1. Введение
Уже десяток веков среди могучих сосен и красавиц берёз возвышается на берегу реки Десны город Брянск - город воинской и партизанской славы; родина великих имён, оставивших свой след в истории; один из крупнейших промышленных центров; город с необъятным природным и архитектурным наследием.
Нас как будущих архитекторов заинтересовала архитектурная сторона нашего города, а именно история создания, имена авторов, стили, особенности памятников архитектуры. Для своего исследования мы выбрали Бежицкий район, в котором мы живем, так как все интересующие нас места находятся в шаговой доступности.
Стоит отметить, что жители Бежицкого района крайне мало знают об архитектурном наследии. Это и натолкнуло нас на идею представить достопримечательности в виде фотовыставки «Архитектурная Бежица», где любой желающий сможет увидеть здания, построенные в 19-20 веках, ознакомиться с их историей.
Цель проекта: создать фотовыставку «Архитектурная Бежица»
Задачи проекта:
Собрать информацию об архитектуре XX века.
Проанализировать информацию об архитектурных памятниках города Брянска.
Выбрать архитектурные объекты Бежицкого района г.Брянска
Изучить особенности создания фотографий.
Провести соцопрос
Разработать маршрут фотографирования
Обработать фотографии в приложении «VSCO»
Разработать информационные таблички для каждой фотографии
Создать сценарий фотовыставки
Провести экскурсии для учащихся гимназии
Создать фотовыставку.
Поделиться новой информацией с одноклассниками.
Продукт: фотовыставка «Архитектурная Бежица».
Целевая аудитория, заказчик: данный продукт может быть использован при проведении внеклассных мероприятий, на классных часах, для украшения коридоров гимназии и библиотеки.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Расширение представлений о Родине через знакомство с малой родиной.
Сформированность представлений о родном городе, его истории и достопримечательностях, любви и бережного отношения к нему.
Развитие художественно-творческих способностей и познавательных интересов детей через создание выставки фотографий о родном городе.
2.Теоритическая часть
2.1 Архитектура как искусство или наука
Дальнейшим направлением профессиональной деятельности, с которой мы хотим связать свою жизнь- дизайн архитектурной среды. Именно поэтому данная тема стала так актуальна для нас. В начале своей работы нам необходимо было изучить основные теоретические вопросы по данной теме.
«Архитектура - искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека.»1 «Архитектура создаёт материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с их устремлениями, а также современными техническими возможностями, эстетическими и художественными воззрениями. В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность), эстетические (красота) свойства объектов и их художественно-образный смысл.»2
« Архитектурные работы часто воспринимаются как произведения искусства, как культурные или политические символы. Исторические цивилизации характеризуются своими архитектурными достижениями. Архитектура позволяет выполнять жизненные функции общества, в то же время направляет жизненные процессы.
В русском языке имеется оригинальное слово для обозначения строительного искусства: «зодчество». С ним тесно связан древний глагол здати — строить, создавать. Первоначально зодчеством называли лишь каменное строительство.
Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной и материальной культуры. В отличие от утилитарного строительства и эстетической деятельности, например дизайна, архитектура как искусство решает художественно-образные задачи, то есть выражает в художественных образах представления человека о пространстве и времени и месте человека в окружающем мире.»3
«По способу формирования образов архитектуру относят к неизобразительным (тектоническим) видам искусства, которые пользуются неиконическими (конвенциональными) знаками, или абстрагированными образами, предметов, явлений, действий обращённых непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия. Прагматическая оценка произведения архитектуры определяется представлениями о его способности обслуживать своё функциональное предназначение. 4
Выразительными средствами архитектурного искусства являются масштаб, пропорции, метр, ритм, пластика и тектоника объемов, фактура и цвет используемых материалов. Всё это соединяется в архитектурной композиции. Понятие тектоничности подразумевает, что постройка должна быть не только прочной, но и производить впечатление прочной. Если создаётся впечатление тектонической недостаточности, то здание выглядит неустойчивым и ненадёжным, избыток декоративных деталей производит впечатление чрезмерной тяжести. Всё это вызывает отрицательные эмоции. Архитектуру как искусство часто называют «застывшей музыкой» 3
2.2 Архитектура XX века
Разобравшись с темой «Архитектура» и найдя необходимую информацию по данной теме, мы решили углубиться в особенности архитектуры XX века.
