АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ МУЗЕЙНО-КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ МУЗЕЙНО-КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

Бурнашев М. 1Сидорова С. 1
1
Попова Я.С. 1
1
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………………...

3 стр.

Глава I: Проектно-исследовательская работа…………………………………….....

4 стр.

1.1. Поэтапное выполнение работы………………………………………….....

4 стр.

1.2. I этап: Исследование подготовительной работы……………………….....

4 стр.

1.3. Методика проектирования………………………………………………….

5 стр.

Глава II: Разработка оптимального решения строительства………………….......

5 стр.

2.1. Типы музеев………………………………………………………………….

5 стр.

2.2. Исторические музеи………………………………………………………....

6 стр.

2.3. Военно-патриотические музеи……………………………………………...

6 стр.

Глава III: Общая характеристика здания………………………………………….....

7 стр.

3.1. Научно-просветительская работа…………………………………………..

7 стр.

3.2. Конструктивные решения проекта музея……………………………….....

8 стр.

II этап: Архитектурно-планировочное решение…………………………………......

9 стр.

3.3. Требования к участку………………………………………………………..

9 стр.

III этап: Основной. Проектирование здания музея………………………………….

10 стр.

3.4. Состав и взаимосвязь помещений………………………………………….

10 стр.

3.5. Экспликация помещений……………………………………………………

11 стр.

3.6. Основные конструктивные элементы здания……………………………..

12 стр.

3.7. Горизонтальные коммуникации…………………………………………....

12 стр.

3.8. Основные планировочные элементы общественных зданий…………….

14 стр.

3.8.1. Входная группа……………………………………………………...

14 стр.

3.8.2. Группа основных помещений……………………………………...

16 стр.

3.8.3. Группа подсобных и вспомогательных помещений……………...

16 стр.

IV этап: Анализ результатов……………………………………………………………

17 стр.

3.9. Смета по строительству здания………………………………………….....

17 стр.

Вывод и заключение………………………………………………………………….....

18 стр.

Использованная литература……………………………………………………………

19 стр.

Приложения……………………………………………………………………………….

20 стр.

Фасад в осях……………………………………………………………….27 стр.

План 1-го этажа……………………………………………………………28 стр.

План 2-го этажа…………………………………………………………… 29 стр.

Разрез……………………………………………………………………….. 30 стр.

Введение

Актуальность: Является проектирование особого структурного подразделения для разработки архитектурно-художественных решений и технического оснащения музея экспозиций на севере. Так как на севере необходимо создание научной пропаганды, реставрации и музеефикации памятников. В ряде случаев на объединенный музей-заповедник возлагаются функции государственного органа охраны памятников истории и культуры.

Цель: Строительство архитектурного проекта здания «Музейно-культурный центр» на Полюсе Холода в с.Томтор.

Задачи:

  1. Изучить литературу по архитектурному проектированию и научиться методами работы по проектированию современных зданий;

  2. Определить основные требования и принципы к проектированию;

  3. Провести опрос и подвести её анализ;

  4. Разработать проект здания музея в с.Томтор Оймяконского улуса;

  5. Рассчитать экономические показатели по строительству здания.

Научная новизна: Идея строительства архитектурного проекта на Полюсе Холода – уникальный проект с индивидуально-художественным решением и формами деятельности с современным дизайном.

Объект исследования: Проект здания музейно-культурного центра.

Методы исследования:

  1. Систематизация литературы по строительству общественных зданий;

  2. Применение инновационных архитектурно-строительных методик проекта в селе;

  3. Проведение подсчета объёма строительства здания;

  4. Проведение опытно-макетной практической работы;

  5. Обработка результатов – сопоставление и выбор эскизов, чертежей, зарисовок, фотографий.

Гипотеза исследования: Работа по проекту здания музея в сложных условиях Оймяконском улусе будет результативной и прогрессивной, если:

  1. Учитывается рельеф местности и органическая взаимосвязь с ним;

  2. Учитывается четкое строительства здания, где вся индивидуально-художественная конструкция здания находит своё логическое место и исполняет определённую роль;

  3. Применяются архитектурно-строительные методики.

Глава I. Проекто-исследовательская работа

1.1. Поэтапное выполнение работы:

Iэтап:

  • Авторский проект;

  • социологический опрос, анкетирование, беседы, анализ опроса.

II этап:

  • Проектирование;

  • Выполнение в полном объеме проект с архитектурной, дизайнерской и конструктивной частью.

