Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия с использованием маркетинга

X Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия с использованием маркетинга

Турищев Д.К. 1
1РЭУ им. Плеханова Воронежский филиал Колледж
Никитина А.Л. 1
1РЭУ им. Плеханова Воронежский филиал Колледж
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В современных условиях рыночной экономики содержание, цели торговых организаций и их экономическое поведение кардинально и очень стремительно изменяются в процессе времени.

Такие маркетинговые инструменты, как исследования рынка, рекламно-стимулирующие акции, сегментирование потребителей, а также знания сущности, взаимосвязей и закономерностей поведения рыночной цены как основы ценового маркетинга, являются важными составляющими в коммерции.

Реализация коммерческой политики с использованием маркетинговых подходов позволяет организациям достичь ряда целей:

- укрепить положение предприятия на рынке и усилить его влияние на рынок;

- определить рыночные ниши и потенциальные возможности для их развития;

- расширить виды и увеличить объем деятельности на конкретном рынке;

- укрепить собственную конкурентную позицию на рынке;

- повысить эффективность своей деятельности.

Различные аспекты организации и развития коммерческой деятельности во взаимосвязи с маркетинговыми решениями отражены в трудах отечественных и зарубежных ученых [4, 6,10, 14]. Однако научное развитие этой проблемы в целом пока нельзя считать исчерпывающим.

Правильная организация маркетинга в коммерческой деятельности предприятия необходима для эффективного функционирования любого торгового предприятия, поэтому данная тема курсовой работы актуальна.

Целью курсовой работы является изучение организации коммерческой деятельности предприятия розничной торговли с использованием элементов маркетинга и предложение путей их совершенствования.

Цель исследования определила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:

1) исследовать взаимосвязь содержания коммерческой работы розничного торгового предприятия и элементов маркетинга;

2) выявить современные проблемы внедрения маркетинга в коммерческую деятельность розничных торговых предприятий;

3) дать организационно-экономическую характеристику АО «Тандер»; 4) провести анализ взаимосвязи коммерческой деятельности и элементов маркетинга в розничном торговом предприятии;

5) выработать предложения по совершенствованию использования маркетинга в коммерческой деятельности торгового предприятия АО «Тандер».

Объектом исследования в данной работе является АО «Тандер», которое зарегистрировано по адресу: г. Краснодар, улица Леваневского, 185.

Предметом исследования является сеть гипермаркетов и магазинов возле дома «Магнит», принадлежащих АО «Тандер».

В качестве методологической базы при написании курсовой работы нами были использованы работы ведущих ученых Половцева Ф.П., Дашкова Л.П., Памбухчианц В.К., Памбухчиянц О.В., Виноградова С.Н. и др., нормативно-правовых актов, а также данные бухгалтерской, годовой и статистической отчетности АО «Тандер» 2017-2018 гг.

Структура работы определяется целью и задачами, решаемыми в процессе исследования. Научно-исследовательская работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем курсовой работы составил 27 страниц печатного текста, он содержит 2 рисунка и 3 таблицы.

Глава 1 Маркетинг в коммерческой работе розничного торгового предприятия

Понятие и содержание коммерческой работы розничных торговых предприятий. Взаимосвязь функций маркетинга и элементов коммерческой деятельности

Переход от административно-командной системы к ры­ночной экономике потребовал основательной перестройки коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. В современных условиях организации стро­ятся на принципах полного равноправия торговых парт­неров, строгой материальной и финансовой ответственно­сти сторон за выполнение принятых обязательств [3].

В качестве субъектов коммерческой деятельности высту­пают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения. Объектами коммерческой деятель­ности на потребительском рынке являются товары и услуги.

Основными этапами коммерческой деятельности являются:

- cбор и анализ информации о конъюнктуре рынка;

- коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров с поставщиками;

- рекламно-информационная деятельность;

- оказание торговых услуг.

