Особенности употребления разговорной лексики среди подростков в современном английском сленге

X Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Особенности употребления разговорной лексики среди подростков в современном английском сленге

Наумова В.В. 1
1МАОУ Селятинская СОШ №2
Сычева А.Н. 1
1МАОУ Селятинская СОШ №2
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. 1. Актуальность проблемы

Современный мир совершенствуется и постоянно изменяется, особенно в сфере языковых областей. По этой причине становится все более и более важно знать различные языки, особенно английский.

Один миллиард человек говорит по-английски сегодня. Это около 20% населения мира. Для 400 миллионов людей английский язык является родным. Для остальных 600 миллионов людей это либо второй язык, либо иностранный язык. Английский язык является первым языком в Соединенном Королевстве, Соединенных Штатах Америки, Австралии и Новой Зеландии. Это один из официальных языков в Канаде, Ирландской Республике и Южно- Африканской Республике. В качестве второго языка на английском говорят более чем в 60 странах. Он используется правительством, предпринимателями и университетами. Английский – это язык политики и дипломатии, науки и техники, бизнеса и торговли, спорта и поп-музыки. 80% всей информации в мире написано на английском языке. 75% писем и факсов в мире написаны на английском языке. 60% всех международных телефонных звонков проводятся на английском языке. Более 60% всех научных журналов- на английском языке.

Сегодня трудно представить нашу жизнь без английского языка и без употребления английский слов в нашей речи. Учеными доказано, что английский язык развивается настолько быстро, что каждые 25 минут в английском сленге появляется новое слово. По мере развития английского языка некоторые слова ушли из постоянного употребления людьми в их речи, а другие – стали часто употребляемыми в речи подростков и взрослых людей. Часто можно заметить, что школьники все чаще и чаще употребляют в своей речи неологизмы английского сленга, совершенно не задумываясь об их значении, а также употребляют их в неправильной форме. Мы часто и не задумываемся, что некоторые неологизмы мы употребляем не в подходящем диалоге или ситуации, не задумываемся о их значении, тем самым делая нашу речь непонятной и неправильной. Также изменились и грамматические конструкции английского языка, произношение некоторых слов.

Поэтому, я решила узнать, какое влияние оказывают неологизмы английского языка на речь подростков и выяснить, зачем многие подростки употребляют в своей речи неологизмы английского сленга.

2) Цель работы: узнать, какое влияние оказывают неологизмы, употребляемые в речи подростков, узнать значение английских неологизмов и их историю появления в английском языке.

Задачи:

изучить литературу о неологизмах английского языка;

выяснить, какие новые устойчивые и популярные выражения вошли в английский язык;

определить влияние неологизмов английского сленга на речь подростков;

составитьмини-словарь «Feautures of modern youth English»;

ознакомить учащихся, педагогов и родителей с результатами моего исследования.

Гипотеза

Многие подростки употребляют в своей речи неологизмы или новые речевые конструкции английского языка, совершенно не задумываясь об их значении и правильном употреблении в их речи.

3) Материал и методика исследования

В качестве объекта изучения были взяты неологизмы английского современного языка.

При работе над проектом были использованы следующие методики:

теоретическая – изучение специальной литературы по данной проблеме.

статическая - определение влияния неологизмов и новых речевых конструкций английского языка на речь подростков, обработка и анализ результатов анкетирования.

практическая - составление мини-словаря «Feautures of modern youth English».

4)Практическая значимость: сейчас в речи подростков стали часто присутствовать неологизмы и популярные современные выражения английского языка. Многие учащиеся даже не задумываются о значении и употреблении данных слов в своей речи. Неправильное употребление неологизмов английского языка, выражений английского сленга, оказывает отрицательное влияние на подростковую речь. На данный момент неологизмы английского языка широко используются в подростковой речи в неправильной форме, подростки употребляют их в любых ситуациях, диалогах при общении с людьми, так как эти слова вошли в их лексику и являются общеупотребляемыми в речи подростков.

