Введение.
Скоро в школу, а проблема какую сумку взять не решена. И я подумала, что мне нужна такая сумка, в которую можно будет, положить спортивную форму, сменную обувь или художественные материалы и краски и т.д. Подбирать для себя то, что идеально впишется в собственный имидж, подчеркнет самые выразительные черты характера и отразит жизненную позицию. Сумка- шоппер – идеальное решение для меня.
«Идея для нового проекта» - подумала я и стала собирать материалы. Тем более, что для индивидуального решения полезного аксессуара мне не обойтись без навыков и знаний, полученных в ГБУ ДО Центр «Интеллект» на 2-х годичной образовательной программе по изобразительному искусству «Материалы и техники изобразительного и декоративного искусства»
Цель моего проекта:
Сшить сумку – шоппер. Стилизовать текстильные изделия, выполняя в технике росписи по ткани акриловыми красками.
Задачи проекта:
Провести исследование с целью что такое сумка-шоппер;
Проанализировать виды росписи по ткани и материалы;
Закрепить навыки расчета себестоимости изделий;
Закрепить навыки использования информационных технологий по оформлению пояснительной записки проекта.
Основная часть
История сумки. Сумка- шоппер.
Все началось в далеком 17 столетии с пошива первых кошельков из кожи, которые заменили тканевые мешочки для монет. Дело в том, что до этого времени мужчины пользовались специальными связками на поясе, куда клали свои средства. У женщин для этого в подъюбниках были прорези. Затем ткацкие фабрики придумали для мужского населения карманы на брюках, сюртуках, жилетах. После этого дамы стали использовать тканевые мешочки в своих целях.
Постепенно изделие совершенствовалось. Появились новые детали, украшения, изменилась форма. При производстве стали применяться различные материалы. В конце века высшему свету были представлены кружевные и плетеные аксессуары. Они были украшены стеклярусом и бисером.
Прародительницы современных аксессуаров появились в 1790 году. Французские модницы стали носить в руках сумочки, которые чем-то похожи на современные клатчи. Они были сшиты из шелка и натуральной кожи. В качестве украшений использовалась вышивка и бусины.
Только в 19 веке образ будущего атрибута гардероба был полностью сформирован. Модельеры придумали ридикюли на цепочках. С этого момента представительницы прекрасного пола могли дать отдых своим рукам.
Сумка – это в первую очередь красивый аксессуар, который может быть любой формы, цвета и размера. И только потом это необходимая вещь, в которой можно что-то нести.
Что же такое сумка- шоппер. Внешний вид и габариты сумки.
Если рассматривать этот аксессуар конструктивно, он представляет собою объёмный предмет и различается по следующим формам:
В виде прямоугольника, расположенного вдоль или поперёк;
Трапециевидная;
Полный квадрат или с закруглёнными углами.
Внутри аксессуара имеется один вместительный отдел. В некоторых моделях поверху располагается клапан, но это уже частности. Также в большем количестве видов застёжки отсутствуют.
Для чего нужна сумка-шоппер
Лучше всего данный предмет подходит для продолжительных походов за покупками. Но это не единственный вариант его использования. Также с ним можно спокойно отправиться на загородную прогулку или в небольшое путешествие. Ведь в неё можно положить много нужных в дороге вещей.
Разновидности
Аксессуары разделяются всего по двум критериям. Прежде всего, представители мира моды различают:
Таблица 1
Сумки почтальона - дополнены откидным клапаном и карманам по бокам. Для пошива применяется натуральная и искусственная кожа. |
|
Ковш - бесформенная, имеет плотное дно и длинную ручку. |
|
Купол - продолговатая, имеются только две короткие ручки одинакового размера. |
|
Дипломат - каркас жесткий, материал - кожа. Создан для бизнес-леди. |
Второе деление происходит в зависимости от сырья, которое применялось. Выделяют такие виды:
Таблица 1
Кожаные - отличаются привлекательным внешним видом, практичны и комфортны в эксплуатации. Поверхность матовая и блестящая. Долгий срок службы таких товаров подтверждает, что средства на их покупку потрачены грамотно. |
|
Замшевые - поверхность бархатистая, часто присутствует перфорация и тиснение. Дополняет роскошный образ обладательницы. При использовании натуральных составляющих, обладает водоотталкивающими свойствами. Практична в плохую погоду - снег и дождь. |
|
Джинсовые - очень прочные, украшенные объемными аппликациями и пряжками создают неповторимый городской образ. |
|
Меховые - актуальны для зимы. Однако, слега утратили свои позиции, уступив место другим моделям. |
|
Из полиэстера - превосходный выбор для походов по магазинам. Невысокая стоимость и прочность позволяет выбирать их для повседневных нужд. |
|
Хлопковые - очень легкие, идеально стираются в машинке. Отличный выбор для лета. Яркие расцветки и цветочные принты незаменимы для модных выходов в жаркую погоду. Подойдут для пляжа, пикника. Легко складываются и не занимают много места |
Банк идей. Эскизы. Выбор оптимальных идей и их обоснование
Я решила, что идеально мне подойдёт хлопковая или льняная сумка. Я из многодетной семьи, поэтому с целью экономии можно использовать мамину юбку из льна и дать вещи вторую жизнь.
