Реконструкция кинематографических образов

X Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Реконструкция кинематографических образов

Алтымышева А.М. 1
1муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Приветненская средняя общеобразовательная школа" Выборгского района Ленинградской области
Феоктистова Г.А. 1
1муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Приветненская средняя общеобразовательная школа" Выборгского района Ленинградской области
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

В этом году у меня появилась возможность попробовать себя в роли модистки. Моя знакомая– руководитель и актриса анимационной службы одного из пансионатов, находящихся на живописном побережье Карельского перешейка. Ей понадобились сценические костюмы.

27 августа 2019 года исполнилось 100 лет российскому кино. Вот я и предложила ей использовать в представлении женские кинематографические образы прошлого. Конечно же они должны быть яркими и узнаваемыми. Мы остановились на двух популярных фильмах с замечательными женскими образами: «Карнавальная ночь» и «Иван Васильевич меняем профессию».

Цель проекта: Воссоздание женских кинематографических образов прошлого, как сценических костюмов

Задачи проекта:

1. Исследование истории моды и кино;

2. Закрепление навыков в конструировании и моделировании, технологии изготовления швейных изделий, расчета себестоимости швейных изделий, использования информационных технологий по оформлению пояснительной записки проекта.

Основная часть

Исследование кинематографических образов

Выбор «Карнавальной ночи» и «Иван Васильевич меняет профессию» обусловлен тем, что у главных героинь Людмилы Гурченко и Натальи Селезневой в этих фильмах множество запоминающихся образов. Я погрузилась в просмотр, периодически сохраняя нужные изображения. Надо отметить, что это было настоящим удовольствием для меня.

Исследование женских образов фильма «Карнавальная ночь»

Фильм режиссера Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» вышел на экраны в 1956 году. Наряды Леночки Крыловой в этой картине – повторение моды NewLook Кристиана Диора, созданной еще в 1947 году в Париже. Эти модели имели мировую славу, но из-за железного занавеса в сталинскую эпоху моментально не попали в СССР, а в массовую культуру нашей страны пришли лишь благодаря этому фильму.

Это элегантный, женственный, романтичный стиль одежды. Представляет образ «идеальной женщины» с тонкой талией, хрупкими плечами, изящными бёдрами. Для New Look характерны конкретность формы моделей (три ведущих силуэта: «широкий клешёный», «узкий», «прямой»), тщательный подбор аксессуаров. Самыми модными цветовыми сочетаниями стиля Нью лук были белый и кремовый с серым или коричневым, черный с бордо, а также серый с розовым.

     

Широкий клешеный

Прямой

Узкий

Данный стиль, явился реакцией на строгость и умеренность предшествующего периода военных лет. Как обычно бывает в истории моды, за периодом аскетизма последовала эпоха расточительной роскоши. Но… торжество стиля нью-лук длилось недолго, уступив место минимализму 60-х.

Наиболее подходящих к сценическому образу нарядов Леночки Крыловой было четыре:

Платье в черно-белую клетку длиной миди с заниженной линией плеч, расклешенной юбкой, отрезное по талии. Кокетка, короткий рукав-фонарик и воротник-оборка выполнены из органзы или капрона белого цвета. Отделка черного цвета в виде шнурка у шеи. Талия подчеркнута длинным черным поясом. (рис. 8, Г)

Однотонное платье серо-сиреневого цвета длиной миди с центральной застежкой, цельнокроеным рукавом длиной ¾ с манжетами на контрастной пуговице, воротником апаш, расклешенной юбкой с двумя прорезными карманами на линии бедер, отрезное по талии. Отделка – съемный белый воротник. (Рис. 8, В)

Длинное белое платье из легкой ткани с пайетками, заниженной линией плеч, коротким рукавом фонарик, плоско лежащим воротничком, кокеткой по грудь в области лифа, отрезное по линии талии, расклешенная юбка с широкой оборкой по линии низа. Линия талии подчеркнута узким черным поясом, под воротничком – завязка черным шнурком на бантик. (рис. 8, А)

Черное платье из ткани с матовым блеском, длиной миди, прилегающего силуэта, узкими длинными рукавам, отрезное по линии талии, расклешенной юбкой, центральной застежкой по передней части лифа на ряд обтяжных мелких пуговиц, воротником с цельнокроеной стойкой. Талия подчеркнута поясом из той же ткани. Аксессуар – белая муфта. (рис. 8, Б)

Художником-постановщиком фильма был Константин Николаевич Ефимов, предполагаемый автор костюмов, хотя это доподлинно неизвестно. Поговаривали, что соавтором была сама Людмила Гурченко. Знаменитые платья актрисы, в которых она выступала на съемках, к сожалению, не сохранились. Но тем интереснее работать, создавая такие образы.

