Налоги – эта та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе

X Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Налоги – эта та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе

Жижакина Д.С. 1
1МОБУ СОШ №1 г. Мелеуз Республика Башкортостан
Буянова В.Ш. 1
1МОБУ СОШ №1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Налоги – эта та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе».

О. У. Холмс

Проблема значимости налогов в обществе имеет экономический, социальный, психологический и юридический аспекты. Эта проблема актуальна с появлением государств, ведь не стоит забывать, что одним из признаков любого государства как раз и есть сбор налогов. «Налоги есть плата за цивилизованную жизнь» – гласит надпись на здании палаты Конгресса США. И это совершенно справедливо и об этом говорит автор данного высказывания О.У Холмс, известный американский писатель. Я с ним полностью согласна, ведь процветающее общество отличается от всех прочих следующими факторами: оно много «платит за труд и очень много берет с них в виде налогов». Давайте обратимся к термину «налоги». Это обязательные платежи, взимаемые в государственный и местный бюджет с физических и юридических лиц. Еще, хотелось бы остановиться на аспектах налогообложения. Экономический аспект заключается в том, что чем ниже доходы населения, тем беднее база налогообложения. Только в богатой стране население способно платить большие налоги. Юридический аспект заключается не только в строгости законов, предусматривающих обязательность выплаты для всех категорий населения, но и создающий эффективный механизм ответственности за уклонение от налогов. Социальный аспект позволяет государству доплачивать малоимущим, инвалидам, пенсионерам, безработным и другим нуждающимся слоям населения. И наконец, психологический аспект, он играет большую роль: приходится отдавать кровно заработанное, что делать всегда не хочется. Ведь то, с каким чувством люди платят налоги, влияет на их понимание, зачем и для чего они это делают. Если они доверяют своему государству, считают его самым лучшим на свете, то проблемы с уплатой налогов, как правило, не возникает. Граждане оплачивают высокий уровень социального комфорта, надежную обороноспособность, эффективное государственное управление, справедливые законы, защиту прав и свобод.

Но я думаю, что это пока еще очень призрачно. Из СМИ очень часто к нам поступает информация о дефиците бюджета. Правительству каждый год при рассмотрении бюджета приходится решать непростые задачи, а при его рассмотрении не стоит забывать о таком понятии как «государственный долг». И еще одна проблема, которая изначально волнует всех – чем наполнить бюджет. Но если снижать налоги, значит опустошать казну. Но и не снижать тоже чревато последствиями – это тормозить развитие экономики. Конечно, эта проблема появилась не сейчас. Приведу несколько примеров связанных со сбором налогов.

Необходимость реорганизации финансового хозяйства Римского государства, в том числе и налоговая реформ, были одной из важнейших задач, которые решал император Август Октавиан. Была значительно сокращена практика откупов, переоценена налоговая база провинций, составлены кадастры, проведена перепись, введены обязательные декларации, налоговая служба стала преемственной.

Уже в Древнем Риме налоги выполняли не только фискальную, но и стимулирующую функцию, т.к. население вносило налоги деньгами, оно вынуждено было развивать рынок и товарно-денежные отношения, углублять процесс разделения труда урбанизации.

Многие хозяйственные традиции Древнего Рима перешли к Византии. В ранневизантийскую эпоху до VII в. включительно существовал 21 вид прямых налогов. Но обилие налогов не привело к финансовому процветанию Византийской империи. Наоборот, чрезмерное налоговое бремя имело своим последствием сокращение налоговой базы, а далее последовали финансовые кризисы, ослаблявшие мощь государства и из истории мы знаем, что в середине XV века Византия перестала существовать.

В X веке княгиня Ольга, после смерти своего мужа, князя Игоря, убитого во время сбора дани, провела первую налоговую реформу: ввела погосты и установила уроки (размер дани). Уже в те времена правители понимали о важности систематизации и усложнения сбора налогов.

И еще один момент, о котором мне бы хотелось еще поговорить, это цивилизованное общество.

Когда человеческое общество достигает определенного уровня культурного, экономического, политического, социального развития, говорят, что сформировалась цивилизация. А тот социум, который ее формирует, носит соответственно название цивилизованное общество и характеризуется вполне определенным рядом особенностей.

Таким образом, цивилизованное общество – это то состояние социума, к которому всем нам нужно стремиться, ежедневно прилагая свои индивидуальные усилия для пользы общего дела

И пока каждый из нас не осознает, что от него в этой жизни тоже многое зависит, и что его поведение влияет на общественную обстановку, мы так и будем топтаться на месте, а временами вообще делать шаги назад. Так что как я полагаю, хотя уплата налогов – это наша конституционная обязанность, но прежде всего это наш долг, долг перед государством за наше сегодняшнее и будущее.

Использованная литература:

1. Евстигнеев Е.Г.. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство. С-Петербург. 2010.

2. Комментарии к налоговому кодексу. Последний вариант.

3. Липсиц И.В. Экономика в 2-х книгах. М., Вита-пресс, 2012.

4. Парыгина В.А.и др. Налоги и налогообложение в России. М. Эксмо, 2013.

Просмотров работы: 681