Введение
Сегодня городом любви называют Париж. Моя мечта – поехать в Париж. Но, к сожалению, пока это только мечты… Хотя… Почему не попробовать приблизить её исполнение?!
Моя мечта вдохновила меня на создание проекта «Мой мир - Париж». Если подумать то, на парижских улицах очень редко встречается одетая без особого вкуса дама. Поэтому я решила попробовать сделать классическое платье, лёгкое по изготовлению, но броское по внешнему виду. Яркая юбка и полосатый верх - сразу чувствуется романтика Парижа!
Тема проекта – «Мой - мир Париж».
Проблема – мне хочется создать вокруг себя маленький Париж и разнообразить гардероб.
Актуальность – уличная мода Парижа - это демонстрация романтичности, стиля, элегантности. Поэтому это платье можно надеть и на свиданье, и носить в повседневной жизни.
Цель проекта – создание летнего платья в парижском стиле и аксессуаров к нему.
Практическая значимость – моё изделие можно носить как на прогулку, так и на пляж. Оно идеально подойдет для торжественных мероприятий и посиделок в кафе. Такое платье никогда не будет висеть без дела.
Основные задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
Найти и ознакомиться с материалами по данной теме.
Провести анализ и систематизацию информации о различных видах платьев.
Создать эскиз платья.
Предварительно рассчитать затраты на материалы.
Изготовить изделия.
Провести экологическую оценку изделий.
Рассчитать конечные затраты на изделия.
Проанализировать результаты работы.
Этапы работы:
1. Первый этап – исследовательский.
Результатом этого этапа является сбор, анализ и обобщение материала.
2. Второй этап – творческий.
Результатом этого этапа является создание эскиза платья.
3. Третий этап – организационный.
Результатом этого этапа является выбор материалов, расчет затрат, изготовление выкройки.
4. Четвертый этап – технологический.
Результатом этого этапа является изготовление платья.
5. Пятый этап – подведение итогов.
Результатом этого этапа является создание письменной работы, презентация проекта.
Для реализации поставленной цели использовались следующие методы исследования: сбор информации, изучение и обобщение собранного материала; сравнение; анализ полученной информации; моделирование; статистическая обработка данных.
Проектным продуктом будет платье в Парижском стиле и аксессуары к нему.
В работе использована литература по рукоделию, фото и видеоматериалы.
Основная часть
1. Выбор и обоснование проблемы.
Очень скоро мой день рождения. Как и любой девушке, мне очень хотелось бы встретить его в новом платье. На холодное время года у меня достаточно одежды, а вот от летнего платья я бы не отказалась. К сожалению, сейчас купить летнее платье достаточно сложно. Ассортимент одежды в магазинах носит сезонный характер. Почему бы не попробовать сшить платье своими руками? К тому же, лучшим подарком будут возгласы «Ты сама это сделала?!». Поэтому, для меня это повод не только показать свои умения, но и похвастаться перед друзьями. Кроме того, я смогу немного приблизить исполнение своей мечты – поездку в Париж. На уроках технологии я приобрела достаточно навыков для выполнения работы. Я уверена, что с помощью моего педагога по технологии Березаевой О.А. я справлюсь с этой задачей.
Для начала мы составили план, в котором прописали все этапы работы. Продумывая этапы работы, мы учли и желаемые сроки её выполнения.
Первый этап – исследовательский (2 недели).
Результатом этого этапа является сбор, анализ и обобщение материала.
Второй этап – творческий.
Результатом этого этапа является создание эскизов платьев (1 неделя).
Третий этап – организационный (2 недели).
Результатом этого этапа является выбор материалов, расчет затрат, изготовление выкройки.
Четвертый этап – технологический (2 недели).
Результатом этого этапа является изготовление платья.
Пятый этап – подведение итогов (2 недели).
Результатом этого этапа является создание письменной работы, презентация проекта.
2. Исследовательский этап.
Рис. 1.
Элегантные, стильные, изящные и одетые со вкусом парижанки до сих пор удерживают пальму первенства среди модниц всего мира. Парижанки очень известны своим редкосным вкусом и им не обязательно надевать маленькое чёрное платье, повязывать яркий шейный платок и читать приключенческую книгу.Такой образ можно найти разве что на страницах Charlie Hebdo, но точно не в реальной жизни. И хотя все эти элементы имеются в гардеробе парижанок, вы никогда не увидите двух женщин в одном и том же наряде, так как главное правило французских женщин — не перебарщивать. Умеренность во всём — вот ключ к утончённому парижскому стилю. Удобство вещей, спокойные тона, небольшая небрежность – основные критерии, которым следуют парижанки (рис.1).