III этап:

  • Поиск проектной идеи;

  • Методы и приемы, обеспечивающие максимальную эффективность этого проекта.

IV этап:

  • Анализ результатов;

  • Вывод и заключение.

1.2. Iэтап: Исследование подготовительной работы

Результат опроса жителей с. Томтор об строительстве музея (60 чел.)

Какой стиль музея вам необходим? (было опрошено 60 человек: школьники 30 и взрослое население 30чел.)

- в основном взрослое население и школьник предпочитают музей в современном и якутском стиле. Наименьшее количество голосов получил типовой проект. Исходя из этого мы решили объединить стили и создать единый архитектурный колорит.

Из какого материала построить здание? (опрошено 60 человек: школьник 30 человек и взрослое население 30 человек).

- большая основная часть опрошенных желает здание из каменного материала. Наименьше голосов получила каркасная система, поскольку это неэффективно в наших климатических условиях. Деревянный материал в нашем районе является дефицитом, поскольку дерево с годом в год уменьшается в количестве.

Вывод: исходя из анализа мы пришли к тому, что современный стиль в сочетании с якутским колоритом пользуется популярность среди населения с. Томтор. Кроме того, жители предпочитают здание музея в каменном виде.

Единство этому сложнейшему архитектурному организму придает общая форма конструктивных и архитектурно-строительных элементов. Особое место среди них занимают металлические и каменные конструкции различного вида.

1.3. Методика проектирования

Современный музей- сложный многофункциональный организм. Отсюда вытекает необходимость проектирования в соответствии с тремя основными частями общей программы:

  • сотрудников музея - функциональная программа, тематическая и научная содержательность экспозиции;

  • архитекторов - пространственно-планировочное и функционально-технологическое решения;

  • художников - образное воплощение экспозиции.

Музеи предназначаются для собирания и комплектования памятников материальной и

духовной культуры, их хранения, изучения и экспонирования.Музеи принадлежат к особому типу научно-исследовательских и культурно просветительных учреждений, осуществляющих многообразную деятельность предметнымязыком экспонатов.

Профиль музея, функциональная специфика деятельности, национальное своеобразие края, градостроительные особенности размещения являются основополагающими моментами в проектировании здания музея.

Проект музея должен иметь индивидуальное архитектурно-художественное решение, определяемое конкретными формами деятельности.

При открытии новых музеев или реконструкции существующих следует исходить из

необходимости создания в регионе целостной взаимосвязанной музейно-выставочной системы, включающей музеи различных профилей, выставочные залы, памятники истории и культуры и способствующей наиболее эффективному и всестороннему показу истории, природы, общественного развития, искусства, а также современных достижений в социально-экономической и духовной жизни.

Глава II: Разработка оптимального решения строительства

Классификация музеев

2.1. Типы музеев

Классификация отражает отнесение музеев к определенному типу, профилю, статусу и категории.

Тип музея определяется характером общественного использования. По этому признаку музеи распределяются на три основных типа:

  • научно-просветительские;

  • научные;

  • учебные.

Внутри каждой группы происходит дальнейшая профилизация музеев, отражающая внутреннюю специализацию науки, искусства и производства.

Архитектурная типология представляется более общей, чем тематическое разнообразие музеев. С архитектурной точки зрения мемориальные музеи, например, имеют много общего вне зависимости от их профиля. С точки зрения архитектурного проектирования, они разделяются на здания с сохраняющейся мемориальностью обстановки, здания с дополнительными помещениями для поясняющей экспозиции, новые здания музеев.

2.2. Исторические музеи

Исторические музеи подразделяются на три группы, характеризующие задачи архитектурного проектирования:

  • новые здания

  • комплексы,

  • сохраняемые (восстановленные) места и представляющие сочетание новых сооружений с существующими.

Наиболее значительные в архитектурном отношении - мемориальные комплексы. Общепринятое понимание музея как хранителя подлинных экспонатов и место их показа здесь переакцентировано: на первое место выделяется не показ музейными средствами, а создание памятника архитектурно-художественными средствами. Важную роль в архитектурно-пространственном формировании ансамбля имеет природное окружение, сохраняемая или создаваемая среда, в которую включается комплекс.

Основные профильные группы музея следующие:

  • исторические;

  • литературные;

  • естественнонаучные;

  • искусствоведческие и комплексные.

2.3. Военно-патриотические музеи

Для архитектурной классификации военно-патриотических музеев 1 - 4-й групп существенное значение имеет комплексный характер экспозиции:

  • развитый состав помещений, включающий зоны для постоянной экспозиции, временных выставок и лекций;

  • фондохранилища;

  • мастерские и лаборатории;

  • административные;

  • хозяйственные помещения.

