СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ КАДЕТА ШКОЛЫ №2

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ КАДЕТА ШКОЛЫ №2

Лунёв Д.В. 1
1
Кредышева И.Н. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Содержание

Введение…………………………………………………………………………с.3-4

I. Система учебно-воспитательного процесса в кадетской школе №2…...с.4-7

II. Этикет и атрибутика кадетской школы №2……………………………с.7-8

III. Направления развития кадетской школы №2…………………………с.8-10

IV. Портрет кадета школы №2……………………………………………с.10-13

Заключение…………………………………………………………………..с.13-14

Список использованных источников и литературы………………………с.15

Список приложений……………………………………………………………с.16

Приложения………………………………………………………………….с.17-32

Введение

Особую роль в образовательной системе играют кадетские корпуса и школы. Воспитанников этих учебных заведений всегда отличал высокий профессионализм, широкий кругозор, эрудиция, чувство долга, чести, ответственности, патриотизма и товарищества.

Кадеты в современной школе – кто это? Слово «кадет» в переводе с французского - младший, несовершеннолетний. Оно происходит от уменьшительного «кадет», что буквально значит маленький капитан или маленький глава [1].

Специфическая направленность кадетской школы – патриотическое воспитание, изучение культуры и традиций кадетства, а также военное образование. Наши дети выглядят как маленькие военные. Они носят форму каждый день. По особым праздничным событиям надевают парадную, очень нарядную одежду.

В августе 2007 года в средней школе № 2 открыт кадетский класс» (см. приложение 1). Тем не менее, создание кадетского класса, это не изобретение чего-либо нового, а просто возвращение к истокам. В 2016 году исполняется 9 лет первому кадетскому классу, 5 лет как школа получила статус кадетской школы. В 2012 году кадетская школа №2 сделала первый выпуск кадетского класса.

Являясь учениками кадетской школы, мы поставили перед собой вопрос: Какой он кадет школы №2? Его ценности, нормы, традиции?

Отсюда вытекает цель: составить социальный портрет кадета школы №2 города Салават.

Для выполнения цели поставлены следующие задачи:

1) изучить и проанализировать нормативные документы кадетской школы №2 и другие источники о формировании личности кадета;

2) систематизировать материалы периодической печати, архива школьного военно-исторического музея «Память» о школе и создании кадетской школы;

3) провести анкетирование и интервьюирование учителей, учащихся и родителей кадетской школы №2;

4) составить социальный портрет кадета школы №2.

Объект исследования: учебно-воспитательная система кадетской школы №2.

Предмет исследования: кадеты школы №2 города Салават.

Актуальность выбранной темы исследовательской работы очевидна. Сегодня, как никогда, страна нуждается в образованных, честных и мужественных людях, последовательных в своих поступках, самостоятельно мыслящих, принципиальных борцах, одержимых своими идеями, а не в приспособленцах, податливых чужому мнению, эгоистичному расчету.

Поэтому из выше сказанного вытекает гипотеза: «Способствует ли учебно-воспитательная система кадетской школы №2 формированию образа современного кадета?».

В ходе исследования были использованы следующие методы:

- поисковый метод, в ходе которого найдены материалы периодической печати, архива школьного военно-исторического музея «Память» о школе и создании кадетского корпуса;

- метод изучения и анализа литературы и документации, мною изучены и проанализированы литература и локальные акты кадетской школы №2;

- метод вопросно-ответной беседы, нами проведен опрос кадетов нашей школы;

- метод анкетирования и интервьюирования, мною проведено анкетирование кадетских классов, опрошено 363 респондента, а также мы провели интервью с родителями кадетской школы №2;

- метод моделирования, нами составлены графики, таблицы, собраны фото о становлении кадетской школы №2.

I. Система учебно-воспитательного процесса в кадетской школе №2

Что отличает нашу школу от других общеобразовательных учреждений?

В школе учатся дети с 1 по 11классы. Большинство это мальчики, хотя девочки тоже учатся, их примерно 30 процентов от общего числа.

Каждое утро начинается с построения, своеобразной линейки, на которой офицеры-воспитатели и классные руководители, а также кураторы- старшеклассники проверяют наличие учащихся, их внешний вид, готовность к урокам. Затем все расходятся по классам на уроки.

Как к нам в школу приходят дети? Маленьких приводят родители, которые надеются, что в таком учебном заведении строже дисциплина. Некоторые мечтают о профессиональной военной карьере для своих детей, многие семьи относятся к системе МВД, МЧС, армии. И надеются, что дети продолжат семейные традиции [9].