Поэтому, я хочу узнать, как часто употребляют неологизмы английского языка в своей речи учащиеся моей школы и, знают ли они их значение.

II. Основная часть

1.Обзор литературы

А.История возникновения английского молодежного сленга.

Сленг — набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и т.д.).

Термином «сленг» обычно обозначают экспрессивно и эмоционально окрашенную лексику разговорной речи, отклоняющуюся от принятой литературной языковой нормы. Этот термин чаще всего употребляется применительно к английскому языку и его функционированию в США и Англии. Молодежный сленг в английском языке составляет треть слов в разговорной речи подростков и людей. Особенно различаются между собой английская грамматика и разговорная речь. Например, такиесокращенияможносчитатьэлементамисленга: Gonna – going to, Wanna – want to, Ama – I am, Yep, ye – yes, Dis – this, U – you, Dunno – don’t know, Cause – because.

Многие слова могут иметь как обычное, так и новые значения, которые они приобретают с развитием английского молодежного языка и сленга, то есть становятся многозначными. Например, такие слова как: cool – прохладный, свежий; клевый, классный, to bless you – благословляю вас. Английский сленг своеобразен и очень богат неологизмами. Он рождался и рождается в недрах самого английского языка, в разных социальных сферах и возрастных группах как стремление к краткости, выразительности, иногда как протест против приевшегося или длинного слова, как желание по-своему показать или окрестить предмет или его свойства. В подростковых и молодежных кругах, где употребление английского сленга особенно распространено, кроме всего прочего явно выражено стремление обособиться от мира взрослых, «зашифровать» свой язык. За многие века своего существования некоторые сленговые конструкции и слова, вышедшие из «низов», проникли и закрепились в литературном английском языке. Кто сейчас усомнится в респектабельности слова lunch? Это слово начинало свое развитие в недрах сленга, так же как и fun, bus. По подсчетам С. В. Флекснера, одного из авторов словаря английского сленга, из 600 тысяч слов английского языка, 45 тысяч – это сленг. В лексическом запасе среднестатистического носителя языка, составляющего от 10 до 20 тысяч слов, 2 тысячи приходится на buzzwords – модные, популярные слова. То, что до недавних пор именовалось сленгом, считалось ниже стандартов речи образованных людей и не рекомендовалось для употребления, сейчас звучит начиная из уст подростков, простых людей, профессоров, бизнесменов, политических деятелей, со страниц прессы и экранов телевизоров. Например, выражение «no-brainer» - из молодежного жаргона давно уже перешло в обиходную речь и является эквивалентом молодежного английского сленга - «это ежу ясно». Также появились сокращения выражений, например: he’sarealpro (professional) – «он настоящий профессионал», info вместо information, demo вместо demonstration. Полнозначные слова, например «happy», вдруг превращаются в модные суффиксы, со значением «энтузиаст, любитель» - buck-happy, car-happy, rock-happy [1]. Журналы и газеты для того, чтобы не отпугнуть читателей, вынуждены публиковать специальные сноски, разъясняющие популярные слова, аббревиатуры и жаргонизмы, встречающиеся в печатных изданиях. В современном варианте английского, как и русского, присутствует большое количество слов, рожденных новой коммуникативной средой - сетью браузера. Интернет-сленг имеет свой обширный словарь английских выражений-аббревиатур. Частично он совпадает с SMS-языком. В нем множество английских акронимов (аббревиатура, образованная начальными звуками полного наименования, например, lol) и других аббревиатур:

2DAY – today, B – be, BT – but, GF – girlfriend, L8r – later, HAND – have a nice day, LOL – laughing out loud, MU – I miss you, HRU – how are you, F8 – fate, D8 – date, etc.

Следовательно, появлению и развитию современного английского молодежного сленга способствовало изменению форм английских слов и выражений, наиболее удобных и простых для речи людей в современном мире.

Б. Современный молодежный английский язык в речи подростков.