Глава III: Общая характеристика здания

Архитектурно-художественный образ музейно-культурного центра связана с ландшафтом местности с.Томтор, с окружающими застройками зданий, выделяется на фоне плоских фасадов своим художественно-пластичным индивидуальным образом.

Наш музей будет иметь индивидуальное архитектурно-художественное решение, определяемое конкретной коллекцией и формами деятельности. Здание будет построено в центре села. Форма здание выполнена в якутском современном стиле из геометрических фигур образующий в единое сочетание якутского национального колорита. Показан внешний облик здания в национальном колорите (ураса) - в виде высокого конического шалаша. Благодаря архитектуре формируется эстетические представления. Музейное здание должно обеспечивать все функциональные условия работы.

3.1. Научно-просветительская работа

Первоочередной задачей для создания целостной системы музея в улусе является строительство специального здания (или приспособление существующих зданий).

После централизации в музеях наблюдается процесс быстрого и систематического роста общего числа посетителей. Наиболее интенсивный рост посещаемости наблюдается в филиалах. Если в целом по объединениям посещаемость музеев возрастает на 38 %, то по филиалам в среднем рост посещаемости составляет 73 %, т.е. почти в 2 раза больше. Опережающий рост посещаемости филиалов - закономерный и поддающийся планированию результат развития централизованных музейных систем.

Резко увеличивается также число проведенных экскурсий, массовых мероприятий как в целом по объединенному музею, так и по филиалам, расширяется их тематика, внедряются новые формы массовой научно-просветительной работы, увеличивается процент экскурсионного обслуживания посетителей.

Успехи в развитии научно-просветительной работы достигаются благодаря внедрению комплекса организационно-методических и архитектурных мероприятий. Среди них:

  • создание централизованных отделов;

  • секторов экскурсионной работы;

  • научной пропаганды;

  • методики научно-просветительной работы руководства филиалами;

  • вне музейной работы;

  • рекламы музея.

Благодаря этому значительно увеличивается контингент посетителей, а также возможность широко внедрять практику комплексных экскурсий.

Комплексные темы экскурсий становятся разнообразнее и занимают все больший удельный вес в экскурсионной тематике музеев.

Большое значение для повышения научного, идейного и профессионального уровня массовой работы имеет коренная перестройка системы подготовки и повышения квалификации кадров. Она имеет целью охватить различными формами обучения всех без исключения научных сотрудников, экскурсоводов и руководящих работников среднего звена. Головной музей должен стать центром профессиональной подготовки кадров. Рекомендуется в объединенном музее организация школ для штатных и внештатных сотрудников.

Архитектурный аспект этой проблемы - создание специально оборудованных центров, обеспеченных аудиториями и кинолекционным залом на 200 мест.

Высокий идейный и профессиональный уровень научно-просветительной работы сочетается с редакционно-издательской деятельностью.

Для этого необходимо предусматривать в составе помещений регионального центра музеев редакционно-издательский и научно-методический отделы.

Первоочередной задачей для создания целостной системы музеев в регионе является строительство специального здания (или приспособление существующих зданий) для регионального центра управления и обслуживания музеев (РЦМ).

3.2. Конструктивное решение проекта музея

Здание музея выполнено:

  • каркасная система – монолитный ж/б;

  • несущие колонны 400мм на 400мм с применением ядер жесткости

  • Перекрытия здания – монолитные и ж/б плиты;

  • Ригели применены только для участков, предполагающих их применение (типовые элементы проекта);

  • Заполнение стен со стороны фасада – пеноблоки и кирпич.

  • Перегородки – пеноблоки и кирпич;

  • Отделка фасада – фасадные системы с применением алюминиевых панелей или фасадного камня (мрамор, гранит, керамика, известняк);

  • Перекрытия вводного зала предполагает создание фонаря верхнего света.

IIэтап: Архитектурно-планировочное решение

Здание музея имеет 2 этажа:

  • 1 этаж: технические, библиотека и вспомогательные помещения;

  • 2 этаж: выставочные и экспозиционные залы, административный отдел.

Залы имеют неправильные формы. Один большой зал неправильной формы. В нем возможно выставлять различные экспонаты независимо от размеров. В нем расположены стеклянные стены во всю высоту, являющиеся светопрозрачными конструкциями, на которые проецируются изображения. Весь комплекс оснащен двумя пожарными лестницами. Хранилище фондов расположено на 1 этаже с входом со стороны входной группы.

