стр.
Введение………………………………………………………………….3
Цели и задачи…………………………………………………………….3
Ход работы
Что такое энергосбережение?.............................................................4
Способы экономии энергии………………………………………. ..4
Характеристики ламп накаливания и энергосберегающих ламп...5
Мониторинговые исследования…………………………………….6
Заключение. Вывод……………………………………………………..14
1.Введение.
Никакой вид энергии не обходится так дорого, как её недостаток.
(Гоми Баба).
В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. Всё возрастающее беспокойство о сохранении окружающей среды привело человечество к осознанию необходимости глобального соглашения о переходе к устойчивому развитию цивилизации.
К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить. Моя работа поможет понять физические принципы энергосбережения и применять их на практике.
Нам предстоит узнать, как организовать свою деятельность и использовать доступные технологии для того, чтобы экономно расходовать энергию. Чтобы избежать опасного изменения климата и загрязнения окружающей среды, мы должны нацелиться на уменьшение потребления топлива в два или более раз.
Энергосбережение - это наиболее дешевый сейчас «источник» энергии. Следовать принципу «сделать больше с меньшими затратам» будет выгодным для всех. Работая над проблемой энергосбережения, я думал о снижении объема используемой энергии, узнал о возможностях использования источников энергии, думаю, научился решать проблему энергосбережения. Мною проведен мониторинг школы, в которой я учусь, а решены «экономические» задачи по энергосбережению.
Цели и задачи.
Я заинтересовался вопросом энергосбережения в школе. Как можно сберечь энергию и выгодно ли это экономически?
Основная цель моей работы:
Оценить экономическую составляющую замены ламп накаливания на энергосберегающие в школе.
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить методы экономии электроэнергии.
Сравнить лампы накаливания с энергосберегающими лампами.
Оценить экономическую выгоду замены ламп накаливания на энергосберегающие в школе.
Привлечь внимание к проблеме энергосбережения.
Сделать выводы.
Ход работы.
3.1.Что такое энергосбережение?
Энергосбережение — реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергосбережение — важная задача по сохранению природных ресурсов.
Энергосбережение – это важная государственная задача по сохранению природных ресурсов.
Энергосбережение - это ограничение потребления различных видов энергии, в том числе введение квот на отпуск газа, тепла, электричества и т.п. с увеличением тарифов на них, контролем средств учёта затраты энергии.
3.2. Способы экономии энергии.
Существует много способов экономии энергии в быту. Перечислю только некоторые из них.
Наиболее распространенный способ экономии электроэнергии — оптимизация потребления электроэнергии на освещение. Ключевыми мероприятиями оптимизации потребления электроэнергии на освещение являются:
• максимальное использование дневного света (повышение прозрачности и увеличение площади окон, дополнительные окна);
• повышение отражающей способности (белые стены и потолок);
• оптимальное размещение световых источников (местное освещение, направленное освещение);
• использование осветительных приборов только по необходимости;
• повышение светоотдачи существующих источников (замена люстр, плафонов, удаление грязи с плафонов, применение более эффективных отражателей);
• замена ламп накаливания на энергосберегающие (люминесцентные, компактные люминесцентные, светодиодные);
• применение устройств управления освещением (датчики движения и акустические датчики, датчики освещенности, таймеры, системы дистанционного управления);
• внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления наружным освещением (АСДУ НО);
• установка интеллектуальных распределённых систем управления освещением (минимизирую их затраты на электроэнергию для данного объекта).
Одним из вариантов энергосбережения является замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы. И этот способ экономии я решил исследовать более подробно для нашей школы и ответить на вопрос:
«Выгодно ли для школы такая замена, какова эта выгода?»
3.3. Характеристики ламп накаливания и энергосберегающих ламп.
Лампы накала (к ним же относятся галогенные лампы). Принцип работы – разогрев электрическим током вольфрамовой спирали и её свечение в инертных газах.
Лампы накала светят в горячем (красном) спектре. Человеческий глаз воспринимает свет ламп накала как жёлтый. Основные достоинства ламп накала: низкая цена, очень большой выбор форм и габаритов, почти не искажают отражённый свет. Основные недостатки относительно других ламп – меньший КПД (реально – 2%, максимум – 5%), очень короткий срой службы (обычно 1000 ч.), высокая температура стеклянной колбы лампы. Лампа накала со временем «выжигает» вокруг себя пятно. Особенно это видно на пластике.
