СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Захарова В.А. 1
1
Гудова А.А. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Оглавление

Введение…………….……………………………………………………………………… 2

Глава 1. История появления мультипликации………………………………...………3

Глава 2. Различные технологии создания мультфильмов…………………………….5

  1.  
    1. Рисованная мультипликация…………………………………….………………5

    2. Кукольная мультипликация…………………...…………….……………….…5

    3. Пластилиновая мультипликация………………..………..………………….…5

    4. Ротоскопирование……………………………………………….…………….…5

    5. Компьютерная анимация…………………………………….……………….… 6

    6. Кинеограф……………………………………...………………..……………..... 6

    7. Живопись по стеклу…………………………………….………...……..…….....6

    8. Песочная анимация…………………………………………….…………..….…6

Глава 3. Практическая часть……………………………………….……………………..7

  1.  
    1. Результаты анкетирования…………………...…………………..……………7

    2. Создание мультфильма………………………………………………….….…8

Заключение …………………...………………………...……………………………....… 10

Список литературы …………………………………………………..…………….….. 11

Приложение

Введение.

Что больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы. Я тоже очень люблю мультфильмы. С помощью мультфильмов мы познаём мир, учимся отличать добро от зла. Мультфильмы заставляют нас радоваться, смеяться, удивляться, сопереживать.

Мне стало интересно, как создаются мультфильмы? Какие приспособления необходимы для его создания? И могу ли я сама дома сделать мультфильм?

Чтобы ответить на эти вопросы, я решила провести исследовательскую работу на тему: «Создание мультфильма в домашних условиях».

Тема создания мультфильма особенно актуальна в наши дни, когда почти каждый ребёнок с раннего детства знаком с компьютером.

Для сюжета я выбрала басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица», которую мы прочитали на уроке литературы. Думаю, что мой мультфильм будет не только интересным, но и очень полезным. Практическая значимость данной работы заключается в том, что его можно показать и в других классах на уроках литературного чтения по произведениям И.А. Крылова.

Для того, чтобы разобраться во всём, я стала искать необходимую литературу. Я задавала вопросы взрослым, провела социологический опрос в классе среди ребят, искала ответы в интернете.

Гипотеза: если знать, как создаются мультфильмы, то можно создать мультфильм в домашних условиях

Предмет исследования: процесс создания мультфильма

Объект исследования: создание мультфильма в домашних условиях

Цель: Исследовать процесс создания мультфильма и создать свой мультфильм

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме.

  2. Рассмотреть способы изготовления мультфильма.

  3. Изучить программы Windows Movie Maker, Adobe Flesh.

  4. Провести опрос среди ребят своего класса «Что дети знают о создании мультфильма, можно ли дома создать мультфильм самим?

  5. Создать свой мультфильм.

Результат проекта - создание мультфильма « Ворона и Лисица».

Методы исследования: сбор информации из различных источников, анкетирование, анализ, создание мультфильма.

1. История появления мультипликации.

Мультфильм или анимационный фильм – это фильм, выполненный средствами рисования. АНИМАЦИЯ (animation) – производное от латинского “anima” – душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление.

Мультипликация – это искусство, с помощью которого можно заставить рисунки или куклы «ожить». Понятием мультипликация пользуются только в нашей стране, а во всем мире все- то же самое, называют анимация.

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Так в первобытных рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце (Приложение 1)

Археологами были обнаружены костяные и каменные диски, на разных сторонах которых изображались разнообразные позы животных. В середине таких дисков проделывалось отверстие, куда вставлялись сухожилия, при растяжении которых диски можно было вращать. Исследователи реконструировали диски по имеющимся находкам и показали, что при вращении такие диски создают иллюзию движения. Передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции (Приложение 2)

В 15 веке появились книжки, листая которые казалось, что картинки ожили.

Кине́ограф (Kineograph) (Приложение 3) — приспособление для создания анимированного изображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на листы бумаги, сшитые в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Название кинеограф запатентовано в 1868 году англичанином по имени Джон БернсЛиннет. Кинеография является одной из форм мультипликации.

28 октября 1892 года в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп (Приложение 4), который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь считается Днем Рождения анимационного кино.

Российская мультипликация прошла долгий путь длиною более 100 лет. Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно. Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.

Режиссер Владислав Старевич долгое время считался первым российским мультипликатором. Он с детства увлекался изучением насекомых и фотографией. Благодаря этим его интересам и появились первые мультфильмы. Первый мультик Старевича был о насекомых и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями. Первый его кукольный мультфильм появился в 1910 году.

