Введение
В наше время глобального развития технического прогресса различные портативные устройства и компьютеры расцениваются как неотъемлемая составляющая нашей жизни. Существует большое количество способов и форм взаимодействия с людьми, однако прерогатива принадлежит всемирной и информационной компьютерной сети – Интернет.
Рис. 1. Классификация Интернет-ресурсов
Данная тема весьма актуальна, ведь современному человеку полезно уметь создать свой Интернет-ресурс, разместить на нем интересную информацию и привлечь аудиторию. Я решила попробовать создать свой блог и разместить на нем информацию, полезную людям разного возраста.
Цель исследования - создание собственного блога, направленного на повышение интереса иностранцев к культуре и традициям в России, а также заинтересованности людей к изучению английского и русского языков.
Гипотеза исследования: если мы изучим, как влияют на уровень патриотизма и заинтересованности в изучении английского языка цифровые Интернет-ресурсы, то сможем разработать определённую модель будущего блога, полезного большой категории лиц, и, следовательно, создать подобный блог.
Для достижения указанной цели, в работе поставлены и решены следующие задачи:
Изучить интерес людей, посредством опроса, к проблеме развития блогов, посвященных вышеуказанной тематике;
Найти необходимую информацию для создания собственного блога;
Осуществление деятельности по развитию Интернет-ресурса «Russia with Emily».
Объектом научно-исследовательской работы являются современные информационные Интернет-ресурсы.
Предметом исследования выступают блоги о России.
Для достижения цели и проверки гипотезы использовались следующие методы:
Общенаучный метод: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных;
Эмпирический метод: сбор информации, оформление проекта и анализ полученных результатов.
Глава 1. История блога и его определения
Понятие «блог» первоначально возникло, когда создатели различных Интернет-ресурсов предоставили структурированную форму получения обратной связи от пользователей. Впрочем, спустя время, такой тип информационного Интернет-ресурса получил самостоятельное определение и значение.
Впервые термин «блог», что значит от английского «интернет-журнал событий», начала употреблять и активно использовать компания Pyra Labs в 1999 году, как обозначение особого типа сайта. Более того, именно эта компания создала производный термин «блоггер (blogger)» - «человек, ведущий блог». В последующем, они создали крупный проект, который передавал пользователям со всего мира доступ к созданию всевозможных блогов. Данный проект назывался Blogger.com и предоставлял не только простое в использовании программное обеспечение и место для размещения личного блога, но и возможность работы в нём людей разного уровня знаний, что очень сильно популяризировало распространение этих терминов. В этом же году появилось огромное количество различных схожих веб-сайтов, таких как DiaryLand.com, OpenDiary.com, LiveJournal.com [1].
Уильям Квик ввел в оборот такой термин, как «блогосфера», который сначала был популярен лишь в сообществе военных блогов (так как именно там обсуждались военные действия в Ираке), а в последствии и за его пределами. Данное понятие, за короткий промежуток времени, стало использоваться средствами массовой информации.
Сегодня блогосфера – это комплекс всех блогов, который представляет из себя информационную оболочку.
Рассмотрим различные определения термина «блог»:
Блог — это веб-сайт, основное содержимое, которого - регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости. Основным назначением блога является предоставление пользователям инструмента для самопрезентации, поиска собеседников и единомышленников, построения сетей взаимодействия [2].
Блог (blog) — это сайт, который содержит регулярно добавляемые ссылки, записи, изображения или мультимедиа в обратном хронологическом порядке. Может быть личным или групповым (корпоративным, клубным или открытым для всех). Содержит возможность комментариев каждой записи [3].
По мнению различных исследователей, в сфере информационных технологий, важным аспектом формирования и появления подобного цифрового Интернет-ресурса послужило развитие технологий, что непосредственно влияет на его же эволюцию и развитие.
