Использование мобильных телефонов как средство отдыха на переменах

X Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Использование мобильных телефонов как средство отдыха на переменах

Сычев М.А. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Селятинская средняя общеобразовательная школа №2
Сычева А.Н. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Селятинская средняя общеобразовательная школа №2
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мобильные телефоны прочно вошли в современную жизнь и стали привычным атрибутом повседневности. Данные устройства во всем своем многообразии окружают и взрослых, и детей повсюду: на работе, в школе, на улице, дома. А игровое пространство мобильных телефонов буквально захватило молодое поколение россиян. В настоящее время очень трудно, я бы даже сказал практически невозможно, найти подростка, который бы не пользовался всеми возможностями современного мобильного телефона. Даже многие первоклассники сейчас снабжены телефонами и активно используют их на переменах в школе. Поэтому я считаю обсуждение данной темы очень актуальным.

Объектом исследования в моей работе являются мобильные телефоны, а предметом исследования – влияние мобильных телефонов на подростков в школе при использовании их как средства отдыха на перемене.

Я тоже подвержен этой слабости – я люблю поиграть на сотовом телефоне. Моя мама не очень этим довольна, она утверждает, что из-за частого использования моего гаджета у меня упадет зрение, станет хуже память, я стану рассеянным. Но мне кажется, что это не так, а мама просто преувеличивает. А когда она узнала, что, отдыхая на переменах, я и мои одноклассники играем на мобильных телефонах, она очень разозлилась. Поэтому я решил доказать маме, что игры на мобильном телефоне совсем не влияют на мою работоспособность на следующих уроках, а наоборот помогают мне полноценно отдохнуть и с новыми силами приступить к изучению нового материала.

Таким образом, цель моего исследования – выяснить: является ли использование мобильных телефонов действительно хорошим средством отдыха на переменах.

Для наилучшего раскрытия данной темы я поставил перед собой ряд задач. Во-первых, понять, какое место занимает мобильный телефон в жизни современного ученика. Во-вторых, определить значение перемены в учебном процессе. В-третьих, провести практический опыт и выявить, какое именно влияние оказывает игра на сотовом телефоне на переменах на работоспособность детей на уроках.

Итак, я предположил, что игра на мобильном телефоне помогает детям отдохнуть, расслабиться, отвлечься от занятий на переменах, тем самым повышая работоспособность на последующих уроках. В этом заключается гипотеза моей работы.

Для выполнения данной исследовательской работы необходимо найти, изучить, проанализировать литературу о мобильных телефонах, о влиянии их на психическое и физическое состояние и развитие детей в целом, а также о значении перемены в жизни школьника. Провести соответствующий анализ по результатам наблюдений и сделать выводы.

Методы исследования, которые я буду использовать в своей работе таковы:

1) изучение и анализ литературы по моей теме

2) опрос одноклассников

3) измерения физических показателей: ширина зрачка, пульс, температура

4) тестирование (логический тест)

Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, что многие ученики, возможно, обратят внимание на моё исследование, и сделают выводы, подтверждая их действиями.

Результаты своей работы я представлю своим одноклассникам и классному руководителю, который сможет потом провести с нами классный час по данной теме и познакомить на родительском собрании родителей моих одноклассников с полученными результатами моих исследований. В этом заключается практическая значимость моей работы.

Мобильный телефон в жизни современного школьника

Жизнь современного человека невозможно представить без мобильного устройства. За четверть века существования мобильный телефон приобрёл небывалую популярность во всём мире. Современный мобильный телефон - это легкое, компактное, портативное устройство, которое можно взять с собой, передвигаясь по городу, стране и миру.

В далеком 1947 году лаборатория Bell Laboratories (США) официально выступила с предложением создать мобильный телефон. Эту дату можно считать точкой отсчета. Именно тогда официально началась активная работа по созданию нового устройства.

 Первый прототип мобильного сотового телефона был создан американской компанией Motorola. Это произошло в 1973 году. Создателем устройства стал инженер Мартин Купер. Вес первого сотового телефона составлял около 1 кг. У аппарата отсутствовал дисплей. Батарея телефона позволяла ему работать в режиме ожидания до 8 часов, а в режиме разговора – до одного часа. Заряжать телефон нужно было достаточно долго (около 10 часов).