Но дети есть дети: и кадеты – это не инопланетные существа с идеальной дисциплиной. Это живые активные ребята, да еще, если это подростки, возраст, который предполагает особую подвижность, любопытство, активность. Физкультура и различные спортивные мероприятия – любимые занятия мальчишек и девчонок. Поэтому вопрос хорошего здоровья – один из главных при приеме в кадетскую школу [11].

А как же культура, литература, история нашего края?

Система учебно-воспитательного процесса в кадетской школе выстраивается так, что кадет, приходя в 1 класс, уже через 1-2 месяца становится совершенно другим ребенком. Он отличается от своих школьных сверстников подтянутостью, собранностью, общей организованностью и дисциплиной. За годы обучения в кадетской школе ребята получат хорошее образование, дающее возможность им поступить в высшие военные и гражданские учебные заведения по их выбору, в чем способствует предпрофильная и профильная подготовка в кадетской школе (см.приложение 2).

С первых дней кадет учит законы чести кадета кадетской школы (см.приложение 3). Для кадетов существуют поощрения и наказания [5]. Проступки делятся на три группы – это шалости, проступки против установленных правил и порядков, проступки против чести и нравственности [№3]. Для отличившихся кадетов существуют поощрения (см.приложение 4).

Для всех участников учебно-воспитательного процесса в кадетской школе отработана система непрерывного повышения своего профессионального роста [12].

Информационно-техническое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения, например, кадетская школа, имеет оборудованные кабинеты,15 ЖК телевизоров, 6 интерактивных доски, 13 проекторов, 40 компьютеров, 24 ноутбука и 12 принтеров [7].

Школьный спортивный комплекс состоит из спортзала и спортплощадки. В этом учебном году в кадетской школе появилось два поля – большое футбольное размером 1300 кв.м и малое гандбольное. – а вокруг них просторная беговая дорожка. Отныне кадеты тренируются на новых гимнастических снарядах. Также заасфальтирован новый плац площадью 1200 кв.м, появилась военизированная полоса препятствий. Внутри самой школы сделан косметический ремонт спортзала. Социальную помощь кадетской школе оказала компания «Газпром нефтехим Салават» [13].

Учебный процесс, строится в тесной взаимосвязи с воспитанием у каждого кадета чувства любви к своей Родине - России, привитию общей культуры, расширением кругозора и интеллекта. Этому подчинен каждый урок и каждое занятие, как в базовой учебе, так и в системе дополнительного образования [2].

Особое место в воспитании кадетов отводится проведению уроков мужества, в ходе которых перед ребятами выступают ветераны Великой Отечественной войны, Вооруженных Сил, локальных войн (см. приложение 4).

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного течения, при котором:

- формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях; уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений;

- глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

- развиваются способности, и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;

- в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;

- не допускается снижение уровня физического и психического здоровья учащихся, используются в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии [7].

Эффективно сочетается углубленное изучение правоведения и специальных дисциплин с изучением других образовательных областей и предметов без перегрузки учащихся.

Гражданско-патриотическое воспитание кадетов осуществляется через посещение школьного музея «Память», городских и республиканских музеев (см.приложение 5). Ежегодно проводятся кадетские сборы с выездом за город на три дня (см.приложение 6).

II. Этикет и атрибутика кадетской школы №2

Кадеты входят в класс под руководством командира взвода или его замещающего за 5 минут до начала первого урока и за 3-5 минут до начала очередного занятия и подготавливают (проверяют) всё необходимое для занятий, заправляют обмундирование и садятся за столы. Дежурный по классу осматривает класс, закрывает форточки, проверяет, вытерта ли доска, принесены ли и развешены (по указанию преподавателя) необходимые учебные пособия, проверяет наличие мела, губки (тряпки), полотенца, после звонка становится у стула преподавателя (со стороны двери) лицом к классу. При входе в класс преподавателя, офицера дежурный подает команду: «Взвод, встать! СМИРНО!». По команде кадеты встают, выходят из-за столов и принимают строевую стойку. Дежурный, скомандовав «Смирно!» и убедившись, что команда выполнена, поворачивается лицом к вошедшему и докладывает, например: «Товарищ - преподаватель! 1-й кадетский взвод к занятиям готов. Налицо 21 кадет, отсутствуют: Биденко – болен и кадет Трубецкой. Дежурный - кадет Воронцов». Преподаватель (офицер), приняв рапорт, четко поворачивается к кадетам и говорит: «Здравствуйте, т. Кадеты!». Кадеты отвечают: «Здравия желаем, товарищ – преподаватель!». Затем вошедший подает команду «Вольно! Садитесь!». Дежурный дублирует команду, после чего класс садится, и начинаются занятия [4].