Исследование женских образов фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

В 1973 году на киноэкраны вышла советская комедия режиссера Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию", снятая по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Зинаида Тимофева – олицетворение гламура, стиля и переменчивости - ведь свои наряды она поменяла три раза за короткий срок, и все они едва ли вписываются в интерьер квартиры простого инженера. В нарядах героини угадываются мировые тренды того времени,

Все они подходят к стилю 70-х. Тенденции моды тех лет: платья-рубашки, короткие юбки, туники, прикольные футболки; расклешенные к низу брюки и джинсы; декорированная одежда с заплатками, бахромой и вышивкой, брючные костюмы с шелковыми блузками и блейзерами для офиса, комбинезоны , длинные вязаные жилеты поверх топов и штанов, возрождение винтажных украшений и аксессуаров 1920-х годов.

Это была эпоха женских брючных костюмов Мужские блейзеры носили поверх жилета и блузки с галстуком-бабочкой, с широкими брюками и сапогами с острым носком. Добавьте к этому классические мужские рубашки, жилетки, большие шляпы, туфли на плоской подошве и очки - этот стиль стал новым образом для умных и модных женщин во всем мире.

У героини Наталья Селезнёвой в фильме было три образа

Красное платье-рубашка длиной мини, с центральной застежкой на пуговицы, коротким прямым рукавом, карманами с клапанами на уровне бедер. Под платьем – вставка в красно-белую полоску в гламурном морском стиле. Украшение – брошь в виде грозди ягод. (Рис. 11 А)

Комплект кораллового оттенка, представляющем собой не то двойное платье, не то платье и мини-юбку. Белые декоративные линии, возможно, являются стилизацией царского облачения: полоска вокруг шеи напоминает бармы - царский воротник, а декор грудной части, подола и рукавов - орнаментальную полосу. Да и сам силуэт платья сильно напоминает одеяние Ивана Грозного. (рис. 11, Б)

Белый брючный костюм. Пиджак с кокеткой, центральной застежкой на металлические пуговицы, v-образным вырезом, длинным втачным рукавом, присборенным в районе плеча. Талия подчеркнута поясом на круглой металлической пряжке. Брюки, прямые, длинные слегка расклешенные от колен. (рис. 11, В)

Все три наряда Зины были выполнены при участии известного модельера Вячеслава Зайцева, которого в 1970-х годах прозвали «лидером советской моды».

Банк идей. Эскизы. Выбор оптимальных идей и их обоснование

Набор первоначальных идей по выбору проекта

Модели из фильма «Карнавальная ночь» в стиле New look

       

А

Б

В

Г

Рис. 8

Варианты муфт

Варианты выполнения юбки комплекта №1
и рукава комплекта №2

       

 

А Б

Рис. 9

1 - клеш

2– встречные складки

3 – односторонние складки

 

Рис. 10

Модели из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»

     

А

Б

В

Рис. 11

Дизайн-анализ аналогов проекта

Образ из кинофильма «Карнавальная ночь» (комплект №1)

Описание выбранной модели на рис. 8 Б:

Черное платье из ткани с матовым блеском, длиной миди, прилегающего силуэта, узкими длинными рукавам, отрезное по линии талии, расклешенной юбкой, по середине передней части лифа ряд обтяжных мелких пуговиц, воротником с цельнокроеной стойкой. Передняя часть лифа – с боковыми нагрудными и талиевыми вытачками. Спинка – с плечевыми и талиевыми вытачками. По среднему шву спинки и юбки – молния. Талия подчеркнута поясом из той же ткани. Подъюбник из мягкого фатина. Аксессуар – белая муфта из меха с длинным ворсом.

На рис. 10 показан выбор возможных вариантов юбки, а ниже - центральной застежки

А). Цельнокроеная передняя часть лифа, стилизация застежки пуговицами;

Б). Передняя часть лифа с центральной застежкой без обработки петель.

В). Передняя часть лифа с центральной застежкой с обработкой петель.

