Мой мир - Париж

X Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мой мир - Париж

Михалькова С.В. 1
1МБОУ Одинцовская СОШ №16
Березаева О.А. 1
1МБОУ Одинцовская СОш №16
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Сегодня городом любви называют Париж. Моя мечта – поехать в Париж. Но, к сожалению, пока это только мечты… Хотя… Почему не попробовать приблизить её исполнение?!

Моя мечта вдохновила меня на создание проекта «Мой мир - Париж». Если подумать то, на парижских улицах очень редко встречается одетая без особого вкуса дама. Поэтому я решила попробовать сделать классическое платье, лёгкое по изготовлению, но броское по внешнему виду. Яркая юбка и полосатый верх - сразу чувствуется романтика Парижа!

Тема проекта – «Мой - мир Париж».

Проблема – мне хочется создать вокруг себя маленький Париж и разнообразить гардероб.

Актуальность – уличная мода Парижа - это демонстрация романтичности, стиля, элегантности. Поэтому это платье можно надеть и на свиданье, и носить в повседневной жизни.

Цель проекта – создание летнего платья в парижском стиле и аксессуаров к нему.

Практическая значимость – моё изделие можно носить как на прогулку, так и на пляж. Оно идеально подойдет для торжественных мероприятий и посиделок в кафе. Такое платье никогда не будет висеть без дела.

Основные задачи, решаемые в ходе реализации проекта:

Найти и ознакомиться с материалами по данной теме.

Провести анализ и систематизацию информации о различных видах платьев.

Создать эскиз платья.

Предварительно рассчитать затраты на материалы.

Изготовить изделия.

Провести экологическую оценку изделий.

Рассчитать конечные затраты на изделия.

Проанализировать результаты работы.

Этапы работы:

1. Первый этап – исследовательский.

Результатом этого этапа является сбор, анализ и обобщение материала.

2. Второй этап – творческий.

Результатом этого этапа является создание эскиза платья.

3. Третий этап – организационный.

Результатом этого этапа является выбор материалов, расчет затрат, изготовление выкройки.

4. Четвертый этап – технологический.

Результатом этого этапа является изготовление платья.

5. Пятый этап – подведение итогов.

Результатом этого этапа является создание письменной работы, презентация проекта.

Для реализации поставленной цели использовались следующие методы исследования: сбор информации, изучение и обобщение собранного материала; сравнение; анализ полученной информации; моделирование; статистическая обработка данных.

Проектным продуктом будет платье в Парижском стиле и аксессуары к нему.

В работе использована литература по рукоделию, фото и видеоматериалы.

Основная часть

1. Выбор и обоснование проблемы.

Очень скоро мой день рождения. Как и любой девушке, мне очень хотелось бы встретить его в новом платье. На холодное время года у меня достаточно одежды, а вот от летнего платья я бы не отказалась. К сожалению, сейчас купить летнее платье достаточно сложно. Ассортимент одежды в магазинах носит сезонный характер. Почему бы не попробовать сшить платье своими руками? К тому же, лучшим подарком будут возгласы «Ты сама это сделала?!». Поэтому, для меня это повод не только показать свои умения, но и похвастаться перед друзьями. Кроме того, я смогу немного приблизить исполнение своей мечты – поездку в Париж. На уроках технологии я приобрела достаточно навыков для выполнения работы. Я уверена, что с помощью моего педагога по технологии Березаевой О.А. я справлюсь с этой задачей.

Для начала мы составили план, в котором прописали все этапы работы. Продумывая этапы работы, мы учли и желаемые сроки её выполнения.

Первый этап – исследовательский (2 недели).

Результатом этого этапа является сбор, анализ и обобщение материала.

Второй этап – творческий.

Результатом этого этапа является создание эскизов платьев (1 неделя).

Третий этап – организационный (2 недели).

Результатом этого этапа является выбор материалов, расчет затрат, изготовление выкройки.

Четвертый этап – технологический (2 недели).

Результатом этого этапа является изготовление платья.

Пятый этап – подведение итогов (2 недели).

Результатом этого этапа является создание письменной работы, презентация проекта.

2. Исследовательский этап.

 

Рис. 1.