Маркетинговая деятельность розничного торгового предприятия ориентирована в секторе удовлетворения потребностей, в первую очередь своего целевого сегмента. Маркетинговая концепция торгового предприятия осуществляет направление его деятельности в соответствии со спросом потребителей[23].

Маркетинг на английском языке означает поведение рынка, то есть деятельность в области маркетинга связана с действиями предприятия на рынке. В тех случаях, когда спрос отсутствует, не следует ориентировать продукт на этот рынок, а лучше изучить другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, которую может удовлетворить компания. В процессе трудоемкой работы спрос может меняться из-за множества факторов [23].

Авторы [10] определяют маркетинг как «комплексную систему организации производства и реализации готовой продукции, направленную на удовлетворение потребностей потребителей с целью получение прибыли».

Он подразумевает активный оборот элементов маркетинга не только в сфере торговли, но и сопутствующих направлениях предпринимательской деятельности: заготовительной, производственной, строительной, финансовой или инновационной деятельности [20].

Выделенные авторами [5] элементы и содержание маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия представлены в таблице 1 (Приложение 3).

На сегодняшнее время концепция маркетинга в коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов образуется в виде единого системного документа, объединяющего в себе цели, функции и принципы динамичной группы элементов рыночного взаимодействия, не разрывных между собой[15].

1.2 Современные проблемы внедрения маркетинга

в коммерческую деятельность розничных торговых предприятий

Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном торговом предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинга подразумевает проведение анализа и систему различных мероприятий, что позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития торгового предприятия в целом [19].

В современном мире множество торговых организаций, которым требуется внедрение маркетинга в её структуру, однако присутствуют проблемы, препятствующие активному применению маркетинга в деятельность торговых предприятий, среди которых:

- недостаток высококвалифицированных специалистов – маркетологов;

- недостаточность опыта и навыков проведения маркетингового анализа деятельности предприятия;

- достаточно высокая стоимость проведения маркетинговых исследований.

По сравнению с другими странами в российских компаниях применение маркетинга занимает наименьшую долю, а функции управления маркетингом иногда не реализуются вовсе.

Большинство руководителей организаций, даже те, чья профессиональная работа включала изучение маркетинга, пока, к сожалению, не понимает сущности этой сферы деятельности и знакомо лишь с отдельными функциями маркетинга [15].

Он лишь помогает целенаправленно направить работу и средства для достижения решения индивидуальных проблем предприятия [23].

Для организации розничной торговли наиболее актуальными являются следующие маркетинговые функции:

- Аналитическая – изучение рынка, анализ конкурентоспособности отдельных товаров и товарного ассортимента в целом, внутренней среды предприятия;

- Товарная – обеспечение конкурентоспособности товаров, закупка товаров, их соответствия потребностям покупателей, а также рациональности торгового ассортимента;

- Управление и контроль – стратегическое и оперативное планирование, обратные связи; функционирование информационной и коммуникативной систем в едином комплексе [14].

Глава 2 Применение маркетинга в коммерческой работе АО «Тандер»

2.1 Организационно - экономическая характеристика АО «Тандер»

Акционерное общество «Тандер» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании своего Устава (Приложение 1), действующего законодательства Российской Федерации и обладает полной самостоятельностью. Общество является коммерческой организацией.

Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам перед контрагентами собственным имуществом, перед аукционерами ответственность не распространяется.

Акционерное общество отвечают по своим обязательствам, и несет риск убытков связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежавшего всего имущества общества.

Общество создано на неопределенный срок.

Целями деятельности Общества являются осуществление предпринимательской деятельности, расширение рынка товаров и услуг и получение на этой основе прибыли.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Предметом деятельности Общества является:

- розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

- розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах;

- розничная торговля алкогольными и другими напитками;

- производство и реализация продовольственных и непродовольственных товаров;

- осуществление иных видов хозяйственной деятельности, а также других работ и оказание услуг соответствующих целям ради которых создано общество не запрещенных и не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Высшим органом общества является Общее собрание акционеров, которое правомочно принять решение по любому вопросу относительно деятельности общества.