Если кадеты имеют нарушения формы одежды, дисциплины, преподаватель (офицер) делает необходимые замечания и обязывает устранить недостатки[12]. Эти элементы распорядка носят воспитательное значение. Кадеты подтягиваются, настраиваются на серьезную работу во время урока. При этом опытный учитель всегда умеет любую тему урока по любому предмету связать с военной тематикой, с патриотической, с культурной. Это помогает лучше усваивать материал и добавляет зерна в великий и постоянный процесс – воспитание [6].

Для поощрения отличившихся кадетов, для командиров взводов, отделений, а также в память о традициях Российских Кадетских Корпусов, для кадетов школы №2 устанавливаются следующие специальные чины (см. приложение 9).

Чины присваиваются одновременно с назначением на должность, начиная с 7-го класса. При освобождении от должности чин не сохраняется, кроме случаев, когда кадет имеет особые заслуги перед кадетской школой [10].

Яркий воспитательный заряд несут в себе утверждающиеся традиции в кадетской школе. На всю жизнь запоминается кадетам и их родителям День принятия торжественной клятвы. Это происходит на ежегодном традиционном празднике «Служу Отечеству!» (см.приложение 7).

Впервые производимые в чин «кадет» принимают в торжественной обстановке Торжественную Клятву Кадета МБОУ «Кадетская школа №2» г.Салавата (см.приложение 7).У кадетской школы есть своя атрибутика: герб, знамя, (см. приложение 8) гимн (см. приложение 9).

Таким образом, за 9 лет существования кадетских классов сложились традиции, символика, атрибутика и этика кадетов.

III. Направления развития кадетской школы №2

Учебно-воспитательный процесс нашей школы включает в себя дополнительное образование кадетов [8]. Это широкий охват спортивной и кружковой деятельностью, спецкурсы, факультативы (см. приложение 10).

Это воспитание правовой грамотности через занятия в кружке «Я – гражданин» по авторской программе Кредышевой И.Н., с целью формирования патриота и гражданина с активной жизненной позицией; цикл бесед по теме «История кадетского движения»; Устав Вооруженных сил, историю становления и функционирования пожарной охраны, аварийно-спасательной службы г.Салавата, топографию, основы медицинских знаний, введение в профессию пожарного, спасателя, строевая подготовка (см. приложение 10), военный этикет, стрелковое дело, устройство и принцип работы пневматического винтовки, автомата Калашникова; занятия физической подготовкой и спортом; хореография и музыка. Одним из направлений в кадетских классах является воспитание правовой грамотности. Один раз в неделю проводятся занятия в кружке «Я – гражданин» по авторской программе, разработанной учителем истории и права высшей категории Кредышевой И.Н., с целью формирования патриота и гражданина с активной жизненной позицией [8].

В 2011г. школе присвоено имя В.Карпова, выпускника нашей школы, погибшего в Афганистане и посмертно награжденного орденом Красной Звезды. Для кадетов имя В.Карпова свято. Учитель и ученик пришли к выводу, что не надо постоянно твердить о долге, чести, доблести, а надо сделать все так, чтобы в кадетских классах всегда была такая атмосфера, где без слов понятно детской душе, что служение Отечеству – это святое дело (см. приложение 11).

Ребятам нравится обучаться в нашей школе, их объединяет твердая дисциплина, единая форма, кадетские традиции, включающие в себя ритуалы и символы. Об этом говорят данные анкетирования: 91% учащихся довольны своим положением в школе, они пришли целенаправленно для получения общего и специального образования, принятых в школе. Им нравятся атрибуты, правила и требования кадетской школы. Они стремятся получить хорошее образование и военно-спортивную подготовку для дальнейшего обучения в военных ВУЗах.

Наши кадеты достойно показывают себя на многих городских и республиканских мероприятиях: Парад, посвященный дню Победы, фестиваль солдатской песни, День защитников Отечества (см. приложение 10).

Дух кадетства помог нашим ребятам занять I место в городском конкурсе строя и песни, стать победителями и призерами в различных конкурсах (см. приложение 12).