Мое решение: Вариант 2 (рис. 10) и вариант центральной застежки - Б)

Муфта: мой выбор Вариант А (рис. 9). Муфта из длинноворсового белого меха

Образ из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» (к-кт2)

Описание выбранной модели на рис. 11 В:

Платье кораллового цвета прилегающего силуэта, без воротника, длиной ниже колена, с прямыми, расклешенными от локтя длинными рукавами, отрезное по линии талии, с юбкой четырехклинкой, по передней части которой выполнен высокий разрез. Передняя часть лифа – с боковыми и талиевыми вытачками. Спинка – с плечевыми и талиевыми вытачками. По среднему шву спинки и юбки – молния. Отделка планками белого цвета: по низу юбки и рукава, по центру лифа, вдоль горловины, по талии (2 полосы). Прямая юбка-мини кораллового цвета без пояса, с обтачкой по линии талии, по нижней части планка белого цвета. По заднему шву – застежка молния.

Варианты различаются только формой нижней части прямого отрезного рукава.

Рис.10 Вариант 1. Расклешенная нижняя часть;

Рис.10 Вариант 2. Расклешенная нижняя часть со встречными складками;

Рис. 10 Вариант 3. Расклешенная нижняя часть с односторонними складками.

Мой выбор – вариант 2 (рис. 10)

Чертежи

В Масштабе 1:4 см. Приложение 1 на стр. 19-22

Таблица1

Рис. 16

Чертеж спинки платьев комплекта 1 и комплекта 2, планок спинки комплекта 2

Рис. 17

Чертеж передней части платьев комплекта 1 и комплекта 2 и планок переда комплекта 2

Рис. 18

Чертежи рукава комплекта 1 и верхней части рукава комплекта 2

Рис. 19

Чертеж нижней части платья комплекта 2

Рис. 20

Чертеж мини-юбки комплекта 2

Рис. 21

Чертежи нижней части рукава, планок комплекта 2, пояса и воротника, мешковины кармана муфты комплекта 1

Рис. 22

Чертежи нижней части платья комплекта 1

2,0

Рис. 15

Рис. 17

Планка нижней части рукава платья к. №2 1 деталь
1 деталь

85,0

середина сгиб ткани

Пояс платья к. №1
1 деталь со сгибом

100,0

Материалы

Используемые материалы в Таблице 5 в разделе 2.8 на стр. 13

Инструменты

Использовался стандартный набор инструментов: швейная машина, иглы, оверлок, ножницы, линейка, карандаш, булавки, см. лента, мел, утюг, гладильная доска.

Технология изготовления

Таблица 2

п/п

Основные этапы изготовления платьев

1

Раскрой изделий

2

Перевод контурных линий на парные детали

Выполнение платьев:

3

Рукавов

4

Отделки частей лифа и рукавов малинового платья планками

5

Застежки черного платья

6

Плечевых швов

7

Воротника (черное платье)

8

Отделки воротника планкой (малиновое платье)

9

Соединения воротника с передней и задней частями черного платья

10

Боковых швов

8

Соединения нижней и верхней частей платья

9

Застёжки-молнии

10

Заднего шва

11

Обработки нижней части рукавов и платья (черное)

12

Выполнение подъюбника черного платья

13

Влажно-тепловая обработка изделия

Выполнение муфты

14

Сложить отрезки кроя пополам, стачать по коротким срезам

15

Вложить одну часть в другую мехом внутрь, сколоть и сшить по кругу с одной стороны, вывернуть, сложить кольцом и сшить с другой стороны

 

16

Вывернуть муфту на лицевую сторону. Зашить место выворачивания потайным швом.

6

5

1

Схемы обработки швейных узлов.

Комплект 1

Таблица 3

Наименование узлов

1-2

Схемы выполнения встречных складок юбки и соединения частей платья

3

Схема обработки воротника

4

Схема вшивания рукава

5

Схема обработки низа рукава и юбки

6

Схема обработки плечевых, боковых швов, продольного шва рука

7

Схема обработки боковых швов юбки

8

Схема выполнения пояса

 

Рис. 12

Рис. 20

 

Таблица 4

Наименование узлов

1

Схема вшивания рукава

2-3

Схемы выполнения встречных складок и соединения частей рукава

3-6

Схема выполнения планки рукава (4), юбки (5), низа (6), отделки (7)

8

Схема обработка ворота и вшивания потайной молнии

9

Схема обработки плечевых, боковых швов платья и юбки, шва рукава

10

Схема обработки боковых швов нижней части платья

11

Схема соединения верхней и нижней части платья

Комплект 2

 

Рис. 13

 

5

5

Экономическое обоснование

Таблица 5

п/п

Материалы

Стоимость

За единицу

(руб.)