Английский молодежный язык, то есть сленг стал сегодня неотъемлемой частью речи подростков. Учеными доказано, что 65% неологизмов и популярных речевых конструкций английского языка составляют подростковую речь. Но на английском молодежном языке нужно учиться разговаривать. Многие подростки употребляют в своей речи неологизмы, новые устойчивые выражения, не зная их перевода и влияния их употребления в своей речи. Для подросткового сленга характерно стремление к сокращению слов, намеренное коверканье слов, аббревиации, употребление неправильных грамматических форм [2]. Английский молодежный сленг для подростков играет очень важную положительную роль по целому ряду причин,  в том числе и как источник необходимого словарного запаса, который в результате процессов развития английского языка активно пополняется иноязычными заимствованиями и их производными. Что касается современных причин употребления сленга, то в предисловии к составленному им словарю Э. Партридж выделяет тринадцать причин употребления английского молодежного сленга:

• для развлечения;        

• как проявление чувства юмора;

• с целью подчеркнуть свою непохожесть, оригинальность;

• для придания речи большей яркости и образности;

• с целью удивить других подростков;

• во избежание клише и многословия;

• для обогащения своего словарного запаса;

• для придания конкретики абстрактным явлениям;

• для приуменьшения торжественности, печали, трагедии;

• для того чтобы «стать своим» в компании других подростков;

• для создания дружеской, интимной атмосферы;

• для демонстрации принадлежности к какой-либо социальной группе, классу, превосходства над собеседником, следования моде;

• с целью сокрытия предмета коммуникации.

  По мнению психологов, для подростков сленг – это островок свободы в мире взрослых, как средство укрепления групповой солидарности. Сленг как одна из форм преодоления чувства социальной неполноценности, как способ свободы выражения подростка, как проявление интереса к какой-либо деятельности, разнообразию. Всегда говорить правильно – это очень скучно. Молодежь стремится к краткости и эмоциональности своей речи [3].

В. Неологизмы и новые речевые конструкции в английском языке.

Английский язык богат неологизмами и новыми речевыми конструкциями, выражениями. Современный мир очень быстро развивается, меняется и движется. Эти перемены отображаются в речи, особенно в подростковой речи, где подростки стараются чаще использовать английский сленг в своей речи. Именно поэтому в английском языке, так же, как и в русском языке, каждые 25 минут появляются неологизмы и популярные устойчивые выражения, описывающие современную действительность. Они охватывают социальные проблемы, явления и новые технологии, поэтому я взяла несколько словарей и справочников для исследования неологизмов английского языка: В.К. Мюллер «Современный англо-русский, русско-английский словарь 125000 слов и словосочетаний», «Универсальный англо-русский словарь современной лексики», Ирина Меттус «2500 популярных английских слов и выражений» и ресурсы интернета. Я составила список неологизмов, которые занесла в таблицу №1 (Приложение №2). Также я выяснила, какие новые речевые и грамматические конструкции появились в английском языке (Приложение №3).

Г. Популярные выражения современного молодежного английского сленга.

Очень часто в речи современного человека можно услышать фразы современного английского сленга. Английский сленг развивается, словари пополняются новыми и порой удивительными сленговыми выражениями и словами. Поэтому, я составила таблицу популярных выражений английского языка [9]. (Приложение №2) с помощью словаря Ирины Меттус «2500 популярных английских слов и выражений» [5].

Таблица №3 (фрагмент таблицы)

Популярное выражение, неологизм

Значение

Предложение с примером

FULL OF BEANS

Энергичный, полный жизненных сил.

The players of our football team were full of beans in this game. Игроки нашей футбольной команды были полны сил в этой игре.

 DO ONE’S NUT

Быть вне себя, разозлиться от бешенства.

Your brother will do her nut when she knows the truth. Твой сестра разозлится, когда узнает правду.

GO BANANAS

Очень разволноваться, свихнуться или сойти с ума.

Peter went bananas when his girlfriend left him. Питер сошел с ума, когда его подружка ушла.

STUFFED

Употребляется, когда человек хочет сказать, что он настолько сыт, что не может больше ничего съесть.

Do you want more pizza? Хочешь ещё пиццу?

