Введение. 1. Актуальность проблемы
Современный мир совершенствуется и постоянно изменяется, особенно в сфере языковых областей. По этой причине становится все более и более важно знать различные языки, особенно английский.
Один миллиард человек говорит по-английски сегодня. Это около 20% населения мира. Для 400 миллионов людей английский язык является родным. Для остальных 600 миллионов людей это либо второй язык, либо иностранный язык. Английский язык является первым языком в Соединенном Королевстве, Соединенных Штатах Америки, Австралии и Новой Зеландии. Это один из официальных языков в Канаде, Ирландской Республике и Южно- Африканской Республике. В качестве второго языка на английском говорят более чем в 60 странах. Он используется правительством, предпринимателями и университетами. Английский – это язык политики и дипломатии, науки и техники, бизнеса и торговли, спорта и поп-музыки. 80% всей информации в мире написано на английском языке. 75% писем и факсов в мире написаны на английском языке. 60% всех международных телефонных звонков проводятся на английском языке. Более 60% всех научных журналов- на английском языке.
Сегодня трудно представить нашу жизнь без английского языка и без употребления английский слов в нашей речи. Учеными доказано, что английский язык развивается настолько быстро, что каждые 25 минут в английском сленге появляется новое слово. По мере развития английского языка некоторые слова ушли из постоянного употребления людьми в их речи, а другие – стали часто употребляемыми в речи подростков и взрослых людей. Часто можно заметить, что школьники все чаще и чаще употребляют в своей речи неологизмы английского сленга, совершенно не задумываясь об их значении, а также употребляют их в неправильной форме. Мы часто и не задумываемся, что некоторые неологизмы мы употребляем не в подходящем диалоге или ситуации, не задумываемся о их значении, тем самым делая нашу речь непонятной и неправильной. Также изменились и грамматические конструкции английского языка, произношение некоторых слов.
Поэтому, я решила узнать, какое влияние оказывают неологизмы английского языка на речь подростков и выяснить, зачем многие подростки употребляют в своей речи неологизмы английского сленга.
2) Цель работы: узнать, какое влияние оказывают неологизмы, употребляемые в речи подростков, узнать значение английских неологизмов и их историю появления в английском языке.
Задачи:
изучить литературу о неологизмах английского языка;
выяснить, какие новые устойчивые и популярные выражения вошли в английский язык;
определить влияние неологизмов английского сленга на речь подростков;
составитьмини-словарь «Feautures of modern youth English»;
ознакомить учащихся, педагогов и родителей с результатами моего исследования.
Гипотеза
Многие подростки употребляют в своей речи неологизмы или новые речевые конструкции английского языка, совершенно не задумываясь об их значении и правильном употреблении в их речи.
3) Материал и методика исследования
В качестве объекта изучения были взяты неологизмы английского современного языка.
При работе над проектом были использованы следующие методики:
•теоретическая – изучение специальной литературы по данной проблеме.
•статическая - определение влияния неологизмов и новых речевых конструкций английского языка на речь подростков, обработка и анализ результатов анкетирования.
•практическая - составление мини-словаря «Feautures of modern youth English».
4)Практическая значимость: сейчас в речи подростков стали часто присутствовать неологизмы и популярные современные выражения английского языка. Многие учащиеся даже не задумываются о значении и употреблении данных слов в своей речи. Неправильное употребление неологизмов английского языка, выражений английского сленга, оказывает отрицательное влияние на подростковую речь. На данный момент неологизмы английского языка широко используются в подростковой речи в неправильной форме, подростки употребляют их в любых ситуациях, диалогах при общении с людьми, так как эти слова вошли в их лексику и являются общеупотребляемыми в речи подростков.
Поэтому, я хочу узнать, как часто употребляют неологизмы английского языка в своей речи учащиеся моей школы и, знают ли они их значение.
II. Основная часть
1.Обзор литературы
А.История возникновения английского молодежного сленга.
Сленг — набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и т.д.).
