Введение
1.Теоретическая часть______________________________4
2. Практическая часть______________________________8
3.Выводы_______________________________________12
4.Заключение____________________________________12
5.Интернет источники информации__________________12
6.Приложение (диаграммы, фото собранных конструкторов)
2
ВВЕДЕНИЕ.
Самое любимое мое занятие – это собирать Конструкторы ЛЕГО. Оноо очень увлекательное и полезное. Когда мне было 3 года, на день рождение родители подарили мне ЛЕГО. С тех пор я очень увлекся этой игрой. Поэтому я решил больше узнать про ЛЕГО и поделиться своими знаниями.
В моей работе предметом исследования являются Конструкторы ЛЕГО. Цель работы – подробнее познакомиться с ЛЕГО и определить влияние на развитие детей.
Задачи работы заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на ты», познакомить с профессией инженера: изучение понятий конструкции и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), элементов черчения, научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.
В окружающем нас мире очень много роботов: от лифта до производства автомобилей, они повсюду. Конструктор LEGO Mindstorm приглашает ребят войти в увлекательный мир роботов, погрузиться в сложную среду информационных технологий.
Программное обеспечение позволяет ребенку постепенно превращаться из новичка в опытного пользователя.
ЛЕГО– это самая популярная игрушка во всем мире. Конструкторы состоят из пластмассовых кубиков, фигурок людей и животных . Кубики Лего можно соединять разными способами и создавать здания, машины, роботов.ЛЕГО – не просто интересная и любимая игрушка для детей, она ещё и очень полезная для их развития. Этот конструктор не только развивает мелкую моторику рук и двигательные навыки у детей, но и оказывает сильное влияние на интеллект, развивает в ребенке творческие способности.
3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ЛЕГО — это серия игрушек, представляющих собой конструкторы на основе цветных кирпичиков, колёсиков, фигурок людей и других частей, из которых можно собирать разнообразные модели и игрушки. Машинки, самолёты, корабли, дома и замки с мебелью, зоопарки, всевозможные скульптуры, инопланетные корабли и многое другое.
Сейчас производят конструкторы для детей разных возрастов. Это и игрушки для малышей от двух лет, где всего несколько деталей, до конструкторов для взрослых, из которых можно построить настоящие произведения искусств. Все элементы ЛЕГО подходят друг к другу, в независимости от модели конструктора.
4
Название ЛЕГО происходит от фразы «leggodt», что переводится, как «увлекательная игра». Компания ЛЕГО была основана в 1932 году в Дании, городе Биллунд. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен , являвшийся в то время бригадиром команды плотников и столяров. Изначально компания делала лестницы и гладильные доски. Затем деревянные игрушки. В 1947 годукомпания расширила производство и начала выпуск пластиковыхигрушек.
Основное производство расположено в Дании, Чехии и Мексике. Все детали изготовляются очень точно. Поэтому кубики, созданные в 2015 году можно соединить с кубиками, созданными в 1957 году. Кубики изготовляют из разноцветных термопластов. Штампуют около 600 кирпичиков в секунду. Это Производственный цех кубиков ЛЕГО.
5
Так как конструкторы предназначены, прежде всего, для детей, то все материалы, из которых изготавливается ЛЕГО, экологически чистые и безопасные.
Компания ЛЕГО произвела сотни различных тематических наборов конструкторов. Это и ЛЕГО Гонки, ЛЕГО Сити, ЛЕГО Дупло, ЛЕГО Звездные Войны, ЛЕГО Игры, ЛЕГО Ниндзяго, ЛЕГО Тачки, ЛЕГО Техник, ЛЕГО Фабрика Героев, и многие другие. Разработаны и специальные наборы для девочек, например ЛЕГО Френдс.
Для самых маленьких ребят предназначено направление ЛЕГО – Дупло. Когда я был маленький, я собирал вот такой конструктор «Полицейский участок». Размеры кубиков здесь увеличены по сравнению со стандартными кубиками.
Из всех игр ЛЕГО по-прежнему пользуется успехом у детей, поэтому опытные режиссеры стали снимать мультфильмы. Героями этих фильмов являются фигурки, которые словно живые существа, исполняют задуманные планы. У них почти все как у людей. Есть дома, в них живут люди, которые ходят на работу и ездят на машинах. Но все это состоит из ЛЕГО.
6
В этот конструктор любят иногда играть и вполне взрослые и серьезные люди. В мире существует даже специальная профессия - скульптор ЛЕГО. Из кирпичиков строят модели известных автомобилей, изготавливают настоящую мебель на заказ.
В детстве многие строили автомобили из ЛЕГО. Некоторые же продолжают играть и повзрослев. Румын Рауль Ойада и австралиец Стив Саммартино построили из деталей детского конструктора настоящий автомобиль, который может ездить. Чудо техники состоит из 500 000 элементов и использует сжатый воздух вместо топлива. Способен развивать скорость до 30 км/час.
В книгу рекордов Гиннеса вошла построенная из ЛЕГО железная дорога - в качестве самой большой. Длина конструкции - 4 000 метров. Данное расстояние мини-поезд проходит за 3 часа. Понадобилось 93 072 детали конструктора ЛЕГО. Дорогу собрали за шесть часов.
