ЖИВ ЛИ ФАШИЗМ?

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЖИВ ЛИ ФАШИЗМ?

Кузнецова А.А. 1
1
Присакарь В.В. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава I. Что такое фашизм?

§ 1. Определение понятия «фашизм»

§ 2. История фашизма

Глава II. Фашизм в современном мире

§ 1. Фашизм в годы Великой Отечественной войны

§ 2. Фашизм в XXI веке

Заключение

Список используемой литературы

Что нынче счесть большим,

Что малым –

Как знать, но люди не трава;

Не обратить их всех навалом

В одних – не помнящих родства …

А.Т. Твардовский

ВВЕДЕНИЕ

Сейчас Россия – сгусток озлобленных и недовольных людей. Человек теряет свое лицо в погоне за удовольствием, преуспеванием и наживой. Грязь, которую развели в России, трудно убрать, так как она всюду: в средствах массовой информации, телевидении, социуме даже в семье.

Людям трудно остановиться и трезво рассудить, куда идёт страна и человечество. А ведь такая обстановка самая благоприятная для прихода к власти национал-фашистских сил. Неужели фашизм жив? Я думаю этим вопросом задаётся любой человек, посмотревший новости или прочитав несколько статей в интернете. Так давайте же попытаемся ответить на этот вопрос.

В наше время слово "фашизм" все чаще употребляется не в значении исторического факта, а в смысле возможной реальности. Однако развитие после Второй мировой войны, события последних лет свидетельствуют, что фашизм отнюдь не принадлежит прошлому. Кто виноват в том, что фашизм не стал вехой истории? Как ни парадоксально, но факт: пережив Вторую мировую войну и испытав на себе всю тяжесть «нового порядка» в Европе, современное общество не в состоянии полностью оградить себя от рецидивов фашизма. То тут, то там можно слышать о неофашистских организациях, о возрождении тоталитарной системы. Поэтому тему фашизма я считаю актуальной, последние события об этом явно свидетельствуют. И прежде всего ситуация в Украине, я считаю, что там фашизм не только расцвел, но и стал государственной идеологией.

В своей работе я поставила цель попытаться разобраться на основе примеров, а жив ли фашизм? Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

  • С помощью нескольких источников дать определение понятия «фашизм»

  • Рассмотреть историю возникновения и развития фашизма

  • На основе примеров рассмотреть фашизм в современном мире

Для работы использовала не только научную, но и художественную литературу, статьи периодических изданий, учебные материалы.

ГЛАВА I. Что такое фашизм?

§ 1. Определение понятия «фашизм»

Прежде всего, давайте ответим на вопрос что такое фашизм. «Фашизм (от итальянского fascio — фаши — пучок, связка, объединение) — это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы, отрицание демократии, установление культа вождя; применение насилия и террора для подавления политических противников и любых форм инакомыслия; оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем». 1 Такое определение дает в своей работе А. Галкин.

С.И. Ожегов даёт следующее толкование: «… идеология воинствующего неонацизма и расизма, опирающиеся на нее политические течения, а также открытая террористическая диктатура, репрессивный режим, направленный на подавление прогрессивных общественных движений на уничтожение демократии».

Важнейшие отличительные черты фашизма – это использование крайних форм насилия для подавления рабочего класса и всех трудящихся, воинствующий антикоммунизм, шовинизм, расизм. Внешняя политика фашизма характеризуется как политика империалистических захватов.2

Французский исследователь Пьер Милза конкретизирует приведенное выше определение, акцентируя внимание на том, что слово «фашизм» происходит от итальянского «fascio di combattimento», что означает «боевая связка». Термин был заимствован итальянскими националистами у крайне левых и связан с революционной традицией («связки» сицилийских трудящихся в 1893 – 1894гг.). Фашистским назвало себя общеитальянское собрание сторонников Муссолини, собравшееся 23 марта 1919 г. в Милане.3

Родоначальником фашизма явился бывший лидер левого крыла итальянских социалистов Б.Муссолини. Его теория, базировавшаяся на элитарных идеях Платона, Гегеля, проповедовала крайний национализм, «безграничную волю» государства и элитарность его политических правителей, прославляла войну.

Однако наряду с этими определениями существует множество других, каждое из которых в той или иной степени раскрывает политическую сущность этого противоречивого и загадочного для культуры ХХ в. явления. Ж. Желев высказывает интересную мысль о том, что, когда итальянские фашисты пришли в 1922 г. к власти, многие марксисты и вся европейская социал-демократия 20-30-х годов говорила о фашизме как о мелкобуржуазной революции, «о борьбе средних слоев за самосохранение». Таким образом, движение понималось как результат бунта мелкой буржуазии, задавленной в схватке между крупным капиталом и рабочим движением.4

§ 2. История фашизма

Фашизм как политическое течение возник и развивался в период общего кризиса капитализма, начало которому положили Первая мировая война и Великая Октябрьская социалистическая революция, в обстановке резкого обострения классовых противоречий и неустойчивости буржуазных режимов. Свою первую пробу сил фашизм осуществил в ожесточенной борьбе начала 20-х годов против революционного пролетариата в Италии, Болгарии, Венгрии, Германии и в других странах. В 1922г. фашисты установили свою диктатуру в одной из крупных европейских держав – Италии.