Термином «сленг» обычно обозначают экспрессивно и эмоционально окрашенную лексику разговорной речи, отклоняющуюся от принятой литературной языковой нормы. Этот термин чаще всего употребляется применительно к английскому языку и его функционированию в США и Англии. Молодежный сленг в английском языке составляет треть слов в разговорной речи подростков и людей. Особенно различаются между собой английская грамматика и разговорная речь. Например, такиесокращенияможносчитатьэлементамисленга: Gonna – going to, Wanna – want to, Ama – I am, Yep, ye – yes, Dis – this, U – you, Dunno – don’t know, Cause – because.
Многие слова могут иметь как обычное, так и новые значения, которые они приобретают с развитием английского молодежного языка и сленга, то есть становятся многозначными. Например, такие слова как: cool – прохладный, свежий; клевый, классный, to bless you – благословляю вас. Английский сленг своеобразен и очень богат неологизмами. Он рождался и рождается в недрах самого английского языка, в разных социальных сферах и возрастных группах как стремление к краткости, выразительности, иногда как протест против приевшегося или длинного слова, как желание по-своему показать или окрестить предмет или его свойства. В подростковых и молодежных кругах, где употребление английского сленга особенно распространено, кроме всего прочего явно выражено стремление обособиться от мира взрослых, «зашифровать» свой язык. За многие века своего существования некоторые сленговые конструкции и слова, вышедшие из «низов», проникли и закрепились в литературном английском языке. Кто сейчас усомнится в респектабельности слова lunch? Это слово начинало свое развитие в недрах сленга, так же как и fun, bus. По подсчетам С. В. Флекснера, одного из авторов словаря английского сленга, из 600 тысяч слов английского языка, 45 тысяч – это сленг. В лексическом запасе среднестатистического носителя языка, составляющего от 10 до 20 тысяч слов, 2 тысячи приходится на buzzwords – модные, популярные слова. То, что до недавних пор именовалось сленгом, считалось ниже стандартов речи образованных людей и не рекомендовалось для употребления, сейчас звучит начиная из уст подростков, простых людей, профессоров, бизнесменов, политических деятелей, со страниц прессы и экранов телевизоров. Например, выражение «no-brainer» - из молодежного жаргона давно уже перешло в обиходную речь и является эквивалентом молодежного английского сленга - «это ежу ясно». Также появились сокращения выражений, например: he’sarealpro (professional) – «он настоящий профессионал», info вместо information, demo вместо demonstration. Полнозначные слова, например «happy», вдруг превращаются в модные суффиксы, со значением «энтузиаст, любитель» - buck-happy, car-happy, rock-happy [1]. Журналы и газеты для того, чтобы не отпугнуть читателей, вынуждены публиковать специальные сноски, разъясняющие популярные слова, аббревиатуры и жаргонизмы, встречающиеся в печатных изданиях. В современном варианте английского, как и русского, присутствует большое количество слов, рожденных новой коммуникативной средой - сетью браузера. Интернет-сленг имеет свой обширный словарь английских выражений-аббревиатур. Частично он совпадает с SMS-языком. В нем множество английских акронимов (аббревиатура, образованная начальными звуками полного наименования, например, lol) и других аббревиатур:
2DAY – today, B – be, BT – but, GF – girlfriend, L8r – later, HAND – have a nice day, LOL – laughing out loud, MU – I miss you, HRU – how are you, F8 – fate, D8 – date, etc.
Следовательно, появлению и развитию современного английского молодежного сленга способствовало изменению форм английских слов и выражений, наиболее удобных и простых для речи людей в современном мире.
Б. Современный молодежный английский язык в речи подростков.