В 1936 году была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко. Он первым в отечественной мультипликации соединил актерскую игру и кукольную анимацию. Произошло это в его полнометражном мультфильме "Новый Гулливер" (1935), основанном на знаменитом романе Джонатана Свифта.

Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов.

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм".

2. Различные технологии создания мультфильма

Из литературы я узнала, что мультфильм можно сделать разными способами или техниками.

2.1 Рисованная мультипликация

Самые первые мультфильмы были сделаны именно в этой технике. Технология возникла в начале ХХ века, когда Джеймс Стюарт Блэктон снял несколько коротких мультфильмов. Для этого нужно было рисовать почти одинаковые сцены и фотографировать каждый лист. Это было сложно, поэтому Уолт Дисней придумал послойную технику рисования, благодаря которой рисованная мультипликация стала столь популярной. Примером таким являются «Умка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снеговик почтовик» и др. (Приложение 5).

2.2 Кукольная мультипликация

Кукольная мультипликация появилась в России в 1906 году. Она относится к объемному методу создания мультфильмов. Это когда на небольшой сцене-макете размещают фигурки героев и фотографируют, затем немного изменяют положение рук, тела или головы персонажа и снова фотографируют. При просмотре отснятых кадров создается иллюзия движения. В этой технике снят мультипликационный фильм «Волк и теленок» (Приложение 5)

2.3 Пластилиновая мультипликация

Эта технология во многом схожа с кукольной мультипликацией, с той лишь разницей, что герои, реквизит и пейзаж изготовлены из пластилина. Фигурки также размещают, фотографируют, вносят изменения и снова фотографируют, затем монтируют в полноценный мультфильм. В этой технике снят мультфильм «Пластилиновая ворона» (Приложение 6).

2.4 Ротоскопирование

Ротоскопирование - анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями. Сейчас для этих целей активно используется компьютер. Отечественные мультфильмы, снятые с помощью этой техники, — «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Каштанка», «Аленький цветочек» (Приложение 6).

2.5 Компьютерная анимация

Компьютерная анимация – создание мультфильмов на компьютере. Компьютер убыстряет, облегчает работу над мультиком. Сделанный на компьютере мультфильм, может быть объемным, как пластилиновый или кукольный мультфильм, например «Маша и медведь» (Приложение 7), а может быть очень похожим на рисованный мультик, например «Три богатыря и Шамаханская Царица» (Приложение 7).

2.6 Кинеограф

Что это такое, на самом деле знают не все. Кинеограф – это отдельные кадры, нарисованные на сшитой бумаге, например в тетради (Приложение 3). Кине́ограф (Kineograph) — приспособление для создания анимированного изображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на листы бумаги, сшитые в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм мультипликации. Идея этой технологии создания мультфильмов принадлежит англичанину Джону Бернсу Линнету, который запатентовал кинеограф еще в далеком 1894 году.

2.7 Живопись по стеклу

Эту уникальную технологию создания мультиков придумала канадский мультипликатор Кэролайн Лиф. На стеклянную поверхность наносят изображение масляной краской или гуашью с добавлением глицерина, затем снимают. Наиболее известный мультипликатор, создавший мультфильмы с помощью данной технологии – Александр Петров. За свой самый известный мультфильм"Старик и море", Петров получил «Оскар»-премию Академии кинематографических наук и искусств. (Приложение 8).

2.8 Песочная анимация

Относительно новая технология мультипликации, изобретенная тоже мультипликатором Кэролайн Лиф. Используют любой сыпучий материал (песок, сахар, кофе) и специальный стол с подсветкой. Под музыку мультипликатор вручную меняет изображение, которое проецируется на экран. В последнее время подобные шоу мультиков стали очень популярны (Приложение 8)

3. Практическая часть.

3.1 Результаты анкетирования.

В классе я провела опрос среди ребят, предложила им ответить на 5 вопросов (Приложение 7)

В опросе принимало участие 22 ученика. По результатам опроса видно, что:

на 1 вопрос «Ты любишь мультфильмы?» ответили «да» - 21 ученик. Один ответил «не очень».

Вывод: почти все дети любят смотреть мультфильмы.

На 2 вопрос «Какие мультфильмы больше нравятся?» было много разнообразных ответов. Ребята любят смотреть и про животных, и про фей, и про воинов, и про роботов. Самыми популярными оказались русские и американские мультфильмы.

Вывод: ребята любят разные мультфильмы, а самыми популярными оказались русские и американские.

На 3 вопрос «Какие бывают мультфильмы по технике исполнения?»

