«РЕЖИМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА, КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ «АБСОЛЮТНОГО ЛИДЕРСТВА», В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АНОО ГИМНАЗИИ «ЛИДЕР»

X Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«РЕЖИМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА, КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ «АБСОЛЮТНОГО ЛИДЕРСТВА», В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АНОО ГИМНАЗИИ «ЛИДЕР»

Тищенко А.А. 1
1АНОО гимназия "Лидер"
Вихренко Е.С. 1
1АНОО гимназия "Лидер"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Цель научно-исследовательской работы.

Разработать оптимальный режим жизнедеятельности первоклассника, позволяющий достигнуть высоких результатов во всех сферах деятельности (учебе, спорте, творчестве) и стать «Абсолютным Лидером».

2. Задачи научно-исследовательской работы.

2.1 Изучить и проанализировать информацию из открытых источников о различных режимах жизнедеятельности, режиме питания и отдыха, о гармоничном и всестороннем развитии ребенка.

2.2 Провести опрос, путем анкетирования, учеников 2 и 3 классов АНОО Гимназии «Лидер»: лидеров в учебе, спорте, творчестве, лидеров лингвистов и абсолютных лидеров. Проанализировать и систематизировать полученные данные.

2.3 На их основании, разработать оптимальный режим жизнедеятельности «Абсолютного Лидера».

2.4 Экспериментально, на личном опыте, провести наблюдения за влиянием разработанного и установленного режима жизнедеятельности на достижение планируемого результата.

3. Методы исследования.

В данном исследовании были применены теоретический, статистический и экспериментальный методы исследования.

Теоретический метод исследования включает в себя:

изучение и анализ литературы по следующим вопросам: что такое режим жизнедеятельности, что такое режим жизнедеятельности школьника и как он должен формироваться, почему надо соблюдать режим.

Статистический метод исследования включает в себя:

разработку анкеты для учащихся 2 и 3 классов АНОО Гимназии «Лидер»;

проведение анкетирования учащихся 2 и 3 классов АНОО Гимназии «Лидер»;

сбор, обработку и анализ результатов анкетирования и построение графиков и диаграмм;

Экспериментальный метод исследования заключается в том, чтобы на личном опыте, провести наблюдения за влиянием разработанного и установленного режима жизнедеятельности на достижение планируемого результата стать «Абсолютным Лидером». Данный метод исследования планируется разделить на 2 этапа:

1 этап — это краткосрочный результат, который будет зафиксирован по итогам 1 и 2 модуля 2019-2020 учебного года и покажет, насколько эффективно влияет и положительно сказывается мой действующий режим дня на показателях в учебе, спорте, творчестве и на состоянии эмоционального и физического здоровья;

2 этап — это долгосрочный результат, который будет зафиксирован по итогам всех 7 модулей 2019-2020 учебного года и выявит целесообразность, актуальность и действенность разработанного и установленного режима жизнедеятельности и дальнейшего его применения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Теоретическая часть.

Режим жизнедеятельности — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых, сон.

Режим жизнедеятельности школьника – это установленный распорядок жизни школьника, который подчинен учебе.

В режим дня школьника необходимо включить такие обязательные разделы как: учебные занятия в школе; выполнение домашних заданий; полноценный сон; регулярное питание; занятия физическими упражнениями; пребывание на свежем воздухе; личная гигиена, участие в хозяйственных делах семьи; занятия в свободное время: чтение, занятия музыкой, спортом, иностранными языками, рисованием. Очень важно планировать активный отдых в выходные дни: прогулки в парке, занятия физической культурой и спортом, проведение время на открытом воздухе.

Основными принципами режима являются строгое и четкое его выполнение, недопустимость частых и необоснованных изменений.

При неправильной организации режима жизнедеятельности замедляется темп восприятия информации, нарушается координация движений и точность выполнения заданий, появляется рассеянность, ухудшение эмоционального состояния и здоровья.

2. Практическая часть.

2.1 Проведение анкетирования.

Разработана типовая анкета (Приложение №1 «Анкета ученика АНОО Гимназии «ЛИДЕР» (лидера в учебе, спорте, творчестве, лидера лингвиста и абсолютного лидера)»). Учащимся было предложено заполнить данную анкету.

В опросе, путем анкетирования, приняли участие 54 ученика АНОО Гимназии «Лидер»: 28 учеников 2-х классов и 26 учеников 3-х классов.

2.2 Обработка и анализ результатов анкетирования.

Рассмотрим и проанализируем ответы учеников на вопросы анкеты на примере диаграмм.

Опрос показал, что 17% (9 человек) учеников – абсолютные лидеры; 28% (15 человек) учеников являются Лидерами в 2-х и 3-х сферах деятельности одновременно.

У 37% (20 человек) больше оценок «5», а 9% (5 человек) - круглые отличники и учатся только на «5».

Дети знают, что такое режим дня и у 83% (45 человек) он есть, а 80% (43 человека) опрошенных соблюдают установленный режим жизнедеятельности.

