Мир Apple – Apple в мире

X Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мир Apple – Apple в мире

Смолин А.Д. 1
1АНОО "Ногинская гимназия"
Голованова О.Н. 1
1АНОО "Ногинская гимназия"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

 

«Безумцы, уверенные, что способны переделать мир,

на самом деле его меняют».

Компания «Apple» - американская корпорация, производитель  персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров,  телефонов, программного обеспечения. Лидер в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Производитель первых по-настоящему персональных компьютеров, первых многоцветных дисплеев на ПК, первых операционных систем с графическим интерфейсом, первых компьютеров с поддержкой мышки, первых персональных аудиоплееров, первых интернет-магазинов музыки…Штаб-квартира — в Купертино, штат Калифорния. Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала в индустрии потребительской электроники уникальную репутацию, сравнимую с культом.

Является первой американской компанией, чья капитализация превысила 1 трлн долларов США.

 Продукция с изображением яблока уже давно перестала быть диковинкой. Её теперь можно встретить практически везде. Высокую популярность техники Apple можно объяснить множеством причин, но высокое качество, удобный интерфейс и надежность работы техники этой марки отмечают все. 

 

1,1. Почему я выбрал тему Apple для проекта.

Очень часто, встречая людей с телефонами, на которых изображено откусанное яблоко, я стал задавать вопрос: « Почему этих людей так много?». Далее я стал изучать рынок техники Apple и возник еще один вопрос : «Почему люди готовы платить такую высокую цену за эту технику?» Мой интерес привлек блогер Валентин Петухов (wylsacom), рассказывающий подробно про разные товары, заслуживающие его внимание. Я много узнал подробностей о компании Apple и меня это очень заинтересовало. Я стал подробно изучать историю компании, первые продукты Apple, развитие компании, ее преимущества и способность стать на сегодня 3 компанией в мире по капитализации. В 2019 году стоимость компании Apple превысила совокупную капитализацию всех нефтегазовых компаний США.

Если обратить внимание на пирамиду Маслоу, то техника Apple имеет место быть на ступеньке «потребность в уважении и признании», т.е., например, Ihone является инструментом для этого уровня. По крайней мере так было 10 лет назад.

Однако сегодня данная техника перешла на уровень практически физиологических потребностей. Отсюда вопрос: « Почему люди готовы потреблять данный продукт и платить за него намного дороже жизненно-необходимого газа или нефти?». ( По данным на 31.01.20 капитализация компании Apple превышает более, чем в 17 раз стоимость компании Газпром и является 3 в мире -1.3 трлн $ США).

1.2. Актуальность  данной темы состоит в том, что  компания Apple занимает первое место среди производителей не только компьютеров, но и телефонов. Добиться таких результатов она смогла благодаря качественной продукции, хорошей маркетинговой и рекламной компании.

1.3. Цель и задачи работы

Цель моей работы – исследование компании Apple. Анализ грандиозного успеха на мировом рынке потребления.

Задачи  моего исследования заключаются в следующем: изучение истории развития компании, выявление конкурентных преимуществ, проведение и анализ социального опроса о компании Apple в виде анкетирования школьников, а также ответ на вышепоставленные вопросы.
Таким образом, объектом данного исследования является компания Apple.

2.1. История создания компании Apple.

“Лучше взять и изобрести завтрашний день, чем переживать о том, что вчерашний был так себе”. Стив Джобс.

Все началось еще в 1976 году, когда Стив Джобс и Стивен Возняк, бросив учебу, основали свою компанию Apple Computer. Их дружба началась еще в 1971 году, когда они встретились в Hewlett-Packard. Третьим в команде стал Рональд Уэйн, отвечавший за административное ведение дел.

Гений Стив Возняк (WOZ) — самый недооцененный человек в глазах общественности в отношении компьютерной революции. Он не только изобрел персональный компьютер, но и является единственным человеком, который построил его с нуля. Стив Джобс стал вектором, направившим энергию инженера в правильное русло. Он менял способы работы с компьютером, создавая революцию, которая захлестнула рынок, или лучше сказать, сломала его под Apple. Джобс изменил все направления, включая музыку, приложения, блокноты и даже фильмы Pixar.

Они решили начать свое дело после создания уникального девайса под названием «синий ящик». Устройство позволяло незаконно совершать бесплатные междугородние звонки в сети AT&T без возможности их отслеживания. Стив Джобс заявлял в интервью, что если бы не эта первая идея, то компании «Apple» могло бы и не быть.

С этого момента в 1972 году два гениальных инженера и креативщика, два Стива решили усовершенствовать свои идеи в нечто всеобъемлющее. В 1974 году друзья начали работать над первым компьютером, который и стал через два года Apple 1.