No, I’m stuffed. Thank you! Нет, я наелась. Спасибо!

Анкетирование учащихся 5-х и 7-х классов.

Чтобы выяснить, какое влияние оказываю неологизмы на речь подростка, определить, какие новые речевые и грамматические конструкции появились в английском языке, узнать, какие неологизмы и популярные выражения используют учащиеся нашей школы в своей речи и их значение? Я составила для учащихся анкету (приложение №4) и провела анкетирование учащихся 5-7 классов (приложение№5). Полученные данные занесла в таблицу №2.

Таблица №2

Вопросы

Ответы

да

нет

1.Знаете ли вы значение неологизмов английском языке, употребляемые в вашей речи?

27

(90%)

3

(10%)

2.Для чего вы используете современную молодежную лексику английского языка?

для удобного и легкого общения с друзьями

чтобы быть модным

для сокращения слов

для того чтобы шутить над людьми

12

(40%)

5

(16%)

7

(23%)

3

(10%)

3.Как вы думаете, когда нужно употреблять неологизмы английского языка в современной речи людей и подростков? Зачем они нужны в речи подростков?

чтобы вяглядеть модными и быть в тренде

в диалоге с друзьями или любой ситуации

для разнообразия речи

чтобы практиковаться в употреблении языка, более точно

выражать свои мысли перед собеседником

2

(6%)

25

(83%)

1

(3%)

1

(3%)

4.Знаете ли вы, какие новые грамматические и речевые конструкции появились в английском языке?Почему его называют молодежным?

да

нет

3

(10%)

27

(90%)

5.Как вы думаете, какое влияние оказывают неологизмы английского сленга на речь подростков? Почему?

положительное, т.к. помогает раскрывать свои мысли и общаться с другими подростками

отрицательное,т.к. они засоряют речь подростков и лексику английского языка

20

(66%)

10

(34%)

6.Какие неологизмы английского языка вы используете в своей речи?

Crunk, bling, DIY, ок, рофл, check, chat, LOL, Idk, гоу, WOW,

OMG, crash, luser, online, nikname, offline, easy, спам.

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

- 90% опрошенных учащихся знают значение неологизмов, употребляемыми ими в речи, а 10% - нет;

- 40% опрошенных используют неологизмы английского языка для удобного и легкого общения с друзьями, 16% чтобы быть модным, 23% для сокращения слов в речи и 10% для того чтобы подшутить над людьми;

- 10% учащихся знают, какие новые грамматические и речевые конструкции появились в английском языке и почему его называют молодежным, а 90% - нет;

- больше половины опрошенных, 66% считают, что неологизмы английского сленга оказывают положительное влияние, так как они помогают раскрывать свои мысли и общаться с другими подростками, остальные 34 считают, что отрицательное, так как они засоряют речь подростков и лексику английского языка;

- самыми часто используемыми неологизмами среди подростков, принимающих участие в анкетировании стали: «чатиться», «хай, бай», «ок», «рофл», «check», «chat», «LOL», «Idk», «гоу», «WOW», «OMG», «crash», «luser», «online», «nickname», «offline», «easy», «спам».

Но помимо положительного влияние неологизмов на речь подростков, на основе анкетирования ответов учащихся я выявила и негативные причины употребления английского сленга в речи подростков:

•неологизмы и новые речевые конструкции, выражения употребляются в неправильной форме;

•подростки не знают значение употребляемых ими слов в своей речи;

•употребление выражений и неологизмов английского языка в неккоректной форме;

•вышеперечисленные факторы формируют неправильную речь подростков;

чрезмерное употребление неологизмов английского сленга вредит общению подростков с другими людьми.

Составление мини-словаря неологизмов и выражений «FeauturesofmodernyouthEnglish». На основе провденного мною анкетирования среди учащихся 5-7 классов (Приложение №4) я составила мини-словарь неологизмов и популярных выражений английского языка «Feautures of modern youth English» (Приложение №2). Этот словарь поможет узнать подросткам значение некоторых английских выражений и неологизмов, их перевод, а также в словаре преведены подробные предложения с употреблением неологизма с переводом.