Мобильные телефоны получили широкое распространение, начиная с 80-х годов 20 века. Телефон заряжался от батареи, ему было не нужно постоянное подсоединение к базе. Первоначально мобильные телефоны служили лишь для передачи речи.

Осуществляется данный вид связи при помощи наземной радио- или спутниковой связи. На земле находится ряд передатчиков, каждый из которых располагается в центре отдельной зоны, так называемой ячейки, или соты. Отсюда второе название этой системы – сотовая связь.

Современные мобильные телефоны компактные, усовершенствованные. С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный телефон — это маленький компьютер. А всевозможные полезные программы, функции, опции которыми оснащены современные сотовые телефоны делают это небольшое по размеру устройство незаменимым в жизни современного человека.

При правильном использовании мобильный телефон в жизни школьника является большим помощником. С помощью этого компактного прибора в любой момент можно быстро связаться со своими родителями и друзьями, одноклассниками, чтобы узнать интересующую информацию. Сейчас можно скачать множество разных обучающих приложений, которые могут помочь с отработкой и закреплением изучаемого школьного материала, полезные программы для изучения лексики иностранных языков, да и просто есть приложения, позволяющие развивать мышление и тренировать память и внимание. Кроме того, современные телефоны снащены огромным спектром различных дополнительных инструментов. Это и калькулятор, и камера, и заметки, и интернет. Все эти функции способны помочь школьнику в процессе обучения. Например, с помощью камеры можно сфотографировать задание прямо с доски, или же записать важную информацию в заметках, когда под рукой не окажется ручки.

Главное достоинство современных мобильных телефонов – это экономия времени, удобство, возможность общаться с родственниками, друзьями без непосредственного контакта. Сотовый телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить кому-либо и попросить о помощи или о чём-нибудь другом. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились - на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил.

Современные модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – всегда можно увидеть на карте, где находится человек в данный момент, что удобно для родителей.

Мобильные телефоны это и компьютеры, и Интернет, фото и видео съемка, всё то, без чего невозможна жизнь современного человека и школьника, в частности.

Но также следует отметить, что мобильный телефон – это замечательная игровая консоль. И многие школьники стали воспринимать сотовые телефоны прежде всего, как игрушки, а не средство связи.

Относительно полезности использования мобильных телефонов как игровых консолей мнения специалистов (в том числе психологов, медиков и педагогов) разделяются. Одни считают, что подобное времяпровождение оказывает положительное влияние, а другие - отрицательное.

Игры бывают разные и в зависимости от типа игры они могут развивать разные умения и навыки. Как положительные моменты специалисты отмечают, что игры на телефоне:

Развивают воображение. В каждой игре заложен свой сюжет, в котором играющий растворяется, начиная "дофантазировать" - включать воображение, ставя себя на место героев игры.

Тренируют память. В ходе игры играющий раз от раза возвращается к определенным уровням, заданиям, выиграть в которых помогает запоминание предыдущих ходов, действий.

Развивают быстроту действий и реакций. Иногда играющий должен всё сделать в считанные секунды и это отличная тренировка для мозга. Исследования в Университете Рочестера, показали, что игры симулируют стрессовые ситуации. Такое можно наблюдать и в стратегиях, и в жанре "экшн". По данным этих исследований, эти ситуации очень реалистичны и требуют от мозга принятия молниеносных решений. Также они показали, что подобные игры на мобильных устройствах могут использоваться для тренировки солдат и хирургов.

Воспитывают целеустремленность. На более сложных уровнях в играх ребенок сначала проигрывает, но он не сдаётся и продолжает пробовать снова и снова, используя накопленный опыт, до тех пор, пока не одержит победу - не дойдет до поставленной цели.

Помогают овладеть в быстром темпе чтением и письмом. Молодые любители игр должны читать инструкции, следовать истории и целям, получать информацию из текстов на протяжении игрового процесса, что становится невозможном при медленном чтении и восприятии прочитанного.

