Платье в стиле сороковых

X Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Платье в стиле сороковых

Стрижакова В.В. 1
1муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Приветненская средняя общеобразовательная школа" Выборгского района Ленинградской области
Феоктистова Г.А. 1
1муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Приветненская средняя общеобразовательная школа" Выборгского района Ленинградской области
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Вся моя жизнь посвящена музыке. Занимаясь вокалом, каждый год сталкиваюсь с проблемой выбора сценического платья для выступления. 9 мая 2020 года наша страна отметит 75 годовщину Великой Победы. Мне предстоит выступить на концерте, посвященном этой знаменательной дате. По сути, мой проект является продолжением предыдущего, в котором я создала современное платье в русском народном стиле для выступления.

Цель проекта: Сшить сценическое платье в стиле сороковых годов.

Задачи проекта:

Изучение истории костюма сороковых

Закрепление навыков в конструировании и моделировании, технологии изготовления швейных изделий, расчета себестоимости швейных изделий, использования информационных технологий по оформлению пояснительной записки проекта

Актуальность проекта.

Платье сшито к концерту, посвященному 75-летию Дня Победы в мае 2020 года

Найти подобное по моему размеру достаточно сложно.

Основная часть

Из истории моды сороковых

Мода сороковых годов диктовалась не модными домами и дизайнерами, а суровыми условиями, в которые были поставлены почти все страны мира.

В 1939 году началась мировая война и с этого момента промышленность (в том числе и легкая) начинает работать на обеспечение фронта. Ткани становятся дефицитом, в частности, существовал запрет на использование хлопка, шелка, кожи не для военных нужд. В результате этого, в крое женской одежды 40-х годов господствует минимализм и отсутствуют какие бы то ни было декоративные элементы, драпировки и прочие детали, требующие дополнительного метража ткани.

Двумя основными стилями одежды того времени стали спортивный стиль и стиль милитари.

В 1940-м году советская мода сближается с европейской. Политики боролись за сферы влияния и делили между собой мир, отнимая территории у одних государств и, отдавая их другим, а мода, как ни странно, извлекала пользу из этого жестокого процесса, в очередной раз, доказывая, что она является частью глобального мирового процесса, и ей не нужны границы.

В этот период советские модницы шагали наравне с европейскими модами и носили подкладные плечи, сильно расклешенные вещи в талию, длиной чуть за колено, блузки с рукавами-фонариками, надетые с сарафанами, высокие шляпы в тирольско-боварском стиле, а в подражании стилю испанскому и латиноамериканскому – безумно популярные платья и блузки в горошек, береты и тюрбаны. Также в моде разнообразные фетровые шляпы и шляпки с вуалями, миниатюрные кожаные или шелковые сумочки-конверты, в 40-е годы стали носитьнебольшие сумочки через плечо на длинном тонком ремешке.В вечерней моде главенствовало романтическое направление. Для модных вечерних и нарядных платьев 40-х годов характерны слегка расклешенные юбки, декольте, плотно прилегающий лиф, или лиф с драпировкой, небольшие рукава фонарики. Чаще всего вечерние туалеты шились из креп-сатина, файдешина или плотного шелка, креп-жоржета, креп-марокена, бархата, панбархата и паншифона, отделывались кружевом и аппликациями из цветов, бисером. Очень распространены белые кружевные воротнички. Главным дополнением выходного туалета считалась горжетка из чернобурой лисы. Из украшений особенно популярны были бусы и крупные брошки.Фильдеперсовые чулки со швом, фетиш 40-х годов, достать было очень трудно, а цены на эти чулки были просто нереальными. В СССР альтернативой вожделенным чулкам стали белые носочки.

Девушка в платье с подкладными плечиками или рукавами-фонариками в белых носочках и лодочках на маленьком каблучке или босоножках – своеобразный символ эпохи 40-х.

Самыми распространенными прическами военных лет у советских женщин были – валик надо лбом и пучок сзади, часто покрытый сеткой, или валик и подкрученные марсельскими щипцами или подколотые сзади волосы, а также, так называемые, бараночки из кос и корзиночка – две косички, у которых кончик одной закреплен за основание другой.

Хотелось бы вспомнить об актрисах, которые выступали перед бойцами на фронтах. Любовь Орлова, Лидия Русланова, Клавдия Шульженко.

Рассказывали, что Клавдия Ивановна с удовольствием надевала военную форму и выходила петь перед солдатами. Шульженко заметила, что при каждом её появлении военная публика была несколько разочарована. В конце концов, ей всё-таки сообщили причину недовольства слушателей — оказывается, солдаты каждый раз надеялись, что популярная певица выйдет к ним не в брюках и кителе, а в каком-нибудь красивом, достойном её таланта платье.