Apple Computer вскоре получили свой первый заказ на 50 ПК от Byte Shop, единственной компьютерной сети, существовавшей в то время. Для реализации данного заказа необходимо было взять кредит в размер 15 000$. По законам США все члены компании имеют личную материальную ответственность своим имуществом. У Джобса и Возняка имущества не было и они не рисковали ничем, а у Рональда к тому времени уже был дом, счет в банке и машина. Уэйн, который держал 10% акций компании, решил не рисковать своим имуществом и прекратить свою работу в фирме на второй неделе после открытия, продав имеющиеся в своем распоряжении акции за 800$. Эта доля акций стоила бы сегодня около 92 миллиардов долларов. Это была одна из самых величайших ошибок в истории компьютерного бизнеса и не только.

Эмблема, разработанная Рональдом Уэйном, не была похожа на известный сейчас всему миру логотип. Изображение, предложенное Уэйном, являло собой произведение искусства в миниатюре. Картина изображала Исаака Ньютона, сидящего под огромным деревом, с которого падает яблоко. При увеличении картинки по краю можно было разглядеть фразу следующего содержания «Newton… AMindForeverVoyagingThroughStrangeSeasofThoughtAlone». Если перевести оригинальный текст получается следующие выражение «Ньютон… Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря». Эта фраза встречается в произведении «Прелюдия», автор — Уильям Вордсворт.

В качестве знака компания использовала картинку Уэйна почти год, но для коммерческих целей такой знак абсолютно не подходил.. Потом же Стив Джобс решил воспользоваться услугами профессионала в данном вопросе Роба Янова.

Появление логотипа в виде «надкусанного яблока».

Джобс выдвинул следующие требования к будущему логофирмы: простота, современность и хорошая узнаваемость.

Через неделю дизайнер представил заказчику готовую работу: цветное яблоко с надкусом. Для создания изображения Янов приобрел в ближайшем магазине яблоки, выложил их дома в тарелку и делал зарисовки постоянно стараясь убрать все больше лишних деталей. Сделать яблоко надкусанным было решено с целью отличить его от других похожих плодово-ягодных культур.

Apple производила ПК с цветным монитором — поэтому то яблоко и цветное. Шесть цветов ровно столько мог в те времена передать дисплей. Зеленый единственный цвет, которому Янов уделил особое — первое место. Все остальные цвета располагались дизайнером случайным образом.

Раскрашенное яблоко 22 года привлекало внимание покупателей к продукции Apple. Сама фирма за такой длинный срок претерпела ряд перестановок.

Проблемы начались в 1980-ых годах. Сначала провал проекта Apple III, затем авиакатастрофа в которой пострадал Возняк. Не справляясь с обязанностями руководителя в одиночку Джобс пригласил на работу Джона Скалли. Но между руководителями все чаще возникали разногласия. Стив сильно переживал из-за проблем фирмы. И хотя в 1985 году Джобс и Возняк получили медали за развитие технического прогресса, Стив принял решение покинуть компанию. Что он и сделал в том же 1985 году. Обратно Джобс смог вернуться лишь через 13 лет. Фирма на тот момент находилась в плачевном состоянии. Финансовые проблемы были настолько серьезны, что конкуренты не раз советовали компании признать себя банкротом.

Спасти компанию могло лишь чудо. Таким чудом стал дизайн нового корпуса iMac G3. Автором работы стал Джонатан Айв. Дизайн нового корпуса, разработанный Айвом превратил компьютеры в леденцы. Своей разработкой промышленный дизайнер в прямом смысле спас фирму от разорения. Серия новых моноблочных ПК стала основой для разработки сектора домашних компьютеров. Компактный корпус собрал внутри все необходимые для бесперебойной работы элементы. Компьютер был оснащен веб-камерой, беспроводными устройствами приема и передачи данных. Для полноценной эксплуатации необходимо было только подключить входившие в базовую комплектацию клавиатуру и мышь. К компьютеру прилагался пульт дистанционного управления, для управления воспроизведением мультимедийных файлов.

Компьютеры в необычном дизайне стали неотъемлемым атрибутом героев фильмов и сериалов. Таким образом о iMac G3, совместившим в себе красивый дизайн и работоспособность узнал весь мир. Возросшее внимание к новому продукту заставило руководство изменить пестрый логотип, смотревшийся неуместно на и без того цветном компьютере. В 1998 году решено было вместо цветного яблока использовать монохромное.

Эволюция логотипа Apple показывает нам, что фирма повзрослела. Она пережила тяжелые времена, но смогла двигаться дальше. Компания продолжает развиваться и радовать поклонников новыми разработками.