Помогают запомнить некоторые иностранные слова. А это в свою очередь не может не пригодиться в изучении данного предмета в школе. Сейчас практически все игры содержат слова иностранного происхождения (в основном английского). Дети их запоминают, впоследствии проводя ассоциации, тем самым происходит лучшее усвоение отдельных лексических единиц.

А как отрицательные:

Вызывают психологическую зависимость. Дети настолько погружаются в виртуальный мир игры, что даже прекратив ее, в мыслях продолжают "проигрывать" определенные сцены, уровни - при этом создается эффект "зомбирования" игрой. Дети живут ожиданием продолжения игры, забывая о реальном мире.

Вызывают проявление агрессии в реальности,когда грань между игрой и настоящей жизнью у игрока несколько стирается и он перестает понимать, что можно делать только в игре, а что – только в реальности. Некоторые игры даже были запрещены в ряде стран, поскольку были признаны потенциально опасными для психики. Однако, в нашей стране такие запреты пока не действуют и закачать на телефон у нас можно любую, даже самую агрессивную и кровавую игру.

Снижают подвижность. Долговременная игра удерживает игрока у экрана телефона продолжительное время в неподвижном положении, зачастую несвойственном в обычной жизни, что в последствии является причиной искривления позвоночника, остеохондроза и других заболеваний. Кроме того, детям просто необходимы подвижные игры для гармоничного развития.

Ухудшают остроту зрения. Вопрос зрения вообще является ключевым, когда речь заходит о работе с мобильными устройствами. Если углубиться в данную проблему, то можно отметить, что для зрения конкретно вредна неподвижность зрачка, когда глазное яблоко не увлажняется как следует. Таким образом выходит, что наиболее опасны те игры, где глаз меньше всего бегает по монитору, и взгляд максимально привязан к одной точке, особенно это относится к имеющим маленький экран сотовым телефонам.

Сужают круг интересов. Игры настолько увлекают детей, что все остальные занятия, в том числе хобби, кружки, спортивные секции, уходят на второй план.

Создают проблемы в свободном общении в реальном мире. Около половины школьников, проводящих большое количество времени за игрой в телефоне, испытывают трудности в общении со сверстниками, речь детей бедна эмоционально, интонационно,отсюда, и отставание в усвоении устных предметов.Причиной данных изменений в речевом развитии можно считать увлечение подрастающего поколения техникой, отказ от чтения книг, ограничение общения со сверстниками и т.д.

Таковы основные позиции специалистов по отношению к игре на компьютерных устройствах, в том числе на мобильных телефонах.

 Что же думают об этом психологи? Психическое здоровье ребенка зависит в большей степени от общего здоровья ребенка и обстановки в семье, считает Максим Прохоров, детский и подростковый психолог, ассистент кафедры Первого МГМУ им. И.М. Сеченова: «Если ребенок здоров, у него хорошие отношения с родителями, друзьями, никакая мобильная игра, никакой фильм не смогут ему психику сломать».

Изучив и проанализировав различную информацию по данной теме, мы пришли к выводу, что мобильные телефоны – это неотъемлемая часть жизни школьника. Если использовать телефон по назначению и с ограничением по времени, то данный аппарат – большой помощник, дающий ребенку чувство уверенности, безопасности и удобства.

Значение перемены в процессе формирования учебного дня

В 1 параграфе я определил роль мобильного телефона в жизни современного ребенка и рассмотрел две точки зрения на влияние игры на данном устройстве на школьников. Но для того, чтобы выяснить, является ли использование сотовых телефонов средством отдыха в процессе учебы, определим, что такое перемена и ее значение для ученика.

Итак, перемена - это перерыв между уроками, являющийся неотъемлемой частью учебного процесса в школе. Перемена не только определяет границы уроков, но и несет в себе определенные психоэмоциональные функции.

Во-первых, перемена позволяет детям наладить внутри классное, внутри школьное общение. Именно в этот период налаживается контакт между детьми, между детьми и учителем. В течение перемены школьники могут общаться на отвлеченные темы, обсуждать общие интересы, объединяться в группы, тем самым формируя дружеские отношения. В процессе общения на переменах дети делятся сокровенным, выговариваются товарищам или просто получают обмен информацией. То есть перемена - это важный фактор общения детей в школе.