IV. Портрет кадета школы №2

Для составления социального портрета кадета школы №2 было проведено анкетирование кадетов. Всего опрошено 363 учащихся с 7-11 класс.

Кадеты проявляют интерес к следующим предметам: русский язык и литература – 53%; математика – 42%; информатика – 81%; биология – 21%; химия – 33%; физика – 20%; история – 23%, обществознание – 65%; технология – 8% (см. приложение 13).

При этом они проявляют интерес к следующим сферам деятельности: силовые структуры – 15%; военная служба – 50%; МЧС – 10%; военная медицина – 7%; юриспруденция – 18% (см. приложение 13).

Кадетская школа помогает понять ученику свои положительные качества – да - 55%, нет - 45%; свои недостатки – да - 30%; нет - 70%; свои умения – да - 90%, нет - 10%. Так же кадеты считают, что школа готовит ученика: жить в современном мире – да - 60%, нет - 40%; бороться с трудностями – да - 63%, нет -37%; достигать успеха – да - 73%, нет - 27%; быть гражданином страны и мира – да - 85%, нет - 15% (см. приложение 15).

45% кадетов считают высоким качество своих учебных достижений, 30% - средним и лишь 5% плохим (см. приложение 14).

Для достижения успеха в жизни кадеты считают, что нужно: хорошее образование - 20%, отличное здоровье - 25%, уверенность в своих силах - 30%, сильная воля и работоспособность - 7%, правильный выбор профессии - 20%, возможности родителей - 5% (см приложение 15).

На учебу, поведение кадетов влияют: родители - 40%, друзья - 15%, книги - 20%, учителя - 50%, выдающиеся и авторитетные люди -15%, герои прошлого и современности -17% (см. приложение 15).

Кадетов также волнует его положение в коллективе. 57% считают его положительным, 30% - средним и только 23% плохим (см. приложение 15). 60% учащихся характеризуют уровень требования педагогов к ним как высокое, 25% - среднее, 20% - низкое (см. приложение 15).

Кадеты хотели бы в период обучения в школе получать дополнительные знания по военно-спортивным специальностям, причем непосредственно в своей школе (45%).

После окончания школы 89% учащихся собирается поступить в ВУЗы военно-правового направления. Самой большой сложностью при реализации своих планов 34% учащихся считают недостаточность знаний.

Мы спросили у кадетов:

- Скажите, что для вас означает слово «кадет»?

Каримов К., 7б: «Гражданин, патриот и защитник Отечества».

- Перечислите, пожалуйста, несколько пунктов из «Кодекса чести» кадетов.

Сарвартдинов Т., 10а: «Помогать товарищам, не грубить, не оскорблять, уважать чужое горе, печаль, радость».

Биккузин Д., 11а: «Быть верным Родине, гордиться прошлым, уважать многонациональные традиции. Ставить выше всего долг перед Отечеством».

- А что такое в вашем понимании - Родина?

Тимиров В., 8б: «Страна, в которой родился и гражданином которой ты являешься. Страна, где жили наши деды и прадеды».

Байназаров Л., 9б: «Отечество – это все то, что нам так дорого и близко! Наш милый и уютный уголок. Наша Родина».

На мой вопрос о будущей профессии, одиннадцатиклассник Иван Болотников ответил так: «Меня привлекает профессия адвоката. Быть справедливым, честным, порядочным человеком, бороться за справедливость – я готов посвятить свою жизнь служению закону».

Медведев Н.: «Хочу поступить в военный ВУЗ и стать настоящим профессиональным офицером. Кадетская школа помогает мне привыкнуть к армейским будням».

Мы задавали вопросы родителям кадетских классов:

- Почему вы выбрали кадетскую школу? Что вы ожидаете на выходе?

Габдуллина А.С., 5а: «Моя дочь в классе мажореток получает не только общее образование, но музыкальное, так как на базе кадетской школы №2 занимается в центре искусств. Я думаю, что она получит документ о музыкальном образовании. Алия мечтает учиться дальше в военно-музыкальном ВУЗе».

Биккузина Р.Г., 11а класс: «Мой сын стал серьезнее, собраннее, организованнее. Это я отношу к его учебе в кадетском классе. Свое будущее Денис хочет связать с военным заведением. И мы, его родители полностью его в этом поддерживаем».

Шарипова Ю.И., 6в: «Я и мой муж очень хотим, чтобы наш сын Олег стал настоящим мужчиной. Именно эти качества воспитывают в кадетской школе».