Люминесцентная лампа – газоразрядный источник света, световой поток которого определяется в основном свечением люминофоров под воздействием ультрафиолетового излучения разряда. Люминесцентные лампы широко применяются для общего освещения, при этом их световая отдача примерно в пять раз больше, чем у ламп накаливания того же назначения. Компактная люминесцентная лампа (энергосберегающие лампы) бывают двух видов: компактная интегрированная люминесцентная (имеет цоколь как на обычных лампах) и компактная не интегрированная люминесцентная (применяется в настольных лампах и встроенных светильниках).
3.4 Мониторинговые исследования.
В ходе своей работы я провёл следующие исследования.
1. Провёл подсчёт электроламп в помещении школы.
2. Посчитал расход энергии за час в ваттах и киловаттах для ламп накаливания.
Данные приведены в таблице 1.
Таблица 1 |
||||||
№ |
Помещение |
Количество электро- лампочек |
Мощность электролампочки, Вт |
Общая мощность по помещению, Вт/ч |
кВт/ч |
|
1 |
Кабинет №1 |
6 |
150 |
900 |
0,9 |
|
2 |
Кабинет №2 |
6 |
150 |
900 |
0,9 |
|
3 |
Кабинет №3 |
6 |
150 |
900 |
0,9 |
|
4 |
Кабинет №4 |
6 |
150 |
900 |
0,9 |
|
5 |
Кабинет №5 |
6 |
150 |
900 |
0,9 |
|
6 |
Кабинет №6 |
11 |
150 |
1650 |
1,65 |
|
7 |
Кабинет №7 |
9 |
150 |
1350 |
1,35 |
|
8 |
Кабинет №8 |
8 |
150 |
1200 |
1,2 |
|
9 |
Кабинет №9 |
6 |
150 |
900 |
0,9 |
|
10 |
Кабинет №10 |
6 |
150 |
900 |
0,9 |
|
11 |
Кабинет №11 |
6 |
150 |
900 |
0,9 |
|
12 |
Кабинет №12 |
6 |
150 |
900 |
0,9 |
|
13 |
Кабинет №13 |
4 |
150 |
600 |
0,6 |
|
14 |
Директорская |
3 |
150 |
450 |
0,45 |
|
15 |
Учительская |
2 |
150 |
300 |
0,3 |
|
16 |
Коридор нач. классов |
3 |
150 |
450 |
0,45 |
|
17 |
Фойе |
4 |
150 |
600 |
0,6 |
|
18 |
Кабинет технологии |
1 |
150 |
150 |
0,15 |
|
19 |
Кабинет тех. персонала |
1 |
150 |
150 |
0,15 |
|
20 |
Входная дверь |
1 |
150 |
150 |
0,15 |
|
21 |
Библиотека |
3 |
150 |
450 |
0,45 |
|
22 |
Столовая |
4 |
150 |
600 |
0,6 |
|
23 |
Кухня |
9 |
150 |
1350 |
1,35 |
|
24 |
Коридор у каб. №9 |
3 |
150 |
450 |
0,45 |
|
25 |
Кабинет уч. физкультуры |
1 |
150 |
150 |
0,15 |
|
26 |
Кабинетметод |
1 |
150 |
150 |
0,15 |
|
27 |
Коридор в столовою |
6 |
150 |
900 |
0,9 |
|
28 |
Коридор в директорскую |
5 |
150 |
750 |
0,75 |
|
29 |
Коридор возле столовой |
2 |
150 |
300 |
0,3 |
|
30 |
Мед. кабинет |
10 |
150 |
1500 |
1,5 |
|
Итого: |
145 |
21750 |
21,75 |
Посчитал расход энергии за час в ваттах и киловаттах для энергосберегающих ламп. Данные приведены в таблице 2.