«Мини-словарь неологизмов и популярных выражений английского языка «FeauturesofmodernyouthEnglish»

(фрагмент таблицы)

Популярное выражение, неологизм

Значение

Предложение с примером

PROPS

Употребляется, когда человек хочет выразить признание, уважение, благодарность другому человеку.

We gave props to students who achieved great success in our language courses! Мы гордимся студентами, которые достигли больших успехов на наших языковых курсах!

CRAM

Заучивать или зазубрить материал, усердно готовиться в сжатые сроки.

I only have 2 hours to cram for it! ­ У меня осталось только два часа на зубрежку!

ARM & A LEG

Это выражение обозначает баснословную цену, то, что стоит целое состояние.

This villa with a amazing garden costs an arm and a leg.

Этот дом с прекрасным садом стоит ужасно дорого.

KNOW ONE’S ONIONS

Очень хорошо разбираться в предмете или опыт.

Go Ask Kristina, She knows her onions about fashion. Спроси Кристину. Она отлично разбирается в моде.

 DIY

Аббревиатура DIY («Do It Yourself») имеет тенденцию ссылаться на домашние улучшения.

As I Was walking down the street? I saw a store that said «DIY». Когда я проходила по улице, я увидела магазин с надписью «DIY».

OLD BILL

Метафора, обозначающая полицию или полицейского.

Old Bill arrested two men in Brest yesterday.ПолициявчераарестоваладвухмужчинвБресте.

Заключение

Выводы по результатам проведенного исследования.

1) Анкетирование учащихся моей школы показало что:

-большинство опрошенных учащихся знают значение неологизмов, употребляемыми ими в речи;

-40% опрошенных используют неологизмы английского языка для удобного и легкого общения с друзьями, 16% чтобы быть модным, 23% для сокращения слов в речи и 10% для того чтобы подшутить над людьми;

- 10% учащихся знают, какие новые грамматические и речевые конструкции появились в английском языке и почему его называют молодежным, а 90% - нет;

- больше половины опрошенных, 66% считают, что неологизмы английского сленга оказывают положительное влияние, так как они помогают раскрывать свои мысли и общаться с другими подростками, остальные 34 считают, что отрицательное, так как они засоряют речь подростков и лексику английского языка;

- самыми часто используемыми неологизмами среди подростков, принимающих участие в анкетировании стали: «crunk», «хай, бай», «ок», «рофл», «check», «chat», «LOL», «Idk», «гоу», «WOW», «OMG», «crash», «luser», «online», «nickname», «offline», «easy», «bling». (Приложение №1)

Следовательно с помощью анкетирования я узнала, какое влияние оказывают неологизмы на речь подростков и выяснила, зачем и какие неолоизмы и английские выражения они используют в своей речи.

2) Составление мини-словаря (приложение №2) помогло мне и остальным учащимся узнать значение некоторых неологизмов и популярных выражений, а также узнать, в каких ситуациях они могут употребляться 3) Определение влияния неологизмов английского сленга на основе анкетирования и проведенного исследования показало, что неологизмы английского языка оказывают и положительное, и отрицательное влияние на речь подростков (с.8, с.16).

Следовательно, чтобы речь подростка звучала красиво и грамотно, нужно знать значение употребляемых ими слов в своей речи и не использовать их постоянно в своей речи, не зная их значения. 2) Рекомендации по использованию мини-словаря неологизмов и популярных выражений английского языка «FeauturesofmodernyouthEnglish».

Этот словарь (Приложение №2) предназначен для подростков, которые часто используют неологизмы и популярные выражения в своей речи. Неологизмы и выражения английского сленга, указанные в этом словаре представлены с подробным переводом, а также предложения с употреблением этих выражений. Этот словарь был составлен на основе анкетирования учащихся школы, я узнала их значение, а также привела свои предложения с примером.