Английский молодежный язык, то есть сленг стал сегодня неотъемлемой частью речи подростков. Учеными доказано, что 65% неологизмов и популярных речевых конструкций английского языка составляют подростковую речь. Но на английском молодежном языке нужно учиться разговаривать. Многие подростки употребляют в своей речи неологизмы, новые устойчивые выражения, не зная их перевода и влияния их употребления в своей речи. Для подросткового сленга характерно стремление к сокращению слов, намеренное коверканье слов, аббревиации, употребление неправильных грамматических форм [2]. Английский молодежный сленг для подростков играет очень важную положительную роль по целому ряду причин, в том числе и как источник необходимого словарного запаса, который в результате процессов развития английского языка активно пополняется иноязычными заимствованиями и их производными. Что касается современных причин употребления сленга, то в предисловии к составленному им словарю Э. Партридж выделяет тринадцать причин употребления английского молодежного сленга:
• для развлечения;
• как проявление чувства юмора;
• с целью подчеркнуть свою непохожесть, оригинальность;
• для придания речи большей яркости и образности;
• с целью удивить других подростков;
• во избежание клише и многословия;
• для обогащения своего словарного запаса;
• для придания конкретики абстрактным явлениям;
• для приуменьшения торжественности, печали, трагедии;
• для того чтобы «стать своим» в компании других подростков;
• для создания дружеской, интимной атмосферы;
• для демонстрации принадлежности к какой-либо социальной группе, классу, превосходства над собеседником, следования моде;
• с целью сокрытия предмета коммуникации.
По мнению психологов, для подростков сленг – это островок свободы в мире взрослых, как средство укрепления групповой солидарности. Сленг как одна из форм преодоления чувства социальной неполноценности, как способ свободы выражения подростка, как проявление интереса к какой-либо деятельности, разнообразию. Всегда говорить правильно – это очень скучно. Молодежь стремится к краткости и эмоциональности своей речи [3].
В. Неологизмы и новые речевые конструкции в английском языке.
Английский язык богат неологизмами и новыми речевыми конструкциями, выражениями. Современный мир очень быстро развивается, меняется и движется. Эти перемены отображаются в речи, особенно в подростковой речи, где подростки стараются чаще использовать английский сленг в своей речи. Именно поэтому в английском языке, так же, как и в русском языке, каждые 25 минут появляются неологизмы и популярные устойчивые выражения, описывающие современную действительность. Они охватывают социальные проблемы, явления и новые технологии, поэтому я взяла несколько словарей и справочников для исследования неологизмов английского языка: В.К. Мюллер «Современный англо-русский, русско-английский словарь 125000 слов и словосочетаний», «Универсальный англо-русский словарь современной лексики», Ирина Меттус «2500 популярных английских слов и выражений» и ресурсы интернета. Я составила список неологизмов, которые занесла в таблицу №1 (Приложение №2). Также я выяснила, какие новые речевые и грамматические конструкции появились в английском языке (Приложение №3).
Г. Популярные выражения современного молодежного английского сленга.
Очень часто в речи современного человека можно услышать фразы современного английского сленга. Английский сленг развивается, словари пополняются новыми и порой удивительными сленговыми выражениями и словами. Поэтому, я составила таблицу популярных выражений английского языка [9]. (Приложение №2) с помощью словаря Ирины Меттус «2500 популярных английских слов и выражений» [5].
Таблица №3 (фрагмент таблицы)
Популярное выражение, неологизм |
Значение |
Предложение с примером |
FULL OF BEANS |
Энергичный, полный жизненных сил. |
The players of our football team were full of beans in this game. Игроки нашей футбольной команды были полны сил в этой игре. |
DO ONE’S NUT |
Быть вне себя, разозлиться от бешенства. |
Your brother will do her nut when she knows the truth. Твой сестра разозлится, когда узнает правду. |
GO BANANAS |
Очень разволноваться, свихнуться или сойти с ума. |
Peter went bananas when his girlfriend left him. Питер сошел с ума, когда его подружка ушла. |
STUFFED |
Употребляется, когда человек хочет сказать, что он настолько сыт, что не может больше ничего съесть. |
Do you want more pizza? Хочешь ещё пиццу? No, I’m stuffed. Thank you! Нет, я наелась. Спасибо! |
Анкетирование учащихся 5-х и 7-х классов.