Участок музея включает следующие функциональные зоны: входную, экспозиционную, рекреационную и хозяйственную.

3.3. Требования к участку

Входная зона служит для адаптации посетителей перед посещением музея, местом сбора экскурсий и ожидания. Здесь размещается реклама и информация. Вблизи от входной зоны следует размещать стоянки для автобусов и автомашин.

Экспозиционная зона является продолжением постоянной экспозиции в здании и предназначается для размещения различных экспонатов под открытом небом:

1. В художественных музеях:

  • произведений монументального искусства;

  • скульптуры.

2. В музеях исторического профиля:

  • образцов орудий;

  • военной техники;

  • каменных изваяний;

  • археологических фрагментов;

  • памятников народного зодчества;

  • монументальных композиций, посвященных знаменательным событиям и героям.

3. В краеведческих:

  • образцов флоры и фауны.

Для последних характерно также использование в экспозиционных целях защитного озеленения территории, устройство дендрария.

Рекреационная зона предназначается для отдыха посетителей и может быть совмещена с входной или экспозиционной зонами.

Хозяйственная зона включает необходимые хозяйственные постройки вне здания музея (гаражи, склады, трансформаторные подстанции). Желательно ее размещение со стороны приема и отправки экспонатов.

Площадь участка музея зависит от величины и характера коллекций.Здание музея следует размещать на участке с отступом не менее 15 м от красных линий застройки и городских магистралей с целью создания озелененной защитной зоны. Участок музея должен представлять возможность для расширения здания в будущем.

III этап: Основной. Проектирование здания «Музейно-культурного центра»

3.4. Состав и взаимосвязь помещений

Посещения музея разделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.В зависимости от преимущественного использования помещений посетителями или сотрудниками музея они разделяются на две основные зоны: А - посетительскую, Б - служебную. Помещения и функциональные зоны музея (см. приложение 4)

Распределение площадей между основными группами помещений зависит:

  • от профиля музея;

  • его величины и значимости.

Ориентировочные соотношения площадей следующие:

  • экспозиционные залы - 45 - 55 %;

  • фондохранилища - 20 - 25 %;

  • вспомогательные и обслуживающие помещения - 25 - 35 %.

Исходя из общности функционального назначения и внутренней взаимосвязи, в составе музея выделяют следующие основные группы помещений:

  • вестибюль;

  • экспозиционные залы;

  • лекционный зал;

  • административные, рабочие и подсобные помещения;

  • лаборатории и мастерские;

  • фондохранилища;

  • технические помещения.

В краеведческих музеях членение экспозиции производится на три основных отдела (природа, история досоветского периода и история советского периода). Экспозиция отдела природы может получить большую планировочную самостоятельность. Наибольшую планировочную гибкость должны представлять залы истории советского периода.

3.5. Экспликация помещений

Экспликация помещений 1-го этажа:

Входная группа:

1. Атриум (зимний сад);

2. Пост охраны;

3. Кассовый вестибюль, киоск, сувенирная;

4. Вестибюль;

5. Гардероб;

6. Экскурсбюро;

7. Комната технического персонала (администрация).

Библиотека:

8. Фонд хранения (научная библиотека);

9. Тамбур (библиотека);

10. Абонемент (библиотека);

11. Читальный зал (библиотека).

Мастерские и лаборатории:

12. Фотолаборатория;

13. Столярная мастерская;

14. Приемная реставрационной;

15. Столярная мастерская;

16. Узел ввода.

17. Помещение хранения экспонатов.

Экспликация помещений 2-го этажа:

Экскурсионная группа:

18. Вводный зал;

19. Экскурсионный и выставочный зал.

Административный отдел:

20. Кабинет для научных работ;

21. Актовый зал на 100 мест;

22. Кинопроекционный;

23. Венткамера;

24. Кабинет организатора массового сектора;

25. Кабинет заместителя директора;

26. Канцелярия и бухгалтерия;

27. Коридор административного отдела;

28. Кабинет инженера по эксплуатации;

29. Комната персонала;

30. Кабинет директора;

31. Приемная секретаря;

32. Санитарный узел кабинета директора;

33. Экскурсионный зал;

34. Холл 2-го этажа.

3.6. Основные конструктивные элементы здания

Окна. Площадь окон должна составлять от 1/5 до 1/2 площади пола. В помещениях должно быть обеспечено постоянное проветривание.

