Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Примечание: Перед данным уроком организовать экскурсию по городу, вместе с детьми сделать фотографии достопримечательностей. На уроке каждая группа
выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта и под руководством учителя распечатывает их на принтере.
Технологическая карта
Тема |
Проект «Моя малая родина» |
|||||
Цели |
Образовательные: Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе; Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
|||||
Планируемый результат |
Предметные: Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества |
|||||
Основные понятия |
Малая родина |
|||||
Межпредметные связи |
Русский язык, технология |
|||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 - фотографии города, его достопримечательностей - клей, ножницы, цветные карандаши - электронные физкультминутки - презентация к уроку |
|||||
Организация пространства |
Фронтальная работа, групповая работа |
|||||
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
УУД |
|||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; |
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. |
Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. |
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). Слайд 3. Фотографии города |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. |
Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок. С помощью учителя формулируют тему урока и цель урока. |
Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. |
Муравьишка еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы. — Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.) • Глава государства. (Президент.) • Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река). • Самая высокая башня. (Останкинская.) • Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.) • Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.) • О каком городском московском транспорте говорится в загадке? Из края города в другой Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.) — А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (ПРОЕКТ) — Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план. Слайд 4. ПРОЕКТ - Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе). Физкультминутка |
Знать главные достопримечательности Москвы. Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово. |
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
|
III. Изучение нового (5мин) Цели: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка; |
Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Вступают в диалог с учителем. |
Организует работу по учебнику стр.16-17. Организует работу по формированию умений делать выводы. |
— Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достопримечательности вы увидели? (Учитель дополняет ответы учащихся.) — А что вы знаете о своем родном городе? (Ответы детей.) — Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном городе? А знаете ли вы, что у нас есть... (Учитель перечисляет достопримечательности родного города. Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.) - Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек. — А вы хотите больше знать о своем городе? (Ответы детей.) |
Знать достопримечательности, историю своего города. Уметь составлять устный рассказ. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). |
|
IV. Закрепление нового (5 мин) Цель: - организовать работу над проектом |
Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе. |
Организует работу над проектом |
- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне. (Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся могут предложить свою тему.) 1. Достопримечательности моего города. 2. Культурные заведения моего города. Физкультминутка |
Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа. |
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
|
V. Контролирующее задание (15 мин) Цель: - проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки. |
Самостоятельно выполняют задание. Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите. |
Организует, помогает. направляет, дает советы. Организует проверку умения работать с информацией. Организует самопроверку. |
(Учащиеся делятся на группы. По желанию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.) Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела (Проекты оформляются в рабочей тетради (с.8-9) |
Уметь выполнять проект, работать с информацией. |
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. |
Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. |
— Что такое проект? — Какой теме будет посвящен наш первый проект? — Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился? — Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
К уроку подготовлена презентация.