Во-вторых, в течение перемены ученик может повторить следующий урок, подготовиться. Это предает уверенности ребенку в себе и своих знаниях, снижает уровень нервозности на занятиях, что конечно благоприятно влияет на психоэмоциональное состояние в целом.

В-третьих, основная функция школьной перемены - отдых. Ребенку необходимо иметь возможность расслабляться между уроками, отвлекаться от обучения. От содержания и организации отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроке, которая не остается постоянной даже в течение одного занятия. Достаточно потратить несколько минут на отдых, чтобы было преодолено утомление, повысилось активное внимание учащихся.

Различают пассивный и активный отдых. Пассивный отдых предусматривает прекращение предшествовавшей деятельности и полный физический покой организма (например, спокойно посидеть за партой или на диванчиках в холлах школы), активный отдых — переключение активности организма на иной вид деятельности (например, игры, в том числе и на мобильных телефонах). Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Переключение детей после умственной работы на активный отдых с подвижными играми, способствует быстрому восстановлению работоспособности.

Недостаточный отдых способствует накоплению утомления, приводит к потере интереса к труду.

Таковы основные функции здоровой, полноценной перемены, необходимой каждому школьнику. То есть задача ученика провести перемену так, чтобы последующая учеба прошла легко, без напряжения, чтобы не снизилась работоспособность. То есть постараться отдохнуть, а не устать.

Основная часть

Анализ гипотезы: влияние, оказываемое игрой на мобильном телефоне

на переменах

Определив: во-первых, роль мобильного телефона в жизни современного школьника, а, во-вторых, основные функции перемены, попробуем разобраться, какое же все-таки влияние оказывает использование сотовых телефонов на переменах на учебный процесс ребенка в школе в целом и является ли данное устройство средством отдыха для учеников.

Для этого я провел несколько экспериментов, для участия в которых я привлек своих друзей – прежде всего своих одноклассников, учеников 3 «Б» класса, а также знакомых из 7 и 8 классов. Исследование проходило в три этапа.

Эксперимент №1 – использование мобильного телефона в качестве отдыха на перемене.

Всем участникам я раздал анкеты с вопросами об использовании мобильного телефона в школе и на перемене. Проанализировав ответы на вопросы и подсчитав количество опрашиваемых, я пришёл к выводу, что около 80% школьников используют мобильный телефон на переменах в качестве средства отдыха. (Приложение 1)

Берёшь ли ты в школу телефон?

Пользуешься ли ты мобильным на перемене?

Зачем ты используешь телефон на перемене?

Часто ли ты играешь в игры на мобильном на перемене?

Эксперимент № 2 – влияние мобильных телефонов на психофизическое состояние детей.

У всех участников эксперимента мы провели медицинское обследование: измерили температуру, пульс, давление, ширину зрачка. Далее я предложил ребятам поиграть в течении 10 минут на своих телефонах, после чего мы провели повторное медицинское обследование. В ходе данного эксперимента мы хотели выяснить способна ли десятиминутная игра изменить насколько-нибудь медицинские показатели состояния детей. И при положительном исходе эксперимента попытаться объяснить, какое влияние это может оказать на работоспособность или утомляемость школьника.

Игра, которая была выбрана детьми в ходе эксперимента, относится к типу стрелялок-бродилок. Надо отметить, что во время игры участники проявили большой интерес к телефонам, поведение детей носило зацикленный, увлеченный характер, дети практически не реагировали на окружающие их звуки, посторонние действия, оклики по именам.

Обратимся к таблице с показателями медицинского обследования детей:

Таблица 1

Участники

 

Температура

Давление

Пульс

Ширина зрачка

1. Ученик 3 класса

до

36,7

93/65

99

4

после

36,7

94/66

106

3

2. Ученик 3 класса

до

36,6

93/61

84

5

после

36,6

97/65

90

5

3. Ученик 3 класса

до

36,5

98/68

93

6

после

36,5

105/81

105

5

4. Ученик 7 класса

до

36,4

99/69

93

5

после

36,4

105/79

99

4

5. Ученик 8 класса

до

36,7

94/65

87

7

после

36,7

121/78

105

6

Благодаря данным таблицы мы легко можем сравнить медицинские показатели школьников до и после игры на мобильном телефоне.