Единоличным исполнительным органом является генеральный директор.

Структура управления АО «Тандер» представлена на рисунке 1.

 

Общее собрание акционеров АО «Тандер»

 

Генеральный Директор

 

Региональный представитель

Главный бухгалтер

Экономист

Начальник отдела кадров

 

Директор магазина

Бухгалтеры

 

Товаровед

Продавец

Рисунок 1 – Структура органов управления АО «Тандер»

Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности АО «Тандер» за 2017-2018 годы в таблице 2 (Приложение 4).

Из таблицы видно, что показатели торгово-хозяйственной деятельности имеют положительную динамику.

В 2018 г. выручка общества в действующих ценах составила 1 280 929 622 тыс. руб., это выше показателя предыдущего периода на 100 594 619 тыс. руб. или на 8,52%.

За исследуемый период увеличение валовой прибыли составило24 217 173 тыс. руб. или 8,61%.

Прибыль от продаж в 2018 г. по сравнению с 2017 г. увеличилась на 8 982 336 тыс. руб. или на 49,94%.

Чистая прибыль в 2018 году составила 23 377 327 тыс. руб., по сравнению с 2017 годом увеличилась на 16 895 589тыс. руб. или в 2,6 раза.

АО «Тандер» за исследуемый период работало рентабельно. Показатель рентабельности за 2018 год составила 1,28%. Однако рост конкурентной борьбы предъявляет особые требования, так как в условиях достаточно развитой конкуренции только эффективно действующая торговая организация способна на развитие.

2.2 Применение элементов маркетинга в закупочной и сбытовой деятельности АО «Тандер»

Сбытовая и закупочная деятельность АО «Тандер» начинается с координации интересов магазина с требованиями рынка. Для этого предприятие ежегодно анализирует и определяет структуру спроса, исследуя товарный рынок по следующим направлениям:

- изучение товара;

- определение потенциала и емкости рынка в данном регионе (области);

- анализ конъюнктуры рынка;

- изучение потребителей и сегментация рынка;

- анализ деятельности конкурентов;

- изучение основных форм и методов сбыта товара;

Как правило, сбыт рассматривается как комплекс мероприятий, начинающийся с момента выхода продукции и приобретением ее магазином до передачи ее потребителю.

В настоящее время ассортимент товаров, предлагаемых покупателям гипермаркетов и магазинов «Магнит» АО «Тандер», представлен как товарами ведущих отечественных и зарубежных производителей, так и товарами, выпускаемыми под собственной торговой маркой. Ассортиментное предложение товаров представлено в таблице 3 (Приложение 5).

Весь ассортимент, представленный в гипермаркетах и магазинах «Магнит» АО «Тандер», можно разделить на:

- корпоративный;

- транзитный (местный);

- с частной маркой «для магазинов Магнит»;

- непрофильный;

Маркетинг закупок – это система снабженческой деятельности, основанная на комплексном анализе рынка поставщиков и направленная на решение проблем закупки материальных ресурсов. Данная деятельность включает в себя все связи предприятия с рынками, поставщиков, а также принятие решений на основе анализа этих связей.

Содержание закупочной деятельности АО «Тандер» раскрывается следующими ее инструментами:

- разработка плана (программы) закупок;

- выбор оптимальных поставщиков;

- планирование условий поставок;

- разработка коммуникационной программы;

- планирование доставки товаров от производителей (продавцов);

Разработка программы закупок включает в себя определение вида и качества материалов, закупаемых на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида материала.

Основными методами коммуникаций в закупках являются:

- прямая коммуникация с заранее известным поставщиком;

- стимулирование расширения закупочных операций – разнообразные поощрения надежных, крупных, традиционных (старых) поставщиков;

- реклама – для выявления максимального числа поставщиков;

Мотивация сотрудников розничных торговых предприятий сети «Магнит» неотъемлемая часть компании по формированию сбыта, которая зависит от оборота магазина и качества выполнения бизнес-процессов. Заработная плата сотрудников розничных магазинов поддерживается на уровне регионального рынка труда и отличается в различных регионах присутствия. Среднее значение в 2018 г. составило 33 987 руб.

