь, м2 |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
Площадьучастка, га |
0,5 |
0,8 |
1,2 |
1,5 |
1,8 |
2 |
Таблица №1. Зависимость площадей экспозиции и участка
Площадьзастройки, % |
Подъезды, дорожки, площадки для стоянки автотранспорта, % |
Открытыеэкспози- ционныеплощадки, % |
Озеленение, % |
Хозяйствен-ныйдвор, % |
25 - 30 |
10 - 15 |
10 - 15 |
30 - 40 |
5 - 10 |
Таблица №2. Наиболее распространенные соотношения различных площадей участка
Таблица №3. Состав и взаимосвязь помещений
Приложение 5:
№ п.п. |
Группыпомещений |
Ориентировочнаяплощадь, м2 |
1. |
Дирекция и административно-хозяйственные службы |
150 |
2. |
Научно-исследовательскийотдел |
250 |
3. |
Научно-методическийотдел |
200 |
4. |
Научно-справочнаябиблиотека |
200 |
5. |
Кинолекционныйзал |
180 |
6. |
Выставочныезалы |
400 |
7. |
Реставрационныемастерские и лаборатории |
600 |
8. |
Хранилищаповидамматериалов |
2500 |
9. |
Производственныемастерские |
120 |
10. |
Обслуживающиепомещения |
150 |
11. |
Техническиепомещения |
Порасчету |
Таблица № 4. Состав и площади помещений улусного центра музея
Фото №4. Световой фонарь
Фото № 3. Каркасная сиcтема ж/б
Приложение 6:
Таблица № 5. Ориентировочный состав и площади помещений
Фото № 5. Эскиз экспозиционного зала
Приложение 7
Фото № 6. Вид спереди. Передняя сторона
Фото № 7. Вид сзади. Задняя сторона
Приложение 8
Чертеж №1.
Фасад в осях
1-12 и И-Б
Приложение 9
Чертеж №2.
План 1-го этажа на отм. 0,000
Приложение 10
Чертеж №3.
План 2-го этажа на отм. + 3,300
Приложение 11
Чертеж №4.
Цветовые решения фасада здания
Приложение 12
Чертеж № 5
Цветовые решения фасада здания
Приложение 13
Чертеж № 6
Конструктивные разрезы
Приложение 14
Чертеж № 7
Конструктивные разрезы
Приложение 15
Чертеж № 8
Разрезы и основные надписи чертежа
Приложение 16
Таблица № 6. Смета по строительству здания