Двери. Ширина дверных проемов должна соответствовать максимальной интенсивности движения через них, но в любом случае должна быть не менее 1 м. Все двери должны открываться наружу.

Лестницы. Нормальная ширина лестничных маршей 1,25 м, но не более 2 м. Относительная величина подъемов (уклон лестницы): высота подступенков 17 см, ширина проступей 29 см; устройство забежных ступеней не допускается. Перила устанавливаются на высоте 0,9 м; они не должны иметь открытых концов; перила и поручни для инвалидов должны быть непрерывными.

Коридоры. Основными коммуникационными помещениями являются коридоры. Главными считаются коридоры, ведущие к вертикальным коммуникационным узлам. Предельная длина коридора при двухстороннем освещении с торцов не должна превышать 48 м, при освещении с одного торца – не более 24 м. При большей длине требуется устраивать световые карманы через 24 м, первый световой карман отстоит от освещаемого торца максимум на 30 м.

Ширина коридора рассчитывается в соответствии с интенсивностью людских потоков, но должно быть не менее 1,5 м для главных и 1,25 м – для второстепенных коридоров в общественных зданиях. Двери в коридорах открываются по пути эвакуации.

Противопожарная защита. Несущие стены, колонны, прогоны и перекрытия должны быть огнестойкими. Облицовку стен и потолков в молодежном центре следует выполнять из несгораемых материалов. Полы должны быть надежными и легко очищаемыми. В помещениях покрытия полов должны иметь минимальное число швов; при хождении не должно возникать ощущение охлаждения ног.

Пути эвакуации должны быть освещены естественным светом, их ограждения должны иметь повышенную огнестойкость. Все служебные лестницы, как правило, должны размещаться в закрытых несгораемых клетках и должны иметь выход наружу. Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м.

3.7. Горизонтальные коммуникации

Атриум как многоцелевое пространство берет на себя в здании роль вестибюля и коммуникационного узла, концентрируя внутренние горизонтальные и вертикальные сообщения, обеспечивающие доступ ко всем функциональным зонам. Поэтапно расположенные галереи сокращают пути передвижения в сравнении с традиционной коридорной системой, оптимизируют функциональный процесс.

Перенос вертикальных коммуникаций в центральную часть здания позволяет дополнительно сократить время на перемещение людей, а также высвободить наружный световой фронт. Сама организация помещений вокруг единого пространства, обращаемость в него облегчают ориентацию в здании, доступ к различным его участкам

С архитектурной точки зрения атриум – это просторное помещение, высота которого

составляет несколько этажей. Атриум может иметь прямое сообщение с помещениями, расположенными на этажах здания, или быть полностью изолированным. Иногда атриум образует своеобразный «световой колодец» для прилегающих помещений, от которых он отделен окнами. Атриумы в общественной и жилой застройке выполняют особую роль. С одной стороны, служат украшением зданий, а с другой – выполняют полезные Лет десять назад атриумы возводили главным образом в торговых центрах и вокзалах, со временем древний архитектурный элемент стал появляться в гостиницах, бизнес-центрах, банках, театрах, музеях, школьных зданиях и частных домах.

Здания с атриумами можно строить и эксплуатировать более экономично, чем обычные. Это своего рода гигантский вариант окна с двойным остеклением. Крыша атриумного пространства служит как бы буферной зоной между наружным и внутренним пространством.

Поэтому в отличие от обычных, для отопления которых требуются большие затраты, зимой в атриумах холоднее, а летом – теплее. В некоторых случаях воздушное пространство атриума используется для принудительной циркуляции воздуха.

Перекрытия атриумов, как правило, светопрозрачные. Эффект естественного освещения интерьера здания достигается за счет легкости несущих металлоконструкций и оптических свойств светопрозрачного материала.

Длительный зимний период с сумеречным освещением, заснеженный пейзаж за окнами компенсируется искусственной средой, решаемой по примеру зимнего сада. Жизнь человека становится полнее, когда он ощущает свою тесную связь с природой.

И зимние сады – одна из таких ступенек к природе и к ощущению себя ее частью. Основные

ожидания, связанные со строительством зимнего сада, таковы:

  • расширение пространства;

  • наслаждение солнечным светом и теплом в холодный период года;

  • отдых, прогулки, ожидания;

  • климатический буфер перед домом;

  • выращивание цветов и растений круглый год;

  • связь с природой;

  • световой оазис в здании;

  • продолжение лета.