Итак, проанализируем полученные данные:

Температурный показатель у всех учеников остался неизменным.

У четырех участников эксперимента после игры на телефоне сузились зрачки, что может указывать на излишнее напряжение в работе глаз, а также на нервозность, стрессовую ситуацию, повышенную агрессию.

Почти у всех участников эксперимента после игры на телефоне поднялось давление: у одного почти не изменилось, у троих незначительно, а у одного произошел серьезный скачок. Изменение данного показателя указывает на напряженное эмоциональное состояние, повышенные раздражительность и утомляемость.

Пульс всех участников эксперимента после игры на мобильном телефоне ускорился, что говорит о психическом возбуждении детей.

Эксперимент № 3 - влияние игры на мобильном телефоне на быстроту реакции, внимательность, работоспособность детей.

Третий этап проходил в течение двух дней в одно и тоже время. В первый день я предложил детям пройти логический тест (Приложение 2). Во второй день сначала я предложил детям поиграть 10 минут на мобильном телефоне, после чего они вновь выполнили подобный логический тест (Приложение 3).

Далее обратимся к таблице с результатами тестирования:

Таблица 2

Участники

 

Время прохождения первого задания

Время прохождения всего теста

Оценка теста

1. Ученик 3 класса

До

1,51 мин.

4,53 мин.

92%

после

2,56 мин.

6,29 мин.

77%

2. Ученик 3 класса

До

2,03 мин.

4,50 мин.

100%

после

3,10 мин.

6,02 мин.

60%

3. Ученик 3 класса

До

1,44 мин.

5,03 мин.

66%

после

3,05 мин.

7,25 мин.

38%

4. Ученик 4 класса

До

2,15 мин.

4,58 мин.

100%

после

3,44 мин.

7,02 мин.

59%

5. Ученик 7 класса

До

1,56 мин.

4,52 мин.

95%

после

2,20 мин.

6,33 мин.

61%

6. Ученик 7 класса

До

2,17 мин.

5,00 мин.

100%

после

2,55 мин.

6,39 мин.

77%

Проанализируем полученные данные:

Время прохождения первого задания у всех участников эксперимента после игры на мобильном телефоне увеличилось, исходя из чего можно утверждать, что детям понадобилось больше времени для концентрации внимания на задание.

Время прохождения всего теста у всех участников эксперимента после игры на мобильном телефоне также увеличилось, что говорит нам о замедленной реакции детей.

Результаты тестирования у всех участников эксперимента после игры на мобильном телефоне значительно ухудшились, что указывает на сниженную умственную работоспособность детей.

Таким образом, рассмотрев изменения в медицинских показателях и умственной активности каждого из школьников в ходе эксперимента, можно утверждать, что использование мобильных телефонов в качестве игровой консоли не оказывает положительного эффекта на работоспособность ученика.

Заключение

В начале исследования я поставил цель – выяснить: является ли использование сотовых телефонов средством отдыха на переменах. И в процессе работы я выдвинул гипотезу, что использование данных мобильных устройств помогает детям расслабиться, отвлечься на переменах, тем самым повышая работоспособность на последующих уроках.

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть данную гипотезу я определил роль мобильных телефонов в жизни современного школьника, придя к выводу, что мобильными телефонами пользуются подавляющее большинство подростков, в том числе и на переменах, а также определил значение перемены в формировании учебного дня школьника, обозначив, что основная её функция – это непременно отдых и настрой на последующие занятия.

В ходе исследования я пришел к следующему выводу, что использование мобильных телефонов в игровых целях снижает работоспособность и повышает утомляемость ученика, причем вне зависимости от возраста ребенка, а значит не является средством отдыха на переменах. И, таким образом, моя гипотеза оказалась ложной.