Неотложный предмет гардероба у парижанок – платье, подчеркивающее достоинства фигуры. Рукав три четверти или подкатанный – еще одно отличие в одежде французских дам. В паре с длинными перчатками он придает обладательнице такого наряда изящество и грациозность.
Главный аксессуар в гардеробе у парижанок – головной убор и шарфы. У каждой глубоко уважающей себя парижанки имеется отдельный шкаф с шарфами и головными уборами, ведь именно эти аксессуары могут дополнить любой образ (рис. 2, рис.3).
Рис. 3.
Рис. 2.
Итак, парижанка должна иметь:
Базовый верх – в гардеробе у каждой парижанки есть целый набор лонгсливов и водолазок, простых футболок в сдержанных тонах, однотонных свитеров, а самое главное, белых блузок и рубашек.
Пиджаки, жакеты, блейзеры. Пиджак это необходимая деталь женского гардероба. На парижских улицах часто можно увидеть парижанок в тёмно-синих, чёрных, серых, а также коричневых пиджаках с тёмными джинсами, базовой блузкой и большим многослойным шарфом или, пионерским платочком (рис.4).
Рис.4.
С кинни и клёш – пока все модницы мира гонятся за новой модной посадкой джинсов, у парижанок продолжают существовать только две модели которые они носят каждый день – скинни и клёш. Они выбирают обычные силуэты, подчёркивающие стройность ног.
Ну и куда же без платьев? Но французские девушки предпочитают комфортную одежду. Сейчас в моде, особенно в Париже, shift dresses. Девушки начинают носить легкие шифоновые сарафаны и платья, которые заканчиваются чуть выше колена или платье в пол подчеркивающее достоинство фигуры. Именно они придают им особую грациозность [1].
3. Творческий этап.
Я нарисовала эскизы возможных платьев [2,3]:
• Платье в пол (рис. 5)
• Платье в пол, без рукавов (рис. 6)
• Платье с юбкой солнце (рис. 7)
См. Приложение 1.
Критерии выбора изделия:
Практичность изделия
Удобство
Красота и оригинальность
Стоимость изделия
В качестве своего проекта я выбрала летнее платье в пол без рукавов.
Описание конечного продукта
Конечным продуктом будет платье со слегка завышенной линией талии, выполненное из двух видов ткани. Лиф полуприлегающий с нагрудными вытачками, круглым вырезом без рукавов из ткани в полоску. Юбка цилиндрической формы, длиной до щиколотки из яркого шелка цвета фуксии.
Для дополнения образа я изготовлю брошь из бисера в виде зонтика, сумку и шарф.
4. Организационный этап
Я построила основу верха платья по своим меркам и провела моделирование (Приложение 2) [5].
Также, я построила чертеж шейного платка (Приложение 3).
Перед тем, как приступить к работе, определяю предварительную себестоимость выполняемых изделий. На изготовление платья и аксессуаров требуются следующие материальные затраты (Таблица 1):
Таблица 1. Предварительная экономическая оценка.
№ |
Наименование материала |
Условная цена за единицу измерения, руб. |
Расход материала на изделие |
Затраты на материал, руб. |
1. |
Ткань х/б |
450 (за 1 м.) |
0,5 м. |
225 |
2. |
Вискоза |
500 (за 1 м.) |
1 м. |
500 |
3. |
Нитки |
50 (за 1 шт.) |
2 шт. |
100 |
4. |
Фетр |
25 (за 1 шт.) |
1 шт. |
50 |
5. |
Бисер |
45 (за 1 шт.) |
2 шт. |
90 |
Итого: |
825 |
Предварительная экологическая оценка.
Одеждой человек пользуется в своей жизни повседневно. Она защищает его от холода и жары. Любая одежда должна хорошо сохранять приданную ей форму, быть достаточно прочной, износостойкой, обладать теплозащитными свойствами, быть гигроскопичной и т. д. Она также должна быть простой, удобной, изящной, модной, красивой и в то же время иметь невысокую стоимость. Моё платье состоит из х/б тканей и вискозы:
Хлопок - это природный возобновляемый материал, наиболее используемое натуральное волокно в мировой промышленности. До промышленной революции сбор урожая, процесс переработки сырья, производство самой ткани было исключительно ручным трудом. Сила инженерной мысли привела к машинной сборке хлопка, что в конечном итоге негативно сказывается на качестве сырья, земли и даже жизни людей и животных. При машинной сборке хлопка применяют дефолиант - химическое вещество, вызывающее опадение листьев растений и, в случае с хлопком, его головок. Комбайн собирает всё подряд, в том числе и листья с ядовитыми семенами. Для перестраховки производители хлопка начали применять пестициды: инсектициды для борьбы с насекомыми и гербициды для уничтожения сорняков. Таким образом, при производстве они загрязняют почву химическими веществами.