3.8. Основные планировочные элементы общественных зданий

Организация плана здания определяется расположением и взаимосвязью планировочного ядра со структурными узлами и группами помещений по горизонтали и вертикали.

Планировочное ядро здания – самое главное по функции и по размерам помещение или их группа.

Структурный узел здания – блок взаимосвязанных по назначению помещений, имеющий структурообразующее значение для композиции плана здания.

К структурным узлам относят:

  • входные группы (тамбуры, вестибюли, гардеробные);

  • группы основных помещений (залы, аудитории);

  • группы подсобных и вспомогательных помещений, санузлы;

  • а также горизонтальные коммуникации (фойе, галереи, холлы) и вертикальные ком-

  • муникации (лестницы, лифты, эскалаторы).

План любого здания формируют структурные узлы. Основными назначениями перечисленных структурных узлов являются: обеспечение входа людских потоков в здание из городского пространства и его подготовка к выполнению основной функции, осуществление главной и вспомогательной функций здания, передвижение людских потоков.

3.8.1. Входная группа

Входную группу проектируют при каждом входе. В зависимости от назначения здания и системы его загрузки и эвакуации устраивают:

- объединенные входы и выходы (наиболее распространенный прием);

- раздельные входы и выходы (в магазинах, кинотеатрах, музеях и т. п.);

- раздельные входы и выходы для мужчин и женщин (в банях, спортивных павильонах и др.)

Входная группа помещений является в большинстве видов зданий обязательной составной частью. Она включает в себя входные тамбуры, вестибюль, гардероб и подсобные помещения.

Холл и гардероб непосредственно связываются с лестничными клетками по принципу прямого потока, без дополнительных переходов и пересечения рекреаций. Холл должен иметь чёткую планировку и прямую взаимосвязь с помещениями, расположенными в первом этаже. Гардероб помещение для хранения одежды и вещей посетителей здания.

Вестибюль– большое коммуникационное помещение с распределительными функциями перед входом во внутреннюю часть здания. Обычно является местом соединения горизонтальных и вертикальных коммуникаций зданий.

С вестибюляначинается развитие архитектурного пространства музея.Здесь посетители получают свое первое впечатление от музея.

Планировочная и пространственная организация вестибюля подчиняется выполнению следующих функций:

  • место сбора индивидуальных посетителей

  • экскурсионных групп

  • информационное обслуживание,

  • отдых,

  • контроль,

  • продажа билетов,

  • сувениров и буклетов.

Площадь холла с гардеробом определяют исходя из вместимости здания:

- для зданий с массовыми потоками 0,25 - 0,35 м2 / чел.;

- для зданий с равномерными потоками 0,15 - 0,2 м2 / чел.

Планировка вестибюля может быть в одном уровне, либо в двух уровнях с размещением гардероба в цокольном этаже при удобных вертикальных связях. Пространство должно быть максимально свободным для размещения людских потоков. В вестибюле будет дизайн уюта и комфорта.

Гардероб– помещение для хранения одежды и вещей посетителей здания. Гардеробы должны быть расположены вблизи входов, но несколько в стороне от пути движения, так, чтобы они не нарушали взаимосвязи вестибюля с лестницами, залами и другими частями здания.

В композиционном отношении гардеробы – органическая часть вестибюля. Их планировка зависит от приема построения вестибюльной группы в целом.

Опыт проектирования и эксплуатации общественных зданий показывает, что рациональная компоновка основных помещений может быть достигнута при полном учете специфических требований функциональных процессов, оптимальной естественной освещенности и целесообразном решении эвакуационных путей. При планировке помещений для массового пребывания людей (зрительные и лекционные залы, залы собраний и др.) стремятся создать оптимальные условия видимости, удобств обслуживания, а также обеспечить безопасность при вынужденной эвакуации. Согласно этим условиям выбирают приемлемую форму зала, в наилучшей степени удовлетворяющую и архитектурно-художественным требованиям.

Соотношение размеров отдельных помещений устанавливается на основе функционально-типологических требований, в соответствии с требованиями зданий и сооружений соответствующего профиля.

3.8.2. Группа основных помещений.

В этих помещениях осуществляются процессы, определяющие основное назначение общественных зданий. Косновным относятся офисные помещения административных зданий, классы и аудитории учебных заведений, палаты и кабинеты лечебных учреждений, помещения массового пользования и др.

Опыт проектирования и эксплуатации общественных зданий показывает, что рациональная компоновка основных помещений может быть достигнута при полном учете специфических требований функциональных процессов, оптимальной естественной освещенности и целесообразном решении эвакуационных путей.