Чтобы выяснить, какое влияние оказываю неологизмы на речь подростка, определить, какие новые речевые и грамматические конструкции появились в английском языке, узнать, какие неологизмы и популярные выражения используют учащиеся нашей школы в своей речи и их значение? Я составила для учащихся анкету (приложение №4) и провела анкетирование учащихся 5-7 классов (приложение№5). Полученные данные занесла в таблицу №2.
Таблица №2
Вопросы |
Ответы |
||||
да |
нет |
||||
1.Знаете ли вы значение неологизмов английском языке, употребляемые в вашей речи? |
27 (90%) |
3 (10%) |
|||
2.Для чего вы используете современную молодежную лексику английского языка? |
для удобного и легкого общения с друзьями |
чтобы быть модным |
для сокращения слов |
для того чтобы шутить над людьми |
|
12 (40%) |
5 (16%) |
7 (23%) |
3 (10%) |
||
3.Как вы думаете, когда нужно употреблять неологизмы английского языка в современной речи людей и подростков? Зачем они нужны в речи подростков? |
чтобы вяглядеть модными и быть в тренде |
в диалоге с друзьями или любой ситуации |
для разнообразия речи |
чтобы практиковаться в употреблении языка, более точно выражать свои мысли перед собеседником |
|
2 (6%) |
25 (83%) |
1 (3%) |
1 (3%) |
||
4.Знаете ли вы, какие новые грамматические и речевые конструкции появились в английском языке?Почему его называют молодежным? |
да |
нет |
|||
3 (10%) |
27 (90%) |
||||
5.Как вы думаете, какое влияние оказывают неологизмы английского сленга на речь подростков? Почему? |
положительное, т.к. помогает раскрывать свои мысли и общаться с другими подростками |
отрицательное,т.к. они засоряют речь подростков и лексику английского языка |
|||
20 (66%) |
10 (34%) |
||||
6.Какие неологизмы английского языка вы используете в своей речи? |
Crunk, bling, DIY, ок, рофл, check, chat, LOL, Idk, гоу, WOW, OMG, crash, luser, online, nikname, offline, easy, спам. |
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
- 90% опрошенных учащихся знают значение неологизмов, употребляемыми ими в речи, а 10% - нет;
- 40% опрошенных используют неологизмы английского языка для удобного и легкого общения с друзьями, 16% чтобы быть модным, 23% для сокращения слов в речи и 10% для того чтобы подшутить над людьми;
- 10% учащихся знают, какие новые грамматические и речевые конструкции появились в английском языке и почему его называют молодежным, а 90% - нет;
- больше половины опрошенных, 66% считают, что неологизмы английского сленга оказывают положительное влияние, так как они помогают раскрывать свои мысли и общаться с другими подростками, остальные 34 считают, что отрицательное, так как они засоряют речь подростков и лексику английского языка;
- самыми часто используемыми неологизмами среди подростков, принимающих участие в анкетировании стали: «чатиться», «хай, бай», «ок», «рофл», «check», «chat», «LOL», «Idk», «гоу», «WOW», «OMG», «crash», «luser», «online», «nickname», «offline», «easy», «спам».
Но помимо положительного влияние неологизмов на речь подростков, на основе анкетирования ответов учащихся я выявила и негативные причины употребления английского сленга в речи подростков:
•неологизмы и новые речевые конструкции, выражения употребляются в неправильной форме;
•подростки не знают значение употребляемых ими слов в своей речи;
•употребление выражений и неологизмов английского языка в неккоректной форме;
•вышеперечисленные факторы формируют неправильную речь подростков;
•чрезмерное употребление неологизмов английского сленга вредит общению подростков с другими людьми.
Составление мини-словаря неологизмов и выражений «FeauturesofmodernyouthEnglish». На основе провденного мною анкетирования среди учащихся 5-7 классов (Приложение №4) я составила мини-словарь неологизмов и популярных выражений английского языка «Feautures of modern youth English» (Приложение №2). Этот словарь поможет узнать подросткам значение некоторых английских выражений и неологизмов, их перевод, а также в словаре преведены подробные предложения с употреблением неологизма с переводом.