В конце работы я хочу отметить, что, опровергнув свою гипотезу, я задумался, чем же заняться на перемене чтобы она была полезной, а не эмоционально выматывающей. Понаблюдав за своими одноклассниками, я заметил, что ничего так не расслабляет как хорошее дружеское общение, подвижные игры или спокойная игра в шахматы.

И я всем рекомендую: надо стараться отдыхать на переменах, а не нагружать себя ненужными делами, в том числе играми на мобильных телефонах. Ведь от хорошо организованной перемены во многом зависит успеваемость на уроках.

Список использованной литературы

Большая детская энциклопедия. Наука, техника и информатика – М.: ИД «Владис», 2016 – 128с.

Илюшин В. Компьютерные технологии сегодня. – М.: Издательская Группа Аттикус, 2009. – 127с.

Новая детская энциклопедия. – М.: Росмэн-Пресс, 2009. – 192с.

Ортега Ф. Энциклопедия школьника. Виртуальный мир. – М.: Махаон, 2011. – 96с.

http//www.mobilka-world.ru

http//www.wikipedia.org.ru

http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=4435

http://rsute.ru/615053-perechen-vsex-za-i-protiv-ispolzovaniya-telefona-v-shkole.html

Приложение 1

АНКЕТА

Использование мобильного телефона на перемене

Берёшь ли ты мобильный телефон в школу?

А) НЕТ

Б) ДА

В) У МЕНЯ НЕТ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

Пользуешься ли ты мобильным телефоном на перемене в школе?

А) ДА, ЧАСТО

Б) НЕТ, НИКОГДА

В) БЫВАЕТ, НО РЕДКО

3. Зачем ты используешь мобильный телефон на перемене?

А) ЧТОБЫ ПОЗВОНИТЬ РОДИТЕЛЯМ

Б) ЧТОБЫ ПОИГРАТЬ В ИГРЫ, ОТДОХНУТЬ

В) ВООБЩЕ НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ ИМ НА ПЕРЕМЕНЕ

4. Как часто ты играешь в игры на мобильном телефоне в школе?

А) КАЖДУЮ ПЕРЕМЕНУ

Б) ОДИН-ДВА РАЗА ЗА УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ

В) ВООБЩЕ НЕ ИГРАЮ В ИГРЫ

АНКЕТА

Использование мобильного телефона на перемене

Берёшь ли ты мобильный телефон в школу?

А) НЕТ

Б) ДА

В) У МЕНЯ НЕТ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

Пользуешься ли ты мобильным телефоном на перемене в школе?

А) ДА, ЧАСТО

Б) НЕТ, НИКОГДА

В) БЫВАЕТ, НО РЕДКО

3. Зачем ты используешь мобильный телефон на перемене?

А) ЧТОБЫ ПОЗВОНИТЬ РОДИТЕЛЯМ

Б) ЧТОБЫ ПОИГРАТЬ В ИГРЫ, ОТДОХНУТЬ

В) ВООБЩЕ НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ ИМ НА ПЕРЕМЕНЕ

4. Как часто ты играешь в игры на мобильном телефоне в школе?

А) КАЖДУЮ ПЕРЕМЕНУ

Б) ОДИН-ДВА РАЗА ЗА УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ

В) ВООБЩЕ НЕ ИГРАЮ В ИГРЫ

Приложение 2

Тест № 1

для проведения исследования

по теме "Использование мобильных телефонов

как средство отдыха на перемене"

для учеников 3 класса

1. Расшифруй пословицу, используя данные буквам номера:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

О

С

К

Т

Ц

В

Ы

Л

Е

И

6

1

8

10

 

2

7

4

7

-

1

6

5

7

 

5

9

8

7

                               

2. Рассмотри лица. Подумай какое лицо должно быть в пустой клетке. Нарисуй его.

3.Кто съел конфету, если все сказали неправду?

Ответ:

4. Галя веселее Оксаны, а Оксана веселее Инны. Нарисуй рот Инны. Раскрась рот самой веселой девочки.

5. Каждая из трех бабушек ведет за руку двоих внуков. Сколько внуков идут со всеми бабушками?