Глава 1.1. Классификация блогов
В результате многочисленных исследований было выяснено, что самой значимой характеристикой блога является его содержание. Из-за разнородности самих блогов возникают трудности при обобщении их содержаний. Однако недавно был предложен способ их классифицирования по категориям: новости, музыка, кино, фотография, развлечения и многое другое. Также классифицировать блоги можно и по медийности: фото, видео и аудио блоги. Рассмотрим основные термины и классификации блогов:
Фотоблог – это регулярно или периодически обновляемый сайт, на котором публикуются фотографии. Пример: livejournal.com, blogger.com.
Видеоблог – разновидность блога, в котором медийной средой являются видео. Пример: mental.tv, Vert Dider.
Аудиоблог – блог, в котором публикуются записи звука или голоса. Популярной разновидностью является подкаст, который считается более оформленной версией аудиоблога. Пример: Ted Radio Hour, Hobby Talks.
Помимо данной классификации также различают блог новостей, журнал и комментарий [4]:
Блог новостей – часто обновляемый сайт, с актуальной информацией. Основными чертами истории новостей являются наличие рекламы и ссылка источника. Большинство сайтов в качестве источника оставляют ссылку на веб-сайт, однако некоторые добавляют точку зрения автора, его комментарии. Объективность новостей уменьшается при увеличении авторских комментариев. Пример: bbcamerica.com, thenextweb.com.
Блог-комментарий – описывание авторами своей работы посредством размышления или анализа
Журнал – онлайн-дневник, периодически обновляемый пользователем.
Необходимо отметить, что существуют блоги, которые включают в себя все вышеперечисленные типы, а также информацию, которая может интересовать исключительно автора. В зависимости от особенностей процессов коммуникации блоги классифицируют на открытые или закрытые журналы, или дневники, в которых содержание ориентировано либо на самого себя, либо на другого человека. Используя журнальный стиль изложения при ориентировании на себя, автор создает конструктивный объект информации, а при описании переживаний из-за другого человека, он реализуют терапевтическую функцию, получая эмоциональную поддержку.
Глава 1.2. Функции блога
В современных блогах встречаются самые разнообразные виды деятельности, такие как: объявления о покупке или продаже, игры, форумы по решению проблем, обмен полезной и незначительной информацией, знакомства и т.д. Отметим, что различают три основные цели блога социального характера:
Получение информации;
Развлечение;
Заинтересованность.
Читатели блогов, в свою очередь, преследуют следующие цели:
Получение информации;
Развлечение;
Социализация;
Поддержание общения с близкими;
Анализ общественного мнения.
Таким образом, можно сказать, что блоги стали неотъемлемой частью нашей жизни и могут в будущем стать инструментом, влияющим на сознание общества.
Глава 2. Создание собственного блога «Russia with Emily»
Мой личный интернет-блог размещен в социальной сети ВКонтакте и представляет собой сообщество по интересам. Уникальность блога заключается в следующем:
Самостоятельно разработанный дизайн;
Хештеги блога, по которым любой пользователь может найти сообщество: #Russia_with_Emily #РоссиясЭмили #Россия_с_Эмили
Различные рубрики и фото-видео факты о России.
Ссылка на блог: https://vk.com/russia_with_emily
Глава 2.1. Выбор темы и анализ заинтересованности
Выбор темы мне дался достаточно легко, так как очень часто приходилось сталкиваться с тем, что многие люди не знакомы с культурой России и не знают сколько интересного и удивительного есть в этой стране! В особенности, интерес к России возрос после проведения Чемпионата мира по футболу в России в 2018 году. О России захотели узнать многие жители разных стран. Именно поэтому, записи блога ведутся на двух языка: на русском и на английском. Ресурс полезен и информативен, как для россиян, так и для иностранцев.
Исходя из этого, возникла необходимость проведения анализа среди потенциальных участников блога, чтобы убедиться в актуальности выбранной темы. В качестве анализа был выбран интернет-опрос, реализованный на платформе Google – формы. В анкетировании приняло участие более 130 человек разной возрастной категории. Вопросы, которые приводились в опросе приведены в Приложении 2.