Этот словарь поможет подросткам:

•узнать значение некоторых неологизмов и популярных выражений английского сленга;

•узнать перевод этих неологизмов, а также посмотреть предложения с примером, где эти неологизмы употребляются;

•на основе предложений с примерами выяснить, где, в каких ситуациях употребляются данные выражения.

IV. Библиография

С.А. Матвеев «Экспресс-курс английского языка», 2016, с.185 «Неологизмы английского языка. Особенности и словообразование».

https://englishfull.ru/znat/angliysky-sleng.html

https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2019/06/14/issledovatelskaya-rabota-na-temu-vliyanie

Словарь «4000 COMMONLY USED ENGLISH WORDS» Н. М. Шанский, З. П. Даунене, Н.З. Бакеева, Л.М. Гайдарова, Н.Б. Карашева, Л.В. Судавичене, 2000г., с.75-76.

Словарь Ирины Меттус «2500 популярных английских слов и выражений», 2016 г., с. 126,190.

https://tryeng.ru/1573

«Современный английский язык. Новые правила».

В.К. Мюллер «Большой русско-английский словарь в новой редакции. 230 тысяч слов и словосочетаний», 2007 г., с.192, с.197.

https://zen.yandex.ru/media/angliyskiyazik/angliiskii-sleng-5be15aba228e4f00aaa66419

А.М. Винокуров «5500 самых необходимых и нужных выражений английского языка», 2015г., с.222, 225.

https://www.study.ru/article/lexicology/neologizmy-v-angliyskom-yazyke

V.Приложения.

Приложение №1. Анкетирование учащихся школы.

Приложение №2.

Таблица №1. Мини-словарь неологизмов английского языка «FeauturesofmodernyouthEnglish».

Популярное выражение, неологизм

Значение

Предложение с примером

PROPS

Употребляется, когда человек хочет выразить признание, уважение, благодарность другому человеку.

We gave props to students who achieved great success in our language courses! Мы гордимся студентами, которые достигли больших успехов на наших языковых курсах!

CRAM

Заучивать или зазубрить материал, усердно готовиться в сжатые сроки.

I only have 2 hours to cram for it! ­ У меня осталось только два часа на зубрежку!

ARM & A LEG

Это выражение обозначает баснословную цену, то, что стоит целое состояние.

This villa with a amazing garden costs an arm and a leg.

Этот дом с прекрасным садом стоит ужасно дорого.

KNOW ONE’S ONIONS

Очень хорошо разбираться в предмете или опыт.

Go Ask Kristina, She knows her onions about fashion. Спроси Кристину. Она отлично разбирается в моде.

 DIY

Аббревиатура DIY («Do It Yourself») имеет тенденцию ссылаться на домашние улучшения.

As I Was walking down the street? I saw a store that said «DIY». Когда я проходила по улице, я увидела магазин с надписью «DIY».

OLD BILL

Метафора, обозначающая полицию или полицейского.

Old Bill arrested two men in Brest yesterday.ПолициявчераарестоваладвухмужчинвБресте.

DROOLWORTHY

Супержелаемое или сверхпривлекательное .

This is lesson so droolworthy. Это занятие такое классное/замечательное.

MUGGLE

Человек не в курсе, не в теме.

I was muggle yesterday about that situation.Я была не в кусре вчера по поводу той ситуации.

OBVS

Аббревиатура от слова «Obviously», обозначающая – ясно, очевидно.

It's obvious. Это же очевдно!

TOTES

Правильно подмечено, абсолютно точно.

Were you using the word, «totes» at the time? И что, ты все время приговаривала «точняк»?

WHATEVS

Мне все равно, как хочешь, как скажешь.

Andshesaid: «whatevs». И она сказала: «мне все равно».

WOOT

Радость, ликование.

The whole sity wooted that day. Вест город ликовал в тот день.

LOCAVORE

Человек, чья диета состоит только из местных продуктов.

This is  person whose diet consists only or principally of locally grown or produced food. Это был тот человек, чья диета состояла только из местных продуктов.

ILLITERATI

Некомпетентный человек.

He was a illiterati men. Он был некомпенетным мужчиной.