Набор первоначальных идей по выбору проекта
Выбор изображения на сумке был для меня очевиден. Надо использовать, то что у меня есть и то что мне очень нравиться – это мотивы, связанные с Санкт-Петербургом, которые я делала ранее.
Г
В
А
Б
Дизайн-анализ аналогов проекта
Эскизы:
Вариант А.
Описание эскиза: Эскиз открытки выполненный на картоне графическими материалами (гелиевые ручки) с применение ДПИ. (Участие во региональной олимпиаде по изобразительному искусству, приуроченной к 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина «С днём рождения, Александр Сергеевич!»).
Вариант Б
Описание эскиза: Акварельный этюд «Алые паруса», выполненный в технике по сырому. (Летняя сессии в ГБУ ДО Центр «Интеллект» тема: «Праздник»).
Вариант В
Описание эскиза: Работа выполненная на бумаге акриловыми красками на свободную тему: «Реки и каналы Санкт- Петербурга».
Вариант Г
Описание эскиза: Графическая работа в технике граттаж. Выполнена на картоне с применением графических материалов в 7 классе на уроках изобразительного искусства на тему: «Любимые уголочки Санкт- Петербурга.
Я остановила свой выбор на варианте Б. (Акварельный этюд «Алые паруса»). Думаю, что яркое и праздничное настроение этой работы лучше всего украсит мою сумку-шоппер. Тем более, что ткань юбки более чем подходит для выполнения декоративно- прикладной росписи.
После этого определилась с выбором техники, материалов и инструментов для работы. Краски были куплены для работы на одной из сессий в ГБУ ДО Центр «Интеллект». Нужно было попробовать применить их в деле. Ткань у меня уже была. И идея тоже. Не хватало только знаний техники работы с этим материалом.
Художественная роспись тканей
Ручная роспись тканей является разновидностью художественного текстиля, который, в свою очередь, представляет немаловажный раздел декоративно-прикладного искусства. Этот вид имеет глубокие народные корни и традиции, дошедшие до сегодняшних дней.
Ручная роспись шелковых и хлопчатобумажных тканей возникла у нас в стране сравнительно недавно: в конце 20-х – начале 30-х годов. В отличие от большинства других художественных ремесел, здесь нет прочно сложившихся традиций и прямых преемственных связей с крестьянским бытовым искусством или с каким-либо определенным художественным промыслом России. Лежащий в основе этой техники принцип резервирования, т.е. покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться не закрашенными и образовать узор, был известен еще в глубокой древности. В Китае, Индии, Индонезии и других странах древнего Востока с незапамятных времен использовали этот способ для получения на ткани рисунка. Например, в Индии тончайшие ткани из хлопка ткались вручную и расписывались сценами из индийского эпоса с помощью калам - палочки с острым концом и желобом, которая создавала тонкий графический рисунок. Для ручной росписи применяются ткани из натуральных шелковых и хлопчатобумажных волокон. Если ткань изготовлена из смеси натуральных и синтетических волокон, то она будет плохо прокрашиваться, иметь неяркие, блеклые оттенки. Определить натуральное волокно можно с помощью горения. Для этого необходимо поджечь нить ткани. Натуральный шелк горит плохо, имеет запах паленой шерсти; хлопок полностью сгорает, имеет запах жженой бумаги.
Роспись ткани – древнее искусство, которое пришло в Европу из Индонезии, где роспись различных предметов и текстиля была неким ритуалом поклонения богам.
Рецепты по изготовлению красок хранились мастерами в строжайшем секрете. В древности считалось, что одежда, украшенная росписью, защищает человека от всяческих напастей. Возможно это и правда, ведь художник, рисуя, передает через краску свою положительную энергию и позитивно заряженные мысли.
Настоящий расцвет этого искусства был в Китае. Ведь именно китайцы подарили миру, пожалуй, самый идеальный материал для росписи – шелк. И с того времени батик на шелке приобрел популярность во всем мире, он очень популярен и по сей день.