Затраты на рекламную деятельность АО «Тандер» в 2018 г. показаны на рисунке 2 (Приложение 6), где ООН – вне дома, то есть средства рекламы, распространяемые вне помещения: рекламные щиты, формат-сити, транзитная реклама и др. наружная реклама.

В целях реализации сбытовой политики сети «Магнит» АО «Тандер», как розничное торговое предприятие использует следующие рекламные коммуникации и способы стимулирования сбыта:

- реклама в СМИ (на телевидении, радио, в местных и региональных периодических изданиях и, по возможности, в кинотеатрах);

- местная реклама, предполагающая немедленный отклик покупателей (каталоги, интерактивное телевидение и Интернет, брошюры);

- выкладка товаров на полках и в витринах магазинов;

- дисплей со "специальными ценами";

- рекламные листки на полках магазинов;

- проведение различных мероприятий в магазинах.

Вся система маркетинговых коммуникаций АО "Тандер" направлена на потребителя в целях изменения его поведения в интересах розничного торгового предприятия.

2.3 Совершенствование коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на основе маркетинга АО «Тандер»

Анализируя коммуникационную политику АО «Тандер», выявлено, что данной компанией неактивно используется имиджевая реклама, а она также необходима, как и другие виды рекламы, кроме того, предприятие с рекламой, которая направленная на узнаваемость их бренда, в нашем случае сети розничных предприятий «Магнит», заставляет потребителей узнавать данное предприятие и привлекать новую аудиторию.

Работая в области товарной политики, предприятие АО «Тандер» стремится повышать конкурентоспособность продукции фирмы, разрабатывать свою торговую марку, оптимизировать товарный ассортимент. Анализируя свои позиции, фирма решает вопрос о собственном позиционировании, т.е. придании своему товару индивидуальности и узнаваемости. АО «Тандер» необходимо более настойчивое предложение самого товара и его имиджа, которое позволит целевому сегменту рынка: четко понять содержание предложения и репутацию фирмы и понять его отличие (преимущество) от конкурентов.

В области ценовой политики АО «Тандер» выявлены следующие недостатки. Общество добивается высокое или, по крайней мере, средне качество товаров по максимально возможном снижении цен. Вариантом данной цели является стремление добиться приращения доли рынка

Важнейшим атрибутом данной программы является дисконтная карта, при дальнейших покупках с ее использованием могут предоставляться скидки, в том числе по накопительной системе, также могут существовать системы бонусов и подарков. Кроме того, при получении подобных карт, как правило, заполняется анкета, в которой указываются контакты получателя, что даёт организации возможность оповещать покупателя о новых и потенциально интересующих его товарах и услугах.

Отметим, что АО «Тандер» с 2019 г начало активное внедрение данной программы лояльности в свою коммерческую деятельность, что впоследствии дало положительные отзывы со стороны активной потребительской аудитории. Целью внедрение программы лояльности является предоставление клиенту не только постоянных, но и накопительных скидок. Это стимулирует потребителя совершать больше покупок для получения больших скидок. Таким образом, идет стимуляция постоянных клиентов и возможность расширить целевую аудиторию за счет привлечения новых.

Очень часто производство пластиковых карт лояльности необходимо при проведении различных рекламных компаний, что заставляет потребителей вернуться. Кроме этого, дисконтная карта с идентификационной информацией на QR-коде определяет возможность иметь обратную связь с клиентом, создавая для него индивидуальные программы поощрения. Изображение дисконтной пластиковой карты носит не только имиджевый (фирменный красный цвет, используемый сетью «Магнит»), но и информативный характер, давая возможность клиенту приобретать удобства при ее использовании (Приложение 2).