CRUNK

Возбужденный или полный энергии человек.

Sheisacrunk. Она человек, полный энергии.

BLING

Ювелирное изделие, дорогая или «выпендрежная» вещь.

She wore only bling things. Она носила только дорогие вещи.

FULL OF BEANS

Энергичный, полный жизненных сил.

The players of our football team were full of beans in this game. Игроки нашей футбольной команды былиполны сил в этой игре.

 DO ONE’S NUT

Быть вне себя, разозлиться от бешенства.

Your brother will do her nut when she knows the truth. Твой сестра разозлится, когда узнает правду.

GO BANANAS

Очень разволноваться, свихнуться или сойти с ума.

Peter went bananas when his girlfriend left him. Питер сошел с ума, когда его подружка ушла.

STUFFED

Употребляется, когда человек хочет сказать, что он настолько сыт, что не может больше ничего съесть.

Do you want more pizza? Хочешь ещё пиццу?

No, I’m stuffed. Thank you! Нет, я наелась. Спасибо!

UPCYCLE

Вторичное использование чего-то.

Cardwasupcycle. Карта была уже вторично использована.

CRAP

Ерунда или чушь.

I can’t listen to this crap anymore. Я не могу больше слушать эту чушь.

EPIC FAIL

Неудача или провал.

I couldn’t answer the question. Epic fail. Я не смог ответить на вопрос. Полный провал.

DISS

Неуважительное или оскорбительное высказывание в чей-то адрес.

She was dissed by everyone. Она была унижена каждым.

MEH

Используется для описания отсутствия интереса или безразличия. Когда что-то не впечатляет или неинтересно. Так называемое «пожимание плечами.».

The music albom was a little meh. Музыкальный альбом моего любимого певца не произвел на меня впечатление, был так себе.

BEE’S KNEES

Используется для описания кого-то или чего-то в превосходной степени.

Did you like your dinner? Тебе понравился ужин?

It was the bee’s knees. – Былооченьвкусно.

LOOKALIKE

Используется для описания человека очень похожего на знаменитость или на другого человека.

He is a professional Zac Efron. Он – профессиональный двойник Зак Эфрона.

PEAR SHAPED

Означает совершенно не тот результат какого-либо действия или процесса, которого все ожидали.

Kate believed in his luck and that he passed the exam perfectly well, but it all went pear shaped.Кейт верила в свою удачу и в то, что сдаст экзамен на отлично, но что-то пошло не так.

Приложение №3.

Новые речевые и грамматические конструкции английского языка.

1.Двойное отрицание

didn’t read any books. — Я не читал никаких книг.
didn’t read no books. — Я не читал никаких книг.

По классическим правилам английского языка корректно использовать только первый вариант. Двойного отрицания в английском, в отличие от русского, нет. Однако во многих диалектах английского двойное отрицание в последние годы употребляется все чаще. Лингвисты считают, что это не противоречит здравому смыслу, к тому же изначально в английском действительно двойное отрицание было.

2. Разделение инфинитива

Всех студентов и учеников учат, что частицу to нужно произносить вместе с глаголом, разделять их нельзя. Например, This software allows my team to quickly solve problems (Это оборудование позволяет моей команде быстро решать проблемы). Слово quickly разбивает частицу и глагол. Это противоречит классическим правилам. Но в разговорной обычной речи встречается постоянно.

3. Ввод прямой речи

Классически ввод прямой речи в английском выглядит так:

Mary  said, “Wow — we are going to the cinema.” — Мэрисказала: «Вау, мыидемвкино».

Однако в разговорной речи за последние годы появилось еще несколько вариантов донести эту мысль. Эти варианты добавляют дополнительный смысл и имеют смысловые оттенки.

Mary goes, “Wow — we are going to the cinema.”

Смысл практически тот же самый, что и в исходном примере. Однако слово goes вместо said обычно придает современный молодежный стиль этой фразе.

А если вместо said добавить to be like, то смысл поменяется.

Mary is like, “Wow — we are going to the cinema.”