В Японию технология батика, вероятней всего, пришла из Китая или Индии. В переводе на японский, батик звучит как «Рокэти». Японцы соединили полученные знания, с собственным национальным наследием, получив тем самым красивейшие изделия с традиционными сюжетами и рисунками.
Разрисованные ткани в основном использовались для изготовления ширм и одежды. Наиболее важным и знаменательным для развития и становления батика в Японии стал XIII век, который по праву считается золотым веком или веком художественного, ткацкого производства. На сегодняшнем рынке есть не мало, и других красок по ткани, которыми художники с удовольствием пользуются и также сочетают их с батиком.
Например, роспись акриловыми красками можно посчитать правнучкой батика, появилась совсем недавно примерно в 1920-30 годах, в первые акриловые краски появились в США, предположительно и роспись акриловыми красками по ткани распространилась из Америки. Так, например, распространена и популярна роспись акриловыми красками по ткани, в наши дни и в России. Мода с росписью по одежде акриловыми красками, удивительное искусство, которое не прекратит своего развития никогда.
Техники акриловой живописи: советы профессиональных художников
Акриловые краски – это быстросохнущие краски, которые можно наносить прямо из тюбика, в отличие от масляных красок или акварели. Они очень практичные в использовании, яркие, а также обладают широким спектром текстур, цветов и консистенций. Акриловые краски также достаточно дешевые, что делает их идеальным вариантом. Поскольку эти краски непрозрачны и быстро высыхают, можно с легкостью исправить допущенные ошибки. Поэкспериментируйте с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего
Понадобятся четыре основные кисти, используемые для акриловой живописи. Акриловые кисти, как правило, изготавливают из синтетических материалов, и они подходят для разных красок. |
|
Нужно знать теорию цвета и схему цветового круга. Для смешивания акриловой краски идеально подойдет мастихин или же дополнительная кисть. Тщательно перемешайте свои краски и помните, что некоторые краски после высыхания становятся темнее. |
|
Один из способов предотвращения преждевременного высыхание акрила – это использование воды. Распылив большое количество воды можно получить эффект акварели |
|
Глизаль или лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. |
|
Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода Создание мягких переходов (блендинг) – одна из самых сложных техник акриловой живописи. Сначала нанесите слой белой краски, затем с помощью кисти филберт добавьте цвет снизу (мы используем синий). Далее делайте быстрые движения вправо-влево перемещая кисть, пока не получите плавный переход от синего цвета к белому. Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода. Также можно получить плавный переход и на сухой поверхности. Для этого нужно наложить цвет, дать ему высохнуть и позже сухой кистью нанести другой цвет. |
|
Лучше всего использовать эту технику, когда предыдущий жидкий слой краски уже высох. Заполните кисть краской (мы используем темно-фиолетовый цвет) и нарисуйте фигуру на ранее высохшем оранжевом слое. |
Эксперимент
Эксперимент проводился:
С качеством трех видов акриловых красок таких как: «Акрилэкс», акриловые краски по ткани, «Декола»;
С разными видами ткани: натуральные, смешанные, синтетические;
С проверкой рисунка на прочность и износостойкость при стирке.
Исследования показали, что:
Акриловые краски легко разбавляются водой.
Под рисуемую поверхность обязательно подкладываем какой-либо непромокаемый материал (я использовала плёнку), так как краски проникают через ткань.
Используем синтетические или колонковые кисти.
Наносим рисунок в несколько слоев, давая полностью высохнуть предыдущему слою, при необходимости слой зафиксировать глажкой.
Используем палитру.
Через сутки рисунок необходимо прогладить через х/б ткань в течение 5 минут в режиме утюга для х/б ткани.
Важным моментом является то, что вещи, на которых сделана роспись акриловыми красками, можно очень просто стирать, рисунок долго не сотрется и не потеряет цвет.
При использовании красок внимательно изучаем инструкцию по их применению, у некоторых из них есть свои особенности использования.
После работы хорошо промываем кисти под водой, можно с мылом.
Материалы и инструменты
Таблица 3
№п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Текстильное изделие (сумка- шоппер) |
1шт. |
2 |
Кисти колонок или искусственные кисти разных размеров |
Набор из 4шт. |
3 |
Акриловые краски по ткани |
1 набор |
Работа над росписью.
