ЧТО ТАКОЕ "ХОРОШИЙ" МУЛЬТФИЛЬМ?

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЧТО ТАКОЕ "ХОРОШИЙ" МУЛЬТФИЛЬМ?

Гиндлер К.И. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Оглавление.

Введение…..…………………………………………………………………….……3

  1. Детям нужна сказка…………………………………………………….……..3

  2. Анкетирование учащихся……………………………………………….……4

  3. Мнение специалистов………………………………………………………...5

  4. Рекомендации для родителей………………………………………………...6

  5. Выводы………………………………………………………………………...7

Заключение…...………………………………………………………………………7

Список используемых источников..………………………………………………..8

Приложение 1. Анкета для учащихся………………………………………………9

Введение.

В свое свободное время я люблю смотреть мультфильмы. Думаю, что не только я, но и все дети. Сейчас много детских каналов, в любое время включи телевизор и всегда найдешь там мультфильм. Когда я спрашиваю у мамы разрешение посмотреть мультик, она отвечает: «Можно, но только если он будет «хороший»». А что значит «хороший» и как я это пойму? В своей работе я попытаюсь в этом разобраться.

Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, что скрывается за словом «хороший» мультфильм, и какие мультфильмы рекомендуют смотреть ребенку.

Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи:

  • изучить информационные источники по вопросу: «Какие мультфильмы можно смотреть?»;

  • провести анкетирование учащихся по выбранной теме;

  • с помощью информационных источников изучить мнение специалистов в данной области;

  • дать рекомендации по просмотру мультфильмов;

  • по результатам проведенного исследования сделать вывод.

Объект исследования: развитие и воспитание детей.

Предмет исследования: разнообразие мультфильмов.

Гипотеза исследования: сейчас большое разнообразие мультфильмов, то можно предположить, что не все они являются «хорошими».

Методы исследования: поисково-исследовательский, социологический.

Детям нужна сказка.

Рассказывание историй – это существенный вклад в развитие ребенка, и их влияние сложно переоценить. Раньше детишек воспитывали бабушки на сказках, сейчас их место заняли мультфильмы. Сказка или мультфильм – это тот инструмент, который формирует у ребенка модель окружающего мира, образ друга, героя, врага. Вместе с любимыми героями дети переживают, учатся отличать добро от зла, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Так устроена наша психика – человек бессознательно подражает тому, кто ему нравится. Для детей же подражательная манера – один из основных способов освоения социальных ролей. [1]

Анкетирование учащихся.

Я решила исследовать, какие мультфильмы предпочитают школьники. Для этого я провела анкетирование среди учащихся 1 - 5 классов. (Приложение 1).

Анализ анкет показал, что все учащиеся 100% любят смотреть мультфильмы.

На вопрос: «Как часто ты смотришь мультфильм?», были получены следующие результаты:

  • каждый день – 68%;

  • только в выходные дни – 23%;

  • очень редко – 9%.

На вопросы: «Какой твой любимый мультфильм?» и «Какой твой любимый мультгерой?», были получены разнообразные ответы. Вот некоторые из них:

мультфильмы

  • Монстер хай

  • Барби суперпринцесса

  • Винкс

  • Три богатыря

  • Барбоскины

  • Время приключений

  • Дракула

мультгерой

  • Лунтик

  • Губка боб

  • Маквин

  • Эльза

  • Диппер

  • Гамбола

  • Кик Бутовски

Почему же нет однозначного ответа? Потому что сейчас огромное количество мультфильмов и большой выбор телевизионных каналов. Ниже представлены телевизионные каналы, которые предпочитают смотреть дети (они расположены в порядке популярности):

  1. Disney

  2. Карусель

  3. Nickelodeon

  4. Cartoon Network

  5. Мульт

  6. Мультимания

  7. Детский мир

  8. TiJi

  9. JimJam

При таком разнообразии мультфильмов советуют ли родители, какой лучше посмотреть мультфильм? 22% опрошенных, ответили – да, 36% - нет, 42% - иногда.

Обсуждают ли дети просмотренный мультфильм с родителями? 29% - да, 42% - нет, 29% - иногда.

Я задала вопрос детям, как они думают, что значит «хороший» мультфильм. Они ответили, что это добрый, интересный, радостный, поучительный, с хорошим качеством, графикой и озвучкой мультфильм.

А что по этому вопросу думают специалисты? Ответ психологов.

На психическое состояние детей мультфильмы оказывают большое влияние. Что же мы, психологи, понимаем под слово «хороший» мультфильм:

  • каждый мультик должен демонстрировать добро и что-либо полезное: персонаж проявляет желание к учебе, помогает другим, не проявляет жадность, показывает честность. В хороших мультфильмах часто встречается поучительная манера повествования и демонстрируется на примерах главных героев.

  • В мультфильме не должно быть зомби, монстров, ужасающих героев. Также не должно быть агрессии, борьбы.