Банк идей. Эскизы. Выбор оптимальных идей и их обоснование

Набор первоначальных идей по выбору проекта

На рис. 1 представлены варианты платья

     

А

Б

В

 

Рис. 1

 

Дизайн-анализ аналогов проекта

Рис. 1Вариант А.

Описание модели: Платье из лёгкой ткани без рукавов; длиной до колена; отрезное по линии талии; нижняя часть платья с мягкими складками; пояс контрастного цвета.

Рис. 1 Вариант Б

Описание модели: Платье из лёгкой ткани с цельнокроеным коротким рукавом; длиной до колена; отрезное по линии талии; с плоско лежащим круглым воротником; с центральной потайной застёжкой до талии, с сильно расклешенной нижней частью; пояс контрастного цвета на пряжке.

Рис. 1 Вариант В

Описание модели: Платье из легкой ткани с короткими втачными рукавами; отрезное по линии талии; со слегка расширенной овальной линией горловины; с расклешённой нижней частью; длиной чуть ниже колена; пояс в виде ленты, завязывающейся сзади на бант

Я решила, что мое платье будет обязательно элегантным, но в тоже время простым. Хотелось бы сделать акцент на талии. Для этого был сделан выбор в пользу цельнокроеных рукавов, расширяющих плечи и пышной юбки-солнце (рис. 1 Б) Так как я небольшого роста, то решила попробовать отказаться в юбке от швов (ширина современных тканей позволяет это сделать). Шляпку, которые были в моде в сороковые, я вряд ли смогу выполнить. Этому можно посвятить следующий проект. Также, понравилась идея использовать ткань в горошек. Поэтому выбор буду делать только по фасону. Талию подчеркну поясом.

В магазине приглядела ткань мятного цвета в сиреневый горошек. Осталось подобрать фасон, построить выкройку и рассчитать расход ее на изготовление.

Чертежи

Таблица 1

Масштаб 1:4

Рис.2

Чертеж спинки и переда платья

Рис. 3

Чертеж воротника

Рис. 4

Чертеж пояса

Рис. 5

Чертеж нижней части платья

 

Рис. 2

Рис. 4

Рис. 3

Рис. 2

 

Рис. 3

Рис. 5

1,0

1,5

Материалы

п/п

Наименование

Количество

 

1

Искусственный шёлк мятного цвета в горошек

2,0 м

2

Искусственный шёлк сиреневого цвета

0,15 м

3

Флизелин p80

0,2 м

4

Флизелин Н200

0,1 м

5

Швейные нитки мятного цвета

4 шт.

6

Швейные нитки сиреневого цвета

1 шт.

7

Пуговицы

8 шт.

8

Металлические люверсы

6 шт.

9

Металлические пряжка

1 шт.

Инструменты

п/п

Инструмент

1

Швейная машина

2

Оверлок

3

Швейные иглы

4

Ножницы

5

Мм бумага

6

Карандаш

7

Линейка

8

Булавки

9

См лента для измерения размеров тела

10

Мел портновский

11

Утюг

12

Гладильная доска

13

Спица №10

Технология изготовления швейного изделия

№п/п

Основные этапы изготовления платья

1

Раскрой платья

2

Перевод контурных линий на парные детали

Выполнение:

3

Потайной застёжки, рис. 6 (1)

4

Плечевых швов, рис. 6 (3)

Основные этапы

5

Изготовление плоско лежащего воротника, рис. 6 (2)

6

Соединение воротника с передней и задней частями платья, рис. 6 (2)

7

Выполнение боковых швов, рис. 6 (3)

8

Соединение нижней и верхней частей платья, рис. 6 (3)

9

Обработки нижней части рукавов и платья, рис. 6 (4)

10

Влажно-тепловая обработка изделия

Выполнение пояса рис. 6 (5)

11

Дублирование

12

Сшивание

13

Соединение с пряжкой

14

Выполнение люверсов

Таблица 2

Наименование узлов

1

Схема обработки потайной застёжки

2

Схема обработки воротника и соединения его с верхней частью платья

3

Схема обработки плечевых, боковых швов и шва соединения верхней и нижней части платья

4

Схема обработки нижних швов рукава и платья

5

Схемы обработки пояса

 

Схемы обработки швейных узлов.

 

5

 

Рис. 6

Экономическое обоснование

п/п

Материалы

Стоимость

За единицу

(руб.)

Кол-во

Затраты

(руб.)

1

Искусственный шёлк мятного цвета в горошек

700,00

2,0 м

1400,00

2

Искусственный шёлк сиреневого цвета

300,00

0,15 м

45,00

3

Флизелин p80

80,00

0,2 м

16,00

 

Флизелин H200

80,00

0,1м.

8,00

4

Швейные нитки мятного цвета

100,00

4 шт.

400,00

5

Швейные нитки сиреневого цвета

35,00

1 шт.

35,00

6

Пуговицы

4,00

8 шт.