7
В Дании есть ЛЕГОЛЕНД - это парк развлечений, который ежегодно посещают не менее миллиона туристов с детьми со всего мира. ЛЕГОЛЕНД был открыт в июне 1968 года в самом центре Дании на полуострове Ютландия, в маленьком городке БИЛЛУНД. Площадь ЛЕГОЛЕНД составляет около 100 000 кв.м. Парк полностью сделан из конструктора ЛЕГО - около 46 млн. маленьких и просто огромных пластмассовых кубиков.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
В своем классе я проводил анкетирование одноклассников по следующим вопросам:
1 |
У вас есть Лего? |
Да |
Нет |
||
2 |
Вы играете в Лего? |
Да |
Нет |
||
3 |
Вам нравится собирать Лего? |
Да |
Не очень |
||
Нет |
||
4 |
Вам нравится собирать Лего по схеме |
Да |
Вам нравится самим придумывать фигуры |
Да |
|
5 |
Вам помогают взрослые собирать Лего? |
Да |
Нет |
8
Результаты анкетирования.
Участвовали 9 мальчиков и 8 девочек. По данным диаграммам анкетирования мальчиков и девочек, можно сделать выводы:
1 У 9 мальчиков и 6 девочек есть ЛЕГО
2.Играют в ЛЕГО 9 мальчиков и 6 девочек
3.8-ми мальчикам и 5 девочкам нравиться собирать ЛЕГО, а 1 одному мальчику и 3 девочкам не очень
4. 9 мальчиков любят собирать ЛЕГО по схеме и 7 из них любят сами придумывать фигуры. 7 девочек одинаково любят собирать ЛЕГО и по схеме и сами придумывать модели.
5.Взрослые помогают 3 мальчикам собирать ЛЕГО, а 6 предпочитают собирать самостоятельно, 6 девочек собирают сами, 2-м девочкам помогают родители.
У большинства анкетированных есть ЛЕГО, им нравиться его собирать. В основном ЛЕГО собирают самостоятельно и по схеме.
Конкурс.
На празднике, посвященном Дню защитника отечества в классе мы проводили конкурс. Я предложил одноклассникам детали ЛЕГО разных размеров. Надо было пофантазировать и создать фигуру. Все ребята справились с заданием, создали очень интересные модели машин.
9
Влияние ЛЕГО на развитие детей.
Конструктор ЛЕГО предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований. ЛЕГО помогает в развитии внимания и усидчивости. Ребенок вовлечен в процесс создания продукта, который представляет для него интерес.
10
Ребята учатся работать руками, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. ЛЕГО привлекает внимание не только ребёнка, но и взрослого. Совместные занятия всегда очень положительно сказываются на детской психологии, а родителям они помогают лучше понимать своих детей и учиться общаться с ними на одном языке.
Роботизированный конструктор ЛЕГО Mindstorm позволяет не только собрать его из кубиков, но и дает возможность ребенку запрограммировать
его делать то, что хочет ребенок и как он хочет. Можно сделать так, что робот будет двигаться, стрелять, драться и управлять им можно при помощи смартфона, планшета или с помощью пульта дистанционного управления. Основной целью создания такого конструктора стала потребность научить ребёнка пониманию принципов электроники и механики. Созданные роботы помогают ребёнку понять сложный мир цифровой техники .
Интересные факты о ЛЕГО
1. Дети всего мира проводят примерно пять миллиардов часов, играя с кубиками ЛЕГО.
2. Из 40 миллиардов поставленных друг на друга кубиков ЛЕГО можно собрать башню, которая дотянется до Луны.
3. В среднем на 1 человека на планете Земля приходится 70 кубиков ЛЕГО.
11
ВЫВОДЫ
ЛЕГО предоставляет возможность ребенку собирать модели разного уровня сложности и разной тематики с использованием болтиков, осей, колес, рычагов и прочих деталей. Конструкторы предполагают как возможность коллективной игры, так и ее использование индивидуально. Конструкторы ЛЕГО помогают родителям объяснить ребенку основы техники, механики. Каждый набор имеет рекомендацию к сборке, что позволит родителям прийти ребенку на помощь или дать ему возможность самому во всем разобраться. Из вышесказанного можно сделать вывод, что продукция ЛЕГО – отличный помощник мамам и папам в формировании личности, знаний и развития их детей. Думаю, что благодаря занятиям с ЛЕГО мне легче даются к изучению некоторые предметы в школе, особенно я люблю математику, лучше стали запоминаться стихи, на конкурсе ЭМУ я показал хорошие результаты. Так что мой пример еще раз доказывает как полезно заниматься этой игрой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведя конкурс, мы поняли, что совместные занятия по строительству ЛЕГО объединяют ребят. Нам интересно было работать и играть вместе. Поэтому мы принесли конструкторы ЛЕГО в класс и на переменах все вместе собираем различные модели. Это нам поможет больше узнать друг о друге и еще больше подружиться. А ребята, у которых еще не было ЛЕГО, очень сильно заинтересовались этим конструктором и решили приобрести его.
ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
ProRobot.ru›
muzey-factov.ru
world-lego.ru
12