Научно-исследовательская работа
Основные проблемы подросткового возраста
Выполнил:
Семенов Александр Александрович
учащийся 6 «А» класса
МОУ СОШ №24 г. Новошахтинска
Руководитель:
Мащенко Оксана Владимировна
МОУ СОШ №24 г. Новошахтинска
Оглавление
Введение | 3 | |
1 | Характеристика подросткового возраста | 4 |
2 | Проблемы подросткового возраста | 5 |
2.1 Отношение к собственной внешности | 5 | |
2.2 Отношения со сверстниками | 5 | |
2.3 Учеба | 6 | |
Заключение | 7 | |
Список использованных источников и литературы | 8 |
Введение
В каждом возрасте есть свои особенности и свои проблемы, не исключением является и подростковый возраст.
Подростковый возраст – самый трудный и самый сложный из всех детских возрастов, потому что в этом возрасте ребенок переходит к взрослой жизни, что в дальнейшем приводит к формированию личности.
Тема данной работы была выбрана не случайно, ведь проблемы, которые связаны с подростками, будут всегда актуальны. Дальнейшая жизнь человека зависит от того, как он преодолеет подростковый возраст.
Целью работы являются выявление проблем, связанных с подростковым возрастом, а также способы борьбы с такими проблемами.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать подростковый возраст;
- рассмотреть основные проблемы подросткового возраста;
- выделить способы решения проблем подросткового возраста.
Характеристика подросткового возраста
Подростковый возраст – это одна из стадий развития личности. Период подросткового возраста длится примерно от 11 до 17 лет, в этот период человек переходит к взрослой жизни.
Основными характерными чертами подросткового возраста являются:
- интенсивные изменения в психологии и физиологии человека;
- бурные изменения в физиологической перестройке организма (быстрый рост скелета, развитие мышечной ткани);
- эмоциональные изменения (депрессии, резкие перепады настроения).
В этом возрасте для человека учеба в большинстве случаев не является основной задачей, так как снижаются такие факторы как внимательность, усидчивость, логическое мышление. Начинается формирование планов на будущее, активный поиск своего «Я».
Подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них.
Проблемы подросткового возраста
2.1 Отношение к собственной внешности
В подростковом возрасте появляется интерес к своему внешнему виду. Связано это с тем, что в этом возрасте происходит бурный рост и перестройка организма. Из-за данных изменений человек начинает более остро переживать все изменения и изъяны, которые замечает не только он, но и его близкие. Начинается формирование нового физического «Я», появляется непропорциональность частей тела, неправильность черт лица и кожи, неловкость движений, что может привести к неуверенности в себе, чувству неполноценности и замкнутости.
Проблема отношения подростка к собственной внешности встречается практически у всех подростов.
2.2 Отношения со сверстниками
Еще одной проблемой подросткового возраста является проблема общения со сверстниками, ведь именно взаимоотношения с товарищами находятся у подростка в центре внимания, так как они устанавливают поведение подроста, что в дальнейшем влияет на развитие личности и установок в обществе.
При общении со сверстниками подросток хочет быть «как все», но в то же время и отличаться от других. Не всегда сверстники принимают друг друга такими, какие они есть: могут высмеивать неудачи друг друга, придумывать различные «клички», шутить над внешностью. Все это, конечно же, не остается без внимания со стороны психологической оценки подростка. У подростка могут появиться комплексы, неуверенность в себе.
2.3 Учеба
Безусловно, школа имеет важное место в жизни любого человека, но существуют определенные проблемы, с которыми подросток сталкивается в процессе учебы.
В первую очередь подросток идет в школу не за знаниями, а за общением со сверстниками. Если подросток не привлекает внимание сверстников успехами в учебе, то он начинает действовать по-другому: нарушает дисциплину, прогуливает уроки. Это, конечно же, отражается на его отношении к учебе, у подростка пропадает мотивация к стремлению достичь успехов в учебе.
Еще одной проблемой для подростков является постоянный контроль родителей, который отражается в мотивации к учебе, к подготовке домашнего задания. Для подростка такая модель поведения со стороны родителей является неправильной. Подросток уверен, что сам знает, что для него лучше и как лучше поступить. Со стороны подростка в данном случае может появиться протест, который выражается опять же в прогулах уроков, не подготовке домашнего задания, что в последствии повлечет появление плохих оценок.
Заключение
Итак, в заключении еще раз отметим, что подростковый возраст – это самый сложный период в жизни человека.
Проблемы подростков вполне решаемы. И это происходит с помощью общения с подростком о его проблемах, предоставления вариантов решений этих проблем.
Если человек успешно преодолеет подростковый возраст, отнесется к проблемам как к временным обстоятельствам, то дальнейшее формирование личности и собственного «Я» пройдет успешно.
Список использованных источников и литературы
Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. (ред.). Обществознание. 6 класс Учебник. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 227 с.
Никольский, Д. Социология молодежи [Текст] / Д. Никольский. – М.: Феникс, 2002. – 210 с.