СЕБРЯКОВСКАЯ – ВОДА ДЛЯ ВСЕХ

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СЕБРЯКОВСКАЯ – ВОДА ДЛЯ ВСЕХ

Жихарев Е.С. 1
1
Жихарева Е.Г. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Содержание

Введение

  1. История возникновения минеральной воды «Себряковская»

  2. Производство «Себряковской» воды

  3. Характеристика рынка минеральной и питьевой воды

  4. Характеристика покупателей

  5. Социологический опрос покупателей (практическая часть)

  6. Заключение

  7. Приложение

  8. Литература

Введение

«Воды таковы, каковы земли,

через которые они проходят»

Аристотель

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним, постоянно приобретать новые знания и умения. Но ими необходимо не только обладать, но и уметь грамотно ими воспользоваться, для того, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Минеральная вода – одно из древнейших природных даров, употребляемых людьми. Природа наделила недра Волгоградской области уникальными ресурсами. Одним из таких сокровищ по праву можно считать минеральную воду «Себряковская».

Актуальность: снижение качества водопроводной воды и стремление к здоровому образу жизни привели к тому, что все большее число людей предпочитают употреблять питьевую воду, разлитую в бутылки, в числе и минеральную.

Проблема: трудность выбора качественной питьевой воды.

Объект исследования: минеральная вода «Себряковская»

Гипотеза: минеральную воду можно употреблять вместо обычной питьевой воды.

Цель работы: выяснить, повлияет ли ценовая политика на употребление минеральной воды

Задачи:

  1. Какую минеральную воду, предпочитают употреблять покупатели

  2. Кто является основным покупателем минеральной воды

  3. В каких наиболее предпочтительных местах, приобретают минеральную воду покупатели

  4. Какие марки продукции «Серебряковминводы» знают покупатели

  5. Выявление мотивов покупки минеральной воды

Методы используемые в проекте:

  1. Изучение литературы и интернет – ресурсов

  2. Проведение социологических опросов среди покупателей (аудит)

  1. История возникновения минеральной воды «Себряковская»

Состав любой минеральной воды непосредственно отражает различные геологические процессы, которые происходили в том районе, где есть источник. Поэтому можно сказать, что эта вода зафиксировала в своем составе историю преобразования Земли. Так, например, в формировании минеральной воды участвуют процессы фильтрации поверхностных вод, захоронения морских вод во время накопления осадков, вулканические процессы. Состав минеральной воды обусловлен историей геологического развития, характером тектонических 1 структур, геотермических условий и другими особенностями территории (5) В наше время в поверхностные пласты Земли постоянно попадает дождевая и талая вода, растворяя минеральные компоненты пород и органические соединения обитавших на Земле организмов. На поверхность Земли минеральные воды выходят в виде естественных природных источников, а также выводятся из недр при помощи буровых скважин, глубина которых может достигать нескольких километров. Поэтому на этикетке бутыли с минеральной водой обязательно должна содержаться информация о том, из какого источника берется данная вода: номер и глубина скважины, район, где она находится.

По преданию давным - давно на территории, где располагалась река Медведица, был сказочно красивый лес и хозяйкой этого леса была большая умная Медведица, охотники похитили ее медвежат. Мать искала своих детей, но тщетно, тогда она с отчаяния охотников превратила в меловые горы. Сама долго плакала по своим медвежатам и утонула в своих слезах, превратившись в красивую величественную реку, которую потом ласково назвали Медведица, а ее любимые детки стали маленькими ключами, питающими ее. Ключи – это подземные воды самой красивой долины Волгоградской области, а чистая как слеза – это минеральная вода «Себряковская».

  1. Производство «Себряковской» воды

Минеральная вода «Себряковская» добывается в Михайловском районе Волгоградской области с 1996 года из двух артезианских скважин (№ 06683 и №06684), расположенных в долине реки Медведица в экологической чистой, особо охраняемой санитарной зоне. С 1997 года образовалось предприятие ООО «Производство Себряковминводы» и имеет безупречную, результативную работу. Начиная с того же года начался промышленный розлив минеральной воды «Себряковская». Сегодня ООО «Производтво Себряковминводы» выпускает воду минеральную газированную, питьевую негазированную и питьевую обогащенную кислородом, множество наименований безалкогольных напитков. На протяжении всего времени работы основным приоритетом для предприятия является обеспечение высокого качества производимых напитков.

  1. Характеристика рынка минеральной и питьевой воды

Мы – то, что мы пьем. Об этом все чаще говорят медики, настоятельно рекомендуя нам тщательнее контролировать качество потребляемой воды. Как не обмануться, выбирая способ обеспечить себя качественной водой. Выбирая питьевую воду на прилавках магазинов, нужно в первую очередь доверять производителю, а не красивой этикетке лил очень заманчивой цене. Вода играет настолько важную роль в организме, и потребляем мы ее настолько часто, что в лучшем случае неправильный выбор обернется выброшенными на ветер деньгами, в худшем испорченным здоровьем всей семьи.