Фролова Е.В., 4а: «Моя дочь Валя очень активная девочка, у нее много энергии, она подвижная и шаловливая. Мне хочется, чтобы в кадетском классе ее научили дисциплине, выдержке, самостоятельности. Мы планируем в дальнейшем, продолжить учебу в военном заведении».

Таким образом, учащийся кадетской школы №2 представляется гражданином-патриотом своего Отечества, личностью: интеллектуальной, владеющей передовыми научным, правовыми, политическими, информационными знаниями, с твердой жизненной позицией, соответствующей ценностным ориентациям гуманитарного, демократического общества; креативной, умеющей творчески пользоваться полученными знаниями в индивидуальной и коллективной жизнедеятельности в условиях рынка, плюрализма, информатизации; нравственной, духовной, готовой служению Отечеству, законопослушной; осознанно ведущей ЗОЖ; социально активной; умеет оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения; осознаёт свои ближайшие цели саморазвития; умеет не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших; умеет проявлять себя гражданином России; осознаёт свой долг и ответственность, годен к воинской службе и поступлению в ВУЗы Минобороны России; сдаёт нормы ГТО; умеет самостоятельно определять, какие знания необходимо приобрести для решения жизненных задач; умеет использовать компьютерные и коммуникационные технологии; стремится к освоению основной общеобразовательной программы в полном объёме; стремится к наличию среднего балла ЕГЭ по русскому языку, математике, предметам по выбору; умеет выстраивать стиль своего общения со сверстниками; владеет основами строевой подготовки на хорошем уровне; является участником военных парадов [12].

Социальный портрет кадета школы №2 выглядит следующим образом:

патриот своего Отечества, здоров, физически подготовлен, выполняет нормы ГТО, мотивирован к поступлению в ВУЗы военно-юридического направления, обладает ИКТ, толерантен, имеет морально-нравственные качества, гражданскую ответственность, правовую культуру, экологическое мышление, стремится к получению среднего бала по ЕГЭ, способен критически оценивать и корректировать свое поведение, способен к физическому труду, эстетически развит (см. приложение 16).

Заключение

Согласно Программе развития МБОУ «Кадетская школа №2», опросу учителей, родителей и учащихся приоритетными направлениями воспитательной работы кадетской школы №2 являются: интеллектуальное развитие воспитанников, физическое развитие кадетов и формирование основ безопасности, гражданско-патриотическое и правовое воспитание, культурно-нравственное развитие, эстетическое развитие, трудовое и экологическое развитие кадетов, индивидуально-личностное развитие кадетов, воспитание толерантности, ученическое самоуправление [12].

В воспитательной работе педагоги используют разнообразные формы, методы и технологии для формирования личности настоящего кадета школы №2.

Цель и задачи исследования мною выполнены.

Во-первых мне удалось изучить и проанализировать нормативные документы кадетской школы №2 и другие источники о формировании личности кадета.

Во-вторых, я систематизировал материалы периодической печати, архива школьного военно-исторического музея «Память» о школе и создании кадетской школы.

В-третьих, мною проведено анкетирование и интервьюирование учителей, учащихся и родителей кадетской школы №2;

В итоге составлен социальный портрет кадета школы №2.

Гипотеза: «Способствует ли учебно-воспитательная система кадетской школы №2 формированию личности современного кадета?» подтверждается.

В ходе работы я научился обобщать, сравнивать и анализировать материалы, работать с локальными актами и другими источниками.

Данная работа имеет практическую значимость. Её материалы можно использовать на классных часах, родительских собраниях, экскурсиях в школьном музее, внеклассных мероприятиях, встречах с интересными людьми.

Список использованной литературы и источников

1. Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России // Воспитание школьников. 2006 г. № 3.

2. Гейнгардт Н.С. Программа патриотического воспитания //Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2006 г. № 3.

3. Друкарев А.А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. М.: 2006 г.

4.Кадол В. Воспитание чести и достоинства // Воспитание школьников. 1998 г. № 2.

5. Найденова И. А. Формирование коммуникативной компетентности кадет подросткового возраста в процессе внеучебной деятельности / И. А. Найденова, Ю. В. Нагорнова // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань, 2014. - С. 35-38.

6. Панкеев И. Энциклопедия этикета. М., 2007

7. Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №2» на 2011-2015 годы «От кадетского класса к кадетской школе», 2011г.

8. Программа дополнительного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №2», 2011г.

9. Правила приема учащихся в Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №2», 2014г

10. Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №2», 2014г.

11. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОУ и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №2», 2014г.

12. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №2» городского округа город Салават Республики Башкортостан, 2011г.

13. Шавырова А. На роскошь, а необходимость//Салаватский Нефтехимик. – 2015. – 28 ноября, №46. - Архив военно-исторического музея «Память» МБОУ «Кадетская школа №2», №723.

14. Интернет-ресурс: сайт МБОУ «Кадетской школы №2» г.Салават

http://srobschool2.narod.ru/

15. Интернет-ресурс: В.Г. Петреченко «Азбука кадетской жизни» http://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php

Список приложений

1. Первый кадетский класс, 2007 год…………………………………………...с.17

2. Выпускники школы №2………………………………………………………...с.18

3. Кодекс кадетской чести кадетской школы №2………………………………..с.19

4. Поощрения для кадетов…………………………………………………………с.20

Урок мужества «Книга Памяти», 2015 год………………………………………с.20

5. Экскурсия в школьном военно-историческом музее «Память»………. …….с.21 Экскурсия в город Уфа…………………………………………………………….с.21

Экскурсия в Национальном музее Республики Башкортостан…………………с.21

Экскурсия в музей генерала-майора Шаймуратова М.М………………………с.21

6. На кадетских сборах, 2015 год…………………………………………………с.22

7. Праздник «Служу Отечеству!», 2015 год……………………………………...с.23

Торжественная Клятва Кадета МБОУ «Кадетская школа №2» г.Салавата……с.23

8. Герб МБОУ «Кадетская школа №2………………………………………… с.24

Знамя МБОУ «Кадетская школа №2»…………………………………………….с.24

9. Гимн МБОУ «Кадетская школа №2»…………………………………………..с.25

Специальные чины для кадетов………………………………………………….с..25

10. Строевая подготовка кадетов…………………………………………………с.26

Парад Победы, 2012 год…………………………………………………………...с.26

Дополнительное образование в кадетской школе №2…………………………..с.26

11. Стенд, посвященный В.В.Карпову……………………………………………с.27

Витрина, посвященная В.В.Карпову……………………………………………..с.27

12. Урок Мужества «Не для войны рождаются солдаты», посвященный В.Карпову. А.А.Карпова в гостях у кадетов……………………………………..с.28

Аллея Победы, 2007 год…………………………………………………………..с.28

13. Рейтинг предметов, вызывающих интерес у кадетов……………………….с.29

Сферы деятельности кадетов……………………………………………………..с.29

14. Графики «Школа помогает понять ученику»………………………………..с.30

15. Графики «Школа готовит ученика……………………………………………с.31

16. Социальный портрет кадета школы №2……………………………………...с.32

Приложение 1

 

Первый кадетский класс, 2007 год

(фото из архива музея «Память»)

 

Приложение 2

Выпускники школы №2

 

Мухамадьянов С.

(фото из института МВД)

Киселев Д.

(фото из семейного архива)

 

 

Фарахов И.

(фото из семейного архива)

Файзуллина Г.

(фото из семейного архива)

 

 

Зарипов А.

(фото из семейного архива)

Сайгафаров Р.

(фото из училища)

 

Приложение 3

КОДЕКС КАДЕТСКОЙ ЧЕСТИ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ №2

КАДЕТ:

  • НАДЁЖЕН. Он говорит правду. Его слово – слово чести. Он сдерживает своё обещание. Честность – это часть его образа жизни. Люди могут на него положиться.

  • ВЕРЕН. Он верен семье, своим руководителям, Народу, Отечеству, друзьям. Он верен истории и славе своей страны; чтит государственные символы; готов защитить Родину от любого нашествия.

  • ДОБР. Он понимает – сила в доброте, и относится к другим так, как хотел бы, чтобы относились к нему. Он применяет силу или оружие только в чрезвычайной ситуации, когда ему, окружающим или стране грозит смертельная опасность. Он не причиняет боль живому безобидному существу, без причины не убьет его.

  • ДРУЖЕЛЮБЕН. Он стремится понять других. Он уважает тех, чьи обычаи не схожи с его собственными. Он верный друг и товарищ.

  • БЛАГОРОДЕН. Он вежлив и учтив со всеми, независимо от возраста и положения. Он знает, что хорошие и благородные манеры сближают людей.

  • ДИСЦИПЛИНИРОВАН. Он следует правилам семьи, организации, учебного заведения. Он выполняет законы своего города, своей страны. Если эти законы он считает несправедливыми, он пытается убедить изменить их, но не нарушает их.