«Архитектура Брянщины представляет собой большую историческую ценность, важный, интересный источник для изучения истории нашего края. Двадцатый век во всем мире характеризовался наибольшими переменами жизни общества. Менялись правительства, экономика, государственный строй и культурные установки. Люди надеялись, что происходящие перемены приведут к лучшему. Как и в любую другую историческую эпоху, скульпторы и архитекторы в своем творчестве старались отражать дух современности. В первой половине XX века промышленная революция шла полным ходом во всей Европе.
Такой стиль, как модерн возникает в это время, как ответ на всеобщую унификацию, он характеризуется плавностью, изысканностью и изящностью форм. Художники-модернисты старались отмечать лишь уникальные вещи, предназначенные для красоты и радости. Модерн характеризовался отказом от прямых линий углов в пользу более плавных переходов и более «природных» форм. В строительстве эпохи модерна активно применялись новые технологии и материалы, такие как стекло, железобетон и металл. Развитие строительных технологий и методов расчета в этот временной период позволяло строить многоэтажные здания, увеличивать размер оконных проемов, арок и пролетов. Архитекторы нового стиля, как правило, стремились уделять больше внимания комфорту.
В российской архитектуре XX века наряду с модерном сосуществуют и такие стили, как неоклассицизм и новорусский стиль, считающийся ответвлением модерна. После революции художники и архитекторы русского авангарда находятся в поиске нового искусства, которое бы олицетворяло дух времени.
Позднее лидирующим архитектурным стилем становится конструктивизм. Здесь характерными особенностями выступают четкость и строгость линий и монолитность внешнего облика. В конструкциях данного стиля на первый план выходит железобетонный каркас, являющийся конструктивной основой здания. Одним из ответвлений конструктивизма является функционализм. В рамках этого направления появлялись характерные сооружения того времени – дворцы труда, клубы рабочих, дома-комунны. Начиная с 30-х годов XX века влечение к конструктивизму как к архитектурному стилю угасает, на смену ему приходит знаменитый сталинский стиль. Он характеризуется монументальностью, нередко граничащей с гигантоманией, основными чертами являются жесткие стандарты в строительстве и контроль технологии строительства. Во многих сталинских сооружениях нашли отражение такие европейские направления архитектуры, как неоклассицизм, ар-деко и стиль империи – ампир. Дома этой эпохи обычно украшены барельефами с изображением трудящихся граждан, а также элементами советской символики – звездами, серпами и молотами. В декоре сооружений применялись обычно мрамор, бронза, лепнина, а также некоторые ценные породы дерева.» 5
2.3 Памятники архитекруры первой половины XX века в Бежице
Собрав всю необходимую информацию, мы начали изучать архитектурные достопримечательностям нашего города.
Центральная городская библиотека им. П. Л. Проскурина
«Архитектурным памятником XX века является Центральная городская библиотека им. П. Л. Проскурина. Жилой дом с аптекой на первом этаже - региональный памятник архитектуры, одно из наиболее примечательных зданий города, построенное в 1908 г. из красного и белого кирпича в неорусском стиле. Трёхэтажное Г-образное сооружение состоит из двух симметрично расположенных корпусов, ориентированных вдоль улицы и площади и соединённых скруглённой угловой частью. Фасад украшен филигранной кирпичной выкладкой архитектурных деталей, напоминающих резьбу по дереву. Был построен одним из крупнейших архитекторов Брянщины конца XIX начала XX века Николаем Андреевичем Лебедевым.» 6
Б рянский государственный технический университет
«Мужская гимназия была возведена в конце XIX века из кирпича, первоначально как здание «красной казармы». 23 сентября 1922 года в здании мужской гимназии на базе машиностроительного завода «Красный Профинтерн» был открыт бежицкий рабфак. Брянский государственный технический университет (БГТУ) (см. приложение рис. 2) организован на базе рабфака в 1929 году. За прошедшие годы вуз стал известным в России и за ее пределами техническим университетом, в стенах которого подготовлено более 36 тысяч инженеров и научных работников для различных отраслей народного хозяйства.»7
Баня №1
«Баня №1 расположена на угловом участке по красным линиям улицы и внутриквартального проезда. Возведена в 1910 году для рабочих и служащих Брянского рельсопрокатного, железоделательного, сталелитейного и механического завода. Стены здания кирпичные, оштукатуренные. Своеобразный пример постройки подобного типа в русском стиле, один из ярких и значительных памятников этого направления на Брянщине. В архитектуре крупного двухэтажного здания ощутимо подражание формам дворцовых сооружений Руси XVII века.