Заключение

Изучение и исследование особенностей организации коммерческой деятельности с использованием маркетинга, а также анализ практической работы АО «Тандер» позволили сделать следующие выводы:

В условиях рыночной экономики уровень использования маркетинга при организации коммерческой деятельности оказывает непосредственное влияние на конечный результат работы торговой организации. Маркетинговая деятельность способствует выполнению определенных функций коммерции на более высоком уровне, прямо или косвенно обеспечивая получение более высоких доходов.

Розничные торговые предприятия должны принимать решения относительно целевого рынка, поставок и ассортимента магазинов, цен, продвижения и местоположения. Всё чаще розничные предприятия становятся частью крупной розничной сети, благодаря чему могут пользоваться эффектом от масштаба (возрастает их покупательская способность, они работают с широко известными торговыми марками, перенимают лучший опыт подготовки персонала). Предприятия розничной торговли должны использовать эффективно элементы маркетинга в своей коммерческой деятельности.

3) В результате проведенных исследований по организации коммерческой деятельности с использованием маркетинга в АО «Тандер» выявлено:

- компания имеет достаточный удельный вес на российском рынке, что благоприятно влияет на конкурентоспособность организации;

- торговая сеть «Магнит» АО «Тандер» уделяет большое внимание маркетинговой деятельности, что позволяет компании иметь хорошие результаты в коммерческой работе организации;

- на основании годовых отчетов АО «Тандер» показывает динамику роста.

4) Результаты проведенных исследований в работе позволили сформулировать следующие основные направления совершенствования коммерческой деятельности на основе маркетинга АО «Тандер»:

- организация имиджевой рекламы;

- повышения качества товаров собственной торговой марки;

- использование новых форм стимулирования сотрудников.

Эффективно организованная коммерческая деятельность с применением новейших маркетинговых инструментов поможет достижению поставленных целей. Таким образом, задачи курсовой работы решены, цель достигнута.

Список использованных источников

Нормативные правовые акты

1. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения [Текст]. – М.: Стандартинформ, 2014. – 40 с.

2. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования [Текст]. – М.: Стандартинформ, 2010. – 12 с.

Литература

3. Абчук, В. А. Коммерция [Текст] учебник / В.А. Абчук. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2016. – 474 с.

4. Баженов Ю.К. Организация коммерческой деятельности малых и средних предприятий [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Г.Г.Иванов, Ю.К.Баженов – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА, 2015. – 304 с.

5. Бондаренко В. А., Миргородская О. Н. Формирование торгового ассортимента: теоретический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S16. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75223.htm.

6. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием [Текст] / И.А. Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тамдем». Издательство ЭКМОС, 2018. – 463 с.

7. Брагин, Л.А. Организация коммерческой деятельности [Текст] / Л.А. Брагин. – М.: Издательство «Academia», 2016. – 176 с.

8. Брагина, С.С. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст] / С.С. Брагин – СПб.: Издательство «Питер», 2015. – 301 с.

9. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы [Текст] / Е.А. Бузукова. –Спб.: Питер, 2015. – 176 с.

10. Герасимов, Б. И. Маркетинг : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. — 2-е изд. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018.

11. Егоров, В.Ф. Организация торговли [Текст]: учебник / В.Ф. Егоров. – СПб.: Издательство «Питер», 2017. – 344 с.

12. Жулидов, С. И. Организация торговли [Электронный ресурс]: учебник / С.И. Жулидов. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. – 352 с. – (Среднее профессиональное образование).

13. Иванов, Г. Г. Организация торговли (торговой деятельности) [Текст] : Учебник / Г.Г. Иванов. – Москва: КноРус, 2018. – 222 с.

14. Казаков, С. П. Инновационные подходы к развитию торгового маркетинга в розничной торговле ювелирными изделиями. -М: ж. Сервис Plus №1, 2009: Статья / Казаков С.П. - Москва :ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017:. - ISBN (ИЦ РИОР) ; ISBN (НИЦ ИНФРА-М). - Текст : электронный.

15. Никитина, Т. Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика : монография / Т.Е. Никитина, К.А. Смирнова ; науч. ред. К.А. Смирнов. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 166 с. — (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-103886-4. - Текст : электронный.

16. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка [Электронный ресурс]: учебник/под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Куимова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 537 с.

17. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 272 с.

18. Пигунова, О.В. Коммерческая деятельность предприятия [Текст]: учеб. пособие / О.В. Пигунова, Е.П. Науменко. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 255 с.

19. Рыжикова, Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учеб. пособие / Т.Н. Рыжикова. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 225 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/24399. - ISBN 978-5-16-105668-4. - Текст : электронный.

20. Соловьев, Б. А. Маркетинг: Учебник / Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. - Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 с. (Высшее образование: Бакалавриат) ISBN 978-5-16-003647-2. - Текст : электронный.

21. Экономика торгового предприятия: Торговое дело [Текст]: Учебник / Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова; под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 314 с.

22. Эриашвили Н. Д. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Н.Д. Эриашвили – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 319 с.

23. Герасимов, Б. И. Маркетинг : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. — 2-е изд. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 320 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-106851-9. - Текст : электронный.

Ресурсы Интернет

24. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ. – Электрон. дан. – М. : Рос. гос. б-ка, 1997 – Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. - Рус., англ. яз. – Загл. с экрана.

Приложение 1

Устав АО «Тандер»

Продолжение Приложения 1

Продолжение Приложения 1

Продолжение Приложения 1

Приложение 2

Внешний вид дисконтной карты сети «Магнит» и полный отчет по состоянию карты, (нижняя отрывная часть чека)

Приложение 3

Таблица 1 – Маркетинг розничного торгового предприятия

Элементы маркетинга

Содержание

Разработка маркетинговых стратегий

- Поиск сегмента и размещение предприятия

- Формирование имиджа

- Определение уровня специализации

- Диверсификация деятельности предприятия

Поведение маркетинговых стратегий

- Изучение окружающей среды маркетинга

- Изучение организаций-конкурентов

- Исследование рынка поставщиков

Разработка комплекса маркетинга

- Ассортиментная и трендовая политика

- Политика ценообразования

- Решение по форме торгового оборудования

Решение проблем по подбору квалификационных кадров

- Разработка требований к персоналу

- Обучение кадров

- Работа обученного персонала в торговом зале

Приложение 4

Таблица 2 – Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности АО «Тандер» за 2017-2018 гг., тыс. руб.

Показатели

2017

2018

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

2018-2017

2018-2017

Выручка от продажи товаров

1 180 335 003

1 280 929 622

100 594 619

8,52

Себестоимость проданных товаров

886 693 532

963 070 978

76 377 446

8,61

Валовая прибыль

293 641 471

317 858 644

24 217 173

8,24

Уровень валовой прибыли, %

24,88

24,81

-0,07

-

Коммерческие расходы,

311 626 327

326 881 164

15 254 837

4,89

Уровень коммерческих расходов, %

26,40

25,51

-0,88

-

Прибыль (убыток) от продаж,

- 17 984 856

- 9 022 520

8 982 336

-

Прочие доходы,

82 600 918

102 848 371

20 247 453

24,51

Прочие расходы,

56 884 647

66 753 256

9 868 609

17,34

Прибыль (убыток) до налогообложения

8 834 245

28 515 401

19 681 156

222,78

Чистая прибыль,

6 481 738

23 377 327

16 895 589

260,66

Рентабельность, %

0,55

1,83

1,28

-

Приложение 5

Таблица 3 – Ассортиментное предложение товаров АО «Тандер»

Наименование товара

Годовая программа реализации, %

Рыба и рыбные продукты

6,7

Мясо и мясные продукты

11,1

Молоко и кисломолочные продукты

15,5

Яйца и яичные продукты

2,4

Пищевые жиры

4,3

Продукты переработки зерна

19,8

Кондитерские изделия и сахар

8,5

Алкогольные и безалкогольные напитки

11,3

Овощи и фрукты

20,4

Итого

100

Приложение 6

Рисунок 2 – Затраты АО «Тандер» на рекламу в 2018 г.

Просмотров работы: 33