Глава 2.2. Продвижение
При создании любого информационного Интернет-ресурса важно иметь заинтересованную аудиторию. Раскрутка и продвижение личного блога – один из ключевых этапов его развития. Блог «Russia with Emily», как было указано ранее, направлен на повышение интереса иностранцев к культуре и традициям в России, а также на увеличение заинтересованности людей к изучению английского и русского языков. В связи с этим, необходимо привлечь достаточно разнообразную аудиторию. Основной способ раскрутки моего блога — это написание уникальный интересных фактов о России, как на русском, так и на английском языках. Помимо обычных «постов» в сообществе, публикуется серия опросов на различную тематику, что побуждает повышенный интерес у подписчиков. Результаты продвижения, возрастные группы подписчиков, география участников и статистика сообщества страны приведены в приложении 1.
Заключение
В результате проведенной работы, был создан свой собственный уникальный цифровой Интернет-ресурс «Russia with Emily». Проанализированы различные аспекты формирования блогов, классификация и структура. Выявлен и изучен интерес к проблеме развития блогов: проведен опрос достаточного количества людей из 5 различных стран, показана диаграмма посещений людей различного возраста, национальностей и профессий.
Для создания блога использована в качестве учебного пособия, книга, под названием «Ты можешь стать блогером» [4]. Практическая ценность данной работы состоит в том, что она может послужить замечательным средством для изучения языка. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, и мы создали такой сайт, который полезен как для русских интернет пользователей, изучающих английский язык, так и для зарубежных, увлекающихся историей, географией России.
Список литературы
Горошко Е. И. Интернет-коммуникация: проблема жанра [Текст] / Е.И. Горошко // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. - Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 4. - 2006. - C. 165-175.
Зайцева, Юлия. Роль ведения интернет-дневника в становлении индивидуальности [Текст] // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность: Сборник статей / В.Л. Волохонский, Ю.Е. Зайцева, М.М. Соколов. - СПб., 2006. - С. 104-117.
Прохоров А., Филягин Г. Полезные программы для работы в Интернет //Компьютер пресс. – 2003. - № 2. - С. 87.
Шейн, Бирли. Super Skills: How to be a Blogger & Vlogger. Экспо-Москва, 2018.
Приложение 1
Внешний вид Интернет-блога «Russia with Emily»
Данный блог заинтересовал большую аудиторию разных возрастных групп, о чем свидетельствует статистика:
Географический охват блога:
Приложение 2.
Анкета
Уважаемый респондент!
В рамках научно-исследовательской работы проводится опрос на тему «Актуальность и значимость создание блогов». Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.
Прежде, чем отвечать на вопрос, внимательно прочтите все варианты ответов
на него, поставьте отметку напротив того ответа, который совпадает с Вашим
мнением. Просьба не пропускать ни одного вопроса.
1. По Вашему мнению, что означает Интернет-блог?
а) рекламная площадка
б) вид веб-сайта, представляющий собой онлайн дневник, предназначенный для прочтения и комментирования другими пользователями Интернета.
в) блог представляет собой среду, куда систематически добавляются пользовательские записи, служащие его основным наполнением.
г) другое
2) Считаете ли вы себя человеком, который предпочитает виртуальное общение живому?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить
3) Знаете ли Вы о мобильных приложениях для контроля физического состояния, избавления от вредных привычек и приобретения полезных?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить
4) Выберите из списка те Интернет-ресурсы, которыми Вы чаще всего пользуетесь:
а) Электронная почта
б) Социальные сети
в) Web-сайты
г) Другое______________________
Сведения об авторах анкеты
Место обучения/работы_____________
Пол
а) Мужской
б) Женский
Возраст
а) до 18 лет
б) от 18 до 20 лет
в) от 21 до 23 лет
Благодарим за участие!