Г-образное в плане здание состоит из двух протяженных прямоугольных корпусов с двускатными кровлями. Особую выразительность придает возвышающийся на углу граненый башнеобразный объем в три этажа, завершенный пологим шатром с маленьким шпилем. Парадность уличного фасада подчеркнута двумя широкими, слабо выступающими ризалитами, боковые части которых увенчаны четырехгранными пирамидальными покрытиями с дополнительной крутой теремковой кровлей над правым ризалитом.» 8
Дворец культуры БМЗ
«Дворец культуры (см. приложение рис. 4) был торжественно заложен 1 мая 1927 года. Автор проекта дворца Леонид Иванович Савельев (1903–1965) –советский архитектор-конструктивист, работал в проектной мастерской № 2 Моссовета. Дворец приняли в эксплуатацию 20 января 1929 года. Это величественное здание в стиле конструктивизма с широким подъездом, массивными дверями, светлым нарядным вестибюлем, зрительным залом на 1200 мест, лекционным залом и двумя библиотеками, многочисленными комнатами для кружков и коллективов художественной самодеятельности, могло вместить одновременно более 7 тыс. человек. Отделка помещений отличалась оригинальностью — фойе каждого этажа имело свой колер, все отделочные материалы — от дубового паркета до высокосортного листового стекла (бемского) для окон было изготовлено на местных предприятия.» 9
Дом жилой (ул. Ульянова, дом 31-1)
«Расположен на углу с улицей Комсомольской, с отступом от красной линии; хорошо обозрим со всех сторон. Возведен в 1910-х годах для инженерно-технических работников Брянского рельсопрокатного, железоделательного, сталелитейного и механического завода. Стены кирпичные, частично оштукатуренные и окрашенные по кладке. Небольшой дом типа коттеджа в стиле модерн, лучшая из подобных построек, встречающихся на Брянщине только в застройке поселка Бежицы. Двухэтажное, в плане близкое к прямоугольнику здание с невысоким цоколем и скатной кровлей отличается свободной объемно-пространственной композицией и различным решением фасадов. Главный (по Комсомольской улице) подчеркнут сильно выступающей левой частью со срезанными углами и пологим трапециевидным аттиком. Асимметричен и более протяженный фасад по улице Ульянова: его выдвинутая вперед левая часть в три окна также имеет срезанные углы и закрытое крыльцо-тамбур на правом фланге.»10
Музей братьев Ткачёвых (ул. Куйбышева 2)
«Расположен на углу с ул. Ульянова, с отступом от красной линии. Жилой дом возведён в 1910-х гг. для инженерно-технического персонала Брянского рельсопрокатного, железоделательного, сталелитейного и механического завода. Стены кирпичные, оштукатуренные. Один из жилых домов типа коттеджа, выполненный в свойственном застройке заводского поселка Бежицы стиле модерн с элементами неоклассицизма. Сегодня здесь располагается Музей народных художников России, действительных членов Российской Академии художеств, лауреатов Государственных премий, Почетных граждан города Брянска Алексея Петровича и Сергея Петровича Ткачевых.» 10
Дом жилой (ул. Ухтомского, дом 1)
«Расположен на углу с улицей Комсомольской, поставлен с разрывом от соседних зданий и хорошо обозрим со всех сторон. Строился со второй половины 1910-х до начала 1920-х годов. Кирпичные стены частично оштукатурены и окрашены по кладке. Образец жилой архитектуры Брянщины типа коттеджа в стиле модерн, получивший распространение в застройке заводского поселка Бежицы. Небольшое двухэтажное здание отличается своеобразной объемно-пространственной композицией. Живописности облика дома способствует светлая штукатурка отдельных частей фасадов: поясов над цоколем и между этажами, завершений стен над карнизом, а также обрамлений окон. Различные по размеру и форме окна (внизу более крупные, в том числе арочные, вверху парные и тройные) заключены в плоские наличники с подоконными нишами и завершениями, украшенными тонкими прочерченными линиями. В ряде окон сохранилась первоначальная расстекловка. Дом внесен в свод памятников архитектуры и монументального искусства России.»10
