Введение _______________________________________ 3
Основная часть ________________________________________ 3
Цели и задачи исследовательской работы ___________________ 3
План исследования ____________________________________ 3
Описание методов исследования __________________________ 4
Изучение истории переписи населения ____________________ 4
Сбор и обработка информации _________________________ 5
Результаты переписи школьного населения __________________ 5
Заключение ____________________________________________ 6
Список используемой литературы __________________________ 7
Приложения _________________________________________ 8
5.1 Приложение 1 «Анкета учащихся» ______________________ 8
5.2 Приложение 2 «Статистический отчет» __________________ 8
Введение.
Перепись населения - это процесс сбора, обобщения, оценки, анализа и публикации демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определенное время ко всем лицам в стране или четко ограниченной ее части, например школы. Цель переписи – узнать, сколько нас и какие мы, учащиеся БОУ СОШ № 20 п. Агроном Диского района Краснодарского края. Результат переписи – это своеобразная моментальная фотография, групповой портрет нашей школы.
Основная часть.
2.1 Цели, задачи исследовательской работы.
Мы задались вопросами: А сколько же учеников в нашей школе? Сколько девочек? Мальчиков? Кого больше? А какие мы, школьники? Чем занимаемся? Чем увлекаемся? Для решения этой проблемы, мы поставили перед собой задачу: проведения переписи учащихся в школе. Для достижения этого были поставлены следующие задачи:
Составить «Анкету» для переписи (приложение 1).
Провести опрос.
Обработать, сравнить и обобщить полученную информацию.
Составить статистический отчет по переписи школьного населения.
В результате будет полученастатистическая картина школьного населения БОУ СОШ № 20 п. Агроном Динского района Краснодарского края на 01.02.2015 года.
2.2 План исследования.
Проблема, подлежащая исследованию: изучить историю переписи населения России, правила переписи, провести перепись учащихся школы.
Цель исследования: создать моментальную фотографию нашей школы, показать, что математика очень удивительный и необычный предмет для изучения, которая находит своё применение в различных сферах деятельности человека.
Описание методов исследования.
2.3.1 Изучение истории переписи населения.
На Руси регулярный подтверждённый учёт населения начался во времена татаро-монгольского нашествия. Первая перепись, произвёденная монголами, относится к 1245 году. Вслед за ней было произведено ещё три переписи: в 1257, 1259 и 1273 годах. Переписи не были всеобщими, так как они не включали часть населения, освобождённую от обложения. [3]
В переписи 1710 г. была сделана попытка записывать оба пола и она носила черты подворной переписи. 26 ноября 1718 года Пётр Великий издал указ о переписи населения. [1]. До отмены крепостного права прошло десять ревизий (1719, 1743, 1762, 1782, 1795, 1811, 1815,1833, 1850, 1858 годах). Они давали очень неточные сведения о населении.
Всеобщая перепись населения Российской империи проведена по состоянию на 28 января (9 февраля) 1897 под руководством П. П. Семёнова. Эта перепись представляет собой единственный источник достоверных данных о численности и составе населения России в конце XIX века.
Всероссийская перепись населения 1920 года проведена под руководством В. Г. Михайловского по состоянию на 28 августа 1920 года одновременно с Всероссийской сельскохозяйственной переписью (сентябрь-октябрь 1920 года) и кратким учётом предприятий. Численность населения страны (с доисчислением по территориям, не охваченным переписью) составила 136,8 млн человек, в том числе городского — 20,9 млн (15 %).
Первая Всесоюзная перепись населения была проведена по состоянию на 17 декабря 1926 года под руководством В. Г. Михайловского и О. А. Квиткина. Перепись населения, проведенная по состоянию на 6 января 1937 года, единственный раз в истории СССР (и впервые после 1897 года) проводилась как однодневная. Переписи в СССР были регулярными. Последняя перепись в СССР проводилась 12 января 1989 года. Отличительной её особенностью явилось то, что впервые, наряду со сведениями о населении, были собраны сведения о жилищных условиях. Это позволило получить сведения о жилищных условиях различных социально-демографических групп населения во всех районах страны, о развитии жилищной кооперации, о степени обеспеченности людей жильём и его благоустройстве. Всероссийская перепись населения были проведены в 2002 и 2010 годах. За время, прошедшее с переписи 2002 года, Россия перешла по численности населения с 7 на 8 место в мире.
Изучив историю переписи населения, нам захотелось узнать: сколько учащихся в нашей школе? Какие мы жители школьной страны БОУ СОШ № 20 п. Агроном?