  • Персонажи должны иметь правильные пропорции.

  • В хороших мультиках показана красота природы, герои мультфильмов учат любить и беречь ее. Дети учатся ухаживать за животными и растениями. И если хорошо относиться к природе, то она благодарит за это своими плодами.

  • В мультфильме должны использоваться спокойные, тёплые цвета, которые влияют на детскую психику успокаивающе, не отвлекая от полного сюжета.

  • Звуковой ряд не должен выделять сильно резкие звуки, музыка должна быть умиротворяющей и спокойной.

  • Важным аспектом считается, и подача текстовых данных. Хороший мультик должен содержать в себе не только диалоги между главными героями, но и монологи персонажей. Их мысли, переживания, обоснование и мотивация поступков. Именно монологи помогают детям включаться в события мультика и активно в них принимать участие в своем воображении.

Рекомендации для родителей.

Чтобы просмотр мультфильмов стал не только развлечением, но и эффективным способом развития вашего ребенка, необходимо:

  1. Разрешать просмотр только тех мультфильмов, действия в которых близки к реальной жизни.

  2. Подбирать мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями.

  3. Осуществлять просмотр мультфильма совместно. Многим детям часто не хватает участия родителей в их личной жизни, а совместное получение впечатлений очень сплачивает семью.

  4. После просмотра мультфильма поговорить с ребенком об увиденном. [7]

Вывод.

Мультфильмы - любимое и самое доступное развлечение для детей. Сегодня существуют целые каналы, которые круглосуточно транслируют огромное разнообразие мультипликационных фильмов.

Проводя исследования, я выяснила, что школьники правильно ответили на вопрос «Что значит «хороший» мультфильм?». А когда я анализировала их любимые мультфильмы, то оказалось, что большинство из них психологи не рекомендуют смотреть: это неправильные пропорции у героев (чрезмерная худоба, длинные ноги); быстрая смена картинок, что влияет на психику; ужасающий вид героев, который приводит к агрессивности ребят; дети повторяют разные угрожающие выражения, цитаты из мультфильма; дети рефлекторно пытаются повторять поведение своих героев (многие из персонажей способны летать, ходить по вертикальной поверхности). Но не все мультфильмы оказывают негативное влияние, есть и «хорошие», которые учат дружбе, вежливости, доброте, уважению и послушанию. Поэтому необходима помощь со стороны родителей в выборе или совете мультфильма. А самым лучшим будет совместный просмотр мультфильма и последующая беседа об увиденном. И тогда мультфильмы будут приносить пользу и радость.

Гипотеза исследования подтвердилась, что не все мультфильмы являются «хорошими».

Заключение.

Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Это приятные воспоминания, которые ассоциируются со сказкой и красочной картинкой. Поэтому важно, чтобы ребёнок смотрел только позитивные мультики с лёгким сюжетом.

Детство нужно прожить в сказке, чтобы став взрослым не забывать о чуде.

Список используемых источников.

  1. http://www.sibmedport.ru/article/9131-vlijanie-multfilmov-na-razvitie-rebenka/

  2. http://deti-burg.ru/vospitanie-rebenka-2/rol-multfilmov-v-vospitanii-rebenka

  3. http://www.colady.ru/kakie-multiki-dolzhny-smotret-deti-samye-pouchitelnye-i-poleznye-multfilmy.html

  4. http://womenhappiness.ru/kids/education/poleznye-multfilmy.html

  5. http://www.kp.ru/daily/25665/826734/

  6. http://www.epochtimes.ru/vrednye-multiki-vliyanie-animatsii-na-detskuyu-psihiku-98916053/

  7. https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fmdou153.ucoz.ru%2FDocument%2FRegimgrupp%2Frekomendacii_dlja_roditelej_po_prosmotru_multfilmo.doc&name=rekomendacii_dlja_roditelej_po_prosmotru_multfilmo.doc&lang=ru&c=56d17fa00036

Приложение 1. Анкета для учащихся

  1. Ты любишь смотреть мультфильмы?

  • Да

  • Нет

  • Иногда

  1. Как часто ты смотришь мультики?

  • Каждый день

  • Только в выходные дни

  • Очень редко

  1. Какой твой любимый герой?

_______________________________________________________________

  1. Какой твой любимый мультик?

_______________________________________________________________

  1. Какие каналы ты смотришь?

  • Карусель

  • Disney

  • Nickelodeon

  • Cartoon Network

  • Детский мир

  • Мультимания

  • TiJi

  • JimJam

  • Мульт

  1. Тебе советуют родители, какой посмотреть мультфильм?

  • Да

  • Нет

  • Иногда

  1. Обсуждаешь ли ты просмотренный мультфильм с родителями?

  • Да

  • Нет

  • Иногда

  1. Как ты думаешь, что значит «хороший» мультфильм?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9

Просмотров работы: 1878