Экспозиционные залы - ведущий элемент в функциональной структуре и архитектурной экспозиции здания. Архитектурно-пространственное построение залов: их размеры, форма, система взаимосвязей между собой, с остальными помещениями и окружающим пространством - определяется назначением и спецификой экспозиции.

Общие требования к экспозиционным залам:

  • пространственно-планировочное и художественное решение залов;

  • возможность организации сквозного маршрута;

  • возможность внесения изменений в структуру залов;

  • связь с открытой экспозицией;

  • включение в структуру экспозиционных залов, специальных зон отдыха и помещений для подготовки экспозиций и хранения уборочного инвентаря.

3.8.3. Группа подсобных и вспомогательных помещений.

Уборная и умывальное помещение размещено на первом этаже. Входы в уборные проходят через шлюз, в котором располагаются умывальник и зеркало.

Санитарные узлы - помещения санитарно-гигиенического назначения, сгруппированные в узлы (туалеты, умывальники, ванные, душевые, сушилки для одежды и т. п.). Эти помещения оборудуются водопроводом и канализацией, что определяет группировку и размещение их в здании. Гигиенические помещения необходимо изолировать от других помещений и группировать в особые узлы как в плане одного этажа, так и по вертикали друг над другом. Входы в сан.узлы предусматриваются через шлюзы с умывальниками. Обычно кабины с приборами и оборудованием блокируются около внутренней стены. Двери в кабины открываются наружу. Количество приборов в санузлах (унитазов, душей, умывальников и т. п.) и их площади определяются в зависимости от количества людей в здании. Расчет количества приборов ведется с учетом соотношения мужчин и женщин, находящихся в здании, и зависит от типа здания.

Размеры кабин в чистоте принимаются 1,2×0,85 м. Высота перегородок не менее 1,8м. Низ перегородок – на уровне 0,2 м от пола.

Ширина проходов в сан.узлах проектируется: между двумя рядами кабин – 1,5 м, а при числе кабин более шести – 1,2 м; между рядами кабин и стеной или перегородкой 1,3м, а при расположении писсуаров против кабин – 2 м. Расстояние между осями настенных писсуаров принимается – 0,7 м.

Ширина прохода между рядами умывальников – 1,6 м, а между рядами умывальников и стеной или перегородкой – 1,1 м. Расстояние между кранами умывальников – 0,65 м.

Ширина прохода между рядами душевых кабин – 1,5 м, а между рядом кабин и стеной или перегородкой – 0,9 м. Размеры (в плане) для открытых душевых кабин принимаются0,85×1 м.

В административных, проектных и других учреждениях 1 унитаз и 1 писсуар на 50мужчин и 1 унитаз на 20 женщин.

IV этап: Анализ результатов

3.9. Смета по строительству здания

«Музейно-культурный центр» - стоимость здания

Общая площадь здания «Музейно-культурного центра» составляет 3007 кв. м.Строительный объем площадки – 30 120 кв. м.

Стоимость строительства здания (без учета труда рабочих и техники) 12 004 162 руб.Стоимость строительных материалов составляет 11 459 122 руб.При этом стоимость самой опорной колонны – не превышает 2 072 000 тыс. рублей.

Вывод и заключение

  1. Проект здания музея разработана и спроектирована как единое целое, в соответствии с определённой концепцией развития территории.

  2. Архитектура инновационного современного индивидуально-художественного решения дизайна проработана в рамках поставленной задачи.

  3. Рассчитан проект оснащения современными инфраструктурами на основании технического задания.

  4. Архитектура здания – это будущий социально-культурный объект улуса на Полюсе Холода.

По законам красоты должна развиваться каждая сфера человеческой деятельности, отражающая культуру нашего общества. Долг инженера и архитектора – создавать такие инженерные сооружения, которые отражают высокие достижения одновременно и в технике, и в архитектуре.

Использованная литература

1. Справочник по техническому черчению. Пособие для учащихся (для факультативных занятий).под ред. Е. Г. Старожильца м., «Просвещение», 1974 г. 336 с.

2. Справочник «Строительное и топографическое черчение» пособие для учащихся (Факультативный курс занятий по строительному и топографическому черчению). 1980 г. 192 с.

3. «Северный дом: надежность и экономичность», А. Е. Местников; отв. ред. д-р тех. наук А. В Степанов., М-во образования и науки РФ, ЯГУ им. Аммосова. – Якутск: изд-во ЯНЦ СО РАН, 2006 г. 152 с.