«Мини-словарь неологизмов и популярных выражений английского языка «FeauturesofmodernyouthEnglish»
(фрагмент таблицы)
Популярное выражение, неологизм |
Значение |
Предложение с примером |
PROPS |
Употребляется, когда человек хочет выразить признание, уважение, благодарность другому человеку. |
We gave props to students who achieved great success in our language courses! Мы гордимся студентами, которые достигли больших успехов на наших языковых курсах! |
CRAM |
Заучивать или зазубрить материал, усердно готовиться в сжатые сроки. |
I only have 2 hours to cram for it! У меня осталось только два часа на зубрежку! |
ARM & A LEG |
Это выражение обозначает баснословную цену, то, что стоит целое состояние. |
This villa with a amazing garden costs an arm and a leg. Этот дом с прекрасным садом стоит ужасно дорого. |
KNOW ONE’S ONIONS |
Очень хорошо разбираться в предмете или опыт. |
Go Ask Kristina, She knows her onions about fashion. Спроси Кристину. Она отлично разбирается в моде. |
DIY |
Аббревиатура DIY («Do It Yourself») имеет тенденцию ссылаться на домашние улучшения. |
As I Was walking down the street? I saw a store that said «DIY». Когда я проходила по улице, я увидела магазин с надписью «DIY». |
OLD BILL |
Метафора, обозначающая полицию или полицейского. |
Old Bill arrested two men in Brest yesterday.ПолициявчераарестоваладвухмужчинвБресте. |
Заключение
Выводы по результатам проведенного исследования.
1) Анкетирование учащихся моей школы показало что:
-большинство опрошенных учащихся знают значение неологизмов, употребляемыми ими в речи;
-40% опрошенных используют неологизмы английского языка для удобного и легкого общения с друзьями, 16% чтобы быть модным, 23% для сокращения слов в речи и 10% для того чтобы подшутить над людьми;
- 10% учащихся знают, какие новые грамматические и речевые конструкции появились в английском языке и почему его называют молодежным, а 90% - нет;
- больше половины опрошенных, 66% считают, что неологизмы английского сленга оказывают положительное влияние, так как они помогают раскрывать свои мысли и общаться с другими подростками, остальные 34 считают, что отрицательное, так как они засоряют речь подростков и лексику английского языка;
- самыми часто используемыми неологизмами среди подростков, принимающих участие в анкетировании стали: «crunk», «хай, бай», «ок», «рофл», «check», «chat», «LOL», «Idk», «гоу», «WOW», «OMG», «crash», «luser», «online», «nickname», «offline», «easy», «bling». (Приложение №1)
Следовательно с помощью анкетирования я узнала, какое влияние оказывают неологизмы на речь подростков и выяснила, зачем и какие неолоизмы и английские выражения они используют в своей речи.
2) Составление мини-словаря (приложение №2) помогло мне и остальным учащимся узнать значение некоторых неологизмов и популярных выражений, а также узнать, в каких ситуациях они могут употребляться 3) Определение влияния неологизмов английского сленга на основе анкетирования и проведенного исследования показало, что неологизмы английского языка оказывают и положительное, и отрицательное влияние на речь подростков (с.8, с.16).
Следовательно, чтобы речь подростка звучала красиво и грамотно, нужно знать значение употребляемых ими слов в своей речи и не использовать их постоянно в своей речи, не зная их значения. 2) Рекомендации по использованию мини-словаря неологизмов и популярных выражений английского языка «FeauturesofmodernyouthEnglish».
Этот словарь (Приложение №2) предназначен для подростков, которые часто используют неологизмы и популярные выражения в своей речи. Неологизмы и выражения английского сленга, указанные в этом словаре представлены с подробным переводом, а также предложения с употреблением этих выражений. Этот словарь был составлен на основе анкетирования учащихся школы, я узнала их значение, а также привела свои предложения с примером.
Этот словарь поможет подросткам:
•узнать значение некоторых неологизмов и популярных выражений английского сленга;
•узнать перевод этих неологизмов, а также посмотреть предложения с примером, где эти неологизмы употребляются;
•на основе предложений с примерами выяснить, где, в каких ситуациях употребляются данные выражения.