На политическом горизонте германии фашизм появился сразу же после окончания Первой мировой войны в качестве одной из многих разновидностей реакционных националистических течений. Они создали мощный террористическо-бюрократический аппарат подавления, агрессивную армию и начали лихорадочную подготовку к новой мировой войне, острие которой было направлено против Советского Союза – единственного тогда в мире социалистического государства. В годы Второй мировой войны, главным виновником которой был германский фашизм, гитлеровцы установили на территории оккупированных ими стран так называемый «новый порядок», который по своим зверствам превзошел самые мрачные времена в многовековой истории человечества.

ГЛАВА II. Фашизм современном мире

§ 1. Фашизм в годы Великой Отечественной войны.

Изучив документы, связанные с Великой Отечественной войной. Меня потрясла бесчеловечность фашистов к русским. Особенно фашизм властвовал в концлагерях: изощрённость зверств, ужас, стон, убийства без разбора. Убивают потому, что идеология фашизма – вседозволенность и объявление войны всему миру. Именно такой фашизм пришел в Россию в двадцатом веке. И русский человек стал участником страшной драмы, связанной с годами Великой Отечественной войны. Сороковые, роковые… Фронт. почти безоружные против немецких танков и самолётов русские люди. С ним – горе, отчаяние, страх, смерть – всё, что принёс русскому народу гитлеровский фашизм из Германии. А ведь Германия – родина Шиллера и Гёте, Баха и Бетховена. И вот эта Германия превратилась в страшное государство, убивавшее евреев ради чистоты арийской расы, проповедавшее национализм и воспитавшее своих детей не на Библии, а на «Майн Капф». Новый порядок сложения костров из книг Цвейга, Ремарка, Достоевского. Потерянная молодежь слышала истеричные проповеди фюрера о высоком предназначении немцев и заражалась патологической жестокостью. Подчиняясь магическому свету факелов в руках фанатиков, обманутый немецкий народ двинулся завоевывать Россию.

Вероломно напав в 1941 году на Советский Союз, германский фашизм приступил к реализации главного пункта своей разбойничьей программы – уничтожению социализма. Смертельная опасность грозила советскому народу, свободе и независимости нашей Родине. Если бы гитлеровцам удалось осуществить свои планы в отношении нас, это означало бы потерю нашей страной своей независимости, физическое уничтожение значительной части ее населения, переход оставшихся в живых и их потомков в состояние унизительного и страшного рабства.

«Победа далась нашему народу нелегко», - говорил Л.И. Брежнев в докладе на торжественном собрании, посвященном 20-летию Победы советского народа в Великой отечественной войне. – Столь жестокой войны, какую перенес Советский Союз, не выпадало на долю ни одному народу. Война унесла более 20 миллионов жизней советских людей. Она оставила десятки миллионов сирот, вдов, инвалидов. Какая бездна человеческих страданий и горя стоит за этими цифрами! У нас редко можно встретить семью, в которой бы война не оставила свой трагический след. Нельзя без гнева и боли вспоминать о зверствах гитлеровцев на нашей земле, на территориях других стран. Времена фашистской оккупации были трагедией для целых народов. Можно ли забыть о чудовищных преступлениях гитлеризма, совершенных в Советском Союзе, Польше, Югославии, Чехословакии и других странах Европы, о кострах из живых людей, о душегубках, о лагерях смерти? Можно ли забыть о миллионах мужчин, женщин, стариков и детей, сожжённых в крематориях Освенцима, удушенных в газовых камерах Майданека, замученных на плацах Маутхаузена? Набат Бухенвальда и ныне звучит в сердцах людей, будит в них ненависть к фашизму и расизму, требует наказания тех, кто виновен в преступлениях против человечества». 5 И возникает один вопрос: Россия, как ты преодолела это? Но Русь выстояла, выдержала, выжила.

Русский народ победитель дал отпор фашизму, стёр его с лица земли. Бескорыстие, человеческое в человеке, святость идеалов, святость Родины подавили фашизм. Навсегда ли???

§ 2. Фашизм в XXI веке

Народ не может жить, не помня уроков своей истории. Только на основании опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний день… это изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что без прошлого нет настоящего и не может быть будущего.

Но почему в стране, победившей фашизм, мы снова слышим и видим лозунги, призывы, атрибутику фашисткой идеологии. Главный принцип фашизма – превосходство одной силы над другой, то есть одной нации над другой.