Элегантные, стильные, изящные и одетые со вкусом парижанки до сих пор удерживают пальму первенства среди модниц всего мира. Парижанки очень известны своим редкосным вкусом и им не обязательно надевать маленькое чёрное платье, повязывать яркий шейный платок и читать приключенческую книгу.Такой образ можно найти разве что на страницах Charlie Hebdo, но точно не в реальной жизни. И хотя все эти элементы имеются в гардеробе парижанок, вы никогда не увидите двух женщин в одном и том же наряде, так как главное правило французских женщин — не перебарщивать. Умеренность во всём — вот ключ к утончённому парижскому стилю. Удобство вещей, спокойные тона, небольшая небрежность – основные критерии, которым следуют парижанки (рис.1).

Неотложный предмет гардероба у парижанок – платье, подчеркивающее достоинства фигуры. Рукав три четверти или подкатанный – еще одно отличие в одежде французских дам. В паре с длинными перчатками он придает обладательнице такого наряда изящество и грациозность.


Главный аксессуар в гардеробе у парижанок – головной убор и шарфы. У каждой глубоко уважающей себя парижанки имеется отдельный шкаф с шарфами и головными уборами, ведь именно эти аксессуары могут дополнить любой образ (рис. 2, рис.3).

 

Рис. 3.

Рис. 2.

Итак, парижанка должна иметь:

Базовый верх – в гардеробе у каждой парижанки есть целый набор лонгсливов и водолазок, простых футболок в сдержанных тонах, однотонных свитеров, а самое главное, белых блузок и рубашек.

Пиджаки, жакеты, блейзеры. Пиджак это необходимая деталь женского гардероба. На парижских улицах часто можно увидеть парижанок в тёмно-синих, чёрных, серых, а также коричневых пиджаках с тёмными джинсами, базовой блузкой и большим многослойным шарфом или, пионерским платочком (рис.4).

 

Рис.4.

С кинни и клёш – пока все модницы мира гонятся за новой модной посадкой джинсов, у парижанок продолжают существовать только две модели которые они носят каждый день – скинни и клёш. Они выбирают обычные силуэты, подчёркивающие стройность ног.

Ну и куда же без платьев? Но французские девушки предпочитают комфортную одежду. Сейчас в моде, особенно в Париже, shift dresses. Девушки начинают носить легкие шифоновые сарафаны и платья, которые заканчиваются чуть выше колена или платье в пол подчеркивающее достоинство фигуры. Именно они придают им особую грациозность [1].

3. Творческий этап.

Я нарисовала эскизы возможных платьев [2,3]:

• Платье в пол (рис. 5)

• Платье в пол, без рукавов (рис. 6)

• Платье с юбкой солнце (рис. 7)

См. Приложение 1.

Критерии выбора изделия:

Практичность изделия

Удобство

Красота и оригинальность

Стоимость изделия

В качестве своего проекта я выбрала летнее платье в пол без рукавов.

Описание конечного продукта

Конечным продуктом будет платье со слегка завышенной линией талии, выполненное из двух видов ткани. Лиф полуприлегающий с нагрудными вытачками, круглым вырезом без рукавов из ткани в полоску. Юбка цилиндрической формы, длиной до щиколотки из яркого шелка цвета фуксии.

Для дополнения образа я изготовлю брошь из бисера в виде зонтика, сумку и шарф.

4. Организационный этап

Я построила основу верха платья по своим меркам и провела моделирование (Приложение 2) [5].

Также, я построила чертеж шейного платка (Приложение 3).

Перед тем, как приступить к работе, определяю предварительную себестоимость выполняемых изделий. На изготовление платья и аксессуаров требуются следующие материальные затраты (Таблица 1):

Таблица 1. Предварительная экономическая оценка.

Наименование материала

Условная цена за единицу измерения, руб.

Расход материала на изделие

Затраты на материал, руб.

1.

Ткань х/б

450 (за 1 м.)

0,5 м.

225

2.

Вискоза

500 (за 1 м.)

1 м.

500

3.

Нитки

50 (за 1 шт.)

2 шт.

100

4.

Фетр

25 (за 1 шт.)

1 шт.

50

5.

Бисер

45 (за 1 шт.)

2 шт.

90

 

Итого:

   

825

Предварительная экологическая оценка.