Вискоза по праву считается первым волокном, полученным человеком синтетическим путем. Название ткани и материала звучит примерно одинаково на всех языках Земли и происходит от латинского слова "viscum" – клей. Действительно, сырье для получения вискозной нити - раствор ксантогената целлюлозы в едком натре напоминает клей ярко-оранжевого либо, при наличии примесей, бурого или зеленого цвета.
Вискозу можно назвать самой натуральной из искусственных волокон, потому что она представляет собой восстановленную целлюлозу, то есть состав вискозы очень близок к составу натуральных растительных волокон. Свойства чистой вискозы больше всего напоминают свойства хлопка. Ткань приятна на ощупь, гигроскопична и воздухопроницаема. Чистая вискоза полупрозрачная и блестящая и этим похожа на шелк. Для избавления от блеска (если он нежелателен) вискозу обрабатывают дополнительно или вводят в раствор матирующие добавки. Вискоза не накапливает статического электричества. Вискозное волокно легче, чем хлопковое, окрасить в любые яркие цвета – ведь краситель можно ввести непосредственно в раствор, из которого будет восстановлена нить.
Однако недостатки натуральной ткани не обошли стороной и вискозу: она легко сминается и разрушается под воздействием атмосферных факторов в результате совместного действия воды, кислорода, оксидов воздуха и ультрафиолетового излучения. Подобным воздействиям подвергается и натуральный хлопок, однако в его составе кроме целлюлозы есть природные антиоксиданты и защита от солнечного света, поэтому хлопок устойчивее чистой вискозы к воздействиям внешней среды.
Производители пряжи и тканей из вискозы учитывают эту особенность чистой вискозы и вводят в нее дополнительные компоненты: химические антиоксиданты и фильтры ультрафиолетового излучения, что позволяет продлить срок жизни волокну и, соответственно, вещи, из него изготовленной [1].
На следующем этапе работы разработаны технологические карты.
При работе необходимо соблюдать Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования:
1. Надо соблюдать правильную посадку
Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение;
Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд;
Голову слегка наклонить вперёд;
Нельзя опираться грудью о стол;
Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см;
При работе не следует ставить локти на стол;
Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см;
В процессе работы следует периодически менять положение корпуса
На столе должны находиться только необходимые для работы материалы и инструменты;
2. Необходимо предусмотреть дополнительное освещение, так как моя работа связана с мелкими деталями и материалами.
3. Для хранения булавок использовать игольницу
Думаю, теперь можно приступать к работе.
5. Технологический этап
Технологическая последовательность изготовления изделий (Таблицы 2, 3, 4, 5) [2,3,4].
Таблица 2. Изготовление платья.
Операция |
Оборудование и материалы |
Схема |
|
1. |
Изготовление и подготовка выкройки. |
Миллиметровая бумага, карандаш, линейка закройщика, ножницы. |
|
2. |
Подготовка ткани к раскрою. |
Ткань, утюг. |
|
3. |
Раскладка выкройки на ткани. Раскрой ткани. |
Портновский мелок, булавки, ткань, выкройка |
|
4. |
Подготовка деталей кроя. |
Мел, ткань. |
|
5. |
Сметывание деталей лифа. |
Игла, нитки, булавки, ткань, распарыватель. |
|
6. |
Сметывание деталей юбки. |
Игла, нитки, булавки, ткань, распарыватель. |
|
7. |
Создание сборки. |
Швейная машина, нитки, юбка, ножницы. |
|
8. |
Соединение лифа и юбки. |
Игла, нитки, булавки, ткань, распарыватель. |
|
9. |
Примерка платья. Исправление дефектов посадки. |
Булавки. |
|
10. |
Стачивание вытачек. |
Швейная машина, нитки, ножницы, булавки, детали кроя. |
|
11. |
Стачивание деталей и обработка срезов. |
Швейная машина, нитки, ножницы, ткань. |
|
12. |
Обработка горловины и пройм. |
Швейная машина, нитки, ножницы, лиф, обтачка, флизелин. |
|
13. |
Обработка нижнего среза. |
Игла, нитки, булавки, распарыватель. |
Таблица 3. Изготовление броши [схемы]
Операция |
Оборудование и материалы |
Схема |
|
1. |
Изготовление эскиза броши |
Бумага, карандаш |
|
2. |
Перевод рисунка на фетр |
Фломастер, фетр, выкройка, ножницы |
|
3. |
Вышивка бисером на фетре |
Бисер, игла, нитка |
|
4. |
Уплотнение броши |
Картон, клей, фетр |
|
5. |
Закрепление застежки |
Застежка, макетный нож, клей |
Таблица 4. Изготовление сумки.