Ульянова 38
«Расположен на красной линии застройки. Возведен в 1910-х гг. для инженерно-технического персонала Брянского рельсопрокатного, железоделательного, сталелитейного и механического завода. Своеобразный жилой дом типа коттеджа в стиле модерн, свойственном застройке заводского поселка Бежицы. Объемная композиция небольшого двухэтажного Г-образного в плане здания очень выразительна. Асимметрию главному фасаду придает сдвинутый вправо ризалит лестничной клетки, аттик которого с трапециевидным верхом возвышается над пологой вальмовой кровлей. Живописность облика дома усилена разнообразием отделки фасада, характерным для модерна. На фоне красного кирпича стен контрастно выделяется побелка штукатурных завершений окон (в левой части главного фасада парных), соединенных в верхнем этаже рельефной полосой растительного орнамента. Завершает стены широкий керамический пояс из коричнево-фиолетово-зеленых люстровых плиток под сильным выносом кровли.Год постройки: нач. 20 в.» 10
Дом жилой
«Дом жилой (ул. Комсомольская, 1 )( см. приложение рис. 6)Расположен на красной линии застройки квартала между улицами Ухтомского и Ростовской. Возведен в 1914 году из кирпича и оштукатурен. Строили его пленные австрийцы после Первой мировойвойны.
Уникальное для архитектуры Брянщины этого периода жилое здание в стиле необарокко (псевдобарокко), подражающее дворцовым постройкам Петербурга в духе Растрелли. Единственный в нашем регионе дом в этом стиле. Крупный трехэтажный П-образный в плане объем с сильно растянутой центральной частью, короткими боковыми крыльями и скругленными углами; завершен вальмовой кровлей с ажурной металлической решеткой по краю. Окна первого и второго этажей с лучковыми перемычками заключены в рамочные наличники с замковыми камнями у нижних проемов, треугольными и лучковыми сандриками с заплечиками у верхних. Окна третьего этажа, прямоугольные и с лучковыми перемычками в портиках, оставлены без обрамлений. В боковых портиках центрального ризалита и в ризалитах крыльев устроены арочные входы в здание, оформленные как порталы; укрупненные арочные окна над ними на главном фасаде украшены широкими архивольтами с замковыми камнями, а овальные проемы третьего этажа подчеркнуты "бровками".» 11
Кинотеатр «Победа»
«Кинотеатр «Победа» расположен в центре Бежицы. Главным фасадом обращен к городскому парку, а противоположным к пар ку имени Пушкина. Построен в 1932 году, во время Великой Отечественной Войны разрушен, в 1947 году восстановлен с частично измененной отделкой фасадов и интерьеров (гладкие стены боковых ризалитов украшены рядами выступающих углом кирпичей, входы трактованы как порталы). В 1960 году со стороны парка пристроен третий кинозал, примыкающий к фойе. Одно и двухэтажное здание, кирпичное, оштукатуренное, с железобетонными междуэтажными перекрытиями. Памятник интересен как сооружение периода перехода советской архитектуры от конструктивизма к ориентации на классическое наследие. Облик здания динамичный, его фасады имеют линии и плоскости наклонные, горизонтальные, фронтальные и диагональные. Динамика усиливается контрастом ленточного остекления галерей с глухими стенами залов.»