Одеждой человек пользуется в своей жизни повседневно. Она защищает его от холода и жары. Любая одежда должна хорошо сохранять приданную ей форму, быть достаточно прочной, износостойкой, обладать теплозащитными свойствами, быть гигроскопичной и т. д. Она также должна быть простой, удобной, изящной, модной, красивой и в то же время иметь невысокую стоимость. Моё платье состоит из х/б тканей и вискозы:

Хлопок - это природный возобновляемый материал, наиболее используемое натуральное волокно в мировой промышленности. До промышленной революции сбор урожая, процесс переработки сырья, производство самой ткани было исключительно ручным трудом. Сила инженерной мысли привела к машинной сборке хлопка, что в конечном итоге негативно сказывается на качестве сырья, земли и даже жизни людей и животных. При машинной сборке хлопка применяют дефолиант - химическое вещество, вызывающее опадение листьев растений и, в случае с хлопком, его головок. Комбайн собирает всё подряд, в том числе и листья с ядовитыми семенами. Для перестраховки производители хлопка начали применять пестициды: инсектициды для борьбы с насекомыми и гербициды для уничтожения сорняков. Таким образом, при производстве они загрязняют почву химическими веществами.

Вискоза по праву считается первым волокном, полученным человеком синтетическим путем. Название ткани и материала звучит примерно одинаково на всех языках Земли и происходит от латинского слова "viscum" – клей. Действительно, сырье для получения вискозной нити - раствор ксантогената целлюлозы в едком натре напоминает клей ярко-оранжевого либо, при наличии примесей, бурого или зеленого цвета.

Вискозу можно назвать самой натуральной из искусственных волокон, потому что она представляет собой восстановленную целлюлозу, то есть состав вискозы очень близок к составу натуральных растительных волокон. Свойства чистой вискозы больше всего напоминают свойства хлопка. Ткань приятна на ощупь, гигроскопична и воздухопроницаема. Чистая вискоза полупрозрачная и блестящая и этим похожа на шелк. Для избавления от блеска (если он нежелателен) вискозу обрабатывают дополнительно или вводят в раствор матирующие добавки. Вискоза не накапливает статического электричества. Вискозное волокно легче, чем хлопковое, окрасить в любые яркие цвета – ведь краситель можно ввести непосредственно в раствор, из которого будет восстановлена нить.

Однако недостатки натуральной ткани не обошли стороной и вискозу: она легко сминается и разрушается под воздействием атмосферных факторов в результате совместного действия воды, кислорода, оксидов воздуха и ультрафиолетового излучения. Подобным воздействиям подвергается и натуральный хлопок, однако в его составе кроме целлюлозы есть природные антиоксиданты и защита от солнечного света, поэтому хлопок устойчивее чистой вискозы к воздействиям внешней среды.

Производители пряжи и тканей из вискозы учитывают эту особенность чистой вискозы и вводят в нее дополнительные компоненты: химические антиоксиданты и фильтры ультрафиолетового излучения, что позволяет продлить срок жизни волокну и, соответственно, вещи, из него изготовленной [1].

На следующем этапе работы разработаны технологические карты.

При работе необходимо соблюдать Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования:

1. Надо соблюдать правильную посадку

Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение;

Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд;

Голову слегка наклонить вперёд;

Нельзя опираться грудью о стол;

Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см;

При работе не следует ставить локти на стол;

Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см;

В процессе работы следует периодически менять положение корпуса

На столе должны находиться только необходимые для работы материалы и инструменты;

2. Необходимо предусмотреть дополнительное освещение, так как моя работа связана с мелкими деталями и материалами.

3. Для хранения булавок использовать игольницу

Думаю, теперь можно приступать к работе.

5. Технологический этап

Технологическая последовательность изготовления изделий (Таблицы 2, 3, 4, 5) [2,3,4].

Таблица 2. Изготовление платья.

 

Операция

Оборудование и материалы

Схема

1.

Изготовление и подготовка выкройки.

Миллиметровая бумага, карандаш, линейка закройщика, ножницы.

 

2.

Подготовка ткани к раскрою.

Ткань, утюг.

 

3.

Раскладка выкройки на ткани. Раскрой ткани.

Портновский мелок, булавки, ткань, выкройка

 

4.

Подготовка деталей кроя.

Мел, ткань.

 

5.

Сметывание деталей лифа.

Игла, нитки, булавки, ткань, распарыватель.

 

6.

Сметывание деталей юбки.

Игла, нитки, булавки, ткань, распарыватель.

 

7.

Создание сборки.

Швейная машина, нитки, юбка, ножницы.

 

8.

Соединение лифа и юбки.

Игла, нитки, булавки, ткань, распарыватель.