«3 человека ответили «не знаю», а все остальные назвали мультфильмы пластилиновые, кукольные, рисованные, из бумаги, теневые.

Вывод: большинство ребят знают, какие бывают мультики по технике исполнения, а самой популярной техникой стала пластилиновая.

На 4 вопрос «Какие инструменты и приспособления необходимы для создания мультфильма?» тоже было много разных ответов. Больше всего ответили: пластилин, краски, бумага, камера. Некоторые ребята назвали то, что нужно для съемки кинофильма. Некоторые назвали даже музыкальные инструменты.

Вывод: многие ребята не знакомы именно с инструментами и приспособлениями необходимыми для создания мультфильма. Многие путают с созданием героев мультфильма.

На 5 вопрос «Ты снимал мультик в домашних условиях?» большая часть учеников ответила, что не делали мультик в домашних условиях (16 человек).

Вывод: не многие ребята пытались снимать мультфильм в домашних условиях.

По результатам опроса я могу сделать вывод: ребята любят смотреть мультфильмы. Многие знакомы с тем, в какой технике исполнения бывают мультфильмы, но вот дома снимать мультик пробовали не все.

Изучив всю литературу по созданию мультфильма, программы Windows Movie Maker и Adobe Flesh, я решила сделать свой мультфильм.

3.2 Создание мультфильма

Свой мультфильм «Ворона и Лисица» я решила делать с помощью компьютерной программы Adobe Flash, которая предназначена для создания компьютерной анимации. При создании своего мультфильма мне пришлось использовать также и рисованную технику, чтобы потом перенести своих героев в компьютер. Из литературы я узнала, что прежде чем снимать мультфильм, нужно придумать сюжет.

Перед началом работы, я решила составить план:

  1. Выбрать сюжет для мультфильма.

  2. Подготовить декорации и персонажей.

  3. Покадровое создание мультфильма.

  4. Озвучка.

Итак, сюжет. Я решила снять свой мультфильм по мотивам басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица», которую мы недавно изучали в школе на уроке литературы.

Я ее внимательно перечитала и попробовала представить, что должно происходить в мультфильме. Затем я стала думать над тем, как должны выглядеть герои мультфильма.

Главные герои басни – ворона и лисица. Я нарисовала их эскизы на отдельных листах бумаги (Приложение 8).

Есть и другие персонажи – это ель и сыр, которых тоже надо было анимировать, но их я нарисовала уже в компьютере.

После того как эскизы были готовы я с помощью сканера перенесла их в компьютер (Приложение 8). С помощью компьютерной программы обрисовала у персонажей каждую часть, которая должна двигаться и раскрасила их. Каждая движущаяся деталь сохраняется в отдельном слое и отображается в «шкале времени» в программе Adobe Flash (Приложение 8).

Когда для создания мультфильма все было подготовлено, я начала анимировать своих героев. В качестве декорации я использовала картинку, на которой изображен лес, и поставила на передний план этого леса свою ель, которую я нарисовала.

Изучив литературу по созданию мультфильма, я узнала, что нужно понемногу передвигать героев и каждое изменение фиксировать в своей программе в «шкале времени». Каждое движение – это отдельный кадр, который встает последовательно в «шкалу времени» и можно, создав несколько кадров, сделать предварительный просмотр и посмотреть, правильно ли двигаются герои. Если что-то не понравится, можно удалить кадр или сделать изменения в движениях героев (Приложение 9).

Чтобы движения героев были плавные, в профессиональных мультфильмах нужно делать не меньше 24 кадров для секунды мультфильма. В моем мультфильме получилось 20 кадров в секунду. Съемки я поделила на несколько сцен и создавала их отдельно.

Первая сцена – ворона нашла сыр и взлетела с ним на ель,

Вторая – лиса подбегает к ели,

Третья – лиса разговаривает с вороной.

Четвертая – сыр выпал и лиса убегает.

После каждой созданной сцены я проверяла, сколько времени уходит на текст из басни к этой сцене и созданной частью мультфильма. Если изображение длилось дольше, чем текст, то приходилось удалять часть кадров, если меньше - то добавлять. Преимущество создания мультфильма с помощью компьютерной программы заключается в том, что повторяющие движения можно просто копировать и вставлять в нужное место.

Самые длинные и сложные съемки получились у четвертой сцены, так как там нужно было передвигать сразу трех персонажей – ворону, лисицу и сыр.

Когда все нужные кадры были созданы, нужно было вставить название и заключение. Пришла идея в конце мультика представить всех героев. Я хотела показать, как они с помощью компьютерной программы создаются по частям.