Таблица 4
№ |
Основные этапы изготовления |
|
1 |
Подготовка ткани для сумки (стирка, сушка, глажка) |
|
2 |
Эскиз выбранного рисунка располагаем перед глазами, так как это быстрый этюд. Вывести контур эскиза на лицевой стороне изделия у нас не получиться. |
|
Выполнение росписи: |
||
3 |
Выложим на палитру акриловые краски, только те, которые необходимы, для первоначального этапа, потому что они очень быстро густеют и засыхают. |
|
4 |
И начинаем быстро работать по сырому. Вспоминая технику акварели. |
|
4 |
Покрываем фон и крупные детали в рисунке определенными цветами по замыслу, затем расписываем мелким орнаментом все детали рисунка. |
|
5 |
Работаем над созданием вида Санкт- Петербурга. На первом плане создаём образ парусника с алыми парусами. |
|
6 |
Используя контур по ткани дорабатываем образ праздника. |
|
7 |
С помощью нетрадиционной техники «Набрызг», с применением щётки, выполняем и завершаем праздничный салют. |
|
8 |
Чтобы закрепить рисунок на ткани нужно прогладить изделие горячим утюгом через тонкую х/б ткань или вывернув изделие с рисунком на изнаночную сторону. |
|
9 |
Изделие прошиваем и вставляем ручки. Сумка-шоппер готова. |
Экономическое обоснование
Таблица 5
Наименование |
Стоимость за единицу (руб.) |
Количество |
Общая стоимость (руб.) |
Текстильное изделие (сумка- шоппер) |
Юбка б/у |
1 шт. |
|
Акриловые краски |
350,00 |
1 набор |
350,00 |
Кисти |
150,00 |
1 набор |
150,00 |
Палитра |
30,00 |
1 шт. |
30,00 |
Вывод: мы приобретали материалы на незначительную сумму – всего
480 рублей, при этом, кисти, палитру, краски можно применить для росписи ещё нескольких изделий.
Стоимость подобного изделия на рынке предложений составляет
от 1000 рублей и более.
Стоимость расходов на мою сумку ниже стоимости подобных изделий на
рынке предложений как минимум в 3,5 раза. Кроме того, сумка-шоппер выполнена из натуральной ткани (эко-сумка), что актуально для сегодняшнего дня.
Экологическое обоснование проекта.
На экологию не влияет. Все сделано из материалов, не приносящих вреда здоровью. Моё изделие выполнено из льна с применением красок не влияющих на здоровье, это натуральная ткань растительного происхождения, что является экологически чистым материалом. Сумка- шоппер не нанесет вред окружающей среде, так как является многоразовым изделием.
Заключение
Анализ проекта. Самоанализ.
Поставленная цель достигнута;
Изделие соответствует названию проекта: «Роспись по ткани акриловыми красками»
Сумка-шоппер украшена росписью, значит я справилась с поставленной задачей;
Создавая проект, я использовала знания в истории искусств, материаловедении, рисовании, эстетике, черчении, технологии, экологии и экономике.
Санитарно-гигиеническим требования соблюдены, так как при изготовлении использовались натуральные материалы;
Выполнение росписи не вызвало никаких трудностей, так как этим проектом я закрепила свои умения и навыки, полученные ранее на уроках ИЗО и в ГБУ ДО Центр «Интеллект»
Своей работой я осталась довольна.
Описание окончательного результата
Прямоугольная сумка с длинными ручками из льняной ткани песочного цвета. Размер сумки 380х500. Длина сумки больше ширины. По наружной стороне выполнена роспись по ткани акриловыми красками по авторскому эскизу «Алые паруса» |
.
Вывод
Роспись по ткани очень увлекательна и интересна, работая над данным проектом, я открыла новые идеи, которые очень хочется осуществить и уже задумалась над тем, что в дальнейшем буду заниматься росписью не только ткани, но и домашней утвари, предметов интерьера, делать великолепные и эксклюзивные подарки для друзей и близких.
Моя сумка-шоппер изготовленна с минимальными затратами и будет мне хорошим помощником в моей активной жизни
Используемая литература:
Гильман Р.А. Художественная роспись тканей:Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений.-М.:Гуманит. Изд.центрВЛАДОС,2004. -160с., 32с.ил.ил.ISBN5-691-000726-2
Журавлёва И.Д. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Апликация. Батик. -М.: Изд-во Эксмо, 2004.176с., илл. (Серия «Академия мастерства»).
https://masterkrasok.ru/posts/drawing/acrylic/tekhnika-akrilovojj-zhivopisi
https://piquadro-bags.ru/articles-reviews/obzor/sumka-shopper-shooper-chto-eto-takoe-s-chem-ee-luchshe-vsego-nosit
https://say-hi.me/risovanie/texniki-akrilovoj-zhivopisi-sovety-professionalnyx-xudozhnikov.html