  • БОДР. Он ищет во всем светлые стороны. С хорошим настроением выполняет все задачи, с которыми сталкивается. Он пытается сделать счастливыми других.

  • БЕРЕЖЛИВ. Он экономно расходует время и собственность. Он охраняет природу, народное богатство и личное имущество.

  • АККУРАТЕН. Он заботится о чистоте своего дома и чистоте личной, никогда не нарушает свою форму одежды, с уважением относится к ней.

  • ЗАБОТЛИВ. Он заботится о других, помогает без принуждения, не надеясь на плату или награду.

  • СМЕЛ. Он не сдается перед опасностью, даже если боится. У него есть Мужество, Героизм и Воля отстаивать то, что он считает правильным, несмотря на какие-либо угрозы или прямые насмешки.

Приложение 4

Поощрения для кадетов:

  • благодарность устно перед строем или лично;

  • благодарность в приказе, с записью в УПС;

  • грамота;

  • благодарственное письмо родителям (законным представителям);

  • фотография у развернутого Знамени кадетской школы;

  • денежное вознаграждение, в т.ч., при наличии финансовых возможностей, установление персональной стипендии на определённый срок, за успехи в учёбе, службе и воинской дисциплине; выдающиеся достижения в этих областях;

  • повышение в чине на ступень выше положенного по должности;

  • представление к наградам КШ, местным или государственным наградам через соответствующие компетентные структуры;

  • снятие ранее наложенного взыскания

 

Урок мужества «Книга Памяти», 2014 год

(фото Кредышевой И.Н.)

 

Приложение 5

 

Экскурсия в школьном военно-историческом музее «Память»

(фото Кредышевой И.Н.)

 

 

Экскурсия в город Уфа

(фото Кредышевой И.Н.)

 

 

Экскурсия в Национальном музее Республики Башкортостан

(фото Кредышевой И.Н.)

 

 

Экскурсия в музей генерала-майора Шаймуратова М.М.

(фото Кредышевой И.Н.)

 

Приложение 6

 

На кадетских сборах, 2012 год

(фото из архива школьного музея «Память»)

 

Приложение 7

 

Праздник «Служу Отечеству!», 2015 год.

Принятие клятвы кадета.

(фото Лунёва Д.)

 

Торжественная Клятва Кадета МБОУ «Кадетская школа №2» г.Салавата

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в ряды российских кадет, принимая на себя благородное звание кадета города Салават

КЛЯНУСЬ:

. С честью и достоинством нести это звание.

  • Быть преданным своему Отечеству, своему народу, свято чтить память предков.

  • Быть честным, благородным, дисциплинированным.

  • Стремиться к вершинам знаний во всех областях военных и общественных наук.

  • Свято чтить, продолжать и умножать традиции кадетского движения.

  • Строго соблюдать Устав школы, выполнять приказы и распоряжения командиров и начальников.

КЛЯНУСЬ!

  • Воспитывать в себе лучшие качества патриота и гражданина России.

  • Готовить себя к делу служения Отечеству на военном и гражданском поприще.

КЛЯНУСЬ!

Приложение 8

 

Знамя МБОУ «Кадетская школа №2»

(рисунок Потамошнева А.В.)

 

 

Герб МБОУ «Кадетская школа №2

 

 

Знамя МБОУ «Кадетская школа №2» г. Салавата состоит из двустороннего полотнища, древка, навершия, скобы, подтока и знаменных гвоздей. В комплект со знаменем также входят орденские ленты (при наличии таковых), панталер и знаменный чехол.

Полотнище знамени прямоугольное, белого цвета с запасом для крепления к древку. Ширина полотнища – 110 см, длина – 130 см.

Полотнище знамени перекрещивается по диагоналям лентами, раскрашенными в цвета государственных флагов РФ и РБ.

Лицевая сторона знамени:

В центре знамени на равностороннем кресте синего цвета размещены сверху вниз по вертикали:

- малая эмблема МЧС России: вытянутая по вертикали звезда белого цвета с восемью лучами, в центре которой, в круге оранжевого цвета, расположен равносторонний треугольник голубого цвета с основанием внизу;

- перекрещенные золотая шпага и золотое перо;

- раскрытая книга золотого цвета с чистыми страницами.

Белое поле знамени символизирует чистоту помыслов всего коллектива школы.

Все элементы, находящиеся на белом поле знамени (равносторонний крест синего цвета, ленты с изображением государственных флагов РФ и РБ) выделены золотыми линиями, означающими благородство.