Ответ:

6. Валя родилась на три года раньше Саши. Сейчас Саше 6 лет. Сколько лет Вале?

Ответ:

Тест № 1

для проведения исследования

по теме "Использование мобильных телефонов

как средство отдыха на перемене"

для учеников 7-8 классов

Если Витя купит 3 пачки чипсов, то у него останется 4 рубля. А если бы он захотел купить 5 пачек, ему бы не хватило 20 рублей. Сколько денег у Вити?

Ответ:

Сидя на уроке Дима мечтал: «Если бы к моим деньгам добавить ещё половину, да ещё 20 рублей, мне бы хватило денег на комиксы».

Сколько денег у Димы, если комиксы стоят 110 рублей?

Ответ:

На зачете Витя, Дима и Коля верно решили разное количество задач. Витя и Дима вместе решили 6 задач. Коля и Витя – 4задачи.

Кто из них получит лучшую отметку, а кому не повезло на этот раз?

Ответ:

Фрекен Бок испекла 30 плюшек. Малыш съел несколько штук, Карлсон на 17штук больше. Домомучительнице досталось всего три плюшки.

Кто сколько плюшек съел?

Ответ:

Три реки Дон, Северский Донец и Сал протекают в городах Семикаракорск, Ростов, Каменск.

Северский Донец протекает не в Семикаракорске, а Дон не в Каменске и не в Семикаракорске. Река Ростова имеет длину не 798 км.

Та река, которая течет в Каменске длиной 1053км.

Определите местонахождение и длину каждой реки.

Ответ:

Приложение 3

Тест № 2

для проведения исследования

по теме "Использование мобильных телефонов

как средство отдыха на перемене"

для учеников 3 класса

1. Расшифруй пословицу, используя данные буквам номера:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

Е

Р

У

Д

Я

П

Л

О

М

Х

С

Т

А

Ч

5

2

8

4

 

1

3

2

10

6

-

7

9

13

2

11

2

 

15

14

12

                                   

2. Рассмотри лица. Подумай какое лицо должно быть в пустой клетке. Нарисуй его.

3.Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

4. Ане, Юле и Кате мама купила платья разного цвета: розовое, голубое и зеленое. У Кати платье не розовое и не зеленое, а у Ани не розовое. Какого цвета платье у каждой из девочек.

5. Сколько целых апельсинов можно составить из шести половинок?

Ответ:

6. В двух коробках 15 мячей. Из одной коробки в другую переложили 7 мячей. Сколько теперь мячей в коробках?

Ответ:

Тест № 2

для проведения исследования

по теме "Использование мобильных телефонов

как средство отдыха на перемене"

для учеников 7-8 классов

Маша, Катя и Лена отправились в лес за грибами. Маша нашла 10 грибов, Катя столько, сколько Маша и половину от Лениных. А Лена столько, сколько Маша и Катя вместе.

Сколько всего грибов собрали девочки?

Ответ:

Валя любит молочные ириски и не любит шоколадные. В вазе 7 и 4 шоколадных ириски.

Сколько нужно достать конфет не глядя, чтобы среди них точно попала хоть одна молочная?

Ответ:

Саша, Степа и Коля играли в мяч. Один из мальчиков попал в окно и разбил стекло. Саша сказал: «Окно разбил не я». Коля сказал: «Окно разбил Степа». Спустя некоторое время выяснилось, что один из мальчиков говорит правду, а другой врет.

Кто разбил окно?

Ответ:

За 7 наклеек и две тетради Лена заплатила 120 рублей. 5 наклеек стоят столько же, сколько половина всей покупки.

Сколько стоит одна наклейка и одна тетрадь?

Ответ:

Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин и Печкин решили пойти зимой на охоту. Там они потревожили медведя и убегали из леса, обгоняя друг друга.

Шарик бежал быстрее Матроскина, но медленнее Печкина, Матроскин прибежал домой позже, чем Дядя Федор, который бежал медленнее Шарика.

У кого больше всех шансов попасть в лапы к медведю-шатуну?

Ответ:

Просмотров работы: 670