Операция |
Оборудование и материалы |
Схема |
|
1. |
Распечатывание картинок и их вырезание |
Цветной принтер, бумага, ножницы |
|
2. |
Раскладка картинок на файле. |
Картинки, файл. |
|
3. |
Ламинирование. |
Ламинатор. |
|
4. |
Подготовка отверстий |
Брошюратор. |
|
5. |
Соединение сторон сумки. |
Лента, игла. |
|
6. |
Раскрой внутреннего кармана сумки. |
Ткань, мел, булавки, ножницы. |
|
7. |
Смётывание и стачивание внутреннего кармана. |
Игла, нитка, швейная машина, распарыватель. |
|
8. |
Соединение внутреннего кармана с сумкой. |
Ленты, крючки. |
|
9. |
Изготовление ручек и соединение их с сумкой. |
Ткань, мел, линейка, ножницы, оверлок. Ручки, сумка. |
Таблица 5. Изготовление шейного платка.
Операция |
Оборудование и материалы |
Схема |
|
1. |
Изготовление и подготовка выкройки. |
Миллиметровая бумага, карандаш, линейка, ножницы. |
|
2. |
Подготовка ткани к раскрою. |
Ткань, утюг. |
|
3. |
Раскладка выкройки на ткани. Раскрой ткани. |
Портновский мелок, булавки, ткань, выкройка Мел, ножницы, ткань. |
|
4. |
Подготовка деталей кроя. |
Мел, ткань. |
|
5. |
Обработка срезов основной детали |
Нитки, оверлок |
|
6. |
Сметывание детали кольца. |
Игла, нитки, булавки, ткань, распарыватель. |
|
7. |
Создание складок. |
Игла, нитки, ножницы. |
|
8. |
Соединение основной части и кольца. |
Игла, нитки, булавки, ткань, распарыватель. |
|
9. |
Стачивание деталей |
Швейная машина, нитки, ножницы, ткань. |
На каждом этапе работы проводился контроль, с использованием карт пооперационного контроля [4]. Пример карт (Приложение 4).
Экономическая оценка готовых изделий (Таблица 6).
Таблица 6. Конечная экономическая оценка.
№ |
Наименование материала |
Условная цена за единицу измерения, руб. |
Расход материала на изделие. |
Затраты на материал, руб. |
1. |
Ткань х/б |
450 (за 1 м.) |
0,5 м. |
225 |
2. |
Вискоза |
500 (за 1 м.) |
1 м. |
500 |
3. |
Нитки |
50 (за 1 шт.) |
2 шт. |
100 |
4. |
Фетр |
100 (за 10 шт.) |
1 шт. |
– |
5. |
Бисер |
45 (за 1 шт.) |
2 шт. |
– |
Итого: |
825 |
Затраты на изготовление сумки можно не учитывать, так как были использованы ткани, оставшиеся после изготовления платья и другие материалы, имеющиеся в наличии.
Конечная экологическая оценка.
Я подобрала различные виды тканей хлопка и вискозы, которые идеально подходили для изготовления платья. Моё изделие не вызывает аллергической реакции кожи. При изготовлении изделий образовалось небольшое количество текстильных отходов, которое впоследствии может использоваться в качестве вторичного сырья.
Эстетическая оценка.
Мой наряд получился красивым, элегантным и романтичным, таким как я ожидала. Изделие выполнено аккуратно и соответствует тематике проекта. Аксессуары, выполненные в различных техниках, отлично дополняют созданный образ.
6. Завершение работы.
Я закончила работу над изделием. И всё получилось даже лучше, чем я представляла. Мне очень нравится как элегантно, модно и романтично выглядит моё платье. В таком платье не стыдно и на прогулку с друзьями пойти и посидеть в кафе с друзьями. А самое главное, ткань приятна на ощупь и ты себя чувствуешь одетой в облачко.