Таблица 2 |
|||||
№ |
Помещение |
Количество электро- лампочек |
Мощность электролампочки, Вт |
Общая мощность по помещению, Вт/ч |
кВт/ч |
1 |
Кабинет №1 |
6 |
30 |
180 |
0,18 |
2 |
Кабинет №2 |
6 |
30 |
180 |
0,18 |
3 |
Кабинет №3 |
6 |
30 |
180 |
0,18 |
4 |
Кабинет №4 |
6 |
30 |
180 |
0,18 |
5 |
Кабинет №5 |
6 |
30 |
180 |
0,18 |
6 |
Кабинет №6 |
11 |
30 |
330 |
0,33 |
7 |
Кабинет №7 |
9 |
30 |
270 |
0,27 |
8 |
Кабинет №8 |
8 |
30 |
240 |
0,24 |
9 |
Кабинет №9 |
6 |
30 |
180 |
0,18 |
10 |
Кабинет №10 |
6 |
30 |
180 |
0,18 |
11 |
Кабинет №11 |
6 |
30 |
180 |
0,18 |
12 |
Кабинет №12 |
6 |
30 |
180 |
0,18 |
13 |
Кабинет №13 |
4 |
30 |
120 |
0,12 |
14 |
Директорская |
3 |
30 |
90 |
0,09 |
15 |
Учительская |
2 |
30 |
60 |
0,06 |
16 |
Коридор нач. классов |
3 |
30 |
90 |
0,09 |
17 |
Фойе |
4 |
30 |
120 |
0,12 |
18 |
Кабинет технологии |
1 |
30 |
30 |
0,03 |
19 |
Кабинет тех. персонала |
1 |
30 |
30 |
0,03 |
20 |
Входная дверь |
1 |
30 |
30 |
0,03 |
21 |
Библиотека |
3 |
30 |
90 |
0,09 |
22 |
Столовая |
4 |
30 |
120 |
0,12 |
23 |
Кухня |
9 |
30 |
270 |
0,27 |
24 |
Коридор у каб. №9 |
3 |
30 |
90 |
0,09 |
25 |
Кабинет уч. физкультуры |
1 |
30 |
30 |
0,03 |
26 |
Кабинет метод. |
1 |
30 |
30 |
0,03 |
27 |
Коридор в столовою |
6 |
30 |
180 |
0,18 |
28 |
Коридор в директорскую |
5 |
30 |
150 |
0,15 |
29 |
Коридор возле столовой |
2 |
30 |
60 |
0,06 |
30 |
Мед. кабинет |
10 |
30 |
300 |
0,3 |
Итого: |
145 |
4350 |
4,35 |
4.Определил среднее количество часов пользования электроэнергией за год. Данные приведены в таблице 3.
Таблица 3 |
|||||||||||||||||||||||||||
№ |
Помещение |
Кол-во часов в месяц |
Кол-во часов за год |
||||||||||||||||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
||||||||||||||||
1 |
Кабинет №1 |
124 |
112 |
60 |
62 |
30 |
- |
- |
- |
120 |
62 |
120 |
124 |
814 |
|||||||||||||
2 |
Кабинет №2 |
124 |
112 |
60 |
62 |
30 |
- |
- |
- |
120 |
62 |
120 |
124 |
814 |
|||||||||||||
3 |
Кабинет №3 |
124 |
112 |
60 |
62 |
30 |
- |
- |
- |
120 |
62 |
120 |
124 |
814 |
|||||||||||||
4 |
Кабинет №4 |
124 |
112 |
60 |
62 |
30 |
- |
- |
- |
120 |
62 |
120 |
124 |
814 |
|||||||||||||
5 |
Кабинет №5 |
155 |
140 |
90 |
93 |
30 |
- |
- |
- |
120 |
93 |
120 |
155 |
996 |
|||||||||||||
6 |
Кабинет №6 |
124 |
112 |
60 |
62 |
150 |
- |
- |
- |
150 |
62 |
150 |
124 |
994 |
|||||||||||||
7 |
Кабинет №7 |
124 |
112 |
60 |
62 |
30 |
- |
- |
- |
120 |
62 |
120 |
124 |
814 |
|||||||||||||
8 |
Кабинет №8 |
124 |
112 |
60 |
62 |
30 |
- |
- |
- |
