Основная часть: Ученые выяснили, что во время использования интернета (социальные сети, видеоигры, чаты) мозг выделяет химические вещества, которые заставляют чувствовать человека счастливым. У детей наблюдается хорошее настроение, когда они играют, сидят в социальных сетях, таких как Инстаграм, Фэйсбук, ВКонтакте и т.д. А отсутствие всего этого делает их грустными и несчастными. Из-за этого, им очень трудно расстаться со своими гаджетами. Они не понимают важность баланса между цифровой и реальной жизнью. Вдобавок, дети используют компьютеры и различные девайсы в учебных целях, но некоторые из них полагаются только на эти устройства и сами ничего не делают. Интернет и скрининговая зависимости отделяет детей от семьи, друзей, круга общения и вытесняет важные ключевые навыки, потому, что дети уже сами не могут контролировать себя.
Исследования Марка и Дженсена показали, что 25% школьников после школы потратили 3 часа, смотря телевизор и сидя в интернете, а 15% играли в видео игры более 3 часов. В общем, ученики потратили более 7 часов в день. По итогам исследования выяснилось, что мальчики чаще страдают интернет зависимостью по сравнению с девочками.
Игры имеет много уровней, которые нужно пройти, чтобы быть лучшим среди сверстников. Они имеют возможность играть онлайн с друзьями и знакомыми, используя голосовые и видео чаты. Следовательно, они проявляют интерес к компьютерным играм. Многочасовое использование девайсов и интернета приводят к сидячему образу жизни, что способствует ожирению и другим проблемам, связанные со здоровьем. Зависимость от интернета влияет и на успеваемость детей: они уделяют меньше времени учебе и получают плохие оценки.
Исследования Джексона показали высокие темпы интернет-аддикции в Китае, чем в Америке. По его предположениям, это обусловлено влиянием культурных факторов.
Настоящее исследование рассматривает степень интернет и скрининговой зависимости у школьников. В исследовании приняли участие 55 ученика №62 школы г. Астана в возрасте 10-13 лет. Было проведено анкетирование, которое состояло из 10 закрытых вопросов с 5 ответами и 2 открытых вопроса, нацеленные на роль интернета в жизни школьников. Результаты высчитывались баллами: никогда=1, редко=2, иногда=3, часто=4, постоянно=5.
Результаты: Согласно проведенному мною исследованию, участники эксперимента, ответили на 10 вопросов. Баллы были подсчитаны и по результатам, большинство учеников (8 учеников) набрали по 15 баллов, количество учеников, набравших 24 балла равна 3. В общем, все участники по итогам исследования показали средний результат, максимальный балл составил 24. Это показывает, что у участников нет интернет и скрининг зависимости. По шкале зависимости, все школьники являются обычными пользователями интернета, у которых есть устойчивость к влиянию компьютера и достаточный самоконтроль.
Заключение: Ранние исследования и эксперименты имели разные результаты, одними было доказано, что молодое поколение и дети школьного возраста, все больше углубляются в виртуальный мир, развивая в себе зависимость. А другие исследования выявили, что низкий уровень зависимости и устойчивости к интернету и компьютеру могут быть предопределены другими факторами, такими как культурное наследие и национальное воспитание.
Участники моего эксперимента показали средний результат, тем самым доказывая наличие устойчивости к влиянию интернета и компьютера. На открытые вопросы, направленные на значимость интернета в жизни школьников, многие ответили, что для них интернет является источником информации, а так же используют его в учебных целях. Это показывает, что интернет выступает в роли главного помощника в учебном процессе и образовании, а компьютер является одним из полезных и нужных устройств в обучении.
Настоящее исследование показало нулевую зависимость у школьников и подтвердило полезность интернета и компьютеров. Так как в настоящее время учебный процесс и новые методы обучения требуют от учеников находчивости, хороших знаний, умений и навыков в области информатики и компьютерно-инновационных технологий.