Равносторонний крест – символ четырёх первоэлементов (воздух, земля, огонь, вода) синего цвета (означающий жизненный опыт) символизирует педагогический коллектив школы, передающий свои знания и опыт кадетам.

Раскрытая книга золотого цвета (эмблема просвещения, мудрости, света) символизирует знания, получаемые кадетами. Чистые страницы книги означают чистый разум. Перекрещенные золотая шпага (символ готовности отстаивать честь и достоинство) и золотое перо (символ веры и добродетели) – означают военизированную форму обучения и воспитания кадетов.

Малая эмблема МЧС России (означает готовность спасателей оказать помощь в любой точке мира) символизирует направленность профильного обучения и воспитания кадетов.

.

 

Приложение 9

Гимн МБОУ «Кадетская школа №2»

Над краем суровым и снежным

Призывно пропела труба...

И если душой ты отважен и честен,

Тогда этот путь, мой друг, для тебя!

Припев:

Теперь мы с тобою не просто мальчишки,

А гордо зовемся – кадеты!

Мы армии русской традиции чтим

И воинов славных заветы.

Мы верим: наш корпус для славы рожден!

Здесь школа мужчин настоящих.

И наш генерал завещает нам жить

Во имя свободы и счастья!

Пусть вера пребудет в тебе,

Молитва укрепит сердца...

И если Отечество будет в беде -

Сумеем служить и стоять до конца!

Специальные чины для кадетов

А. «кадет» - чин рядового обучаемого.

Б. «вице-ефрейтор»- чин для особо отличившихся в учебе, прилежании, дисциплине; для впервые получивших должность «командир отделения».

В. «младший вице – сержант» - чин для пребывающих в должности «командир отделения»

Г. «вице-сержант»- чин для пребывающих в должности «заместитель командира взвода»

Д. «старший вице-сержант» - чин для пребывающих в должности старший по классу-командир взвода.

Е. «вице-старшина» - чин для наиболее отличившихся кадет, пребывающих должности старшего группы-командира роты.

Приложение 10

 

Парад Победы, 2012 год

(фото из архива музея «Память»)

Строевая подготовка кадетов

(фото Лунёва Д)

 

 

Дополнительное образование в кадетской школе №2

 

Классы

Название дополнительного занятия

Кол-во

у-ся

Посе-щаемость

 

1в, 2а, 3а, 3б

Этикет кадета.

97

98%

1б, 3а, 3б

Юный натуралист.

82

100%

1а, 1б, 1в, 2б, 3б, 4б

Каратэ.

29

100%

3а, 4б, 4а

Духовой оркестр.

21

93%

Моделирование.

18

58%

3б, 4б, 3а

Бокс.

22

72%

5а, 5б, 5в

Устав вооруженных сил.

Основы духовно-нравственной культуры.

80

100%

6а, 6б, 6в

Введение в пожарное дело.

ЮИД.

История кадетского движения.

78

100%

7а, 7б

Ориентирование. Пожарно-прикладной спорт. Спортивные игры.

51

100%

8а, 8б

Введение в профессию.

Юный стрелок.

53

100%

9а, 9б

Обществознание (подготовка к ОГЕ).

50

98%

10а, 11а

Юный стрелок.

27

85%

Сборная школы

Учёба знамённой группы.

Учёба командиров.

59

20%

Приложение 11

Стенд, посвященный В.В.Карпову

(фото Кредышевой И.Н.)

Витрина, посвященная В.В.Карпову

(фото Кредышевой И.Н.)

Приложение 12

 

Урок Мужества «Не для войны рождаются солдаты», посвященный В.Карпову. А.А.Карпова в гостях у кадетов.

(фото Кредышевой И.Н.)

 

 

Аллея Победы, 2007 год

 

Приложение 13

Приложение 14

Школа помогает понять ученику :

Приложение 15

Школа готовит ученика

Приложение 16

Социальный портрет кадета школы №2

 

Мотива-ция к поступлению в ВУЗ

Средний бал по ЕГЭ

 

 

Гражданин-патриот

Овладение

ИКТ

 

 

 

 

 

Здоровье, физичес-кая подготов-ка, нормы ГТО

Мораль

но-нравст-венные качества

 

 

Трудовая деятельность

Экологи-ческое мышление

Право-вая культу-ра

Эстети-ческая культура

Критическая оценка и корректировка поведения

Толерантность

 

Просмотров работы: 1312