1 |
Актуальность проекта |
3 |
2 |
Обоснование проекта |
3 |
3 |
Цель проекта |
4 |
4 |
Объект исследования |
4 |
5 |
Предмет исследования |
4 |
6 |
Гипотеза |
4 |
7 |
Задачи проекта |
4 |
8 |
Методы исследования |
5 |
9 |
Формы реализации проекта |
5 |
10 |
Этапы реализации проекта |
5 |
11 |
Новизна проекта |
5 |
12 |
Предполагаемый результат деятельности |
6 |
13 |
Перспектива развития проекта |
6 |
14 |
Практическая значимость проекта |
7 |
Список используемой литературы |
8 |
Актуальность проекта.
Актуальность данного проекта определяется сложившейся ситуацией в нашей стране, преобразованиями в общественной жизни, переоценкой ценностей в сознании людей. Сложные социально-экономические процессы в стране привели к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформировали самые устойчивые убеждения и взгляды. Размытость понятий «долг», «честь», «совесть» внесли свой негативный вклад в морально-психологическое состояние общества. На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает формирование патриотического сознания российских граждан, направленное на духовно – нравственное единство общества.
Обоснование проекта.
Многое в новой ситуации способствует изменениям в сфере школьного образования. В «портрет ученика школы» заложены такие характеристики как: «любящий свой край и своё Отечество, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством…».
Будущее России в руках подрастающего поколения. Это не только истина, но и избитая оскомина. Неверие в собственное Отечество, нигилизм взрослых, к сожалению, передается и детям. Школа, в стенах которой проходит детство, отрочество и юность подрастающего поколения, должна стать той силой, которая сможет донести до «неверующих» истину – гражданско–патриотическое воспитание – это важная часть жизни общества, основа стабильности и процветания, залог сильной и могущественной России.
Цель
Всестороннее рассмотрение этого материала в качестве исторического источника по изучению географии и исторической памяти Иркутской области. Создание школьной экспозиции «Галерея героев – романтиков ХХ века» для развития познавательного интереса к своим истокам, формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом. Дать почувствовать ребятам, что они являются полноправными наследниками героического прошлого своей страны и несут ответственность за свои поступки и действия.
Объект исследования - практическое пространство, в рамках которого ведется исследование - личные архивы родословной семей учащихся, знакомых и родственников.
Предмет исследования- формирование «я» - концепции и осознание себя наследником героического прошлого своих предков и Отчизны в целом.
Гипотеза.
Каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и наследник героического прошлого, наследник, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством. Мы предполагаем, что участие школьников в данном проекте повысит их интерес к изучению географии и истории родного края.
Задачи проекта.
Создать творческую группу.
Провести социологический опрос.
Организовать работу по направлениям.
Сформировать у участников проекта представление об истинных ценностях настоящего гражданина.
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность трудовым традициям старшего поколения.
Оформить в школьном музеи экспозицию «Галерея героев -романтиков ХХ века».
Методы исследования:
- наблюдение;
- интервьюирование;
- сравнение;
- поисковая работа по сбору информации о стройках ХХ века Иркутской области;
- исследование родословной своей семьи с целью осознания себя наследником героического прошлого.
Формы реализации проекта
акция «Отчий дом»
классные часы «Живая легенда» (встречи с участниками строительства Иркутской ГЭС, Братской ГЭС, БАМа;)
диспуты;
фотовыставка «История Приангарья;
экскурсии в школьном музеи для воспитанников детских садов микрорайона, учащихся школы, родителей;
работа с экспозицией музея
Этапы реализации проекта
1 этап - первое полугодие 2014 – 2015 уч.г.
Подготовительно-диагностический – формирование команды по подготовке и разработке проекта; планов мероприятий, через которые возможно введение понятий патриотизма, гражданственности.
2 этап - второе полугодие 2014- 2015 уч.г.
Проектный – защита проекта, рассмотрения его реализации с активистами школьного музея. Начало реализации проекта - привлечение обучающихся для участия в мероприятиях проекта.
3 этап - первое полугодие 2015-2016уч.г.
Основной – проведение совместных мероприятий, классных собраний, читательских конференций, показ открытых уроков по поставленной проблеме; выполнение представленных программ и методических показаний.
4 этап. 2015– 2016 уч.г.
Заключительный – оформление экспозиции в школьном музее «Галерея героев – романтиков ХХ века»; подготовка и проведение общей конференции по итогам работы.
Новизна проекта.
Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что мы не только познаём своё прошлое, осваиваем новое, но и вместе с семьёй трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде педагоги- учащиеся - родители, помогая соединять прошлое с настоящим. Данный проект позволяет привлечь учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию младших школьников. Новизна заключается в том, что при реализации проекта предполагается сотрудничество младших школьников. В рамках данного проекта мы просматриваем задачу – помочь взрослеющему человеку сформировать понятия и представления, связанные с патриотизмом, помочь в осмыслении высших человеческих ценностей и идей.
Предполагаемый результат деятельности.
Реализация проекта расширит содержание деятельности отряда «Наследие».
Возрастет активность и инициативность учащихся по оказанию помощи пожилым людям.
Усилится чувство гражданственности и национального самосознания обучающихся.
В процессе создания «Галерея героев – романтиков ХХ века» учащиеся самоутвердятся в данной предметной области, осознают, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, своими предками, верен своему гражданскому долгу и готов к трудиться на благо своего Отечества.
Изучая прошлое родного края, школьники познакомятся с современным состоянием, перспективами обновления и развития Иркутской области.
Перспектива развития проекта.
Адресат проекта. Социально – познавательный, творческий проект «Богатство России прирастать будет Сибирью» рассчитан для детей школьного возраста. (1-11 класс)
Срок реализации - проекта 2 года.
Проект открыт для внесения изменений в любой этап деятельности, как со стороны обучающихся, так и всех участников проекта и других заинтересованных учреждений города и района.
Практическая значимость.
Пополнение музейного фонда новой экспозицией.
Возможность реализации данного проекта в общеобразовательных учреждениях Иркутской области.
Список используемой литературы.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 Полная версия этого текста находится на странице http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
Семейный кодекс Российской Федерации от 8 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изм. и доп. от 30.06.2008 № 106-ФЗ).
Бояркин, В. М. География Иркутской области / В. М. Бояркин, И. В. Бояркин.- Иркутск: Изд-воИД Сарма, 2007.-248 с.
Сетевые электронные ресурсы
Сайт «Учительской газеты» http://www.ug.ru/
Сайт «Все о детях и семье» http://www.7ya.ru/
8