Россия. Двадцать первый век. В Москве по Арбату прогуливается группа студентов – африканцев. Они с интересом рассматривают достопримечательности, любуются нашей столицей. И вдруг на них налетает группа молодых людей и жестоко избивает. Что это??? Соревнование по рукопашному бою, разыгранный спектакль, а может, молодые люди просто поспорили! Кто кого? Нет, это лик фашизма, который проник в Россию и, как сорняк, распространяется по нашей земле.

В Санкт – Петербурге «звери» убили семилетнюю таджикскую девочку – она же не русская. В Москве студента – негра избивали с такой жестокостью, что он скончался от побоев – он же не русский. По теории националистов, только славяне должны жить в России, все остальные народы – «черви», недостойные жить в цивилизованном мире.

К сожалению, фашизм – это не только история. Сейчас, когда ведущей тенденцией политической жизни стали разрядка и сотрудничество, вызывает тревогу тот факт, что в некоторых странах возрастает активность фашизма.

А в Украине «низшей нацией» считаются русские. Официальная пропаганда позволяет плохо высказываться по отношению к русским. Но не только пропаганда с такими лозунгами является признаком фашизма, а также информация, появившаяся на просторах интернета, смысл которой в том, что на закрытом мероприятии киевляне с восторгом встречали имитационное представление русского пилота «СУ-24», а потом лакомились тортом в виде российского младенца, лежащего на триколоре. И разве можно утверждать, что в этой стране нет фашизма??? Латвия – прославляет своих бойцов как героев, и называет Россию оккупантом, несмотря на то, что Россия боролась против фашизма. Латвия организовывает парады эсесовцев и уничтожает памятники советским солдатам.

Государство пытается реагировать на проявления фашизма в нашей стране. 23 марта 1995 года вышел указ № 310 президента Б.Н. Ельцина "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации", в котором говорилось о изъятии фашисткой символики и литературы. В редакции от 21 июля 2009 года закон оставлен без изменений.

23 декабря 2010 года – 129 стран, даже Израиль и Иран – государства, в которых фашизм распространенное явление, подписали резолюцию, которая призывает бороться с фашизмом, а США ответила, что прославлять фашизм можно.

И все-таки фашизм в современном мире есть. Избивают собаку – мы проходим мимо, уничтожают кошек – проходим мимо, издеваются над пожилым человеком – мы проходим мимо, просто человеку плохо, и мы проходим мимо. И так мимо вся жизнь? Это безразличие и породило фашизм.

Заключение

В заключении, хочу сказать, что фашизм, безусловно, это самое ужасное проявление человеческой мысли. Это насилие над душой, разумом и телом. Я думаю, что с фашизмом надо бороться, ведь это понятие подразумевает под собой господство одной нации над другой. Ради достижения этой цели людей лишают свободы прав, и они вынуждены делать то, что им диктуют. В России фашизм жив, покуда люди не станут ближе друг к другу, человечнее.

Мы обязаны помнить о кровавых слезах фашизма, обязаны помешать его реставрации в новых формах. Должны понять, что любой фашизм – угроза человеческому достоинству и праву на свободу, он безбожен, поэтому призывает «Убей!», он кровожаден, поэтому изобретает самые изощренные формы разрушения цивилизации и убийства человека. Он лицемерен и часто рядится в народолюбие, заботу о потомках …

Фашизм – это дьявол, который стремится уничтожить нашу землю. Путем зомбирования, играя на слабостях людей, он порабощает человечество. Ведь в каждой национал-фашистской группировке есть человек – лидер, который и делает людей фанатами фашизма.

Я надеюсь, что фашизм больше никогда не разовьётся до той степени, до которой он дошёл с середине прошлого века.

 

Список используемой литературы

  1. Бланк А.С. Из истории раннего фашизма в Германии. Организация. Идеология. Методы. М., «Мысль», 1978. 208 с.

  2. Брежнев Л.И. Ленинским курсом. Речи и статьи. Т.1. М., 1970, с.128.

  3. БСЭ, т. 27, с. 895.

  4. Галкин А. Германский фашизм. М.: «Наука», 1967. 370 с.

  5. Желев Ж. Фашизм. // Преподавание истории в школе. 2000 г., № 10, с. 24

  6. Милза П. Что такое фашизм? // Полис, 1995 г., №2. С.156

1 Галкин А. Германский фашизм М.: «Наука», 1967. 370 с.

2 БСЭ, т.27, с. 895

3 Милза П. Что такое фашизм? // Полис, 1995 №2, с.156.

4 Желев Ж. Фашизм.// Преподавание истории в школе, 2000 г., №10, с.24

5 Брежнев. Л.И. Ленинским курсом. Речи и статьи, т. 1. М., 1970, с. 128

Просмотров работы: 11668