2.2. Продукты компании Apple.

Apple Iphone. Одним из самых узнаваемых девайсов являетсясмартфон. Iphone популярен среди разных слоев населения. Несмотря на свою не самую низкую стоимость, телефоны приобретают студенты и молодые специалисты. К тому же, Iphone остается статусным устройством, означающим наличие вкуса и денег.

Создав сенсорное управление без стилуса в первом устройстве 2007 года, Джобс добавил передовые возможности, изменившие стандарт умных телефонов целого поколения. На презентации Стив сказал: «Сенсор со стилусом, кому удобно пользоваться стилусом? Да никому! Самый удобный инструмент — это тот, который есть у каждого с рождения. Палец!». В первом смартфоне не было навигации, видео и каких-либо сторонних приложений.

А в следующем аппарате 2008 года появилась поддержка 3G, одновременно с чем произошел запуск Apple Store. Обновляя модели и совершенствуя начинку, Стив стал добавлять к названию телефона букву S. Буква S означала: в 3GSSpeed (скорость), 4Ssiri ( голосовой помощник), 5S- security (безопасность toutchID), XSspeed (скорость).

После iPhone 3G последовали 3GS, 4, 4s, 5, (бюджетный) 5c, 5s, 6, 6 plus, 6s, 6splus, SE, 7, а далее 7plus, 8, 8plus, долгожданный X, Xs, Xsmax, бюджетный ХR, бюджетный 11, 11pro, 11 promax.

Сегодня можно приобрести оригинальные аксессуары как к предыдущим моделям, так и к последним новинкам. Мировые бренды выпускают высококачественные кабели, аккумуляторы, док станции, чехлы и защитные стекла. Ассортимент достаточно велик, при этом качество не уступает самому смартфону. В линейке бренда Native Union, основанного через два года после появления первого iPhone, можно найти кабели с запатентованным Apple чипом и нейлоновой оплеткой. Все они сертифицированы в программе MFi (Made For iPhone). А калифорнийский бренд uBear предлагает защитные стекла для Айфона с высоким индексом прочности и легкие стильные чехлы с антибактериальным нескользящим покрытием.

График капитализации компании Apple и влияние выпуска новых моделей IPhone на стоимость компании.

Хронологиявыпуска IPhone:

1iPhone (2007) 2. iPhone 3G (2008) 3. iPhone 3GS (2009) 4. iPhone 4 (2010) 5. iPhone 4s (2011) 6. iPhone 5 (2012) 7. iPhone 5c, 5s (2013) 8. iPhone 6/6 Plus (2014) 9. iPhone 6s/6s Plus (2015) 10. iPhone SE, 7/7 Plus (2016)

11. iPhone X, 8/8 Plus (2017) 12. iPhone XR, XS/XS Max (2018)

Apple MacBook. Macintosh — отдельная линейка персональных компьютеров, получившая свое название от сорта яблок «Malus McIntosh». MacBook выпускались с мая 2006 по февраль 2012 года и снова вернулись в строй в 2015 году. Они заменили серию iBook и 12-дюймовые ноутбуки PowerBook в рамках перехода Apple-Intel с PowerPC. Распределение категорий начинается от ультрапортативных MacBook Air и движется к мощным MacBook Pro. Ноутбуки в 2008 году в течение пяти месяцев стали самыми продаваемыми устройствами в США. А марка MacBook является самой продаваемой линией премиум-лэптопов в мире.

Один из флагманских продуктов Apple MacBook Pro является промышленным стандартом, и с момента его появления в 2006 году продолжает удерживать эту позицию. С тех пор модель подверглась различным обновлениям и изменениям, а последние версии остаются самыми востребованными на рынке портативных и мощных компьютеров. Также в линейку MAC входят: MACmini, Imac, MAC. У компании для ПК есть собственная операционная система (MACOS).

Apple ipad. В 2010 году, когда MacBook уже процветал, а iPhone набирал бешеную популярность, Джобс объявил о совершенно новой категории устройств. Ею стал планшет iPad.

Во время презентации Джобс объяснил, почему он не сделал нетбук, который от него ждали. Стив сказал, что нетбуки являются просто дешевыми ноутбуками с медленными процессорами и«неуклюжими» старыми программами. Эппл вместо этого представляет 9,7-дюймовый планшет.

Проект iPad начался в Apple еще до iPhone, но в какой-то момент телефон стал более важной целью на 2007 год. К 2010 году компания решила, что пришло время запустить планшет. Стив Джобс обозначил, что это самый важный продукт его жизни.