Центр внешкольной работы
«Центр внешкольной работы Бежицкого района города Брянска) Историческая постройка, в которой в конце XIX столетия Мария Тенишева организовала общественное собрание для рабочих завода. В 1894 году княгиня Мария Клавдиевна Тенишева подарила этот особняк городу для Бежицкого заводского общественного собрания. В нем размещались: библиотека с читальным залом, зимний сад, сцена, драматический коллектив, оркестр, хор, два бильярда, кегельбан. Рядом был разбит парк с фонтаном, детская площадка. В 1918 г. стал «детским» центром, приняв первый клуб с творческими мастерскими. В 1924 г. он получил статус Клуба юных пионеров, которым руководили лучшие комсомольцы завода «Красный Профинтерн». В 40-е годы в изобразительном кружке Дома пионеров занимались братья Сергей Петрович и Алексей Петрович Ткачёвы. В годы войны здание сильно пострадало, поэтому в 1944-м Исполком Бежицкого Городского Совета Депутатов Трудящихся выделил под детские кружки и клубы помещение по улице Первомайской стачки, 7 – так началась новая история Дома пионеров. И только в 1955 г. школьники вновь вернулись на улицу Клубную, 5.»
Политехнический колледж
«История Политехнического колледжа Брянского государственного технического университета (БГТУ) началась в 1884 году и имеет свою особенность. Знаменитая меценатка княгиня Мар ия Клавдиевна Тенишева при содействии ее супруга Вячеслава Николаевича Тенишева основала ремесленную школу, в которой готовили слесарей, столяров, кузнецов и чертежников. Она пригласила из Смоленска и Москвы опытных педагогов Александра Михайловича Смирнова и Сергея Васильевича Донченкова. Княгиня лично разработала Устав школы и программу для профессионального технического обучения. Для этих целей на средства М.К. Тенишевой было возведено двухэтажное каменное здание, которое является сегодня одним из учебных корпусов. В 1896 году царь Николай II выразил благодарность Тенишевой за деятельность на пользу отечественного образования – за создание ремесленного училища в Бежице.
В 1921 году был создан Бежицкий вечерний рабочий техникум по инициативе Бежицкого районного отделения Всероссийского союза рабочих металлистов на основании Постановления отдела технических учебных заведений Главпрофобра от 15.10.1921 № 22.
В 1930 году Бежицкий вечерний рабочий техникум преобразован в Бежицкий машиностроительный техникум.
В 1964 году Бежицкий машиностроительный техникум переименован в Брянский политехнический техникум.
В 1991 году Брянский политехнический техникум преобразован в Брянский политехнический колледж им. Н.А. Кубяка.
В 2008 году Брянский политехнический колледж им. Н.А. Кубяка присоединен к государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Брянский государственный технический университет» с образованием на его основе структурного подразделения.»
Железнодорожный вокзал ст. Орджоникидзеград.
«Первые железнодорожные станции на территории нынешней Брянской области строились в основном деревянными – в лесном краю это был самый дешевый материал. В дальнейшем деревянные строен ия постепенно заменялись каменными.
Первый железнодорожный билет на станции Бежицкая, или Бежица (название по соседнему селу Бежичи, в кон. XIX в. переименована в станцию Болва по одноименной реке, ныне Орджоникидзеград) Орловско-Витебской железной дороги, недалеко от тогдашнего Брянска, был продан более 135 лет назад, 24 ноября 1868 г.»
Павильон Бежицкого рынка
«РЫНОК - самое большое торговое предприятие в районе со своей историей и традициями. Общая площадь рынка - 3,2 га. Предприятие работает без перерыва и выходных дней, что очень удобно и привычно не только для жителей Бежицкого района, но и всего Брянска. Не обращая внимания на расстояния, горожане любят именно здесь делать покупки, приезжая всей семьей.