Здесь имеется в виду, что передается лишь общий смысл слов Мэри. На русском это звучало бы так: Мэри такая типа: «Вау, мы идем в кино». Также обычно при использовании этого оборота, говорящий подражает жестам, мимике и интонации.

И еще один вариант — самый новый.

Mary is all, “Wow — we are going to the cinema.”

To be all используетя, чтобы показать, что человек говорил очень эмоционально.

Еще одна «мода» последних лет — употреблять глагол в длительной форме, т.е с окончанием –ing. Так, по наблюдениям лингвистов, сегодня вы чаще услышите I’m being serious вместо I’m serious. Чаще люди стали употреблять длительные формы в пассивном залоге (например, It’s being held вместо It’s held), а также с модальными глаголами (I should be going вместо I should).

Модальные глаголы

Тенденция простая: модальные глаголы ought to и shall из употребления выходят, вместо них все чаще употребляются want to, need to, have to, going to.

Get в пассивном залоге

По классическим нормам английского языка фраза с использованием глагола в пассивном залоге выглядит так: These girls were robbed (эти девушки были ограблены). Но в последние годы вместо глагола to be в пассивном залоге стало популярным использовать слово get, т.е этот пример будет звучать так: These girls got robbed.

7. Одушевление животных

Все животные рассматриваются как неодушевленные предметы. Когда мы говорим про кошку, то используем it. Однако тенденция последних лет: если нам это животное знакомо, например, мы знаем его пол, кличку, то можем использовать he/she.

8. Haven’t & haven’t got & don’t have

Еще одна тенденция, связанная с отрицанием. По классическим правилам, когда мы говорим об отрицании принадлежности, т.е, к примеру, хотим сказать «у меня нет ручки», то можно использовать 2 варианта: I don’t have a pen или I haven’t got a pen. Говорить I haven’t a pen считалось ошибкой. Однако такой оборот используется все чаще.

9. Упрощение произношения

Привычка последних лет — упрощение произношения слов. Люди стали произносить слова не так, как это установлено правилами, а как им удобно. Буква t в слове often стала произносимой.

10. Аббревиатуры

LOL, OMG — сокращение, пришедшие из СМС. И подобных аббревиатур с каждым годом появляется все больше.С помощью аббревиатур и появились в английском сленге неологизмы.

BFF — best friends forever (лучшие друзья на века); IMHO — in my humble opinion (по моему скромному мнению); FYI — for your information (к твоему сведению); THX — thanks (спасибо); YOLO — you only live once (один раз живем); TGIF — thank God it’s Friday (слава богу, сегодня пятница); TTYL — talk to you later (поговорим потом).

11. Из ресурсов интернета я узнала,что некоторые неологизмы английского язка связаны с фильмами, социальными сетями, например, неологизм «whowians» появился с появлением научно-фантастического сериала «Доктор Кто», а любителей этого сериала стали называть«whowians», преобразовав название сериала, а людей, которые зарегестрированы в социальной сети «Твиттер» или наиболее часто эту соц.сеть используют, называют «twitterati» [6].

Приложение №4.

Анкета для учащихся.

Дорогой друг!

Я прошу уделить тебя немного времени для заполнения данной анкеты для моего исследования по английскому языку «Особенности употребления разговорной лексики среди подростков в современном английском сленге».

Знаете ли вы значение неологизмов в английском языке, употребляемые в вашей речи?

____________________________________________________________________________.

Для чего вы используете современную молодежную лексику английского языка?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Как вы думаете, когда нужно употреблять неологизы английского языка в современной речи людей и подростков? Зачем они нужны в речи подростков?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Знаете ли вы, какие новые грамматические и речевые контструкции появились в английском языке? Почему его называют молодежным?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Как вы думаете, какое влияние оказывают неологизмы английского сленга на речь подростков? Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Какие неологизмы английского языка вы используете в своей речи?_____________________________________________________________________________________________________________________.

Приложение №5.

Изучение неологизмов английского сленга. Анкетирование учащихся школы.

 

Просмотров работы: 814