IV. Библиография
С.А. Матвеев «Экспресс-курс английского языка», 2016, с.185 «Неологизмы английского языка. Особенности и словообразование».
https://englishfull.ru/znat/angliysky-sleng.html
https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2019/06/14/issledovatelskaya-rabota-na-temu-vliyanie
Словарь «4000 COMMONLY USED ENGLISH WORDS» Н. М. Шанский, З. П. Даунене, Н.З. Бакеева, Л.М. Гайдарова, Н.Б. Карашева, Л.В. Судавичене, 2000г., с.75-76.
Словарь Ирины Меттус «2500 популярных английских слов и выражений», 2016 г., с. 126,190.
https://tryeng.ru/1573
«Современный английский язык. Новые правила».
В.К. Мюллер «Большой русско-английский словарь в новой редакции. 230 тысяч слов и словосочетаний», 2007 г., с.192, с.197.
https://zen.yandex.ru/media/angliyskiyazik/angliiskii-sleng-5be15aba228e4f00aaa66419
А.М. Винокуров «5500 самых необходимых и нужных выражений английского языка», 2015г., с.222, 225.
https://www.study.ru/article/lexicology/neologizmy-v-angliyskom-yazyke
V.Приложения.
Приложение №1. Анкетирование учащихся школы.
Приложение №2.
Таблица №1. Мини-словарь неологизмов английского языка «FeauturesofmodernyouthEnglish».
Популярное выражение, неологизм |
Значение |
Предложение с примером |
PROPS |
Употребляется, когда человек хочет выразить признание, уважение, благодарность другому человеку. |
We gave props to students who achieved great success in our language courses! Мы гордимся студентами, которые достигли больших успехов на наших языковых курсах! |
CRAM |
Заучивать или зазубрить материал, усердно готовиться в сжатые сроки. |
I only have 2 hours to cram for it! У меня осталось только два часа на зубрежку! |
ARM & A LEG |
Это выражение обозначает баснословную цену, то, что стоит целое состояние. |
This villa with a amazing garden costs an arm and a leg. Этот дом с прекрасным садом стоит ужасно дорого. |
KNOW ONE’S ONIONS |
Очень хорошо разбираться в предмете или опыт. |
Go Ask Kristina, She knows her onions about fashion. Спроси Кристину. Она отлично разбирается в моде. |
DIY |
Аббревиатура DIY («Do It Yourself») имеет тенденцию ссылаться на домашние улучшения. |
As I Was walking down the street? I saw a store that said «DIY». Когда я проходила по улице, я увидела магазин с надписью «DIY». |
OLD BILL |
Метафора, обозначающая полицию или полицейского. |
Old Bill arrested two men in Brest yesterday.ПолициявчераарестоваладвухмужчинвБресте. |
DROOLWORTHY |
Супержелаемое или сверхпривлекательное . |
This is lesson so droolworthy. Это занятие такое классное/замечательное. |
MUGGLE |
Человек не в курсе, не в теме. |
I was muggle yesterday about that situation.Я была не в кусре вчера по поводу той ситуации. |
OBVS |
Аббревиатура от слова «Obviously», обозначающая – ясно, очевидно. |
It's obvious. Это же очевдно! |
TOTES |
Правильно подмечено, абсолютно точно. |
Were you using the word, «totes» at the time? И что, ты все время приговаривала «точняк»? |
WHATEVS |
Мне все равно, как хочешь, как скажешь. |
Andshesaid: «whatevs». И она сказала: «мне все равно». |
WOOT |
Радость, ликование. |
The whole sity wooted that day. Вест город ликовал в тот день. |
LOCAVORE |
Человек, чья диета состоит только из местных продуктов. |
This is person whose diet consists only or principally of locally grown or produced food. Это был тот человек, чья диета состояла только из местных продуктов. |
ILLITERATI |
Некомпетентный человек. |
He was a illiterati men. Он был некомпенетным мужчиной. |
CRUNK |
Возбужденный или полный энергии человек. |
Sheisacrunk. Она человек, полный энергии. |
BLING |
Ювелирное изделие, дорогая или «выпендрежная» вещь. |
She wore only bling things. Она носила только дорогие вещи. |
FULL OF BEANS |