Кол-во

Затраты

(руб.)

1

Вискозный стрейч-сатин кораллового цвета

700,00

3,0 м

2100,00

2

Вискозный стрейч-сатин песочного цвета

700,00

0,5 м

350,00

3

Флизелин p80

180,00

1,0 м

180,00

4

Швейные нитки кораллового цвета

35,00

4 шт.

140,00

5

Швейные нитки песочного цвета

35,00

1 шт.

35,00

6

Молния потайная коралловая 50 см

50,00

1 шт.

50,00

ИТОГО:

2855,00

7

Стрейч-атлас черного цвета

550,00

3 м.

1650,00

8

Швейные нитки черные

35,00

1 шт.

35,00

9

Молния потайная черная 70 см

60,00

1 шт.

60,00

10

Пуговицы 12 мм

19,00

15 шт.

285,00

10

Мех искусственный белый

0,25

80 х 50 см2

1000,00

11

Швейные нитки белые

35,00

1 шт.

35,00

12

Молния белая 20 см

30,00

1 шт.

30,00

13

Подкладочная ткань белая

294,00

0,2 м

58,80

ИТОГО:

3153,80

Пошив на заказ подобных изделий составляет от 7500 рублей, не учитывая затраты на материалы. Прокат подобных изделий на рынке предложений составляет от 2000 рублей, залоговая стоимость от 7000 рублей. Но у моей клиентки нестандартный рост и длина рук, поэтому взять напрокат костюмы сложно. Амортизационные затраты не учитывались. т.к. оборудованию больше 5 лет.

Затраты на пошив тоже, так как у нас было взаимовыгодное сотрудничество: клиентка оплатила материалы моего проекта, а я получила несравненный

опыт в пошиве подобного типа изделий.

Затраты на электроэнергию: в Интернете нашла информацию, что на производство платья в среднем затрачивается 12 ч., юбки без подкладки 5 ч., из них на конструирование, моделирование и раскрой – 3 ч. и 0,8 ч., на пошив муфты я затратила 3 ч., Мощность э/лампочки освещения – 60W, мощность швейной машины – 40W, эл/лампочки швейной машины – 15 W. Стоимость электроэнергии в Ленинградской области 4,27 руб.

W= 0,04?19+0,015?19+0,06?32= 2,965 кW

С(эл)=4,27?2,965= 12,99 рубля

Итого: 2 855,00+3 153,80 +12,99 =6 011,70 рублей

Стоимость расходов на одно эксклюзивное платье в среднем составила около 3000 рублей, что ниже стоимости заказа на подобные изделия более, чем в 2 раза. Т.о. есть возможность заработать в следующий раз. Опыт приобретен.

Экологическое обоснование проекта.

Все изделия проекта изготовлены из искусственных и синтетических тканей, современных материалов, не вызывающих аллергических реакций. Их применение не вызовет никаких отрицательных последствий для природы и человека. Такая ткань прочна, гигиенична, легка и имеет достаточно длительный срок службы, она удобна в носке, легко стирается и утюжится. Кроме того, обрезки этих тканей мы отдали в кабинет технологии. Там им найдут применение.

Заключение

Анализ проекта. Самоанализ.

Поставленная цель достигнута;

Изделие соответствует названию проекта;

Платье сшито по размеру модели, значит я справилась с задачей;

Создавая данный проект, я использовала знания в математике, черчении, экономике, материаловедении, рисовании, технологии, экологии и эстетике;

Комплект соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, так как сшит из искусственных и синтетических материалов;

Некоторые технологические операции по пошиву платья я выполняла впервые: встречные складки и обтяжка пуговиц, обработкой меха;

Закрепила свои умения и навыки, полученные ранее: обработку воротника, вшивание потайной молнии, соединение деталей стачным швом, выполнение центральной застежки, обработка краевых срезов швом вподгибку с открытым срезом;

Клиентка и педагоги дали хорошую оценку моей работе.