 

9.

Примерка платья. Исправление дефектов посадки.

Булавки.

 

10.

Стачивание вытачек.

Швейная машина, нитки, ножницы, булавки, детали кроя.

 

11.

Стачивание деталей и обработка срезов.

Швейная машина, нитки, ножницы, ткань.

 

12.

Обработка горловины и пройм.

Швейная машина, нитки, ножницы, лиф, обтачка, флизелин.

 

13.

Обработка нижнего среза.

Игла, нитки, булавки, распарыватель.

 

Таблица 3. Изготовление броши [схемы]

 

Операция

Оборудование и материалы

Схема

1.

Изготовление эскиза броши

Бумага, карандаш

 

2.

Перевод рисунка на фетр

Фломастер, фетр, выкройка, ножницы

 

3.

Вышивка бисером на фетре

Бисер, игла, нитка

 

4.

Уплотнение броши

Картон, клей, фетр

 

5.

Закрепление застежки

Застежка, макетный нож, клей

 

Таблица 4. Изготовление сумки.

 

Операция

Оборудование и материалы

Схема

1.

Распечатывание картинок и их вырезание

Цветной принтер, бумага, ножницы

 

2.

Раскладка картинок на файле.

Картинки, файл.

 

3.

Ламинирование.

Ламинатор.

 

4.

Подготовка отверстий

Брошюратор.

 

5.

Соединение сторон сумки.

Лента, игла.

 

6.

Раскрой внутреннего кармана сумки.

Ткань, мел, булавки, ножницы.

 

7.

Смётывание и стачивание внутреннего кармана.

Игла, нитка, швейная машина, распарыватель.

 

8.

Соединение внутреннего кармана с сумкой.

Ленты, крючки.

 

9.

Изготовление ручек и соединение их с сумкой.

Ткань, мел, линейка, ножницы, оверлок. Ручки, сумка.

 

Таблица 5. Изготовление шейного платка.

 

Операция

Оборудование и материалы

Схема

1.

Изготовление и подготовка выкройки.

Миллиметровая бумага, карандаш, линейка, ножницы.

 

2.

Подготовка ткани к раскрою.

Ткань, утюг.

 

3.

Раскладка выкройки на ткани.

Раскрой ткани.

Портновский мелок, булавки, ткань, выкройка

Мел, ножницы, ткань.

 

4.

Подготовка деталей кроя.

Мел, ткань.

 

5.

Обработка срезов основной детали

Нитки, оверлок

 

6.

Сметывание детали кольца.

Игла, нитки, булавки, ткань, распарыватель.

 

7.

Создание складок.

Игла, нитки, ножницы.

 

8.

Соединение основной части и кольца.

Игла, нитки, булавки, ткань, распарыватель.

 

9.

Стачивание деталей

Швейная машина, нитки, ножницы, ткань.

 

На каждом этапе работы проводился контроль, с использованием карт пооперационного контроля [4]. Пример карт (Приложение 4).

Экономическая оценка готовых изделий (Таблица 6).

Таблица 6. Конечная экономическая оценка.

Наименование материала

Условная цена за единицу измерения, руб.

Расход материала на изделие.

Затраты на материал, руб.

1.

Ткань х/б

450 (за 1 м.)

0,5 м.

225

2.

Вискоза

500 (за 1 м.)

1 м.

500

3.

Нитки

50 (за 1 шт.)

2 шт.

100

4.

Фетр

100 (за 10 шт.)

1 шт.

5.

Бисер

45 (за 1 шт.)

2 шт.

 

Итого:

   

825

Затраты на изготовление сумки можно не учитывать, так как были использованы ткани, оставшиеся после изготовления платья и другие материалы, имеющиеся в наличии.

Конечная экологическая оценка.

Я подобрала различные виды тканей хлопка и вискозы, которые идеально подходили для изготовления платья. Моё изделие не вызывает аллергической реакции кожи. При изготовлении изделий образовалось небольшое количество текстильных отходов, которое впоследствии может использоваться в качестве вторичного сырья.

Эстетическая оценка.

Мой наряд получился красивым, элегантным и романтичным, таким как я ожидала. Изделие выполнено аккуратно и соответствует тематике проекта. Аксессуары, выполненные в различных техниках, отлично дополняют созданный образ.

6. Завершение работы.