Энергичный, полный жизненных сил. |
The players of our football team were full of beans in this game. Игроки нашей футбольной команды былиполны сил в этой игре. |
DO ONE’S NUT |
Быть вне себя, разозлиться от бешенства. |
Your brother will do her nut when she knows the truth. Твой сестра разозлится, когда узнает правду. |
GO BANANAS |
Очень разволноваться, свихнуться или сойти с ума. |
Peter went bananas when his girlfriend left him. Питер сошел с ума, когда его подружка ушла. |
STUFFED |
Употребляется, когда человек хочет сказать, что он настолько сыт, что не может больше ничего съесть. |
Do you want more pizza? Хочешь ещё пиццу? No, I’m stuffed. Thank you! Нет, я наелась. Спасибо! |
UPCYCLE |
Вторичное использование чего-то. |
Cardwasupcycle. Карта была уже вторично использована. |
CRAP |
Ерунда или чушь. |
I can’t listen to this crap anymore. Я не могу больше слушать эту чушь. |
EPIC FAIL |
Неудача или провал. |
I couldn’t answer the question. Epic fail. Я не смог ответить на вопрос. Полный провал. |
DISS |
Неуважительное или оскорбительное высказывание в чей-то адрес. |
She was dissed by everyone. Она была унижена каждым. |
MEH |
Используется для описания отсутствия интереса или безразличия. Когда что-то не впечатляет или неинтересно. Так называемое «пожимание плечами.». |
The music albom was a little meh. Музыкальный альбом моего любимого певца не произвел на меня впечатление, был так себе. |
BEE’S KNEES |
Используется для описания кого-то или чего-то в превосходной степени. |
Did you like your dinner? Тебе понравился ужин? It was the bee’s knees. – Былооченьвкусно. |
LOOKALIKE |
Используется для описания человека очень похожего на знаменитость или на другого человека. |
He is a professional Zac Efron. Он – профессиональный двойник Зак Эфрона. |
PEAR SHAPED |
Означает совершенно не тот результат какого-либо действия или процесса, которого все ожидали. |
Kate believed in his luck and that he passed the exam perfectly well, but it all went pear shaped.Кейт верила в свою удачу и в то, что сдаст экзамен на отлично, но что-то пошло не так. |
Приложение №3.
Новые речевые и грамматические конструкции английского языка.
1.Двойное отрицание
I didn’t read any books. — Я не читал никаких книг.
I didn’t read no books. — Я не читал никаких книг.
По классическим правилам английского языка корректно использовать только первый вариант. Двойного отрицания в английском, в отличие от русского, нет. Однако во многих диалектах английского двойное отрицание в последние годы употребляется все чаще. Лингвисты считают, что это не противоречит здравому смыслу, к тому же изначально в английском действительно двойное отрицание было.
2. Разделение инфинитива
Всех студентов и учеников учат, что частицу to нужно произносить вместе с глаголом, разделять их нельзя. Например, This software allows my team to quickly solve problems (Это оборудование позволяет моей команде быстро решать проблемы). Слово quickly разбивает частицу и глагол. Это противоречит классическим правилам. Но в разговорной обычной речи встречается постоянно.
3. Ввод прямой речи
Классически ввод прямой речи в английском выглядит так:
Mary said, “Wow — we are going to the cinema.” — Мэрисказала: «Вау, мыидемвкино».
Однако в разговорной речи за последние годы появилось еще несколько вариантов донести эту мысль. Эти варианты добавляют дополнительный смысл и имеют смысловые оттенки.
Mary goes, “Wow — we are going to the cinema.”
Смысл практически тот же самый, что и в исходном примере. Однако слово goes вместо said обычно придает современный молодежный стиль этой фразе.
А если вместо said добавить to be like, то смысл поменяется.
Mary is like, “Wow — we are going to the cinema.”