Теперь у нас есть iPad mini, который может поместиться где угодно, и iPad Pro с Apple Pencil и Smart Keyboard, который вполне может заменить ноутбук. В линейке присутствует iPADair- бюджетная версия ipadpro.

В 2019 г с выходом IOS 13, произошло разделение операционных систем. Помимо IOS появилась IPADOS. Ранее все работало на IOS.

Apple Watch. 9 сентября 2014 года новый продукт былпредставлен генеральным директором Apple Тимом Куком.

Представляет собой линейку наручных часов с расширенной функциональностью, которую обеспечивает интегрированная электроника, по сути — мини компьютер на запястье.

Помимо прямой функции — отображение времени, предоставляет дополнительный функционал: тесная интеграция со смартфоном (осуществление звонка, отображение уведомлений, работа с SMS, почтовый клиент), фитнес-трекер (измерение пульса, подсчет пройденного расстояния, расчет израсходованных калорий), воспроизведение музыки и другие. 

Независимо от поколения смарт-часов, Apple Watch подразделяются на три вида, каждый из которых обуславливают: дизайн, используемые материалы, целевая аудитория.

1) Apple Watch Sport — является наименее дорогим видом часов Apple. Корпус часов изготовлен из анодированного алюминия. Дисплей произведен из очень прочного, применяемого в аэрокосмической промышленности алюмосиликатного стекла, устойчивого к появлению царапин и сколов. 

2) Apple Watch — базовая модель часов, корпус которых изготовлен из высококачественной нержавеющей стали. Дисплей устройства прикрыт прочным, сапфировым стеклом.

3) Apple Watch Edition — продукт премиального класса, самый дорогой вид смарт-часов. Корпус изделия изготовлен по достаточно сложной технологии с применением драгоценных металлов: золото, серебро, палладий, медь. Дисплей прикрыт высокопрочным сапфировым стеклом.

Гендиректор Apple Тим Кук в 2016 г объявил, что один из недавно проданных iPhone стал миллиардным — подсчет в компании вели с 2007 года. А в январе 2018 г эта цифра достигла 1.3 млрд.

Компания Apple на сегодня находится на 2 строке по капитализации после крупного американского финансового холдинга U.S.Bancorp.

Цена акции на 13.02.2020 составляет 327,20$. Капитализация – 1,423 трлн $.

Влияние выпуска новых продуктов на стоимость компании.

Динамика цен акций компании Apple.

2.3. Анкетирование.

Для анализа мнений пользователей компании Apple было проведено анкетирование среди школьников 4-х классов. (Приложение №1).

Для исследования было взято 24 анкеты.

На вопрос «Пользуетесь ли Вы или члены Вашей семьи техникой компании Apple?»16% опрошенных сказали, что техникой Apple пользуется вся семья, 62,5% - пользуются, но не все члены семьи, и 20% - ответили, что никто в семье не пользуется.

Далее был задан вопрос: «Почему Вы пользуетесь техникой компании Apple?». Половина опрошенных оценило высокое – самое лучшее качество техники Apple? 6 человек ( 25%) сказали, что это «круто». 4 человека (16%) назвали компанию самой известной. 4 человека воздержались от ответа.

На вопрос «Какой продукцией компании Apple Вы пользуетесь?» 20 % опрошенных ответили, что пользуются только IPhone. 54 % пользуются несколькими видами техники Apple и 5 человек (20 %) – никакой.

62,5% опрошенных следят за выпуском новой продукции компании Apple.

Интересно, что не все, кто пользуются техникой Apple следят за ее линейкой продукции, а 1 человек- противник данной компании, в курсе выпусков новой продукции.

К преимуществам технике Apple большинство (66%) опрошенных отнесли качество, инновации, известность, большую память, удобства, камеры. 5 человек не смогли их назвать, 3 человека сказали, что преимуществ нет.

Из опрошенной аудитории 15 человек (62%) предпочли бы новейшие модели IPhone, 3 человека (12,5%) – бюджетный вариант, 6 человек воздержались от ответа и дали ответ « никакой».

На вопрос «Ваши знакомые пользуются техникой компании Apple?» 15 человек (62,5%) ответили «некоторые», 8 человек (33%) ответили – «практически все».

Все опрошенные знают логотип компании Apple.

Все опрошенные меняют телефоны, если сломается свой, но не гонятся за выпуском новых моделях в линейке.

Однако только 41,5% опрошенных считают, что компания Apple - №1 на рынке техники.

Остальные либо не ответили 7 человек (29%), либо лидером считают иную компанию.

2.4. Выводы

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что компанию Apple и ее логотип знают все. Ее продукцией пользуются большинство. Либо кто-то в семье, либо знакомые пользуются техникой Apple.