Я закончила работу над изделием. И всё получилось даже лучше, чем я представляла. Мне очень нравится как элегантно, модно и романтично выглядит моё платье. В таком платье не стыдно и на прогулку с друзьями пойти и посидеть в кафе с друзьями. А самое главное, ткань приятна на ощупь и ты себя чувствуешь одетой в облачко.

Готовые изделия (Приложение 5).

Заключение

То к чему я стремилась, наконец, сбылось! Я создала для себя маленький Париж. Я нашла интересные ресурсы, изучила материал по теме и нарисовала эскизы. Построила чертежи и провела необходимое моделироване. А самое главное успела сшить наряд и изготовить аксессуары к нему. В ходе работы я познакомилась с новыми для меня техниками рукоделия.

Достичь цели проекта удалось, потому что работа была достаточно хорошо организована. Своевременные советы и руководство учителя помогли справиться с возникшими вопросами. Мне очень понравилось моё платье и в будущем надеюсь создать целую коллекцию платьев в Парижском стиле.

Библиография

http://platyamodnye.com/istoriya-zhenskogo-platya/

Журналы «Вurdamoden»

Журналы «Dianamoden»

Учебник по технологии 8 класс «Дрофа», О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, Н.Б. Рыкова, Л.Э. Новикова, А.А. Карачев, С.Э. Маркуцкая

«Моделирование женской одежды» Тереза Жилевска

Схемы

https://ok.ru/shyemsamim/topic/66058436100135

http://ref.rushkolnik.ru/docs/90/89962/89962.html

Приложения.

Приложение 1. Эскизы изделия.

 

Рис. 9

Рис. 8

Рис. 7

 

Приложение 2. Построение лифа.

 

Приложение 3. Чертеж шейного платка.

Приложение 4. Пример карт пооперационного контроля.

Карта пооперационного контроля «Подготовка ткани к раскрою»

п/п

Критерии оценки

Кол-во баллов

+/-

1

Ткань продекатирована

1

(да/нет)

2

Правильно определена лицевая сторона ткани

1

(да/нет)

3

Отмечены мелом дефекты на ткани

1

(да/нет)

4

Правильно определено направление нити основы

1

(да/нет)

5

Ткань сложена лицевой стороной внутрь

0,5

(да/нет)

6

Срезы ткани выровнены

0,5

(да/нет)

   

Итого: 5

 

Карта пооперационного контроля «Подготовка выкройки»

п/п

Критерии оценки

Кол-во баллов

+/-

1

Нанесены названия деталей

1

(да/нет)

2

Нанесено количество каждой детали

1

(да/нет)

3

Нанесены контрольные линии и точки

1

(да/нет)

4

Отмечены линии сгиба деталей

1

(да/нет)

5

Указаны величины припусков на обработку на каждом срезе деталей

1

(да/нет)

   

Итого: 5

 

Карта пооперационного контроля «Раскладка выкройки на ткань»

п/п

Критерии оценки

Кол-во баллов

+/-

1

Совпадение направления долевой нити на выкройке и на ткани

1

(да/нет)

2

Линии сгиба деталей выкройки совпадают со сгибом ткани

1

(да/нет)

3

Нанесены контрольные линии и точки

0,5

(да/нет)

4

Нанесены все контурные линии деталей

0,5

(да/нет)

5

Величины припусков на обработку на каждом срезе деталей соответствуют размерам, указанным на выкройке

1

(да/нет)

6

Экономная раскладка деталей выкройки на ткани

1

(да/нет)

   

Итого: 5

 

Карта пооперационного контроля «Раскрой ткани»

п/п

Критерии оценки

Количество баллов

+/-

1

Точность вырезания деталей (2 мм)

2

(да/нет)

2

Количество деталей соответствует выкройке

2

(да/нет)

3

Для раскроя применены раскройные ножницы

0,5

(да/нет)

4

Соблюдение безопасных приемов труда

0,5

(да/нет)

   

Итого: 5

 

Карта пооперационного контроля «Подготовка деталей кроя»

п/п

Критерии оценки

Кол-во баллов

+/-

1

Точность перевода контуров деталей на парные детали

1

(да/нет)

2

Намечены линии середины на симметричных деталях

1

(да/нет)

3

Намечены линии груди, талии, бёдер

1,5

(да/нет)

4

Намечены точки соединения деталей

1,5

(да/нет)

   

Итого: 5

 

Приложение 5. Готовое изделие.

Просмотров работы: 36