В 40-х годах был выделен земельный участок, на котором и вырос рынок. Когда-то это были первые здания (1954 и 1960-х годов) и немного торговых рядов. Теперь же на рынке успешно работает лучший в городе мясо-молочный павильон, открытый в 1992 году, а также несколько тысяч частных предпринимателей, предлагающих покупателям разнообразный промышленный и продуктовый товар. Стремление к порядку во всем - вот направление, в котором неустанно работает многочисленный коллектив сотрудников и торгующих рынка.»
Проанализировав архитектуру Бежицкого района города Брянска, мы пришли к выводу:
Из-за резкого повышения уровня инженерных знаний и строительной техникив архитектуре начинают применять железобетон, металлические каркасы, облицовочную керамическую плитку, гранитную крошку и другие строительно-технические новшества.
Теперь в архитектуре присутствует органическая связь между строительным материалом, конструкцией и формой. Архитектура отказывается от строгих осевых композиций, симметрии и традиционной гармонии.
Во всем зодчестве заметно сказывалось стремление к синтезу искусств; в архитектуру щедро вводятся элементы живописи и скульптуры.
2.4 Архитектурная фотография
Для того, чтобы сделать качественные и красивые снимки, необходимо было углубиться в жанр фотографии «Архитектурная фотография».
«Архитектурная фотография — жанр фотографии, фотосъёмка архитектурных сооружений (зданий и их комплексов, мостов и т. п.). Как правило, ставит целью получение документального снимка, создающее необходимое представление о внешнем виде снимаемого объекта или его деталей.
При данном виде фотосъёмки основная задача состоит в правдивом и точном показе формы здания, отделки, скульптур и элементов декора.
Архитектурная фотосъёмка может производиться для художественного воспроизведения объекта. В этом случае точность может быть принесена в жертву художественной выразительности, максимального воспроизведения характерных черт города, страны, эпохи.
Особенности архитектурного стиля могут быть подчёркнуты соответствующим выбором точки съёмки, правильным ракурсом, характером освещения.»12
«При архитектурной съёмке наибольшее значение имеет выбор точки съёмки по высоте, отдалённости и углу съёмки. Именно это определяет общую композицию кадра, перспективу, соотношение планов.
В городских условиях, при отсутствии достаточного пространства, выбор ракурса имеет огромное значение.
Принципиальное значение для архитектурной съёмки имеет вертикальность и прямолинейность вертикальных и прямых линий. Перспективные искажения большинства объективов вынуждают фотографа выбирать более удалённую, и по возможности, более высокую точку съёмки.
Для исправления перспективный искажений могут использоваться программы обработки цифровых изображений.
При архитектурной съёмке, как и в любом другом жанре фотографии, существенное значение имеет освещение. Однако, в отличие от многих других ситуаций, добиться нужного направления и характера освещённости можно только ожиданием подходящего времени суток, времени года и погоды.
Например, боковой солнечный свет лучше выявляет фактуру поверхности и рельеф декоративных элементов здания. Светотень при сплошной облачности практически отсутствует, поэтому съёмка в пасмурный день не может правильно передать форму и фактуру объекта.
Малоконтрастное освещение не позволяет передать форму, высокий контраст снимаемого объекта, что приводит к потерям деталей в светах или в тенях..
При архитектурной съёмке следует учитывать разницу в спектральном составе освещения, приходящего с различных сторон. Так, ясный солнечный день создаёт богатую гамму жёлто-синих переходов в освещаемой поверхности в зависимости от её направления и падения на неё различных теней.
В чёрно-белой архитектурной фотосъёмке обычно применяют цветные светофильтры. Так, при съёмке здания с белым и жёлтым рисунком применяют синий светофильтр, подчёркивающий контраст рисунка.»
3. Практическая часть
Собрав необходимую информацию, мы преступили к выполнению практической части нашего проекта.
3.1 Проведение соцопроса
Цель опроса:
Первым делом мы приступили к проведению социального опроса, который содержал в себе следующие вопросы:
1. Интересно было бы вам узнать об особенностях архитектуры?
2. Какие архитектурные достопримечательности Бежицы вы знаете?
3. Знаете ли вы архитекторов, которые возводили здания Бежицы?
В опросе приняло участие ученики 9-х и 10-х классов нашей школы. По данным опроса:
На 1 вопрос: «Да» ответили 82% опрошенных ,«Нет» ответили 18% опрошенных.