Оказалось, что 65% (35 человек) спят менее 10 часов, при норме ночного сна для школьников 1-4 класса 10-10,5 часов. При этом хочется отметить, что зарядку делает больше половины учеников.

59% (32 человека) регулярно питаются 4-5 раз в день, что соответствует нормам кратности приема пищи. При этом 61% (33 человека) считают свое любимое блюдо полезным для здоровья.

Более 80% детей ежедневно уделяют внимание спорту и творческой деятельности: 83% (45 человек) занимаются спортом каждый день 1 час и более; 93% (50 человек) посещают творческие кружки и секции, проводя время там не менее 1 часа.

Нормативные затраты времени на выполнение домашнего задания для учеников 2-3 классов составляет 1,5 часа. У 76 % (41 человек) опрошенных на это уходит времени от 1 часа до 2 часов.

Самообразованием занимаются все дети, при этом 85% (46 человек) уделяют этому 1 час и более в день.

Все ученики имеют достаточно свободного времени для занятия любимым делом. 58% (31 человек) детей отдают предпочтение творчеству, 24% (13 человек) спорту; а 18% (10 человек) любят проводить время с друзьями, домашними питомцами, настольные игры и конструирование.

Общая нормативная продолжительность пребывания на свежем воздухе для детей младшего школьного возраста в день составляет 3-3,5 часа. Исходя из опроса и норм, можно сделать выводы, что все дети недостаточно времени проводят на свежем воздухе.

Проанализировав полученные данные, можно сделать выводы: большинство детей знают, что такое режим жизнедеятельности и придерживаются его; они разносторонне развиты, хорошо учатся и достаточно времени уделяют спорту, творческому развитию и самообразованию; регулярно питаются. Но преобладающее количество учеников спят меньше нормы, и все дети недостаточно времени проводят на свежем воздухе.

Поэтому необходимо чаще проветривать помещения, в выходные дни больше времени проводить на природе, по возможности заниматься спортом и хобби на свежем воздухе. Так же необходимо пересмотреть время засыпания и пробуждения с учетом сна ребенка не менее 10 часов.

2.3 Личные наблюдения.

Я, Тищенко Алиса Александровна, мне 7 лет. 1 сентября 2019 года мой режим жизнедеятельности буднего дня кардинально изменился: я стала ученицей 1 «А» класса АНОО Гимназии «ЛИДЕР». Я стараюсь придерживаться своего действующего режима: просыпаюсь и засыпаю в одно время; сон составляет 9,5 часов; у меня 5 полноценных приемов пищи в день; достаточно времени для занятий творчеством, спортом и остается время на хобби; в будние дни отмечается недостаток времени для прогулок на свежем воздухе, но это время восполняется прогулками в выходные дни в парках и на природе.

Соблюдение мной режима дня хорошо влияет на мое физическое и эмоциональное состояние. Также по итогам 1-го этапа экспериментального метода исследования отмечаю положительное влияние на показатели в учебе:

итоги усвоения материала за 1 модуль составили 90-100%, что соответствует оценке «отлично»;

итоги усвоения материала за 2 модуль составили, 90-100%, что соответствует оценке «отлично».

2.4 Разработанный режим жизнедеятельности «Абсолютного Лидера».

При разработке режима жизнедеятельности «Абсолютного Лидера» за основу были взяты:

организация учебного дня учеников 1 классов АНОО Гимназии «ЛИДЕР» (Таблица 1.);

Таблица 1.

№пп

Организация учебного дня

ученика 1 класса АНОО Гимназии «ЛИДЕР».

Время

1

Прием детей в гимназию

7:00-8:00

2

Завтрак

8:15-8:30

3

Занятия по расписанию

8:30-11:45

4

Обед

11:45-12:05

5

Занятия по расписанию

12:05-13:45

6

Полдник

13:45-14:00

7

Занятия по направлениям доп. образования

14:00-16:00

8

Ужин, прогулка

16:00-17:00

мой действующий режим жизнедеятельности буднего дня, так как по личному опыту видны положительные результаты соблюдения режима;

типовую схему режима дня для учащегося 7-9 лет (1-4 класс) (Таблица 2.), составленный на основании СанПиН 2.4.2.2821-10, рекомендаций Роспотребнадзора России «О рациональном режиме дня для учащихся и определении качества школьных ранцев» и «Рациональное питание школьника»;

Таблица 2.

№пп

Режимные моменты:

школьник 7-9 лет (1-4 класс)

Время

1

Подъем

7:00

2

Утренняя гигиеническая гимнастика, умывание, одевание, уборка постели

7:00-7:30

3

Завтрак

7:30-7:50

4

Дорога в школу

7:50-8:20

5

Учебные занятия в школе

8:30-12:30

6

Дорога из школы

12:30-13:00

7

Обед

13:00-13:30

8

Отдых

13:30-14:30

9

Прогулка на воздухе

14:30-16:30

10

Приготовление уроков

16:30-17:30

11

Прогулка на воздухе

17:30-19:00

12

Ужин, свободное время

19:00-20:00

13

Вечерняя гигиена, подготовка ко сну

20:00-20:30

14

Сон

20:30-7:00

данные анкетирования учеников 2 и 3 классов АНОО Гимназии «ЛИДЕР» (Приложение №1.).