Здесь имеется в виду, что передается лишь общий смысл слов Мэри. На русском это звучало бы так: Мэри такая типа: «Вау, мы идем в кино». Также обычно при использовании этого оборота, говорящий подражает жестам, мимике и интонации.
И еще один вариант — самый новый.
Mary is all, “Wow — we are going to the cinema.”
To be all используетя, чтобы показать, что человек говорил очень эмоционально.
Еще одна «мода» последних лет — употреблять глагол в длительной форме, т.е с окончанием –ing. Так, по наблюдениям лингвистов, сегодня вы чаще услышите I’m being serious вместо I’m serious. Чаще люди стали употреблять длительные формы в пассивном залоге (например, It’s being held вместо It’s held), а также с модальными глаголами (I should be going вместо I should).
Модальные глаголы
Тенденция простая: модальные глаголы ought to и shall из употребления выходят, вместо них все чаще употребляются want to, need to, have to, going to.
Get в пассивном залоге
По классическим нормам английского языка фраза с использованием глагола в пассивном залоге выглядит так: These girls were robbed (эти девушки были ограблены). Но в последние годы вместо глагола to be в пассивном залоге стало популярным использовать слово get, т.е этот пример будет звучать так: These girls got robbed.
7. Одушевление животных
Все животные рассматриваются как неодушевленные предметы. Когда мы говорим про кошку, то используем it. Однако тенденция последних лет: если нам это животное знакомо, например, мы знаем его пол, кличку, то можем использовать he/she.
8. Haven’t & haven’t got & don’t have
Еще одна тенденция, связанная с отрицанием. По классическим правилам, когда мы говорим об отрицании принадлежности, т.е, к примеру, хотим сказать «у меня нет ручки», то можно использовать 2 варианта: I don’t have a pen или I haven’t got a pen. Говорить I haven’t a pen считалось ошибкой. Однако такой оборот используется все чаще.
9. Упрощение произношения
Привычка последних лет — упрощение произношения слов. Люди стали произносить слова не так, как это установлено правилами, а как им удобно. Буква t в слове often стала произносимой.
10. Аббревиатуры
LOL, OMG — сокращение, пришедшие из СМС. И подобных аббревиатур с каждым годом появляется все больше.С помощью аббревиатур и появились в английском сленге неологизмы.
BFF — best friends forever (лучшие друзья на века); IMHO — in my humble opinion (по моему скромному мнению); FYI — for your information (к твоему сведению); THX — thanks (спасибо); YOLO — you only live once (один раз живем); TGIF — thank God it’s Friday (слава богу, сегодня пятница); TTYL — talk to you later (поговорим потом).
11. Из ресурсов интернета я узнала,что некоторые неологизмы английского язка связаны с фильмами, социальными сетями, например, неологизм «whowians» появился с появлением научно-фантастического сериала «Доктор Кто», а любителей этого сериала стали называть«whowians», преобразовав название сериала, а людей, которые зарегестрированы в социальной сети «Твиттер» или наиболее часто эту соц.сеть используют, называют «twitterati» [6].
Приложение №4.
Анкета для учащихся.
Дорогой друг!
Я прошу уделить тебя немного времени для заполнения данной анкеты для моего исследования по английскому языку «Особенности употребления разговорной лексики среди подростков в современном английском сленге».
Знаете ли вы значение неологизмов в английском языке, употребляемые в вашей речи?
____________________________________________________________________________.
Для чего вы используете современную молодежную лексику английского языка?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Как вы думаете, когда нужно употреблять неологизы английского языка в современной речи людей и подростков? Зачем они нужны в речи подростков?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Знаете ли вы, какие новые грамматические и речевые контструкции появились в английском языке? Почему его называют молодежным?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Как вы думаете, какое влияние оказывают неологизмы английского сленга на речь подростков? Почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Какие неологизмы английского языка вы используете в своей речи?_____________________________________________________________________________________________________________________.
Приложение №5.
Изучение неологизмов английского сленга. Анкетирование учащихся школы.