120 |
62 |
120 |
124 |
814 |
|||||||||||||
9 |
Кабинет №9 |
124 |
112 |
60 |
62 |
30 |
44 |
- |
- |
120 |
62 |
120 |
124 |
858 |
|||||||||||||
10 |
Каб. №10 |
124 |
112 |
60 |
62 |
30 |
44 |
- |
- |
120 |
62 |
120 |
124 |
858 |
|||||||||||||
11 |
Каб. №11 |
155 |
140 |
90 |
93 |
30 |
44 |
- |
- |
150 |
93 |
150 |
155 |
1100 |
|||||||||||||
12 |
Каб. №12 |
124 |
112 |
60 |
62 |
30 |
44 |
- |
- |
120 |
62 |
120 |
124 |
858 |
|||||||||||||
13 |
Каб. №13 |
155 |
140 |
90 |
93 |
30 |
44 |
- |
- |
150 |
93 |
150 |
155 |
1100 |
|||||||||||||
14 |
Директорская |
150 |
144 |
125 |
104 |
72 |
72 |
10 |
60 |
72 |
130 |
138 |
162 |
1239 |
|||||||||||||
15 |
Учительская |
100 |
96 |
75 |
75 |
48 |
72 |
- |
30 |
72 |
78 |
92 |
100 |
838 |
|||||||||||||
16 |
Коридор нач. классов |
50 |
48 |
50 |
50 |
48 |
- |
- |
30 |
48 |
52 |
46 |
50 |
472 |
|||||||||||||
17 |
Фойе |
50 |
48 |
50 |
50 |
48 |
- |
- |
30 |
48 |
52 |
46 |
50 |
472 |
|||||||||||||
18 |
Кабинет технологии |
75 |
72 |
75 |
75 |
72 |
72 |
- |
45 |
72 |
78 |
69 |
75 |
780 |
|||||||||||||
19 |
Кабинет тех. персон. |
100 |
96 |
75 |
75 |
48 |
- |
- |
30 |
72 |
78 |
92 |
100 |
766 |
|||||||||||||
20 |
Входная дверь |
434 |
392 |
372 |
360 |
372 |
240 |
248 |
248 |
360 |
372 |
420 |
434 |
4252 |
|||||||||||||
21 |
Библиотека |
100 |
96 |
75 |
75 |
48 |
72 |
- |
30 |
72 |
78 |
92 |
100 |
838 |
|||||||||||||
22 |
Столовая |
100 |
96 |
75 |
75 |
48 |
72 |
- |
30 |
72 |
78 |
92 |
100 |
838 |
|||||||||||||
23 |
Кухня |
100 |
96 |
75 |
75 |
48 |
72 |
- |
30 |
72 |
78 |
92 |
100 |
838 |
|||||||||||||
24 |
Коридор укаб. №9 |
75 |
72 |
75 |
75 |
72 |
72 |
- |
45 |
72 |
78 |
69 |
75 |
780 |
|||||||||||||
25 |
Кабинет уч.физкульт |
100 |
96 |
75 |
75 |
48 |
72 |
- |
30 |
72 |
78 |
92 |
100 |
838 |
|||||||||||||
26 |
Каб. мет. |
150 |
144 |
125 |
104 |
72 |
72 |
10 |
60 |
72 |
130 |
138 |
162 |
1239 |
|||||||||||||
27 |
Коридор в столовою |
50 |
48 |
50 |
50 |
48 |
- |
- |
30 |
48 |
52 |
46 |
50 |
472 |
|||||||||||||
28 |
Коридор, в директ. |
50 |
48 |
50 |
50 |
48 |
- |
- |
30 |
48 |
52 |
46 |
50 |
472 |
|||||||||||||
29 |
Коридор у столовой |
50 |
48 |
50 |
50 |
48 |
16 |
16 |
30 |
48 |
52 |
46 |
50 |
504 |
|||||||||||||
30 |
Мед. кабинет |
52 |
72 |
65 |
52 |
36 |
36 |
- |
16 |
36 |
39 |
48 |
52 |
504 |
|||||||||||||
Итого: |
3491 |
3252 |
2407 |
2369 |
1734 |
1160 |
284 |
804 |
3006 |
2454 |
3314 |
3515 |
27790 |
5.Высчитал затраты электроэнергии за год для ламп накаливания. Данные в таблице 4.