Готовые изделия (Приложение 5).
Заключение
То к чему я стремилась, наконец, сбылось! Я создала для себя маленький Париж. Я нашла интересные ресурсы, изучила материал по теме и нарисовала эскизы. Построила чертежи и провела необходимое моделироване. А самое главное успела сшить наряд и изготовить аксессуары к нему. В ходе работы я познакомилась с новыми для меня техниками рукоделия.
Достичь цели проекта удалось, потому что работа была достаточно хорошо организована. Своевременные советы и руководство учителя помогли справиться с возникшими вопросами. Мне очень понравилось моё платье и в будущем надеюсь создать целую коллекцию платьев в Парижском стиле.
Библиография
http://platyamodnye.com/istoriya-zhenskogo-platya/
Журналы «Вurdamoden»
Журналы «Dianamoden»
Учебник по технологии 8 класс «Дрофа», О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, Н.Б. Рыкова, Л.Э. Новикова, А.А. Карачев, С.Э. Маркуцкая
«Моделирование женской одежды» Тереза Жилевска
Схемы
https://ok.ru/shyemsamim/topic/66058436100135
http://ref.rushkolnik.ru/docs/90/89962/89962.html
Приложения.
Приложение 1. Эскизы изделия.
Рис. 9
Рис. 8
Рис. 7
Приложение 2. Построение лифа.
Приложение 3. Чертеж шейного платка.
Приложение 4. Пример карт пооперационного контроля.
Карта пооперационного контроля «Подготовка ткани к раскрою»
№ п/п |
Критерии оценки |
Кол-во баллов |
+/- |
1 |
Ткань продекатирована |
1 |
(да/нет) |
2 |
Правильно определена лицевая сторона ткани |
1 |
(да/нет) |
3 |
Отмечены мелом дефекты на ткани |
1 |
(да/нет) |
4 |
Правильно определено направление нити основы |
1 |
(да/нет) |
5 |
Ткань сложена лицевой стороной внутрь |
0,5 |
(да/нет) |
6 |
Срезы ткани выровнены |
0,5 |
(да/нет) |
Итого: 5 |
Карта пооперационного контроля «Подготовка выкройки»
№ п/п |
Критерии оценки |
Кол-во баллов |
+/- |
1 |
Нанесены названия деталей |
1 |
(да/нет) |
2 |
Нанесено количество каждой детали |
1 |
(да/нет) |
3 |
Нанесены контрольные линии и точки |
1 |
(да/нет) |
4 |
Отмечены линии сгиба деталей |
1 |
(да/нет) |
5 |
Указаны величины припусков на обработку на каждом срезе деталей |
1 |
(да/нет) |
Итого: 5 |
Карта пооперационного контроля «Раскладка выкройки на ткань»
№ п/п |
Критерии оценки |
Кол-во баллов |
+/- |
1 |
Совпадение направления долевой нити на выкройке и на ткани |
1 |
(да/нет) |
2 |
Линии сгиба деталей выкройки совпадают со сгибом ткани |
1 |
(да/нет) |
3 |
Нанесены контрольные линии и точки |
0,5 |
(да/нет) |
4 |
Нанесены все контурные линии деталей |
0,5 |
(да/нет) |
5 |
Величины припусков на обработку на каждом срезе деталей соответствуют размерам, указанным на выкройке |
1 |
(да/нет) |
6 |
Экономная раскладка деталей выкройки на ткани |
1 |
(да/нет) |
Итого: 5 |
Карта пооперационного контроля «Раскрой ткани»
№ п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
+/- |
1 |
Точность вырезания деталей (2 мм) |
2 |
(да/нет) |
2 |
Количество деталей соответствует выкройке |
2 |
(да/нет) |
3 |
Для раскроя применены раскройные ножницы |
0,5 |
(да/нет) |
4 |
Соблюдение безопасных приемов труда |
0,5 |
(да/нет) |
Итого: 5 |
Карта пооперационного контроля «Подготовка деталей кроя»
№ п/п |
Критерии оценки |
Кол-во баллов |
+/- |
1 |
Точность перевода контуров деталей на парные детали |
1 |
(да/нет) |
2 |
Намечены линии середины на симметричных деталях |
1 |
(да/нет) |
3 |
Намечены линии груди, талии, бёдер |
1,5 |
(да/нет) |
4 |
Намечены точки соединения деталей |
1,5 |
(да/нет) |
Итого: 5 |
Приложение 5. Готовое изделие.