Для этого я у каждого героя последовательно подключала слои, на которые он был разложен.

После того, как мультфильм был завершен, я сделала его озвучку и совместила изображение со звуком.

Сохранила мультфильм на компьютере. В результате получился мультипликационный фильм «Ворона и Лисица» продолжительностью 2 минуты 56 секунд.

Заключение

Изучив литературу по данной теме, я узнала, что существует очень много техник для создания мультфильма. Мне стало понятно, какие приспособления необходимы для того, чтобы оживить моих рисованных героев.

Оказалось, всё не так просто. Это было очень интересно, но сложно. Просто иллюстраций не достаточно, чтобы оживить моих героев, нужен компьютер, умение работать в компьютерных программах Windows Movie Maker, Adobe Flesh, хорошее освещение, а ещё много терпения, усидчивости, аккуратности.

Изучив программы Windows Movie Maker, Adobe Flesh, правила работы на компьютере с этими программами, я научилась оживлять рисунки.

Я смогла сделать сама мультфильм.

Я очень рада, что мне удалось самой сделать мультфильм. И своим одноклассникам я хочу предложить посмотреть то, что у меня получилось и тоже попробовать свои силы в этой работе. Я попробовала свои силы в роли сценариста, режиссера, мультипликатора и даже продюсера и директора.

Эта работа мне понравилась, и я продолжу эксперименты по созданию мультфильмов. Хочется попробовать другие техники, посмотреть, что окажется сложнее, интереснее.

Список литературы

  1. Иванов-Вано И. Рисованный фильм. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://risfilm.narod.ru/index.html

  2. Капков С.В.Энциклопедия отечественной мультипликации, 2006.

  3. История русской мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

  4. Предыстория анимации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

  5. История анимации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.osm.od.ua/ru/shkola/istorija-animacii/96-history-of-animation

  6. Технологии мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://kiddymult.ru/2011/08/tehnologii-multiplikatsii/

  7. Эволюция мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://j-times.ru/iskusstvo/evolyuciya-multiplikacii.html

  8. Мультфильмы: как рождается сказка. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://feelgood.ua/moms/articles/multfilmyi-kak-rozhdaetsya-skazka/

  9. Процесс ротоскопинга. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.maskedbrothers.ru/articles/rotoscoping/

  10. Рисованная мультипликация. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.stena-statey.ru/articles.php?page=articles&id=54

  11. Мультфильм своими руками. Инструкция. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://veriochen.livejournal.com/121698.html

  12. 2D-анимация: основные понятия. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://lostmarble.ru/help/2Danimac/index.html

  13. Как делают мультфильмы? [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://potomy.ru/begin/3033.html

  14. Фильмы и анимация. Эмиль Рейно. Первая анимация. [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.youtube.com

  15. Ротоскопирование. [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.youtube.com

Приложение 1

Использование элементов анимации в изображении бизона

Попытки древних людей передать движение в рисунке

Египет, в 2000 году до нашей эры - первые примеры анимации.

Приложение 2

Кинеограф

28 октября 1892 года в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки

Приложение 3

Кадр из мультфильма «Умка» (1969 год), рисованная анимация.

Кадр из мультика «Волк и теленок» (1984 год), кукольная анимация.

Приложение 4

Кадр из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950 год), ротоскопирование.

Кадр из мультфильма «Пластилиновая ворона» (1981 год), пластилиновая анимация.

Приложение 5

Кадр из мультфильма «Маша и медведь» (с 2009 года), компьютерная анимация.

Кадр из мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица» (2010 год), компьютерная анимация.

Приложение 6

Кадры из мультфильма «Старик и море» (1999 год), живопись по стеклу

Пример песочной анимации

Приложение 7

Анкета для опроса.

1 вопрос: Ты любишь мультфильмы?

2 вопрос: Какие мультфильмы больше нравятся?

3 вопрос: Какие бывают мультфильмы по технике исполнения?

4 вопрос: Какие инструменты и приспособления необходимы для создания мультфильма?

5 вопрос: Ты снимал мультфильм в домашних условиях?

1 вопрос: Ты любишь мультфильмы?

2 вопрос: Какие мультфильмы больше нравятся?

3 вопрос: Какие бывают мультфильмы по технике исполнени

4 вопрос: Какие инструменты и приспособления необходимы для создания мультфильма?

5 вопрос: Ты снимал мультфильм в домашних условиях?

Приложение 8

Приложение 9

После того, как мультфильм был завершен, я сделала его озвучку и совместила изображение со звуком.

Просмотров работы: 5974