32,00

7

Металлические люверсы

1,00

6 шт.

6,00

8

Металлические пряжка

100,00

1 шт.

100,00

ИТОГО:

2042,00

Стоимость подобного изделия на рынке предложений составляет от 4000 рублей. Только выкройку винтажного платья в Интернете можно приобрести
от 345 рублей.Амортизационные затраты не учитывались. т.к. оборудованию больше 5 лет. Затраты на производство тоже, так как работа не доставляла никаких отрицательных эмоций.

Затраты на электроэнергию: в Интернете нашла информацию, что на производство платья в среднем затрачивается 12 ч., из них на конструирование, моделирование и раскрой –3 ч., на пошив пояса я затратила 1 ч. Мощность э/лампочки освещения – 60W, мощность швейной машины – 40W, эл/лампочки швейной машины – 15 W. Стоимость электроэнергии в Ленинградской области 4,27 руб.

W= 0,04?10+0,015?10+0,06?13= 1,33 кW

С(эл)=4,27?1,33= 5,68 рубля Итого: 2 042,00 +5,68 =2 047,68 рублей

Стоимость расходов на моеплатье ниже стоимости подобных изделий на рынке предложений как минимум в 2 раза.

Экологическое обоснование проекта.

Все изделия проекта изготовлены из искусственных тканей, поэтому не оказывают никакого влияния на окружающую среду. Их применение не вызовет никаких отрицательных последствий для природы и человека. Такая ткань прочна, гигиенична, легка и имеет достаточно длительный срок службы, она удобна в носке, легко стирается и утюжится.

Заключение

Анализ проекта. Самоанализ.

Поставленная цель достигнута;

Изделие соответствует названию проекта: «Сценическое платье в стиле сороковых»;

Платье мне по размеру, значит я справилась с поставленной задачей;

Создавая данный проект, я использовала знания в математике, черчении, экономике, материаловедении, рисовании, технологии, экологии и эстетике;

Комплект соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, так как сшит из натуральных и искусственных материалов;

Некоторые технологические операции по пошиву платья я выполняла впервые: потайную застежку, плоско лежащий воротник и соединение его с платьем, сборку юбки с лифом, пояс на пряжке;

Закрепила свои умения и навыки, полученные ранее: выполнение сборки, соединение деталей стачным швом, обработка краевых срезов швом вподгибку с открытым срезом;

В процессе работы над проектом освоила выполнение петель полуавтоматической лапкой на бытовой швейной машине;

Также впервые столкнулась с обработкой бархата при выполнении палантина

Родители и педагоги дали хорошую оценку моей работе.

Я с удовольствием надену его на выступление

 

Рис. 7

Описание окончательного результата

Платье из искусственного шёлка мятного цвета в сиреневый горошек с цельнокроеным коротким рукавом; длиной до колена; отрезное и присборено по линии талии на нитку-резинку; с плоско лежащим круглым воротником сиреневого цвета.

Перед лифа с центральной потайной застёжкой на 2 обмётанные петли и пуговицы.

Спинка лифа без особенностей.

Юбка– солнце без швов.

Пояс из искусственного шёлка сиреневого цвета с пряжкой и 6 люверсами.

См. рис. 7

Вывод

Женщина хочет одеваться так, как другие, и страдает, если действительно одета так, как другие» - Лешек Кумор

«Каждое поколение смеется над старой модой, неизменно следуя ей» - Генри Дэвид Торо

«Мода всегда вдохновлена молодостью и ностальгией и часто черпает вдохновение в прошлом» - Лана Дель Рей

Прикосновение к истории дарит вдохновение.

Обращайтесь к прошлому, и вы найдете для себя то, что сделает вас неповторимой!

Используемая литература:

Жукова И.А., Т.Б. Нессирио. Технология изготовления изделий платьево-блузочного ассортимента. Часть 1. Учебное пособие. СПбГУТиД, Санкт-Петербург. 2012

Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд, 7 кл.: учебник/О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Макруцкая. – 3-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2014.– 258, [2] c.: ил.

Мельникова Л.В. и др. Обработка тканей. Учебное пособие для учащихся 9-10 кл. сред. Общеобразоват. Шк./Л.В. Мельникова, М.Е. Короткова, Н.П. Земганно. – М.: Просвещение, 1986. – 208 с., 0,5 л.ил.: ил.

Соколова. В.А. Технология. Конструирование и моделирование женской одежды. 7 кл. учебно-метод. пособие/В.А. Соколова. – М.: Дрофа, 2007. – 138,[6] c.: ил.

https://goldwomans.forum2x2.ru/t36-topic

https://my-cccp.ru/moda-1940-h-v-sovetskom-soyuze/

https://mydocx.ru/9-93325.html

https://freakfrak-ru.livejournal.com/16299.html

5

Просмотров работы: 144