Вся изученная информация и полученные данные были проанализированы, систематизированы и сведены в Таблицу 3.

Таблица 3.

РАЗРАБОТАННЫЙ РЕЖИМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АБСОЛЮТНОГО ЛИДЕРА»

№пп

Режим жизнедеятельности

«Абсолютного Лидера»

Время

1

Подъем

6:15

2

Утренняя гигиена: умывание, уборка постели, зарядка

6:15-6:30

3

1-й Завтрак

6:30-6:45

4

Сборы в школу

6:45-7:00

5

Дорога в школу

7:00-7:30

6

Свободное время в гимназии, флешмоб

7:30-8:15

7

2-й Завтрак

8:15-8:30

8

Занятия по расписанию

8:30-11:45

9

Обед

11:45-12:05

10

Занятия по расписанию

12:05-13:45

11

Полдник

13:45-14:00

12

Занятия по направлениям дополнительного образования: спортивные секции, занятия творчеством.

14:00-16:00

13

1-й Ужин и прогулка на свежем воздухе

16:00-17:00

14

Дорога домой

17:00-17:30

15

Свободное время (по возможности на свежем воздухе)

17:30-18:30

16

2-й Ужин

18:30-19:00

17

Приготовление домашнего задания, чтение художественной литературы

19:00-19:30

18

Свободное время (по возможности на свежем воздухе)

19:30-20:00

19

Вечерняя гигиена, подготовка ко сну

20:00-20:15

20

Сон

20:15-6:15

ВЫВОД

Если ты хочешь достигнуть высоких результатов во всех сферах деятельности: учебе, спорте, творчестве и стать «Абсолютным Лидером» тебе просто необходимо подружиться со временем, а главное – научиться им управлять.

Разработанный режим жизнедеятельности поможет тебе в этом деле и сохранит хорошую работоспособность на протяжении всего учебного года. Ты непременно заметишь, как изменится твоя жизнь, и удивишься, каких больших успехов в учёбе, спорте и творчестве оказывается, можно добиться.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями на 22 мая 2019 года).

Ссылка на сайт Роспотребнадзора Росси. ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: О рациональном режиме дня для учащихся и определении качества школьных ранцев. https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=12463&sphrase_id=1840107

Ссылка на сайт Роспотребнадзора Росси. ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ:

Рациональное питание школьника.

https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=12453&sphrase_id=1840107

4. Скворцова С.Н. «Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения. Лектории для родителей 1-4 классов».

5. Крутецкая В. А. «Правила успеваемости и режим дня школьника».

Приложение №1

Анкета ученика АНОО Гимназии «ЛИДЕР»

(лидера в учебе, спорте, творчестве, лидера лингвиста

и абсолютного лидера)

№ пп

Вопрос

Выберите ответ из предложенных вариантов и обведите его

Или напишите свой вариант ответа

1

В какой сфере деятельности в школе Вы преуспели?

учеба

англ. язык

 

творчество

спорт

абсолютный лидер

2

Каких оценок у Вас больше?

4

5

у меня только 5

 

3

Есть ли у Вас режим дня?

да

нет

 

4

Соблюдаете ли Вы режим дня?

да

нет

 

5

В котором часу Вы просыпаетесь в будние дни?

6:00

6:30

7:00

 

7:30

8:00

8:30

6

Делаете те ли Вы зарядку?

да

нет

 

7

Сколько у Вас приемов пищи в день?

3

4

5

6

 

8

Какое Ваше любимое блюдо? Считаете ли Вы его полезным для здоровья?

да

нет

не знаю

мое любимое блюдо

9

Сколько времени в день у Вас занимают занятия спортом?

1 час

2 часа

3 часа

 

10

Сколько времени в день у Вас занимают занятия творчеством: вокал, танцы, рисование, театральная студия?

1 час

2 часа

3 часа

 

11

Сколько времени в день у Вас занимает выполнение домашних заданий?

1 час

2 часа

3 часа

 

12

Сколько времени у Вас уходит в день на самообразование?

1 час

2 часа

3 часа

 

13

Сколько свободного времени в день у Вас остается на отдых: прогулки на природе, активные игры, просмотр мультиков, видеоигры, чтение любимых книг?

1 час

2 часа

3 часа

 

14

Играете ли Вы в видеоигры?

да

нет

редко

 

15

Ваше хобби, любимое занятие в свободное от учебы время?

-

мое хобби

16

В котором часу Вы ложитесь спать в будние дни?

20:00

20:30

21:00

 

21:30

22:00

22:30

Просмотров работы: 92