Таблица4 |
||||
№ |
Помещение |
расход мощности за час, кВт |
часов за год |
Расход электроэнергии за год, кВт |
1 |
Кабинет №1 |
0,9 |
814 |
732,6 |
2 |
Кабинет №2 |
0,9 |
814 |
732,6 |
3 |
Кабинет №3 |
0,9 |
814 |
732,6 |
4 |
Кабинет №4 |
0,9 |
814 |
732,6 |
5 |
Кабинет №5 |
0,9 |
996 |
896,4 |
6 |
Кабинет №6 |
1,65 |
994 |
1640,1 |
7 |
Кабинет №7 |
1,35 |
814 |
1098,9 |
8 |
Кабинет №8 |
1,2 |
814 |
976,8 |
9 |
Кабинет №9 |
0,9 |
858 |
772,2 |
10 |
Кабинет №10 |
0,9 |
858 |
772,2 |
11 |
Кабинет №11 |
0,9 |
1100 |
990 |
12 |
Кабинет №12 |
0,9 |
858 |
772,2 |
13 |
Кабинет №13 |
0,6 |
1100 |
660 |
14 |
Директорская |
0,45 |
1239 |
557,55 |
15 |
Учительская |
0,3 |
838 |
251,4 |
16 |
Коридор начальных классов |
0,45 |
472 |
212,4 |
17 |
Фойе |
0,6 |
472 |
283,2 |
18 |
Кабинет технологии |
0,15 |
780 |
117 |
19 |
Кабинет тех. персонала |
0,15 |
766 |
114,9 |
20 |
Входная дверь |
0,15 |
4252 |
637,8 |
21 |
Библиотека |
0,45 |
838 |
377,1 |
22 |
Столовая |
0,6 |
838 |
502,8 |
23 |
Кухня |
1,35 |
838 |
1131,3 |
24 |
Коридор, ведущий в каб. №9 |
0,45 |
780 |
351 |
25 |
Кабинет учителя физкультуры |
0,15 |
838 |
125,7 |
26 |
Кабинет А.А. Сергеевой |
0,15 |
1239 |
185,85 |
27 |
Коридор, ведущий в столовою |
0,9 |
472 |
424,8 |
28 |
Коридор, ведущий в директорскую |
0,75 |
472 |
354 |
29 |
Коридор возле столовой |
0,3 |
504 |
151,2 |
30 |
Мед. Кабинет |
1,5 |
504 |
756 |
Итого: |
21,75 |
27790 |
18043,2 |
Высчитал затраты электроэнергии за год для энергосберегающих ламп. Данные в таблице 5.
Таблица 5 |
||||
№ |
Помещение |
расход мощности за час, кВт |
часов за год |
Расход электроэнергии за год, кВт |
1 |
Кабинет №1 |
0,18 |
814 |
146,52 |
2 |
Кабинет №2 |
0,18 |
814 |
146,52 |
3 |
Кабинет №3 |
0,18 |
814 |
146,52 |
4 |
Кабинет №4 |
0,18 |
814 |
146,52 |
5 |
Кабинет №5 |
0,18 |
996 |
179,28 |
6 |
Кабинет №6 |
0,33 |
994 |
328,02 |
7 |
Кабинет №7 |
0,27 |
814 |
219,78 |
8 |
Кабинет №8 |
0,24 |
814 |
195,36 |
9 |
Кабинет №9 |
0,18 |
858 |
154,44 |
10 |
Кабинет №10 |
0,18 |
858 |
154,44 |
11 |
Кабинет №11 |
0,18 |
1100 |
198 |
12 |
Кабинет №12 |
0,18 |
858 |
154,44 |
13 |
Кабинет №13 |
0,12 |
1100 |
132 |
14 |
Директорская |
0,09 |
1239 |
111,51 |
15 |
Учительская |
0,06 |
838 |
50,28 |
16 |
Коридор нач. классов |
0,09 |
472 |
42,48 |
17 |
Фойе |
0,12 |
472 |
56,64 |
18 |
Кабинет технологии |
0,03 |
780 |
23,4 |
19 |
Кабинет тех. персонала |
0,03 |
766 |
22,98 |
20 |
Входная дверь |
0,03 |
4252 |
127,56 |
21 |
Библиотека |
0,09 |
838 |
75,42 |
22 |
Столовая |
0,12 |
838 |
100,56 |
23 |
Кухня |
0,27 |
838 |
226,26 |
24 |
Коридор у каб. №9 |
0,09 |
780 |
70,2 |
25 |
Кабинет уч. физкультуры |
0,03 |
838 |
25,14 |
26 |
Кабинет метод. |
0,03 |
1239 |
37,17 |
27 |
Коридор в столовою |
0,18 |
472 |
84,96 |
28 |
Коридор в директорскую |
0,15 |
472 |
70,8 |
29 |
Коридор возле столовой |
0,06 |
504 |
30,24 |
30 |
Мед. кабинет |
0,3 |
504 |
151,2 |
Итого: |
4,35 |
27790 |
3608,64 |
Из данных таблиц видно, что расход электроэнергии за год при использовании энергосберегающих ламп меньше, чем при использовании ламп накаливания на 14434,56 кВт.