На 2 вопрос: 58% опрошенных назвали 3-4 достопримечательности, 42% опрошенных назвали 4-6 достопримечательностей.
На 3 вопрос; «Да» ответили 15% опрошенных, «Нет» ответили 85% опрошенных.
Проанализировав результаты соцопроса , мы пришли к выводу, что большинство опрошенных учащихся мало знают о архитектурных достопримечательностях Бежицы и архитекторах, которые возводили здания Бежицы , но хотят это узнать. Таким образом, мы убедились в том, что наша работа актуальна для учащихся нашей гимназии.
3.2 Создание фотовыставки
Закончив с социальным опросом, мы преступили к созданию фотовыставки.
Первым делом мы отправились по адресам архитектурных достопримечательностей Брянска, сделали фото, стараясь соблюсти все правила создания архитектурных фотографий зданий.
Адреса, которые мы посетили:
ул. 3 Интернационала, 21, Брянск (библиотека им. П. Л. Проскурина)
Институтская ул., 16, Бежицкий район, Брянск (Брянский государственный технический университет)
ул. Ульянова, 10, Брянск (Баня №1)
ул. Майской Стачки, 6, Брянск (Дворец культуры БМЗ)
ул. Ульянова, дом 31-1 (Дом жилой)
ул. Куйбышева 2 (Музей братьев Ткачёвых)
ул. Ухтомского, дом 1 (Дом жилой)
Ульянова 38
ул. Комсомольская, 1 (Дом жилой)
ул. Майской Стачки, 5, Брянск (Кинотеатр «Победа»)
Клубная ул., 5, Бежицкий район, Брянск(ЦВР)
ул. Ульянова, 39, Брянск (Политехнический колледж)
Вокзал Орджоникидзеград
Павильон Бежицкого рынка
Проблемы:
Отсутствие профессионального оборудования.
Большое количество объектов.
Недостаток информации.
Пути решения:
Фотографирование и обработка фотографий на имеющемся оборудовании.
Выполнение работы в несколько этапов.
Использование дополнительных материалов.
Далее приступили к обработке, полученных фотографий.
4.Заключение
В результате проделанной работы:
-Была изучена архитектура 20 века
-Собрана и представлена информация об архитектурных памятниках города Брянска
-Были сделаны фотографии данных памятников архитектуры
-Создана фотовыставка
5. Литература
1. А. В. Иконников. Архитектура // Большая Советская Энциклопедия.
2. . Архитектура //Архитектура // Большой Энциклопедический словарь
3. Архитектура как вид искусства (Электронный ресурс)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0#cite_note-13
4. . Проект apxu.ru — Художественно-творческая деятельность человека
5. Сборник статей о брянской архитектуре, Газета «Деснянская правда, № 79 от 03.07.1984 г.
6. Библиотека Проскурина (Электронный ресурс)
http://www.puteshestvie32.ru/content/zdanie-biblioteki
7. Брянский государственный технический университет( Электронный ресурс)
https://www.kray32.ru/bryansk016.html
8. Баня №1 (Электронный ресурс)
http://www.puteshestvie32.ru/content/zdanie-ban
9. ДК БМЗ (Электронный ресурс)
https://libryansk.ru/dvorec-kultury-zavoda-krasnyj-profintern-bmz-istoriya-proektirovaniya-i-stroitelstva/
10.Жилые дома ( Электронный ресурс)
https://geocaching.su/?pn=101&cid=23325
11. Дом жилой (ул. Комсомольская, 1 )(Электронный ресурс)
https://www.kray32.ru/bryansk042.html
Архитектурная фотография https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
http://puteshestvie32.ru/content/bezhickiy-rynok
http://www.puteshestvie32.ru/content/kinoteatr-pobeda
https://photosight.ru/photos/4804708/
6.Приложение
Рис.1
Рис. 3
Рис. 2
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 7
Рис. 6
Рис.8 Рис. 9
Рис. 10 Рис. 11
Рис. 12
Рис. 13 Рис.14