4. «Справочник по техническому черчению» пособие для учащихся (факультативный курс занятий): А. Д. Ботвинников; под ред. Е. Г. Старожильца м., «Просвещение», 1974 г. 336 с.

5. СНиП 2.07.01 – 89* . Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений /Госстрой СССР. – М.: ЦИИП Госстроя СССР, 1991. – 56 с.

6. «Каменные материалы и конструкции в северном строительстве» А. Е. Местников, П. С. Абрамов, Т. С. Антипкина, А. Д. Егорова; (отв. ред. д-р тех. наук А. В. Степанов)., Якутск: Издательство ЯНЦ СО РАН, 2008 г. 168 с.

7. Справочник по «Архитектурно-конструктивное проектирование общественных зданий» В. Ф. Фомина (учебное пособие для учащихся) издательство «Ульяновск» 2008 г. 97 с.

8. «Архитектурные конструкции» А. Э. Бартонь, И. Е. Чернов. – М .: Высшая школа, 1986 г. 169 с.

9. Маклакова, Т.Г. «Проектирование жилых и общественных зданий» Т. Г. Маклакова,

С. М. Нанасова, В. Г. Шарапенко. – М.: АСВ, 1998 г. 212 с.

10. «Конструкции гражданских зданий»: учебник для втузов под общей редакцией Т. Г. М аклаковой 2 изд., перераб и доп. – М.: АСВ, 2000 г. 280 с.

11.«Архитектурно-строительное черчение» учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: Н. Г. Преображенская., м. издательство «Вентана-Граф» 2009 г. 71 с.

Приложение 1:

Диаграмма №1. Результат опроса жителей

«Какой стиль Музея вам необходим?»

Диаграмма №2. Результат опроса жителей

«Из какого материала построить здание?»

Приложение 2:

Диаграмма №3. Результат опроса жителей

Диаграмма №4. Результат опроса жителей

Приложение3:

Фото №1. Музей истории и культуры народов Севера

им. Е. М. Ярославского

Фото №2. Национальный художественный музей

Республики Саха (Якутия)

Приложение 4:

Экспози-ционнаяплощадь, м2

500

1000

1500

2000

2500

3000

Площадьучастка, га

0,5

0,8

1,2

1,5

1,8

2

Таблица №1. Зависимость площадей экспозиции и участка

Площадьзастройки, %

Подъезды, дорожки, площадки для стоянки автотранспорта, %

Открытыеэкспози-

ционныеплощадки, %

Озеленение, %

Хозяйствен-ныйдвор, %

25 - 30

10 - 15

10 - 15

30 - 40

5 - 10

Таблица №2. Наиболее распространенные соотношения различных площадей участка

Таблица №3. Состав и взаимосвязь помещений

Приложение 5:

п.п.

Группыпомещений

Ориентировочнаяплощадь, м2

1.

Дирекция и административно-хозяйственные службы

150

2.

Научно-исследовательскийотдел

250

3.

Научно-методическийотдел

200

4.

Научно-справочнаябиблиотека

200

5.

Кинолекционныйзал

180

6.

Выставочныезалы

400

7.

Реставрационныемастерские и лаборатории

600

8.

Хранилищаповидамматериалов

2500

9.

Производственныемастерские

120

10.

Обслуживающиепомещения

150

11.

Техническиепомещения

Порасчету

Таблица № 4. Состав и площади помещений улусного центра музея

Фото №4. Световой фонарь

Фото № 3. Каркасная сиcтема ж/б

Приложение 6:

Таблица № 5. Ориентировочный состав и площади помещений

Фото № 5. Эскиз экспозиционного зала

Приложение 7

Фото № 6. Вид спереди. Передняя сторона

Фото № 7. Вид сзади. Задняя сторона

Приложение 8

Чертеж №1.

Фасад в осях

1-12 и И-Б

Приложение 9

Чертеж №2.

План 1-го этажа на отм. 0,000

Приложение 10

Чертеж №3.

План 2-го этажа на отм. + 3,300

Приложение 11

Чертеж №4.

Цветовые решения фасада здания

Приложение 12

Чертеж № 5

Цветовые решения фасада здания

Приложение 13

Чертеж № 6

Конструктивные разрезы

Приложение 14

Чертеж № 7

Конструктивные разрезы

Приложение 15

Чертеж № 8

Разрезы и основные надписи чертежа

Приложение 16

Таблица № 6. Смета по строительству здания

Просмотров работы: 2837