Таблица 6 |
|||
расход мощности за час, кВт |
часов за год |
Расход электроэнергии за год, кВт |
|
Лампа накаливания |
21,75 |
27790 |
18043,2 |
Энергосберегающая лампа |
4,35 |
27790 |
3608,64 |
Экономия энергии |
14434,56 |
7. Сравнил стоимость ламп накаливания и энергосберегающих ламп. Стоимость ламп взял в магазинах посёлка Куйтуна. Данные приведены в таблице 7.
Таблица 7 |
||||
Стоимость одной лампы в руб. |
||||
Магазин |
Баргузин |
Чайка |
на Фрунзе |
Средняя цена |
Лампа накаливания |
24 |
22 |
21 |
22,3 |
Энергосберегающая лампа |
278 |
281 |
270 |
276,3 |
8.Узнал частоту замены ламп. Данные в таблице 8.
Таблица 8 |
|||
Вид электролампы |
Срок службы в часах |
Среднее время использования одной лампы в час |
Частота замены в год |
Энергосберегающая лампа |
8000 |
926 |
0 |
Лампа накаливания |
1000 |
926 |
1 |
9. Высчитал затраты на приобретение ламп с учётом частоты их замены. Данные приведены в таблице 9.
Кол-во израсходованных ламп за год |
Средняя стоимость одной лампы в руб. |
Итого расход на приобретение ламп в руб. |
|
Лампа накаливания |
290 |
22,3 |
6476,7 |
Энергосберегающая лампа |
145 |
276,3 |
40068,3 |
Экономия в рублях на приобретение |
145 |
254,0 |
33591,7 |
Из таблицы видно, что в течение года на приобретение ламп накаливания тратится на 33591,7 рублей меньше, чем на приобретение энергосберегающих ламп.
10.Определил экономию электроэнергии за год. Данные в таблице 10.
Таблица 10 |
||
Экономия электроэнергии в кВт/ч |
Стоимость одного кВт/ч в руб. |
Экономия в руб. |
14434,56 |
2,9 |
41860,224 |
11. Определил экономическую выгоду замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы. Данные в таблице 11.
Таблица11 |
|||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
|
Экономия электроэнергии в руб. |
41860,22 |
41860,22 |
41860,22 |
Экономия на приобретение ламп накаливания |
33591,67 |
0 |
0 |
Экономическая выгода |
8268,56 |
41860,22 |
41860,22 |
Из таблицы видно, что в первый год при замене ламп накаливания на энергосберегающие лампы экономическая выгода составляет 8268,56 руб., а в следующие года 41860,22 руб. (при условии сохранения стоимости 1кВ/ч.), так как срок службы ламп накаливания для нашей школы составляет более 3 лет.
В своей работе я использовал для обработки материалов программу Excel и элементы математической статистики.
4.Заключение.
Вывод:
Я убедился, в том, что применение энергосберегающих ламп в школе:
Позволяет уменьшить потребление электроэнергии в пять раз.
Экономическая выгода составляет более 40 тыс. в год.
Энергосберегающие лампы выделяют меньше тепла, чем лампы накаливания.
Современные энергосберегающие лампы служат не менее 8-ми тысяч часов, а лампы накаливания всего 1 тысячи часов. Это как минимум в 8 раз меньше.
Использованные источники:
1. Интернет-сайт https://www.wikipedia.org/.
2.
16