Описание окончательного результата

Комплект 1

Платье из стрейч-атласа чёрного цвета прилегающего силуэта; длиной ниже колена; отрезное по линии талии; с узкими длинными рукавами; воротником с цельнокроеной стойкой. Перед лифа с боковыми и талиевыми вытачками, центральной застёжкой на 14 обтянутых пуговиц. Спинка лифа без особенностей, по среднему шву спинки и юбки – застежка-молния, начинающаяся из воротника. Юбка– расклешенная, с12-ю встречными складками (по 6 впереди и сзади), Поясшириной 6 см с застежкой на петли.

Муфта из белого меха с длинным ворсом.

Комплект 2

Платье из вискозного стрейч-сатина кораллового цвета полуприлегающего силуэта; длиной ниже колена; отрезное по линии талии; с длинными рукавами; без воротника. Перед лифа с боковыми и талиевыми вытачками. Спинка лифа без особенностей, по среднему шву спинки и юбки – застежка-молния. Юбка – четырех клинка, по передней части которой выполнен высокий разрез, цельнокроеная обтачка которого продублирована.Рукав прямой, расклешенный от локтя, с 7-ю встречными складками.Отделка планками кремового цвета (по низу юбки и рукавов, по центру лифа, по талии - 2 полосы), выкроенными по косой, продублированными, сложенными вдвое. Вырез горловины обработан обтачкой и планкой белого цвета. Обтачка и планка продублированы.

Юбка из вискозного стрейч-сатина кораллового цвета прямая, длиной мини, без пояса, с подкройной обтачкой по линии талии. Отделкапо нижней части планкой кремового цвета, выкроенной по косой, продублированной и сложенной вдвое. Застежка молния по среднему шву задней части.

 

Рис. 15

Рис. 14

Вывод.

В наше время, когда каждый стремится выделиться и быть непохожим на других, пошив одежды – весьма выгодное дело. Ведь многие хотят носить вещи, которые были изготовлены в единственном экземпляре и только для них, а, возможно, и по их эскизам.

В последнее время стало модным проводить тематические вечеринки, используя образы героев из фильмов.

В кино одежда - это язык, который без слов передает зрителю мысли и чувства героев. Образы и платья в фильмах эффектны и красноречивы, ведь их создают лучшие костюмеры.

Черное платье с белой муфтой из «Карнавальной ночи» показывает хрупкость и романтичность Людмилы Гурченко. Коралловое платье из «Иван Васильевич меняет профессию» - символ откровенности и экстраординарности героини Натальи Селезневой. Выбирая платье из фильма, вы выбираете знакомый образ и смысл, который скрыт за ним. А сколько еще различных образов! И как интересно будет работать над ними!

Используемая литература:

Жукова И.А., Т.Б. Нессирио. Технология изготовления изделий платьево-блузочного ассортимента. Часть 1. Учебное пособие. СПбГУТиД, Санкт-Петербург. 2012

Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд, 8 кл.: учебник/О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Макруцкая. – 3-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2014.– 258, [2] c.: ил.

Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд, 9 кл.: учебник/О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Макруцкая. – 3-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2014.– 258, [2] c.: ил

Мельникова Л.В. и др. Обработка тканей. Учебное пособие для учащихся 9-10 кл. сред. Общеобразоват. Шк./Л.В. Мельникова, М.Е. Короткова, Н.П. Земганно. – М.: Просвещение, 1986. – 208 с., 0,5 л.ил.: ил.

https://www.culture.ru/materials/115365/kultovye-platya-sovetskogo-kino

https://kinoreporter.ru/kult-kostjuma-kak-ivan-vasilevich-menyaet-professiju-stal-bibliej-sovetskih-modnic/

https://magimoda.com/70s-fashion/

http://www.maskaradka.ru/kino_karnavalinaya_nochi.html

http://obnov-ka.ru/pugovitsyi-svoimi-rukami

https://patterneasy.com/

https://studfile.net/preview/5332995/page:103/

https://theblueprint.ru/culture/cinema/the-carnival-night

https://trendy-u.com/kak-odevatsya/new-look-istoriya-sovremennyi-platya-yubki-foto/

https://ru.wikipedia.org/wiki/New_Look#%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F_New_Look

Рис. 17

Рис. 16

Рис. 18

Приложение 1. Чертежи в масштабе 1:4

 

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21

Рис. 22

12

Просмотров работы: 37