«БОГАТСТВО РОССИИ ПРИРАСТАТЬ БУДЕТ СИБИРЬЮ» (СОЦИАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ)

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«БОГАТСТВО РОССИИ ПРИРАСТАТЬ БУДЕТ СИБИРЬЮ» (СОЦИАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ)

Матийца А.В. 1
1
Давыденко Е.А. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Содержание.

1

Актуальность проекта

3

2

Обоснование проекта

3

3

Цель проекта

4

4

Объект исследования

4

5

Предмет исследования

4

6

Гипотеза

4

7

Задачи проекта

4

8

Методы исследования

5

9

Формы реализации проекта

5

10

Этапы реализации проекта

5

11

Новизна проекта

5

12

Предполагаемый результат деятельности

6

13

Перспектива развития проекта

6

14

Практическая значимость проекта

7

Список используемой литературы

8

  1. Актуальность проекта.

Актуальность данного проекта определяется сложившейся ситуацией в нашей стране, преобразованиями в общественной жизни, переоценкой ценностей в сознании людей. Сложные социально-экономические процессы в стране привели к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформировали самые устойчивые убеждения и взгляды. Размытость понятий «долг», «честь», «совесть» внесли свой негативный вклад в морально-психологическое состояние общества. На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает формирование патриотического сознания российских граждан, направленное на духовно – нравственное единство общества.

  1. Обоснование проекта.

Многое в новой ситуации способствует изменениям в сфере школьного образования. В «портрет ученика школы» заложены такие характеристики как: «любящий свой край и своё Отечество, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством…».

Будущее России в руках подрастающего поколения. Это не только истина, но и избитая оскомина. Неверие в собственное Отечество, нигилизм взрослых, к сожалению, передается и детям. Школа, в стенах которой проходит детство, отрочество и юность подрастающего поколения, должна стать той силой, которая сможет донести до «неверующих» истину – гражданско–патриотическое воспитание – это важная часть жизни общества, основа стабильности и процветания, залог сильной и могущественной России.

  1. Цель

Всестороннее рассмотрение этого материала в качестве исторического источника по изучению географии и исторической памяти Иркутской области. Создание школьной экспозиции «Галерея героев – романтиков ХХ века» для развития познавательного интереса к своим истокам, формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом. Дать почувствовать ребятам, что они являются полноправными наследниками героического прошлого своей страны и несут ответственность за свои поступки и действия.

  1. Объект исследования - практическое пространство, в рамках которого ведется исследование - личные архивы родословной семей учащихся, знакомых и родственников.

  2. Предмет исследования- формирование «я» - концепции и осознание себя наследником героического прошлого своих предков и Отчизны в целом.

  3. Гипотеза.

Каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и наследник героического прошлого, наследник, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством. Мы предполагаем, что участие школьников в данном проекте повысит их интерес к изучению географии и истории родного края.

  1. Задачи проекта.

  1. Создать творческую группу.

  2. Провести социологический опрос.

  3. Организовать работу по направлениям.

  4. Сформировать у участников проекта представление об истинных ценностях настоящего гражданина.

  5. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность трудовым традициям старшего поколения.

  6. Оформить в школьном музеи экспозицию «Галерея героев -романтиков ХХ века».

  1. Методы исследования:

- наблюдение;

- интервьюирование;

- сравнение;

- поисковая работа по сбору информации о стройках ХХ века Иркутской области;

- исследование родословной своей семьи с целью осознания себя наследником героического прошлого.

  1. Формы реализации проекта

  1. акция «Отчий дом»

  2. классные часы «Живая легенда» (встречи с участниками строительства Иркутской ГЭС, Братской ГЭС, БАМа;)

  3. диспуты;

  4. фотовыставка «История Приангарья;

  5. экскурсии в школьном музеи для воспитанников детских садов микрорайона, учащихся школы, родителей;

  6. работа с экспозицией музея

  1. Этапы реализации проекта

1 этап - первое полугодие 2014 – 2015 уч.г.

Подготовительно-диагностический – формирование команды по подготовке и разработке проекта; планов мероприятий, через которые возможно введение понятий патриотизма, гражданственности.

2 этап - второе полугодие 2014- 2015 уч.г.

Проектный – защита проекта, рассмотрения его реализации с активистами школьного музея. Начало реализации проекта - привлечение обучающихся для участия в мероприятиях проекта.

3 этап - первое полугодие 2015-2016уч.г.

Основной – проведение совместных мероприятий, классных собраний, читательских конференций, показ открытых уроков по поставленной проблеме; выполнение представленных программ и методических показаний.

4 этап. 2015– 2016 уч.г.

Заключительный – оформление экспозиции в школьном музее «Галерея героев – романтиков ХХ века»; подготовка и проведение общей конференции по итогам работы.

  1. Новизна проекта.

Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что мы не только познаём своё прошлое, осваиваем новое, но и вместе с семьёй трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде педагоги- учащиеся - родители, помогая соединять прошлое с настоящим. Данный проект позволяет привлечь учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию младших школьников. Новизна заключается в том, что при реализации проекта предполагается сотрудничество младших школьников. В рамках данного проекта мы просматриваем задачу – помочь взрослеющему человеку сформировать понятия и представления, связанные с патриотизмом, помочь в осмыслении высших человеческих ценностей и идей.

  1. Предполагаемый результат деятельности.

  •  
    1. Реализация проекта расширит содержание деятельности отряда «Наследие».

    2. Возрастет активность и инициативность учащихся по оказанию помощи пожилым людям.

    3. Усилится чувство гражданственности и национального самосознания обучающихся.

    4. В процессе создания «Галерея героев – романтиков ХХ века» учащиеся самоутвердятся в данной предметной области, осознают, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, своими предками, верен своему гражданскому долгу и готов к трудиться на благо своего Отечества.

    5. Изучая прошлое родного края, школьники познакомятся с современным состоянием, перспективами обновления и развития Иркутской области.

  1. Перспектива развития проекта.

Адресат проекта. Социально – познавательный, творческий проект «Богатство России прирастать будет Сибирью» рассчитан для детей школьного возраста. (1-11 класс)

Срок реализации - проекта 2 года.

Проект открыт для внесения изменений в любой этап деятельности, как со стороны обучающихся, так и всех участников проекта и других заинтересованных учреждений города и района.

  1. Практическая значимость.

  1. Пополнение музейного фонда новой экспозицией.

  2. Возможность реализации данного проекта в общеобразовательных учреждениях Иркутской области.

Список используемой литературы.

  •  
    1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.

    2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.

    3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 Полная версия этого текста находится на странице http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml

    4. Семейный кодекс Российской Федерации от 8 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изм. и доп. от 30.06.2008 № 106-ФЗ).

    5. Бояркин, В. М. География Иркутской области / В. М. Бояркин, И. В. Бояркин.- Иркутск: Изд-воИД Сарма, 2007.-248 с.

Сетевые электронные ресурсы

  •  
    1. Сайт «Учительской газеты» http://www.ug.ru/

    2. Сайт «Все о детях и семье» http://www.7ya.ru/

8

Просмотров работы: 684