2.3.2. Сбор и обработка информации.
Изучив основные принципы переписи населения [2], мы решили какие вопросы задать нашим ученикам. Вопросы на первом этапе должны быть связаны только со школой. На следующий год мы планируем вопросы, связанные с обычными повседневными занятиями учеников, их увлечениями.
Составили «Анкету», привлекли одноклассников для анкетирования всех учащихся школы. Перепись школьного населения была проведена в январе месяце 2015 года. После этого началась кропотливая работа по обработке собранной информации.
2.3.3 Результаты переписи школьного населения.
Данные обработанных результатов заносились в таблицы, строились диаграммы, сравнивались и делались свои выводы. Для этого нам пришлось изучить тему «Десятичные дроби», «Проценты», «Табличное представление данных», «Диаграммы». Результаты оформили в виде статистического отчета.
(Приложение 2)
Заключение.
Проведя перепись учащихся в нашей школе, мы пришли к следующему выводу (по результатам на 1 февраля 2015 года):
Во-первых, в школе 21 класс – комплект, 554 учащихся, большинство учащихся среднего звена, средняя наполняемость классов 26 человек, большинство девочек, самые распространенные имена – Дмитрий и Анастасия, в школе учатся в основном ребята из п. Агроном и больше всех учащихся 1997 и 2005 годов рождения. В школе обучаются 60 ребят из 39 многодетных семей.
Во-вторых, в среднем учащиеся делают уроки 1 час 30 минут – это, конечно, мало. Для выполнения домашнего задания следует уделять больше времени. А из всех предметов в школе ребята любят физкультуру.
В-третьих, большинство учащихся любят выглядеть привлекательно. Стили их разнообразны, но в школе предпочитают носить школьную форму.
По итогам нашей работы мы смогли получить моментальную фотографию школьного населения БОУ СОШ № 20 п. Агроном Динского района Краснодарского края. Исследовательской работой смогли заинтересовать одноклассников, показать им, что математика находит применение во многих областях. Убедились, что неплохо было бы проводить такие переписи «школьного населения» регулярно. Но самый главный вывод: школе и не хватает площадей. Нам необходима пристройка или новое здание школы, т. к. демографическая ситуация выравнивается.
Список используемой литературы.
Переписи населения в России /Материал из Википедии/ https://ru.wikipedia.org/wiki/
Перепись населения. Основные принципы проведения переписи
/ http://rzngmu.ru/publ/8-1-0-311
Страницы история России /http://amnesia.pavelbers.com/
Приложение 1. «Анкете учащегося».
Фамилия, имя, отчество_____________________________________
Дата рождения_____________________________
В каком классе вы учитесь? _____________________________
Ваше место проживания? _______________________________
Ваша семья многодетная? Если да, то в каких классах обучаются твои братья и сестры (или являются дошкольниками) ___________
Какую форму вы хотите носить?
Школьную ▪ свободную ▪ затрудняюсь ответить
Сколько времени вы затрачиваете на выполнение домашнего задания?
15 мин. ▪ 30 мин. ▪ 1 час ▪ 1,5 часа ▪ 2 часа ▪ 3 часа ▪ 4 часа
8. Ваш любимый школьный предмет? ______________________
Приложение 2 «Статистический отчет переписи школьного населения БОУ СОШ № 20 п. Агроном Динского района Краснодарского края» по данным на 1 февраля 2015 года.
Диаграмма 1 «Общее количество учащихся школы».Диаграмма 2 «Количество учащихся по классам».
Диаграмма 3 «Количество девочек и мальчиков по школе».
Диаграмма 4 «Количество девочек и мальчиков по классам».
Диаграмма 5 «Учащиеся из многодетных семей по классам».Диаграмма 6 «Места проживания учащихся школы».
Диаграмма 7 «Проживание учащихся начальной школы».
Диаграмма 8 «Проживание учащихся среднего и старшего звена».
Диаграмма 9 «Распределение учащихся по годам рождения».
Диаграмма 10 «Первая буква фамилии учащихся школы».
Диаграмма 11 «Самые популярные мужские имена среди учащихся школы».
Диаграмма 12 «Самые популярные женские имена среди учащихся школы».
Диаграмма 13 «Какую форму вы предпочитаете носить?»
Диаграмма 14 «Время, затрачиваемое на подготовку домашнего задания».
Диаграмма 15 «Любимый школьный предмет учащихся».