Многие пользуются продукцией по причине известности компании и следования моде. Многим интересно (но не всем), что происходит в компании, какие продукты она выпускает, и какие прогнозы дает на будущее.

К преимуществам технике Apple относятся качество, инновации, известность, удобства и камеры для фото и видео съемки.

Теперь я могу сделать выводы и ответить на поставленные вопросы:

« Почему людей, которые пользуются техникой Apple, так много?».

Компания Apple является лидеров, всеми узнаваемой, а для многих и любимой компанией на рынке смартфонов, планшетов, электронных часов и т.д. Высокое качество и постоянные инновации, опережающие конкурентов, заставляют все больше и больше людей привязываться к этим продуктам.

Зачастую сила бренда очень влияет на выбор покупателя. Маркетологи компании работают по направлению не помочь сделать выбор, а склонить покупателя купить именно данную продукцию. У компании Apple это прекрасно получается.

Техника Apple- это как, например, рок-звезда, о которой все говорят, но не все могут позволить его приобрести. Так было лет 10 назад. Но сейчас можно приобрести бюджетный вариант или более старую модель по гораздо низкой цене, чем последние модели.

Тем более модельный ряд обновляется чаще, чем раз в год.

Однако большой процент пользователей предпочитают самые новые модели, не смотря на их дороговизну. «Почему же люди готовы платить такую высокую цену за технику Apple?».

Опять возвращаемся к качеству и инновациям, которые все пользователи оценивают в этой компании. Но с другой стороны, постоянно обновляя продукцию Apple в своем пользовании, люди удовлетворяют уровень потребности в уважении и признании согласно пирамиде Маслоу.

В обществе, по моему мнению к сожалению, «встречают по одежке» и дорогой телефон – атрибут состоятельного человека. Следовательно, держа в руках последнюю модель IPhone, многие считают, что сразу получают признание в определенном обществе, к которому так стремятся.

Я думаю, что техника Apple помогает быть пользователю не таким, как все. Софт дает раздолье для творческих людей и помогает в создании чего-то нового и интересного.

На iOS-устройствах вы пользуетесь, общаетесь, и живете, как под опекой родителей, которые берут на себя ответственность за все, что происходит у вас в жизни.

Заключение

Сегодня современному человеку предоставляется возможность приобрести различные многофункциональные устройства как для повседневной жизни, так и для рабочих обязанностей. При этом, конечно же, предпочтение покупатели отдают качественной и надежной продукции, которая в полной мере заслуживает их внимания. В свою очередь, современные производители стремятся к тому, чтобы в полной мере удовлетворить запросы клиентов, а также победить в серьезной и жесткой конкурентной борьбе.

Лидерами, покорившими сердца многочисленных потребителей во всем мире безусловно стали товары, выпускаемые компанией Apple. Главными причинами высокого спроса является разработка товаров, ориентированных на потребности и запросы современных людей, а также использование новейших технологических решений. В итоге, подобный подход позволяет создавать продукцию, которая не имеет аналогов. При этом, даже относительно высокая цена гаджетов не останавливает покупателей, которые на первые позиции ставят качество, надежность и функциональность приобретаемых товаров.

Apple стала пионером во многих отраслях компьютерной индустрии. Компания внедрила инновации в устройства, позволяя создавать сегодня продукт будущего. Спустя более 30 лет нельзя отрицать, что Apple оказала глубокое влияние на технологии, на то, как мы используем компьютеры, и на те виды деятельности, где мы их используем.

Стив Джобс — одаренный инженер, бизнесмен, трудоголик и прирожденный лидер. Он продвигал свои идеи иногда жестко, иногда слишком напористо. Именно выдержка и характер помогли Стиву стать легендой и сделать мир техники таким, каким мы видим его сегодня.

“Я не стремлюсь быть привлекательным для людей. Моё дело — заставлять их становиться лучше”.

Несмотря на смерть гения и лидера Эппл Стива Джобса в 2011 году, компания на основе его идей продолжает выпускать инновационные устройства, приводящие в восторг.

Библиографический список

Уолтер Айзексон. «Стив Джобс». «Издательство Астрель» 2011г

https://appleblog.info/

https://www.calc.ru/AAPL-kapitalizaciya.html

https://www.ferra.ru/news/mobile/apple-1-3-billion-active-devices-02-02-2018.htm

http://geekapple.ru/about-apple/istoriya-sozdaniya-logotipa-apple.html

https://style.rbc.ru/items/5799ce5c9a794762066f5254

https://quote.rbc.ru/news/article/5def894e9a79473b4625fdcc

11

Просмотров работы: 924