На неискушенный взгляд, производство питьевой воды выглядит обманчиво легким – нашел скважину, поставил автомат по розливу воды и зарабатывай деньги. Однако потребителей, при таком подходе не обманешь, и ООО «Производство Себряковминводы» - производители известной в Волгограде воды «Себряковская» - как никто другой знает, от соблюдений скольких строжайших требований зависит качество воды, в конечном итоге попадающей в бутылки.

Рынок различных напитков, в том и числе минеральных, последние годы является одним из самых динамичных в пищевой отрасли: темпы его роста превышают 20% в год. Анализ различных агентств показывает, что на долю минеральной и питьевой воды приходиться около 60% рынка прохладительных напитков. Так, по данным Госкомстата РФ, в 2014 году среднестатистический россиянин, включая грудных детей и стариков, выпил от 33 до 37 литров прохладительных напитков и минеральной воды. Такая ситуация, на первый взгляд, предопределяет рост отечественного рынка напитков на ближайшие несколько лет. В будущем продажи как напитков, так и минеральной воды, будут увеличиваться за счет роста числа потребителей, это связано с вхождением в моду здорового образа жизни. К тому же плохое качество воды из – под крана увеличивает потребление воды для бытовых нужд. В настоящее время, для того, чтобы привлечь покупателей продукции производителям необходимо убедить их в ее полезности, и сделать это в отношении минеральной воды проще всего. Если к тому же учесть цену этой продукции, то будущий выбор потребителя становиться еще более очевидным. Таким образом, массовый спрос на напитки будет расти в основном за счет минеральной и питьевой воды.

  1. Характеристика покупателей

Самостоятельное исследование своих конечных потребителей ООО «Производство Серебряковминводы» не проводит, поэтому мы решили провести это исследование самостоятельно. Снижение качества водопроводной воды и стремление к здоровому образу жизни привели к тому, что все большее число людей предпочитают употреблять питьевую воду, разлитую в бутылки. Задачами исследования было определить, кто именно является основным покупателем питьевой и минеральной воды, какую воду «кировчани» предпочитают покупать, какие марки они знают, по каким критериям выбирают воду для питья и приготовления пищи. Кроме того, были выявлены мотивы покупки питьевой и минеральной воды, а также места приобретения этой продукции.

В качестве метода исследования был использован социалогический опрос, в котором приняли участие 150 человек – это жители о.Сарпинский, учащиеся нашей школы, учителя и жители Кировского района г.Волгограда. Полученные данные позволили создать портрет типового потребителя питьевой и минеральной воды. Были заданы следующие вопросы:

1. какие марки минеральной воды вы знаете: «Себряковская», «Горная поляна», «Нарзан», «Ессентуки».

2.какую воду вы предпочитаете пить: минеральную или питьевую или ту и другую.

3. в какой таре вы предпочитаете покупать воду: в стеклянной или пластиковой.

4. как вы используете воду: в качестве утолителя жажды или приготовления пищи.

Было также выявлено соотношение потребления минеральной воды среди мужчин и женщин.

Заключение

То, что наше здоровье во многом зависит от качества потребляемой воды - уже давно доказанный наукой факт. Вода – источник жизни. Что только не придумала современная техника, дабы помочь человечеству сделать воду лучше. Еще один источник живительной силы – минеральная вода. К сожалению не всегда бывает так, что минеральная вода, добытая из природных источников, доносит свои полезные качества до потребителя. Очень часто производитель нарушает технологию производства, и мы получаем, в лучшем случае, просто газированную воду. Вывод прост – минеральную воду можно и нужно употреблять, но покупать следует только воду надежного производителя. Ведь практически половина опрошенных, совершают покупки в супер или гипермаркетах. Немного реже вода приобретается в небольших продовольственных магазинах. Несмотря на то, что рынок питьевой и минеральной воды переполнен различными марками, на нем продолжают появляться новые бренды высококачественной продукции. И «Себряковская», не стала исключением.

Приложение 1

Экспресс – опрос покупателей минеральной и питьевой воды.

  1. Предпочтения по полу:

  1. Потребление минеральной, питьевой воды , минеральной и питьевой.

Приложение 2

  1. Тара стеклянная или пластиковая

  1. Соотношение марок минеральной воды

Приложение 3

  1. Использования воды в качестве утолителя жажды или приготовления пищи

Список литературы

1.В.Ф. Протасов «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России» учебное и справочное пособие. М.: Финансы и статистика, 1999г.

2. Брылев В.А., Жбанов Ф.И., География и экология Волгоградской области. Учебное пособие для средней школы. Волгоград: Перемена 2005г.

3. www. minim

4. www.ecosystema.ru

5. www.ecology – water.ru

Просмотров работы: 1590