АНАЛИЗ ПЛОДОРОДИЯ ГОРШЕЧНЫХ ЦВЕТОВ

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

АНАЛИЗ ПЛОДОРОДИЯ ГОРШЕЧНЫХ ЦВЕТОВ

Монгуш Б.С. 1
1
Кучумова И.А. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

7

Научно-исследовательская работа

География

Анализ плодородия горшечных цветов

Выполнил:

Монгуш Буян Сергеевич

обучающийся 5 класса

ГАОУ Республики Тыва

«Тувинский республиканский лицей-интернат»

Научный руководитель :

Кучумова Ирина Алексеевна,

Учитель географии ГАОУ РТ «ТРЛ-И»

Оглавление

Введение 1

Глава I. Характеристики почв 2

Глава II. 4

Исследование горшечных цветов ГАОУ РТ «ТРЛ-И» 4

Заключеие 5

Список использованной литературы, источника 5

Введение

Почва – это рыхлый, верхний слой земли, обладающий плодородием (на котором растут растения).

Изучением почв занимается наука - почвоведение. Основоположником этой науки заслуженно является В. В. Докучаев, всемирно известный русский ученый.

Цель работы: проследить зависимость плодородия почв горшечных цветов ГАОУ РТ «Тувинский республиканский лицей-интернат» от изменения механического состава

В наши задачи входило:

  1. Изучить литературу по теме: почвы.

  2. Определить механический состав и структуру почв цветов квартиры ГАОУ РТ «ТРЛ-И».

  3. Дать рекомендации по повышению плодородия почв горшечных цветов ГАОУ РТ «ТРЛ-И».

  4. Обратить внимание общественности на проблему озеленения в ГАОУ РТ «ТРЛ-И».

Новизна работы заключается в том, что данное исследование почв горшечных цветов ГАОУ РТ «ТРЛ-И» проводится впервые.

Глава I. Характеристики почв

У каждой почвы есть почвообразующие факторы, т.е. те факторы, которые непосредственно влияют на её плодородие.

Растительность

Климат

Горные породы

В.В. Докучаев установил, что почвы являются результатом совместного воздействия на горные породы воды, воздуха и различных организмов. На образование почв влияют также температура воздуха, состав подстилающих материнских горных пород. Рассмотрим значение основных почвообразующих факторов.

Образование почв начинается с выветривания. Образование и рост почв происходит не только за счет разрушения горных пород, но и при накоплении их. Рельеф может и благоприятствовать, и не благоприятствовать образованию почв. На крутых склонах разрушенный выветриванием материал горных пород не удерживается и смешивается. На выровненных же участках он, наоборот, скапливается.

Роль микроорганизмов почв огромна. Именно они перерабатывают поступающие в почву органические остатки растений и животных. Благодаря длительной переработке микроорганизмами органических остатков постепенно образуется слой гумуса - перегноя черного цвета. Гумус - основа почвенного плодородия. В нем содержатся все вещества, необходимые для роста растений.1

В зависимости от условий почвообразования почвы могут быть:

ПОЧВЫ

ГЛИНИСТЫЕ, СУГЛИНИСТЫЕ, ПЕСЧАНЫЕ СУПЕСЧАНЫЕ

ТЯЖЕЛЫЕ ЛЕГКИЕ

Основные свойства почв: плодородие, структура.

В почвах очень важна их структура, т.е. строение. Хорошо разрыхленная корнями растений и различными животными - землероями почва имеет комковатую или зернистую структуру. Такие почвы называются структурными.

Структурные почвы плодородны, т.е. способны производить хорошие урожай растений. В порах в достатке вода и воздух.

Почвы, состоящие из мелких пылеватых частиц размером от 0,001 до 0,005 мм в диаметре, относят к бесструктурным почвам. Впитывая воду, такие почвы образуют сплошную вязкую, липкую массу. Это препятствует проникновению воздуха и влаги и задерживает рост растений. Такие почвы не плодородны2.

ПОЧВЫ

Структурные

Бесструктурные

- хорошо разрыхлены корнями растений и животными-землероями

- недостаточно разрыхлены

- имеют комковатую структуру

- состоят из мелких пылеватых частиц

- в порах таких почв имеется в достатке вода и воздух, поэтому они плодородны

- впитывая воду, образуют вязкуюмассу, которая препятствует проникновению влаги и воздуха - поэтому они не плодородны.

Глава II. Исследование горшечных цветов ГАОУ РТ «ТРЛ-И»

Для исследования были взяты два горшечных цветка. Исследование цветка № 1 показало, что почва в горшке по механическому составу - суглинистая. К выводу мы пришли экспериментальным путем: взяли часть почвы и попытались скатать «рогалик», он получился достаточно ровным с небольшими трещинами (методика определения механического состава почвы). Кроме того нас насторожил факт продолжительного удержания влаги почвой – что тоже указывает на суглинистый состав почвы. Плодородие почвы снижалось за счет гниения корневой системы. По структуре почва – структурная – комковатая.

Проведены мероприятия, направленные на увеличение плодородия почвы – почва разбавлена песком, таким образом, изменён механический состав из суглинистого на супесчаный. Супесчаный механический состав подтвержден экспериментальным путем по методике определения механического состава почвы. Изменениям подверглась и структура почвы: структурную комковатую почву меняли путем рыхления на зернистую.

Исследование цветка № 2 показало, что почва в горшке по механическому составу - супесчаная. К выводу мы пришли экспериментальным путем: взяли часть почвы и попытались скатать «рогалик», он получился достаточно неровным с большими трещинами (методика определения механического состава почвы). Влага не удерживалась почвой, растение испытывало постоянный недостаток влаги, плодородие снижалось – это указывает на супесчаный состав почвы. По структуре почва – структурная – зернистая.

Проведены мероприятия направленные на увеличение плодородия почвы – почва разбавлена глиной, таким образом, изменён механический состав из супесчаного на суглинистый. Суглинистый механический состав подтвержден экспериментальным путем по методике определения механического состава почвы. Структура почвы в корректировке не нуждалась.

Заключение

Решив все поставленные задачи, мы достигли поставленной цели: проследили зависимость плодородия почв горшечных цветов ГАОУ РТ «ТРЛ-И» от изменения механического состава.

Были даны рекомендации по повышению плодородия почв горшечных цветов ГАОУ РТ «ТРЛ-И» экспериментальным путем.

Проблема плодородия почв мира, а значит, продовольственная проблема начинается с отношения человека к природе, которая нас окружает. Обучение рациональному природопользованию только у себя дома, ещё недостаточно для изменения потребительского отношения человека к природе, однако понимание того, что человек может и должен помогать окружающему миру, должно быть у каждого, примером этого служит наша исследовательская работа.

Список использованной литературы, источника
  1. http://www.zoodrug.ru/ - общие физические свойства почвы.

Цветок № 1

Цветок № 2

1 http://www.zoodrug.ru/

2 guzvenag.ucoz.ru

Просмотров работы: 606